Закономерным результатом установки на созерцательность в древней греции стала что
Обновлено: 16.05.2024
Общая концепция инженерной деятельности, представляя собой общеметодологический уровень знания, должна эффективно обеспечивать синтез конкретных инженерных дисциплин с целью оптимизации взаимосвязи природы и общества, прогнозирования, планирования и управления научно-техническим прогрессом, создания эффективных
технических средств и экологически чистых технологий. Становление науки об инженерной деятельности означает формирование научно обоснованной динамической модели современного инженера, коренное преобразование в инженерии, технологическом и техническом знании. Все эти процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Сфера
технических наук эволюционирует с изменением объектов и задач
инженерной деятельности. Причем вид, структура, представления и
формы орган зац
знан й комплексных научно-технических дисциплин
функционированием в определенных контекстах
Таковы, в частности, функции общей теории инженерии, среди которых основными являются: выявление специфических структурных и функциональных осо енностей инженерной деятельности как целостного
форм рование на этой основе существенно общего знания;
Исходя з функций
общей инженерной концепции,
необход мо выдел ть ее познавательную направленность, которую можно определить следующим о разом:
- выявление законов и закономерностей развития инженерной деятельности, ее социокультурной детерминации, онтологических регулятивов и гносеологических императивов;
- анализ логики развития и смены различных концепций инженерной деятельности и стилей инженерного мышления в общем социальном
- изучение системы методов, приемов
инженерной деятельности и мышления, выявление специфики
функционирования общенаучных методов в инженерии;
- изучение системы понятийного аппарата
оснований теории инженерной деятельности.
План семинарского занятия
1. Понятие инженерной деятельности и социокультурные факторы её развития.
2. Проблемы ответственности инженера и социальной оценки
3. Новые идеалы развития технологии и производства. Связь технологии и хозяйства.
4. Изобретательская и инновационная деятельность.
Основные понятия: инженерная деятельность, инновационная деятельность, производство, техническая деятельность, хозяйство, экспертиза.
Темы докладов и рефератов
СибАДИ ВАРИАНТЫ ИТОГОВОГО ТЕСТИРОВАН Я
1.Проблемы ответственности инженера и проектировщика.
нженерного мышления в научном творчестве.
эт ческого кодекса в профессиональной жизни западного
4. Инженер я, наука и проектирование.
5. Инженерная деятельность в свете этической и социальной
6. Инженерное соо щество и сообщество бизнесменов.
нженерных и технических знаний.
Эт ческ е кодексы профессиональных инженерных сообществ и
Контрольные вопросы и задания
Какие социокультурные факторы стимулирую развития
Должно ли общество ограничивать развитие техники?
Каким образом связаны технологии
Что представляет собой изобретательская деятельность?
1. Термин «философия науки был предложен: а) В. Гейзенбергом; б) И. Лакатосом; в) К.Е. Дьюрингом; г) К.Р. Поппером; д) Л. Клагесом.
2. Философия науки как дисциплина появилась: а) в XVI веке;
б) в первой половине XVII века; в) в середине XIX века;
С г) в 20-х годах ХХ века; д) во второй половине ХХ века.
3. Первым этапом развития философии науки считается: а) герменевт ка;
б) поз т в зм; тивизма в) технократ зм; г) феноменолог я.
д) эволюц онная эп стемология.
5. Антинаучными бА формами познания называют: а) игровое знание и народную науку;
б) обыденно-практическое и личностное знание; в) паранауку, квазинаучное знание Д и др; г) религиозное и философское знание.
д) художественное знание; е) чувственное познание и интуицию; ж)эмпирическое познание.
6. Группа концепций и учений, стремящихся И к применению научной методологи в исследовании ненаучных и вненаучных предметов, носит название:
а) герменевтика; б) паранаука;
в) постнеклассическая наука; г) структурализм; д) топология; е) феноменология; ж)экзегетика.
7. Примерами квазинаучного знания могут служить: 4. Родоначальн ком поз принято считать:
а) алгебра и классическая механика; б) астрофизика и кибернетика;
в) игровое и обыденно-практическое знание;
г) лысенковщина и фиксизм; д) теория систем и теория информации;
е) физическая кинетика и молекулярная биология; ж)чувственное и художественное знание.
8. В.И. Вернадский рассматривал в качестве наиболее важных элементов, входящих в постоянную основу научного знания:
а) антропологию и аксиологию;
С д) ф з ку пр кладную механику;
можно говорить только о
б) научного на людения;
в) описания спосо ов решения конкретных практических задач;
развитой системы о разования;
д) социального института науки;
теории исследуемых о ъектов;
10. Согласно распространенному мнению, одной из наиболее важных
причин развития науки в Древней Греции оказалось:
деятельности и изобретательству;
в) стремление греков к практическому применению теоретического
знания и преобразованию окружающей действительности;
решению конкретных хозяйственных задач;
И презрение к физическому
труду и идеология созерцательности, умозрительного отношения
е) то, что языческая религия в Древней
отношение как к физическому, так и к умственному труду; ж)формирование в Древней Греции прообраза системы практико-
11. Закономерным результатом установки на созерцательность в Древней Греции стала:
а) абстракция; б) аналогия;
С в) идеализация; г) индукция; д) экспликация; е) эмпат я.
13. Важным пр знаком формирования науки в Античности является: а) военные успехи древних греков; б) возникновение ольшого числа философских школ; в) появление эксперимента;
г) практическое применение результатов исследований; д) развитие математики; Д е) развитие технической деятельности; ж)формирование социального института науки.
14. По времени возникновение классического естествознания совпадает: а) с открытием научно-исследовательских лабораторий в крупных
компаниях; И б) с переходом от феодализма к капитализму в Западной Европе; в) с появлением античных философско-научных школ;
г) с развитием исследований, связанных с государственными программами;
д) с распадом Римской империи; е) с формированием европейской схоластики;
ж)с эпохой расцвета средневековой культуры. 15. Начало классической науки обычно связывают:
в) с доказательством Пифагором и пифагорейцами ряда основополагающих теорем евклидовой геометрии;
е) с открытием Ю.Р. Майером, Дж.П. Джоулем и Э.Х. Ленцем закона сохранен я и превращения энергии;
Читайте также:
- Обязан ли гражданин рф носить с собой паспорт в приграничной зоне
- Какой из названных юридических фактов влечет прекращение уголовно исполнительных правоотношений
- Что такое поборы в школе
- Можно ли подавать уточненную декларацию о количестве выпущенных товаров
- Сколько детей положено на ставку социального педагога