Выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки это как

Обновлено: 17.05.2024

а) в части 1 слово "иных" заменить словами "об иных", слово "населению" заменить словом "гражданам", после слов "местных бюджетов," дополнить словами "а также в целях автоматизации процессов назначения и предоставления указанных мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат", слова ", входящей в инфраструктуру электронного правительства" исключить;

б) в части 2 слова "В информационной системе могут обрабатываться" заменить словами "В информационную систему могут направляться";

абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. Информационная система обеспечивает решение следующих задач:";

в пункте 3 слова "и качества" исключить;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4) осуществление процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.";

г) в пункте 2 части 4 слово "осуществляемых" заменить словом "предоставляемых";

д) дополнить частями 5 1 и 5 2 следующего содержания:

"5 1 . При назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат гражданам за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями, находящимися в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, используется информационная система, а также ими могут использоваться собственные информационные системы в случае соответствия этих систем требованиям, предусмотренным частью 5 2 настоящей статьи.

5 2 . Информационные системы органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, организаций, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, должны обеспечивать:

1) обязательную передачу в информационную систему сведений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и пунктом 2 части 3 статьи 6 11 настоящего Федерального закона, а также сведений, поступивших в соответствии с частью 1 1 статьи 6 11 настоящего Федерального закона;

2) получение из информационной системы сведений, необходимых для назначения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;

3) применение справочников, реестров и классификаторов, используемых в информационной системе;

4) взаимодействие с информационными системами органов и организаций, указанных в части 1 1 статьи 6 11 настоящего Федерального закона, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

5) соответствие иным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для обеспечения информационного взаимодействия с информационной системой.";

е) часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. Положение об информационной системе утверждается Правительством Российской Федерации и определяет состав подсистем информационной системы и их функции, распределение полномочий между операторами информационной системы, функции иных участников информационного взаимодействия, порядок направления сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в информационную систему, порядок обработки информации в информационной системе, порядок взаимодействия информационной системы с информационными системами органов, не являющихся поставщиками информации, и порядок предоставления доступа к сведениям, содержащимся в информационной системе, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг.";

2) в статье 6 10 :

а) в наименовании слово "оператора" заменить словом "операторов";

б) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Государственными заказчиками создания, развития и эксплуатации информационной системы, а также операторами информационной системы являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с распределением полномочий между ними, определяемым положением об информационной системе (далее - операторы информационной системы).

На основании решения федерального органа исполнительной власти, указанного в абзаце первом настоящей части, его полномочия как оператора информационной системы может осуществлять подведомственное ему федеральное государственное учреждение.

2. К полномочиям операторов информационной системы относятся:

1) обеспечение создания, функционирования и развития информационной системы;

3) установление форм и форматов электронных документов, размещаемых в информационной системе;

4) установление требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования информационной системой, в том числе требований к ее архитектуре;

5) установление требований к функционированию и развитию информационной системы;

6) обеспечение предоставления сведений в предусмотренный частью 1 статьи 44 1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.";

3) в статье 6 11 :

а) в части 1 слова "созданием и функционированием" заменить словами "созданием, функционированием и развитием", слова "являются оператор" заменить словами "являются операторы";

б) дополнить частью 1 1 следующего содержания:

"1 1 . Органы и организации, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для назначения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, представляют посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия данные сведения по межведомственным запросам поставщиков информации в целях предоставления указанных мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат.";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) в соответствии со статьей 6 9 настоящего Федерального закона осуществляют использование информационной системы, а также обеспечивают информационное взаимодействие с ней собственных информационных систем в случае их использования при назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;";

пункт 2 после слова "системы" дополнить словами ", к полномочиям которого относятся формирование и актуализация классификатора,";

пункт 3 после слова "предоставляют" дополнить словом "уполномоченному";

в пункте 5 слова "запросу оператора" заменить словами "запросам операторов".

Статья 2

Сегодня мы начнём разговор о том, что важно знать управляющим организациям о мерах социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и жилого помещения.

Вы узнаете, какие меры социальной поддержки существуют и кому они предоставляются, в каких случаях уполномоченные органы могут отказать и почему. О них рассказал Верховный суд РФ.

Позиция суда: реклама на квитанциях ЖКХ

Меры социальной поддержки и кому они нужны

  • предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
  • компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст. ст. 159, 160 ЖК РФ),
  • освобождение от оплаты за жилое помещение или КУ.

Федеральное законодательство устанавливает, кому, в каком порядке, каким способом и из каких средств оказывать социальную поддержку.

  • инвалидов,
  • семей с детьми-инвалидами,
  • Героев Социалистического Труда,
  • Героев Труда РФ и полных кавалеров ордена Трудовой Славы,
  • подвергшихся воздействию радиации из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС (ч. ч. 13−15 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ; ч. ч. 1 и 2 ст. 3 Федерального закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ; п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-I).

Субсидия на оплату коммунальных услуг

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг − это полная или частичная оплата предоставляемых нанимателям по договору социального найма и собственникам жилого помещения жилого помещения и коммунальных услуг. Эта оплата имеет целевое назначение и выплачивается из бюджета соответствующего уровня (ст. 159 ЖК РФ).

  • пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов,
  • наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда,
  • члены жилищных кооперативов,
  • собственники жилых помещений.

Порядок определения размера субсидии и её предоставления описан в главе IV постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761. Перечень документов, которые нужно собрать и приложить к заявлению, вы найдёте в главе II этого же постановления.

Как приостановить или прекратить субсидию, прочитаете в главе VIII, а о том, как определить состав семьи претендента и посчитать её доход – в главе V.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получают граждане России. Иностранные граждане могут получить субсидии, если это предусмотрено международными договорами России (ч. 12 ст. 159 ЖК РФ).

Чтобы рассчитать размер выплаты, нужно знать, сколько членов семьи постоянно живут со льготником. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется по ст. 69 ЖК РФ, а членов семьи собственника – по ст. 31 ЖК РФ.

Возникают сомнения: нужно ли предоставлять субсидии поднанимателям жилого помещения и временным жильцам. Нет, потому что они не приобретают самостоятельное право пользования жилым помещением.

Субсидия перечисляется до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 4 ст. 159 ЖК РФ), то есть ежемесячно до 10 числа следующего месяца.

Золотые годы: компенсация взносов на капремонт пожилым людям

Когда рассчитывать на субсидию

Чтобы понять, выплачивать ли гражданину субсидии, нужно посмотреть, превышают ли его расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (ч. 1 ст. 159 ЖК РФ).

  • заработная плата, которую нужно знать для расчёта среднего заработка;
  • выходное пособие при увольнении;
  • пенсии;
  • стипендии;
  • денежные выплаты в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  • доходы, полученные от сдачи жилых помещений;
  • денежные средства, выделяемые опекуну;
  • выплаты приёмной семье на содержание ребенка (ст. ст. 5, 6 – 12 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ).

Другой порядок учёта доходов вы найдёте в п. 7 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ. Он касается пострадавших из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС, ветеранов, инвалидов, пострадавших во время ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Для них сумма ежемесячной выплаты не учитывалась до вступления в силу Федерального закона при вычислении совокупного дохода семьи для оценки нуждаемости в субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и КУ

В отличии от субсидии, компенсация расходов – это возмещение отдельным категориям граждан их расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счёт средств соответствующих бюджетов (ст. 160 ЖК РФ).

Ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения выплачивается ветеранам, инвалидам войны и ветеранам боевых действий (пп. 4 п. 1 ст. 13, пп. 8 п. 1 ст. 14, пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ).

Компенсация расходов учитывается в совокупном доходе семьи при расчёте субсидий. И предоставляется только в том случае, если у граждан нет долгов за коммунальные услуги и жилое помещение.

Меры социальной поддержки, будь то компенсация расходов, субсидии или освобождение от платы предоставляет уполномоченный орган после того, как получит и проверит заявление и документы, подтверждающие право на льготы.

  • человек предоставил неполный комплект документов,
  • в документах содержатся противоречивые сведения.

Ещё важно помнить, что социальная поддержка оказывается только тем гражданам, у которых не долга за коммунальные услуги и жилое помещение или они заключили и выполняют соглашения по погашению долга (ч. 5 ст. 159 ЖК РФ).

Верховный суд РФ напоминает, что сама по себе задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не является безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.

При разрешении судебных споров суд выясняет причины возникновения долга, какие меры гражданин предпринял для его погашения. Если задолженность возникла по уважительным причинам, уполномоченные органы не имеют права отказать в предоставлении мер социальной поддержки.

Читайте также: