Яндекс еда возврат денег сколько ждать

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня можно столкнуться с ситуацией, когда неожиданно вы получите уведомление о списании денег с банковской карты за заказ через Яндекс Еда, которого не оформляли. Разберёмся, что делать, когда в Яндекс Еда сняли деньги с карты за чужой заказ.


8789


Списали деньги с карты без заказа

Случаи ошибочного списания денег Яндекс Едой

В сервисе Яндекс Еда, а также Лавка, основным средством расчёта за услугу доставки еды является онлайн-оплата через банковские продукты. В таких условиях существует вероятность, что произойдёт списание лишних средств. Такая ситуация может сложиться в следующих случаях:

  1. Пользователь не оформлял заказ, оплата произошла из-за мошеннических действий или из-за технического сбоя.
  2. Заказчик оформил заказ, но отменил его или не смог принять по указанному адресу.
  3. Оформленный заказ не был доставлен в назначенное время по указанному адресу, но деньги за него были списаны.

Яндекс Еда списали деньги без заказа

Списание денег за заказ Яндекс Еда, если человек ничего не оформлял, может произойти в нескольких ситуациях. Если человек получил уведомление о списании средств или увидел операцию оплаты по карте в истории личного кабинета банка и получателем указана Яндекс Еда, стоит узнать, не производили ли оплату без вашего ведома родственники, у которых есть доступ к данным. Это могут быть дети или супруг.



Если доступ к банковским данным есть только у вас, списание с карты без заказа может произойти только в результате мошеннических действий. О мошенническом снятии денег за чужой заказ смотрите ниже.

Ещё одна теоретическая вероятность, при которой у вас в Яндекс Еда списали деньги просто так — технический сбой в программах банка или сервиса доставки. В таких случаях нужно действовать по аналогии с мошенническими ситуациями.

Сняли деньги за отмену в Яндекс Еда

Списание денег в Яндекс Еда возможно без получения оформленного заказа в случае позднего отказа со стороны заказчика. Как это происходит?

Когда уведомление о принятом заказе уже пришло пользователю, отказ приведёт к списанию с карты 100% стоимости блюд. Эта сумма взимается для возмещения ресторану расходов на подготовку заказа. Оформить отказ в случае начала его подготовки в ресторане можно, обратившись в службу поддержки Яндекс Такси.

Стоимость заказа списали с карты, но ничего не доставили

По правилам сервиса списание денег с карты происходит в момент подтверждения получения заказа по указанному адресу. Если после оформления заявки доставка не была осуществлена по вине ресторана или курьера, сервис возместит 100% стоимости. Для уточнения условий возврата стоит связаться со службой поддержки.

Доставка заказа

Оплата по заявке, если заказ не доставлен, может произойти в следующих ситуациях:

  • клиент, в момент прибытия курьера с заказом, не принял его, не отвечал на звонки в течение 10 минут;
  • во время оформления заказ был неправильно указан адрес и номер телефона для связи;
  • любой другой случай, когда клиент не смог забрать заказ, не пытался связаться из-за этого со службой поддержки.

Во всех вышеизложенных ситуациях сервис, в соответствии с установленными правилами, спишет с карты заказчика 100% стоимости заказа в качестве компенсации расходов на подготовку еды и работу курьера.

Списание средств мошенниками через Яндекс Еда

Ситуация, с которой сталкиваются пользователи, когда с их карты оплачивается чужой заказ, носит мошеннический характер. Прежде чем рассматривать мошеннические схемы с картой при заказах в Яндекс Еда, стоит коротко разобрать порядок оплаты при заказе доставки еды.

Мошенники списали деньги с карты

Пользователь после формирования заявки в корзине на сайте или в приложении указывает способ оплаты и вводит в форме Оплата заказа реквизиты банковской карты — номер, срок действия, CVV/CVC. Заявка отправляется. Сумма оплаты замораживается до момента получения еды после принятия заказа. По факту доставки заказа курьером деньги списываются с карты.

  1. Злоумышленники получили незаконными способами (вирус, взлом, покупка банковской базы данных) доступ к аккаунту Яндекс, данным карты и телефону пользователя, после чего спокойно оплатили заказ. С помощью шпионских программ мошенники перехватили данные и воспользовались ими. Перехват данных может происходить через переход клиента на фишинговые сайты, имитирующие официальные, а также путём подключения к трафику клиента.
  2. Недобросовестные личности получили доступ к вашим данным банковской карты — номер, срок действия и CVV. После введения этих данных, если у пользователя не настроено подтверждение оплаты через введение кода, полученного на номер телефона, мошенники спокойно оплатили заказ вашими деньгами. Если у пользователя настроена система оплаты картой с обязательным подтверждением через введение кода с телефона, провести такую операцию злоумышленникам не удастся.

Обычно пользователь узнаёт, что у него с карты мошенническим способом списали деньги за чужой заказ в Яндекс Еда, уведомлением от сервиса о снятии денег в качестве оплаты услуги доставки на определённую сумму. Очень важно, столкнувшись с такой ситуацией, оперативно и грамотно отреагировать.

Что делать при мошенническом снятии денег с карты

Теперь разберёмся, что делать, если списали деньги за заказ в Яндекс Еда, который вы не оформляли. Столкнувшись с неприятной ситуацией, когда у вас сняли деньги через Яндекс Еду, нужно предпринять действия в двух направлениях — предотвратить повторные списания и попытаться вернуть деньги.

Обращение в банку при списании денег

Инструкция по действиям, если мошенники оплатили Яндекс Еду вашей картой:

Сервис Яндекс Еда после рассмотрения проблемы, через несколько дней должен уведомить заявителя о возврате денег. Сумма будет перечислена на карту в течение нескольких дней. Если карта заблокирована, укажите через службу поддержки Яндекс Еда реквизиты счёта.

Обращение в службу поддержки Яндекс Еды

Способы обращения в службу поддержки при возникновении проблем с заказом Яндекс Еда, Лавка, Шеф:

Как избежать снятия средств с карты без вашего ведома

Как минимизировать вероятность снятия денег за чужой заказ в Яндекс Еда:

  1. Установите, если такое возможно, двухуровневую систему подтверждения всех операций с картой в банке с отправкой кода на телефон. Яндекс Еда для упрощения работы с сервисом не использует двухэтапной авторизации, поэтому происходят такие ситуации со списанием денег по мошенническим схемам. Но и в таких случаях мошенникам нужны сведения о карте и телефоне пользователя.
  2. Настройте лимит сумм снятия с карты в течение суток. Если вы не пользуетесь картой, поставьте нулевой лимит — без подтверждения в контактном центре никто не сможет ничего снять.
  3. Подключите смс-банкинг (мобильный банк), который будет отправлять на телефон уведомления при проведении любой операции с картой. Вы всегда будете в курсе всех транзакций по счетам.
  4. Не оставляйте в открытом доступе свои личные данные. Сегодня этого недостаточно, т. к. постоянно происходят утечки информации в банках и компаниях, с которыми мы взаимодействуем.


Чтобы у вас не украли деньги с карты, важно придерживаться общих правил цифровой гигиены — использовать сложные пароли, устанавливать эффективные антивирусные программы на все устройства, использовать для оплаты в сети специальные карты, куда переводятся деньги только на оплату с основной карты.

Читайте также: