Законопроект 1040742 7 когда будет рассматриваться

Обновлено: 30.06.2024

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

Законопроект направлен на упрощение порядка исполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов, налогового администрирования и совершенствование налогового администрирования за счёт использования автоматизированных информационных систем.

Законопроект направлен на уточнение условий, при которых может возникнуть конфликт интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок, а также установление перечня физических лиц, которые не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок.

Законопроект позволит привести положения КоАП в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда, обеспечить судебную защиту права собственности.

Законопроект подготовлен в целях определения дополнительных особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году.

Проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона направлен на исключение неактуальных положений из законопроекта и совершенствование правового регулирования отношений по предоставлению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Принятие проекта распоряжения направлено на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Законопроект направлен на установление возможности заключения концессионного соглашения без проведения конкурса, объектом которого является имущество (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности), переданное собственником арендатору в соответствии с договором или договорами аренды.

Законопроект направлен на освобождение ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на основании концессионных соглашений в малых городах, от обязанности исчислять налог на добавленную стоимость.

10. О распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, на 2021 год

Принятие проекта распоряжения позволит оказать поддержку региональным инвестиционным проектам в сфере промышленности.

Законопроект направлен на совершенствование порядка применения электронных документов в судопроизводстве, а также закрепление возможности удалённого участия в судебных заседаниях с использованием личных средств коммуникации пользователей.

Законопроект направлен на повышение эффективности процессов принудительного исполнения за счёт применения цифровых технологий.

Предлагается наделить МГУ и СПбГУ полномочиями учредителя юридических лиц, входящих в научно-образовательные комплексы МГУ и СПбГУ, а также полномочиями собственника федерального имущества таких юридических лиц, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Руководители указанных юридических лиц будут назначаться и освобождаться от должности ректорами этих университетов.

Проектом поправок предусматривается комплексная доработка законопроекта, учитывающая результаты, достигнутые по итогам его проработки с федеральными органами исполнительной власти, ведущими деловыми объединениями предпринимателей, комитетами Совета Федерации и Государственной Думы.

16. О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации (в части исключения отдельных полномочий Минздрава России по контролю и координации деятельности ФМБА России)

19. О выделении Ростуризму в 2021 году бюджетных ассигнований для предоставления субсидии на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма

Москва,
31 марта 2021 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому отягчающим обстоятельством признается совершение преступления в отношении лица, достигшего пенсионного возраста. В Пояснительной записке указывается, что Преступления против пенсионеров - наиболее незащищенной и уязвимой социальной группы, превратились в самый легкий и часто безопасный способ заработать. В связи с повышенной доверчивостью пожилых людей, их одиночеством, недостатком общения, слабой информированностью по ряду вопросов их доля среди потерпевших от мошенничества по данным некоторых исследователей составляет около 80 %.

Повышенная пенсия – Законопроект № 961691-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому повышение в размере 100 % фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости будет осуществляться с 75 лет (в настоящий момент с 80). В Пояснительной записке к законопроекту указывается, что лица, достигшие 75 лет, в силу своего преклонного возраста не могут самостоятельно без поддержки государства повысить уровень своего дохода.

Обзор налоговых новостей за май 2020

Особенности пенсионного стажа из-за коронавируса – Проект Минтруда

Для медицинских работников, работающих с пациентами с новой коронавирусной инфекцией, будет действовать льготный порядок формирования пенсионного стажа. Время работы во время эпидемии будет засчитываться в стаж в трехкратном размере.

Рассрочка для пенсионеров – Законопроект № 961114-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому по исполнительным производствам, возбужденным на основании исполнительных документов, содержащих требования о взыскании задолженности по кредитному договору (займу) в отношении должников - граждан, являющихся получателями пенсии, если совокупный размер пенсии менее двух величин минимального размера оплаты труда, предоставляется на основании заявления рассрочка исполнения.

Комментарий к налоговым спорам за апрель 2020

Прожиточный Минимум для должников – Законопроект № 956530-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому не может быть обращено взыскание на продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина должника и лиц, находящихся на его иждивении, в том числе периодических доходов гражданина-должника в размере величины прожиточного минимума. В Пояснительной записке указывается, что обращение взыскания на пенсии, при котором остающиеся в распоряжении должников средства могут оказаться меньше прожиточного минимума, а граждане, в свою очередь, могут остаться без средств для пропитания и осуществления других минимальных расходов, по сути, нивелирует указанные конституционные гарантии граждан на получение соответствующего социального обеспечения.

Соблюдение прав соседей – Законопроект № 963432-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме обязан обеспечить соблюдение прав и законных интересов граждан любыми лицами, допущенными собственником в принадлежащее ему помещение, в том числе обеспечить соблюдение тишины в ночное время, соблюдение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований. В Пояснительной записке указывается, что собственник никак не мотивирован к осмотрительности при выборе потенциальных нанимателей или арендаторов, к включению в гражданско-правовые договоры с ними положений по защите прав соседей и к расторжению договоров с недобросовестными арендаторами или нанимателями, регулярно нарушающими право соседей на комфортное проживание.

Практика Конституционного Суда РФ за 2019

Ответственность за фальсификацию голосования – Законопроект № 963936-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому предлагается ввести в УК РФ новую статью с целью привлечения к ответственности членов избиркомов. Так, предполагается, что неисполнение или ненадлежащее исполнение членом избирательной комиссии своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного к ним отношения, если это повлекло совершение другими лицами преступлений, предусмотренных статьями 142, 142.1, 142.2 настоящего Кодекса, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок. В Пояснительной записке указывается, что Факты нарушений членами избирательных комиссий установленных законодательством правил проведения выборов, а также личного участия некоторых из них в фальсификации выборов, приобретают в настоящее время все более распространенный характер.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей) - влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок до одного года. В Пояснительной записке указывается, что в последнее время участились факты оскорбительных действий, унижающих честь и достоинства граждан, совершенных лицами, замещающими государственные или муниципальные должности. Подобные действия лиц, наделенных государственными или муниципальными полномочиями, вызывают широкую негативную реакцию общества, способствуют умалению авторитета органов власти и управления.

Налоговые споры за 1 квартал 2020

Ограничение в детских пособиях – Законопроект № 964776-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, которым ограничивается возможность права получения пособия супругом, не проживающим с ребенком и не осуществляющим уход за ним. В Пояснительной записке указывается, что не редки случаи, когда отдельно проживающий супруг не состоявший в официальном разводе и не занимающийся уходом за ребенком самостоятельно подает заявление через электронный сервис о выплате пособия на ребенка, указав свои банковские реквизиты. В этом случае второй супруг, фактически проживающий и осуществляющий уход за ребенком несет риск утраты права получить такое пособие, из за вышеуказанных недобросовестных действий первого супруга.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в случае неиспользования в 2020 году пенсионерами или лицами (членами их семей), работающими в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, предусмотренные на выплату данных компенсаций средства могут быть использованы указанными лицами в 2021 году. В Пояснительной записке указывается, что проектом федерального закона предлагается установить механизм по сохранению права на вышеуказанную гарантию для граждан, которые не смогут реализовать свое право по объективным причинам, связанным с пандемией короновирусной инфекции.

Кого и в чем ограничат законопроекты о QR-кодах

Правительство подготовило законопроекты, которые позволят регионам требовать подтверждений вакцинации при посещении почти любых общественных пространств, а также при междугородних поездках. Эксперты считают новые меры ожидаемыми и предсказуемыми, объясняют, чем они помогут гражданам и бизнесу, и критикуют предшествующие шаги властей по борьбе с COVID-19.

Законопроекты касаются только угрозы распространения коронавируса (а не любых ЧС) и носят временный характер — их действие закончится 1 июня 2022 года.

Все указанные в них меры касаются только граждан, достигших 18 лет.

Законопроект № 17357-8 позволяет региональным властям устанавливать правила посещения массовых мероприятий, учреждений культуры, кафе, ресторанов, торговых центров и магазинов. Для этого потребуется QR-код о вакцинации, официальное подтверждение, что гражданин переболел коронавирусом, либо медицинский отвод от прививки. До 1 февраля 2022 года также можно будет использовать отрицательный ПЦР-тест. Предъявить код можно в том числе и на бумажном носителе, такие документы будут выдавать в МФЦ. Как будут посещать такие места иностранцы, которые не могут получить QR-код, решит Главный санитарный врач России.

Судьбу российских граждан, сделавших иностранную прививку, законопроект не проясняет. Но пока они не признаются в РФ. Первый шаг сделали в Ленобласти, где 1 ноября разрешили посещать музеи и театры по зарубежным QR-кодам.


Решение, для каких конкретно мероприятий и мест будет действовать такой пропускной режим, смогут принять власти субъекта в зависимости от ситуации с COVID-19.



Новеллы напрямую связаны с провалом правительства и органов исполнительной власти, которые не смогли выстроить правильную и открытую политику внутри государства и наладить диалог с гражданами.

Михаил Герман, партнер GRATA International GRATA International Федеральный рейтинг. группа Морское право группа Финансовое/Банковское право группа Частный капитал Профайл компании ×

Ограничения на транспорте

Требования будут вводиться в два этапа. На первом QR-код потребуется только при посадке в транспорт. Если человек купил билет, но QR-кода у него нет, ему вернут деньги в течение 30 дней.

На втором этапе код потребуется предъявить уже при покупке билета на поезд или самолет. Первый этап начнется сразу после вступления закона в силу, а срок наступления второго этапа кабмин определит отдельным актом.


Ряд субъектов ввели или запланировали ограничительные меры для пассажиров. С 23 ноября QR-коды будут требоваться для посадки на авиарейсы и междугородние автобусы внутри Камчатского края. С 7 ноября такие требования ввели для междугородних поездок автомобильным и железнодорожным транспортом в Хабаровском крае, а с декабря их распространят и на авиаперелеты.

Но все эти нормы до сих пор касались только передвижений внутри регионов, а не между ними. В случае принятия правительственной новеллы ситуация изменится.

Конституционно или нет?

Александр Павлов отметил, что конституционное право на свободное передвижение по территории страны и выезд за ее пределы, безусловно, будет ограничено для не имеющих QR-кодов граждан, если законопроект примут. В то же время государство уполномочено ограничивать одни права граждан для того, чтобы соблюсти другие — в данном случае право на охрану здоровья.

Герман отметил, что законопроекты не прошли даже первое чтение с Госдуме и могут претерпеть существенные изменения.

В то же время новые нормы могут в любом случае вызвать раскол в обществе, хотя в последнее время многие россияне и изменили свое отношение к вакцинации, опасается партнер GRATA International GRATA International Федеральный рейтинг. группа Морское право группа Финансовое/Банковское право группа Частный капитал Профайл компании × .

40 млн непривитых пассажиров и коллективный иммунитет

Министр транспорта Виталий Савельев отметил, что с августа 2020-го по август 2021-го около 58 млн россиян воспользовались авиа- и железнодорожным транспортом, и только 29,5% из них вакцинированы от коронавируса. Именно поэтому новые меры затрагивают поездки этими видами транспорта.


Законопроект направлен на поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости. При этом изменения законодательства не коснутся граждан уже достигших пенсионного возраста.

Повышение пенсионного возраста не предусматривается:

-для граждан, работающих на рабочих местах с опасными, вредными и тяжелыми условиями труда , в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемым по результатам специальной оценки условий труда;

- для лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф;

- для лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья, например, таким как женщины, родившие пять и более детей, инвалиды по зрению, имеющие I группу инвалидности, больные гипофизарным нанизмом (лилипутам), женщинам, родившим двух и более детей, и имеющих необходимый стаж работы в районах или местностях Крайнего Севера и страховой стаж;

- для работников летно-испытательного состава.

Для остальных граждан предполагается начать увеличение пенсионного возраста с 2019 года, ежегодно увеличивая его на один год, чтобы достичь возраста выхода на пенсию в 65 лет для мужчин в 2028 году, и в 63 года для женщин в 2034 году. Тем самым предполагается постепенное повышение возраста для мужчин на 5 лет, а для женщин на 8 лет, но при этом сохраняется дифференциация возраста по признаку пола.

Исходя из чего фактически переходный период для мужчин составит 9 лет, на страховую пенсию по старости в возрасте 65 лет выйдут мужчины 1963 года рождения в 2028 году. Соответственно для женщин переходный период закончится только в 2034 году. На страховую пенсию по старости в возрасте 63 лет начнут выходить женщины 1971 года рождения, произойдет это в 2034 году.

При этом для приобретения права выхода на пенсию остаются действующие в настоящее время требования по обязательному страховому стажу – 15 лет и величине индивидуального пенсионного коэффициента- 30 пенсионных коэффициентов.

В качестве компенсационной меры предлагается возможность лицам, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 45 и 40 лет, соответственно для мужчин и женщин, выйти на страховую пенсию по старости на два года раньше общеустановленного пенсионного возраста.

Изменение условий пенсионного обеспечения затронет также педагогических, медицинских и творческих работников, пенсия которым в настоящее время назначается с учетом соответствующей продолжительность профессиональной деятельности по общему правилу без предъявления требования достижения какого-либо возраста. Возраст выхода на пенсию этих работников будет исчисляться с учетом общих подходов к темпам его повышения, но при этом требования к стажу педагогов, медицинских и творческих работников предлагается оставить прежними.Например, если педагогом выработан требуемый 25 летний стаж в 2024 г., то пенсия ему будет назначена через 6 лет в 2030 году, при сохраненных требованиях к наличию 25 летнего специального стажа.

Для тех, кто проработал в особых климатических условиях, в районах Крайнего Севера, а также приравненных к ним местностях, пошагово пенсионный возраст для выхода на пенсию также будет повышаться - на 5 лет для мужчин и 8 лет для женщин. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии мужчины северяне приобретут в 60 лет, женщины- в 58 лет, требования к наличию северного стажа для них не изменяются – 15 лет в районах Крайнего Севера или 20 лет в местностях, приравненных к районах Крайнего Севера. Так, мужчина 1964 года рождения, отработавший в районах Крайнего Севера 15 календарных лет выйдет на страховую пенсию в 2020 году в возрасте 56 лет. При наличии не менее половины требуемого специального стажа возраст выхода на пенсию также будет повышен. Так, при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера 7 лет 6 мес. мужчина выйдет на пенсию в 2020 году в возрасте 58 лет 08 мес. (в т.г. право возникает в возрасте 57 лет 08 мес.), женщина - в возрасте 53 г.8 мес. (в т.г. право возникает в возрасте 52 года 08 мес.).

Что касается государственных и муниципальных служащих, то с 2020 года в части поэтапного повышения пенсионного возраста они сравняются с гражданами, выходящими на пенсию на общих основаниях. До этого увеличение пенсионного возраста им будет осуществляться в действующем в настоящее время порядке.

В связи с повышением общеустановленного возраста также планируется повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по случаю пенсии кормильца родителям и супругам умершего кормильца, а также его дедушке или бабушке, и нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) военнослужащих.

Законопроектом предусмотрена гарантийная норма для лиц, которые достигают в соответствующем году пенсионного возраста, но при этом не выработали необходимого стажа или величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), им во всех случаях при выработке соответствующего стажа и ИПК сохранится требование того возраста, который полагается лицам их года рождения. Например, для мужчин 1960 года рождения пенсионный возраст в любом случае не будет выше 62 лет. Это сделано для того, чтобы лица могли реализовать право на пенсию после выработки требуемого стажа.

До 70 и 68 лет, соответственно мужчины и женщины, предполагается увеличение пенсионного возраста гражданам из числа получателей социальных пенсий, не имеющих требуемого стажа и индивидуальных пенсионных коэффициентов для назначения страховой пенсии по старости.

Остаются пенсии, назначаемые безработным гражданам со снижением пенсионного возраста в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс!

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Законопроект подготовлен в целях сохранения на службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации высококвалифицированных сотрудников.

Предусматривается увеличение предельного возраста пребывания сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на службе по классификациям должностей рядового состава, а также младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего составов.

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Закона разработан для устранения правовой неопределенности, возникающей при приватизации портовых гидротехнических сооружений (в т.ч. причалов), перегрузочных комплексов и иного расположенного в речном порту федерального имущества, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Законопроект устанавливает различные способы приватизации объектов культурного наследия в зависимости от их состояния. Например, приватизация объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, будет осуществляться путем продажи их на аукционе вместе с занимаемыми ими земельными участками.

Уточняются условия конкурса и договора купли-продажи объектов культурного наследия, определяется размер за датка, который может устанавливаться государственным органом или органом местного самоуправления, принявшими решение об условиях приватизации.

Закрепляется норма о приватизации объектов речных портов путем проведения конкурса, а также устанавливается возможность реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на возмездное приобретение арендуемых объектов культурного наследия.

Правительство РФ предлагает упростить процедуру передачи государственной или муниципальной образовательной организацией высшего образования в аренду, безвозмездное пользование закрепленных за ней объектов собственности.

Законопроектом исключаются требования по проведению учредителями указанных организаций высшего образования оценки последствий заключения договора аренды, безвозмездного пользования недвижимым имуществом в целях организации питания, занятий физической культурой и спортом, обеспечения безопасности учащихся.

В целях расширения сферы обмена информацией и документами в электронной форме между сторонами договора страхования депутатами ГД ФС РФ подготовлен проект Закона, предусматривающий, в частности:

- исключение обязанности потерпевшего предоставлять документы о страховом возмещении только в бумажном виде;

- закрепление права потерпевшего осуществлять обмен необходимыми документами и информацией в электронной форме (в т.ч. с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг);

- установление для ОСАГО двухлетнего переходного периода после вступления проектируемых изменений в силу, когда полностью электронный документооборот может осуществляться только в случае достижения соглашения о таком взаимодействии при заключении договора;

- создание условий получения страховщиками сведений об обстоятельствах ДТП и иных страховых случаях из внешних источников в автоматизированном режиме, расширение состава таких источников (для добровольных видов страхования) и повышение их значимости при рассмотрении вопроса о страховом возмещении;

- наделение Банка России полномочиями по установлению требований к обмену информацией и документами между потерпевшим и страховщиком в обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, а также гражданской ответственности владельца опасного объекта (аналогично полномочиям, предоставленным Банку России в ОСАГО).

Проект Закона подготовлен в связи с принятием Постановления Конституционного Суда РФ от 22.04.2020 N 20-П, признавшего положения ч. 3 ст. 17 ФЗ "О страховых пенсиях" не соответствующими Конституции РФ.

Во исполнение указанного Постановления предлагается внести изменения в правовое регулирование установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности, согласно которым родителям, являющимся опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства, которые не находятся на полном государственном обеспечении, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Законопроект разработан в целях повышения эффективности социальной поддержки безработных граждан - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Так, предлагается изменить условия назначения выплаты пособия по безработице. Дети-сироты, которые имели временную занятость во время прохождения очного обучения, получат те же права на получение пособия в повышенном размере, что и дети-сироты, которые работали по направлению службы занятости населения.

• ФИНАНСЫ

В целях обеспечения защиты прав и законных интересов клиентов кредитных организаций - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при реализации кредитными организациями рекомендаций Банка России по управлению рисками легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма представленным законопроектом предлагается:

- закрепить, что размер комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией при осуществлении операций по переводу денежных средств со счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на счета физических лиц не может быть обусловлен назначением платежей либо суммами переводов;

- ввести запрет на взимание кредитной организацией комиссионного вознаграждения при осуществлении операций по переводу денежных средств с банковских счетов физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей в связи с из менением или расторжением договора банковского счета с клиентом в размере, превышающем размер комиссионного вознаграждения, взимаемого при осуществлении операций по переводу денежных средств с их банковских счетов при иных условиях;

- не относить к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, меры, применяемые банками к их клиентам в связи с исполнением Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Согласно законопроекту госкорпорацию "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) предлагается наделить полномочиями временной администрации по управлению кредитной организацией, имевшей лицензию Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, в случае назначения ее после отзыва Банком России у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

Законопроектом предлагается сократить сроки подготовки и реализации части ликвидационных процедур.

Предусматривается порядок осуществления Банком России контроля за деятельностью Агентства в качестве временной администрации по управлению кредитной организацией.

В целях расширения спроса на санаторно-курортное лечение и повышения доступности санаторно-курортных услуг планируется:

- предоставить работодателям право учитывать в составе расходов на оплату труда для целей налогообложения налогом на прибыль организаций расходы, понесенные на оплату услуг по организации санаторно-курортного лечения, включая расходы на проживание и питание, оказываемых в пользу работников и членов их семей в рамках договоров, заключенных непосредственно с санаторно-курортными организациями, а также расходы в виде сумм полной или частичной компенсации указанным лицам произведенных ими затрат на оплату услуг по санаторно-курортному лечению;

- освободить от обложения НДФЛ доходы в виде стоимости оплаченных работодателем в пользу работников и членов их семей услуг санаторно-курортных организаций однократно в одном налоговом периоде.

• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Рассматриваемый законопроект направлен на усиление гарантий защиты прав и законных интересов граждан, совершенствование практической деятельности сотрудников полиции по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, уточнение и детализацию их обязанностей и прав.

Предусматривается возможность проникновения сотрудников полиции в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания преступников.

Кроме того, полиция в целях спасения граждан, жизни и здоровью которых угрожает опасность, наделяется правом осуществлять вскрытие транспортного средства. П олиция также получает право вскрытия транспортного средства в случае, если в нем заблокировалось лицо, совершившее (совершающее) преступление.

Для пресечения хищений чужого имущества предлагается наделить полицию полномочиями по досмотру граждан, в т.ч. при наличии оснований полагать, что они скрывают при себе предметы кражи.

Читайте также: