Является ли депутат законодательного собрания государственным служащим

Обновлено: 02.07.2024

Согласно УКАЗУ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 (ред. от 31.05.2007)
"О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
К государственным должностям РФ относятся, в частности, должности:
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания
Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания
Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания
Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания
Председатель ГД Федерального Собрания
Первый заместитель, заместитель Председателя ГД Федерального Собрания
Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) ГД Федерального Собрания
Председатель подкомитета комитета ГД Федерального Собрания
Член комитета (комиссии) ГД Федерального Собрания

Согласно пункту 3 ст. 97 КОНСТИТУЦИИ РФ Депутаты ГД не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью.. .
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 12.04.2007)
Так же и по ст. 6 ФЗ "О СТАТУСЕ ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ"
б) Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе: находиться на государственной или муниципальной службе;
в) заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью. .

CherDark - не согласен!
Федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами РФ устанавливаются порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также предусматривается другой порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы - при чем тут голосование и избрание?
На госслужбу поступают.

CherDark абсолютно прав, лица замещающие государственные должности не являются государственными служащими:
ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РФ"
Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации
1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи) .
То есть госслужащие просто обеспечивают деятельность лиц замещающих государственные должности, а должности их называются: "должности государственной гражданской службы" тем от государственных должностей и отличаются.
Вот еще одно доказательство того, что они не находятся на государственной службе:
ФЗ"О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1. Государственная служба Российской Федерации
1. Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:
Российской Федерации;
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы) ;
субъектов Российской Федерации;
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации) ;
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации) ;
лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации) .
2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.
Статья 2. Система государственной службы

1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
государственная гражданская служба;
военная служба;
правоохранительная служба.

А еще про Лужкова писали, что у него в собственности 21 Волга с прицепом и участок за 300 км от Москвы без дома. И БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕТ!! !

Все, что они меют, офомлено на жен, бабушек, дядев, тётев и т. д.

О, государственная служба и государственная должность - это суть совершенно разные понятия. Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий. То есть службисты - наемные работники. Тогда как на государственные должности граждан избирают, посредтсвом голосования. Никакого противоречия нет.

Обычные выверты наших хитромудрых слуг народа, одна рука не ведает, что творит другая.
И не лень тебе было все это выискивать?
Пять баллов за скурпулезность за знание норм конституционного права

Председатель Законодательного Собрания области А.Н. Луценко

Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания области

ЗА­КО­НО­ДА­ТЕЛЬ­НОЕ СО­Б­РА­НИЕ ВОЛОГОД­СКОЙ ОБ­ЛАС­ТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О Положении о помощнике
депутата Законодательного Собрания области

Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания области.

2. Утвердить Типовой трудовой договор с помощником депутата Законодательного Собрания области.

3. Признать утратившими силу:

постановление Законодательного Собрания области от 10 июля 1997 года № 276 "О новой редакции Положения о помощнике депутата Законодательного Собрания области";

постановление Законодательного Собрания области от 18 декабря 1997 года № 490 "О внесении дополнения в Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания области";

постановление Законодательного Собрания области от 14 января 1998 года № 28 "О внесении изменений в Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания области";

постановление Законодательного Собрания области от 27 декабря 2000 года № 710 "О внесении изменения в Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания Вологодской области";

постановление Законодательного Собрания области от 20 июня 2001 года № 311 "О внесении изменения в Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания Вологодской области";

постановление Законодательного Собрания области от 23 марта 2005 года № 169 "О внесении изменений в Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания Вологодской области".

Заместитель председателя
Законодательного Собрания области В.В.Буланов

Законодательного Собрания области

от 30.11.2006 № 940

О ПОМОЩНИКЕ ДЕПУТАТА

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ

Изм: № 256 от 18.04.12

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет статус помощника депутата Законодательного Собрания области, предельную численность помощников депутата Законодательного Собрания области.

2. Помощником депутата Законодательного Собрания области (далее – помощник) является гражданин Российской Федерации, оказывающий помощь депутату Законодательного Собрания области в осуществлении депутатской деятельности.

3. Депутат Законодательного Собрания области вправе иметь до десяти помощников. (в ред. пост. от 18.04.12 № 256)

4. Помощник выполняет поручения депутата Законодательного Собрания области, связанные с осуществлением депутатских полномочий, оказывает ему организационно-техническую, консультативную, правовую, информационную, аналитическую и иную помощь. (в ред. пост. от 26.06.13 № 544)

5. Помощник при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, законами области и иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.

6. Помощник не является государственным гражданским служащим области и выполняет работу по трудовому договору и (или) на общественных началах.

7. Помощник, работающий по трудовому договору, может выполнять свои обязанности на условиях совместительства либо в качестве основной работы.

8. Полномочия помощника определяются депутатом Законодательного Собрания области независимо от того, на каких условиях он выполняет эту работу.

9. Оплата труда помощника, принятого на работу по трудовому договору, осуществляется за счет средств областного бюджета.

10. Депутат Законодательного Собрания области самостоятельно осуществляет подбор кандидата на должность помощника.

11. Руководство и контроль за деятельностью помощника осуществляется соответствующим депутатом Законодательного Собрания области.

II. Права и обязанности помощника

12. В связи с выполнением своих должностных обязанностей помощник имеет право:

проводить предварительный прием избирателей и иных лиц, вести запись на прием к депутату Законодательного Собрания области;

на внеочередной прием руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории области, по вопросам, связанным с депутатской деятельностью депутата Законодательного Собрания области;

присутствовать при предъявлении удостоверения помощника на заседаниях Законодательного Собрания области, органов государственной власти области и органов местного самоуправления;

представлять в органах государственной власти области и органах местного самоуправления подготовленные депутатом Законодательного Собрания области предложения, обращения, заявления и иные документы;

получать затребованные депутатом Законодательного Собрания области сведения и документы, необходимые для осуществления депутатской деятельности, в органах государственной власти области, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

13. Помощник обязан:

осуществлять подбор информации, необходимой для работы депутата Законодательного Собрания области;

вести обработку документов, поступивших на имя депутата Законодательного Собрания области;

вести деловую переписку и переговоры с должностными лицами по поручению депутата Законодательного Собрания области;

оказывать депутату Законодательного Собрания области помощь в организации приема избирателей, рассмотрении писем, предложений, заявлений и жалоб граждан;

готовить материалы для участия депутата Законодательного Собрания области в заседаниях сессии, коллегии Законодательного Собрания области, согласительных комиссий, публичных слушаниях; (в ред. пост. от 12.12.12 № 859)

оказывать депутату Законодательного Собрания области помощь в организации и проведении отчетов перед избирателями округа;

выезжать по поручению депутата Законодательного Собрания области в командировки для выполнения поручений, связанных с исполнением депутатской деятельности;

получать адресованные депутату Законодательного Собрания области по его доверенности почтовые и телеграфные отправления.

14. Помощник не вправе:

разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство. (в ред. пост. от 26.06.13 № 544)

15. Помощник должен иметь удостоверение помощника депутата Законодательного Собрания области, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия.

16. Удостоверение помощника оформляется сектором по вопросам государственной службы и кадров Законодательного Собрания области по представлению депутата Законодательного Собрания области в двухнедельный срок.

17. Удостоверение помощника подписывается председателем Законодательного Собрания области.

18. При увольнении помощник обязан сдать удостоверение в сектор по вопросам государственной службы и кадров Законодательного Собрания области.

III. Условия работы помощника

19. Помощник принимается на работу на основании личного заявления и по представлению соответствующего депутата Законодательного Собрания области на условиях срочного трудового договора на срок, не превышающий срока полномочий депутата Законодательного Собрания области, и увольняется с работы в соответствии с действующим законодательством.

20. Прием на работу и увольнение помощника оформляются распоряжением председателя Законодательного Собрания области.

21. В пределах установленной в пункте 3 раздела I настоящего Положения численности депутат Законодательного Собрания области самостоятельно определяет число своих помощников.

Расходы на деятельность помощников установлены законом области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области".

22. Условия оплаты труда помощника устанавливаются трудовым договором. (в ред. пост. от 12.12.12 № 859)

23. Экономия расходов на деятельность помощников в течение финансового года может быть направлена по представлению депутата Законодательного Собрания области на премирование его помощников за выполнение поручений депутата Законодательного Собрания области и оказание им материальной помощи. (в ред. пост. от 26.09.12 № 598)

24. утр. силу пост. от 26.09.12 № 598.

25. Табель учета рабочего времени помощника составляется сектором по вопросам государственной службы и кадров Законодательного Собрания области.

26. Помощнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск по его письменному заявлению, согласованному с депутатом Законодательного Собрания области, продолжительностью 28 календарных дней, как правило, в период парламентских каникул.

27. Трудовой договор с помощником прекращается по истечении срока полномочий депутата Законодательного Собрания области и по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.

Разъясняет старший помощник Кунцевского межрайонного прокурора г. Москвы Лисин Н.С.
Гражданин, который ранее замещал должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с соответствующей службы обязан при заключении трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более 100 000 руб. в месяц; далее - гражданско-правовой договор) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Такой вывод следует из положений ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (далее - Закон N 273-ФЗ).

Данная обязанность налагается на тех бывших служащих, чьи должности в соответствии с положениями указанных норм включены в специальные устанавливаемые нормативными правовыми актами РФ перечни. Под ними следует понимать перечни, изданные во исполнение Закона N 273-ФЗ.

К таким перечням, например, относятся Перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, перечни, предусмотренные ведомственными нормативными правовыми актами, в частности Приказом ФССП России от 26.01.2018 N 38. Кроме того, исходя из положений п. 3 Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 соответствующие перечни должностей устанавливаются на региональных и муниципальных уровнях власти и управления. Сказанное также подтверждается, в частности, положениями Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925.

Ознакомиться с перечнями можно в справочно-правовых системах, на официальном сайте госоргана или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу. Помимо этого, информацию о включении той или иной должности в конкретный перечень можно получить по запросу в соответствующем госоргане, органе местного самоуправления (пп. 1 п. 51 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией; далее - Методические рекомендации).

Работодатель при заключении трудового договора с указанным гражданином, замещавшим соответствующие должности, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщить представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы этого лица о заключении договора (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). Данная обязанность возникает при заключении трудового договора как по основному месту работы, так и по совместительству, независимо от размера заработной платы (п. п. 61 - 63 Методических рекомендаций, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). При этом согласно позиции Верховного Суда РФ о заключении трудового договора по совместительству необходимо сообщить, если по основному месту работы бывший служащий трудится у другого работодателя, т.е. совместительство является внешним. О внутреннем совместительстве можно не сообщать (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Необходимо иметь в виду и то, что вышеназванная обязанность работодателя подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной службы независимо от последнего места работы бывшего госслужащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Если с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим соответствующие должности, заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), сообщать об этом на последнее место его службы нужно в следующих случаях (ч. 1, 4 ст. 12Закона N 273-ФЗ, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46):

- стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору превышает 100 000 руб. в месяц;

- договор заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) превышает 100 000 руб.

Некоторые примеры неоднозначного толкования ст. 19.29 КоАП РФ и положений Закона N 273-ФЗ Верховный Суд РФ рассмотрел в Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016).

Следует отметить, что законодательно не урегулирован порядок уведомления о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшими служащими в случае, когда орган, в котором они замещали должности государственной (муниципальной) службы, упразднен или реорганизован.

Я госслужащая. Можно ли мне дополнительно работать на фрилансе или, допустим, представителем какой-либо компании?

Госслужащие могут подрабатывать и получать дополнительный доход. Единственное условие — не нарушать запреты, связанные с госслужбой. Расскажу, какие есть варианты и как проверить, насколько подработка подходит для вашего статуса.

Какие есть запреты для госслужащих

Если госслужащий хочет дополнительно зарабатывать, он должен соблюдать определенные ограничения. По закону госслужащим нельзя:

  1. Управлять коммерческой или некоммерческой организацией на возмездной основе — быть руководителем или входить в состав органов управления. То есть нельзя быть директором ООО и получать за это зарплату.
  2. Заниматься предпринимательством лично или через доверенных лиц. Например, госслужащий делает маникюр за деньги или печет тортики и их продает. Если такая деятельность регулярная, то это предпринимательство. Заниматься им госслужащим запрещено.
  3. Приобретать ценные бумаги, по которым можно получать доход. Однако запрет не абсолютный. Например, госслужащий может открыть ИИС, владеть ОФЗ и облигациями компаний с госучастием. Но приобретать зарубежные финансовые инструменты можно только с серьезными ограничениями. , то есть исполнять поручения и представлять интересы кого-то в своем госоргане. Например, нельзя работать в Росздравнадзоре и представлять в нем интересы медицинской организации при оформлении лицензии.
  4. Получать любые вознаграждения, связанные с должностными обязанностями. У этого запрета явная антикоррупционная направленность.
  5. Использовать госимущество во внеслужебных целях, например ездить на служебной машине к месту отдыха или таксовать на ней.
  6. Заниматься без письменного разрешения руководителя оплачиваемой деятельностью, которая полностью финансируется иностранными гражданами, организациями, государствами или лицами без гражданства. Нельзя даже читать лекции, выступать на разных мероприятиях и научных конференциях, писать статьи и участвовать в научных разработках, если такую деятельность оплачивают иностранные лица. Но запрет снимается, если госслужащий получил от своего руководителя письменное разрешение.

Как выйти из тени

За что госслужащий может получать деньги дополнительно и официально

То, что госслужащий может получать дополнительные деньги, прямо предусмотрено законом и закреплено в правах госслужащего. Но нужно выполнить такие условия.

Предварительно уведомить руководство, а если предстоит сотрудничество с иностранными лицами, то получить письменное разрешение.

В ведомствах федерального уровня действуют специальные правила подачи уведомлений, их обработки и принятия решений. Вот где они закреплены:

Исключить конфликт интересов — ситуацию, когда личные интересы госслужащего противоречат его интересам как представителя государства и влияют на его объективность и беспристрастность.

Как правило, конфликта интересов не избежать, если основная и дополнительная деятельность госслужащего пересекаются. Например, человек работает в Рособрнадзоре и решил по совместительству преподавать в местном вузе. Может случиться так, что ему придется проверять деятельность этого вуза и принимать решения. Объективность и беспристрастность будут под сомнением.

Соблюдать запреты, ограничения и условия служебного контракта. Каждый госслужащий подписывает служебный контракт, в котором может быть указано, какая деятельность подпадает под запрет.

Госслужащий, несмотря на подработку, должен добросовестно исполнять служебные обязанности. Кроме того, подработка не может приносить систематическую прибыль.

Если все условия госслужащий учел, то он вправе работать в другой организации. Можно это делать по совместительству, на основании трудового договора. Например, устроиться преподавателем и в свободное от основной работы время читать лекции.

А еще можно выполнять работы или оказывать услуги по гражданско-правовым договорам. Этот вариант больше подходит для работы на фрилансе: можно сотрудничать с разными заказчиками и выполнять разные работы и услуги. Так, можно монетизировать свое хобби, например создавать на заказ и продавать хендмейд. Многие подрабатывают в интернете: пишут на заказ статьи, создают сайты, занимаются программированием, дизайном и т. д.

Как работать на фрилансе

На практике фрилансеры, они же самозанятые, работают:

  1. По гражданско-правовым договорам.
  2. В статусе налогоплательщика налога на профессиональный доход — НПД.
  3. В статусе индивидуального предпринимателя.
  4. В черную — никак не оформляются и не платят налоги с доходов.

Разумеется, любая деятельность должна быть законной. А если она приносит доход, то обязывает платить налоги. Вот разные варианты для госслужащего.

В статусе ИП госслужащий работать не может в принципе — на это есть прямой запрет.

В черную. Подработка без всякого оформления — тоже не вариант. Могут уволить, усмотреть предпринимательскую деятельность, привлечь к административной ответственности и предъявить претензии по неуплате налогов.

НПД. Зарегистрироваться в качестве плательщика НПД госслужащий может только в одном случае — если он сдает жилье и получает от этого доход.

Гражданско-правовой договор — это единственный вариант подработки на фрилансе. Но о каждом таком договоре нужно предупреждать свое руководство, а если договор заключается с иностранным лицом, то получать письменное разрешение. Разумеется, все полученные доходы нужно будет декларировать.

Может ли госслужащий быть представителем компании

Может. Так же как и подрабатывать на фрилансе — в рамках гражданско-правового договора, о котором знает руководство.

Но у такой деятельности много прямых и скрытых рисков:

  1. Неизвестно, какие цели преследует компания, которая заключает договор. Возможно, госслужащий интересен фирме именно из-за своего статуса и полномочий.
  2. Легко попасть под запреты. Например, можно работать представителем косметической фирмы, быть агентом страховой компании или агентом по недвижимости. Но нельзя представлять дела таких компаний в своем госоргане.
  3. Нельзя исключить конфликт интересов. Например, может возникнуть ситуация, когда личная, в том числе денежная, заинтересованность помешает беспристрастно исполнять должностные обязанности. Тогда госслужащему придется пройти проверку, нет ли в его действиях коррупционной составляющей. А это уже плохо и для репутации, и для карьеры.

Как проверить, можно ли совмещать подработку с государственной службой

Даже общие рекомендации сложно применять на практике. Каждую конкретную ситуацию всегда нужно анализировать индивидуально. Вот три главных совета, совместимы ли подработка и госслужба.

Основная работа должна быть в приоритете. Подработкой можно заниматься во внерабочее время, например вечерами или по выходным.

Не должно быть конфликта интересов. Сравните ваши должностные полномочия с той деятельностью, которой вы хотели бы заниматься дополнительно. Они не должны соприкасаться или пересекаться. Также нельзя подрабатывать в организациях, подконтрольных той, где вы работаете.

Без намеков на предпринимательство. Убедитесь, что у вас будет наниматель, работодатель или заказчик. Именно поэтому не получится законно работать без трудового или гражданско-правового договора.

Например, вы решили создавать и продавать свои вышивки. Если будете работать сами по себе, это предпринимательская деятельность. Но если заключите договор с какой-нибудь мастерской, которая будет заказывать у вас вышивки, принимать их и оплачивать работу, то это законно.

Другой пример — работать мастером маникюра в свободное время. Если будете сами искать и принимать клиентов, а также получать от них деньги, это предпринимательство. Но вы можете работать по совместительству в салоне или обслуживать часть клиентов этого салона у себя на дому. Деньги вы будете получать не от клиентов, а по договору с салоном. В таком случае это уже не предпринимательство.

Что в итоге

Если соблюдать ограничения и запреты, которые установлены в законе, то подрабатывать госслужащему можно.

Обязательно нужно предупредить руководство и в некоторых случаях получить разрешение. Надежнее всего получить его письменно. Если в вашем ведомстве действует специальный порядок, нужно выполнить его требования.

Работать можно только по гражданско-правовому или трудовому договору на условиях совместительства. Исключение — доход от сдачи недвижимости в аренду. В этом случае нужно оформиться самозанятым.

Работать представителем можно. Но с такими же ограничениями, как и для другой деятельности.

Тэги: работа, право, самозанятость Вопрос был задан 16.10.2020 и дополнен ответом эксперта 14.12.2020



Уважаемое комьюнити Т-Ж, а вот если все исходные данные такие же, только работник имеет статус военнослужащего (альтернативная служба в воинской части при объекте смена 2/2). По закону допускается иметь дополнительную занятость только связанную с работой на МО РФ. Может быть есть какие-то нюансы позволяющие осуществить официальный дополнительный заработок?

Понимаю, насколько по-идиотски звучит вопрос, но все же спрошу. Как узнать, что я работаю на должности госслужащего или муниципального служащего? Вот, к примеру, такие служащие в течение 2 лет после увольнения обязаны отчитываться о дальнейшем трудоустройстве и подработках. Знаю также, что кроме таких служащих есть еще должности, на которые возложены такие же обязанности. Как понять, что моя должность входит в этот перечень?

Я, например, работаю в гос. учреждении, подведомственном одному из органов местной исполнительной власти. Официально моя должность называется контент-редактор, я занимаюсь ведением нескольких сайтов: обновление новостной ленты, написание тематических статей, отрисовка баннеров и т.д. Часть этих сайтов - официальные ресурсы исполнительных органов государственной власти, поэтому информационная поддержка этих ресурсов проходит как госзаказ. При этом я ни фактически, ни по документам не имею никакого отношения к распределению бюджетных средств (за 2 года, что работаю, ни разу не подписывала никаких документов, в которых фигурировали бы какие-то цифры, суммы и т.п., кроме приказов о ставке по своей з/п, надбавках и премиях). Также не имею доступа к государственной или военной тайне. По сути я выполняю стандартные обязанности контент-менеджера, копирайтера и дизайнера - этакого многорукого шивы и пишущей головы.

Однако точно помню, что при приеме на работу в огромной кипе бумажек, которую мне давали на подпись, точно было что-то вроде ФЗ "О противодействии коррупции" или какого-то акта, в названии которого фигурировало что-то про коррупцию. Я должна была подписать, что ознакомлена.

Об этой отчетности бывших муниципальных служащих узнала случайно. И о том, что нельзя становиться самозанятой, тоже - и вот сейчас вновь увидела на Т—Ж. А у меня самозанятость оформлена с этого года. Шо делать? Срочно бежать сниматься с учета? Или сразу в сторону границы бежать? Какие последствия?

Конечно, сейчас корю себя за скудоумие и за то, что не подумала об этом раньше. Пыталась разобраться самостоятельно, но в целом списке постановлений, указов Президента и писем Минтруда совсем запуталась - юридически я совершенно беспомощна. Как теперь понять, отношусь ли я к тем счастливчикам, кто навсегда испортил себе трудовую и отрезал путь к дальнейшему нормальному трудоустройству?

Читайте также: