Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений кто выдает

Обновлено: 02.07.2024

8.2.1. Главное архитектурно-планировочное управление (ГУП ГлавАПУ) при подготовке акта разрешенного использования на строительство разрабатывает в установленном порядке эскиз N 1.

8.2.2. На основании письма ГУП ГлавАПУ или АПО административного округа и эскиза N 1 Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проводит обследование участка, на котором предполагается строительство, и составляет акт обследования земельного участка и перечетную ведомость (приложение 17), где указываются количество деревьев и кустарников, их видовой состав, состояние, наличие газонов, травяного покрова, цветников.

8.2.3. В результате рассмотрения документов с учетом акта обследования земельного участка Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы выдает ГлавАПУ или АПУ административного округа заключение о возможности строительства на данном участке с указанием количества зеленых насаждений и особыми условиями размещения строительства с целью максимально возможного сохранения деревьев и кустарников.

8.2.4. Проектная документация, включая дендрологическую часть проекта с оценкой существующего положения и рекомендаций, разрабатывается на основании акта разрешенного использования, согласованного с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Дендрологическая часть проекта должна быть согласована с балансодержателем территории в части соответствия данных ранее проведенной инвентаризации. При отсутствии паспорта на данную территорию балансодержателем территории ставится отметка о его отсутствии. На заключение Департаменту заказчиком передается при двухстадийном проектировании (проект и рабочая документация) проект; при одностадийном проектировании - рабочий проект. В составе проектной документации разрабатывается уточненный стройгенплан с инженерными коммуникациям и зоной работ при их прокладке. На стройгенплан наносятся дендроплан с указанием деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства, составляется перечетная ведомость, в которой указываются вид деревьев и кустарников, диаметр и состояние. Нанесение дендроплана на стройгенплан осуществляется посредством обозначения существующих деревьев и кустарников, расположенных в зоне строительной площадки и вне ее, по направлениям инженерных коммуникаций, дорог и др. специальными знаками: сохраняемые деревья - незакрашенный кружок, пересаживаемые деревья - наполовину закрашенный кружок, вырубаемые деревья - полностью закрашенный кружок. На стройгенплане должны быть обозначены все проектируемые объекты, каждое нанесенное на дендроплан растение имеет номер, соответствующий номеру в перечетной ведомости (см. Методические рекомендации по составлению дендрологических планов и перечетных ведомостей, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2005 года N 770-ПП).

8.2.5. Для получения порубочного билета и разрешения на пересадку деревьев и кустарников в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы представляется следующая документация:

  • - письмо от заказчика о направлении на оформление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с согласованной проектной документацией;
  • - постановление Правительства Москвы, распоряжение префекта административного округа либо иной распорядительный документ о разрешении на строительство, принятый в установленном порядке;
  • - дендроплан на стройгенплане;
  • - копии заключения по дендрологической части рабочей документации и заключения государственной экспертизы;
  • - перечетные ведомости зеленых насаждений на участке застройки и трассах инженерных коммуникаций с указанием площади газонов (травяного покрова) и цветников, составленные дендрологом проектной организации по установленной форме (на бумажном и магнитном носителях);
  • - согласования с балансодержателями затрагиваемых территорий, определяющие условия вырубки и пересадки зеленых насаждений;
  • - платежное поручение об оплате (при необходимости) вырубки плодовых насаждений, принадлежащих садоводческим кооперативам, сельскохозяйственным предприятиям или физическим лицам;
  • - договоры с организациями на производство работ по вырубке и (или) пересадке зеленых насаждений;
  • - акт пометки деревьев (приложение 21);
  • - проект (план) пересадки зеленых насаждений, согласованный с ОПС и АПО, балансодержателями территории;

Пересадка осуществляется по плану, нанесенному на геоподоснову, при осуществлении градостроительной деятельности при пересадке растений в пределах объекта. В остальных случаях необходимо представлять проект пересадки, согласованный в установленном порядке.

  • - проект благоустройства;
  • - фотография установленного информационного щита (размер щита не менее 2 x 2 м).

8.2.6. На основании представленных документов, надлежаще оформленных в установленном порядке после проверки с выездом на место, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы выписывает заказчику счет на оплату компенсационной стоимости (стоимости компенсационного озеленения - при необходимости) за уничтожаемые зеленые насаждения в размере, определяемом в соответствии с Методикой.

8.2.7. Выдача порубочных билетов производится Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы после поступления средств на счет Целевого бюджетного территориального экологического фонда за ущерб, причиненный зеленым насаждениям. При этом на дендроплан ставится штамп согласования.

8.2.8. При выдаче порубочных билетов на вырубку зеленых насаждений при сносе пятиэтажных и иных ветхих капитальных строений, при реконструкции и реставрации (при наличии распоряжения префектуры административного округа на снос здания или свидетельства на право собственности, в ЦАО - разрешения на снос Москомнаследия) компенсационная стоимость рассчитывается без учета зеленых насаждений, расположенных в зоне светового режима и охранной зоне подземных коммуникаций и сооружений.

8.2.9. Пересадка производится на основании разрешения на пересадку деревьев и кустарников, полученного в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Пересадка осуществляется в период пониженной физиологической активности растений в соответствии с требованиями настоящих Правил (раздел 3.7).

2.19.3.9. Помещения, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижнем этаже здания и имеют отдельный вход. В случае расположения данных помещений на втором этаже и выше, здание оснащено лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.

2.19.3.10. В здании организован бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.

2.19.3.11. На территории, прилегающей к зданию, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

2.20. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;

соответствие порядка и результата предоставления муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми муниципальная услуга предоставляется;

наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением услуги;

повышение качества благоустройства района города;

Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными Регламентом требованиями ее предоставления.

2.21. При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются простой электронной подписью.

Доверенность, подтверждающая полномочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, – усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур (действий), требования к порядку их оформления

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

подготовка и выдача разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений либо мотивированный отказ в выдаче разрешения.

Порядок предоставления муниципальной услуги описан в блок-схеме (приложение № 2 к Регламенту).

3.2. Прием и регистрация заявления, а также прилагаемых к нему документов:

3.2.2. Заявление регистрируется в день поступления в администрации района муниципальным служащим (специалистом), ответственным за регистрацию поступающей корреспонденции, с указанием даты поступления заявления и входящего регистрационного номера.

устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического лица или индивидуального предпринимателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

проверяет заявление и документы на соответствие требованиям пункта 2.6 Регламента;

устанавливает личность заявителя на основании представленного на обозрение оригинала документа, а также заверяет копию документа, подтверждающего полномочия представителя индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, и приобщает к поданному заявлению;

сличает копии представленных документов, не заверенные в установленном порядке, с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов.

В случае выявления оснований, указанных в пункте 2.13 Регламента муниципальный служащий (специалист), ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае отказа заявителя устранить выявленные недостатки, отказывает в приеме документов, возвращает заявителю документы и один экземпляр заявления с отметкой об отказе и с указанием причины отказа.

3.2.5. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.13 Регламента муниципальный служащий (специалист), ответственный за прием документов, регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов и выдает расписку в получении документов с указанием перечня документов и даты их получения.

3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры регистрации документов является передача заявления и прилагаемых к нему документов муниципальному служащему (специалисту), выдача расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения (отметка на копии заявления, втором экземпляре заявления – при наличии) либо отказ в приеме документов. Максимальный срок исполнения административной процедуры 15 минут.

3.3. Рассмотрение заявления:

3.3.1. Основанием для исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является поступление документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.

3.3.3. Сотрудники уполномоченного управления (отдела) администраций районов, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при получении заявления с комплектом документов принимают его к рассмотрению.

3.3.4. Заявитель может получить информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги у муниципального служащего уполномоченного управления (отдела) администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги способами, указанными в пункте 1.3 Регламента.

3.3.5. Результатом и способом фиксации административной процедуры является рассмотрение заявления с комплектом документов.

3.4. Межведомственное взаимодействие:

3.4.1. Основанием для направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем в администрацию района по собственной инициативе сведений и информации, находящихся в распоряжении иных органов и организаций и предусмотренных пунктом 2.11 Регламента.

3.4.2. Муниципальный служащий уполномоченного управления (отдела) администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при необходимости и наличии возможности в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления в работу от главы администрации района направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, либо подведомственные государственным органам, в распоряжении которых находятся данные документы.

3.4.3. Органы государственной власти, либо подведомственные государственным органам в распоряжении которых находятся документы, в установленный срок (не более 3 (трех) рабочих дней со дня поступления запроса) представляют данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них).

3.4.5. Результатом административной процедуры является поступление в администрацию района запрашиваемых документов (их копии или сведения, содержащиеся в них).

3.4.6. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.5. Принятие решения по заявлению:

3.5.2. Результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации результата является направление заявителю муниципальной услуги разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.3. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги:

3.5.3.1. В случае установления фактов, изложенных в подпункте 2.14.2 Регламента, муниципальный служащий уполномоченного управления (отдела) в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит проект ответа заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин принятого решения, согласовывает с начальником уполномоченного управления (отдела) после чего предоставляет на подписание главе администрации района или первому заместителю главы администрации района. Глава администрации района или первый заместитель главы администрации района в течение 2 (двух) рабочих дней подписывает письмо об отказе в предоставлении услуги.

3.5.3.2. После подписания главой администрации района (первым заместителем главы администрации района), письмо с мотивированным отказом в предоставление муниципальной услуги в течение одного рабочего дня регистрируется муниципальным служащим (специалистом), ответственными за регистрацию исходящей корреспонденции с присвоением исходящего номера, делает копию. В течение 2 (двух) рабочих дней документ выдается (направляется) заявителю.

3.5.3.3. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю: лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (получателя) физического лица, полномочия представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица; почтовым отправлением или, по желанию заявителя (указывается в заявлении), по электронной почте, в сроки, установленные подпунктом 3.6.3.1 Регламента.

3.5.4. Выдача разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде:

3.5.4.1. При отсутствии фактов, изложенных в подпункте 2.14.2 Регламента, муниципальный служащий уполномоченного управления (отдела) администрации района, в течение 2 (двух) рабочих дней подготавливает проект разрешения, согласовывает его с начальником уполномоченного управления (отдела) администрации района.

3.5.4.2. После согласования проект разрешения в течение 1 (одного) рабочего дня направляет на подписание главе администрации района. Глава администрации района в течение 2 (двух) рабочих дней подписывает разрешение.

3.5.4.3. После подписания главой администрации района разрешения муниципальный служащий (специалист), ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, с присвоением исходящего номера в течение одного рабочего дня регистрируют его, делает копию. В течение 2 (двух) рабочих дней Разрешение выдается (направляется) заявителю. Разрешение выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (получателя) физического лица, полномочия представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица или направляет почтой в адрес заявителя. При личном получении разрешения заявитель (получатель) расписывается в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги.

3.5.4.4. Выдача разрешения заявителю осуществляется в срок, не превышающий (двух) календарных дней с момента подписания главой администрации района разрешения.

3.6. В случае неявки заявителя (уполномоченного представителя) на получение разрешения по истечении установленного срока, направляется заявителю по адресу, указанному в заявление заказным письмом с уведомлением о вручении.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения положений Регламента, в том числе устанавливающих последовательность действий, определенных административными процедурами, сроки осуществления административных процедур, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных правовых актов города Нижнего Новгорода, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.3. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений Регламента.

4.4. Руководитель уполномоченного управления (отдела) администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет плановые проверки соблюдения и исполнения муниципальным служащим (специалистом) уполномоченного управления (отдела) последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки проводятся в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента.

4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

4.5.1. Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих (специалистов) администрации районов города Нижнего Новгорода за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.

4.5.2. Муниципальные служащие (специалисты) администраций районов, осуществляющие консультирование, информирование и прием документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителем, либо его представителем, а также за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.

4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности администраций районов и администрации города Нижнего Новгорода при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, действиях (бездействии) муниципальных служащих и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

5. Порядок обжалования действий (бездействия), а также решений,

принятых в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;

требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2.2. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, место нахождение юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявитель вправе представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы.

5.5. Жалоба, поступившая на имя главы администрации района и (или) главы администрации города Нижнего Новгорода подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации. А в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставленной муниципальной услуги документах, а возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе в судебном порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

5.10. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих на земельных участках из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, и о внесении изменений в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2019 г. № 516

МОСКВА

Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих на земельных участках из состава земель населенных пунктов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, и о внесении изменений в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2020 № 1143)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на предоставление земельных участков, при предоставлении земельных участков из состава земель населенных пунктов, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации) в аренду, безвозмездное пользование в соответствующих договорах в качестве условий предусматривать возможность осуществления рубок деревьев, кустарников, произрастающих на таких земельных участках, если такая рубка необходима для обеспечения использования земельного участка в соответствии с его видом (видами) разрешенного использования, за исключением случаев, если запрет на рубку и (или) ограничение рубки установлены в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Соответствующие условия могут быть включены в заключаемые указанными федеральными органами исполнительной власти соглашения об установлении сервитута в отношении таких земельных участков. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2020 № 1143)

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 49, ст. 6951).

3. Функции, предусмотренные настоящим постановлением, осуществляются в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов государственной власти, уполномоченных на предоставление земельных участков, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 апреля 2019 г. № 516

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Пункт 3 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"з) информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых подано заявление, - в случае такой необходимости.".

2. Пункт 8 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) согласование осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых выдается разрешение, за исключением случаев, если запрет на рубку и (или) ограничение рубки установлены в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (при условии представления заявителем информации, указанной в подпункте "з" пункта 3 настоящих Правил).".

от 20 июня 2008 года N 743


О Порядке рубки и (или) пересадки, а также любого другого правомерного повреждения или уничтожения зеленых насаждений в Санкт-Петербурге*

(с изменениями на 4 апреля 2018 года)


В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 23.06.2010 N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288. - См. предыдущую редакцию)

1. Утвердить Порядок рубки и (или) пересадки, а также любого другого правомерного повреждения или уничтожения зеленых насаждений в Санкт-Петербурге согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288. - См. предыдущую редакцию)

2. Установить, что Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным выдавать порубочные билеты.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288. - См. предыдущую редакцию)

3. Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству до 01.07.2008 утвердить форму порубочного билета.

4. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в месячный срок привести изданные ими нормативные правовые акты в соответствие с постановлением.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Вязалова С.Ю.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
26 июня 2008 года
Регистрационный N 7376

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 20 июня 2008 года N 743


Порядок рубки и (или) пересадки, а также любого другого правомерного повреждения или уничтожения зеленых насаждений в Санкт-Петербурге*

(с изменениями на 4 апреля 2018 года)

_________________
* Название в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288. - См. предыдущую редакцию.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 9 Закона Санкт-Петербурга от 23.06.2010 N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга) определяет порядок рубки и (или) пересадки, а также любого другого правомерного повреждения или уничтожения следующих видов зеленых насаждений в Санкт-Петербурге: зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования, расположенных на территориях зеленых насаждений ограниченного пользования, расположенных на территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, а также на земельных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, или на земельных участках, собственность на которые не разграничена (далее - зеленые насаждения).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2017 года N 517. - См. предыдущую редакцию)


Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения по рубке и (или) пересадке, а также любому другому правомерному повреждению или уничтожению зеленых насаждений в границах территорий защитных лесов и лесопарков, питомников садово-паркового хозяйства, особо охраняемых природных территорий, зеленых насаждений, находящихся на землях сельскохозяйственного использования, зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в федеральной или частной собственности.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2017 года N 517. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288. - См. предыдущую редакцию)

1.2. Рубка и (или) пересадка, а также любое другое правомерное повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге производится на основании специального разрешения - порубочного билета, выдаваемого Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга (далее - Комитет) по форме, утверждаемой Комитетом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288. - См. предыдущую редакцию)

1.3. Комитет выдает порубочный билет на основании представленных индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, в интересах которых происходит повреждение или уничтожение зеленых насаждений (далее - заявители), заявлений и документов в соответствии с перечнем, утвержденным Комитетом (далее - Перечень).


Порубочный билет не выдается в случае, если:

заявителями не представлены документы, предусмотренные в Перечне;

рубка и (или) пересадка, а также любое другое правомерное повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге производится в случаях, не предусмотренных в пункте 1 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга;

заявителями, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании выданного разрешения на строительство, а также строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, для строительства, реконструкции, капитального ремонта которых получение разрешения на строительство не требуется в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не перечислены в бюджет Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, средства, составляющие восстановительную стоимость зеленых насаждений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288. - См. предыдущую редакцию)

1.4. Выдача порубочного билета либо направление заявителям мотивированного отказа в выдаче порубочного билета по основаниям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, осуществляется Комитетом в тридцатидневный срок. Выдача порубочного билета либо направление мотивированного отказа в выдаче порубочного билета заявителю, обратившемуся за выдачей порубочного билета в целях осуществления подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, к сетям газораспределения, электрическим сетям, а также при присоединении сетей электросвязи, осуществляется Комитетом в восьмидневный срок.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288; в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 996; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2018 года N 270. - См. предыдущую редакцию)

1.5. Требования к производству работ по рубке и (или) пересадке, а также любому другому правомерному повреждению или уничтожению зеленых насаждений в Санкт-Петербурге определяются Комитетом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288. - См. предыдущую редакцию)

1.6. После получения порубочного билета заявители не позднее чем за 5 дней непосредственно до начала производства работ по рубке и (или) пересадке, а также любому другому правомерному повреждению или уничтожению зеленых насаждений письменно уведомляют о дате начала и сроках производства указанных видов работ:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288. - См. предыдущую редакцию)

Комитет и администрацию соответствующего района Санкт-Петербурга - в случае повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования городского значения, территориях зеленых насаждений резерва озеленения, зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений ограниченного пользования, зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288; в редакции, введенной в действие с 30 июня 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2017 года N 517. - См. предыдущую редакцию)


Комитет и соответствующие органы местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга в случае повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования местного значения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288; в редакции, введенной в действие с 30 июня 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2017 года N 517. - См. предыдущую редакцию)

При этом в таком уведомлении указываются адрес места производства работ, вид зеленых насаждений, количество деревьев и кустарников, подлежащих рубке и (или) пересадке, их породы, площадь газонов, наименование и количество элементов благоустройства, подлежащих уничтожению, в соответствии с выданным порубочным билетом.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 961. - См. предыдущую редакцию)

1.7. Проверку соответствия работ по рубке и (или) пересадке, а также любому другому правомерному повреждению или уничтожению зеленых насаждений условиям выданных порубочных билетов обеспечивает Комитет в соответствии с Правилами.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288. - См. предыдущую редакцию)

1.8. При выявлении Комитетом несоответствия работ по рубке и (или) пересадке, а также любому другому правомерному повреждению или уничтожению зеленых насаждений условиям выданных порубочных билетов Комитет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, определяет восстановительную стоимость зеленых насаждений, поврежденных и (или) уничтоженных в нарушение условий выданного порубочного билета, а также незамедлительно в письменной форме информирует о выявленных нарушениях:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288. - См. предыдущую редакцию)

лицо, нарушившее условия выданного порубочного билета, с требованием об оплате в установленном порядке восстановительной стоимости противоправно уничтоженных и (или) поврежденных зеленых насаждений и проведении в установленном порядке работ по компенсационному озеленению;

администрацию соответствующего района Санкт-Петербурга - в случае противоправного повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования городского значения, территорий зеленых насаждений резерва озеленения, зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений ограниченного пользования, зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288; в редакции, введенной в действие с 30 июня 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2017 года N 517. - См. предыдущую редакцию)

соответствующие органы местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга - в случае противоправного повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования местного значения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288; в редакции, введенной в действие с 30 июня 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2017 года N 517. - См. предыдущую редакцию)

1.9. При осуществлении рубки и (или) пересадки, а также при любом другом правомерном повреждении или уничтожении зеленых насаждений порубочный билет (копия порубочного билета) должен немедленно предъявляться на месте производства работ по требованию любого должностного лица органов государственной власти Санкт-Петербурга или органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288. - См. предыдущую редакцию)

1.10. Срок действия порубочного билета, выдаваемого в случае, предусмотренном в подпункте 1 пункта 1 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга, составляет один год.
(Пункт дополнительно включен с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288)

2. Порядок проведения санитарных рубок (в том числе удаления аварийных, больных деревьев и кустарников) и реконструкции территорий зеленых насаждений

(Название раздела в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288. - См. предыдущую редакцию)

2.1. Санитарные рубки (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников) и реконструкция территорий зеленых насаждений производятся лицами, которые несут бремя содержания соответствующих зеленых насаждений, по результатам обследования зеленых насаждений, проводимого Комитетом по обращениям физических и юридических лиц, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288. - См. предыдущую редакцию)

Протоколы обследования зеленых насаждений, подлежащих санитарной рубке, являются общедоступными и хранятся Комитетом.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288. - См. предыдущую редакцию)

2.2. Порядок проведения обследования зеленых насаждений, по результатам которого производятся санитарные рубки, реконструкция зеленых насаждений, а также удаление аварийных, больных деревьев и кустарников, утверждается Комитетом.

2.3. После производства санитарных рубок (в том числе удаления аварийных, больных деревьев и кустарников) и реконструкции территорий зеленых насаждений изменение количества зеленых насаждений учитывается в соответствии с установленным Правительством Санкт-Петербурга порядком паспортизации территорий зеленых насаждений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288; в редакции, введенной в действие с 30 июня 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2017 года N 517. - См. предыдущую редакцию)

2.4. Санитарные рубки и рубки зеленых насаждений в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при ликвидации их последствий производятся на основании порубочного билета, выдаваемого заявителю в течение одного рабочего дня при наличии протокола обследования зеленых насаждений, составленного по форме, утвержденной Комитетом, и при участии представителя Комитета, вызываемого заявителем телефонограммой.
(Пункт дополнительно включен с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288)

2.5. Снос, раскряжевка, раскорчевка, дробление пней, погрузка и транспортировка порубочных остатков производится в течение суток после начала производства санитарных рубок. Не допускается хранение порубочных остатков на месте производства санитарных рубок зеленых насаждений.
(Пункт дополнительно включен с 7 мая 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 года N 288)

Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О Порядке рубки и (или) пересадки, а также любого другого правомерного повреждения или уничтожения зеленых насаждений в Санкт-Петербурге (с изменениями на 4 апреля 2018 года)

Бутерброд

Комитеты / Экспертная оценка зеленых насаждений / Сведения об экспертах / Ответы на часто задаваемые вопросы по практике применения законодательства области в сфере охраны и использования озелененных территорий

1. Нужно ли проводить компенсационное озеленение за снос зеленых насаждений, растущих на частной территории. (например: на частной территории собственник планирует строительство магазина, жилого дома, гаража, отмежеванной территории МКД и т.д.). И получать экспертное заключение?

В соответствии со статьей 12 Закона области проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях уничтожения (вырубки, сноса) или повреждения зеленых насаждений, к которым относятся древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, включая растительность в парках, на бульварах, в скверах, садах, цветниках и на газонах, а также отдельно стоящие деревья и кустарники.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" компенсационное озеленение не проводится при:

1) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой в соответствии с проектом реконструкции озелененной территории, утвержденным в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом;

2) вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан;

3) вынужденной вырубке (сносе) зеленых насаждений при ликвидации аварий и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке;

5) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур;

6) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для организации мест погребения, а также при содержании мест погребения.

2. В каких случаях наступает необходимость проведения экспертной оценки зеленых насаждений? (На усмотрение органа местного самоуправления? Не будет ли это являться коррупционным фактором)

Частью 1 статьи 111 Закона области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" предусмотрено, что экспертная оценка зеленых насаждений и экспертная оценка проектов реконструкции озелененных территорий проводятся по инициативе уполномоченного органа, органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования или собственника (владельца) земельного участка, на территории которого произрастают зеленые насаждения, подлежащие экспертной оценке.

Под инициативой в данном случае подразумевается право уполномоченного органа, органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования или собственника земельного участка начать процесс экспертной оценки зеленых насаждений (проект реконструкции) для возможного дальнейшего рассмотрения вопроса о сносе зеленых насаждений (реконструкции озелененной территории).

Таким образом, нет необходимости проводить экспертную оценку, если собственник участка (уполномоченный орган, орган местного самоуправления) не предполагает в дальнейшем вырубать данные зеленые насаждения или реконструировать территорию.

Кроме того, частью 4 статьи 111 Закона области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" предусмотрено, что экспертная оценка зеленых насаждений не проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2 (вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан), 3ынужденной вырубке (сносе) зеленых насаждений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) 5 (вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур) и 6 (вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для организации мест погребения, а также при содержании мест погребения) части 2 статьи 12 указанного Закона области.

3. Являются ли целевыми (на уход за высаженными насаждениями) деньги, поступившие на счет администрации при оплате денежной составляющей натурального озеленения.

В соответствии со статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

средств целевых иностранных кредитов;

добровольных взносов, пожертвований, а также средств самообложения граждан, инициативных платежей, предусмотренных статьями 56 и 56.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее соответственно - средства самообложения граждан, инициативные платежи);

расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;

расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;

отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года;

расходов бюджета, осуществляемых в случаях и в пределах поступления отдельных видов неналоговых доходов.

4. Освобождается ли от ухода за зелеными насаждениями лицо, проводившее компенсационное озеленение в натуральной форме и оплатившее денежную составляющую натурального озеленения.

Данный вопрос может быть урегулирован муниципальным правовым актом – порядком проведения компенсационного озеленения.

При этом в соответствии с Правилами проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области и Методики расчета компенсационной стоимости при уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении зеленых насаждений и компенсационного озеленения, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 N 376, при проведении компенсационного озеленения в денежной форме, стоимость ухода за зелеными насаждениями до возраста уничтоженных или поврежденных учитывается при исчислении компенсационной стоимости зеленых насаждений и объектов озеленения на территории Нижегородской области.

5. Кто определяет нормативные требования к освещенности жилых и общественных зданий и помещений? (Например, обратилась управляющая компания о сносе дерева, которое якобы создает затенение жилого помещения.)

Нормативные требования к освещенности помещений определены санитарными нормами и правилами: СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

6. Можно ли определить в зимний период живорастущее дерево или сухое? Как в этом случае будет проводится экспертная оценка.

Если нельзя достоверно определить качество зеленого насаждения, то целесообразно считать, что оно находится в удовлетворительном состоянии и его снос влечет компенсационное озеленение. Аналогичный вопрос урегулирован постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016г. №376, согласно которому в случае невозможности определения видового состава и фактического состояния уничтоженных (вырубленных, снесенных) зеленых насаждений исчисление размера ущерба проводится по максимальной оценочной стоимости 1-й группы лиственных деревьев (особо ценные) и коэффициент поправки на текущее состояние принимается как "Ксост=1" (хорошее состояние).

7. Проводится ли экспертная оценка зеленых насаждений, расположенных на землях общего пользования (муниципальной земле), если работы по сносу и подрезке будут исполняться администрацией.

Принадлежности земельного участка к муниципальной собственности и исполнитель работ по сносу и подрезке зеленых насаждений не влияет на определение обязанности по проведению экспертной оценки и не дает оснований для ее не проведения. Случаи, когда экспертная оценка не проводится, установлены частью 4 статьи 111 Закона области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области".

В соответствии со статьей 3 "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" (далее - Закон области) под озелененными территориями понимаются территории различного функционального назначения, покрытые древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения, включая участки, не покрытые растительностью, но являющиеся неотъемлемой составной частью данных озелененных территорий земель населенных пунктов.

В соответствии со статьей 11 Закона области в Реестр озелененных территорий общего пользования Нижегородской области включаются данные учета озелененных территорий общего пользования городов и иных населенных пунктов, являющихся административными центрами муниципальных районов, Нижегородской области.

В соответствии со статьей 12 Закона области проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях уничтожения (вырубки, сноса) или повреждения зеленых насаждений.

Кроме того, в соответствии с Правилами проведения компенсационного озеленения, утвержденными Постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 №376 сделано специальное исключение о том, что данные правила не распространяются только на городские леса.

9. Законно ли обязывать заявителя произвести снос и компенсацию зеленых насаждений, которые растут на землях общего пользования? Например, планируется строительство частного дома, в 3 метрах от границы земельного участка (на земле общего пользования) растут деревья. Заявитель просит их снести, в связи со строительством нового дома или какого-либо объекта.

В соответствии со статьей 12 Закона области проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях уничтожения (вырубки, сноса) или повреждения зеленых насаждений, входящих в состав зеленого фонда.

В соответствии с Правилами проведения компенсационного озеленения уничтожение (вырубка, снос) и (или) повреждение зеленых насаждений производятся в соответствии с настоящими Правилами после получения заинтересованным лицом разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений, выдаваемого в порядке, установленном органами местного самоуправления, при представлении пакета документов, установленного п.2.7 Правил проведения компенсационного озеленения, утвержденных Постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 №376.

10. Нужно ли разрешение для подрезки зеленых насаждений?

В соответствии со статьей 12 Закона области содержится исчерпывающий перечень случаев, когда компенсационное озеленение не проводится, в частности при санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке.

Отмечаем, что в соответствии с Законом области под санитарной рубкой понимается вырубка (снос) больных зеленых насаждений (их частей), не подлежащих лечению и оздоровлению.

Под рубкой ухода понимается вырубка (снос) зеленых насаждений с целью прореживания озелененных территорий от неперспективного самосева, кронирование (обрезка) с целью формирования эстетического вида крон отдельных деревьев и кустарников;

Таким образом, компенсационное озеленение при обрезке с целью формирования эстетического вида крон отдельных деревьев и кустарников не проводится.

Вопрос выдачи разрешения в данном случае может быть урегулирован муниципальным нормативным правовым актом, поскольку в соответствии с п 8 ст. 11.1 Закона области, при осуществлении санитарных рубок, разрешение на это также выдается органом местного самоуправления.

11. Необходимо ли проведение экспертной оценки зеленых насаждений и компенсационного озеленения за снос зеленых насаждений на частной территории (например, при строительстве магазина, или на земельном участке, входящем в состав общего имущества многоквартирного дома)?

Частью 4 статьи 111 Закона области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" предусмотрено, что экспертная оценка зеленых насаждений не проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2 (вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан), 3ынужденной вырубке (сносе) зеленых насаждений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) 5 (вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур) и 6 (вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для организации мест погребения, а также при содержании мест погребения) части 2 статьи 12 указанного Закона области.

В соответствии со статьей 12 Закона области проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях уничтожения (вырубки, сноса) или повреждения зеленых насаждений.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" компенсационное озеленение не проводится при:

1) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой в соответствии с проектом реконструкции озелененной территории, утвержденным в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом;

2) вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан;

3) вынужденной вырубке (сносе) зеленых насаждений при ликвидации аварий и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке;

5) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур;

6) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для организации мест погребения, а также при содержании мест погребения.

При этом следует отметить, что в соответствии с Правилами проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства области от 21 июня 2016 г. № 376, данные Правила обязательны для исполнения всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

12. Разъясните порядок оформления сноса деревьев, находящихся в удовлетворительном состоянии и произрастающих на территории общего пользования.

В соответствии со статьей 12 Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 110-З "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях уничтожения (вырубки, сноса) или повреждения зеленых насаждений, за исключением случаев, установленных в части 2 указанной статьи Закона, а именно при:

1) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой в соответствии с проектом реконструкции озелененной территории, утвержденным в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом;

2) вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан;

3) вынужденной вырубке (сносе) зеленых насаждений при ликвидации аварий и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке;

5) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур;

6) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для организации мест погребения, а также при содержании мест погребения.

Таким образом, вопрос о сносе зеленых насаждений, "находящихся в удовлетворительном состоянии", не подпадает под вышеуказанные исключительные основания для вырубки (сноса) без проведения компенсационного озеленения.

Для того, чтобы снести зеленое насаждение, заявитель обращается к лицу, имеющему опыт работы в сфере охраны и использования зеленых насаждений не менее 3 лет и высшее образование по одному из следующих направлений (специальностей) обучения: ландшафтная архитектура, архитектура, лесное дело, лесное и лесопарковое хозяйство, биология, садово-парковое и ландшафтное строительство, экология и природопользование, география, почвоведение, агрономия, агроном-эколог, инженер-эколог (эксперт).

Список экспертов, к которым можно обратиться за экспертной оценкой зеленых насаждений, также находится на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", но носит исключительно ознакомительный характер, поскольку не является обязательным к использованию. Заявитель может обратиться и к иному лицу, сведения о котором отсутствуют на сайте Законодательного Собрания, но которое соответствует требованиям об опыте работы и образовании (направлении специальности).

После проведения экспертной оценки, эксперт составляет экспертное заключение об экспертной оценке зеленых насаждений, которое размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Экспертная оценка зеленых насаждений".

По истечении 10 рабочих дней со дня опубликования экспертного заключения на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" эксперт направляет экспертное заключение в орган местного самоуправления поселения или городского округа, на территории которого произрастают зеленые насаждения, подлежащие экспертной оценке, и инициатору экспертной оценки.

На основании экспертного заключения орган местного самоуправления принимает решение (выдает разрешение) о вырубке (сносе) зеленых насаждений.

Вопросы компенсационного озеленения также решатся органом местного самоуправления на основании Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства области от 21 июня 2016 г. № 376, а также соответствующего муниципального правового акта.

Читайте также: