За рулем лодки кто

Обновлено: 18.05.2024

На первый взгляд — затея дурацкая: зачем прокладывать маршрут по воде, если можно поискать объезд? Но по берегу-то любой сумеет, а вот по дну еще никто не пробовал — тем интереснее задача.

НА ИСКУССТВЕННОМ ДЫХАНИИ

Извне двигателю для работы нужен лишь воздух, остальное — бензин, масло, электричество — свое. Значит, нужно позаботиться о доставке воздуха из атмосферы. Решение давно найдено участниками трофи-рейдов — шнорхель: герметичная труба, выходящая на крышу. Тут отлично подошел армированный резиновый рукав. На поверхность вывели и выхлоп — на случай, если придется повторно пускать двигатель и под водой.

Остывающие редукторы обязательно насосут в себя воду — их манжеты противостоять разрежению не могут. А двухметровая глубина — это дополнительные 0,2 кгс/см2 давления воды, стремящейся просочиться в картер. Чтобы защитить агрегаты, их сапуны соединили шлангами с камерой колеса, опять-таки закрепленной в салоне. Воздух из нее и создал необходимый подпор давления изнутри.

Проникновение воды в работающий двигатель казалось маловероятным — естественный прорыв газов в картер должен был, по нашим прикидкам, компенсировать гидростатическое давление. Они и справлялись до поры, но об этом чуть позже.

Глушим вентиляцию картера, вакуумный усилитель тормозов, снимаем электродвигатели вентиляторов отопителя и системы охлаждения — они в круизе по дну не нужны, а так и сушить их не придется. Второстепенные электроцепи отключаем, вынув предохранители. Разъемы датчиков системы управления двигателем и дыхательное отверстие АКБ замазываем герметиком, а чехлы рычагов коробки передач и раздатки стягиваем хомутами. Наконец, обойдемся и без приборов — изделий деликатных, воды не любящих, и без элементов роскоши — коврики, заднее сиденье и прочая мелочь тоже остаются на берегу.

Машина к подводному путешествию будто бы готова. Теперь, во избежание конфуза, надо разведать фарватер: кто знает, что там на дне? Несколько рейдов с аквалангом — и подводный маршрут размечен яркими вешками. Как потом оказалось, пользы от них немного — под водой их попросту не видно.

Скрылись под водой педали, рычаг коробки передач, вода хлынула в открытые окна и стремительно поднимается по ветровому стеклу. Ушли под воду двери. И вот первая неожиданность: усидеть за рулем под водой непросто! Надо было надеть на пояс побольше грузов, но не возвращаться же — плохая примета. С другой стороны, поучительна история Муму — без ластов (в них давить на педали неудобно), да с гирями не очень-то выплывешь.

Мотор уже начинает подтраивать, вижу, как к берегу уходит сизое облачко дыма — неужели нахлебался? Ну да ладно, всплытие покажет, а впереди третий круг.

Машина уже привычно уходит на глубину и метров через десять останавливается для съемок, едва слышно тарахтя двигателем. Петр держит сцепление выжатым — ждет окончания фотосессии. Но где же фотограф? Тот, продувая маску, нахлебался и уже икает на поверхности, обняв шнорхель. Всплыл и Дмитрий — его подопечный в безопасности, а самому в салоне делать больше нечего. Капитан, решив, что дело сделано и пора забирать к берегу, отпускает сцепление, но. машина не едет! Петр проверил передачи в коробке и раздатке — все включено, поиграл сцеплением — не помогает. Русалок в этом озере нет, а сидеть в одиночестве на глубине да на мокром сиденье неуютно — и, выпустив загубник, оставил мостик.

Сколько-нибудь приемлемой версии выработать не удается, и в лодке уже собираются готовить эвакуацию. На этот случай припасены понтоны (камеры от грузовика), компрессор и УАЗ с лебедкой. Тем временем расстояние между лодкой и группой в гидрокостюмах посреди озера начинает увеличиваться. Поначалу списываем это на дрейф лодки. Но через несколько секунд капитан замечает, что дрейфует-то машина!

А фокус был вот в чем.

После долгого удержания педали сцепления забортная вода проникла за поршни главного и рабочего цилиндров и, кроме того, вдавила внутрь сильфон на бачке. Чтобы выйти назад сквозь малые зазоры, ей потребовалось какое-то время, в течение которого сцепление оставалось выключенным. Понемногу диафрагменная пружина с этим справилась, и машина плавно обрела ход. Но кто мог предположить это заранее?

Коль, руль с права для компенсации крутилки мотора. Винт крутится в право,соответственно лодка стремится повернутся в лево. Актуально при мощности мотора больше 30 л.с. и походах в одно лицо.
как то так

Пока клавиши тыкал Дима опередил

Вот,без обид мужики,сидят две тушки по 100 кг спереди,у кого из их будет руль,и какая разница,кто рулит,права у обоих.ИЛИ я чегото не догоняю ИЛИ.

ЧИТАЕШЬ ЧЕРЕЗ СТРОКУ_ПОДЧЕРКИВАЕМ

И пускай два одинаковых мужика едут дальше лесом. -я езжу с женой , ее кормить долго надо для противовеса..
P.S Вы так сопротивляетесь, как будто насильно Вас заставляют с баранкой перехать.

просто Андрей

капитан 1-го ранга

Руль ставят справа, это мода такая, с какой стороны будешь сидеть в пустой лодке на ту сторону и будет крен, это все актуально для очень мощных моторов, а не для наших перделок, на Амуре и то руль стоит слева и когда ты в нем один и крен налево.

Вложения

1.JPG

капитан 3-го ранга

5м3-руль справа,сороковка ,на ходу небольшой крен на правый борт.пересаживаюсь на лево крен на левый борт.ставлю канистру 20ку под левое сидение крен исчезает.буду переставлять аккум на левую сторону.

просто Андрей

капитан 1-го ранга

5м3-руль справа,сороковка ,на ходу небольшой крен на правый борт.пересаживаюсь на лево крен на левый борт.ставлю канистру 20ку под левое сидение крен исчезает.буду переставлять аккум на левую сторону.

Все правильно, проверено неоднократно, крен лодки убирается правильным распределением загрузки, а кому лень, то транцевыми плитами, но никак не переставлением руля, по крайней мере на наших лодках, не раз наблюдал картину по соседству - идет большой UMS со 150-ти сильным мотором и постом справа, так там и крен справа.

Александр74

старшина 2ст.

У меня круче всех,эксклюзив,руль по центру,и газ -педаль,это чтоб за руль держатся покрепче,двумя руками. только правда лотка (янтарик с 30ой)

просто Андрей

капитан 1-го ранга

У меня круче всех,эксклюзив,руль по центру,и газ -педаль,это чтоб за руль держатся покрепче,двумя руками. только правда лотка (янтарик с 30ой)

матрос

Для распределения груза, использую банку с бензином и ветерок,он на выносном транце справа.На обратном пути, улов,бензину мало остаётся.

scampish

старшина 2ст.

У меня круче всех,эксклюзив,руль по центру,и газ -педаль,это чтоб за руль держатся покрепче,двумя руками. только правда лотка (янтарик с 30ой)

Вольный Кот

мичман

Был когда-то анекдот про про мужика который доктору пожаловался что у него член кривой так тот ему посоветовал руку сменить. Вот примерно так же и креном. Мне удобней когда руль слева, поэтому не переносил в пустой лодке никогда не хожу поэтому всё решается размещением шмурдяка в лодке.

Борис

вице-адмирал

На предыдущей "Казанке 5М4" с "Ямахой F40" руль был слева, на нынешней "Казанке 5М3" с "Меркури 60" руль справа. Разницы не заметил. Крен компенсирую распределением груза (руль слева - аккумулятор и якорь справа). Больше всего понравилось на "Казанке" под спаркой из двух "Вихрей-30". Видимо, при такой установке меньше чувствуется усилие от вращения винтов.

Grusader

матрос

езжу вдвоём, если не распределить нагрузку - правый крен. П-2 тоха 30, на30 вихре такого не было. У знакомого 40-ка , в гимсе сказали обязательно переделать на левую сторону , иначе от штрафа не уйти

просто Андрей

капитан 1-го ранга

У гимсюков последнее время что то башню совсем рвет, скоро лодку заставят на стенд развал-схождения загонять , им то какая разница с какой стороны руль.

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга

Борис

вице-адмирал

Скорее всего, требование ГИМСа о переносе руля относится к лодкам, на которых он был самостоятельно перенесен с одной стороны на противоположную, установленой заводом-производителем.

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга

Борис

вице-адмирал

Чаще мы сами, не читав законов, что угодно придумываем про эти законы. Иногда, на форумах в политических темах чуть не до драки. Потом оказывается, что причины для спора не было: на рассмотрение в думу внесен законопроект (которые вносятся еждневно пачками, т.к. любой депутат имеет право внести на рассмотрение любой законопроект) и не прошел даже первого чтения (был "зарезан" на первом же обсуждении).

капитан 1-го ранга

Вот,без обид мужики,сидят две тушки по 100 кг спереди,у кого из их будет руль,и какая разница,кто рулит,права у обоих.ИЛИ я чегото не догоняю ИЛИ.

Ты прикалываешся или через строку посты читаеш?
РАЗНИЦУ ПОЧЮВСТВУЕШ КОГДА В ОДНОРЫЛЬНО БУДЕШ ЕХАТЬ,ТВОЙ ВЕС +ДАВЛЕНИЕ МОТОРА ЧЕРЕЗ ВИНТ=КРЕН НА ЛЕВО.

Pampilon

матрос

из интернета
When two boats are approaching, the boat to the right normally has the right of way. It is easier for the pilot of the boat on the left to see the boat on the right if the pilot is on the right side, On small runabouts, this is usually not a problem, but on larger boats, the view from the left side of the boat to the right may be blocked by boat structure, passengers, etc. Since the boat to the left must change course or speed to avoid the boat on the right, it is important that his visibility be unimpaired.
Rate This Answer
Google переводом :
Когда две лодки приближаются, лодка справа обычно имеет право проезда. Легче для пилота лодки cлева, чтобы увидеть лодку справа, если пилот находится на правой стороне.
На небольших малолитражках, обычно это не проблема, но на больших лодках, вид с левой стороны из лодки вправо может быть заблокирован, на лодке структуры, пассажиры и т.д..
Лодка слева должна изменить курс или скорость, чтобы избежать лодку справа, важно, что ее видимость была незатронутая.
ПРАВИЛА .
помеха справа короче

Коль, руль с права для компенсации крутилки мотора. Винт крутится в право,соответственно лодка стремится повернутся в лево. Актуально при мощности мотора больше 30 л.с. и походах в одно лицо.
как то так

Пока клавиши тыкал Дима опередил

Вот,без обид мужики,сидят две тушки по 100 кг спереди,у кого из их будет руль,и какая разница,кто рулит,права у обоих.ИЛИ я чегото не догоняю ИЛИ.

ЧИТАЕШЬ ЧЕРЕЗ СТРОКУ_ПОДЧЕРКИВАЕМ

И пускай два одинаковых мужика едут дальше лесом. -я езжу с женой , ее кормить долго надо для противовеса..
P.S Вы так сопротивляетесь, как будто насильно Вас заставляют с баранкой перехать.

просто Андрей

капитан 1-го ранга

Руль ставят справа, это мода такая, с какой стороны будешь сидеть в пустой лодке на ту сторону и будет крен, это все актуально для очень мощных моторов, а не для наших перделок, на Амуре и то руль стоит слева и когда ты в нем один и крен налево.

Вложения

1.JPG

капитан 3-го ранга

5м3-руль справа,сороковка ,на ходу небольшой крен на правый борт.пересаживаюсь на лево крен на левый борт.ставлю канистру 20ку под левое сидение крен исчезает.буду переставлять аккум на левую сторону.

просто Андрей

капитан 1-го ранга

5м3-руль справа,сороковка ,на ходу небольшой крен на правый борт.пересаживаюсь на лево крен на левый борт.ставлю канистру 20ку под левое сидение крен исчезает.буду переставлять аккум на левую сторону.

Все правильно, проверено неоднократно, крен лодки убирается правильным распределением загрузки, а кому лень, то транцевыми плитами, но никак не переставлением руля, по крайней мере на наших лодках, не раз наблюдал картину по соседству - идет большой UMS со 150-ти сильным мотором и постом справа, так там и крен справа.

Александр74

старшина 2ст.

У меня круче всех,эксклюзив,руль по центру,и газ -педаль,это чтоб за руль держатся покрепче,двумя руками. только правда лотка (янтарик с 30ой)

просто Андрей

капитан 1-го ранга

У меня круче всех,эксклюзив,руль по центру,и газ -педаль,это чтоб за руль держатся покрепче,двумя руками. только правда лотка (янтарик с 30ой)

матрос

Для распределения груза, использую банку с бензином и ветерок,он на выносном транце справа.На обратном пути, улов,бензину мало остаётся.

scampish

старшина 2ст.

У меня круче всех,эксклюзив,руль по центру,и газ -педаль,это чтоб за руль держатся покрепче,двумя руками. только правда лотка (янтарик с 30ой)

Вольный Кот

мичман

Был когда-то анекдот про про мужика который доктору пожаловался что у него член кривой так тот ему посоветовал руку сменить. Вот примерно так же и креном. Мне удобней когда руль слева, поэтому не переносил в пустой лодке никогда не хожу поэтому всё решается размещением шмурдяка в лодке.

Борис

вице-адмирал

На предыдущей "Казанке 5М4" с "Ямахой F40" руль был слева, на нынешней "Казанке 5М3" с "Меркури 60" руль справа. Разницы не заметил. Крен компенсирую распределением груза (руль слева - аккумулятор и якорь справа). Больше всего понравилось на "Казанке" под спаркой из двух "Вихрей-30". Видимо, при такой установке меньше чувствуется усилие от вращения винтов.

Grusader

матрос

езжу вдвоём, если не распределить нагрузку - правый крен. П-2 тоха 30, на30 вихре такого не было. У знакомого 40-ка , в гимсе сказали обязательно переделать на левую сторону , иначе от штрафа не уйти

просто Андрей

капитан 1-го ранга

У гимсюков последнее время что то башню совсем рвет, скоро лодку заставят на стенд развал-схождения загонять , им то какая разница с какой стороны руль.

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга

Борис

вице-адмирал

Скорее всего, требование ГИМСа о переносе руля относится к лодкам, на которых он был самостоятельно перенесен с одной стороны на противоположную, установленой заводом-производителем.

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга

Борис

вице-адмирал

Чаще мы сами, не читав законов, что угодно придумываем про эти законы. Иногда, на форумах в политических темах чуть не до драки. Потом оказывается, что причины для спора не было: на рассмотрение в думу внесен законопроект (которые вносятся еждневно пачками, т.к. любой депутат имеет право внести на рассмотрение любой законопроект) и не прошел даже первого чтения (был "зарезан" на первом же обсуждении).

капитан 1-го ранга

Вот,без обид мужики,сидят две тушки по 100 кг спереди,у кого из их будет руль,и какая разница,кто рулит,права у обоих.ИЛИ я чегото не догоняю ИЛИ.

Ты прикалываешся или через строку посты читаеш?
РАЗНИЦУ ПОЧЮВСТВУЕШ КОГДА В ОДНОРЫЛЬНО БУДЕШ ЕХАТЬ,ТВОЙ ВЕС +ДАВЛЕНИЕ МОТОРА ЧЕРЕЗ ВИНТ=КРЕН НА ЛЕВО.

Pampilon

матрос

из интернета
When two boats are approaching, the boat to the right normally has the right of way. It is easier for the pilot of the boat on the left to see the boat on the right if the pilot is on the right side, On small runabouts, this is usually not a problem, but on larger boats, the view from the left side of the boat to the right may be blocked by boat structure, passengers, etc. Since the boat to the left must change course or speed to avoid the boat on the right, it is important that his visibility be unimpaired.
Rate This Answer
Google переводом :
Когда две лодки приближаются, лодка справа обычно имеет право проезда. Легче для пилота лодки cлева, чтобы увидеть лодку справа, если пилот находится на правой стороне.
На небольших малолитражках, обычно это не проблема, но на больших лодках, вид с левой стороны из лодки вправо может быть заблокирован, на лодке структуры, пассажиры и т.д..
Лодка слева должна изменить курс или скорость, чтобы избежать лодку справа, важно, что ее видимость была незатронутая.
ПРАВИЛА .
помеха справа короче

Очевидно, что не существует понятия идеальной лодки, которая бы подходила всем и каждому. Одни отправляются в кругосветку, чтобы проверить, на что они способны: проходят через океаны в спартанских условиях на пределе человеческих возможностей. Другие жаждут скорости и новых рекордов. А третьи предпочитают в комфорте неспешно наслаждаться свободой, которую дарует парус, смакуя каждый момент своего путешествия. Да что говорить, представления об идеальном bluewater-круизере будут разниться в зависимости от опыта, возраста и численности экипажа.

Независимо от бюджета можно выделить ряд важных моментов, каждый из которых способен серьезно повлиять на успех путешествия и полученное от него удовольствие.

Размер: сколько футов нужно для счастья?


Определиться с размером лодки – задача не только крайне важная, но и крайне сложная. Легендарный мореплаватель, основатель World Cruising Club и крупнейшей трансатлантической регаты ARC Джимми Корнелл (Jimmy Cornell) считает, что именно на этом этапе совершаются самые серьезные ошибки.

Некоторые останавливают свой выбор на яхте, которая чересчур велика для их потребностей, слишком сложна в управлении небольшим экипажем и слишком дорога в эксплуатации и обслуживании. Важно понимать, что разница в, казалось бы незначительных, пяти – десяти футах длины в разы увеличивает счета за страховку, стоянку в маринах, запчасти и прочие затраты на содержание судна.

Современные кругосветчики чаще всего останавливают свой выбор на лодках размером от 35 до 45 футов.

Минимальная длина обусловлена поведением лодки на открытой воде и, как следствие, желаемым уровнем комфорта и безопасности. А вот для управления яхтами свыше 50 футов уже одним-двумя людьми не обойтись, нужна целая команда.

Андрей Невзоров, который вдвоем с супругой обошел вокруг земного шара на 30-футовой яхте Delta, и сам построил экспедиционное судно для своей следующей кругосветки и жизни на нем, считает, что для двух человек оптимальный размер океанской яхты составляет 35-40 футов.

Также стоит учитывать, что при одинаковой длине лодки могут иметь разную ширину и форму корпуса. Выбирая яхту с большей шириной и максимально округлой формой по миделю, вы получаете дополнительный объем рундуков и жизненного пространства.

Тип корпуса: однокурсник против катамарана

Один корпус или два, вот в чем вопрос

У катамаранов есть ряд неоспоримых преимуществ перед однокорпусниками, самый очевидный из которых – в 1,5-2 раза больше внутреннего пространства: большие каюты и санузлы, просторный камбуз, огромный салон с хорошим обзором, а также удобный доступ к двигателю и другому оборудованию.

Еще одно явное преимущество многокорпусных судов в том, что они более плавучи в случае получения пробоины, по сравнению с однокорпусниками с тяжелыми балластными килями.

Не менее весомый плюс катов – их высокая устойчивость. Приятно, когда соусы за обедом не скатываются со стола, а душу греет мысль о том, что не придется срываться с якорной стоянки посреди ночи. К тому же маневрировать у пристани на катамаране проще, чем на классической лодке, благодаря двигателям в каждом корпусе.

Приятный бонус ко всему вышесказанному – небольшая осадка катамаранов дает возможность заходить в укромные мелководные гавани и открывает доступ к большему числу якорных стоянок.

Во-вторых, каты более чувствительны к весу. Из-за малой ширины корпусов и небольшого водоизмещения, катамаран легко перегрузить, что негативно скажется на его скорости. Если уж загрузили кат в длинный переход, то погонять не получится.

В-третьих, стоимость самого катамарана и эксплуатационные расходы на него выше, по сравнению с однокорпусником такой же длины. В марине катамаран за счет своей ширины занимает сразу несколько стояночных мест, так что стоянка влетит в копеечку.

Но недостаток, который может стать решающим и перевесить все плюсы – в том, что если катамаран перевернулся на длинной волне, то его нереально поставить обратно на ровный киль силами экипажа.

По большому счету есть много примеров успешных кругосветок как на классических яхтах, так и на катамаранах, остается только вопрос доверия и уверенности в себе и своей лодке.

Материал корпуса: пластик, дерево, металл

Дерево

Деревянная Spirit 50 CR заточена под дальние плавания

Сегодня деревянные лодки встречаются довольно редко. Они обычно более доступны по цене, однако требуют значительного опыта работы с деревом и регулярного сложного ухода, особенно в тропиках. Кроме того крайне трудно найти страховую компанию, которая согласится оформить международную страховку на классическую деревянную яхту.

Сталь

Стальной кеч Spray 40 дизайна Брюса Робертса (Bruce Roberts). Именно проект Брюса Робертса лежит в основе стальной экспедиционной яхты, построенной Андреем Невзоровым

Одно из главных преимуществ стали – высокая ударопрочность. При столкновении с подводными объектами, будь то рифы, льдины, киты или океанский мусор, этот материал обычно вообще не деформируется, в крайнем случае, только проминается. Отремонтировать такую лодку можно в любом порту земного шара, где есть сварочный аппарат и кусок стали.

Однако важно помнить, что этот металл подвержен коррозии и поэтому требует тщательной подготовки к покраске и нанесению антикоррозийного покрытия. Важно чтобы корпус был качественно обработан не только снаружи, но и внутри – при покупке лодки следует проверять отсутствие ржавчины и прочих скрытых дефектов под внутренней обшивкой. Благодаря пескоструйной обработке и современным эпоксидным покрытиям сегодня сталь требует меньше времени и денег на уход, чем раньше, но все же больше, чем уйдет на содержание стеклопластика.

Из-за высокой теплопроводности сталь быстро остывает в высоких широтах и сильно накаляется в тропиках, поэтому нужен грамотный подход к теплоизоляции корпуса и выбору палубного покрытия.

Сегодня сталь часто выбирают при строительстве круизеров собственными силами.

Алюминий

Верфь Allures строит круизные парусники из алюминия. На фото модель Allures 45.9

Хотя в ударопрочности алюминий и уступает стали, он все же гораздо крепче стеклопластика. Податливость этого металла и втрое меньший, чем у стали, вес позволяют создавать прочные легкие лодки с аэродинамичным корпусом и хорошими скоростными характеристиками. Однако в океане для комфорта на борту больший вес, а значит, меньшая качка, может быть приоритетнее возможности погонять.

Кроме того, алюминий дороже. В судостроении используется лишь немногие из его сплавов, работа с ним технологически сложнее и занимает больше времени. Такую лодку уже не построишь на заднем дворе – потребуется специальное сварочное оборудование и высокая квалификация сварщика, поэтому производство алюминиевых яхт – прерогатива профессионалов. Как следствие, поиск места, где смогут подлатать поврежденный корпус, может стать большой головной болью.

Алюминий подвержен гальванической коррозии, из-за этого придется тщательно выбирать необрастайку (к примеру, виды, содержащие медь, будут губительными для корпуса) и отслеживать повреждения в местах соприкосновения с элементами из других металлов: фитингами, фундаментами лебедок, гребным валом, баллером руля. Также алюминий в большей степени, чем сталь, страдает от электролиза, хотя современные сплавы и методы изготовления улучшили положение дел.

Алюминиевую лодку придется перекрашивать каждые 4-5 лет или же мириться с малоприятным внешним видом пузырящегося покрытия.

Стеклопластик

Большинство современных круизеров построены из стеклопластика. На фото Jeanneau Sun Odyssey 379

Большинство современных серийных круизеров построены из стекловолокна, и на рынке большое разнообразие новых и подержанных лодок, из которых можно выбрать ту самую. Пластиковые яхты обычно более доступны по цене по сравнению с металлическими, а также гораздо менее шумо- и теплопроводны. Стеклопластик не так прихотлив в уходе, а его ремонт – проще и дешевле.

Однако стойкость к ударам стекловолоконных корпусов значительно ниже алюминиевых и стальных. В случае посадки на мель или столкновения со льдиной в океане пластиковая лодка может получить пробоину, в то время как на стальном корпусе не останется даже царапины, а на алюминиевом появится вмятина.

К минусам также можно отнести запах и вредные испарения во внутренних помещениях, необходимость дополнительной защиты от молний и осмос, хотя сейчас он уже мало кого пугает, так как приводит только к утяжелению корпуса из-за впитавшейся воды и не способен нанести серьезного вреда.

Киль и осадка

Длинный киль

Классические круизеры, такие как Nauticat и Island Packet, имеют традиционный длинный киль, который составляет одно целое с корпусом. Большинство опытных мореплавателей признают этот тип киля наиболее удачным для океанских переходов. И это неспроста: такая конструкция максимально надежна, как в случае столкновения с подводным объектом в океане – китом или контейнером, так и в случае посадки на мель.

Пример яхты с длинным килем

Кроме этого длинный киль защищает винт и перо руля от повреждений и наматывания мусора – веревок, пластиковых пакетов и прочего.

Недостаток лодок с длинным килем – их низкая маневренность, в сравнении с короткокилевыми судами. В первую очередь это имеет значение при швартовке в маринах, где обычно довольно тесно. Выход – носовые подруливающие устройства, ну и конечно практика, практика и еще раз практика.

Плавниковый киль

Beneteau Oceanis 45 и ее плавниковый киль

Что происходит при посадке на мель лодки с плавниковым килем

Плавниковые кили подразделяются на глубокие и укороченные. Первые придают судну лучшую остойчивость, маневренность и позволяют нести большую площадь парусов. Однако яхты с укороченным килем пользуются все большей популярностью, так как имеют меньшую осадку, а значит – возможность исследовать в мелководные гавани и подходить ближе к берегу.

Подъемный киль и шверт

Минимальную осадку обеспечивают подъемные кили и шверты, но наличие механизмов делает конструкцию наиболее уязвимой, а наличие колодца в корпусе может стать причиной образования течи. Сложная килевая механика требует особого внимания, а также замены каждые пару-тройку лет.

Garcia Exploration 45 – любимица Джимми Корнелла оснащена швертом

Garcia Exploration 45 подтверждает надежность своей конструкции, проходя среди льдин

Рулевое управление

Согласно данным различных спасательных служб за последние 30 лет из-за проблем с рулевым управлением в открытом море было оставлено большее число лодок, чем по любой другой причине. Следовательно, нельзя пренебрегать значением руля при выборе яхты для кругосветного плавания.Если вы остановили свой выбор на лодке с коротким килем, то перо руля обязательно должно быть защищено скегом.

И независимо от типа киля и крепления пера руля нужно позаботиться о резервной системе рулевого управления, а лучше и не одной. Помимо аварийного румпеля, можно предусмотреть гидравлическую систему рулевого управления, а также систему на тросах – как это реализовано на Epsilon Андрея Невзорова.

Серийная модель или индивидуальный проект?

Заказ кастомной/полукастомной лодки на верфи

Строительство судна своими силами


Покупка серийной модели

По сравнению с индивидуальным проектом поточное производство не только дешевле и быстрее, здесь можно не боятся неприятных неожиданностей, связанных с недоработками – частой проблемой штучной постройки.

Но следует понимать, что серийную лодку необходимо основательно подготовить, чтобы с уверенностью и комфортом отправляться на ней в кругосветку, а это само собой потребует серьезных затрат.

Покупка подержанной лодки

Покупая яхту б/у следует сразу закладывать от 50% ее стоимости на возможную замену двигателя, парусов, проводки, топливных и водяных баков, такелажа, электроники и покраску корпуса.

Однако есть шанс найти лодку, которая уже оснащена для длительных плаваний и, таким образом, сэкономить до нескольких десятков тысяч долларов, т.к. оборудование не существенно влияет на стоимость судна при продаже.


Верфи, которые строят лодки для кругосветок

Среди верфей, которые специализируются на bluewater-круизерах, хорошую репутацию среди кругосветчиков заслужили:

Garcia Yachts строит кастомные и полукастомные парусные яхты с применением самых передовых технологий. Лодки славятся не только прочностью своих алюминиевые корпусов, но и идеальной тепло- и звукоизоляцией. Garcia Yachts Exploration 45 – последняя лодка Джимми Корнелла, в разработке которой он принял участие, чтобы получить идеальную в своем понимании яхту.

Contest – прочные крейсерские яхты класса люкс, которые позволят исследовать мир в максимальном комфорте: просторные каюты и большие зоны отдыха на палубе в сочетании с защищенным кокпитом. Именно на лодках Contest остановил свой выбор известный российский яхтсмен Александр Ежков для совершения кругосветок.

Все эти лодки не из дешевых, но зато и при перепродаже несильно теряют в цене.

Из более бюджетных производителей океанских яхт можно выделить:

Cal – эти яхты полюбились гонщикам еще 60 лет назад: они легкоуправляемые, быстрые и удобные, хотя и по-спортивному минималистичные внутри. Такую лодку будет легко модернизировать для дальних плаваний. Лиз Кларк уже 14 лет живет и путешествует по планете на своей Cal-40 1966 года постройки.

Hylas производит яхты, заточенные под длительные круизы с комфортом: большие кормовые каюты, вместительный центральный кокпит и тиковый интерьер. Эти лодки отличаются хорошей маневренностью и простотой управления малым экипажем.

Caliber – эти стеклопластиковые лодки издавна славятся уверенным поведением в открытой воде, качеством сборки, скоростью и удобством проживания на борту.

Island Packet строит уникальные длиннокилевые круизеры, ставшие практически культовыми. Это тяжелые лодки из прочного стекловолокна, которые не будут устанавливать рекорды скорости, но обеспечат вам безопасность и комфорт.

Tartan – американская верфь с полувековой историей, производящая эпоксидные сэндвичевые корпуса по уникальной технологии, с использованием кевларовых волокон и усилением из карбона.

Немало и тех, кто успешно ходит на лодках массовых брендов, таких как Beneteau серии Oceanis или Jeanneau серии Sun Odyssey. Один из многочисленных примеров – Сергей Герман, он же Капитан Герман, и его команда, которые сейчас совершают уже вторую кругосветку на своей 13,5-метровой Beneteau Oceanis 45 2013 года выпуска.

Только за период с 2012 по 2015 год Тихий океан пересекли более 90 яхт массовых брендов, из которых 35 – Beneteau, 13 – Morgan, 12 – Jeanneau, 9 – Catalina, 8 – Hunter, 6 – Islander, 4 – Pearson и 4 – Dufour.

Какой бы из вариантов вы бы не выбрали, стоит обратить внимание на важные конструктивные особенности.

Непотопляемость

Строительство лодки по индивидуальному проекту позволяет установить водонепроницаемые переборки, чтобы увеличить плавучесть судна в случае возникновения пробоины. В серийном производстве к вопросу непотопляемости в свое время серьезно подошла бельгийская верфь Etap, создавая яхты с двойным корпусом, заполненным специальным пенопластом.

Некоторые владельцы самостоятельно предпринимают меры для увеличения плавучести своей лодки, проклеивая корпус изнутри пенопластом или закрепляя на борту надувные емкости. Другие же направляют силы и средства на увеличение прочности обшивки и подготовку спасательного снаряжения, со смирением принимая мысль о том, что в случае получения пробоины лодку придется оставить.

Кокпит и место вахтенного

Защищенный кокпит добавит очков океанскому круизеру, однако нести вахту в непогоду будет куда приятнее из теплой сухой рубки с хорошим обзором. Этот момент можно учесть как при создании собственного проекта, так и при выборе серийной модели, обратив внимание на яхты с дек-салоном.

Расположение двигателя


При выборе лодки можно легко упустить из виду такие важные моменты, как расположение двигателя и доступность основных технологических узлов: генератора, приводных ремней, стартера, насоса забортной воды, крыльчатки, инжекторов, топливного и масляного фильтров, воздухозаборника, трансмиссии, сальников. А ведь все оборудование требует регулярного техосмотра и обслуживания, не говоря уже о том, что может понадобиться их ремонт во время перехода.

Рангоут: одна или две мачты?

Однако две мачты подразумевают больше такелажа и парусов, а вместе с ними больше расходов. При этом современные парусные ткани, закрутки и мощные электрические лебедки сегодня позволят легко управлять парусами практически любой площади.


В целом стоит понимать, что грамотно выбрать и подготовить лодку к кругосветному плаванию – это лишь полдела, не менее важно быть самому к этому готовым.

Сергей Морозов поделился своим мнением с ItBoat: «На мой взгляд, основной недостаток начинающих мореплавателей в том, что они не могут или не хотят честно ответить на два вопроса:

Зачем тебе это надо? Чего ты от этого хочешь и ждешь? Только честно. Хочешь ли ты быстрого пиара себя любимейшего? Или ты хочешь приключений и возможно заработков от спонсоров и рекламодателей? Или ты ищешь той настоящей свободы и независимости которое это действо может тебе дать?

И, что важнее: готов ли ты там остаться? Да, именно – готов ли ты умереть в процессе реализации этой идеи? Ведь ни для кого не секрет, что многие ушли в море и больше не вернулись!

Именно отсюда растут ноги некомпетентности и непрофессионализма начинающих моряков, что в итоге приведет к большому числу нелепых, неоправданных, трагичных смертей.

Читайте также: