Выплата на покупку одежды на время учебного года ребенку инвалиду где получить

Обновлено: 02.07.2024

В большинстве регионов России родители могут получить компенсации за покупку школьной и спортивной формы, а в некоторых случаях — фиксированные выплаты на подготовку к школе. Такие меры поддержки устанавливаются региональными властями и являются адресными, то есть выплачиваются определенным категориям граждан. Размер и условия начисления этого пособия в разных субъектах РФ отличаются, ознакомиться с ними можно в таблице. Чтобы оформить выплаты, нужно обратиться с необходимыми документами в соцзащиту или другой уполномоченный орган. В некоторых регионах подать заявление на компенсацию школьной формы можно через Госуслуги.

Если речь идет именно о компенсации, то она, как правило, выплачивается уже после того, как родители купят подходящий комплект одежды для школы — при этом чаще всего компенсация за школьную форму выплачивается в фиксированном размере. Подобные выплаты есть, например, в Ненецком автономном округе, Республиках Башкортостан и Крым. В некоторых регионах, например, в Оренбургской области родителям выдают талоны, удешевляющие конечную стоимость формы.

https://unsplash.com/photos/mE5MBZX5sko

Кому положены выплаты на школьную форму

На федеральном уровне выплаты к школе не установлены, то есть порядок перечисления средств, периодичность, круг получателей этой меры социальной поддержки власти субъекты РФ определяют самостоятельно — при этом они учитывают социальное благополучие региона, демографическую ситуацию и возможности бюджета. В некоторых субъектах пособия на подготовку ребенка к школе или на форму и вовсе могут отсутствовать.

Оформить компенсацию за школьную форму или выплату на подготовку к школе могут:

    многодетные: чаще всего речь идет о родителях, у которых есть трое и более детей, но критерии назначения финансовой помощи в каждом субъекте могут отличаться;

Например, в Смоленской области выплата полагается только тем семьям, в которых есть 5 детей и больше.

Например, в Ханты-Мансийском автономном округе на выплату могут рассчитывать те семьи, доход которых на человека не превышает 1,5 ПМ, а в Приморском крае — многодетные, среднедушевой доход в которых составляет менее 2 ПМ.

Также в некоторых регионах могут быть и иные дополнительные условия, без выполнения которых затраты на школьную форму не компенсируют, например:

  • получатель выплат должен проживать в сельской местности — такое правило действует в Хабаровском крае;
  • в Ханты-Мансийском АО пособие выплатят только тем семьям, которые проживают на территории региона 10 лет и больше.

Следует учитывать, что в одних регионах пособие полагается как родителям, так и усыновителям, опекунам и попечителям, а в других — только родителям. Чтобы понять, есть ли компенсация за школьную форму в регионе и положена ли она конкретному гражданину, необходимо обратиться в местное отделение социальной защиты населения или в многофункциональный центр предоставления госуслуг (МФЦ).

Размер пособия на школьную форму в 2021 году

Как уже упоминалось, компенсации за школьную форму и пособия к школе выплачиваются за счет местных бюджетов, именно поэтому их размер отличается от региона к региону. Средний диапазон выплат составляет от 1000 до 3000 рублей. Самый большой размер пособия установлен в Московской области — 13020 (на ребенка-инвалида). Минимальная сумма в 2021 году — в Самаре. Там на школьную форму выплачивают всего 200 рублей.

Выплаты полагаются на каждого ребенка, подходящего под условия. Например, если детей-школьников трое, а размер пособия составляет 1500 рублей, то семья получит 4500 рублей.

В таблице ниже можно ознакомиться с суммами выплат на школьную форму в 2021 и с условиями их получения в тех регионах РФ, где они введены. Однако в связи тем, что региональное законодательство меняется довольно часто, список может быть неполным, а указанные в статье суммы могут отличаться от актуальных. Более подробную информацию можно получить в соцзащите по месту жительства или в МФЦ.

Выплаты и компенсации за школьную форму в регионах России в 2021 году (таблица)

2210 — ежегодно на спортивную форму

  • ежегодно, если в семье 3 и более детей;
  • 1 раз в 2 года — если детей двое;
  • 1 раз в 3 года — семьям с 1 ребенком
  • семьи, доход в которых на человека не больше 1,5 ПМ, установленного в области;
  • многодетные семьи, независимо от уровня дохода
  • хотя бы один из родителей проживает на территории АО не менее 5 лет;
  • средний доход на каждого члена семьи не превышает 2 ПМ, установленных в регионе
  • родителям 4 и более детей;
  • матерям-одиночкам с 3 и более детьми;
  • опекунам (приемным семьям), на воспитании которых есть дети-сироты (дети, оставшиеся без попечения родителей);
  • родителям-инвалидам 1 и 2 групп.

Если среднедушевой доход менее 1 ПМ в регионе:

  • полным семьям с 3 детьми;
  • одиноким матерям 2 детей
  • Родителям с 3 и более детьми — независимо от уровня дохода;
  • малоимущим гражданам
  • многодетным;
  • семьям со среднедушевым уровнем дохода меньше, чем ПМ в субъекте РФ
  • одиноким родителям (усыновителям) 4 и более детей;
  • одиноким матерям, воспитывающим 3 и более детей до 18 лет;
  • родителям-инвалидам 1 или 2 группы;
  • опекунам, попечителям, приемному родителю, которые воспитывают детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей
  • 7453;
  • 11180 — на первоклассника

5000 — ученику 2–11 класса (ежегодно)

  • Многодетным;
  • семьям, в которых оба родителя (или лица, их заменяющие) являются инвалидами;
  • неполным семьям, в которых родитель, проживающий с детьми, — инвалид
  • многодетным;
  • неполным семьям с 2 и более детьми

В большинстве случаев выплата пособия происходит в заявительном порядке — то есть семья получит эту меру поддержки только после подачи заявления.

Как подать заявление на компенсацию школьной формы

Чтобы оформить пособие на школьную форму, многодетной или малоимущей семье необходимо обратиться в отделение социальной защиты (или другого ведомства, которое занимается вопросами социальных выплат в регионе) с заявлением и необходимыми документами.

В большинстве случаев получать пособие на школьную форму можно ежегодно, однако в некоторых регионах периодичность выплат может отличаться:

  • в Белгородской области пособие выплачивают только на первоклассников;
  • в Воронежской области денежное пособие на форму полагается родителям раз в два года;
  • жителям Тамбовской области пособие начисляется раз в 3 года.

Таким образом, если в регионе выплаты на школьную форму производятся не ежегодно, то семьи, оформившие пособие в 2020 году, не смогут претендовать на него в 2021.

Период, в течение которого нужно оформить пособие, также отличается в разных регионах, но обычно сделать это можно с августа по октябрь. После подачи заявления обращение в среднем рассматривают 10–15 дней. После этого компенсацию или выплату перечислят по указанным реквизитам получателя.

Иногда в мере поддержки могут отказать. Чаще всего это происходит, если:

  • заявитель не относится к тем категориям граждан, которым положена компенсация;
  • были поданы не все документы (либо с истекшим сроком действия), были допущены ошибки в заявлении и так далее — в этом случае за мерой поддержки можно обратиться повторно после устранения недочетов.

Как оформить компенсацию через Госуслуги

Например, подать заявления на выплату онлайн могут жители следующих регионов:

Рассмотрим процесс подачи заявления на региональную выплату за школьную форму на примере Республики Крым.

Оформление выплаты на школьную форму многодетным через Госуслуги

Какие документы нужны для получения выплаты

Так как компенсация за школьную форму является региональной мерой поддержки, то и перечень необходимых документов будет отличаться от региона к региону. В примерный список могут входить:

Многодетные семьи , независимо от уровня дохода, могут ежегодно получать выплату на покупку школьной и спортивной формы на каждого ребенка, обучающегося в школе или колледже.

В 2022 году размер выплаты составил 4 994 руб.


Полное наименование:

Выполнение отдельных функций по предоставлению меры социальной поддержки в виде ежегодной денежной выплаты на детей, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), но не старше 18 лет, а также детей, зачисленных на обучение в первый класс в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего образования

Особенности предоставления в электронном виде

I. Авторизация на Портале

Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь, а также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

II. Подготовка к заполнению электронного заявления

Перед заполнением электронного заявления необходимо:

    ознакомиться с описанием услуги на этой странице.

III. Особенности заполнения электронных форм заявления

Выплата назначается на всех детей в семье, посещающих школу, при этом на каждого ребенка подается отдельное заявление.

IV. Создание черновика

Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от администрации района Санкт‑Петербурга (Администрация).

Информирование происходит следующими способами:

Результат предоставления

  1. Принятие решения Администрацией о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о назначении компенсационной выплаты (об отказе в назначении) осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о назначении либо об отказе в назначении компенсационной выплат.

При подаче заявления через Портал информирование осуществляется в форме электронного документа (путем направления уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги через Портал (Личный кабинет заявителя), по электронной почте).

Заявитель может получить оригинал документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, на материальном носителе в Администрации, предоставляющей государственную услугу, или в структурном подразделении МФЦ.

Срок предоставления

Не более 44 рабочих дней с даты регистрации заявления:

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге*, которые имеют детей**.

* Родители, законные представители детей из многодетной семьи.

** Ребенок, на которого назначается ежегодная компенсационная выплата, должен обучаться в образовательном учреждении, реализующем образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, и его возраст должен быть не более 18 лет.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п.I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Компенсационная выплата не назначается:

  • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
  • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Требования, предъявляемые к электронным документам:

  • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx;
  • максимальный размер файла для добавления к электронному заявлению — 3 Мб;
  • каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла;
  • количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

Уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне ОСЗН.

Заявитель может получить оригинал документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, на материальном носителе в Администрации, предоставляющей государственную услугу, или в структурном подразделении МФЦ.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • выплата компенсационной выплаты аналогичного вида на территории другого субъекта Российской Федерации;
  • отсутствие у заявителя права на получение компенсационной выплаты.

Порядок действий уполномоченной организации

Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, передается в ЭСРН и становится доступным для уполномоченного лица отдела социальной защиты населения (ОСЗН) Администрации.

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов (с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи):

Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов; например:

Уведомление о принятом решении должно содержать приложения в виде скан-образа документов о принятом решении, об иных действиях, предусмотренных регламентом предоставления услуги.

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Проводит проверку сведений, содержащихся в комплекте документов; по результатам проверки:
    • в случае принятия решения о назначении компенсационной выплаты — готовит проект распоряжения Администрации о назначении компенсационной выплаты (распоряжение) по форме;
    • в случае принятия решения об отказе в назначении компенсационной выплаты — готовит проект решения (уведомление) в адрес заявителя об отказе в назначении компенсационной выплаты по форме.
  3. Передает проект распоряжения (проект решения об отказе) уполномоченному лицу для подписания.

Уполномоченное лицо:

  1. Изучает представленные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
  3. В соответствии с принятым решением подписывает либо проект распоряжения о назначении компенсационной выплаты, либо проект решения об отказе.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения (после подписания уполномоченным лицом указанных документов):

  1. Направляет уведомление о результатах предоставления государственной услуги с приложением копии распоряжения (решения об отказе) в электронном виде через Портал, проставляет соответствующий статус электронному делу.
  2. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в подразделении МФЦ, направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю.
  3. Вносит информацию о принятом решении в ЭСРН.
  4. Вносит соответствующие отметки в журнал регистрации, в том числе в электронной форме.
  5. В случае принятия решения о назначении компенсационной выплаты формирует личное дело заявителя и направляет личное дело в Горцентр для формирования в ЭСРН электронного дела получателя государственной услуги и обеспечения перечисления денежных средств на счет заявителя.

Горцентр:

В течение 15 дней со дня получения личного дела заявителя из Администрации:

  1. Производит формирование дел получателей единовременного пособия в ЭСРН в электронном виде.
  2. Оформляет платежные поручения.
  3. Осуществляет перечисление денежных средств на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.
  4. Вносит информацию в ЭСРН о получателях компенсационных выплат, о виде и размере компенсационной выплаты.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

При необходимости явки непосредственно в ОСЗН Администрации или подразделение МФЦ представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:

  1. Документы, удостоверяющие личность представителя заявителя.
  2. Документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя:
    • доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. При предоставлении доверенности, удостоверенной нотариально либо удостоверенной в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    • доверенность в простой письменной форме;
    • документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги — непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Копия распоряжения Администрации о назначении ежегодной компенсационной выплаты.
  2. Решение ОСЗН Администрации об отказе в назначении ежегодной компенсационной выплаты.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
  • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
  • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующею законодательства Российской Федерации.

В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

  • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
  • текст обращения (жалобы);
  • личная подпись и дата составления обращения (жалобы)4
  • в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

  • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
  • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению.

В письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:

  • Губернатору Санкт‑Петербурга;
  • Правительству Санкт‑Петербурга;
  • иным исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету, администрациям районов Санкт‑Петербурга).

Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
  • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

Порядок судебного обжалования

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.

Исковые заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Предоставление многодетной семье компенсации расходов на приобретение комплекта одежды осуществляется управлением социальной политики по месту жительства либо по месту пребывания родителя (законного представителя) ребенка (детей).

Заявление и документы можно подать
непосредственно в Управление либо через МФЦ СО

Условия назначения

  1. многодетная семья проживает на территории Свердловской области;
  2. многодетная семья имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Свердловской области;
  3. ребенок (дети) обучается в общеобразовательной организации, расположенной на территории Свердловской области;
  4. обращение с заявлением о предоставлении компенсации расходов на приобретение комплекта одежды последовало в течение календарного года, в котором понесены расходы;
  5. ребенок (дети) не находятся на полном государственном обеспечении.

Компенсация расходов предоставляется многодетной семье один раз в два календарных года на каждого ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации в сумме не более 2 000 рублей.

Необходимые документы

  1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  2. удостоверение многодетной семьи.

К заявлению прилагаются:

  1. свидетельство о рождении каждого несовершеннолетнего ребенка;
  2. справка об обучении ребенка (детей) в общеобразовательной организации, расположенной на территории Свердловской области;
  3. справка, содержащая сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства или по месту пребывания на территории Свердловской области;
  4. документы (справки), подтверждающие доход каждого члена семьи заявителя за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении компенсации расходов на приобретение комплекта одежды;
  5. документы, подтверждающие расходы на приобретение комплекта одежды;
  6. заявление второго родителя (законного представителя) о согласии на обработку персональных данных;
  7. справка ЗАГС об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка - в случае, если сведения были внесены в свидетельство о рождении по указанию матери;
  8. справка о том, что один из родителей уклоняется от уплаты алиментов - в случае неполучения алиментов на ребенка;
  9. справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу либо справка из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования - в случае призыва отца ребенка на военную службу либо обучения в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;
  10. справка, выданная соответствующим учреждением, в котором находится или отбывает наказание родитель, - в случае нахождения второго родителя под стражей либо отбывания им наказания в виде лишения свободы;
  11. решение суда о направлении второго родителя на принудительное лечение либо документ из следственных органов или решение суда о прохождении судебно-медицинской экспертизы - в случае нахождения второго родителя на принудительном лечении либо прохождения судебно-медицинской экспертизы;
  12. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, оформленный в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ, - при обращении заявителя через представителя;
  13. приказ о назначении опекуном или попечителем - в случае обращения за компенсацией расходов на приобретение комплекта одежды для посещения общеобразовательной организации ребенком, находящимся под опекой (попечительством).
  14. При себе необходимо иметь СНИЛС всех членов семьи (при наличии).

Внимание:

Родитель (законный представитель) несовершеннолетнего обучающегося, получающие на день подачи заявления ежемесячное пособие на ребенка, либо ежемесячную денежную выплату, либо социальное пособие малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам к заявлению прилагает:

  1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  2. удостоверение многодетной семьи;
  3. справку об обучении ребенка (детей) в общеобразовательной организации, расположенной на территории Свердловской области;
  4. документы, подтверждающие расходы на приобретение комплекта одежды.

В заявлении указываются реквизиты счета в кредитной организации, открытый на имя заявителя.

Комплект одежды включает в себя не менее двух изделий разного вида

1) костюм;

2) не менее двух разных предметов одежды, указанных ниже:

Варианты одежды для мальчиков и юношей:

костюм, пиджак (кардиган, жакет), брюки, жилет, рубашка (сорочка), свитер (джемпер), пуловер, водолазка, фуфайка, аксессуар (галстук, поясной ремень).

Варианты одежды для девочек и девушек:

костюм, платье, сарафан, юбка, брюки, пиджак (кардиган, жакет), жилет, блузка (рубашка), водолазка, фуфайка, фартук, кофта, свитер (джемпер), пуловер, аксессуар (шарф, галстук, поясной ремень).

· Заявление и документы можно подать непосредственно в Управление (в часы приема граждан) либо через МФЦ СО

Одна из мер государственной поддержки — выплата компенсации за покупку школьной формы.

Кто может обратиться за помощью

Как получить компенсацию за школьную форму в 2022 году

В отдельных регионах семьям выплачивается полная сумма, затраченная ими на покупку школьной формы. В иных субъектах Российской Федерации родители могут рассчитывать только на символическую сумму, которой недостаточно для покрытия даже половины всех понесенных на покупку расходов.

Воспользоваться правом на получение компенсационной выплаты могут только несколько категорий граждан, соответствующих определенным условиям. Перечень льготников может отличаться в зависимости от региона проживания:

  1. Семьи, имеющие статус многодетных.
  2. Семьи, имеющие статус малоимущих. Таковой признается семья, в которой среднедушевой доход на каждого члена семьи составляет меньше установленного в регионе прожиточного минимума.
  3. Семьи, в которых дети проходят обучение в школе, в лицее, в ПТУ, в гимназии.
  4. Дети проходят обучение в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
  5. Максимальный возраст ребенка для получения компенсации — 18 лет. В отдельных регионах РФ этот показатель увеличен до 23 лет, но только при условии обучения ребенка по программе очного обучения.

Нормативная база

Предоставление родителям компенсации за покупку школьной формы регламентировано несколькими нормативными актами:

Сумма, выделяемая на покупку школьной формы

  1. Регион, где ребенок живет и обучается.
  2. Статус семьи, в частности, может ли она претендовать на получение такой материальной поддержки от государства.
  3. Количество детей в семье, которые посещают образовательные учреждения.
  4. Установленный в регионе проживания заявителей прожиточный минимум.

Как оформить компенсационную выплату

Как получить компенсацию за школьную форму в 2022 году

Условия получения компенсационной выплаты за покупку школьной формы определены на федеральном уровне, но их могут дополнять и местные органы власти. Достаточно часто муниципалитетом устанавливается требование о том, чтоб денежные средства должны предоставляться при содействии директора образовательного учреждения.

На заметку! Чаще всего для получения компенсации родителям требуется доказать, что их заработной платы и прочих доходов недостаточно, чтобы обеспечить семье нормальный уровень жизни.

Куда можно обратиться за оформлением

Как получить компенсацию за школьную форму в 2022 году

Чаще всего оформление компенсации за покупку школьной формы происходит в региональном органе соцзащиты. Но предварительно родителям требуется заручиться поддержкой администрации образовательного учреждения.

Все документы должны подаваться в определенные сроки. Чаще всего оформление документов на выплату компенсации происходит в сроки с 1 февраля до 30 октября учебного года.

Право на получение такой компенсационной выплаты подтверждается ежегодно, так как, например, доходы членов семьи могут регулярно меняться, а денежные средства перечисляются только малоимущим. Или семья перестает быть многодетной после очередного учебного года.

Внимание! Кроме самой компенсационной выплаты на приобретение школьной формы, многодетные родители вправе обратиться с заявлением на получение единовременного пособия для сбора ребенка в школу. Такая выплата производится ежегодно и может быть предоставлена с иными социальными пособиями, полный перечень которых зависит от региона проживания семьи.

Документы для возврата денежных средств

Как получить компенсацию за школьную форму в 2022 году

Чтобы оформить выплату компенсации, родители должны предоставить в орган соцзащиты населения следующих пакет документов:

  1. Заявление.
  2. Паспорт заявителя.
  3. Свидетельство о рождении ребенка, если на момент обращения за компенсацией ему еще не исполнилось 14 лет или паспорт, если у него уже есть этот документ.
  4. Справка, полученная в образовательном учреждении.
  5. Справка, подтверждающая состав семьи.
  6. Удостоверение, подтверждающее статус малоимущей или многодетной семьи.
  7. Платежные документы, которые подтверждают факт покупки школьной формы.
  8. Реквизиты счета, на который будут перечислены денежные средства.

Оформление выплаты многодетной семьей

Как получить компенсацию за школьную форму в 2022 году

Оформление компенсации за покупку школьной формы происходит в следующем порядке:

  1. Родители покупают ребенку школьную форму.
  2. Далее родители обращаются в орган соцзащиты в своем городе с заявлением и всеми сопутствующими документами.
  3. Среди документов обязательно должно быть свидетельство, согласно которому семья вправе рассчитывать на получение такой материальной поддержки от государства.
  4. Вся документация передается компетентному сотруднику или отправляется через портал госуслуг.
  5. После получения документов, запрос обрабатывается, проверяется законность требований заявителя.
  6. Денежные средства должны быть перечислены в течение месяца по реквизитам, которые были предоставлены заявителем.

Образец заявления

Обстоятельства, при которых выплата компенсации может быть прекращена

Как получить компенсацию за школьную форму в 2022 году

Выплата пособия на покупку школьной формы прекращается в нескольких случаях:

  1. Семья выезжает за пределы своего региона.
  2. Заявители предоставили неверные сведения о себе.
  3. Родители были лишены прав в отношении своих детей.
  4. Получатель компенсации умер.

Ошибки, которые могут быть допущены при оформлении документов

Как получить компенсацию за школьную форму в 2022 году

Можно выделить несколько основных ошибок, которые возникают при подаче заявления на получение компенсационной выплаты:

  1. Подача заявления на получение компенсации в двойном размере, так как родители не воспользовались своим правом на выплату в предыдущем году. На самом деле такая материальная поддержка не суммируется.
  2. У родителей есть чеки на покупку формы. Предоставление документов, подтверждающих факт покупки, не является обязательным в отдельных регионах РФ. К примеру, в Московской области размер выплаты — фиксированный и не зависит от понесенных затрат.

Льготы для многодетных семей в отдельных регионах РФ

В Московской области

Как получить компенсацию за школьную форму в 2022 году

На территории Московской области установлены свои особые правила, согласно которым происходит оформление компенсационной выплаты за покупку школьной формы. В этом регионе воспользоваться правом на такую государственную поддержку могут:

  1. Многодетные семьи.
  2. Семьи, которые имеют в составе семьи опекаемого.

Утрата статуса многодетной семьи происходит, как только один из детей достигает совершеннолетнего возраста.

Единственное условие для получения компенсационной выплаты в таком случае — совершеннолетний ребенок не должен достигнуть 23-летнего возраста, и он должен проходить обучение на очной форме.

В Московской области подать заявление на получение компенсации должно быть подано до 5 декабря. Размер такой выплаты составляет 10 000 рублей.

Отличительной особенностью является то что, многодетным семьям не требуется предоставлять квитанцию о стоимости приобретенной школьной формы. Всем заявителям выплачивается одна и та же сумма.

Дополнительные справки для получения компенсации москвичам

Как получить компенсацию за школьную форму в 2022 году

Для оформления компенсации дополнительно может потребоваться следующий пакет документов:

  1. Документ,подтверждающий место жительства заявителей в городе Москве.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя опекуна, попечителя.
  3. Документы, подтверждающие фактическое проживание детей супруга (супруги), рожденных в прежнем браке или рожденных вне брака, в данной семье до их совершеннолетия.
  4. Справка об обучении ребенка (детей) в образовательной организации.

Популярные вопросы и ответы на них

Вопрос: Возможно ли получением компенсации за покупку формы сразу за два года, если мне не удалось воспользоваться этой льготой в прошлом году, но у меня было на нее право?

Ответ: Нет, если родитель не обратился за получением компенсации своевременно, он утрачивает на нее право.

Вопрос: Нам не понравилась форма, которую закупила администрация школы, поэтому мы приобрели еще один комплект самостоятельно. Могу ли я получить возмещение за эту форму?

Ответ: Нет, так как изначально обязанность по обеспечению школьников формой возложена на администрацию школы, и она это обязательство выполнена. Родители вправе самостоятельно приобрести второй комплект, но выплата компенсации за это не производится.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

16 января 2019, 00:39 Дек 28, 2021 12:45 Льготы всем Ссылка на текущую статью

Читайте также: