Выбрать коэффициент характеризующий склонность менеджмента к риску если цель обеспечить лидерство

Обновлено: 01.06.2024

11. Основные типы коммуникационных сетей могут быть представлены в форме:

12. К основным типам конфликтов относят:

  1. конфликт целей
  2. конфликт ресурсов
  3. конфликт взглядов на решение проблемы
  4. конфликт личностный
  5. чувственный конфликт

13. Какие существуют структурные способы разрешения конфликтов?

  1. достижение компромисса
  2. интеграционные механизмы
  3. принуждение

14. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:

15. Какие могут быть функциональные последствия конфликтов в
организации?

  1. повышение производительности труда, снижение текучести кадров
  2. выявление существующих организационных проблем
  3. более эффективное принятие решений в организации
  4. все ответы верны

16. При каком из следующих стилей разрешения конфликта выигрывают обе стороны:

а) уход от конфликта;

г) войти в положение другой стороны

17. Каким из следующих уровней организационных конфликтов лучше всего управлять с помощью структурных методов:

15. Стресс на рабочем месте требует:

в) обращения к врачу

16. Процесс принятия решений начинается с:

а) формулировки миссии предприятия

б) постановки управленческих целей

в) выявления проблемы

г) определения лица, ответственного за приятие решений

д) идентификации функциональной сферы, где принимается решение.

17. Что характеризует принятие решения на уровне организации:

а) взятие риска на себя;

б) принятие решения к определенному моменту;

в) наличие индивидуального умения;

г) управление групповым процессом

18. Всегда ли принятие управленческого решения есть выбор альтернативы и отказ от чего-либо?

19. Какие решения применяют в случае неструктурированных проблем в организации:

20. Линейное программирования применяется для:

б) упорядочения распределения линейных и штабных полномочий

в) организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами

г) анализа программ в матричных структурах

д) оптимального распределения ограниченных ресурсов.

21. В чем состоят ограничения количественных методов принятия решений?

  1. трудность перевода параметров, необходимых для принятия решения, в измеряемые показатели.
  2. недостаток необходимых показателей
  3. недостаток необходимых методов измерения

22. Какой метод принятия решения можно рассматривать как
неформальный?

  • мозговой штурм
  • платежная матрица
  • линейное программирование
№ Вопроса ответ
1 Коммуникация
2 Г
3 Д
4 Б
5 А,Б,Г
6 Б
7 Б
8 В
9 А,Г
10 А
11 А,В,Г
12 А,В,Д
13 Б
14 Б
15 Г
16 В
17 В
18 Д
19 В
20 Д
21 А
22 А

Власть. Лидерство.

1. Власть – это:

  1. Реальная возможность человека влиять на поведение других людей.
  2. Право распоряжения ресурсами в процессах управленческой деятельности.
  3. Социально-психологические характеристики, определяющие лидерство менеджера.
  4. Организация управления со всеми атрибутами ее проявления – полномочия, дисциплина, ответственность, обязанности.
  5. Соответствие и сочетание потребности в управлении и возможностей его осуществления.

2. Лидерство – это:

  • Поведение менеджера в конфликтной ситуации.
  • Потребность группы в неформальном управлении.
  • Возможность управления, опираясь на неформальные отношения.
  • Влияние авторитетом, уважением, признанием.
  • Сосредоточение внимания на стратегических проблемах.

3. В поведении организации неформальному лидерству принадлежит следующая роль:

  1. Сплачивает, интегрирует коллектив.
  2. Рождает конфликтные ситуации, борьбу авторитетов.
  3. Определяет поведение организации.
  4. Разряжает конфликтные ситуации.
  5. Повышает эффективность управления.

4. В группу, составляющую личностную основу власти, включают следующие источники власти:

  1. власть примера
  2. власть связей
  3. принуждение
  4. власть информации
  5. экспертная власть

5. В группу, составляющую организационную основу власти, включают следующие источники власти:

Согласно Н. А. Герасимовой (2000), чем значительнее мотив достижения, тем чаще ему соответствуют следующие типологические особенности свойств нервной системы: сильная нервная система, подвижность возбуждения и торможения и преобладание возбуждения по внешнему и внутреннему балансам. Это значит, что у имеющих выраженный мотив достижения имеется типологический комплекс свойств нервной системы, связанный с решительностью человека, а следовательно, и со склонностью к риску.
В исследовании С. А. Ермолина (2011) это нашло прямое подтверждение: корреляция между показателями склонности к риску и мотивом достижения выглядела следующим образом в мужской выборке: r = 0,36, р имеют большее количество сексуальных партнеров и менее склонны к безопасному сексу, чем те, у кого сформирован профиль перспективы будущего.
В свою очередь, ориентированные на будущее и имеющие четкие жизненные цели студенты склонны также использовать дополнительные методы уменьшения риска приобретения ВИЧ. Следовательно, личность, склонная к сексуальному поведению, сопряженному с риском для здоровья, характеризуется деформацией временной перспективы.
Ипполитова Е. А, Гурова О. С. 2010, с. 332

Внутренняя предрасположенность индивидуума к риску представляется врожденной личностной характеристикой. Эта предрасположенность может определять способы восприятия риска и влиять на то, воспринимаем ли мы ситуацию как перспективную или угрожающую. Исследователи обнаружили важный элемент личности, относящийся к риску, – склонность к поиску сенсаций (новых впечатлений). В этот личностный аспект входят четыре элемента: поиск острых ощущений; поиск опыта; чрезмерная деятельность; подверженность скуке.
В ходе исследований установлена связь между поиском сенсаций и некоторыми типами рискованного поведения, такими как принятие финансовых решений, азартные игры, экстремальные виды спорта, социально опасное поведение и неосторожное вождение. Здесь часто проявляется склонность к преуменьшению риска: по мнению многих, любой риск бледнеет рядом с возможными приобретениями, которые с ним связаны. Люди же, у которых склонность к поиску сенсаций выражена не так ярко или имеет неконкурентную ориентировку (путешествия, наука, творчество) и которые по природе своей более склонны к отрицательным переживаниям, зачастую больше думают о возможных потерях. Они считают, что никакие приобретения не стоят того, чтобы попытать счастья, так как их перевешивают возможные убытки. Для таких людей самая большая ценность – покой.
Ситковская О. Д. 1998

4.5. Физиологические корреляты склонности к риску

А. Г. Евдокимов (2009, 2010) занялся поиском объективных показателей склонности к риску и выявил ее физиологические корреляты, согласующиеся с психологическими коррелятами. Ими оказались вариабельность ритма сердца (ВРС) и кожно-гальваническая реакция.
Так, в группе охранников с высоким уровнем риска низкочастотный компонент ВРС в состоянии покоя оказался в среднем в 2 раза больше. Показатель высокочастотного компонента спектра в покое был больше на 40%. Показатель симпато-вагусного отношения и общая суммарная мощность также были больше, чем в группе низкого риска, на 14 и 8% соответственно, что подтверждает заметное преобладание симпатического тонуса вегетативной нервной системы у охранников из группы высокого риска.
По данным спектрального анализа вариабельности ритма сердца, по данным А. Г. Евдокимова, моделируемая эмоциогенная нагрузка вызывает специфические функциональные изменения вегетативной нервной системы у лиц, имеющих склонность к риску. Ведущими параметрами, позволяющими дифференцировать физиологические особенности таких лиц, следует считать усиление активности симпатического отдела вегетативной нервной системы при достаточном тонусе парасимпатического, выражающееся увеличением вклада низкочастотного компонента спектральной мощности кардиоритма (на 7% и более) и показателя отношения низкочастотного компонента к высокочастотному (на 33% и более).
При использовании для оценки вегетативной реактивности вызванных кожных вегетативных потенциалов выявлено, что для группы высокого риска характерно увеличение показателей амплитуды второй фазы вызванного потенциала и длительности второй фазы в среднем на 57 и 29% соответственно.
А. Г. Евдокимов делает вывод, что прогнозируемая оценка индивидуального риска по структурно-динамическим характеристикам личности, спектральным показателям вариабельности сердечного ритма и его динамики на фоне эмоциогенной пробы, а также по параметрам индивидуальной реактивности вегетативной нервной системы на основе оценки вегетативных вызванных потенциалов совпадает с реальной оценкой риска в 72, 78 и 84% случаев соответственно, что указывает на ее прогностическую значимость.

4.6. Половые различия в склонности к риску

Зависимость склонности к риску от биологического пола людей показана отечественными авторами. По данным С. А. Ермолина (2011), лиц с высоким уровнем склонности к риску среди мужчин больше, чем среди женщин, а лиц, имеющих низкую склонность к риску, значительно больше среди женщин [12] (табл. 4.2).

Таблица 4.2. Склонность к риску у мужчин и женщин (в абс. % случаев).

4.7. Склонность к риску и успешность деятельности

В летчики идут люди, имеющие хотя бы малую склонность к риску. Так уж устроен человек, решивший летать по воздуху. Без этой склонности он в воздух не пойдет. Холодный ремесленник, напрочь лишенный чувства риска и всегда работающий (как бы чего не вышло!) заведомо не доходя до рамок инструкций, – это не летчик, и не ищите таких среди нас. И не мечтайте о том времени, когда за штурвалом будет сидеть бесстрастный, бездушный, оценивающий все в процентах робот.
Человек, не склонный к риску, впервые сев за штурвал учебного самолета, после первого же полета, извините, наберется страху – и больше к самолету на версту не подойдет.
Наше летное командование, наши старые капитаны, не представляющие своего коллегу без этой, оправданной, кстати, авиационными психологами склонности, рассчитывают, что капитан употребит ее, эту склонность к риску, разумно, в здоровой пропорции между риском и прибылью.
Ведь так же это делается в любом бизнесе, начиная с сотворения мира?
Обходя грозу, капитан, где-то на задворках сознания, всегда ощущает давление ответственности за свою деятельность на благо или во вред компании – и вынужден брать на себя определенную степень риска.
Летчик всегда является как бы буфером между давящими обстоятельствами полетной обстановки, давящей ответственностью за жизни пассажиров и давящей ответственностью перед авиакомпанией.
Причем руководство компании, конторские менеджеры прекрасно отдают себе отчет в том, что не дай бог случись авиационное происшествие, оно обойдется хозяину в сто раз дороже, чем убытки от возврата.
Но авиационные происшествия на общем фоне миллионов благополучных полетов случаются исключительно редко, а убытки от нерешительности летчика – вот они, налицо, и случаются они намного чаще, чем хотелось бы.
Риск и страх летчика. Интернет-портал

Т. В. Корнилова (2010) выявила, что успеваемость студентов отрицательно связана с готовностью к риску (r = -0,15, р [13] Например, в США риск, связанный с огнестрельным оружием, оценивался выше аварий атомных электростанций, а также использования гербицидов и пестицидов, уступая только опасности ядерной войны. В Венгрии оценка почти всех видов риска была ниже, и на первом месте стояло курение, а на втором – употребление алкоголя. Опасность ядерной войны оценивалась венгерскими студентами гораздо ниже и почти одинаково с опасностью использования огнестрельного оружия. Выше всего опасность ядерной войны была оценена российскими студентами, а потребление алкоголя и аварии на атомных электростанциях – в меньшей степени. По сравнению с российскими студентами российские научные сотрудники большинство видов риска оценивали ниже.
Чувствительность отдельных людей к восприятию риска зависит как от внешних, так и от внутренних факторов.

5.2. Внешние факторы, влияющие на оценку риска

Показатели эффективности предназначены для количественного измерения эффективности деятельности организации.

В рамках подхода, ориентированного на управление процессами, показатели эффективности позволяют измерять эффективность функционирования деловых процессов. В рамках подхода, ориентированного на совершенствование деловых процессов, показатели эффективности позволяют количественно измерить, насколько увеличивается эффективность деловых процессов после реализации предлагаемых в изменений.

Область применения

Система показателей эффективности применяется на различных уровнях организационной структуры организации: начиная со стратегического менеджмента и заканчивая отдельными технологическими операциями.

Среди основных направлений использования показателей эффективности следует особо выделить:

  • Ежедневное принятие управленческих решений. При подготовке решения показатели эффективности позволяют сравнивать альтернативы.
  • Планирование совершенствования деловых процессов. Показатели эффективности позволяют увидеть, насколько улучшится эффективность делового процесса в результате реализации предлагаемых изменений.
  • Идентификация и устранение операций, не добавляющих стоимость. Показатели эффективности позволяют выявить операции в деловых процессах, у которых соотношение "эффективность – затраты" является неудовлетворительным.

Основные понятия и определения

Понятие "эффективность делового процесса" является интегрированным. Деловой процесс является эффективным с точки зрения участника делового процесса, если он (деловой процесс) удовлетворяет интересам этого участника.

Показатель эффективности – количественная или качественная характеристика (мера), посредством которой выражается степень эффективности делового процесса.

Рис. 50. Метрики эффективности делового процесса

Участники делового процесса

Выделяют четыре класса участников делового процесса – людей, имеющих отношение к функционированию делового процесса и оказывающих влияние на его эффективность. Разные участники имеют различный интерес в деловом процессе, по-разному определяют его результаты и эффективность.

Потребители

Потребители – это получатели и пользователи конечных продуктов и услуг, произведенных в рамках делового процесса. На организациих, ориентированных на прибыль, потребители покупают продукты и услуги, а удовлетворенность потребителей может измеряться в терминах доли рынка и проницаемостью рынка. На государственных организациих потребители получают продукты и услуги по распределению или за плату по тарифу.

Поставщики

Поставщики обеспечивают материалы и данные, поступающие на вход процесса. Поставщики заинтересованы в долгосрочных партнерских отношениях, 100 % приемке поставок, большей потребности и быстрой оплате.

Вышестоящая аудитория

Вышестоящая аудитория определяется как субъект, не являющийся составной частью процесса, но определяющий правила, требования, условия, стандарты и бюджет на функционирование процесса. Их интересы состоят в соответствии процесса стандартам, целям и задачам, а также в минимизации риска и стабильности.

Поставщики ресурсов

Поставщики ресурсов обеспечивают функционирование процесса необходимыми ресурсами: зданиями и сооружениями, оборудованием и машинами, а также трудом.

Метрики эффективности делового процесса

Показатели соответствия стандартам устанавливают соответствие качества продуктов и процессов соответствующим нормам. Эти показатели позволяют измерить степень соответствия продукта, услуги или поставки потребностям покупателя; количество возвратов; приверженность процедурам; результаты тестирования; эффективность бюджета; согласованность с законодательными и нормативными актами; а также характеристики, связанные с безопасностью, защищенностью и влиянием на здоровье.

Стандарт должен включать:

а) требования и условия;

б) аудиторию стандарта;

в) область применения.

Показатели на соответствие стандартам затрагивают все четыре категории участников деловых процессов организации: потребителей; вышестоящее руководство; поставщиков сырья и исходных данных; поставщиков ресурсов. Однако наиболее важной категорией является вышестоящее руководство, т.к. оно является основным источником стандартов.

Показатели, характеризующие соответствие деловых процессов целям организации, фокусируются на взаимодействии участников делового процесса, а также на том, в какой степени это взаимодействие позволяет обеспечить достижение целей делового процесса. Эти показатели позволяют измерять такие факторы, как насколько хорошо продукт или услуга удовлетворяет или даже возбуждает потребителя. Настройка на потребителя, гибкость и чувствительность – примеры показателей, ориентированных на измерение соответствия делового процесса целям потребителей.

Показатели также позволяют измерять соответствие целям других участников делового процесса. Вышестоящее руководство нуждается в измерении соответствия делового процесса стандартам, правилам и закономерностям. Поставщики сырья стремятся к обеспечению процессов наиболее подходящими (value-added) материалами и исходными данными, удовлетворяющими условиям выполнения процессов и с минимумом отходов. Поставщики ресурсов заинтересованы в таких способах поставки оборудования и финансирования активов, которые позволяют максимизировать эффективность деловых процессов.

Показатели времени процесса связаны с производственным циклом, пропускной способностью и чувствительностью. Также показатели времени позволяют косвенно оценить стоимость процесса: уменьшение времени выполнения процесса означает, как правило, снижение его стоимости. Многие ведущие организации фокусируются в большей степени на снижении времени деловых процессов, а не на их стоимости. В результате они сокращают длительность производственного цикла, что автоматически приводит к снижению затрат.

Показатели времени процесса подразделяются на три категории:

  • Операционное время – время, затрачиваемое на преобразование материалов и данных, поступающих на вход процесса, в конечные продукты или услуги на выходе процесса. Оно связано с прямым использованием ресурсов или факторов производства по обработке продукции.
  • Время, связанное с качеством, – время, которое включает проверку, исправление ошибок, определение проблем, решение проблем, поддержку уровня качества и обучение.
  • Время, не добавляющее стоимости, – время процесса, не операционным или связанным с качеством.

Показатели стоимости процесса связаны с расходованием ресурсов в рамках процесса производства продуктов и услуг. Переменные затраты включают поставки, которые используются при производстве продуктов и услуг, а также факторы производства, такие как труд, машинное время, накладные расходы, интегрированные в процесс.

Постоянные затраты напрямую не связанные с выполнением процессов, должны измеряться и управляться прямо.

Матрица показателей эффективности

Для делового процесса показатели эффективности можно представить в виде матрицы "Метрика эффективности * Участник делового процесса" (рис. 50). В каждой из 16 ячеек матрицы может быть определено 0, 1 или несколько показателей, характеризующих эффективность делового процесса с точки зрения определенного участника и соответствующей метрики эффективности.

Рис. 51. Матрица эффективности

Ячейки эффективности (Performance cells)

Метод ячеек эффективности разработан для обеспечения стыка между бизнес-планированием, идентификацией и совершенствованием процессов. Метод, внедренный на предприятии, обеспечивает сбор информации об эффективности (базовой и целевой) деловых процессов. Информация об эффективности деловых процессов используется для расчета показателя рентабельности совершенствования процесса (Return Of Process Improvement). ROPI – метод оценки и измерения степени изменения процесса.

Выбор ячеек эффективности для делового процесса

Матрица показателей эффективности (рис. 51) содержит 16 ячеек. Для каждого делового процесса на предприятии необходимо определить, какие ячейки являются значимыми, а какие – нет.

Разработка ячеек эффективности

Для построения ячейки эффективности в рамках FPI применяется метод планирования обобщенных целей.

В этом методе используются следующие понятия:

  • Обобщенная цель (Objective) – желаемый конечный результат или условие, выраженные в измеряемых понятиях, которые могут быть достигнуты при обеспечении требуемой эффективности одного или нескольких деловых или функциональных процессов.
  • Цель (Goal) – критерий, по которому измеряется степень достижения обобщенной цели. Каждая обобщенная цель должна иметь количественный показатель в виде цели.
  • Стратегия (Strategy) – метод или процедура достижения соответствующей обобщенной цели и реализации количественной цели.
  • Показатель эффективности стратегии (Strategy Performance Measure) – индикатор, встроенный в стратегию, который позволяет измерять прогресс в процессе реализации стратегии.
  • Критический фактор успеха (Critical Succsess Factor) – бизнес-функция или операция, которая должна быть выполнена правильно и в полном объеме.
  • Ключевой индикатор (Key Indicator) – измерение, которое при оценке выполняемого делового процесса или отдельной операции предоставляет данные, позволяющие судить о прогрессе делового процесса или операции.
  • Граничные условия (Variance of limits) – границы, вне которых ключевой индикатор теряет свойство адекватности.

В табл. 21 представлена структура ячейки эффективности.

Таблица 21 Структура ячейки эффективности

На следующем рисунке представлена схема построения ячеек эффективности.

Рис. 52. Ячейки эффективности делового процесса

Показатели эффективности делового процесса

Показатели эффективности делового процесса – это характеристики этого процесса. Для указанных характеристик делового процесса должны выполняться следующие условия:

  • Показатели эффективности делового процесса адекватно отражают условия контекста, в которых этот процесс функционирует, т.е. эти характеристики через соответствующие методы связаны с обобщенной целью процесса, ключевыми факторами успеха, участниками процесса, метриками эффективности и т.п.
  • Показатели эффективности делового процесса должны быть количественно измеряемы, т.е. для показателя эффективности имеется возможность определить а) единицу измерения; б) базовое значение, которое принимает эта характеристика в настоящее время; в) целевое значение, которое эта характеристика должна принимать в будущем.

Противоречия для показателей эффективности

Список показателей эффективности, характеризующих деловой процесс, может включать пары взаимосвязанных показателей. Особый интерес вызывают такие пары взаимосвязанных показателей, для которых имеет место противоречие: попытка обеспечить известными методами целевое значение одного показателя делового процесса приводит к тому, что для другого взаимосвязанного с ним показателя это становится невозможным.

Для того, чтобы устранять противоречия такого типа, могут быть применены инструменты, разработанные в рамках Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ):

  • Типовые приемы устранения технических противоречий
  • Таблица выбора приемов устранения технических противоречий
  • Приемы разрешения физических противоречий
  • Стандарты на решение изобретательских задач
  • Алгоритм решения изобретательских задач
  • Законы развития технических систем

Непосредственное применение указанных инструментов связано с рядом трудностей методологического характера:

  • указанные инструменты были разработаны для решения изобретательских задач, возникающих в технических системах, а не в деловых или функциональных процессах;
  • в основном, все инструменты ориентированы на объектное представление технической системы, а не на процессорное представление.

К.э.н. Бандурин А.В., к.э.н. Чуб Б.А.
Источник: Проект "Корпоративный Менеджмент"

Руководители, принимавшие участие в наших исследованиях, описывая лидеров, являющихся надежными базами и поощряющих готовность к риску, пользовались следующими выражениями:

Лидер, который не поощряет готовность к риску, может служить утешением для окружающих, но не соответствует определению надежной базы. Поощряя готовность к риску, лидеры – надежные базы переходят от приятия и способности разглядеть потенциал к действиям, основанным на их вере в окружающих.

Решающее значение имеют именно действия, поскольку они демонстрируют, что лидер – надежная база готов пойти на личный риск. Если человек, которого он поддерживает, потерпит неудачу, это отразится на самом лидере. Тем не менее только поощряя окружающих идти на риск, лидер дает им шанс реализовать их потенциал. Если нет риска, не будет и никакой возможности узнать, на что они способны. Дункан ощутил силу воздействия надежной базы на его мысленное око, когда вместе с женой побывал на Мальдивах. Если бы не надежная база, с которой он познакомился там, он бы вряд ли отважился на риск и в итоге упустил бы опыт, какой можно приобрести раз в жизни.

«Нацуми встретила нас с Линдой, когда наш гидроплан сел у острова. Чрезвычайно любезная, добродушная и гостеприимная, Нацуми постоянно нас опекала. Она все делала четко, уверенно и по-дружески, показала нам остров и объяснила, что и как там устроено.

Я вырос в Африке, поэтому привык с осторожностью относиться к подобным предположениям. Самка гиппопотама или львица в таких случаях наверняка находились бы поблизости и были бы готова к нападению. Но в Нацуми, в ее уверенности и доброте было нечто такое, что я поверил ей и отправился купаться, хоть и знал, что в этих водах встречаются акулята. Играя роль надежной базы, Нацуми успокоила меня и придала мне уверенности, благодаря чему я смог перефокусировать мысленное око, бросить себе вызов, пойти на осознанный риск и приобрести незабываемый опыт.

Сочетая выполнение трудной задачи с ответной реакцией, мы обеспечиваем эмпирическое обучение – обучение через опыт. Суть этого способа заключается в том, что для полноценного внедрения новых знаний необходимы действия. Поощрение готовности к риску и исследованиям также способствует инновациям. Ученые Джаклин Берд и Пол Браун доказывают, что готовность рисковать – неотъемлемая составляющая инноваций и креативности[71].

Оцените ваше поведение лидера по методу надежной базы

По шкале от 1 до 5 (где 1 – никогда, 5 – всегда) оцените, насколько часто вы:

• поощряете готовность к риску тех, кто работает на вас;

• распределяете задания, давая возможность проявить себя;

• обеспечиваете людям свободу и ответственность (избавляя от мелочной опеки).

Советы по развитию характеристики № 7

1.-Будьте образцом готовности к риску. Людям необходимо видеть, что и вы готовы идти на риск, пробовать что-то новое, меняться, развиваться… и да, терпеть фиаско. Учась на своих ошибках, вы подаете последователям недвусмысленный знак.

2.-Воспринимайте неудачи справедливо и открыто. От вашего отношения к людям, потерпевшим фиаско, зависит то, будут ли готовы идти на риск остальные. Наказав одного подчиненного за неудачу, вы охладите пыл многих других. Они поймут, что рядом с вами рисковать небезопасно, и даже в случае поощрения с вашей стороны будут колебаться или отказываться. Вместо того чтобы наказывать за фиаско, способствуйте развитию мышления, задавайте вопросы о том, чему научились люди благодаря неудачному опыту.

3.-Обращайте внимание на то, насколько последовательно вы даете людям возможность рисковать. В каких случаях вы давали людям возможность реализовать свой потенциал, несмотря на то, что риск неудачи был вполне вероятным? Составьте список заданий, предусматривающих возможность проявить себя, которые вам случалось давать подчиненным. Обдумайте следующие вопросы:

• Вы демонстрировали веру в каждого своего подчиненного, распределяя эти задания?

• Если вы не дали одному из своих людей шанс проявить себя, значит ли это, что вы опасались проблем с его стороны? Как в этом контексте вы расцениваете его потенциал? Какого рода задания могли бы подойти ему, какие беседы с ответной реакцией вам понадобилось бы провести?

• Есть ли среди ваших подчиненных люди, задания которым можно было бы усложнить?

4.-Следите за своим состоянием. Если ваши слова, жесты, язык тела в целом свидетельствуют о том, что вас беспокоит риск, к которому вы побуждаете кого-либо, то тем самым вы даете этому человеку понять, что не верите в него. Это все равно как если бы страхующий трясся от страха в тот момент, когда скалолаз пытался совершить трудный маневр. Управляйте своим состоянием, чтобы управлять своим воздействием на окружающих.

Ключевые выводы

• Управлять своим мысленным оком необходимо для того, чтобы управлять собой – эта способность лежит в основе всех успехов. От направленности вашего мысленного ока зависят ваши результаты и достижения.

• Тренировки мысленного ока предполагают ежедневные упражнения по поиску возможностей.

• Для того чтобы воздействовать на мысленное око других людей, необходимо подавать пример, влиять на их представления о себе и способствовать улучшению самоконтроля.

• Ваши представления о себе сформированы людьми из вашей жизни – как прошлой, так и настоящей.

• Надежные базы направляют мысленное око на выгоду и пользу, а не на потери и боль.

• Вы всегда вправе выбирать, на что нацелить свое мысленное око. Умение пользоваться этим выбором – компонент развития лидерских качеств.

• Лидеры – надежные базы не только управляют собственным мысленным оком, но и оказывают влияние на мысленное око других людей.

У мужчины или у женщины можно отнять все, кроме одного – последней человеческой свободы определять отношение к любому набору обстоятельств, выбирая свой собственный путь.

Виктор Франкл (1905–1997), психиатр, выживший в нацистском концлагере

Налоговое законодательство поощряет должников

Налоговое законодательство поощряет должников Теперь мы знаем, почему налоговые ведомства поощряют должников, освобождая их от налогов, и наказывают вкладчиков, облагая доход от вкладов налогами по самым высоким ставкам – как

Склонность к риску

Склонность к риску Валютная пара USD/JPY уже шесть дней находится в стадии перехода к консолидации. На графике формируется модель, подтверждающая скорое начало нового цикла, и хотя еще рано официально объявлять о его начале, у инвесторов уже разыгрался аппетит к риску (см.

Склонность к риску

Склонность к риску Валютная пара USD/JPY уже шесть дней находится в стадии перехода к консолидации. На графике формируется модель, подтверждающая скорое начало нового цикла, и хотя еще рано официально объявлять о его начале, у инвесторов уже разыгрался аппетит к риску (см.

120. Способы противодействия риску

120. Способы противодействия риску Основные способы противодействия риску таковы:1. Игнорирование риска. Выбор этого способа подразумевает отсутствие каких-либо действий по отношению к возможному риску. Игнорировать риск можно в следующих ситуациях:1) у лица,

Значение отношения к риску

Значение отношения к риску Позиционные сделки в целом будут прибыльными, когда инвесторы более склонны к риску, и неприбыльными, когда инвесторы менее склонны к риску. Поэтому, прежде чем открыть позиционную сделку, очень важно иметь представление об отношении к риску —

Терпимость к риску

Терпимость к риску Точно так же, как сильный магнит притягивает к себе все находящиеся поблизости металлические предметы, терпимость к риску собирает вокруг себя все элементы психологии финансов. Психологические концепции носят абстрактный характер. Они находят свое

Глава тринадцатая Шаг 3. Риск риску рознь

Глава тринадцатая Шаг 3. Риск риску рознь Заниматься бизнесом и инвестированием не так рискованно, как быть необразованным. Что значит правильное управление денежным потоком?Правильное управление денежным потоком начинается с понимания разницы между активом

7. Готовность к проверке

7. Готовность к проверке В 1998 году Россия ратифицировала Конвенцию МОТ об инспекции труда и тем самым обязалась создать систему государственных органов, контролирующих соблюдение законодательства о труде на предприятиях. Полномочия Рострудинспекции установлены в ст.

7.-Поощряет готовность к риску

7.-Поощряет готовность к риску Лидеры – надежные базы предоставляют своим людям совершенно реальную возможность реализовать свой потенциал и при этом во многих случаях берут ответственность на себя. Эта характеристика не исчерпывается одобрением и умением видеть

Более компетентные или склонные к риску инвесторы

Более компетентные или склонные к риску инвесторы Если вы действительно хотите извлечь выгоду из низких процентных ставок в США и из обесценивания американского доллара, выясните, есть ли у вас возможность взять кредит в долларах США, перевести их в японские иены

Готовность отразить удар

Готовность отразить удар В этом разделе вашему вниманию представлены высказывания, которые легко могут быть парированы с помощью игры слов. При ответах задействуйте в произвольном порядке различные виды игры слов, речь о которых шла выше.Упражнения данного раздела

9. Готовность рисковать

9. Готовность рисковать Описание:Эта характеристика показывает степень терпимости к неопределенности и неясности в компании. В высокорисковой среде сотрудники берут на себя выполнение инициативных проектов, даже если результат неочевиден. Люди чувствуют элемент

Готовность выслушать правду

Готовность заплатить цену

Готовность заплатить цену Мы хотели бы завершить эту часть книги историей, реально произошедшей с предпринимателем по имени Джон Маккормак, который нашел себе наставника – истинно?го Просветленного Миллионера – в торговом центре.Когда мы с моей женой Марианной открыли

День 4. Готовность номер один

День 4. Готовность номер один На сегодня у вас должно быть сделано несколько важных вещей. Во-первых, вы подняли цены на основной продукт. Во-вторых, написали план следующего платного информационного продукта. В-третьих, составили для него продающий текст. В-четвертых,

Введение Готовность к действию

Введение Готовность к действию 4 января 2013 года, в первую пятницу нового года, в мертвый сезон праздничной недели, Федеральное авиационное агентство (Federal Aviation Administration) опубликовало короткое уведомление без заголовка, уместившееся на одной страничке печатного текста, –

Читайте также: