Возврат денег за путевку если заболел ребенок

Обновлено: 25.06.2024

Как получить компенсацию за санаторно-курортное лечение пенсионеру:

  • написать заявление на отказ от НСУ в установленный срок;
  • предоставить в ПФР или орган соцзащиты реквизиты для зачисления денег.

Менять решение разрешено не чаще чем раз в год.

Кому предоставят компенсацию за санаторно-курортное лечение и в каком размере

Большинство россиян, тем более старшего поколения, не знают, ни кому положена компенсация за санаторно-курортное лечение, ни у кого об этом спросить. Власти обещают к концу 2021 года открыть гражданам доступ к Единой государственной информационной системе социального обеспечения, где появится такая информация. Но в полной мере — с использованием портала госуслуг и специально выделенного телефонного номера — сведения из нее откроют только к 2022 году. Пока же есть один вариант — уточнить, положена ли компенсация пенсионерам за неиспользование санаторно-курортного лечения, на личном приеме в ПФР или органах социального обслуживания.

  • участникам или инвалидам войны, членам их семей (после смерти ветерана);
  • ветеранам боевых действий;
  • жителям блокадного Ленинграда;
  • инвалидам 1, 2 и 3 групп, в том числе не достигшим совершеннолетия;
  • ликвидаторам аварии на ЧАЭС и других атомных объектах;
  • героям СССР и РФ, героям труда, кавалерам ордена Славы (Трудовой Славы).

Законодательством установлено, кто из пенсионеров имеет право на бесплатную путевку в санаторий по ведомственной линии: судьи, работники ПФР, гражданские служащие г. Москвы. Но для них денежная выплата при отказе от путевки не предусмотрена.

Если вы или ваши знакомые относитесь к вышеперечисленным категориям, вам положена бесплатная путевка. Либо за счет государственных средств — компенсация пенсионерам за неиспользованные санаторно-курортные путевки, но только после обращения получателя набора услуг и льгот или его законного представителя. И хотя размер компенсации невелик, в 2021 году всего 144,37 рубля ежемесячно, это тоже деньги, от которых не стоит отказываться. Индексация выплаты запланирована на 01.02.2022, ориентировочно на 5,8% (точный размер правительство определит в январе).

На региональном уровне определены дополнительные категории граждан, которые вправе претендовать на бесплатные санаторно-курортные путевки. Помимо этого, существуют списки работников на уровне ведомств и организаций, которым они тоже положены.

Как отказаться от санаторно-курортного лечения и получать деньги

Законодательство определяет, за какие путевки можно вернуть компенсацию и заменить предоставляемый набор социальных услуг денежной выплатой. В набор социальных услуг входят:

  • обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и лечебным питанием (только для детей-инвалидов);
  • санаторно-курортное лечение — при наличии медицинских показаний;
  • бесплатный проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно.

Если вы не хотите или не можете воспользоваться бесплатной путевкой, то вам положена компенсация за санаторно-курортное лечение и дополнительно компенсация за проезд. Существует строгий регламент, как отказаться от набора социальных услуг и получить денежную компенсацию:

Вы вправе отказаться от набора соцуслуг полностью или в некоторой части и требовать за неполученные услуги денежный эквивалент. Стоимость набора ежегодно пересматривают, с 01.02.2021 его ежемесячный размер составляет 1211,66 руб. Из них 144,37 руб. — компенсация за неиспользованную путевку, а 134,04 руб. предоставляют на проезд.

Обратите внимание, что отказ от санаторно-курортного лечения инвалидов через Госуслуги или при личном обращении в ПФР возможен только один раз в год. Менять решение в течение года не разрешается.

компенсация за санаторно-курортное лечение пенсионерам

Как компенсировать расходы на санаторно-курортную путевку, купленную самостоятельно

Если не положен отдых пенсионерам бесплатно раз в год, если они не относятся к льготным категориям и государство не готово им предоставить бесплатное санаторно-курортное лечение, некоторые покупают путевки самостоятельно. Но и в такой ситуации есть способ, как вернуть деньги за путевку в санаторий, — оформить налоговый вычет на лечение. Каждый работающий гражданин, в том числе пенсионного возраста, который платит подоходный налог (НДФЛ), за счет этого вычета сможет вернуть 15 600 рублей за год. И такие налоговые льготы разрешено получать ежегодно, обратившись по окончании года в ПФР либо оформив все через работодателя после возвращения с санаторно-курортного лечения.



Кому и сколько положено

- Получателями социальных выплат являются родители или законные представители детей, самостоятельно купившие путевки (курсовки) для своих детей от четырех до 17 лет (включительно) на день заезда в организацию отдыха детей и их оздоровления.

- Существуют ли какие-либо ограничения по стоимости путёвок, продолжительности детского отдыха?

- Ограничений по стоимости нет, но при расчете размера выплаты она учитывается. Выплата не может превышать размер фактически понесенных расходов на приобретение путевки.

Соцвыплаты предоставляются при условии соблюдения продолжительности пребывания детей:

  • в детских оздоровительных лагерях – от 10 до 21 дня;
  • в детских лагерях палаточного типа – от 5 до 21 дня;
  • в санаторных организациях – от 14 до 24 дней.

В случае превышения продолжительности пребывания, выплата рассчитывается: за 21 календарный день – при приобретении путевки в оздоровительный или палаточный лагерь; за 24 календарных дня – при приобретении путевки в санаторную организацию.


Какие организации возмещают

- Существуют ли ограничения по форме собственности детских учреждений? Можно ли рассчитывать на компенсацию, отдавая ребёнка в коммерческую организацию типа арт-школы, например?


- Единственное условие – это должна быть организация отдыха детей и их оздоровления, расположенная на территории России.

Это организации сезонного или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.

Такими организациями являются загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские санатории, бальнео- и грязелечебницы, имеющие источники минеральных вод и лечебных грязей, детские оздоровительно-образовательные центры, лагеря, организованные образовательными организациями для обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, палаточного типа, тематической направленности (оборонно-спортивные, туристические, эколого-биологические, творческие, историко-патриотические, технические, краеведческие и другие), созданные при организациях соцобслуживания, общественных объединениях.


Какие нужны документы

- Можно ли получить компенсацию по расходам на приходящую няню, если ребёнка не отправлять в санаторий, а оставить дома?

- Каков алгоритм предоставления компенсации?

- Необходимо обращаться в управление (отдел) по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Краснодарского края по месту проживания на территории края или в любой МФЦ на территории края.


Для получения социальной выплаты нужно представить:

  • заявление, заполненное на каждого ребенка по установленной форме;
  • копию паспорта родителя (законного представителя);
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • копию свидетельства о заключении или расторжении брака (в случае, если фамилия родителя не совпадает с его фамилией, указанной в свидетельстве о рождении ребенка);
  • копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (для законного представителя ребенка);
  • копию документа, удостоверяющего гражданство ребенка, не достигшего возраста 14 лет, либо копию паспорта ребенка, достигшего 14 лет;
  • документ, подтверждающий место жительства ребенка на территории Краснодарского края;
  • документ, подтверждающий факт оплаты полной стоимости путевки;
  • отрывной (обратный) талон к путевке (в случае его утраты, порчи - справку организации отдыха детей и их оздоровления, заверенную подписью руководителя (уполномоченного лица), с обязательным указанием продолжительности пребывания ребенка, реквизитов и стоимости путевки);
  • копию договора, подтверждающего вид оказанных услуг ребенку по приобретенной путевке (курсовке), либо справку организации отдыха детей и их оздоровления, заверенную подписью руководителя (уполномоченного лица), подтверждающую вид оказанных услуг ребенку по приобретенной путевке;
  • банковские реквизиты для перечисления средств на счет родителя (законного представителя).

Документы должны быть поданы не позднее трех месяцев со дня окончания пребывания ребенка согласно отрывному (обратному) талону к путевке.


Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера фактически понесенных расходов туроператора (турагента) на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.

Основания для возврата стоимости туристской путевки

Общий порядок возврата денежных средств, уплаченных за туристскую путевку

Для расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата денежных средств за туристскую путевку в случаях, не связанных с прекращением туроператорской деятельности, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь к туроператору (турагенту)

Составьте требование (претензию) о расторжении договора о реализации туристского продукта и обратитесь с ним к туроператору (турагенту), с которым вы заключили договор (далее — также турфирма). Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.

В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Обратите внимание

Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы

В исковом заявлении необходимо указать ваши требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).

К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):

  • документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны требования истца. К таким документам, в частности, относятся договор о реализации туристского продукта; заявка на бронирование; документы, подтверждающие оплату туристского продукта;
  • документ, подтверждающий обращение к туроператору или турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
  • документ, свидетельствующий об отказе туроператора или турагента осуществить возврат денежных средств;
  • расчет суммы иска, подписанный истцом (его представителем), с копиями для ответчика и третьих лиц;
  • уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, в том числе в случае подачи искового заявления в электронной форме;
  • документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины или право на получение льготы по ее уплате, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера госпошлины или об освобождении от ее уплаты (если госпошлина подлежит уплате).

Если даты вашего путешествия приходятся на период распространения коронавирусной инфекции, в связи с чем такое путешествие не состоялось, по общему правилу вы можете вернуть уплаченные денежные средства во внесудебном порядке, изложенном в разд. 3.

Шаг 3. Представьте исковое заявление и необходимые документы в суд и дождитесь его решения

При цене иска не более 100 тыс. руб. иск подается мировому судье, а более этой суммы — в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).

По общим правилам искового производства гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей — до истечения месяца со дня принятия заявления к производству. В зависимости от сложности дела срок его рассмотрения может быть продлен председателем суда, заместителем председателя суда, председателем судебного состава не более чем на месяц.

Срок, на который судебное разбирательство было отложено в целях примирения сторон, не включается в указанные сроки рассмотрения дел, но учитывается при определении разумного срока судопроизводства (ч. 1, 4.1, 6 ст. 154 ГПК РФ).

После вынесения решения суда дождитесь вступления его в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Срок для подачи апелляционной жалобы — месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу после рассмотрения судом жалобы, если обжалуемое решение не было отменено. Если решение суда первой инстанции было отменено или изменено и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно (ч. 1 ст. 209, ч. 2 ст. 321 ГПК РФ).

Особенности, установленные в связи с коронавирусной инфекцией

В связи с распространением коронавирусной инфекции Правительством РФ установлены некоторые особенности возврата денежных средств, уплаченных за турпутевку, по договорам о реализации туристского продукта, заключенным по 31.03.2020 включительно.

Возврат денежных средств из фонда персональной ответственности туроператора

Правительством РФ принято решение о возврате туристам (иным заказчикам) уплаченных ими денежных сумм по договорам о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенным по 31.03.2020 включительно, из фонда персональной ответственности туроператора (ч. 1 ст. 11.8 Закона N 132-ФЗ; п. 1 Распоряжения Правительства РФ от 15.04.2021 N 977-р).

В свою очередь, турист может обратиться к туроператору с требованием о возврате и необходимыми документами в течение шести месяцев со дня направления туроператором этого уведомления. Возврат уплаченных за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора осуществляется объединением туроператоров в сфере выездного туризма (п. п. 3 — 5 Правил N 461).

Особенности исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта туроператором либо турагентом

В случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при его отказе от равнозначного туристского продукта, туроператор обязан вернуть ему уплаченную сумму не позднее 31.12.2021. Исключение предусмотрено, в частности, для заказчиков в возрасте 65 лет и старше, которым стоимость турпутевки должны вернуть в течение 90 календарных дней с даты предъявления требования о возврате, но не позднее 31.12.2021 (п. п. 5, 6 Положения).

В данном случае под заказчиком понимается турист и (или) иной заказчик туристского продукта, уплативший за туристский продукт денежные средства. При этом возраст иных туристов, от имени которых был заказан туристский продукт, не имеет правового значения (п. 1 Положения; Вопрос 9 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021).

Обратите внимание

Законодательством не установлен обязательный досудебный порядок, без соблюдения которого истец не вправе обращаться в суд с иском о взыскании денежных средств, уплаченных по договору о реализации туристского продукта, если поездка не состоялась в связи с COVID-19 (абз. 2 ст. 222 ГПК РФ; Вопрос 7 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021).


1.1. Настоящее Положение о порядке возврата денежных средств (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

1.3. Настоящее Положение устанавливает: - условия, порядок возврата денежных средств; -перечень документов, необходимых для осуществления возврата денежных средств; -сроки возврата денежных средств.

2.2. Возврат денежных средств Потребителю осуществляется в следующих случаях: -желание Потребителя вернуть денежные средства согласно ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей”; -невозможности исполнения условий Договора со стороны Исполнителя согласно ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей”; -иным обстоятельствам, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

2.3. Возврат денежных средств Потребителю не осуществляется в следующих случаях: -в случае невозможности исполнения услуги, возникшей по вине Потребителя согласно ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации; -иным обстоятельствам, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

2.6.2. в случае невозможности оказания Исполнителем услуг, оплаченных Потребителем, возврат денежных средств производится в размере 100 % за минусом стоимости оказанных услуг: Под невозможностью Исполнителя оказать услуги понимается:

2)Наличие у клиента противопоказаний при невозможности замены медицинских процедур, подтвержденное справкой, заверенной подписью начальника медицинской части; Внимание! В соответствии с пунктом 11 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 5 мая 2016 г. № 279н "Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения" - санаторно-курортная карта входит в обязательный пакет документов для приема в медицинскую организацию на санаторно-курортное лечение.

2.6.3. по инициативе Потребителя, в связи с непредвиденными обстоятельствами, имеющими уважительную причину (тяжёлая болезнь, смерть близких родственников, стихийные бедствия и катастрофы, отзыв из отпуска на работу) - денежные средства в части не оказанных услуг, возвращаются Потребителю в полном объеме, начиная со следующего после вынужденного отъезда дня, при предъявлении подтверждающих документов с учетом стоимости фактически оказанных медицинских услуг за период пребывания по путевке.

2.7. Непосещение процедур, назначенных врачом, по вине Потребителя без документально подтвержденных уважительных причин, не является основанием для возврата денежных средств.

2.9. При необходимости возврата денежных средств по путевкам, приобретенным по акциям, в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, либо по желанию клиента - условия действия акции прекращаются – окончательный расчет производится от полной стоимости путевки по основному прайс – листу в связи с тем, что условием приобретения санаторно – курортной путевки по акции со скидкой является обязательное пребывание Потребителя на санаторно – курортном лечении оговоренное, в условиях акции, количество койко-дней.

2.11. В случае отказа от бронирования денежные средства физического лица, перечисленные Исполнителю в качестве предоплаты, возвращаются ему с учетом понесенных Исполнителем фактических расходов в следующем порядке:

- в связи с не предвиденными обстоятельствами, имеющими уважительную причину (тяжёлая болезнь, смерть близких родственников, стихийные бедствия и катастрофы)

- денежные средства в части не оказанных услуг, возвращаются Потребителю в полном объеме при предъявлении подтверждающих документов со следующего дня с момента получения (оригинала) заявления о возврате Денежных средств ! справка о болезни должна быть заверена подписью и печатью лечащего врача, а также печатью медицинского учреждения;

1) если отказ произошел за 15 и более календарных дней до даты предполагаемого заезда (исключая дату заезда) – возвращаются в полном объеме;

2) если отказ произошел в период от 5 до 14 календарных дней до даты предполагаемого заезда (исключая дату заезда) – удерживается стоимость за 1 (один) койко-день согласно приобретенной путевки;

3) если отказ произошел в период менее 5 календарных дней до даты предполагаемого заезда (исключая дату заезда) – удерживается стоимость за 2 (два) койко-дня согласно приобретенной путевки;

4) если отказ произошел в день предполагаемого заезда – удерживается стоимость за 3 (три) койко-дня согласно приобретенной путевки.

1) если отказ произошел за 15 и более календарных дней до даты предполагаемого заезда (исключая дату заезда) – возвращаются в полном объеме;

2) если отказ произошел в период от 5 до 14 календарных дней до даты предполагаемого заезда (исключая дату заезда) – удерживается стоимость за 1 (один) койко-день согласно приобретенной путевки;

3) если отказ произошел в период менее 5 календарных дней до даты предполагаемого заезда (исключая дату заезда) – удерживается стоимость за 2 (два) койко-дня согласно приобретенной путевки;

3.2. При необходимости сотрудники Исполнителя могут потребовать дополнительные документы у Потребителя.

4.1. Денежные средства за не оказанные услуги возвращаются Потребителю в течение десяти календарных дней с момента предоставления полного комплекта документов в соответствие с п. 3.1. настоящего Положения согласно ст. 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей” через кассу курорта, либо путем перечисления денежных средств на указанный в заявлении потребителя банковский (расчетный) счет.

4.2. Денежные средства, перечисленные в безналичном порядке, возвращаются на расчетный счет (банковскую карту), с которого была произведена оплата услуг. Время между операцией возврата и реальным зачислением денег на счет Заказчика зависит от внутренних банковских процедур.

Читайте также: