Я считаю что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребенка

Обновлено: 02.07.2024

Цели. Привлечь внимание родителей к вопросу формирования нравственных качеств: чувства сыновнего (дочернего) долга, доброту и щедрость, порядочность; показать важную роль родителей в воспитании ответственных добрых и внимательных детей.

Ход собрания

Семья – это место приземления
для старших, стартовая площадка
для младших и маячок
взаимоотношений для каждого.

  1. Организационный момент. Постановка целей.
  1. Основная часть собрания.
  2. Воспитание чувства ответственности перед родителями.

Учитель. Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети – говорит народная мудрость.

Старость – неотвратима, смерть – неумолима; перед этими несчастьями никто не может закрыть дверь своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня… Но это возможно только благодаря труду души самих родителей и их детей.

Каковы ваши взаимоотношения с вашими детьми? Много ли дети знают о вас?

Незадолго до собрания мы с психологами провели небольшой опрос среди учащихся.

Вопросы несложные, у вас есть возможность познакомиться с ними:

– Кем работают твои родители?

– День рождения мамы (папы)?

– Любимый цветок мамы?

– Любимое блюдо папы?

– Любимый мамин фильм (книга, песня, актер)?

– Футбольная (какая-либо другая) команда, за которую болеет ваш отец?

– Самая главная дата на календаре для твоих родителей. Почему?

– Мамина (папина) мечта?

– Мамины (папины) слабости: чего боятся? О чем обычно беспокоятся? С какими привычками борются?

  1. Чувства доброты, ответственности, порядочности по отношению к другим людям…

Взрослеющий ребенок должен понимать, что он живет в обществе, среди других людей, поэтому необходимо соблюдать требования, принятые в данном обществе. Ребенок должен уметь быть внимательным, добрым, готовым придти на помощь, учите детей радоваться чужим радостям и победам, сопереживать чужим неприятностям и огорчениям.

Как вы воспитываете нравственные качества в своих детях? Поделитесь своим опытом, расскажите о радостях, которые вам довелось испытать, пожиная пока еще маленькие плоды своего воспитания?

(Родители обмениваются мнениями, обсуждают волнующие их вопросы.)

Учитель. С любви к малому (своему дому, улице, городу) начинается любовь к большому – к Родине. Это чувство не вырастает на пустом месте. Современная, относительно благополучная жизнь, не сильно способствует интересу ребенка к истории страны и народа. Многочисленные социологические опросы лишь подтверждают этот факт. По результатам опроса (Фонтанка. ру. 06.04.2005), проведенного в 2001 году, пять процентов молодых людей считают Гитлера одним из самых выдающихся людей прошлого века. В то же время 82 процента не смогли назвать ни одного героя нашего времени, а 37 процентов заявили, что героев нет вообще.

III. Заключительная часть.

Учитель. Очень непросто быть человеком. Много испытаний соблазнов и искушений приходится преодолевать каждому, прежде чем душа освободится от недобрых помыслов. Никто не застрахован от ошибок и поражений на этом пути. Но и сделать что-то достойное, стоя на месте и ничего не предпринимая, тоже нельзя. Каждый человек выбирает свою дорогу к своим звездам. Главное, чтобы другим от этого выбора не было хуже.

Обсудите ее с вашим ребенком сегодня вечером… Пусть задумается…

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие дни научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

Наконец, наступил день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.

Наступил день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.

ПРИЛОЖЕНИЯ

СИЛА МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ

Зарыдал сын, схватил горячее сердце материнское в ладони, положил его в разрезанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто и никогда не любил его так горячо и преданно, как родная мать. И такой огромной и неисчерпаемой была любовь материнская, таким всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, затянулась разрезанная грудь, поднялась мать и прижала к себе кудрявую голову сына. Омерзительной показалась ему красавица-жена, не смог он вернуться к ней. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоем степями широкими, стали двумя могилами высокими.

В далекие времена в жарких полупустынных землях, называемых сарозеками хозяйничали жуаньжуаны, которые исключительно жестоко обращались с пленными воинами. Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуаны оставляли у себя в рабстве. Они уничтожали память раба страшной пыткой и такого беспамятного человека называли манкуртом.

Манкурт не знал, кто он, откуда родом племенем, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери.

Страшна участь бедных пленников, но не мене страшна судьба их родных, любящих, но не в силах что-либо изменить.

«– Сын мой, родной! А я ищу тебя кругом! – Она бросилась к нему как через чащобу, разделявшую их. – Я твоя мать! – плача, всматривалась сквозь слезы в знакомые черты сына и все пыталась поймать его взгляд, все еще ожидая, надеясь, что он узнает ее, ведь это же так просто – узнать собственную мать!

Но ее появление не произвело на него никакого действия, точно бы она пребывала здесь постоянно и каждый день навещала его в степи. Он даже не спросил, кто она и почему плачет.

– Ты узнаешь меня? – спросила мать. Манкурт отрицательно покачал головой.

– А как тебя звать?

– Манкурт, – ответил он.

– Это тебя теперь так зовут. А прежнее имя свое помнишь? Вспомни свое настоящее имя. Манкурт молчал. Мать видела, что он пытался вспомнить, на переносице от напряжения выступили крупные капли пота и глаза заволоклись дрожащим туманом. Но перед ним возникла, должно, глухая непроницаемая стена, и он не мог ее преодолеть.

– А как звали твоего отца? А сам ты кто, откуда родом? Где ты родился, хоть знаешь? Нет, он ничего не помнил и ничего не знал.

Мать не смогла достучаться до сердца сына и растревожить его память. Вдали появились хозяева стада верблюдов, в рабстве у которых был сын бедной женщины. Несчастной матери пришлось скрыться, но она решила вновь встретиться с сыном, как только это будет возможно. Не знала смелая и любящая Найман-Ана, что после того, как она покинула сына, жуаньжуаны избили несчастного юношу и приказали стрелять из лука при следующем появлении женщины, называющей себя его матерью. А отчаянная женщина не хотела сдаваться.

«– Жоламан! Сын мой, Жоламан, где ты? – стала звать Найман-Ана.

Никто не появился и не откликнулся.

– Жоламан! Где ты? Это я, твоя мать! Где ты?

И, озираясь по сторонам в беспокойстве, не заметила она, что сын ее, манкурт, прячась в тени верблюда, уже изготовился с колена, целясь натянутой на тетиве стрелой. Отсвет солнца мешал ему, и он ждал удобного момента для выстрела.

– Жоламан! Сын мой! – звала Найман-Ана, боясь, что с ним что-то случилось. Повернулась в седле. – Не стреляй! – успела вскрикнуть она, и только было понукнула белую верблюдицу Акмаю, чтобы развернуться лицом, но стрела коротко свистнула, вонзаясь в левый бок под руку.

Цель родительского собрания: показать важность воспитания доброты в детях.

Форма собрания – круглый стол
Оформление. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Из словаря С.И Ожегова)

1.Столы расставлены в виде круглого стола. Стол сервирован для чаепития. Сердечки, сделанные руками детей.

2.Магнитофон для прослушивания аудиозаписи, посуда для чаепития, бумажные сердечки, свечи в виде сердечка, фонограмма инструментальной музыки.
3. Листы с практическими советами разумного воспитателя А. Толстых (каждому родителю).

Ход собрания.

- А сейчас предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на сердечках, которые сделали наши дети. И всё это можно сделать за чашечкой чая.
(Звучит фонограмма инструментальной музыки.)


А вот как определяет доброго человека С.И.Ожегов.

(Переворачивая большое сердце в центре воспитатель читает):


Добрый 1. Делающий добро другим.
2. Несущий благо, добро.
3. Хороший, нравственный.
4. Дружеский, близкий, милый.
5. Безукоризненно честный.
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.


-А теперь послушайте, как понимают доброту наши дети.

(Звучит магнитофонная запись с высказываниями детей).


3.Мини-доклад о воспитании доброты.

- Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

- Прошу Вас чаще говорите своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его.

(Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.)

- Думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту.

А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.
- Вы служите для ребенка авторитетом, эталоном, образцом для подражания. Ребенок, как губка впитывает манеру вашего общения и поведения и бессознательно копирует его.
- Добрые чувства закладываются с детства. Это восхищение красотой окружающей природы, забота о людях и животных.

(Предлагается родителям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.)

Доброму, везде добро.
Добрый привет и кошке приятен.
Добрый человек в добре живет век.
Добро сеять, добро и пожинать.

Подведение итогов.
- Мы много сегодня говорили и размышляли за чашечкой чая о воспитании доброты в детях. И мне хотелось бы Вам предложить опыт психолога А. Толстых, который сформулировал советы разумному воспитателю

Советы

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
    2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
    3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
    4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.
    5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
    6. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

(Передается свеча и каждый родитель комментирует свой ответ)


-А теперь нам необходимо составить и записать решение нашего собрания.
Какие будут предложения?

Решение родительского собрания.

На мир смотрите добрыми глазами,
Чтоб добрым было слово, добрым труд,
Пусть дураки сочтут вас дураками,
Злодеи малодушными сочтут.
Нам, людям, лишь добро приносит счастье.
Оно в конце сильнее зла всегда,
Погибает в яме волк с кровавой пастью,
Пожар погасят ветер и вода.
Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,
Пусть в жизни сам злодей не знает зла,
Добро вовеки будет богом нашим,
Ему – молитва наша и хвала.

Синтаксические нормы –это исторически сложившиеся и теоретически осмысленные правила и тенденции связи слов в грамматические конструкции, такие, как словосочетание и предложение. Эти нормы регулируют согласование подлежащего со сказуемым, согласование определений и приложений с определяемым словом, построение предложений с причастными и деепричастными оборотами, определяют строение сложного предложения.

Нарушение норм управления

Тип нарушения Пример
употребление управляемого слова не в том падеже, которого требует управляющее слово О том, каких результатов мы добились, показано в таблице № 1. То, каких результатов мы добились, показано в таблице № 1)
нарушение управления при синонимичных словах уверенность (в чем?) в победе, вера (во что?) в победу
нарушение управления при однородных членах предложения покрывает и потворствует дурным наклонностям покрывает (что?) дурные наклонности и потворствует (чему? )им.

Упражнение №31: Составьте словосочетания, выбирая правильную падежную форму. (см. таблицу 3.1)

1) Встретились благодаря (случаю, случая)_____________________________

2) Поступил вопреки (совета, совету)__________________________________

3) Дежурство согласно (графика, графику)______________________________

4) Не мог оплатить в связи (отсутствия, с отсутствием) доходов____________

5) Закрыли ввиду (с нехваткой, нехватки) финансирования_________________

Упражнение №32: Составьте словосочетания, ставя зависимые существительные в нужную форму.(см. таблицу 3.1)

1) Скучать (по кому? или по ком?)_____________________________________

2) Поражаться в чем? или чему?)_______________________________________

3) Воплотить (в чем? или во что?)________________________________________

4) Уверенность (в чем? или во что?)______________________________________

5) Отзыв (о чем? или на что?)___________________________________________

Упражнение №33: Продолжите предложение, используя с существительным

нужный предлог. (см. таблицу 3.1)

1) … пришел (со, из) школы_______________________________________

2) … вернулся (из, с) армии_______________________________________

3) … придет (с, из) работы________________________________________

4) … приехал (из, с) Украины______________________________________

5) … наблюдают (из, с) космоса_____________________________________

Упражнение №34: Найдите нарушения синтаксической нормы в данных примерах и исправьте их. (см. таблицу 3.1)

1) Я люблю и наслаждаюсь весенним теплом.

2) Этого педагога отличают забота и любовь к людям.

3) Бойцы верили и надеялись дожить до победы.

4) Посетители музея с интересом рассматривали и восхищались картиной.

5) Свидетель сообщил и убедил суд в правдивости сведений.

Нарушение порядка слов в предложении

Тип нарушения Пример
Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор.
Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором.
Определение находится в отрыве от определяемого слова. Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа.
Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя.
Ошибочное местоположение предлога. Через часа два спор закончился (часа через два)
Ошибочное местоположение составного союза. Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной.
Ошибочное местоположение частицы бы. Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником.

Упражнение №35: Измените порядок слов в предложениях и запишите исправленный вариант. (см. таблицу 3.2)

1) Нам предложили поселиться в новой гостинице для туристов со всем набором услуг.

2) Мы не только любовались красотой заката, но и окружающей воды.

3) Изложенные факты в объяснительной записке не выглядят убедительными.

4) В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.

5) Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.

6) В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.




7) Через дня четыре он добрался до своей деревни.

8) Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.

Подлежащее и сказуемое должно быть обязательно согласовано в роде, числе и падеже.
3.3 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Упражнение №36: Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим. Объясните выбор формы сказуемого.

Образец:Те, кто не пошли с нами, позже об этом пожалели. – Те, кто не пошел с нами, позже о этом пожалели.

1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви. 2. Часть студентов уже сдала экзамены по специальности. 3. Двадцать человек стояли в стороне. 4. Ряд столов находились посредине большой комнаты. 5. Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей. 6. Множество темноватых туч неясно расползлось по небу. 7. Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку.

Упражнение №37: Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим.(см. таблицу 3.2)

Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброго, чуткого отношения друг к другу; умения принять окружающий мир таким, каков он есть, и стремления сделать его лучше.

Форма проведения: размышление-дискуссия.

План собрания:

Размышление родителей о доброте.

Мини-доклад классного руководителя о воспитании доброты.

1. Организационный момент.

- В качестве эпиграфа к нашему собранию я взяла строчки Генриха Акулова:
Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают

И никакого СПАСИБО не ждут.

2. Размышление родителей о доброте.

- А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на листочках.

Звучит спокойная музыка.

- А вот как определяет доброго человека С.И.Ожегов: Слайд 3.

1. Делающий добро другим.

2. Несущий благо, добро.

3. Хороший, нравственный.

4. Дружеский, близкий, милый.

5. Безукоризненно честный.

-А теперь давайте послушаем, как понимают доброту наши дети.

Звучит запись с высказываниями детей.

3. Мини-доклад классного руководителя о воспитании доброты.

- Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша с вами задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

- А как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или школе?

- Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Школа является лишь помощником семьи. С семьи начинается развитие каждого человека. Уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями - все это зарождается в дружной, теплой атмосфере дома.

1) В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2) Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

3) Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4) Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

5) Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6) Поставить себя на место ребенка?

7) Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

8) Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9) Всегда воздержаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10) Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11) Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

12) Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

13) Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

могу и всегда так поступаю – 3 балла;

могу, но не всегда так поступаю – 2 балла;

не могу – 1 балл.

Оценивание результатов. Слайд 5.

13 – 16 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

17 – 24 балла. Необходимо быть к ребенку повнимательнее, авторитет не заменяет любви.

25 – 32 балла. Вы непоследовательны. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен с вами.

Более 32 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

- Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, прощение, терпение всегда воспитывает доброту. А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.

Одним из путей воспитания в детях добрых чувств, служит воспитание у них бережного отношения к природе, к животным. Дети обычно любят животных и эту любовь надо поощрять. Стремитесь к воспитанию в ребенке активной доброты. Создайте в семье атмосферу взаимного понимания, заботы друг о друге. Помните, что нравственное воспитание в семье зависит и от взаимоотношений между родителями, и от отношения родителей к детям.

Иногда родители бывают несправедливы к своим детям и не замечают этого. Как обидно порой ребенку слышать несправедливое замечание в свой адрес! Обратите внимание на то, КАК вы разговариваете с детьми. Ни для кого не секрет, что часто попытка ребенка завязать разговор с родителями кончается тем, что взрослые отмахиваются от него, ссылаясь на занятость. А, может быть, именно в это время он хотел поделиться с вами своими переживаниями и очень нуждался в вашем совете.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Памятка для родителей

Ведёте себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, к его и своим друзьям.

Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери: не кричите на ребенка, не говорите при нём или, обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.

Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.

Предъявляете к детям единые требования. А если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываетесь в отсутствии детей.

Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

И близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один….

- Итак, дорогие родители мы должны помнить, что будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем так, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!

Решение родительского собрания:

1. Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения.

2. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни класса.

Организационная часть собрания.

1. Анализ успеваемости учащихся.

Читайте также: