За какие нарушения режима содержания осужденные могут переводиться в пкт

Обновлено: 30.06.2024

1. Осужденные к лишению свободы могут привлекаться без оплаты труда только к выполнению работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий.
2. Осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, осужденные, достигшие возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, осужденные беременные женщины привлекаются к работе без оплаты труда по их желанию.

3. К указанным работам осужденные привлекаются в порядке очередности в свободное от работы время, их продолжительность не должна превышать двух часов в неделю. Продолжительность работ может быть увеличена по письменному заявлению осужденного либо при необходимости проведения срочных работ постановлением начальника исправительного учреждения.

Ваш вопрос не понятен из-за возможных технических опечаток в нём.

Уточните, что конкретно Вас интересует.

Если Ваш вопрос касается строгих условий отбывания наказания (СУОН) и помещения камерного типа (ПКТ), то полную информацию Вы можете прочесть по ссылке.

При этом подлежит учету, что условия содержания в Исправительном учреждении могут быть изменены в сторону ужесточения за любое нарушение режима отбывания наказания.

И уточните свой вопрос.

Если Ваш вопрос касается строгих условий отбывания наказания (СУОН) и помещения камерного типа (ПКТ), то полную информацию Вы можете прочесть по ссылке.

Николаев Сергей

Эта информация к рассматриваемому вопросу не относится, речь идет о применении меры взыскания в виде перевода в ПКТ при отказе от выполнения работ по благоустройству.

Здравствуйте. Не могли бы расшифровать вопрос? Ст. 106 УИК указывает, что

1. Осужденные к лишению свободы могут привлекаться без оплаты труда только к выполнению работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий.
2. Осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, осужденные, достигшие возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, осужденные беременные женщины привлекаются к работе без оплаты труда по их желанию.

Перевод осужденных в помещения камерного типа является мерой взыскания назначаемого осужденному.

Здесь уместно говорить о применении ст. 115 УИК РФ

1. За нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться следующие меры взыскания:
г) перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, впомещения камерного типа, а в исправительных колониях особого режима и тюрьмах — в одиночные камеры на срок до шести месяцев;

1. Злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин.

За подобное поведение вполне возможен перевод на ПКТ, в этом случае вполне возможен перевод и при отказе от выполнения работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий в порядке ст. 106 УИК РФ

Паутов Д., заместитель нижнепойменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

УИК РФ предусмотрены виды мер дисциплинарного взыскания, применяемые за нарушения установленного порядка отбывания наказания в отношении осужденных к лишению свободы. Среди таковых в п. "д" ч. 1 ст. 115 предусмотрен перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в единые помещения камерного типа (далее - ЕПКТ) на срок до одного года.

Конституционный Суд сделал вывод, что оспариваемые положения УИК не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя, поскольку у каждого осужденного, переведенного из колонии в ЕПКТ, сохраняется право обжалования административного решения в судах общей юрисдикции.

Понимание вызывает также аргумент Н. Бондаря (п. 2 мотивировочной части особого мнения), что анализ рассматриваемых законоположений во взаимосвязи с иными нормами действующего уголовно-исполнительного законодательства позволяет усомниться в определенности правового регулирования порядка привлечения осужденных к дисциплинарной ответственности, что может породить предпосылки для произвольного правоприменения и, соответственно, нарушения прав и свобод человека и гражданина. Далее автор комментирует, что ст. 115 УИК закрепляет единый перечень мер воздействия на осужденных к лишению свободы при нарушении ими установленного порядка отбывания наказания (от выговора до перевода в ЕПКТ на срок до одного года). При этом, устанавливая существенно различающиеся по тяжести меры воздействия за нарушение порядка отбывания наказания, УИК не конкретизирует основания их применения, не определяет содержание "нарушения установленного порядка отбывания наказания" (дисциплинарного проступка). По существу, единственным критерием видовой классификации взысканий в данном случае является совершение осужденным злостного нарушения порядка отбывания наказания. Однако содержательные характеристики злостного характера нарушения законодателем также не раскрыты с достаточной степенью определенности: перечисляя конкретные составы злостных нарушений, УИК допускает признание злостными и "обычных" нарушений по основанию их повторного совершения в течение одного года (ч. 2 ст. 116).

Таким образом, продолжает Н. Бондарь, не закрепляя ясных и четких правил применения мер дисциплинарного воздействия, Уголовно-исполнительный кодекс РФ оставляет решение вопроса о помещении осужденного в ЕПКТ на усмотрение начальников исправительных учреждений (или лиц, их замещающих), которые, как это установлено ч. 1 его ст. 119, в полном объеме пользуются правом применения мер взыскания.

Поэтому особое понимание вызывает довод судьи КС РФ, указывающего в п. 3 мотивировочной части особого мнения, что отсутствие в действующем уголовно-исполнительном законодательстве четких оснований применения мер дисциплинарного воздействия, включая перевод осужденного в ЕПКТ, ставит под сомнение и возможность осуществления эффективного последующего судебного контроля соответствующих решений руководителей администраций пенитенциарных учреждений. Далее справедливо замечено, что если исходить из того, что решения о переводе осужденных в ЕПКТ должны приниматься начальником исправительной колонии, то законно установленные основания и порядок принятия таких решений выступают одновременно в качестве необходимых критериев судебной проверки их законности. Соответственно, неопределенность, противоречивость правового регулирования в этом случае ведет к тому, что судебный контроль за законностью наложения взыскания может состоять только в проверке соблюдения формальных условий применения конкретной меры принуждения. Следовательно, право осужденного оспорить решение начальника исправительной колонии о переводе его в ЕПКТ не является надлежащей юридической гарантией восстановления нарушенных прав лиц, незаконно переведенных в ЕПКТ, и не может рассматриваться как эффективное средство правовой защиты.

На практике не редки случаи, когда решением начальников ИУ осужденные переводятся в ЕПКТ на 12 месяцев за незначительные дисциплинарные проступки, например хранение одноразовой зажигалки, курение в не отведенном для этого месте, нарушение формы одежды, сон в неустановленное распорядком дня ИУ время и т.д. Применяя меры взыскания к осужденным, администрация нередко нарушает положения ст. 117 УИК: не учитывает обстоятельства совершенного нарушения, личность осужденного, его предыдущее поведение. Зачастую взыскание не соответствует тяжести и характеру нарушения. Такие нарушения порядка применения взыскания порождают обоснованные жалобы осужденных.

Представляется, что, рассматривая вопрос о переводе осужденного в ЕПКТ в рамках судебной процедуры, можно было бы избежать искаженной практики.

Предвидятся возражения, что несправедливо вынесенные постановления начальника ИУ могут быть отменены прокурором, однако зачастую прокурорский надзор за законностью наложения взыскания при всем желании не может выйти за пределы проверки соблюдения формальных условий применения взыскания.

Таким образом, поскольку Конституционный Суд не счел необходимым применение судебной процедуры при наложении на осужденного, являющегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, дисциплинарного взыскания в виде перевода в ЕПКТ на 12 месяцев, сведя судебный контроль за законностью наложения взыскания лишь к проверке соблюдения формальных условий применения взыскания, предлагается в рамках прокурорского надзора за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания (ст. 22 УИК), при применении меры дисциплинарного взыскания в виде перевода осужденного в ЕПКТ на один год установить прокурорский контроль за этим процессом как дополнительную юридическую гарантию в случае необходимости восстановления нарушенных прав лиц, незаконно переводимых в ЕПКТ.

Для этого предлагается мотивированное постановление начальника исправительного учреждения о переводе осужденного в ЕПКТ сроком свыше 6 месяцев согласовывать с прокурором.

Кроме этого, на практике наметилась тенденция перевода осужденных, содержащихся в тюрьмах (ст. ст. 130, 131 УИК), в единое помещение камерного типа на территориях иных исправительных учреждений. И действительно, уголовно-исполнительный закон в ст. 115 не предусматривает прямого запрета применять меру дисциплинарного воздействия в виде перевода в ЕПКТ для осужденных, отбывающих лишение свободы в тюрьме, что дает почву для расширительного толкования нормы правоприменителю. Однако нельзя не учитывать, что в данном случае правовое положение осужденного, переведенного в ЕПКТ из тюрьмы, существенно меняется. Здесь говорится не столько о сопоставлении ст. ст. 118 (Условия содержания осужденных к лишению свободы в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ и одиночных камерах) и 131 (Условия отбывания лишения свободы в тюрьмах) УИК (осужденные в ЕПКТ могут ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере 50% установленного законом МРОТ, тогда как в тюрьме строгого режима - 60%, а в тюрьме общего режима - 100%; право на свидание при переводе в ЕПКТ оказывается связанным усмотрением администрации, при этом осужденные, содержащиеся в ЕПКТ, полностью лишены права на длительное свидание; отбывающие же наказание в тюрьме общего режима имеют право на два краткосрочных и два длительных свидания в течение года), сколько о том, что своим решением начальник тюрьмы единолично меняет вид исправительного учреждения. Это противоречит закону, предусматривающему изменение вида исправительного учреждения только на основании постановления суда (ч. 4 ст. 58 УК, ч. 5 ст. 78 УИК).

Кроме этого, п. "в" ч. 4 ст. 78 УИК предусмотрен перевод осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, из исправительной колонии общего, строгого и особого режимов в тюрьму на срок не свыше трех лет. Из смысла правовой нормы следует, что в тюрьму могут быть переведены те осужденные, в отношении которых в исправительном учреждении исчерпан лимит дисциплинарного воздействия, к коим уже применялись взыскания в виде ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ и др., поэтому не будет логичным перевод осужденного из тюрьмы назад в ЕПКТ исправительного учреждения.

Представляется целесообразным включить в УИК РФ положение, согласно которому мотивированное постановление начальника исправительного учреждения на перевод осужденного в ЕПКТ свыше 6 месяцев должно согласовываться с прокурором, а к осужденным, содержащимся в тюрьмах, перевод в единое помещение камерного типа не применяется.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Читайте также: