Заграничный паспорт какого цвета

Обновлено: 25.06.2024

Биометрический заграничный паспорт гражданина Российской Федерации – документ нового образца, содержащий физические характеристики человека, которому он выдан. Его главной отличительной чертой является наличие особой информации, доступ к которой можно получить лишь с помощью специального сканера.

Этот вид удостоверения личности, введенный с 1 марта 2010 года, становится все более востребованными среди граждан страны. Тем не менее, большой процент населения недостаточно осведомлен о том, как выглядит биометрический паспорт в России и о его преимуществах.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Внешний вид

На первый взгляд, биометрические паспорта не сильно отличаются от паспортно-визовых документов старого типа. Однако у них существует ряд важных особенностей. Как же выглядит этот документ в РФ, который выдается на 10 лет? Все подробности о сроке действия данного документа вы найдете в отдельной статье.

Как выглядит и сколько страниц?

  • Современный загранпаспорт темно-красного цвета.
  • Он имеет 46 страниц, при этом 44 из них перфорированы для обозначения номера и серии документа.
  • Форзац удостоверения состоит из обложки, бланков и вставки из пластика с микросхемой, а корешок документа прошит светящейся нитью.
  • Все внутренние листы пронизаны множеством голографических надписей, что защищает документ от мошенников.
  • Титульная страница толще чем у паспорта старого типа за счёт использования в его изготовлении поликарбоната.

Видимые поля документа

Под этими полями находится специальная строка, содержащая аналогичные данные в закодированном виде. Она предназначена для считывания устройствами, имеющимся в распоряжении пограничных служб.

Также на листе можно обнаружить уникальный номер паспорта и голографическую картинку с фотографией его владельца.

Образец загранпаспорта РФ нового образца:


Какие буквы и как происходит транслитерация?

Все данные в биопаспорте внесены заглавными печатными буквами. Это в равной степени касается надписей на русском языке и их дубляжа на английском.

Наибольшую сложность при оформлении загранпаспорта, как правило, вызывает написание имени и фамилии владельца на латинице. Вероятность ошибки всегда была высока вследствие влияния человеческого фактора и постоянных изменений в нормативах указания имен.

С 2018 года в России вводится новая система транслитерации для биометрического документа, которая полностью отвечает общепринятым в мире правилам, как же она будет выглядеть? Перевод будет осуществляться с помощью компьютерной программы, что поможет значительно сократить количество неточностей. Так, введены новые обозначения для следующих литер:

  • Буква Ё передается латинской Е.
  • Й пишется как I.
  • Твердый знак обрел свое обозначение – IE.
  • Литера Ц – ТS, а не ТС, как в старом варианте паспортов.
  • Я и Ю теперь также должны транслитерироваться с использованием буквы I (вместо Y) – IA и IU.
  • Ж заменяется буквосочетанием ZH.
  • Ч, Ш, Щ – CH, SH и SHCH соответственно.

Обложка и размеры

Размеры загранпаспорта довольно компактны — 8,8×12,5 см, что делает его удобным в эксплуатации.

Где содержится биометрическая информация и зачем она необходима?

Биометрическая информация, как правило, состоит из данных о росте, весе, рисунке радужной оболочки глаза его владельца, а также о форме его руки и отпечатках пальцев. В некоторых странах в биопаспорта зашиты параметры ДНК.

Считывание параметров производится автоматизированными системами, что значительно снижает риск субъективной оценки контроллера. Таким образом, процесс пограничного осмотра ускоряется. Нужно отметить и повышенную защиту документа — наличие биометрических показателей позволяет избежать подделок.

RFID-чип, зашитый в загранпаспорте Российской Федерации, содержит все данные с основного пластикового разворота, цветную фотографию человека и отпечатки его пальцев. Микросхема вшита над указанием страны рождения человека.

Внимание! Во избежание порчи чипа необходимо всегда держать паспорт вдали от источников электромагнитного излучения.

Для граждан РФ, решивших оформить загранпаспорт нового образца, на нашем сайте есть много важной и полезной информации на эту тему. Мы подготовили для вас такие статьи:

    ? ? . нового образца? нового образца?
  • Нужна ли замена данного документа при смене фамилии или по иной причине?
  • Насколько просто произвести замену загранпаспорта на биометрический?
  • Каков срок действия биометрического загранпаспорта?

Может ли быть без отпечатков пальцев?

Сегодня каждый человек, желающий получить биометрический загранпаспорт на 10 лет, обязан пройти процедуру дактилоскопии, то есть сдать отпечатки пальцев. Представители иммиграционной службы сканируют 2 указательных пальца. Если это не представляется возможным, например, из-за травмы, ожога, псориаза — 2 средних, безымянных или мизинца.

Дети до 12 лет ввиду активного роста и люди с неизлечимыми патологическими изменениями кожи освобождены от необходимости прохождения дактилоскопии.

Таким образом, биометрический паспорт Российской Федерации можно смело отнести к инновационным документам нового поколения. Пересечение границы с их использованием отвечает всем стандартам, принятым в современном мире.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

— военный билет, в котором имеется отметка об окончании прохождения военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы либо отметка о негодности или ограниченной годности к военной службе;

— военный билет офицера запаса для заявителей, закончивших военную кафедру при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера запаса.

  • ранее выданный загранпаспорт (при наличии);
  • квитанция об уплате госпошлины — вы обязаны уплатить госпошлину, но требовать от вас квитанцию ведомство не имеет права ;
  • цифровое фото — для заявления-анкеты;

3. Какие документы понадобятся, если есть ПМЖ за границей?

Если у вас есть постоянное место жительства за границей, и нет паспорта, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации, то для получения загранпаспорта понадобятся:

  • заявление ;
  • один из документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации:

—паспорт, содержащий электронный носитель информации;

—паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность за пределами территории Российской Федерации.

Если срок действия паспорта, содержащего электронный носитель информации, или паспорта истек, сначала необходимо получить паспорт, удостоверяющий личность гражданина на территории Российской Федерации, и представить его в качестве документа, удостоверяющего личность.

4. Куда подавать документы?

5. Как оформить загранпаспорт нового образца онлайн?

Шаг 1. Сфотографируйтесь. Цифровое фото нужно для заявления на получение загранпаспорта. Для документа вас сфотографируют отдельно.

Шаг 3. Дождитесь уведомления о приеме заявления подразделением ГУВМ МВД.

Шаг 4. Уплатите госпошлину. После того, как ваше заявление рассмотрят, вам придут уведомление о возможности уплатить госпошлину и квитанция. Вы можете уплатить госпошлину в личном кабинете на портале госуслуг (в этом случае действует скидка 30%) либо по квитанции любым другим способом (без скидки).

Шаг 7. Дождитесь уведомления от портала госуслуг о готовности загранпаспорта. Можно также проверить готовность загранпаспорта онлайн, с помощью сервиса ГУВМ МВД по Москве. Для этого вам понадобятся серия и номер общегражданского паспорта.

Шаг 8. Получите документ. Обращаться нужно туда же, куда вы подавали документы.

6. Как оформить загранпаспорт нового образца офлайн?

Шаг 1. Заполните заявление. Его нужно распечатать на одном листе с двух сторон. Заполнять можно как на компьютере, так и от руки (в этом случае используйте ручку с чернилами черного или синего цвета). Если вам не хватит места, чтобы в анкете указать все сведения о работе за последние 10 лет, воспользуйтесь приложением к анкете. Если вы несколько раз меняли ФИО, вам нужно также заполнить приложение к заявлению.

Шаг 2. Уплатите госпошлину.

Сотрудник полиции сверит данные оригинальных документов с данными, указанными в заявлении, сфотографирует вас (это фото будет в вашем загранпаспорте) и сделает дактилоскопию (сканирование папиллярных узоров пальцев рук).

Шаг 4. Проверьте готовность документа онлайн, с помощью сервиса ГУВМ МВД по Москве. Для этого вам нужно будет указать дату рождения и номер общегражданского паспорта.

Шаг 5. Получите документ. Обращаться нужно туда же, куда вы подавали документы.

7. Сколько времени делают загранпаспорт нового образца?

Срок исчисляется со дня регистрации заявления на портале госуслуг, то есть со дня, когда вам придет уведомление, что ваше заявление принято.

8. Можно ли выбрать написание имени и фамилии?

Правила транслитерации фамилии, имени и отчества в загранпаспортах несколько раз менялись. Но если у вас в действующей визе, ранее выданном загранпаспорте, виде на жительство, свидетельстве о рождении или другом документе ФИО указаны по старым правилам транслитерации, при оформлении загранпаспорта вы можете попросить их сохранить.

Для этого напишите заявление в свободной форме, в котором укажите, как должна выглядеть ваша фамилия (или имя), и почему. Адресуйте заявление начальнику отделения ГУВМ МВД. К заявлению приложите образец, копии документов со старой транслитерацией. Заявление нужно подавать в тот момент, когда вас пригласят в отделение ГУВМ МВД для подачи оригиналов документов для оформления загранпаспорта.

Известно, что для пересечения границы требуются дополнительные документы и загранпаспорт является одним из них. Еще недавно можно было оформить только один вид заграничного паспорта, но с развитием технологий теперь граждане получают новый документ – так называемый биометрический паспорт.

Зачем нужен биометрический загранпаспорт?

Многие владельцы старых паспортов нередко спрашивают, почему нужны отпечатки пальцев на загранпаспорт. Информация в таком документе весьма незначительна, так как он необходим для идентификации личности и виз. Но вот уже около 10 лет все, кто предпочитает путешествовать, сталкиваются с необходимостью менять загранпаспорт на вот такой новый образец.

Самая главная причина замены этого документа на новый вид – это усовершенствованная система защита паспорта от подделки. Именно поэтому практически все страны мира стали постепенно использовать загранпаспорт с отпечатками пальцев. Это позволяет очень быстро и точно определить владельца, место выдачи документа и другую важную информацию.

Биометрический загранпаспорт такого нового образца был введен еще в 2002 году с помощью Новоорлеанского соглашения. В России изготовлением и выдачей нового образца вплотную занялись в 2009 году. С тех пор каждый гражданин может выбрать, какой вид загранпаспорта оформить.

Биометрический паспорт: описание и особенности

Многих интересует, как выглядит биометрический загранпаспорт. В целом, биометрический новый заграничный паспорт с первого взгляда мало чем отличается от старого. Он оформлен в виде книжки, только страниц там больше. Обложка темно-красного цвета, а название документа написано на двух языках – русском и английском.

Также на обложке расположен специальный знак, указывающий на то, что этот документ является биометрическим. Изначально биометрический паспорт должен был включать три вида личных данных – отпечатки пальцев, расстояние между зрачками и фотографию сетчатки. Но используют только два первых вида идентификации личности.

Благодаря специальному чипу и этим данным у биометрического загранпаспорта есть определенные преимущества:

  • Документ не могут использовать мошенники, так как уровень его защиты достаточно высокий.
  • Получить такой документ не может человек, разыскиваемый за совершение преступления и т. д.
  • Быстрая проверка документов во время пересечения границы.
  • Использование качественных материалов.

Во время прохождения таможенного контроля нужен специальный терминал, благодаря которому все сведения о владельце сотрудник увидит на специальном экране. Что касается старого документа, то он еще действителен. Им можно пользоваться и даже оформить при необходимости. Но в ближайшие несколько лет планируется полный переход на загранпаспорт нового образца.

Различия паспортов старого и нового образца

Отличий между двумя новыми документами немного, но они все же есть. И очень важно знать, как на самом деле выглядит загранпаспорт нового образца. С первого взгляда отличить их сложно, но новый документ имеет особый знак на обложке. Он указывает на тип паспорта.

Различия между двумя документами заключаются в следующем:

  • Для изготовления стандартного заграничного паспорта используется обычные фирменный бланк. Первая страница документа ламинирована. Биометрический паспорт изготавливается несколько иначе – первая страница является пластиковой. К тому же, в нее встроен специальный микрочип.
  • Надпись на обычном старом паспорте делается только на русском языке. Биометрический загранпаспорт имеет надпись на английском языке.
  • Фотография в обычный паспорт просто вклеивается, при этом она имеет специальную голограмму. Загранпаспорт с отпечатками пальцев также имеет фото, но он наноситься с помощью специальной технологии.
  • В старом паспорте в правом верхнем углу расположена специальная эмблемы. В новом документе также есть эмблема, но она включает изображение фото владельца паспорта.
  • На первой странице загранпаспорта нового образца на 10 лет есть электронная подпись владельца.
  • Старый документ можно оформить всего на 5 лет, тогда как биометрический паспорт предоставляется на 10 лет.
  • В обычный загранпаспорт можно вписать сведения о детях, но в новый уже нельзя. Поэтому детям также следует оформлять биометрический документ.

Формы загранпаспорта нового поколения имеют больше страниц, что дает дополнительное место для штампов.

Процедура оформления

Если говорить о том, зачем нужен биометрический загранпаспорт, то нет сомнения, то он гораздо удобнее обычного. К тому же, в скором времени старый документ постепенно перестанут выдавать. Поэтому те, кто получает загранпаспорт впервые, и те, у кого есть старый документ с истекшим сроком действия, могут оформить биометрический загранпаспорт сроком на 10 лет.

Правила оформления позволяют подавать бумаги для оформления любым удобным способом. Это может быть личное обращение, подача заявление через МФЦ или Госуслуги. Так как ФМС упразднили, выдаче подобных документов занимается ГУВМ МВД.

Документы

О том, что надо для загранпаспорта нового образца, следует узнать заранее. Стандартный пакет справок для совершеннолетних лиц включает:

  • анкету;
  • гражданский паспорт;
  • военный билет (при наличии);
  • справку, подтверждающую оплату пошлины;
  • старый загранпаспорт.

Со всех справок нужно предварительно снять ксерокопии. Что касается госпошлины, то она не превышает 5 тыс. рублей для взрослых или 2 тыс. 500 рублей для детей. При оформлении паспорта для ребенка нужно предоставить:

  • заявление;
  • квитанцию об оплате пошлины;
  • свидетельство о рождении;
  • паспорт одного из родителей.

При подаче заявления несовершеннолетним с ним должен находиться представитель. Присутствие ребенка необходимо, так как у него должны взять отпечатки пальцев. Кроме того, нужно фотографироваться на загранпаспорт нового образца.

Очень важно внимательно заполнить анкету-заявление, так как там указываются все личные данные гражданина. Процедура заполнения бланка следующая:

  • Сначала нужно написать ФИО, дату рождения, пол. Также указывается, была ли осуществлена смена фамилии.
  • После этого указывается адрес постоянной регистрации. Если он отличается от адреса проживания, то следует указать и его.
  • Затем вносится информация о паспортных данных, а также о реквизитах старого загранпаспорта, если он есть.
  • Далее указывается другая личная информация – об учебе, работодателях и т. д.

При оформлении заявления также важно учитывать следующие правила:

  • Заполнять бланк можно от руки или на компьютере (если подается онлайн). Если анкета составляется письменно, то только черными чернилами.
  • Нужно заполнить все пункты или поставить прочерки там, где нечего указать.
  • Если получателем загранпаспорта является несовершеннолетнее лицо, то нужно также указать сведения о его представителе.

Подписывать заявление нужно только после проверки в присутствии уполномоченного сотрудника.

Порядок оформления

Если все бумаги подготовлены, то можно приступать к выполнению следующего этапа – обращению в ГУВМ МВД. Обычно граждане приходят лично в приемные часы и подают документы. Можно сразу оплатить пошлину, получив реквизиты, сделать фото и т. д. Но если речь идет о простой подаче бумаг, то можно выбрать МФЦ или Госуслуги. Хотя посетить МВД все же придется – сдача биометрии должна быть осуществлена. Получение паспорта также осуществляется в ГУВМ МВД.

Если говорить о том, цветную или черно белую фотографию, то разницы между оформлением старого загранпаспорта и нового документа нет. Единственное отличие заключается в том, что фото на биометрический паспорт делается в ГУВМ МВД при подаче анкеты. Там же снимают отпечатки пальцев.

Интересно, что биометрия на обычную шенгенскую визу сдается таким же образом. Только берутся отпечатки не двух указательных пальцев, а все 10 пальцев. Обновляется биометрия для визы раз в 5 лет. Есть также причины, по которым биометрия на такую шенгенскую визу не берется у некоторых граждан. Это дети до 12 лет или граждане с определенными увечьями на руках.

Важно: биометрический паспорт изготавливается в течение 1 месяца, если документы подаются по месту постоянной регистрации. Тогда, когда гражданин обращается по месту временной прописки, срок может быть увеличен до 2 месяцев и более.

Есть возможность оформить паспорт в срочном порядке. Если нужно сделать его в течение нескольких дней, то лучше выбирать документ старого образца. Оформление документа с биометрией может затянуться. Уважительные причины для срочного изготовления документа следующие:

  • необходимость обследования или лечения в зарубежной клинике;
  • смерть или тяжелая болезнь близкого родственника.

Это основные причины для ускорения процедуры. Естественно, нужно подтвердить их с помощью соответствующих бумаг. Это могут быть медицинские справки, письмо или телеграмма и т. д.

Еще один важный момент – оплата госпошлины. Сумма небольшая, но без осуществления этой процедуры невозможно подать документы. Реквизиты можно взять в ГУВМ МВД или скачать с официального сайта. Оплата также проводится любым удобным способом. Можно перевести необходимую сумму через кассу банка наличными или через терминал. Разрешено использовать банковские карты.

Сервис Госуслуги предоставляет возможность оформить его со скидкой при уплате госпошлины (до 30%). Для этого нужно:

  • Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
  • Открыть Личный кабинет.
  • Найти соответствующий раздел.
  • Подать анкету на оформление загранпаспорта.
  • Подождать, пока не будет прислана квитанция для оплаты госпошлины.

Образец нового загранпаспорта и фото можно легко найти в интернете. И после этого решить, стоит ли оформлять биометрический паспорт.

Важные нюансы

Постоянные изменения норм законодательства приводят к тому, что обычные граждане не очень хорошо разбираются в юридических тонкостях тех или иных процедур. Это касается и оформления заграничного паспорта. Различные нюансы позволяют упростить подачу бумаг и избавить от многих проблем:

  • Дети до 12 лет могут не предоставлять отпечатки своих пальцев.
  • Многие страны предпочитают пускать иностранцев именно с биометрическими паспортами, так как обычные уже воспринимаются как устаревшие и недействительные.
  • Для оформления документа нет необходимости предоставлять трудовую книжку, как это было ранее.
  • Анкета-заявление также не заверяется больше у работодателя.
  • Жители Калининградской области освобождены от обязанности по уплате госпошлины при оформлении загранпаспорта.
  • Жители Крыма и Севастополя при первом обращении за услугой также не платят пошлину. Но если они переоформляют паспорт, то обязаны оплатить государственный сбор.
  • Для того чтобы воспользоваться скидкой, предоставляемой сервисом Госуслуги, следует выбирать безналичную оплату (карту, электронный кошелек или даже баланс мобильного телефона).

Загранпаспорт старого образца лучше оформлять только в самых крайних случаях. Этот вид документа через несколько лет станет недействительным, поэтому лучше подать заявление на биометрический паспорт. Процедура оформления отличается только стоимостью, а также предоставлением отпечатков пальцев.

Какого цвета бывают паспорта

Сегодня расскажу вам о документе, который подтверждает принадлежность гражданина к тому или иному государству. Документ называется паспорт или, как его ещё называют, удостоверение личности. Прочитав эту статью, вы без труда научитесь определять государство, выдавшей искомый документ.

Паспорта мира

Какого цвета бывают паспорта

По цвету обложки паспорта можно определить? Гражданин какой страны находится перед вами.

Существует четыре официальных цвета, применяемые для паспортов: красный, синий, зелёный и чёрный.

Красный.

Темно-розовый, бордовый или красный паспорт, существуют четыре варианта местожительства его хозяина.

1. Владелец родом из Европы (Франция, Германия, Словения) или страны, которая стремится стать членом ЕС (например, Турция, которая поменяла цвет паспорта с зеленого на красный). Бургундский оттенок был выбран как королевский цвет, который символизирует богатство и благородие.
2. Хозяин паспорта живет в стране с коммунистическим прошлым (Россия, Польша) или настоящим (Китай). В этом случае красный цвет символизирует революционную борьбу и социализм.
3. Человек родом из страны Андского сообщества наций (Боливия, Колумбия, Эквадор и Перу). Красный — общий цвет для флагов этих стран, которые также стремились к европеизации.
4. Владелец паспорта родом из страны, где живут потомки викингов (Дания, Швеция). Красный цвет считался победным, и его можно увидеть на флагах почти всех скандинавских стран.

Какого цвета бывают паспорта

Синий

У 15 стран Карибского сообщества паспорта синие: вероятно, выбор цвета связан с расположением этих стран среди океанов. Кроме того, синие паспорта также у жителей Бразилии, Аргентины, Венесуэлы, Уругвая и Парагвая. А еще у людей из США: до 1976 года паспорт был зеленым, но затем цвет решили сменить, чтобы он соответствовал оттенкам национального флага.

Зеленый

Природный цвет считается священным в исламе, так как зеленые одежды любил носить пророк Мухаммед. Поэтому в странах мусульманского мира (Саудовская Аравия, Марокко, Пакистан, Афганистан) паспорта именно такие. Кроме того, зеленые паспорта у жителей стран-участников Экономического сообщества стран Западной Африки (Кот-д’Ивуар, Нигер, Сенегал).

Какого цвета бывают паспорта

Черный

Владельцы паспортов с темной обложкой либо родом из части африканских стран (Демократическая республика Конго, Замбия, Ботсвана), либо из Новой Зеландии (черный — один из официальных цветов страны).

Какого цвета бывают паспорта

Конечно, везде бывают исключения. Паспорта жителей Беларуси и Украины — синие, хотя ни та, ни другая страна не окружена океаном. В Таджикистане выдают черные паспорта, а в Южной Корее — зеленые.

Оказывается, иногда цвет паспорта выбирают по вполне практичным причинам. На темном цвете (даже на глубоких оттенках синего и красного) просто не видна грязь, а также черные паспорта выглядят более официально. В качестве примеров стран, которые решили руководствоваться столь практичными мотивами при выборе цвета главного документа их граждан, можно привести Республику Ботсвана, Замбию и Новую Зеландию (хотя в последнем случае, черный также считается одним из национальных цветов страны).

Разные цвета российских паспортов

Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Какого цвета бывают паспорта

Может показаться странным, но у российских граждан тоже могут быть разные цвета паспортов. Этот факт зависит от статуса, которое занимает гражданин внутри страны:

  • -дипломатические (зелёные);
  • -служебные (синие);
  • -простые (бордовые).

Дипломатический паспорт

Зеленый дипломатический паспорт — самый престижный и выдается ограниченному кругу лиц, в основном послам и дипломатам. Дипломатический паспорт оформляет МИД РФ, а обладатели такого документа имеют так называемый дипломатический иммунитет. При пересечении границы для них открыт “зеленый коридор”. Но этот паспорт является собственностью РФ и после завершения срока служебной командировки за пределы ее территории подлежит возврату в организацию, направившую гражданина в заграничную командировку.

У ряда сотрудников аппарата губернатора и Законодательного собрания цвет паспортов — синий, а называются они — служебные. Служебные паспорта, как и дипломатические, являются собственностью Российской Федерации и возвращаются после окончания срока действия на должности.

Какого цвета бывают паспорта

Что такое служебный паспорт?

Служебный паспорт – это подвид заграничного паспорта. Предназначен только для командировок от лица государства и государственных органов. Запрещено использовать синий паспорт для личных и туристических поездок.

При пересечении границы паспорт сообщает пограничникам не только ФИО владельца, но и о том, с какой целью гражданин пересекает границу (выполняет задачи государственного уровня) и обязанность оказывать предъявителю полное содействие.

На первом листе документа содержится просьба оказывать полное содействие предъявителю за пределами страны.

Какого цвета бывают паспорта

В отличии от всероссийского паспорта, служебный паспорт не принадлежит человеку, на которого он оформлен: после возвращения из поездки Служебный паспорт обязательно надо вернуть на хранение туда откуда он был получен. Из этого следует, что использовать служебный паспорт в повседневной жизни запрещено.

Дипломатический паспорт, так же как и служебный, призван обеспечить беспрепятственную работу за границей. Зеленый паспорт наделяет его обладателя дипломатическим иммунитетом. И поэтому получить его могут только узкий круг лиц:

  • -Президент и члены правительства;
  • -депутаты Госдумы и Совета Федерации;
  • -Судьи высших инстанций и Генпрокурор;
  • -Дипломаты и государственные служащие;
  • -иным лицам согласно перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации.

Утверждённый в 2012 году перечень иных лиц включал 56 пунктов[3]. В 2020 году он был расширен до 57 пунктов. Указ Президента Российской Федерации от 03.08.2020 № 492 "О внесении изменений в перечень лиц, которым выдаются дипломатические паспорта, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. № 1056"

Кому выдают служебный паспорт?

Сотрудникам частных компаний синий паспорт не положен. Его выдают только по прошению государственных организаций:

  • -Администрации президента;
  • -Госдума и Совет Федерации;
  • -Конституционный и Верховный суд (только для судей);
  • -Арбитражный суд (для всех сотрудников);
  • -Центральный банк (для всех сотрудников);
  • -Госкорпорации.

Также синий паспорт выдают военнослужащим, если они выполняют длительные задачи за рубежом, продолжительностью более года. Такой же паспорт могут получит члены семей гражданина, имеющего служебный паспорт.

Нюансы получения служебного паспорта

  • 1. Срок изготовления сп - месяц. Через год невостребованный документ уничтожается, через пять лет - ликвидируют копии отправленных документов. Увольнение из вышеназванных организаций ведёт к изъятию синего паспорта и переоформление его на простой, красный, паспорт.
  • 2. При утрате паспорта за границей, необходимо немедленно сообщить об этом в консульское представительство или посольство. Если утрата произошла на территории РФ - в МИД.

Если же, после подачи заявления об утере, паспорт найдётся, всё равно он будет считаться не действительным. Поскольку после поддачи заявления о потере, в пограничную службу поступает разнарядка о недействительности паспорта, так что пересечь границу уже не получиться.

Паспорт моряка (тёмно красный) удостоверение личности моряка, как нетрудно догадаться, чаще всего встречается у жителей морских городов, таких как Мурманск. Он выдается людям, работающим на российских судах заграничного плавания или командируемым для работы на иностранных судах, в том числе и курсантам училищ.

Для простых граждан выдают обычный, общегражданский паспорт бордового цвета.

Служебный паспорт гражданина

Общегражданский, заграничный и служебный паспорт — разновидности удостоверения личности гражданина России. Если с обычным внутренним и заграничным документом все более-менее ясно, то служебный паспорт гражданина Российской Федерации встречается крайне редко.

Что такое служебный паспорт

По типу использования служебный паспорт фактически является подвидом заграничного. Документ предназначен для оформления командировок от лица государства или близких к нему госкорпораций. Использовать синее удостоверение для туристических поездок и других личных целей противозаконно.

В отличие от красного гражданского / зеленого дипломатического, служебный документ выполнен в синем цвете.

служебный паспорт

Важно! Удостоверение личности изготавливается на срок не более пяти лет. Выдачей паспорта занимается напрямую Министерство иностранных дел, получение через ГУВМ или МФЦ невозможно.

Вне зависимости от типа, удостоверение сообщает службам пограничного контроля, что гражданин России прибывает в страну с задачами государственного уровня, требуя полного содействия.

Документ даже не принадлежит человеку, на которого он оформляется: после возвращения в страну гражданин обязан сдать служебный паспорт на хранение в выдавшую его организацию.

Дополнительные привилегии для владельцев

По условиям работы служебный паспорт ничем не отличается от заграничного. Единственная относительная привилегия — оформлением по большей части занимается работодатель с сотрудниками МИД вместо самого командированного.

Внутри документа на первом листе содержится просьба оказывать всяческое содействие предъявителю за пределами страны.

Служебный паспорт гражданина

Некоторое время Российская Федерация вела переговоры с ЕС о безвизовом режиме для обладателей синих паспортов, как способа упростить деловые контакты между странами. ЕС ответила отказом, отметив чрезмерное количество используемых документов (около 15 тысяч) вместе с непрозрачностью их оформления.

Различия с дипломатическим паспортом

Служебный и дипломатический паспорта служат одной цели — обеспечить беспрепятственную работу за границей важных для страны граждан. В отличие от служебного, зеленый документ наделяет обладателя официальным дипломатическим иммунитетом.

В остальном вся документация при оформлении одинакова. Однако зеленый дипломатический паспорт сможет получить только очень узкий круг лиц:

  • Президент и члены правительства;
  • Госдума и Совет Федерации;
  • Судьи высших инстанций, Генпрокурор;
  • Дипломаты и госслужащие.

У сотрудника частной компании или госкорпорации оформить этот тип документа не получится.

Кому выдается служебный паспорт

Эту разновидность удостоверения личности нельзя получить по желанию или заявлению. Служебный паспорт оформляется по прошению одной из следующих государственных организаций:

  1. Администрация президента;
  2. Госдума и Совет Федерации;
  3. Правительственные органы (министерства, их представительства);
  4. Конституционный и Верховный суд (только для судей);
  5. Арбитражный суд (для всех сотрудников);
  6. Центральный банк (все сотрудники);
  7. Госкорпорации.

Также на синее удостоверение могут претендовать военнослужащие с длительными задачами за рубежом и члены семей граждан, которые имеют служебный паспорт. При этом они должны командироваться более чем на один год.

Процедура получения служебного паспорта в России

Для оформления паспорта на одного из своих сотрудников любая из указанных выше организаций отправляет ходатайство в МИД. Стандартная форма заявления выглядит так:

письмо

  • Два экземпляра заполненной анкеты-заявления. Заявитель сообщает название организации, номер МИДа, ФИО и должность сотрудника, выезжающего за границу;
  • Учетная карта. В ней указываются сведения о цели, сроках поездки, а также страны, которые сотрудник посетит в процессе командировки;
  • Справка с персональными данными и фотографией. Документ содержит дополнительную информацию, которая может понадобиться при принятии решения сотрудником МИДа. Например, сведения о полученном допуске к секретным документам или обстоятельства, которые могу стать помехой отъезду;
  • Две фотографии паспортного формата;
  • Квитанция об оплате бланка.

Ни в одном из предоставленных документов не должно быть помарок или исправлений. Порядок выдачи описывается во внутреннем приказе МИД №12457.

Срок изготовления — один месяц. Если сотрудник не явился забрать документ в 30-дневный срок после завершения оформления, должностное лицо МИД высылает ему письменное уведомление.

Через год невостребованное удостоверение личности уничтожается, через пять — уничтожаются копии всех отправленных документов. Увольнение из организации также ведет к изъятию паспорта и необходимости его переоформления.

Что делать при утере за границей

При утрате удостоверения личности нужно немедленно сообщить об этом в консульское представительство или посольство на территории пребывания. При утере в РФ уведомляется МИД страны.

Служебный паспорт гражданина

После того как заявлению об утрате будет дан ход, в пограничную службу поступит разнарядка о недействительности документа. С этого момента пересечь границу или оформить договор, используя утерянный документ, становится невозможным.

Служебный паспорт является дополнительным подвидом заграничного и выдается командированным за пределы страны госслужащим. У документа нет никаких особых привилегий.

Читайте также: