Выполнение школьниками домашних обязанностей какой вид социальных норм

Обновлено: 29.06.2024

Все течет, все меняется…. Каким будет завтрашний день?. Во многом это зависит от нас и от тех основ, которые мы заложили в сознание сегодняшних малышей. Именно этим будет определяться духовное и материальное благосостояние государства и общества.

Многочисленные экономические, социальные, экологические и другие проблемы, стоящие не только перед нашей страной, но и перед всем миром, по сути, имеют один общий корень и могут быть сведены к одной общей проблеме – проблеме человека.

Мы знаем, каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создаёт. Что же определяет, характеризует человека, да и общество в целом, прежде всего? Культура человека и общества. Это понятие вмещает в себя духовность и нравственность, широкий кругозор и сознание, образованность и просвещённость, интеллигентность и цивилизованность, внутреннюю утончённость и творческую активность. Всё это определяет внутренний мир человека, от которого зависит его жизнедеятельность. Становиться ясно, что многие, если не все проблемы нашей жизни связаны с бездуховной, безнравственной, невежественной, а следовательно разрушительной деятельностью человека непосредственно вытекают из общего кризиса культуры. Именно поэтому задачи нравственного воспитания и вопросы культуры должны стоять на первом месте.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт полведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы. Воспитатель формирует такие важные черты, как любовь к родному краю, доброжелательность, уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.

Детский сад формирует у детей определённые нормы поведения, в которых отражается отношение к взрослым, сверстникам, общественному достоянию, к собственной деятельности, обязанностям; проявляется культура поведения. Этими нормами поведения дети овладевают, усваивая ряд правил, регулирующих их разнообразные отношения с людьми. Правила, в силу своей конкретности, становятся доступными для понимания детей, усваиваются ими в процессе разнообразной деятельности и взаимоотношений с окружающими, переходят в навыки и привычки поведения.

Очень важно с раннего детства формировать уважительное отношение к взрослым. С первых лет жизни ребёнок вступает в определённые отношения с родными, близкими членами семьи, которые окружают его любовью, лаской и заботой, создавая атмосферу тепла, защищённости, доброжелательности. Поэтому важно формировать правильные способы обращения к взрослым, формы проявления уважения к ним.

Важно также сформировать нормы поведения, отражающие отношения к сверстникам (умение проявить отзывчивость, доброжелательность, желание играть и заниматься вместе). Воспитатель должен поощрять совместную деятельность детей, воспитывать приветливость, умение сопереживать, сочувствовать, желание порадовать, уступить.

Большое место в воспитательной работе занимает формирование у детей норм поведения в общественных местах и, прежде всего в самом детском саду. В этих нормах проявляется уважение к окружающим, умение учитывать состояния других людей, считаться с ними, занимаясь своей деятельностью, не мешать окружающим. В детском саду воспитывается бережное отношение к вещам. Оно включает в себя формирование представлений о том, что каждая вещь является результатом труда и поэтому небрежное отношение с ней может свидетельствовать о неуважительном отношении к людям труда. Воспитывая ребят бережливыми педагог, вместе с тем, предупреждает проявления скупости, жадности, стремление беречь только своё, небрежно относясь к чужому.

В дошкольном возрасте дети уважают нормы поведения, отражающие положительное отношение к труду. Воспитатель развивает у детей понимание необходимости труда, воспитывает чувство ответственности за порученное дело.

Организуя опыт поведения детей, соответствующий принятым правилам важно обеспечить единство педагогических требований дошкольного учреждения и семьи. Целесообразно периодически обсуждать с родителями уровень нравственного развития их детей, отмечая положительное, выделяя конкретные задачи для совместного из решения.

При знакомстве с социальными нормами и правилами можно использовать следующие игры, упражнения, беседы,занятия:

Знакомим детей с народным декоративно-прикладным искусством

Знакомим детей с народным декоративно-прикладным искусством Декоративно – прикладное искусство - это один из древних видов народного творчества. Оно воплощает в себе предметы быта русского народа.

Как знакомить детей с нормами поведения на дороге Как знакомить детей с нормами поведения на дороге Большинство несчастных случаев с детьми на дорогах происходят по причине безнадзорности.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами Сетевое взаимодействие Взаимодействие позволяет расширить образовательное пространство, как для воспитанников детского сада, так и для его.

Знакомим детей с Российской армией. Фотоотчет

Знакомим детей с Российской армией. Фотоотчет Февраль богат на праздники, но самый главный - это День Защитника Отечества. Конечно же и тема недели соответствующая. Я решила провести.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Читайте также: