Выученный урок разговоры откровенны утерянная расписка почему

Обновлено: 04.07.2024

Но задумывались ли вы о том, что пересказ — умение, которое не получится отработать за один день?

О том, зачем учить ребенку пересказу и как этот навык пригодится ему в будущем, мы попросили рассказать педагога, тренера по скорочтению и развитию памяти Светлану Коваль.

Пересказ — это изложение своими словами прочитанного текста. Главное здесь — соблюсти логику изложения и не упустить основные моменты, чтобы полно передать картину повествования. Отличительной особенностью хорошего пересказа можно назвать то, что мы выборочно используем из текста образные выражения, обороты (а не дословно заучиваем все от первого до последнего предложения) и стараемся с их помощью передать выразительность авторской речи.

Почему навык пересказа на самом деле очень важен (и не только детям!)

Посредством работы над пересказом мы расширяем словарный запас, совершенствуем память, внимание, восприятие, отрабатываем произношение, учимся составлять предложения, находить причинно-следственные связи, анализировать, мыслить критически.

Умение пересказывать можно назвать одним из базовых навыков.

Оно поможет с легкостью писать изложения, сдавать государственные экзамены и, конечно, свободно общаться, развернуто выражать свои мысли в жизни.

Разбираемся в причине трудностей

Основная причина трудностей — непонимание текста. Ребенок старается прочитать правильно и быстро, но при этом не вникает в суть. Он не улавливает смысл текста, а чтение выходит больше автоматическим. Нам же для пересказа важно переключиться на осмысленное чтение.

Немаловажную роль здесь играют способность концентрироваться и объем словарного запаса ребенка.

Важно: никогда не ругайте ребенка, что у него не получается пересказать текст так, как это видите вы.

Это может привести к потере мотивации и отказу выполнять задание.

Запаситесь терпением, каждый индивидуален в своем развитии — кому-то пересказ дается легко, а кому-то требуется немного больше времени на освоение этого умения.

Учимся пересказывать текст

Чтобы научиться пересказу, необходимо обучиться работе с текстом.

Стандартный способ работы с текстом, который чаще всего используют в школах, состоит из следующих шагов:

• Внимательное чтение текста

• Объяснение незнакомых слов

• Ответы на вопросы по содержанию

• Формулировка основной мысли текста

Я предлагаю использовать другой подход, более осознанный, когда мы сразу учимся выделять существенное и несущественное, видеть структуру текста, логические связи и так далее.

Давайте разберем этот способ пошагово.

Читаем текст, используя алгоритм эффективного чтения

Суть алгоритма в том, чтобы разложить информацию из текста по блокам:

• основная идея текста, вывод (при желании этот перечень можно изменять и дополнять).

После прочтения мысленно проходим по блокам, чтобы понять, все ли заполнили, не осталось ли пустых ячеек.

Ребенку можно объяснить этот алгоритм образно, будто у нас есть шкафчик с несколькими полочками, у каждой из которых свое назначение.

Наша задача — аккуратно разложить в нем все вещи, то есть информацию.

Выясняем, нет ли незнакомых и непонятных слов

Если такие слова есть, то разъясняем их значение. Можете даже завести отдельный словарик, в нем писать слово и зарисовывать маленькую картинку. Так ребенок лучше запомнит новую лексику, а потом быстрее узнает новые слова в тексте.

Уже одного такого подхода к тексту порой достаточно, чтобы пересказать его с одного прочтения, так как процесс чтения становится осознанным.

Что еще поможет подготовить хороший пересказ

Создавайте план пересказа. Для этого разделите текст на части по абзацам или по смыслу и дайте каждой части краткое обобщенное название (ключевое слово). Ключевое слово может быть любым. Главное, чтобы, припомнив его, ребенок легко извлек из памяти содержание всего фрагмента.

Для лучшего запоминания нарисуйте к каждой части пиктограмму — маленькое схематическое изображение.

После этого мысленно пробегитесь по созданному каркасу. В дальнейшем не будет необходимости записывать план на бумаге, всё это можно будет делать в уме.

Также для лучшего запоминания информации обсудите прочитанное более подробно. Поинтересуйтесь мнением школьника о поступках персонажей, спросите, что его заинтересовало в тексте.

Упражнения для тренировки

1. Распечатайте предложение и разрежьте на несколько частей, соберите кусочки по смыслу.

2. Подготовьте текст и попросите ребенка вычеркнуть слова, чтобы сократить его так, чтобы сохранить смысл.

3. Вместе с ребенком выделите ключевые слова в тексте и составьте из них рассказ.

4. Попросите ребенка найти в тексте самые короткие предложения, а потом поставьте задачу дополнить их, например, прилагательными.

5. Предложите ребенку пофантазировать, как бы он себя повел на месте главного героя.

7. Решайте текстовые задачи на логику — это поможет выработать вдумчивое отношение к тексту и осмысленное чтение.

Следуйте этим методикам, и результат не заставит себя ждать. Ваш школьник научится делать пересказ любого текста!



Большая часть успеха в учебе — самостоятельная работа ученика дома, но многие ученики домашнее задание не делают и при проверке начинают выкручиваться. Детям их собственное выступление кажется актерской игрой высшего класса, но опытные педагоги слышали эти истории не раз. Мы привели ТОП-11 отговорок учеников.

Отговорка №1. Вы нам не задавали

Отговорка №2. Меня не было/я не знал мне не сказали

Это уже классика. Многие ученики искренне надеются, что это сработает. Они винят одноклассников за то, что те не сказали, не позвонили. Если ситуация повторяется часто, возможно дети правда не делятся информацией о домашнем задании из вредности. Но в любом случае нужно понимать, что ответственность узнавать задание у самого пропустившего, а не у его одноклассников.


Из м/ф "Антошка", 1969 г.

Отговорка №3. Забыл (потерял) дневник

Тоже популярная отговорка. Некоторые еще и начинают упоминать других педагогов, что они, мол, на уроке забрали дневник, и вот из-за них ученик и не сделал работу. Есть дети, которые рассказывают о том, что дневник похож на тот, который был в прошлом году, случайно выкинули и т.д. Кстати, часто дети вообще не записывают задание в дневник, так что его наличие не сильно спасает их. Рекомендуем при обсуждении д/з проверять, записали ли ученики задание в дневнике или в тетради. Несколько уроков жесткой проверки записи домашнего задания с выниманием дневников из сумок, и потом этот этап урока будет проходить быстрее и эффективнее.

Отговорка №4. Сделал, но забыл тетрадь дома

И тут они делают очень грустное лицо, чуть ли не слезы на лице. Им ведь очень обидно, они все-все сделали, но вот тетради в рюкзаке нет. Бывает, у детей одинаковые тетради и говорят, что не ту тетрадь взяли. Но в ситуации, когда домашнее задание было устным, у таких учеников начинается паника.

Отговорка №5. Отключили свет, а я как раз собирался начать

Действительно, во всем всегда виноваты форс-мажорные обстоятельства. Свет действительно могли выключать, но на несколько минут, максимум 30, но в темноте у детей родилась идея и вовсе не делать задание, а отговорка уже готова.

Отговорка №6. Я вообще не понял задание

Отговорка №7. Вчера плохо себя чувствовал, да и сегодня тоже

Отговорка №8. Меня родители забрали к бабушке (на дачу), а я не взял тетрадь (книгу)

Отговорка №9. У меня кружок (тренировки) и поздно заканчиваются занятия


Отговорка №10. Младший брат (собака) порвала

Эту отговорку чаще используют дети 10-14 лет. Проверить очень просто — узнать у классного руководителя или прийти на родительское собрание. Еще одна отговорка из этой же серии: разлил кофе/чай на тетрадь с выполненным заданием, приносить ее не стал. Учителям нужно знать: у ребенка-школьника должно быть собственное пространство в квартире, стол, ящик, принадлежности, которыми пользуется только он. Если такое пространство для ребенка не обеспечено, нужна серьезная работа с родителями — ребенок лишен элементарных бытовых удобств, что серьезно влияет и на успеваемость, и на здоровье ребенка.

Отговорка №11. У меня электронная книга/Интернет не работали

Пока эта отговорка не столь популярна, но в ближайшие годы, с введением электронных учебников, электронных дневников и всего остального электронного ребенок, у кого сломался девайс или пропало подключение к интернету, окажется отрезанным и от занятий, и от уроков и от прочего. Что делать в этих ситуациях? Учить детей и родителей сотрудничать с другими семьями и предоставлять альтернативные возможности проходить обучение.

Что же в итоге?

Услышав от ребенка оправдание о причинах невыполненной работы, не следует сразу же делать вывод, что ребенок врет. Учитель должен прочувствовать ситуацию, задать несколько вопросов и только потом делать выводы. В жизни бывают непредвиденные обстоятельства, а ругая детей за то, в чем они не виноваты, мы может отбить у них желание учиться.

Учителям следует обращать внимание: если один и тот же ученик регулярно приходит с невыученными уроками, нужно обращаться к родителям и фиксировать такие обращения под протокол. В отдельных случаях нужно организовывать обследование жилищно-бытовых условий семьи, профсоветы и иные способы воздействия.

Ну а если все ученики постоянно не готовы к уроку, то стоит проанализировать свою методику преподавания и построение отношений с учениками.

А какие отговорки придумывают ваши ученики? Пишите в комментариях.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Но задумывались ли вы о том, что пересказ — умение, которое не получится отработать за один день?

О том, зачем учить ребенку пересказу и как этот навык пригодится ему в будущем, мы попросили рассказать педагога, тренера по скорочтению и развитию памяти Светлану Коваль.

Пересказ — это изложение своими словами прочитанного текста. Главное здесь — соблюсти логику изложения и не упустить основные моменты, чтобы полно передать картину повествования. Отличительной особенностью хорошего пересказа можно назвать то, что мы выборочно используем из текста образные выражения, обороты (а не дословно заучиваем все от первого до последнего предложения) и стараемся с их помощью передать выразительность авторской речи.

Почему навык пересказа на самом деле очень важен (и не только детям!)

Посредством работы над пересказом мы расширяем словарный запас, совершенствуем память, внимание, восприятие, отрабатываем произношение, учимся составлять предложения, находить причинно-следственные связи, анализировать, мыслить критически.

Умение пересказывать можно назвать одним из базовых навыков.

Оно поможет с легкостью писать изложения, сдавать государственные экзамены и, конечно, свободно общаться, развернуто выражать свои мысли в жизни.

Разбираемся в причине трудностей

Основная причина трудностей — непонимание текста. Ребенок старается прочитать правильно и быстро, но при этом не вникает в суть. Он не улавливает смысл текста, а чтение выходит больше автоматическим. Нам же для пересказа важно переключиться на осмысленное чтение.

Немаловажную роль здесь играют способность концентрироваться и объем словарного запаса ребенка.

Важно: никогда не ругайте ребенка, что у него не получается пересказать текст так, как это видите вы.

Это может привести к потере мотивации и отказу выполнять задание.

Запаситесь терпением, каждый индивидуален в своем развитии — кому-то пересказ дается легко, а кому-то требуется немного больше времени на освоение этого умения.

Учимся пересказывать текст

Чтобы научиться пересказу, необходимо обучиться работе с текстом.

Стандартный способ работы с текстом, который чаще всего используют в школах, состоит из следующих шагов:

• Внимательное чтение текста

• Объяснение незнакомых слов

• Ответы на вопросы по содержанию

• Формулировка основной мысли текста

Я предлагаю использовать другой подход, более осознанный, когда мы сразу учимся выделять существенное и несущественное, видеть структуру текста, логические связи и так далее.

Давайте разберем этот способ пошагово.

Читаем текст, используя алгоритм эффективного чтения

Суть алгоритма в том, чтобы разложить информацию из текста по блокам:

• основная идея текста, вывод (при желании этот перечень можно изменять и дополнять).

После прочтения мысленно проходим по блокам, чтобы понять, все ли заполнили, не осталось ли пустых ячеек.

Ребенку можно объяснить этот алгоритм образно, будто у нас есть шкафчик с несколькими полочками, у каждой из которых свое назначение.

Наша задача — аккуратно разложить в нем все вещи, то есть информацию.

Выясняем, нет ли незнакомых и непонятных слов

Если такие слова есть, то разъясняем их значение. Можете даже завести отдельный словарик, в нем писать слово и зарисовывать маленькую картинку. Так ребенок лучше запомнит новую лексику, а потом быстрее узнает новые слова в тексте.

Уже одного такого подхода к тексту порой достаточно, чтобы пересказать его с одного прочтения, так как процесс чтения становится осознанным.

Что еще поможет подготовить хороший пересказ

Создавайте план пересказа. Для этого разделите текст на части по абзацам или по смыслу и дайте каждой части краткое обобщенное название (ключевое слово). Ключевое слово может быть любым. Главное, чтобы, припомнив его, ребенок легко извлек из памяти содержание всего фрагмента.

Для лучшего запоминания нарисуйте к каждой части пиктограмму — маленькое схематическое изображение.

После этого мысленно пробегитесь по созданному каркасу. В дальнейшем не будет необходимости записывать план на бумаге, всё это можно будет делать в уме.

Также для лучшего запоминания информации обсудите прочитанное более подробно. Поинтересуйтесь мнением школьника о поступках персонажей, спросите, что его заинтересовало в тексте.

Упражнения для тренировки

1. Распечатайте предложение и разрежьте на несколько частей, соберите кусочки по смыслу.

2. Подготовьте текст и попросите ребенка вычеркнуть слова, чтобы сократить его так, чтобы сохранить смысл.

3. Вместе с ребенком выделите ключевые слова в тексте и составьте из них рассказ.

4. Попросите ребенка найти в тексте самые короткие предложения, а потом поставьте задачу дополнить их, например, прилагательными.

5. Предложите ребенку пофантазировать, как бы он себя повел на месте главного героя.

7. Решайте текстовые задачи на логику — это поможет выработать вдумчивое отношение к тексту и осмысленное чтение.

Следуйте этим методикам, и результат не заставит себя ждать. Ваш школьник научится делать пересказ любого текста!

Оно тем более интересно, что это факт. Тут нету, что ли, такой выдумки или чистой фантастики. Наоборот, все взято, так сказать, с источника жизни.

И оно тем более интересно, что дело имеет любовную подкладку. И в силу этого многим забавно будет поглядеть, как и чего в данную минуту бывает на этом довольно важном и актуальном фронте.

Так вот, два года тому назад, а именно в городе Саратове, произошли такие мелкомещанские события. Один довольно-таки безыдейный молодой человек Сережа Хренов, а именно служащий, или вернее браковщик-приемщик с одного учреждения, начал вроде как ухаживать за одной барышней, за одной, скажем, работницей. Или она за ним начала ухаживать. Сейчас за давностью времени нету возможности в этом разобраться. Только известно, что стали их вместе замечать на саратовских улицах.

Начали они вместе гулять и выходить. Начали даже под ручку прохаживаться. Начали разные всякие любовные слова произносить. И так далее. И тому подобное. И прочее.

А этот молодой франтоватый браковщик однажды так замечает своей даме:

Вот, говорит, чего, гражданка Л. Сейчас, говорит, мы гуляем с вами и вместе ходим и безусловно, говорит, совершенно не можем предвидеть, чего от этого будет и получится. И, говорит, будьте любезны, дайте мне расписку, мол, в случае чего и если произойдет на свет ребенок, то никаких данных вы к означенному лицу не имеете. А я, говорит, находясь с такой распиской, буду, говорит, более с вами откровенен, а то, говорит, сейчас окончательно убита любовь, и каждое действие предусматривает уголовный кодекс. И я, говорит, скорее всего отвернусь от нашей с вами любви, чем я буду впоследствии беспокоиться за свои действия и платить деньги за содержание потомства.

Или она была в него слишком влюблена, или этот франтик заморочил ей голову в своем болоте безыдейности, но только она не стала с ним понапрасну много спорить, а взяла и подписала ему бумажку. Мол, и так далее и в случае чего я никаких претензий к нему не имею и с него денег требовать не буду.

Она подписала ему такую бумажку, но, конечно, сказала кой-какие слова.

Это, говорит, довольно странно с вашей стороны. И даже мне, говорит, чересчур обидно делается, раз ваша любовь принимает такие причудливые формы. Но, говорит, раз вы настаиваете, то я, конечно, могу потрудиться подписать вашу бумаженцию.

Да уж будьте любезны. Я, говорит, двенадцать лет присматриваюсь к нашей стране и знаю, чего бывает.

Одним словом, она подписала бумажку. А он, не будь дурак, засвидетельствовал подпись ее прелестной ручки в домоуправлении и спрятал этот драгоценный документ поближе к сердцу.

Короче говоря, через полтора года они, как миленькие, стояли перед лицом народного судьи и докладывали ему о своем прежнем погасшем чувстве.

Она стояла в белом своем трикотажном платочке и покачивала малютку.

Да, говорит, действительно, я по глупости подписалась, но вот родился ребенок как таковой, и пущай отец ребенка тоже несет свою долю. Тем более, я не имею сейчас работы, и так далее.

А он, то есть бывший молодой отец, стоит таким огурчиком и усмехается в свои усики.

Мол, об чем тут речь? Чего такое тут происходит, ась? Чего делается я не пойму. Когда и так все ясно и наглядно, и при нем, будьте любезны, имеется документ.

Он торжественно распахивает свой пиджак, недолго в нем роется и достает свою заветную бумажку.

Он достает заветную бумажку и, тихонько смеясь, кладет ее на судейский стол.

Народный судья поглядел на эту расписку, посмотрел на подпись и на печать, усмехнулся и так говорит:

Безусловно, документ правильный!

Да уж совершенно, так сказать, я извиняюсь, правильный! И вообще не остается никакого сомнения. Все, говорит, соблюдено и все не нарушено.

Народный судья говорит:

Документ, безусловно, правильный. Но только является такое соображение: закон стоит на стороне ребенка и защищает как раз его интересы. И в данном случае по закону ребенок не должен отвечать или страдать, если у него отец попался довольно-таки хитрый сукин сын. И в силу, говорит, вышеизложенного ваша расписка не имеет никакой цены, и она только дорога как память. Вот, говорит, возьмите ее обратно и спрячьте ее поскорей себе на грудку.

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Обычно люди выписываются из квартиры, когда покупают новое жилье, переезжают в другой город или страну. Но иногда возникает необходимость выписать из своей квартиры другого человека — родственника или бывшего супруга.

Вместе юристами разбираемся в тонкостях выписки из квартиры человека, который имеет постоянную регистрацию, но собственником не является.

Содержание

Можно ли выписать человека из квартиры

Когда можно выписать

Обычно к пpoцeдype пpинyдитeльнoгo cнятия c регистрационного yчeтa собственник пpибeгaет, кoгдa интepecы и пpaвa влaдeльцeв нeдвижимocти нapyшaютcя или когда этого требуют жизненные обстоятельства.

По суду можно выписать человека из квартиры, если:

Закон предусматривает дополнительные основания для выселения из квартиры, если лицо проживает в ней по договору социального найма:

  • наниматель либо члены его семьи не вносят квартплату и/или коммунальные платежи;
  • суд лишил родителей родительских прав и признал невозможным их проживание вместе с детьми;
  • наниматель или члены его семьи используют квартиру не по назначению (например, как офис) или разрушают квартиру;
  • наниматель или члены его семьи систематически нарушают права соседей.

Собственник квартиры по общему правилу не может самостоятельно обратиться в административный орган и выписать жильца

Собственник квартиры по общему правилу не может самостоятельно обратиться в административный орган и выписать жильца (Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС )

— Выписка родственника из квартиры — обыденная с точки зрения закона процедура. Независимо от степени родства владелец квартиры может выписать родственника, если тот в данной квартире не проживает или не является более членом семьи. Аналогично происходит со взрослыми детьми. Если совершеннолетние дети владельца длительное время не проживают в квартире и не планируют там проживать, то можно их выписать, в том числе принудительно.

Но зачастую проблема выписать человека состоит в том, что юридически ему будет негде жить после снятия с регистрации. И если не будет представлено доказательств, что у родственника или детей есть другое место жительства, суд может отказать заявителю в принудительном снятии родственников с регистрации.

Кого будет сложно выписать

Закон предусматривает больше всего ограничений по выселению для граждан, проживающих в служебных квартирах, отметила Анастасия Хантимирова. По ее словам, суд выселит следующие категории граждан, только если у них есть другое жилье в собственности или в праве пожизненного наследуемого владения:

  • членов семьи военнослужащих, сотрудников ОВД и т. д., которые погибли или пропали без вести при исполнении;
  • пенсионеров по старости;
  • членов семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилье;
  • инвалидов I или II групп. Инвалидность должна наступить в связи с исполнением трудовых или служебных обязанностей — из-за профессионального заболевания, ранения, контузии и т. п.

Как выписать человека из квартиры принудительно. Инструкция

К самому иску нужно приложить следующие документы:

  • документ, подтверждающий право собственности на квартиру;
  • доказательства, подтверждающие, что ответчик утратил право пользования квартирой (например, в случае развода — свидетельство о расторжении брака);
  • доказательства, подтверждающие, что вы письменно уведомили ответчика о том, что он должен выселиться из спорной квартиры. Таким документом может быть почтовое уведомление о вручении либо отметка ответчика о получении такого письма;
  • доказательства, подтверждающие, что ответчик не платит коммунальные платежи, не получает почту, фактически не живет в квартире. Можно пригласить свидетелей и принести на судебные заседания письма, адресованные ответчику, но не полученные им;
  • квитанцию об оплате госпошлины. При подаче иска о выселении ее размер составляет 300 руб.;
  • документы, подтверждающие, что вы направили копию иска и приложенных к нему документов ответчику и иным лицам, участвующим в деле (если они есть). Таким документом обычно выступает почтовое уведомление о вручении.

После этого будет назначено судебное заседание. Получив положительное судебное решение, его нужно отнести в МФЦ или МВД, где человека снимут с регистрационного учета. По словам юристов, в среднем такие дела длятся от двух месяцев с момента подачи иска до полугода. Длительность рассмотрения дела зависит от активности ответчика по делу. Например, если ответчик переехал и его невозможно разыскать, то суд может отложить рассмотрение дела до тех пор, пока не получит хотя бы какие-то контактные данные ответчика.

Читайте также: