Почему люди по разному понимают право

Обновлено: 01.07.2024

Научатся: определять суть нормативного подхода к праву; характеризовать основные особенности естественного права; понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

II. Актуализация знаний

Беседа по теме “Современные подходы к пониманию права”

Предлагает учащимся продолжить предложения:

“Я думаю, что право - это. ” “Право необходимо для того, чтобы. ”

“Мы можем говорить о праве, когда. ”

Организует беседу по вопросам:

- Почему люди по-разному понимают право?

- Можно ли создать идеальное право?

- Может ли ваш класс выступить с законодательной инициативой?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

III. Изучение нового материала

1. Презентация “Современные подходы к пониманию права”.

1. Показывает и комментирует слайды презентации.

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы.

Познавательные: структурируют знания, работают с документами; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о современном законотворчестве.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

1. Записи в тетради.

2. Лекция учителя.

2. Рассказывает учащимся о нормативных подходах к праву, о естественном праве человека и взаимосвязи естественного и позитивного права.

2. Слушают лекцию, делают записи.

2. Записи в тетради.

3. Работа с текстом учебника, с. 224-226.

3. Предлагает учащимся самостоятельно, опираясь на текст учебника, составить таблицу “Стадии законотворческого процесса”.

3. Самостоятельно знакомятся с новой информацией, составляют таблицу.

3. Индивидуальная работа.

3. Записи в тетради.

4. Работа с документом, с. 226-227.

5. Выполняют задания, с. 227— 228

4. Нацеливает учащихся на работу с документом, организовывает дискуссионную беседу по вопросам.

5. Формулирует задание, проводит выборочный контроль, организует беседу по вопросам учебника

4. Изучают документ, отвечают на вопросы.

5. Отвечают на вопросы

4. Индивидуальная, фронтальная работа.

5. Фронтальная работа

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают усвоение нового материала исходя из социальных и личностных ценностей

4. Устные ответы.

5. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполняют задания “Вопросы для самопроверки”, с. 227

Организует письменную самостоятельную работу по вопросам учебника, проводит выборочный контроль

Письменно отвечают на вопросы

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

V. Итоги урока. Рефлексия

- В чем вы видите взаимосвязь естественного и позитивного права?

- Какие стадии законотворческого процесса вам известны?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Конкретизирует домашнее задание

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также: