Является ли велосипедист водителем транспортного средства а да б нет

Обновлено: 30.06.2024

Казалось бы, что такое велосипед — знают все. Два колеса, педали, цепь и руль, опционально — багажник и звоночек. А между тем, в пункте 1.2 Правил есть очень подробное описание велосипеда, которое следовало бы знать.

Что прежде всего мы должны подчерпнуть из этой формулировки? Что велосипед — это транспортное средство , а значит — все пункты Правил, касающиеся транспортных средств, будут распространяться и на велосипеды. Распространенной ошибкой является мнение, что для велосипедов и автомобилей как для транспортных средств правила различны — собственно, только из-за этого на дороге могут возникнуть большие проблемы…

Как следствие пункта 1.2 — на велосипедистов распространяется весь раздел 2 Правил. В частности, на пункт 2.3.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Безусловно, этот момент является ключевым. Ржавому монстру, который издает скрип при каждом обороте педалей, на дороге делать нечего — это опасно и для водителя сего пепелаца, и для других участников движения. Но что считать исправным, а что нет? Вопрос этот, как многие думают — спорный, однако в Правилах и это учтено.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Хорошо, момент со стеклоочистителем можно опустить. Но если у тебя тормоза существуют только для вида, руль, помимо поворотов, ходит и вперед-назад, как штурвал у истребителя — на дороге тебе делать абсолютно нечего. Равно как и если нет светоотражающих приборов — тебя должно быть видно. В любое время суток.

А еще многие забывают про пункт 2.7:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке — временного разрешения кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Велосипедист — пешеход или водитель?

Тот, кто прочитал Правила вскользь или не хочет заморачиваться в поиске нужных статей, укажет на определения в статье 1.2:

Будет ли он прав? Частично. Потому что та же статья 1.2 говорит нам:

В чем разница? Элементарно. Если ты сидишь за рулем велосипеда, крутишь педали и едешь на нем, насвистывая какую-нибудь веселую мелодию — ты водитель. Если ты с велосипеда слез и мирно ведешь его рядом с собой — ты пешеход. Это очень удобно: захотел — стал водителем, захотел — пешеходом!
Но учитывай, что в зависимости от того, водитель ты или пешеход — на тебя будут действовать правила только для водителей или только для пешеходов. Например, переходя дорогу по пешеходному переходу — спешивайся. Переход же пешеходный. Впрочем, об этом далее…

ПДД для велосипедистов

Разбирать подробно все Правила на примере велосипедистов нет ни времени, ни, честно говоря, желания. Предлагаем остановиться на типовых ошибках.

Где можно ехать?

Прежде всего — нужно помнить статью 24.1.

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

По идее, кроме как на велодорожках и велополосах, велосипедист не должен ехать вообще нигде. Но это, конечно, утопия. И нам в помощь есть статья 24.2:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Здесь описан конкретный приоритет выбора, скажем так, дороги, по которой ты планируешь двигаться. Нет велодорожки? Держись строго по правому краю проезжей части. Нет такой возможности (поток движется с высокой скоростью, например) — двигайся по обочине. И только если нет обочины — ты можешь двигаться по тротуару вместе с пешеходами. Если, конечно, ты не везешь ребенка — тогда на проезжей части тебе делать нечего.

А в случае движения по тротуару нужно помнить статью 24.6:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Пропускать пешеходов или нет?

В этом вопросе все предельно ясно. Пока ты водитель — для тебя действуют все правила для водителей. И статья 14.1 в том числе.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Как поворачивать и как показать поворот?

Воистину, это одна из основных проблем велосипедистов на дороге.

Особенно хочется выделить следующие моменты:

Однако даже следуя этим замечаниям, с указанием поворота могут возникнуть проблемы. Как их правильно подать, нам говорит статья 8.1.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой . При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Конечно, проще всего подать сигнал поворота вытянутой рукой — по собственному опыту, согнутую в локте руку участники движения замечают куда хуже. Да и не слишком это удобно.

И, конечно, нужно помнить о том, что сигналы нужно подавать заблаговременно.

Нужны ли световые приборы?

А этот вопрос — просто рай для сотрудников ГИБДД.
Есть статьи 19.1 и 19.5:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

Что это значит на практике? Теоретически, сотрудник ГИБДД имеет право остановить любого велосипедиста без включенного фонаря и оформить за нарушение этих статей административное нарушение. Сколько велосипедистов включают фонари днем? То-то. И катафоты не прокатят.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

А что же делать днем? Безусловно — надевать яркую одежду. Чем ярче одежда — тем заметнее ты на дороге.
Однако, конечно, не стоит увлекаться — правила ты, конечно, не нарушишь, но водителей какая-нибудь ярко-розовая до рези в глазах футболка может подействовать как тряпка на быка…

Что в основном нарушают велосипедисты?

В основном, конечно — статьи 24.8 и 24.9.

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Однако и остальные статьи ПДД велосипедистами нарушаются немногим реже.

Обязателен ли шлем?

В Правилах ношение шлема является обязательным только для водителей мотоциклов и их аналогов. То есть — для велосипедиста отсутствие шлема нарушением Правил не является.
Однако, конечно, лишним шлем не будет — ситуации случаются очень разные.

Вместо послесловия

велосипед как транспортное средство

Для ответа на вопрос о том, является ли велосипед транспортным средством, как говорится, не надо изобретать велосипед. Существует свод правил дорожного движения, где довольно чётко сформулирован ответ. В пункте 1.2 сказано, что велосипед является транспортным средством, оснащённым как минимум двумя колёсами и движущимся при участии мускульной силы. Выезжая на проезжую часть, велосипедист становится таким же полноценным участником дорожного движения, как и водитель автотранспорта.

Человек или машина?

На деле не всё выглядит так однозначно. До конца не осознавая себя участником процесса, велосипедист нередко ведёт себя на трассе как пешеход.

Внимание! Следует знать, что спешившись, велосипедист подчиняется общим правилам, касающимся пешеходов, а продолжая перемещение на велосипеде, следует предписаниям для водителей авто.

Есть и другое важное уточнение. ПДД делят участников, задействованных в дорожном движении, на три типа:

  • транспортное средство;
  • механическое транспортное средство;
  • водитель.

У велосипеда не имеется двигателя, и, следовательно, он не относится к механическим средствам передвижения, но не стоит надеяться на то, что закон ему не писан. Велосипедистов касаются пункты свода, в которых речь идёт о транспортных средствах или водителях.

Обязанности на дороге

Велосипедисту официально разрешено передвижение по автотрассе (после достижения четырнадцати лет), но это накладывает на него определённые обязанности, забывать о которых небезопасно и неэтично по отношению к другим водителям.

дорожные правила для велолсипедиста

Оснащение

Так же, как и автомашина, велосипед не обязан быть полностью исправным: ему положено иметь идеально работающий руль, тормозную систему, звуковой сигнал. Колёса сзади, спереди и по бокам необходимо оснастить светоотражателями. Спереди нужно прикрепить белый, а сзади – красный фонарь или фару. Если вы собираетесь везти дошкольника, необходимо прикрепить к раме или багажнику специальное сиденье.

Передвижение

Велосипедистам предписано ехать по велодорожкам. В том случае, когда дорожки нет, зона, предназначенная велосипедисту, – полоса проезжей части с правого края. Направление – по движению автотранспорта, а не навстречу. Велосипедные колонны движутся в один ряд, по десять человек, максимально держась правой стороны. Для удобства объезда желательно сохранять между колоннами дистанцию не менее чем 80 метров. По тротуару могут передвигаться только лица, перевозящие дошкольников или сопровождающие школьников. Кроме того, в случае создания помех пешеходам велосипедист обязан спешиться и продолжить движение на более свободном участке.

Велосипед не оснащён поворотниками, но у велосипедиста всё-таки есть возможность подать сигнал о своих намерениях. Велосипедисты обязаны сигнализировать о том, что собираются свернуть, с помощью руки, вытянутой по направлению поворота: правую руку нужно вытянуть в сторону, если вы держите курс направо, левую – если сворачиваете влево. Перед запланированной остановкой следует поднять руку высоко вверх над головой.

разметка для велосипедистов

Запреты

В пункте 24.8 сказано, что велосипедистам категорически запрещается:

Могут ли в ГИБДД выписать велосипедисту штраф?

Да. Кодекс об административных правонарушениях такого полномочия не даёт, так как в отличие от правил, регулирующих дорожное движение, не считает велосипед полноценным транспортным средством. Зато в КоАП имеются статьи, всё же предусматривающие способы воздействия на велосипедистов-лихачей:

  • нарушение любого правила велосипедистом карается взысканием средств в размере восьмисот рублей;
  • нарушение любого правила в пьяном виде – штрафом от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • создание помех движущемуся автотранспорту – штрафом в 1 тысячу рублей;
  • причинение вреда человеческому здоровью – денежным взысканием от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Стоит ли рисковать?

Так можно ли вообще выезжать на автотрассу или проще незаметно проехать по краю пешеходной зоны? Ведь не будешь же объяснять водителю каждого автомобиля, что ты такой же полноценный участник дорожного движения, как и он! Можно и даже нужно. Но необходимо со всей серьёзностью отнестись к требованиям, специально разработанным для велосипедистов, соблюдать скоростной режим и сохранять неизменную бдительность на дороге.

Водитель или пешеход? Такой вопрос задавали себе и те и другие, особенно в конфликтных ситуациях. Для того чтобы ответить на вопрос, нужно разобраться, кто же велосипедисты с юридической точки зрения. К тому же скоро сезон отдыха и активного спорта, а соответственно, количество велосипедистов существенно вырастет.

Велосипедист на дороге

О том, что нужно читать законы заранее, знают все, но, как показывает практика, лишь единицы более или менее ознакомлены с законами поведения на проезжей части.

Каждый участник дорожного движения должен следовать нормам вместе со всеми, так как он является полноправным участником передвижения на дорогах общего пользования.

Кто такой велосипед на дороге?

ПДД на дороге для велосипедистов

И также в ПДД чётко прописывается, что велолюбители обязуются самостоятельно контролировать техническое состояние транспортного средства. Запрещается выезжать на дорогу с поломками рулевой системы, неисправными тормозами или на некачественной резине. Ваше транспортное средство должно быть оснащено катафотами и светоотражателями, а также рекомендуют установить на него звонок.

Ну, про состояние алкогольного опьянения, думается, понятно. Нельзя садиться на велосипед выпивши, и это касается всех водителей не механического транспорта, включая скейтборды.

Сигналы на дороге

Каждый любитель велосипедных прогулок должен знать о предусмотренных ПДД знаках-оповещениях. Их несколько, но обязательно пользоваться и знать — поворотами. Как показывает практика, очень маленький процент водителей знают специальные знаки для не механического транспорта. Но вытянутую в сторону поворота руку заметят и поймут все. Заблаговременно предупредите водителей и пешеходов о своих действиях. По правилам знак рукой при повороте должен осуществляться до начала поворота. А также следует извещать окружающих о смене ряда, остановках. Если подать знак заранее, вернув руку на руль до начала поворота, то технически это выполнить не сложно. Конечно, лучше заранее потренироваться на ровных поверхностях.

Сигналы поворота

Где ездить и кому уступать?

В пределах пешеходных зон велосипедист теряет преимущество движения. Другими словами, если его передвижение мешает другим, то он из водителя велосипеда обязан превратиться в пешехода и вести своего двухколёсного помощника рядом.
Поскольку велосипед приводится в действие мускульными усилиями человека, то он не является ни специальным, ни пассажирским видом транспорта, а значит, имеет преимущество перед автомобилем на дорожках и в пешеходных зонах и теряет его на проезжей части.

Ещё информация из правил: за городом движение пешеходов должно происходить против движения транспорта, а лица, ведущие велосипед, должны следовать в одном с ним направлении.

Велосипед — отдельный вид транспорта или нет? Законом чётко предусмотрено, что велосипедист, а также виды транспорта, приравненные к нему, обязаны двигаться по велосипедным дорожкам, а если они отсутствуют, то как можно ближе к правому краю дороги.

В ситуациях, когда движение по дорожкам невозможно, а по дороге затруднено, сам велосипедист моложе 14 лет или если перевозит ребёнка до 7 лет — ему разрешено двигаться по тротуарам.

Правила поворота на велосипеде

Передвижение на велосипеде по городу

Правила-запреты для водителей не механических средств

Советы от профи

Если вы новичок в мире велосипедного спорта, но уже плотно полюбили катание, воспользуйтесь несколькими советами от профи.

Вывод

Помните о правилах дорожного движения и знайте свои права.

Велосипед с карданным приводом

Мы настолько привыкли к цепным велосипедам, что существование других разновидностей даже не рассматривается. А зря! Ведь существует ещё велосипед с карданом, который начал выпускаться гораздо раньше цепных моделей.


Содержание: Занятия фитнесом дома Стена – многофункциональный спортивный тренажёр для занятий гимнастикой Упражнение стенка для ног – эффективное

Тибетская гормональная гимнастика как доступное средство оздоровления. Доступный и простой комплекс упражнений, чтобы улучшить здоровья, победить старость и повысить качество жизни.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

обязаны двигаться по велосипедным дорожкам, а если они отсутствуют, то как можно ближе к правому краю дороги. !
Помните о правилах дорожного движения и знайте свои права. !
О каких правах речь?
В ситуациях, когда движение по дорожкам невозможно, а по дороге затруднено, сам велосипедист моложе 14 лет или если перевозит ребёнка до 7 лет — ему разрешено двигаться по тротуарам. .
Где тут МОИ ПРАВА.

Почему все забывают про нерегулируемый пешеходный переход!?
Сколько велосипедистов сбито на таких пешеходных переходах!?

Массовое необоснованное привлечение водителей транспортных средств к ответственности якобы за непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах послужило причиной направления мною обращения в ГУ ОБДД МВД РФ.

Письмо в ГУ ОБДД

ПОЛУЧЕН ОТВЕТ

ответ Травину

Программа "Право руля!" выходит в эфир по новому графику ежедневно из новой студии! График выхода смотрите ниже.

я

график

В этом году исполняется ровно 10 лет с того дня, когда я вернулся к некогда преданному мною забвению увлекательному хобби - коллекционированию действующих моделей железной дороги. За эти годы коллекция выросла до внушительных размеров, хотя все еще не может соперничать с коллекциями знаменитого американского певца Фрэнка Синатры стоимостью около 2 миллионов долларов или 40-го президента США Рональда Рейгана. В обновленной рубрике "Мое хобби" Вы можете увидеть (достаточно просто кликнуть на размещенную ниже картинку) почти подавляющую часть коллекции (для неподавляющей просто не хватило полочек, вследствие чего она временно покоится в коробках) и постараться разделить со мной восхищение, которое я неизменно испытываю каждый раз, когда разглядываю маленькие шедевры больших дорог.

Снимок экрана 2017-02-25 в 21.06.02

Очередное авторское творение - книга "Разрули!" , написанная с учетом самых последних изменений в законодательстве, щедро сдобренная новыми карикатурами Алексея Меринова и выпущенная в свет издательством "ЭКСМО" в очень твердом переплете, доступна в большинстве книжных магазинов!



http://vtravin.ru/072716_027811057190

Велосипедист - это водитель или нет?

Велосипедист - это водитель или нет?

Согласно ПДД, велосипед является транспортным средством ; велосипедист - лицо, управляющее велосипедом , а водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством .
Непонятно, зачем включен отдельный термин "велосипедист", если из определений первого и третьего термина прямо вытекает, что велосипедист - тот же водитель (или я не прав)? Может быть, только для того, чтобы вместо "водитель велосипеда" указывать короче - "велосипедист"? Или еще с какой-то другой целью?
И почему тогда в ПДД нет таких терминов, как, например, "автомобилист", "тракторист" и "мотоциклист"?

Чтобы разделить обязанности водителей и велосипедистов
см. разделы ПДД
2. Общие обязанности водителей
24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

Цитирую ПДД, п. 1.2:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

"Велосипедист" - лицо, управляющее велосипедом.

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Мне не понятно, зачем в ПДД введен термин "велосипедист". Ведь с таким же успехом можно было бы ввести термины "мотоциклист", "автомобилист", "тракторист", которые используются в обиходе.

И еще. Ряд водителей фактически не считают велосипедистов водителями, а, стало быть, и на дорогах с ними не считаются. Это выяснилось путем простой беседы с водителями автомобилей. С мотоциклистами считаются больше, чем с велосипедистами, но всё же есть такие, которым и здесь ПДД для них не закон. Могут не пропустить, если ты едешь по главной, прижать к обочине или просто проехать очень близко, буквально в нескольких сантиметрах, как будто не замечая, что рядом едет гораздо менее защищенный человек. Чем я могу ответить таким нахалам?

Да.велосипедист тот же водитель.Но вот ответственность за нарушения ПДД у водителя мтс и велосипедиста по КоАП разная.Если не разграничить эти понятия-то и ответственность сложно разграничить.И как правильно выше было сказано-и обязанности водителя и велосипедиста по ПДД разные.Не вводя отдельный термин для велосипедиста-он вообще никогда на дорогу не выедет,поскольку водитель обязан иметь водительское удостоверение и регистрационные документы на тс.Вы.будучи велосипедистом.в состоянии выполнить эти требования?

Факт в том, что при соблюдении ПДД велосипедист вправе (и даже обязан) двигаться по проезжей части. А отдельное упоминание в ПДД нужно для разграничения штрафов, не более

Благодарю Вас, уважаемый Автоинструктор, за квалифицированный ответ. Возможно, что термин "велосипедист" имеет право присутствовать. Но! В прежних редакциях ПДД такого термина не было, тем не менее, водители велосипедов преспокойно разъезжали по улицам и дорогам, не заботясь о том, потребуют ли у них документ на право управления данным ТС. А все потому, что велосипед и
тогда не относился и сейчас не относится к МТС, что не влечет в соответствии с п. 2.1 обязанность велосипедистов иметь при себе ВУ на право управления велосипедом, поскольку оно пока что еще не предусмотрено нашим законодательством. Обходились ведь без этого термина, и ничего.

Да, согласен, что обязанности велосипедистов и водителей МТС разные, хотя п. 2.3 относится ко всем водителям, в т.ч. и к велосипедистам. И ответственность разная, но ДТП со смертельным исходом бывают и с участием велосипедистов. Впрочем, нетрезвый водитель МТС более опасен для окружающих, чем нетрезвый велосипедист. Поэтому первый - потенциальный лишенец ВУ, а второй либо просто заплатит больший штраф (если допустит нарушение ПДД), либо вообще останется безнаказанным.

Что же касается меня, то во время поездок не зависимо от того, каким ТС я управляю - мотоциклом или велосипедом, - всегда беру с собой и паспорт и ВУ. Как-никак, но у меня пять водительских категорий: А1, А, В1, В и М. На мотоцикл беру, поскольку этого требуют ПДД, а на велосипед - просто так, по привычке. Но, надеюсь, это не запрещено законом.

Конечно, не все велосипедисты имеют ВУ на автомобиль или мотоцикл. Но это и не требуется. Правда, ходят слухи в средствах массовой информации, что вслед за признанием мопедов в качестве МТС не исключено в скором времени и признание велосипедов (кроме, разве что, детских) таковыми. А некоторые шутники поговаривают, что и на пеший ход человека могут ввести соответствующее ВУ. Ну, у нас все возможно! Вот было бы здорово: напьешься, выйдешь погулять, а тебя полицейские цап-царап и лишат права разгуливать по улицам! И еще тридцатку заплатишь. Эх, мечты, мечты.

Читайте также: