Закономерным результатом установки на созерцательность в древней греции стала что

Обновлено: 16.05.2024

Общая концепция инженерной деятельности, представляя собой общеметодологический уровень знания, должна эффективно обеспечивать синтез конкретных инженерных дисциплин с целью оптимизации взаимосвязи природы и общества, прогнозирования, планирования и управления научно-техническим прогрессом, создания эффективных

технических средств и экологически чистых технологий. Становление науки об инженерной деятельности означает формирование научно обоснованной динамической модели современного инженера, коренное преобразование в инженерии, технологическом и техническом знании. Все эти процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Сфера

технических наук эволюционирует с изменением объектов и задач

инженерной деятельности. Причем вид, структура, представления и

формы орган зац

знан й комплексных научно-технических дисциплин

функционированием в определенных контекстах

Таковы, в частности, функции общей теории инженерии, среди которых основными являются: выявление специфических структурных и функциональных осо енностей инженерной деятельности как целостного

форм рование на этой основе существенно общего знания;

Исходя з функций

общей инженерной концепции,

необход мо выдел ть ее познавательную направленность, которую можно определить следующим о разом:

- выявление законов и закономерностей развития инженерной деятельности, ее социокультурной детерминации, онтологических регулятивов и гносеологических императивов;

- анализ логики развития и смены различных концепций инженерной деятельности и стилей инженерного мышления в общем социальном

- изучение системы методов, приемов

инженерной деятельности и мышления, выявление специфики

функционирования общенаучных методов в инженерии;

- изучение системы понятийного аппарата

оснований теории инженерной деятельности.

План семинарского занятия

1. Понятие инженерной деятельности и социокультурные факторы её развития.

2. Проблемы ответственности инженера и социальной оценки

3. Новые идеалы развития технологии и производства. Связь технологии и хозяйства.

4. Изобретательская и инновационная деятельность.

Основные понятия: инженерная деятельность, инновационная деятельность, производство, техническая деятельность, хозяйство, экспертиза.

Темы докладов и рефератов

СибАДИ ВАРИАНТЫ ИТОГОВОГО ТЕСТИРОВАН Я

1.Проблемы ответственности инженера и проектировщика.

нженерного мышления в научном творчестве.

эт ческого кодекса в профессиональной жизни западного

4. Инженер я, наука и проектирование.

5. Инженерная деятельность в свете этической и социальной

6. Инженерное соо щество и сообщество бизнесменов.

нженерных и технических знаний.

Эт ческ е кодексы профессиональных инженерных сообществ и

Контрольные вопросы и задания

Какие социокультурные факторы стимулирую развития

Должно ли общество ограничивать развитие техники?

Каким образом связаны технологии

Что представляет собой изобретательская деятельность?

1. Термин «философия науки был предложен: а) В. Гейзенбергом; б) И. Лакатосом; в) К.Е. Дьюрингом; г) К.Р. Поппером; д) Л. Клагесом.

2. Философия науки как дисциплина появилась: а) в XVI веке;

б) в первой половине XVII века; в) в середине XIX века;

С г) в 20-х годах ХХ века; д) во второй половине ХХ века.

3. Первым этапом развития философии науки считается: а) герменевт ка;

б) поз т в зм; тивизма в) технократ зм; г) феноменолог я.

д) эволюц онная эп стемология.

5. Антинаучными бА формами познания называют: а) игровое знание и народную науку;

б) обыденно-практическое и личностное знание; в) паранауку, квазинаучное знание Д и др; г) религиозное и философское знание.

д) художественное знание; е) чувственное познание и интуицию; ж)эмпирическое познание.

6. Группа концепций и учений, стремящихся И к применению научной методологи в исследовании ненаучных и вненаучных предметов, носит название:

а) герменевтика; б) паранаука;

в) постнеклассическая наука; г) структурализм; д) топология; е) феноменология; ж)экзегетика.

7. Примерами квазинаучного знания могут служить: 4. Родоначальн ком поз принято считать:

а) алгебра и классическая механика; б) астрофизика и кибернетика;

в) игровое и обыденно-практическое знание;

г) лысенковщина и фиксизм; д) теория систем и теория информации;

е) физическая кинетика и молекулярная биология; ж)чувственное и художественное знание.

8. В.И. Вернадский рассматривал в качестве наиболее важных элементов, входящих в постоянную основу научного знания:

а) антропологию и аксиологию;

С д) ф з ку пр кладную механику;

можно говорить только о

б) научного на людения;

в) описания спосо ов решения конкретных практических задач;

развитой системы о разования;

д) социального института науки;

теории исследуемых о ъектов;

10. Согласно распространенному мнению, одной из наиболее важных

причин развития науки в Древней Греции оказалось:

деятельности и изобретательству;

в) стремление греков к практическому применению теоретического

знания и преобразованию окружающей действительности;

решению конкретных хозяйственных задач;

И презрение к физическому

труду и идеология созерцательности, умозрительного отношения

е) то, что языческая религия в Древней

отношение как к физическому, так и к умственному труду; ж)формирование в Древней Греции прообраза системы практико-

11. Закономерным результатом установки на созерцательность в Древней Греции стала:

а) абстракция; б) аналогия;

С в) идеализация; г) индукция; д) экспликация; е) эмпат я.

13. Важным пр знаком формирования науки в Античности является: а) военные успехи древних греков; б) возникновение ольшого числа философских школ; в) появление эксперимента;

г) практическое применение результатов исследований; д) развитие математики; Д е) развитие технической деятельности; ж)формирование социального института науки.

14. По времени возникновение классического естествознания совпадает: а) с открытием научно-исследовательских лабораторий в крупных

компаниях; И б) с переходом от феодализма к капитализму в Западной Европе; в) с появлением античных философско-научных школ;

г) с развитием исследований, связанных с государственными программами;

д) с распадом Римской империи; е) с формированием европейской схоластики;

ж)с эпохой расцвета средневековой культуры. 15. Начало классической науки обычно связывают:

в) с доказательством Пифагором и пифагорейцами ряда основополагающих теорем евклидовой геометрии;

е) с открытием Ю.Р. Майером, Дж.П. Джоулем и Э.Х. Ленцем закона сохранен я и превращения энергии;

Читайте также: