Законны ли доначисления за отопление

Обновлено: 15.05.2024

Перерасчет платы за отопление производится в случаях предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, изменения в субъекте РФ способа оплаты коммунальной услуги по отоплению и др.

В некоторых случаях лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги (исполнитель), осуществляет перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению в сторону увеличения или уменьшения (п. п. 1, 2, пп. "г" п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Рассмотрим такие случаи, а также порядок перерасчета платы за коммунальную услугу по отоплению более подробно.

Перерасчет платы за отопление в случае предоставления услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

При предоставлении услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за коммунальную услугу снижается вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты услуги (ч. 4 ст. 157 ЖК РФ; абз. 1 п. 98 Правил).

Так, при перерывах в предоставлении услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за услугу, рассчитываемый при отсутствии приборов учета, снижается на размер платы за объем непредоставленной услуги, который рассчитывается в случаях отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии или отсутствия в части помещений индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии (п. п. 99, 100 Правил).

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, а также за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении от нормативной температуры (как правило, +18 °C, а в угловых комнатах +20 °C), исчисленных суммарно за соответствующий расчетный период, размер платы за коммунальную услугу по отоплению снижается на 0,15% размера платы, определенной за такой расчетный период (абз. 2 п. 98, п. 101 Правил; п. п. 14, 15 Приложения N 1 к Правилам).

Справка. Допустимая продолжительность перерыва отопления и допустимое отклонение от нормативной температуры

Допустимая продолжительность перерыва отопления составляет (п. 14 Приложения N 1 к Правилам):

не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;

не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;

не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.

Допустимое превышение нормативной температуры составляет не более 4 °C, а допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0:00 до 5:00 часов) - не более 3 °C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5:00 до 0:00 часов) не допускается (п. 15 Приложения N 1 к Правилам).

За каждый час отклонения от установленного давления во внутридомовой системе отопления суммарно в течение соответствующего расчетного периода, при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25%, размер платы за коммунальную услугу по отоплению снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) (п. 16 Приложения N 1 к Правилам).

Исключение составляют поселения и городские округа, отнесенные к ценовым зонам теплоснабжения, перерасчет платы за отопление в которых имеет свои особенности и не рассматривается в данном материале (ст. 23.3 Закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ; разд. XV(2), Приложение N 3 к Правилам).

В случае обнаружения потребителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами для установления причин нарушения организуется проверка, по результатам которой составляется соответствующий акт. Указанный акт является основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу (ч. 5 ст. 157 ЖК РФ; разд. IX, пп. "ж" п. 69, п. п. 105, 108, 109, 150 Правил).


Мы платим за коммунальные услуги и, разумеется, имеем право на то, чтобы они были качественными. А если, условно, из крана вместо горячей воды течет холодная, да еще с ярким оттенком ржавчины, за это платить должны уже не мы, а нам.

Рассмотрим последние изменения в законах и судебной практике в правилах перерасчета коммунальных платежей.

Приняты очередные поправки в Жилищный кодекс РФ

27 октября 2020 г. был принят Закон о внесении изменений в ст. 157 ЖК РФ (№ 351-ФЗ).

Согласно новой редакции, перерасчет за некачественные коммунальные услуги будет делать управляющая организация или ресурсоснабжающая организация (если у потребителя заключен прямой договор с ней).

Между собой эти организации должны разбираться самостоятельно (кто кому должен возместить убытки из-за некачественных услуг). Гражданам нужно обращаться с претензией к тому, кто непосредственно им оказывает услугу.

Чтобы не платить за холодные батареи или грязную воду, придерживаемся следующего алгоритма действий:

1. Звоним в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации и оставляем заявку о некачественной услуге.

2. Вам должны позвонить из управляющей организации и согласовать время проведения проверки.

Закон не запрещает потребителю снимать ход проверки на видео, дабы обеспечить себя доказательствами на случай судебного спора. Акт проверки выдается заявителю на руки.

3. Если результат проверки вас не устраивает (часто бывает, что на момент прихода проверяющих все в порядке, а затем снова начинаются проблемы), вы можете заявить в жилинспекцию о проведении повторной проверки, с участием их специалистов.

4. Можно привлечь независимого эксперта для проверки качества ЖКУ. О дате и месте проведения проверки нужно сообщить управляющей организации, т. к. они вправе наблюдать за ходом экспертизы.

При подтверждении некачественной услуги расходы на оплату экспертизы возлагаются на управляющую организацию.

Заключение о том, что коммунальная услуга поставляется с нарушением нормативов качества, является основанием для перерасчета квартплаты. Официальные требования к качеству ЖКУ приведены в Приложении к Правилам предоставления коммунальных услуг, утв. ПП РФ № 354.

Минус нового закона — в том, что он отменил штрафы за некачественные ЖКУ в пользу потребителей. Теперь от коммунальщиков можно получить только перерасчет и компенсацию морального вреда (если дело дойдет до суда).

Минстрой разъяснил, сколько должны коммунальщики потребителю, если из горячего крана течет холодная вода

Этому вопросу посвящено письмо Минстроя от 29 июня 2020 г. № 20156-ОГ/04.

Если температура горячей воды не поднимается выше 40 °C, то за каждый час поставщик ресурса должен начислять плату по тарифу за холодную воду.

Если температура горячей воды выше 40 °C, но все же не дотягивает до нормы, то за каждые 3 °C отступления от стандарта месячная плата за горячую воду должна снижаться на 0,1% за каждый час такого нарушения.

Напомню, что согласно санитарным требованиям температура горячей воды должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C (СанПиН 2.1.4.2496-09). Допускается отступление максимум на 3 °C в дневное время и на 5 °C — в ночное (с 0.00 до 5.00 часов). Большие отступления уже требуют перерасчета.

Верховный суд РФ отменил правила исковой давности по спорам о перерасчете квартплаты

Определением от 23 сентября 2020 г. № 301-ЭС20-13171 Верховный суд РФ подтвердил, что управляющая организация в спорах с жильцами о перерасчете квартплаты не может ссылаться на пропуск 3-летнего срока исковой давности.

Управляющую компанию обязали пересчитать плату за отопление с учетом показаний общедомового счетчика (тогда как они при исправном счетчике начисляли плату по нормативу).

Начальный срок перерасчета был обозначен 2015 годом, т. е. за рамками 3-летнего срока давности. По мнению УК, суд должен был признать законным перерасчет лишь за последние 3 года.

Однако все инстанции, вплоть до Верховного суда РФ, сошлись во мнении, что по таким спорам нельзя применять правила исковой давности (поскольку это не гражданско-правовые, а административные правоотношения). Перерасчет должен быть сделан за все время, когда квартплата начислялась неверно.

АКЦИЯ ГОДА


В конце июня 2021 года Правительством РФ были внесены отдельные изменения в порядок начисления коммунальной услуги по отоплению (Постановление № 1018 от 25.06.2021 г.). Уточнены механизмы расчета при наличии в доме теплосчетчиков (индивидуальных приборов учета), а также особенности оплаты содержания мест общего пользования в части отопления.

Общие моменты по оплате отопления

Принципы оплаты за отопление, которые существовали ранее, остаются неизменными:

— расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу, а плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания (п. 1 ст. 155 ЖК РФ);

— размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации (п. 36, 37 и 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, далее – Правила № 354));

— в случае если коммунальная услуга по горячему водоснабжению и отоплению готовится внутри дома с помощью ИТП (или крышной котельной), то потребитель оплачивает весь объем потребленного коммунального ресурса в виде тепловой энергии и холодной воды – по факту потребленного ресурса (абз. 3 п. 40 и п. 54 Правил № 354);

— оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из 2 способов:в течение отопительного периода, либо равномерно в течение календарного года (конечное решение принимается в каждом субъекте отдельно (абз. 1 п. 42(1) и абз. 1 п. 42(2) Правил № 354).

Варианты оплаты отопления: старое и новое

Особенности оплаты отопления зависят от наличия или отсутствия приборов учета, позволяющих агрегировать объем потребленных услуг.

Все установленные в законе варианты оплаты отопления раскрываются в п. 42(1) Правил № 354.

1.Если в многоквартирном доме нет общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), то размер платы за тепловую энергию и отопление определяется исходя из норматива, который устанавливает тарифный орган субъекта. В настоящее время все подобные нормативы имеют повышающие коэффициенты (абз. 2 п. 42(1) Правил № 354).

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но ни в одном жилом или нежилом помещении нет индивидуального теплосчетчика (ИПУ), то размер платы за коммунальную услугу по отоплению распределяется по площади каждого жилого или нежилого помещения, исходя из общего объема гигакалорий, которые потребил дом (абз. 3 п. 42(1) Правил № 354). В случае оплаты за отопление равномерно в течение календарного года, эти объемы корректируются исходя из прошлогоднего годового объема потребления.
  2. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но хотя бы одно жилое или нежилое помещение имеет ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

— на основании показаний ИПУ данного помещения;

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальнуюуслугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 4 п. 42(1) Правил № 354).

Таким образом, установка ИПУ не означает, что потребители перестают оплачивать общедомовое потребление.

Важно подчеркнуть, что установка теплосчетчиков не допускается в домах, имеющих вертикальную разводку. Это следует из п. 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных Приложением № 1 к приказу Минстроя России от 28.08.2020 г. N 485/пр.

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ и одновременно все жилые или нежилые помещения имеют ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

— по показаниям ИПУ;

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальную услугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 5 п. 42(1) Правил № 354).

В Правилах № 354 введено условие, при котором можно не оплачивать отопление на содержание общего имущества:

— если все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления;

— этот факт подтверждается технической документацией на многоквартирный дом.

В таком случае норматив потребления коммунальной услуги по отоплению принимается равным нулю (абз. 6 п. 42(1) Правил № 354).

Одновременно в Правила № 354 введены особенности оплаты за отопление при наличии в многоквартирном доме распределителей, устанавливаемых на радиаторах отопления. Для того, чтобы применять порядок оплаты с учетом распределителей, необходимо:

— чтобы многоквартирный дом был оборудован ОДПУ;

— чтобы общая площадь помещений, где установлены распределители, была не менее чем в 50% от общей площади всех жилых и нежилых помещений.

В таком случае размер платы за отопление будет рассчитываться по принципу, указанному в п. 2 и 3 подраздела данной статьи. А именно: к показаниям распределителя будет добавляться плата за содержание мест общего пользования, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 10 п. 42(1) Правил № 354).

В дальнейшем размер платы за отопление корректируется один раз в год, если решением общего собрания собственников помещений или членов ТСЖ не установлена иная периодичность для корректировки.

Слабые места регулирования платы за отопление

Регулирование платы за отопление все более усложняется: добавляются новые формулы и ситуации, которые направлены на устранение пробелов в законодательстве. Например, теплосчетчики нельзя устанавливать при вертикальной разводке инженерных коммуникаций по отоплению. Однако распределители можно (при условии, что эти действия осуществляет одновременно не менее 50% собственников от общей площади помещений в доме). Общая тенденция регулирования – постоянное оприборивание и надлежащий коммерческий учет, сочетаемый со штрафными санкциями за отсутствие приборов учета в доме или помещении.

Вместе с тем, в нашей практике продолжают встречаться ситуации, которые не охватываются существующим регулированием. Например, в одном из домов застройщик построил двухуровневые квартиры. При этом трубы отопления в этих квартирах были замурованы глубоко в стену, а для отопления и горячего водоснабжения застройщик установил в отдельной группе помещений индивидуальное газовое отопление. Изменения в проектную документацию были внесены, а вот в технический паспорт на помещение – нет. В таком случае управляющая организация выставляет потребителю плату за централизованное отопление и горячую воду, которой он не пользуется при наличии автономной газовой системы. То есть, услуга оплачивается дважды.

Кроме того, на уровне формул расчета не урегулированы ситуации, при которых потребитель может в принципе отказаться от оплаты за отопление. Например, в случае организации (путем надлежащего согласования переустройства) собственного индивидуального отопления (с помощью газа). Согласование переустройства и демонтаж радиаторов отопления в этом случае не является гарантией отсутствия начисления платы за отопление.

Наконец, в Правилах № 354 не прописан порядок расчета и оплаты потерь тепловой энергии за внешние сети теплоснабжения, в случае, если они являются общим имуществом. В случае закрытой системы отопления тепловые потери уйдут в тепловой компонент и будут выставлены потребителю по факту (п. 54 Правил № 354). А вот при централизованной системе теплоснабжения тепловые потери могут уйти только в общедомовое тепловое потребление с неустановленным порядком расчета, что создает дополнительные сложности и путаницу с учетом.


Подачу коммунальной услуги по отоплению нужно регулировать на протяжении отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха, а плату за нее – корректировать.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 354 предусмотрена корректировка размера платы за отопление 1 раз в год в I квартале текущего года.

Перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению проводится независимо от системы теплоснабжения, выбранного субъектом Российской Федерации способа оплаты коммунальной услуги и наличия в доме приборов учета тепловой энергии. Остановимся подробнее на случаях перерасчета платы за отопление.

Собственники помещений оплачивают отопление одним из двух способов: в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

Способ оплаты выбирает уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Один раз в год до 1 октября региональные власти вправе изменить способ оплаты за отопление. Начало действия изменений в расчетах за отопление зависит от устанавливаемого органом власти способа оплаты.

Если в 2017 году в регионе принято решение платить за отопление в течение отопительного периода, началом применения такого способа оплаты является отопительный период 2018‑2019 годов.

Если в 2017 году в регионе принято решение платить за отопление равно­мерно в течение календарного года, данный способ оплаты применяется с 1 июля 2018 года.

Перерасчет платы за отопление производится по следующей формуле:


где Pk.пр ‑ размер платы за тепловую энергию, потребленную за истекший год в многоквартирном доме, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета, установленного в многоквартирном доме или в жилом доме, и показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии, а при отсутствии указанных приборов учета ‑ из нормативов потребления;
Si ‑ общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;
Sоб ‑ общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;
Pfn.i ‑ общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме или в жилом доме за прошедший год.

Если в субъекте Российской Федерации установлен способ оплаты за отопление равномерно в течение календарного года, управляющим ор­ганизациям необходимо произвести корректировку платы за отопление из текущих показаний прибора учета.

Если оплату коммунальной услуги по отоплению рассчитывают каждый месяц, текущие показания общедомового прибора учета в расчетах не участвуют. Размер платы за отопление определяют по показаниям общедомового прибора учета за прошедший год, а по завершении отопительного периода производят корректировку.

В случае, если не во всех помещениях многоквартирного дома установлены индивидуальные приборы учета тепловой энергии, расчет платы за отопление производится следующим образом:
где Pk.пр ‑ размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета, установленного в многоквартирном доме, за прошедший год;
Si ‑ общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sоб ‑ общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Pfn.i ‑ общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме за прошедший год.

Если все помещения в многоквартирном доме оснащены индивидуальными приборами учета, при проведении расчета платы за отопление, следует воспользоваться формулой:

где Pkpi ‑ размер платы за тепловую энергию, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по исходя из показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении и показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
Pnpi ‑ размер платы за тепловую энергию, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.

Перерасчет размера платы за отопление производится в том числе и если многоквартирный дом не подключен к централизованной системе теплоснабжения. Если на общедомовом имуществе установлен прибор учета тепловой энергии, а помещения в доме оборудованы индивидуальными приборами учета, расчет ведется исходя из формулы:

где Pкр.i ‑ размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный за прошедший год исходя из показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета тепловой энергии (распределителей) в i-м жилом или нежилом помещении и показаний прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению;
Pпр.i ‑ размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии за предыдущий год.

Если помещения в многоквартирном доме оборудованы распре­делителями, перерасчет платы за отопление проводится независимо от действующего в регионе способа оплаты за коммунальную услугу.

Распределитель определяет долю объема потребления тепловой энергии в конкретном помещении. Необходимость проведения перерасчета в данном случае обусловлена тем, что при начислении платы за отопление показания распределителя не учитываются.

Перерасчет проводится для оборудованных распределителями помещений при одновременном выполнении следующих условий:
- в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии;
- общая площадь жилых помещений, которые оборудованы распреде­лителями, составляет более 50 % общей площади всех помещений в доме;
- услуга по отоплению предоставлена потребителю в жилом или нежилом помещении, оборудованном распределителями.

При этом размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, оборудованном распределителями, подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой :

где Pi ‑ размер платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению в i-м оборудованном распределителями жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме за период, за который проводится корректировка;
k ‑ количество оснащенных распределителями жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;
p ‑ количество распределителей, установленных в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме;
mq.i ‑ доля объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящаяся на q-й распределитель, установленный в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, в объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех оборудованных распределителями жилых помещениях (квартирах) и нежилых помещениях в многоквартирном доме.


Размер платы за тепловую энергию, потребленную в доме за истекший год, определяется по показаниям общедомового прибора учета, при его наличии, и исходя из норматива потребления, если прибор не установлен.

Корректировка платы за отопление: пошаговая инструкция

В январе-феврале 2020 года МУП УИС провело годовую корректировку платы за отопление за период январь – август 2019 г. по многоквартирным домам (далее МКД), где установлены общедомовые (коллективные) приборы учета тепловой энергии. Корректировка была сделана за 8 месяцев, т.к. с сентября, с начала отопительного периода 2019-2020 гг., жители начали платить за отопление месяц в месяц, т.е. по фактическому потреблению*. Корректировка по домам, жители которых переходили на прямые договоры до начала 2019 года, была сделана только МУП УИС. Корректировка по домам, жители которых переходили на прямые договоры в разные периоды 2019 года, была сделана двумя компаниями: МУП УИС и управляющей компанией, каждой за свой период. В зависимости от того, в какой период сменился исполнитель коммунальных услуг, (т. е. когда жители перешли на прямые договоры), зависит сумма корректировок.

Как происходит корректировка?

При наличии общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), начисление за коммунальную услугу отопление происходит исходя из фактического потребления ресурса по показаниям общедомовых теплосчетчиков. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в МКД, при оплате равномерно в течение календарного года, корректируется один раз в год исполнителем по формуле:

Рi = Ркр.i - Рпр.i,

Pкр.i - размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в МКД, определенный за прошедший год исходя из показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета тепловой энергии (далее-ИПУ) и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в МКД, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению (далее -ОДПУ);

Pпр.i - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в жилом или нежилом помещении в МКД, определенный исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии за предыдущий год.

Рассмотрим на конкретном примере:

С 01.01.2019 г. МУП УИС заключило прямые договоры с потребителями коммунальной услуги по отоплению в жилых или нежилых помещениях МКД по ул. Пушкина. МКД оборудован ОДПУ. То есть, в 2019 году плату за отопление начисляло только МУП УИС. Соответственно, только он проводит годовую корректировку за этот период.
Давайте поэтапно разберем, как она проводится.

Многоэтажный дом по ул. Пушкина, площадью (жилые + нежилые помещения) 4 418,84 кв.м. Площадь вашего дома указана в вашей квитанции. Кроме этого, в своем платежном документе вы видите площадь своей квартиры и площадь нежилых помещений (фото1.1).

Порядок расчета:

Период

Фактическое потребление тепловой энергии по показаниям ОДПУ

Начислено за период январь -август 2019г собственникам жилых и нежилых помещений

Сумма годовой корректировки по МКД

Гкал

руб.

Гкал

Руб

Гкал

Руб.

Январь

181,325

379 389,92

75,230751

157 406,80

106,094249

221 983,12

Февраль

172,286

360 477,44

75,230751

157 406,80

97,055249

203 070,64

Март

107,239

224 378,30

75,230751

157 406,80

32,008249

66 971,50

Апрель

87,617

183 322,80

75,230751

157 406,80

12,386249

25 916,00

Май

46,044

96 338,78

75,230751

157 406,80

-29,186751

-61 068,02

Июнь

0

0

75,230751

157 406,80

-75,230751

-157 406,80

Июль

0

0

75,230751

160 554,46

-75,230751

-160 554,46

Август

0

0

75,230751

160 554,46

-75,230751

-160 554,46

Итого за январь-август

594,511

1 243 907,24

601,846008

1 265 549,72

-7,34

--21 642,48

То есть, жителям данной квартиры МУП УИС вернет 268, 40 руб.


Рассмотрим данный пример расчета суммы корректировки. То есть вариант, если МУП УИС заключило прямые договоры с потребителями с 01.04.2019 года. Соответственно, управляющая компания проводит годовую корректировку за месяцы, когда была исполнителем коммунальной услуги, т.е. за январь, февраль и март, а с апреля по август годовую корректировку проводит МУП УИС.

Многоэтажный дом по ул. Г. Амантая, площадью (жилые+нежилые помещения) 15 009,7 кв.м. Дом оборудован общедомовым прибором учета.

Исполнитель КУ

Потребление тепловой энергии по показаниям ОДПУ

Начислено за период январь-август 2019г собственникам жилых и нежилых помещений

Сумма годовой корректировки по МКД

Сумма годовой корректировки по МКД

1 329 401,75

Февраль

-1 440 613,25

Итого за январь-август

3 331 078,03

3 331 078,03

3 442 289,60

Принцип расчета и исходные данные аналогичен предыдущему примеру. Все исходные данные можно получить из квитанций, которые вам предоставляли, либо получить в управляющей организации или в МУП УИС.

Читайте также: