Выбрать регион подразделения гибдд в госуслугах как правильно писать

Обновлено: 02.07.2024

Растет количество автовладельцев с жалобами на автоинспекторов, заставляющих граждан записываться на прием в ГАИ через Госуслуги. Не хотят принимать водителей в порядке живой очереди. Даже при том, что государственный интернет-портал часто сбоит. Последние масштабные сбои произошли летом и осенью 2020 г. Однако власти такие обстоятельства в качестве причин не принимают. Поэтому автовладельцам обязательно надо узнать, как записаться в ГИБДД через Госуслуги. Ниже мы опубликуем подробную инструкцию.

По каким вопросам можно подать онлайн-заявку

С 2011 г. к порталу присоединилась автоинспекция. Автовладельцам стала доступна запись в ГИБДД через Госуслуги. На сайте 3-ступенчатая система регистрации. Получить полный доступ возможно после активации кода. Его предоставляют в МФЦ по паспорту или присылают заказным письмом по почте. Затем автовладельцу становятся открыты записи на следующие услуги:

Кроме онлайн-обращения в ГИБДД на прием, через Госуслуги вы сможете проверять и оплачивать выписанные штрафы.

Согласно данным статистики, более 80 % автовладельцев являются уверенными пользователями сети Интернет.

Преимущества и недостатки онлайн-записи

Удаленное обслуживание ГАИ, безусловно, повысило комфорт жизни водителей и собственников ТС. Однако со временем любой сервис обрастает положительными и отрицательными отзывами. Одним нравится, другим нет. Запись в МРЭО ГИБДД через Госуслуги не стала исключением. Опросы автовладельцев показали, что плюсы и минусы распределились неравномерно. И с большим перевесом в лучшую сторону.

Таблица 1. Положительные и отрицательные моменты записи в ГАИ на портале Госуслуги

2. Самостоятельно выбираете дату и время посещения.

3. Можно откорректировать заявление до визита в ГИБДД.

4. Уведомление о ходе рассмотрения заявления.

5. Срок обслуживания сокращается максимум до 1 часа.

6. Снижаются финансовые издержки (скидка на госпошлину 30 %).

7. Исключаются бюрократические проволочки.

2. Необходимо регистрироваться через МФЦ или Почту РФ.

3. Требуется навык работы с ПК или мобильным устройством.

Плюсов больше. И они достаточно весомые. Получается, что записаться в ГИБДД через Госуслуги выгоднее. На оплату госпошлины предоставляется скидка 30 %.

Таблица 2. Госпошлина при регистрации ТС (2020 г.)

Без скидки 30 %Сумма, руб.

Водительские удостоверения нового поколения пока не выдаются, т. к. не утверждены соответствующие нормативные документы.

Инструкция, как записаться на прием в ГИБДД через Госуслуги

Получение услуги

Нужно ли брать талон после электронной записи

В крупных населенных пунктах в ГАИ две очереди. Одна живая. Вторая по записи через Госуслуги. Подходите к окну в назначенное вами же время и сдавайте документы. Инспектор ждет вас. В небольших населенных пунктах автоинспекторы работают в одно окно. Однако пользователей портала пропускают согласно назначенному времени. Талон брать не надо – ни в первом, ни во втором случае. Но если вы хотите взять талон непосредственно в терминале ГИБДД, то следуйте инструкции:

  1. На табло терминала выберите необходимую услугу.
  2. Введите запрашиваемую информацию (обычно это паспортные данные).
  3. Выберите дату и время получения услуги (согласно заявлению).
  4. Получите талон.

Недостатком данного способа предварительной записи является очередь к терминалу. Чтобы избежать ее, приходите в отделение пораньше.

Можно ли записать другого человека в ГИБДД через Госуслуги

Автоинспекция с 2011 г. практикует удаленное обслуживание автовладельцев. Поэтому вы можете легко занять очередь в ГИБДД через Госуслуги. Вам будут доступны регистрационные действия с ТС, запись на экзамен ПДД и замена водительских прав. На все услуги при оплате госпошлины онлайн предоставляется скидка 30 %.

Чаще всего, ошибка при выборе подразделения возникает при подаче заявления на услуги Госавтоинспекции, а также на получение загранпаспорта. Смотрите далее о том, почему невозможно выбрать подразделение и варианты решения ошибки.

zamena-prav-shag-14.jpg

Возможные причины ошибки

Варианты решения невозможности выбора подразделения на Госуслугах

Вариант 1. Корректный ввод адреса

Пытались ли вы ввести в поле выбора подразделения свой точный адрес? Если да, то попробуйте ввести только название вашего города (населенного пункта) и выбрать из предложенных вариантов ваше местоположение (см. примеры ниже). Тогда на карте появятся возможные варианты.

Вариант 2. Смена и/или очистка кэша браузера

Еще один вариант – это попытаться заполнить онлайн заявление через другой браузер, которым вы не пользуетесь. Например, попробуйте заполнить заявление через Internet Explorer (IE), перед этим предварительно почистив историю и cookie за все время (см. подробную инструкцию как это сделать). Посмотрите в интернете инструкцию по очистке кэша для вашей версии IE или любого другого браузера.

udalenie-kuki-i-istorii-v-ie.jpg

Вы можете также очистить кэш и cookie в вашем текущем браузере и попытаться подать заявку заново. После очистки куки вам заново придется выполнить вход в личный кабинет Госуслуги.

Вариант 3. Повторить попытку позже

Вариант 4. Обратиться в техподдержку

Если первые два варианта у вас не сработали, остается обратиться в техподдержку сайта. Здесь вы можете узнать, чем вызвана ошибка: техническими неполадками на сайте или недоступностью услуги в вашем регионе. В первом случае вы можете подождать и повторить попытку позднее. Во втором случае ждать не имеет смысла и лучше воспользоваться вариантом 5.

Вариант 5. Обратиться в госучреждение напрямую

В случае если услуга онлайн-заявления недоступна в вашем регионе или ваш случай требует срочного исполнения, лучше обратиться в необходимое госучреждение напрямую. Вы можете предварительно позвонить в нужную госструктуру и получить консультацию о предоставлении услуги, необходимых для этого документах и срока исполнения.

afisha_a3-1.jpg

Особенности и нюансы

Выбранное подразделение непосредственно работает над заявлением пользователя Госуслуг: проверяет наличие оснований для отказа, рассылает запросы по межведомственным каналам, изготавливает документ или справку. Оно также выставляет счет-квитанцию на оплату госпошлины со своими реквизитами. Нельзя выбрать одно подразделение, а прийти за результатом совсем в другое.

Обратите внимание! Многие услуги оказываются по экстерриториальному принципу. Они не привязаны к прописке. Пользователь вправе выбрать любое удобное отделение госведомства, чтобы подать документы и получить результат.

Как выбрать тип обращения и подразделение для подачи документов

Для правильного выбора отделения заполняют 2 пункта в анкете:

  • Тип обращения: по месту жительства, временной регистрации или фактического нахождения.
  • Адрес получения результата.

Первое часто определяет сроки оказания услуг. В этом пункте также подтверждают адрес по прописке. Если она заполнена в профиле, данные вносятся автоматически. Их можно уточнить, нажав соответствующую ссылку.

Неуказание или неправильное указание адреса постоянной прописки расцениваются как дача заведомо ложной информации. Пользователь не только получит отказ по заявке, но и сможет обратиться повторно только через месяц. Действующая прописка проверяется по базам ГУВМ МВД.

Чтобы выбрать подразделение для подачи документов, сначала указывают адрес получения. Система предлагает госведомства, максимально близко к нему расположенные, которые могут оказать эту услугу.

Важно! Регионы, населенные пункты, улицы подтягиваются автоматически из ФИАС (федеральной адресной системы). Достаточно ввести первые несколько символов.

Возможные причины ошибки

Самые частые проявления ошибок — это невозможность выбрать адрес подразделения или сохранить его. Почему так происходит:

Решение проблемы

Есть несколько вариантов, что делать в случае ошибки. Стоит пробовать их по очереди до устранения проблемы.

Корректный ввод адреса

Обратите внимание! Есть способ, как ввести местоположение в Госуслугах подразделения нужного ведомства и не ошибиться. Адрес заполняют начиная с названия региона. Как только из ФИАС подтягивается правильный вариант, выбирают его. Затем продолжают вводить название населенного пункта и снова выбирают нужное из выпавшего списка. То же самое проделывают с улицей, домом и квартирой.

Смена и/или очистка кэша браузера

  • на Windows нажимают одновременно Ctrl, Shift и Del; на MacOS — Shift, ⌘ и Backspace;
  • в настройках браузера (Tools) выбирают соответствующий пункт.

Иногда помогает смена или обновление браузера. Апгрейд решает многие проблемы, например, с некорректным отображением адресов на картах.

Обращение в техподдержку

Написать о проблеме можно в чат. Консультант передаст обращение в работу сотруднику техподдержки.

Чтобы понять и устранить ошибку, специалист попросит логи. Для этого сначала чистят кэш, затем открывают инструменты разработчика в браузере:

  • на MacOS комбинацией клавиш Cmd, Alt, I;
  • на Windows F12 или одновременным нажатием Ctrl, Alt, I;
  • через настройки браузера.

Повтор попытки позднее

Перед обращением в поддержку стоит убедиться, что разработчики не сообщают о проведении плановых техработ. В этом случае нужно просто ждать и подавать запрос позднее. То же самое, если проблема кроется в работе ФИАС.

После отправки анкеты поменять подразделение не получится. Если запрос уже принят в работу, нужно позвонить в ведомство и проконсультироваться с сотрудником. ФМС и ГИБДД, к примеру, перенаправляют готовые загранпаспорта, водительские удостоверения в другие подразделения по просьбе гражданина. Если заявление еще не в работе, можно отменить его и подать новое, изменив данные.

Портал Госуслуги создан для того, чтобы сделать получение государственных услуг быстрее и проще, именно поэтому на портале существует возможность выбрать то или иное подразделение для получения результата по территориальному признаку, то есть создана возможность гражданину выбрать ближайшее и наиболее удобное для него подразделение. Однако, зачастую пользователи Госуслуг сталкиваются с проблемой, когда например не выбирается подразделение ГИБДД на Госуслугах. Поэтому мы расскажем, что делать если на Госуслугах не выбирается подразделение для подачи документов!

Выберите подразделение для подачи документов на Госуслугах

Итак, для чего выбирать подразделение для подачи документов на Госуслугах? Это делается для того, чтобы пользователь выбрал ближайшее к дому, или наиболее удобное подразделение и спокойно получил требуемые услуги в выбранное им самим время. Именно поэтому портал предлагает, выберите подразделение для подачи документов на Госуслугах (иногда также и код подразделения).

Госуслуги не выбирается подразделение для подачи документов

Так что делать, если не выбирается подразделение для подачи документов на Госуслугах?

Наиболее часто пользователи жалуются на проблемы при записи на получение водительского удостоверения и заявляют, что:

  • Выбор подразделения госавтоинспекции на Госуслугах отсутствует полностью;
  • Не выбирается подразделение ГИБДД на Госуслугах;

Логично, что у пользователей появляются вопросы, ну и как тогда вообще выбрать подразделение на Госуслугах. На самом деле, на портале Госуслуги предусмотрена функция выбрать удобное подразделение. А вышеприведенные проблемы возникают в основном по следующим причинам:

Резюмируя вышесказанное, необходимо заметить, все представленные на портале услуги должны быть всегда доступны пользователям. Проблемы возникают в основном из-за технических работ на портале, либо сбоев в работе сайта.

Большая часть функционала на портале Госуслуг заключается в том, что пользователь может удаленно подать заявление на получение документов – водительских прав, паспорта и так далее. Однако удаленная подача заявления не отменяет необходимости посещения соответствующего ведомства для получения на руки определенного свидетельства или удостоверения. Поэтому последним блоком идет возможность выбора ближайшего отделения, куда после одобрения гражданин собирается подойти. В некоторых случаях этот последний блок работает некорректно.

Почему нельзя выбрать подразделение для подачи документов и что делать?

Чаще всего блок с выбором подразделения не работает в самых популярных разделах. Постоянные пользователи отмечают непостоянство при выборе отделения ГИБДД и ФМС. При этом сам блок присутствует в анкете, но при попытке выбора конкретного офиса либо не находит его, либо не сохраняет результат. Без выбора ведомства не отправляется и сама заявка, так как это обязательный блок.

Проблемы с выбором отдела делятся на 2 категории:

  • Технические неполадки на портале Госуслуг;
  • Проблемы с браузером.

Технические неполадки на Госуслугах случатся достаточно часто. Периодически разработчики проводят плановые технические работы, которые также могут препятствовать корректному заполнению заявки. При плановых технических работах на портале в верхней части любой страницы будет висеть объявление о возможных сложностях работы портала, а также время, в течение которого трудности будут сохраняться. В остальных случаях технические неполадки в работе портала – случайность, вероятно, связанная с большой нагрузкой.

Обратите внимание, что писать в техподдержку портала Госуслуг с подобной проблемой практически бесполезно. Разработчики знают о существовании такого бага, но в данный момент полностью избавиться от него невозможно. Чаще всего подраздел не удается правильно выбрать в больших городах.

В качестве рекомендации при невозможности выбрать подразделение пользователь должен попробовать выбрать отдел разными способами:

  • По адресу в строке поиска;
  • По коду подразделения в строке поиска;
  • По адресу на карте.

Проблемы с браузером – самая маловероятная причина некорректной работы сайта. Решает она при заполнении заявки в другом браузере или на другом компьютере. Также можно попробовать очистить кэш браузера и повторно зайти на портал Госуслуги. Стоит отметить, что самостоятельно проблемы с браузером не разрешатся, поэтому необходимо попробовать дополнительные возможности – выключить антивирусник или наоборот, проверить ПК на вирусы, проверить правильность работы плагинов и так далее.

WhatsApp

Постановка на учёт автомобиля в ГИБДД через Госуслуги в 2021 году в режиме онлайн позволяет значительно сократить время на эту процедуру. Наибольшее расходование нервов и времени в наше время занимает очередь в МРЭО. А во многих подразделениях и вовсе невозможно записаться с заявлением в порядке живой очереди – терминал просто не работает, либо в нём закончились талоны (причём, закончились с самого раннего утра), а сотрудники ГИБДД отправят на тот же портал Государственных услуг, не принимая вовсе по живой очереди. Кроме того, при записи через ГУ действует скидка на оплату госпошлины за постановку на учёт машины при оплате электронно.

Что потребуется для записи на регистрацию через ГУ?

То, что невозможно будет сделать в режиме онлайн. Это небольшой список процедур, одна из которых достаточно затратная:

  • собрать необходимый пакет документов,
  • оформить страховку ОСАГО – это можно сделать и после записи на перерегистрацию через Госуслуги, главное – перед посещением ГИБДД в выбранное время,
  • приготовить реквизиты банковской карты или электронных денег для оплаты госпошлины.

Ниже мы рассмотрим, как поставить на учёт автомобиль через Госуслуги как новый, так и подержанный, купленный с рук, не разделяя тонкости записи, но приводя различия там, где это нужно, а таких различий будет немного.

Какие потребуются документы?

Для записи в ГИБДД на Государственных услугах нужны будут только данные документов: ПТС, свидетельство о регистрации (СТС) и вашего паспорта. Всё остальное нужно будет предъявить в МРЭО ГИБДД при посещении. Список таких документов ниже.

Помните, посещать ГИБДД Вам всё равно придётся – полностью поставить машину на учёт в режиме онлайн через ГУ не получится – в 2021 году проводится только запись на посещение регистрационного подразделения без очереди.

Как поставить на учёт авто через Госуслуги? Полная инструкция

Итак, давайте приступим к несложной процедуре регистрации машины через ГУ и шаг за шагом вместе пройдём процедуру записи онлайн.

Она происходит в 3 этапа. Для этого на первой стадии потребуется указать Ваши ФИО, номер телефона и e-mail адрес.

Шаг №2: Поиск нужной услуги

Здесь тоже всё просто. Если хотите поставить на учёт новый автомобиль, перейдите в услугу регистрации нового ТС; если машина куплена с пробегом с рук, то в раздел перерегистрации авто.

В полноэкранной версии сайта (при просмотре с компьютера) раздел "Услуги" находится здесь:

Таким образом, попадаете на страницу услуги:

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Шаг №3: Заполнение заявления и запись в ГИБДД

Кликните на странице кнопку "Получить услугу". В результате после некоторого ожидания откроется форма записи.

И далее по порядку будут представлены поля заявления для записи, некоторые из них не обязательны для заполнения, другие важно правильно заполнить.

  1. Тип транспортного средства – здесь всё понятно, если регистрируете автомобиль, то отмечаете самый первый пункт.
  2. Далее нужно выбрать, кто вы будете в отношении машины, которую ставите на учёт в МРЭО ГИБДД. Чаще всего регистрируют собственники, но если вы доверенный представитель, то потребуется нотариально заверенная доверенность с прописанным в ней правом регистрации.
  3. Далее будет предложено ввести персональные данные. Но если в профиле вы их уже вводили, то автоматически будут подставлены ваши ФИО, паспортные и другие данные из профиля. Обратите внимание, что некоторые поля заявления заполнять не обязательно.
  4. Далее нужно указать место проживания либо просто отметить, что оно совпадает с адресом регистрации.
  5. Теперь приступаем к заполнению информации об автомобиле на Госуслуге для регистрации. И первое поле нас здесь ожидает с вопросом, требуются ли нам госномера на регистрируемую машину. Если вы купили б/у автомобиль, то можете выбрать: либо оставить номера предыдущего хозяина, либо заменить на новые. Обратите внимание, за получение новых номеров придётся заплатить дополнительно госпошлину 2 000 рублей (1 400 при оплате через Госуслуги). При регистрации новой машины в любом случае потребуются госномера.
  6. ПТС – как в случае б/у авто, так и нового требуется лишь внести изменения в действующий паспорт машины, кроме ситуации, когда место для записи новых хозяев автомобиля в ПТС закончилось. О том, что делать непосредственно при покупке автомобиля с закончившимся в ПТС местом, мы рассказали в отдельной статье.
  7. С категорией авто не должно возникнуть проблем.
  8. Далее нужно ввести VIN-код и номера агрегатов машины – здесь также ничего сложного. ВИН код и номер кузова чаще всего одинаковые.
  9. Затем вводим характеристики автомобиля. Многие из них не обязательны. Все пункты, в том числе организацию-изготовителя и цвет, нужно посмотреть, как написано в ПТС, и также написать в заявлении.
  10. Следующие поля: регистрационный документ и данные страховки ОСАГО прописывать необязательно (но обязательно будет показать их в ГИБДД).
  11. Далее нас ожидает самый важный пункт – выбор подразделения ГИБДД и времени посещения для постановки на учёт автомобиля. Введённый выше ваш фактический адрес подставится в поле поиска находящихся рядом подразделений МРЭО. Остаётся только выбрать на карте удобное для вас.
  12. После выбора адреса МРЭО, выберите дату и время записи. Все свободные промежутки будут представлены на Госуслугах.
  13. И последний этап этого шага: нужно отметить галочку согласия с правилами госуслуги и нажать кнопку "Подать заявление".
  14. Рекомендуем распечатать заявление и квитанцию об оплате госпошлин, несмотря на то, что система скажет, что это не обязательно делать – пусть будут.

Шаг №4: Оплата госпошлин

Здесь также не должны ждать трудности. Единственная тонкость – должно пройти немного времени, прежде чем появится данная возможность.

Обратите внимание, при оплате пошлин онлайн через Госуслуги действует скидка 30%. Но это не значит, что вы при подаче заявления через ГУ обязаны оплачивать госпошлины только онлайн – можно заплатить обычным способом в банке.

В общих случаях при оплате через портал ГУ общая сумма госпошлин составит 595 рублей (850 без скидки) за внесение изменений в ПТС и получение нового СТС. Если хотите заменить госномера или регистрируете новый автомобиль, а не б/у, то общая сумма пошлин будет уже 1 995 рублей (2 850 без скидки).

Читайте также: