За что можно оштрафовать парикмахерскую

Обновлено: 28.06.2024

Аватар Валентина Сторожук

Валентина Сторожук

Для компаний, работающих в сфере услуг, пунктуальность сотрудников является важным конкурентным преимуществом. А в beauty-индустрии этот момент - один из решающих для формирования лояльности клиентов. Только представьте, какие чувства испытывает невеста, ожидающая свой свадебный макияж или прическу, когда ее мастер опаздывает.

Или занятая бизнес-леди, которой нужно успеть на важную встречу с красивой укладкой, которую все никак не начнут делать.

Задержка одной процедуры автоматически влечет за собой задержку следующей, сдвигается все время записи, и страдает уже ни один клиент, а сразу несколько

Каждый клиент, которого заставили ждать (особенно когда время было критичным фактором) дважды задумается перед тем, как рискнуть повторить подобный опыт в салоне красоты. Поэтому так важно не давать клиентам повода выбирать более пунктуальных конкурентов.

Пунктуальность является одним из ключевых компонентов трудовой дисциплины, и систематические опоздания нарушают нормальное функционирование всего салона красоты, косметологического центра или СПА. Все без исключения директора рано или поздно сталкиваются с проблемой опоздания сотрудников и необходимостью эту проблему устранить.

Какие действенные шаги стоит предпринять директору салона красоты, чтобы его сотрудники перестали опаздывать на работу?

Профилактика опозданий в салоне красоты

Для начала поговорим о создании условий, которые способствуют соблюдению дисциплины и мотивируют сотрудников быть пунктуальными.

Еще на этапе приема на работу проговаривайте с кандидатом важность своевременного выхода на работу. Задавайте вопрос, готов ли ваш потенциальный сотрудник приходить в салон в свои рабочие дни к 8.30 без опозданий, поскольку салон открывается в 9.00. Предупредите, что за несоблюдение этого требования следуют штрафные санкции и увольнение.

По реакции человека вы уже сможете предположить, возникнут ли с этим проблемы в будущем.

Сотрудники хуже соблюдают правила, которые они считают нелогичными. Например, они могут не понимать, зачем приходить на полчаса раньше открытия салона красоты. Обязательно объясните персоналу, почему существует такое требование и как отражается на работе салона нарушение трудовой дисциплины .

Культивируйте пунктуальность, но эта ценность должна быть осознанной всем коллективом.

Объясните, как пунктуальность становится конкурентным преимуществом и влияет на имидж салона, а, соответственно, и на финансовые результаты предприятия и его сотрудников.

Личный пример руководителя в вопросе пунктуальности чрезвычайно важен, ведь ценности компании едины для всего коллектива, и именно директор – тот человек, который должен их транслировать своим сотрудникам.

Применять ли штрафы?

Исследования давно продемонстрировали, что штрафы – не самый эффективный инструмент борьбы с опозданиями. Штраф не только не имеет своего дисциплинирующего эффекта, он часто негативно действует на мотивацию работника, его лояльность, провоцирует конфликты в коллективе. Однако многие руководители предпочитают от них полностью все-таки не отказываться.

Принципиально важно, чтобы любые взыскания не становились неприятным сюрпризом для сотрудника постфактум

Система штрафных санкций, если такая существует на вашем предприятии, должна быть четкой и понятной и зафиксированной в форме документа, с которым под подпись должны быть ознакомлены все сотрудники. Так, например, когда работник опаздывает на работу, и это приводит к задержке процедуры и ожиданию клиента, то мастер оплачивает услугу в полном объеме.

Во-вторых, если вы решили использовать штрафы, оставьте их в качестве крайнего инструмента в борьбе с опозданиями на работу.

Перед штрафными санкциями рекомендуется сделать 2 либо 3 предупреждения. Ведь задача – откорректировать поведение, а не наказать работника или пополнить бюджет за счет штрафов.

Что делать, если сотрудник опаздывает на работу впервые?

Самый логичный и адекватный шаг в данной ситуации – предупреждение. Если опоздал сотрудник, который раньше не был замечен в нарушении трудовой дисциплины, и руководитель предполагает, что это случилось вследствие стечения обстоятельств, независящих от работника, вполне можно ограничиться коротким предупреждением.

Если ситуация повторилась, может потребоваться более серьезный и обстоятельный разговор.

Поощрение пунктуальности

В данном случае рычагом становится не страх или желание избежать последствий, а стремление сотрудника получить награждение.

Позитивная мотивация может быть материальной (например, премии сотрудникам ни разу не нарушившим трудовую дисциплину в этом месяце) либо нематериальной. Финансовое вознаграждение можно заменить сюрпризами: сертификатами на покупку либо на впечатление (катание на лошадях, посещение СПА, плаванье с дельфинами), поход в ресторан, билеты в кино.

Моделирование поведения под воздействием социальной группы

Так, например, может проводиться своего рода соревнование по соблюдению трудовой дисциплины между двумя группами сотрудников и примениться соответствующее поощрение в конце недели ли месяца.

Другой вариант – к опоздавшему прикрепляют наставника на определенный срок и в течение этого срока, если сотрудник снова опаздывает наказание должны понести оба работника. Если же не было ни одного опоздания оба сотрудника поощряются.

Как еще можно отучить сотрудников опаздывать ?

Сотрудник опаздывает на работу: что делать, когда ситуация повторяется?

Когда позитивная мотивация, предупреждения и штрафы не оказывают должного эффекта, можно попробовать метод лишения возможностей. О каких возможностях идет речь? В тех ситуациях, в которых руководитель обычно идет сотрудникам навстречу, систематически опаздывающему работнику будет отказано.

Следует поговорить с таким работником и предупредить, что вы как руководитель, не можете на него положиться и доверять ему, поэтому он будет лишен возможностей, которые доступны другим членам коллектива.

Речь может идти об отгулах, бесплатном обучении и т.п. Назначьте испытательный период (как правило, полгода), в течение которого вы будете наблюдать за нарушителем, и после которого к нему вернутся все возможности.

Не существует единого способа раз и навсегда отучить сотрудника опаздывать. Чтобы решить проблему систематических опозданий в салоне красоты придется задействовать комплекс методик. Обычно начинают с профилактических мероприятий и позитивной мотивации, при необходимости экспериментируя, добавляя ограничения и штрафные санкции.

Что делать, если ситуация опозданием на работу стала критической?

Действительно бывают случаи, когда сотрудник просто патологически непунктуален, и никак не может или не хочет бороться со своей вредной привычкой. Если никакие способы не срабатывают, с таким работником нужно прощаться. Ведь опоздание одного работника расхолаживает весь коллектив, подрывает дисциплину и мотивацию персонала салона красоты.

Мнение портала СМ может не совпадать с мнением авторов.

Покупайте лучшие книги и видеокурсы о бизнесе в индустрии красоты в МАГАЗИНЕ СМ. Их уже читают и смотрят в 30 странах мира!
Подписаться на Telegram-канал СМ.

Парикмахерские услуги, маникюр, педикюр и иные работы в индустрии красоты достаточно специфичная сфера, одной из проблем которой являются недовольные услугами клиенты. В настоящей статье мы разберем вопрос: что делать если испортили волосы в парикмахерской, оказали некачественную услугу и куда обращаться для разрешения данной проблемы.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: смотрите ВИДЕО с конкретными советами адвоката, как наказать салон красоты

Как вернуть деньги за стрижку, покраску, маникюр и т.п.?

Недовольных потребителей в нашей стране вполне успешно защищайте Закон о защите прав потребителей и в данной ситуации именно он подлежит применению.

Существуют следующие способы разрешения конфликтов с клиентами, которых надлежит придерживаться если Вы стали получателем ненадлежащей услуги:

Некачественное оказание услуг в салоне красоты

  1. Добровольный порядок разрешения спора, при этом можете предложить руководителю салона добровольно возвратить оплаченную денежную сумму и возникший, если имеется ущерб;
  2. Претензионный порядок, если первый этап должного воздействия на исполнителя услуги не произвел, то необходимо составить претензию, в которой отразить свои требования. К данному порядку надо относиться крайне серьезно, ведь именно составленная претензия о защите прав потребителя по любой ситуации позволит вам наложить на исполнителя дополнительные санкции в соответствии с вышеупомянутым законом, в результате чего если у Вас возникает вопрос: как написать претензию в салон красоты, то лучше оставить этот вопрос грамотным специалистам. Ведь при составленной претензии потребитель может рассчитывать не только на повышение шансов досудебного урегулирования, но и установленную законом неустойку и штраф в пользу потребителя. Не знаете, как написать претензию в салон красоты, обратитесь к нам за составлением.
  3. Судебный порядок, если в течении 10 дней на претензию не ответа или принято решение об отказе в удовлетворении претензии, то надлежит готовить исковое заявление о защите прав потребителя при выполнении работ для взыскания причитающихся денежных средств в судебном порядке.

В ходе судебного заседания должностное лицо установить были ли нарушены права парикмахера и клиента в данной ситуации и примет соответствующее решение.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по составлению претензии салону

Куда можно пожаловаться на салон красоты?

  • Можно написать жалобу-претензию непосредственно руководителю салона красоты. Однако, это будет больше именно претензия, а не жалоба, так как сам себя салон красоты наказывать не будет, может наказать только своего работника. Также можно изложить свою жалобу в книге жалоб в салоне красоты.
  • Поскольку во взаимоотношениях с салонами красоты подлежит применению Закон о защите прав потребителей, то жалобу следует подать, прежде всего, в Роспотребнадзор, в функционал которого входит контроль и надзор за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.
  • Можно написать жалобу в прокуратуру, которая обязана ее рассмотреть и дать письменный ответ. Возможно, что прокуратура переадресует жалобу в Роспотребнадзор.
  • Если в результате оказания услуг салоном красоты был нанесен вред здоровью потребителя, тогда жалобу можно подать в Росздравнадзор.

Как составить жалобу на услуги индустрии красоты?

Жалоба на некачественно оказанные услуги салона красоты оформляется в свободной форме. Если жалоба подается, путем заполнения электронной формы обращения, тогда необходимо указать запрашиваемую информацию.

При оформлении письменной жалобы отразите в ней следующую информацию:

  1. название органа, организации, в который адресуется жалоба и адрес
  2. сведения о заявителе, т.е. ФИО, адрес, номер телефона
  3. название документа – жалоба
  4. в тексте жалобы должны быть изложены обстоятельства, в связи с которыми лицо обращается с жалобой, т.е. когда потребитель обратился в салон красоты, какие услуги ему были оказаны, к чему привело оказание услуг салоном красоты и т.д.
  5. в просительной части жалобы потребитель указывает свои требования, чаще всего это требование о проведении проверки
  6. в приложении к жалобе могут быть перечислены копии документов, которые потребитель прикладывает к жалобе в подтверждение своих доводов
  7. в конце жалоба должна содержать подпись заявителя

Защита салона красоты от клиента и контролирующих органов

Не только потребитель услуг салон красоты нуждается в защите своих прав, но и салону красоты может понадобиться защита. Обстоятельства бывают разные и не всегда то, что указывает потребитель, является правдой или не всегда имеется вина салона красоты в наступлении тех или иных неблагоприятных последствий для потребителя.

При проверках контролирующими органами наши адвокаты могут присутствовать при проведении проверок, знакомиться с документами, подтверждающими право на проведение проверок конкретным органом, готовить письменные ответы на поступающие запросы, обжаловать действия контролирующих органов и оказывать иную необходимую юридическую помощь в ходе проверок. Если по результатам проверок контролирующий орган выдаст предписание или документы о привлечении к ответственности, тогда наши адвокаты готовы оказать услуги по обжалованию соответствующих решений контролирующих органов.

Адвокат по спорам с салоном индустрии красоты в Екатеринбурге

Наш адвокат по защите прав потребителей не раз сталкивался с подобными проблемами.

В данном случае наши адвокаты ответят Вам на вопрос: куда можно пожаловаться на салон красоты, если Вашему здоровью причинен ущерб. С нами можно защитить свои права потребителя: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Читайте также: