Военный билет какой шрифт

Обновлено: 30.06.2024

Для составления разного рода документации обязательно нужно пользоваться законодательными нормами.

В отношении большинства предпринимательских бумаг не созданы никакие ограничения и они оформляются в свободной форме.

Что же касается официальных, технических позиций, то здесь проведение настройки состоит в установленных критериях ГОСТа.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Общие требования

В России действует определенное количество правил по оформлению документации. Установление новых позиций оговаривается с 1 июля 2020 года.

Предполагается размещение позиций по отношению к ГОСТ Р 7.0.97-2016, который должен был вступить в силу еще в 2017 году.

До этого периода все пользовались положениями, прописанными в документе ГОСТ Р 6.30-2003. И потому следует понимать, какие есть схожие моменты и отличия. В новом правовом документе основные изменения находятся в сфере реквизитного оборота.

В стандартных же положениях, в государственном акте размещена информация в таких областях:

  • алгоритму создания;
  • что входит в состав по реквизитам;
  • местоположение кодов в бланках;
  • оформлению с информационными технологиями;
  • какие могут применяться бланки, состав по их реквизитам, схемы для их прописывания;
  • какие типовые или зафиксированные формы можно использовать
  • проставление номеров на страницах;
  • структура бланков с двухсторонним размещением на листе;
  • гарнитурное и шрифтовое сопровождение текста по реквизитам;
  • структурированию текстового наполнения;
  • правила по выделению частей;
  • форматирование титулки

К официальным бумагам

Шрифт используется в документах по ГОСТу не для основного документооборота. Но все же опираться на некоторые структурные моменты стоит учитывать. К примеру те, которые прописаны в нормативных локальных актах компании.

Область применения отчетности также важна. Для работы с бухгалтерскими бланками нужно подбирать те шрифты, которые хорошо читаются.

Отличия между ними должны быть даже в системе применения исходя из формата составления — одни удобны для применения на бумаге, а другие при чтении бумаг с экрана.

Наиболее популярным методом является оформление документации с использованием программы Microsoft Word. Эта утилита предоставляет возможность правильно структурировать информацию .

Лучше всего для составления текста подходит Times New Roman. Для русской версии информационного потока применяется Calibri — начиная с 2007 года.

В то же время, после развития работы и применения компьютерной техники в банковской системе, начали получать распространение другие шрифты. Лучше всего подходят для этих целей Arial, Helvetica — исходя из их рубленной, гротескной формы.

Для официальных бумаг нет определенных норм. Согласно ГОСТу прописаны те параметры, которые максимально подходят и допустимы относительно всех символов.

Размер, используемого шрифта 12 или 14

Относительно гарнитур и размеров шрифтов в документе размещены нормы только предпочтительного характера. Изменения в таких позициях зависят от того, какой вариант документа выбран.

Рассматривать стоит следующий алгоритм значений:

Название Кегль
Times New Roman 13, 14
Arial 12, 13
Verdana
Calibri 14

Документом допускаются и вариации, приближенные к таким размерам. Опираться при выборе необходимо на несколько факторов:

  • насколько читабелен текст;
  • отражение информации, восприятие ее с листа и экрана;
  • формат используемого бланка — А4, А5, А2.

Лучшим способом определения является распечатать и посмотреть на удобство чтения, рассмотрения отчетности.

Плюс, если для рекламы необходимо получить броский текст, в официальных бумагах данные должны быть распределены равномерно.

Влияют на эффект и параметры по интервалам. Они визуально разделяют текст и потому совместно со шрифтом создают картину текста в таких рамках:

Для абзацев работает система В проставлении отступа в 1,25 см
Если реквизиты являются многострочными То нужно внедрять межстрочный интервал
Для составных реквизитов Применяют дополнительные позиции
Общий текст Разделяют при помощи одинарного или полуторного интервала
При необходимости печати бумаги в уменьшенном масштабе Рекомендуется проставлять два пункта

Между словами стандартно работает один пробел, а между буквами интервал устанавливается информационной программой в обычном режиме.

На уровне государственного стандарта предполагается только размещение рекомендаций. И потому в документе прописана возможность составителя бумаги применять к тексту более мелкие шрифты.

Стиль информации будет зависеть от конкретных нужд и сферы, направления действия.

Особое внимание обращают на электронную подпись. У нее нет установленного размера, потому намного сложнее контролировать правильность бланков.

Но прописан ГОСТ относительно того, что цифровое визирование должно быть различимым, читаемым и соответствовать натуральной величине.

Имеется в виду и вариант распечатки такой нормы как шаблон, на котором должно быть видно все перечисленные параметры.

Распределение величины относится и специфично к каждой отчетной позиции. Если необходимо выделить информацию, то выбирают более крупные символы. Все в данном случае подстраивается под оформление соответствующего внешнего вида.

Техническая документация

В области проведения такого рода бумаг существуют конкретные государственные разработки.

Дело в том, что здесь фиксируются важные данные относительно строительства, архитектурных решений и других бланков в области технического сопровождения.

Опираться в плане необходимости разработки таких бумаг, стоит на несколько правовых актов. В Российской Федерации на 2020 год актуальны следующие позиции:

Название нормативного регулятора — ГОСТ Сфера/область его применения
2.105-95 Он работает для тех, кто формирует бумаги по строительству, создания технических продуктов
7.32-2001 Стандарт занимается делами по строительству и оформлению отчетности технического и научного характера. В данном случае важным пунктом является единство в обмене и обработке сведений

В данных нормативно-правовых актах размещаются общие положения относительно формирования технических бумаг.

Но вместе с тем, в них нет четких указаний по выбору стиля и размера информации, определенных гарнитур.

Этот правовой сборник оговаривает, что преимущественно возникает необходимость установления своих позиций по стилистике. Ведь нужно выделить информацию, подчеркнуть ее значимость.

Сделать это можно только на основании того или иного вида и размера текста, начертаний применения в бланках.

В таблицах

Когда в документе применена такая позиция организации информационных сведений как таблица, стоит разрабатывать ее вид правильно. Особых указаний на счет шрифтов и их размеров в актах типа ГОСТ нет.

Последний принятый контролирующий все позиции государственный регулятор содержит всего одно упоминание по поводу размеров и стиля в таблице.

Указания относительно размера оговариваются в рамках определения составителем удобных конфигураций.

Они должны соответствовать тем же пунктам, которые прописаны для основного наполнения. В то же время, государственные отчеты разрешается заполнять таблицами и там снижать кегль.

Обратить внимание стоит на то, что все сведения должны находиться в одной плоскости. А вот при создании структуры в системе Word уже существуют стандартные параметры и построить ее не сложно.

Основные позиции по внутренней организации текста можно разделить на такие группы:

  • не нужно изменять название стиля — он должен быть таким же как и по тексту в целом;
  • возможно снижение кегля на один или два пункта;
  • заголовки в шапках стоит размещать по центру;
  • в отношении названия строчек используют выравнивание по левому краю;
  • цифры прописывают арабскими значениями — на стандартных основаниях.

Видео: из какой группы шрифтов лучше выбрать шрифт для документа

Оформление чертежей

В этой области опираются на ГОСТ 2.304-81, где прописано несколько типов шрифтов:

А Без наклона и с наклоном до 75 градусов
Б С нулевым градусом и с уровнем 75

Для того, чтобы разобраться с наклонными плоскостями, параметрами фиксирования букв, существует несколько таблиц:

Таблица по оформлению чертежей-шрифт типа А

Фото: таблица по оформлению чертежей-шрифт типа А

Таблица по оформлению чертежей-шрифт типа Б

Фото: таблица по оформлению чертежей-шрифт типа Б

Какие должны быть параметры страницы в ворде

Для документации рекомендуется использовать следующие пункты в программе Word:

  • при распечатке применяют белую бумагу в формате А4;
  • книжная ориентация с положением переплета с левой стороны;
  • отступают для полей — слева 30 мм, сверху и снизу 20 мм, справа 10 мм;
  • используют черный шрифт в размере не менее 12 пунктов.

Отступы предполагаются в следующих пределах:

  • абзац — от 15 до 17 мм;
  • слева и справа отступы не делают;
  • перед и после абзацев интервалы не применяют;
  • между строк — 1,5 пункта;
  • выравнивают по ширине — для равномерного распределения сведений.

Обязательность исполнения действует только в отношении к научным и исследовательским работам. К остальным же применяется рекомендательность параметров.

Оформление ряда требований по таким позициям как шрифт, нумерация и структурирование стиля. Все параметры стоит соотносить с положениями соответствующего ГОСТа.

Важно быть информированным исходя из актуальных подтвержденных правовых документов. Хотя для большинства бумаг нормы являются рекомендательными, а не обязательными к выполнению.

Эти моменты и стоит учитывать и рассматривать в верном направлении использования, и по закону России.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Favorite

Добавить в избранное

Военник

Внешний вид ВБ, обложка

Обложка военного билета

На любой страничке документа присутствует звезда, а также его уникальный номер.

Постраничное содержание военного билета

А теперь рассмотрим, как выглядит постранично военный билет в 2021 году, какие сведения в нем указываются.

1 страница

На первой странице размещается большинство полезной информации о владельце военного билета. Тут же впервые встречается номер документа. Также указывается фамилия, имя и отчество гражданина, год, месяц и день его рождения, принадлежность к той или иной национальности, кем и когда выдан ВБ, где родился владелец документа, какое он имеет образование, специальность на гражданке, есть ли достижения в спорте, женат ли он или холост, также размещается фото 3*4 и подпись лица, которому принадлежит военный билет.


2-3 страница

На данных страницах размещается информация о подготовке гражданина к военной службе, об отношении к службе и прохождении оной в армии, а также, если военнослужащий нанимался на контракт, то указывается дата его приема на службу и увольнения.


4-5 страница

Основной объем страницы занимают сведения о прохождении службы в мирное время. Там стоит пометка, служил ли человек срочную службу в армии, либо проходил альтернативную гражданскую (АГС). На пятой странице указывают сведения об участии в боях на территориях других стран, выполнении служебных обязанностей во время ЧП или вооруженного конфликта, участии в миротворческих операциях. Также имеется заключение командования в/ч об использовании в военное время.


6-7 страница

На данных страничках указывают сведения о мобилизации во время войны. Так, указывается дата призыва на службу, а также дата увольнения. Также вносятся сведения о прохождении военной службы в периоды мобилизации, военного положения или войны.


Там вносят сведения о том, когда военнослужащий принял присягу, какие ему присвоены воинские звания, а также классные квалификации по специальности, какими наградами был награжден военный, получал ли он различные травмы и увечья во время службы.

10-11 страница

На данных страницах вносятся сведения об оружии и материальных средствах, приписанных к военнослужащему. Также о статусе пребывания в резерве, а именно каковая категория запаса, группа и состав учета. Кодовое обозначение военно-учетной специальности (ВУС). Расшифровка данных сведений.


12-13 страница

Тут указывается проходил ли резервист военные сборы (и когда), данные по медицинскому освидетельствованию и прививках, а также категория годности к службе в армии, имеющую пять буквенных обозначений:

  • А – полностью годен;
  • Б – годен с небольшими ограничениями;
  • В – ограниченно годен (не призывают на срочную службу);
  • Г – выдана отсрочка;
  • Д – полностью негоден.


14-15 страница

На данных страницах вписывается заключение военно-врачебной комиссии и сведения о повторных медицинских освидетельствованиях.


16-17 страница

На них ставятся штампы о выданных и изъятых мобилизационных предписаниях.


На них выделено место для особых отметок, а также для указания главных антропометрических данных военнослужащего: его рост, размер головного убора, размер противогаза, обуви и прочего.

20-21 страница


23-23 страница

Там также выделены страницы для отметок о приеме или снятии с воинского учета.


24-25 страница

24 страница также позволяет ставить отметки о приеме и снятии с воинского учета. На 25 страничке вносят данные о регистрации дактилоскопических данных военнослужащего, а также о получении им доз облучения.


На двадцать шестую страницу вносят пометки об освобождении гражданина от исполнения воинской повинности. На 27 странице описывается перечень обязанностей по мобилизационной подготовке и мобилизации военнообязанных.


28 страница

Продолжение перечня обязанностей, начатого на 27 странице.


Как получить военный билет

Для начала необходимо самолично явиться в военкомат (через третьих лиц или онлайн получить военник не выйдет), предварительно собрав необходимый пакет документов. Так, потребуются:

  1. 2 фото размером 250 на 350 мм, распечатанные на матовой бумаге;
  2. Общегражданский паспорт, а также копии его страниц номер два, три, пять, все они размещаться должны на одном листе бумаги формата А4 с двух сторон;
  3. Школьный аттестат, дипломы о высшем или средне-специальном образовании, их копии;
  4. Если имеется водительское удостоверение, то требуется прихватить с собой в военкомат и его, а также копию;
  5. Медицинскую справку (заключение врачей) о состоянии здоровья.

Военные билеты

Вместе с перечисленными документами требуется также подать заявление на получение военного билета, получить обходной лист для получения подписей от членов призывной комиссии, пройти медицинское освидетельствование. После этого вашу заявку будут обрабатывать в течении 10 рабочих дней, после чего можно будет прийти за получением документа. Однако в некоторых случаях процесс может затянуться вплоть до нескольких месяцев.

Выводы

Военный билет является весьма важным документом для каждого гражданина мужского пола в нашей стране. Без него невозможно нормально устроиться на работу, получить кредит в банке, оформить заграничный паспорт. В ВБ вносится множество разнообразных сведений, касающихся как срочной службы в армии, так и контрактной, а также службы во время войны, военного положения в стране. В нем имеется информация об антропометрических данных человека, его образовании, профессии, семейном положении. Чтобы получить военник, требуется предварительно подготовить пакет документов, заполнить заявление, пройти медицинское освидетельствование, после чего заветный документ попадет к вам на руки.


После увольнения из рядов ВС граждане до определенного возраста пребывают в запасе. Это одна из форм воинского учета, которая способствует переформированию армии при наступлении военного времени. Необходимо отметить, что рядовые и офицеры для страны играют различную стратегическую роль. Здесь речь не заводится о важности или ценности. Просто на офицера возложена несколько иная задача при ведении боевых действий, чем на солдата. Вполне естественно, что и учетные данные могут отличаться.

Всем известно, что военный билет, который по своей сути является главным документом военнослужащего, выдается после срочной службы или когда офицер увольняется из армии в запас. Военнослужащим сухопутных войск до звания прапорщика и морского флота до звания мичмана выдается документ строго определенной формы, а вот военный билет офицера запаса даже внешне отличается по цвету. Его обложка имеет темно-зеленый оттенок и несколько иной шрифт надписи. Но в структуру документа мало кто вникал, а между тем, имеются серьезные отличия.

Общие положения

Внешний вид и структура военного билет для офицеров запаса утверждена формой №2, которая прописана в приказе министерства обороны РФ. Как и для рядового, военный билет для офицера служит не только документом, с помощью которого удостоверяется личность, но и является неотъемлемой частью воинского учета. Он определяет отношение к службе. Подлежит выдаче по окончании высшего военного учебного заведения или при увольнении со службы.

Требования к заполнению документа основаны на отсутствии исправлений и сокращений в записях. Все записи должны быть внесены каллиграфическим почерком черными чернилами (тушью). Использование шариковых ручек запрещено. Все подписи сопровождаются расшифровкой с указанием военной должности.

При заполнении военного билета используются только документально подтвержденные офицерами данные. Лишних записей быть не должно, поэтому к форме №2 разработано приложение, которое устанавливает порядок заполнения данного документа.


Фотография с размерами 30 мм и 40 мм должна быть сделана на матовой бумаге с уголком. Владелец билета фотографируется на белом фоне. Головной убор не допускается. Если офицер носит очки, то можно предоставить фото в очках, только с прозрачными линзами.

Заполнение страниц военника

За основу и образец для внесения личных данных берется паспорт владельца, личное дело или свидетельство о рождении. Даты заполняются арабскими цифрами. Место рождения записывается с общепринятыми сокращениями. Структурное подразделение военкомата, которое выдало настоящий билет, записывается полным наименованием. В дате выдачи месяц должен писаться прописью (словом).

Пункт с данными об оконченных офицерами учебных заведениях должен содержать перечень всех учреждений. Они записываются полным наименованием, а затем указывается дата окончания. Неоконченные заведения в перечень также должны быть внесены.

Достижения в спорте являются важным пунктом при ведении учета военнообязанных. Офицерские военные билеты, как и солдатские, содержат полную информацию о возможных разрядах, званиях, достижениях в занятии спортом, особенно в его военно-прикладных видах. Сюда же включаются занятия в секциях и клубах.

В специальной графе, где предусмотрено воинское звание, вносится запись, являющаяся наиболее актуальной. Это обозначает, что нужно писать то звание, с которым офицер был уволен из армии в запас. Обязательно должны присутствовать все необходимые реквизиты.

Военно-учетная специальность, которой владеет офицер, должна записываться в виде шестизначного кода. Допускается наличие нескольких специальностей. При желании можно внести ту ВУС, которой офицер овладел в большей степени совершенства.

Точная дата, когда офицер принимал присягу, берется из его личного дела. Данный раздел содержится и в другом типе военного билета, предназначенного для солдат. Из того же источника в хронологическом порядке производится выборка периодов военной службы, начиная со срочной службы или службы по распределению после окончания ВУЗа.

Пункт 14 военного билета офицера содержит записи, которые вносятся венным комиссариатом. Они указывают на все звания, присвоенные в хронологическом порядке в течение времени пребывания в запасе. Подобная информация тщательно проверяется, так как основывается на приказах, поступающих по линии МО.

Прохождение военных сборов фиксируется после сверки с послужным списком. Информация о сборах содержит их продолжительность, дату и зашифрованный номер военной части, на базе которой эти сборы были организованы. Достоверность данных визируется гербовой печатью и подписью ответственного лица.

Большинство офицеров запаса имеют вкладыш, который называется мобилизационным предписанием. Само предписание оформляется по установленному образцу, а в военном билете производится отметка о его выдаче.

Хранение бланков и выдача

Бланк военного билета для офицера, так же как и бланк для солдата подлежит учету. В связи с этим организовано хранение и передача путем ведения специальных журналов. Хранилища с предусмотренной системой безопасности против хищения обустраиваются в военных округах, комиссариатах или муниципальных отделах. Надлежащее хранение и целостность всех бланков является предметом для регулярных проверок, результат которых фиксируется в журнале.

Выдается военный билет исключительно после постановки личной подписи владельца. Офицер запаса обращается в подразделение военкомата по месту жительства с рядом документов. Сюда включается паспорт, фотографии, личное заявление и документ об образовании. Пакет документов можно предоставить лично или выслать заказным письмом.

Выдается военный билет лично владельцу. В случае наличия уважительных причин необходимо оформлять доверенность с подписью нотариуса.


Работа сотрудника военно-учетного стола заключается в том, чтобы производить регулярный сбор данных, проверять их подлинность и передавать в отделение военного комиссариата. Ежегодно производится сверка данных. Кроме того, комиссариат вправе запрашивать необходимую информацию внепланово. Все эти аналитические работы часто бывают связаны с чтением данных или, наоборот, с занесением их в соответствующий документ.

У призывника, который поставлен на первичный учет, но еще не познал армейской жизни, основным документом, определяющим его статус в области военной службы, является приписное свидетельство. Его наличие доказывает сам факт постановки на учет. Пребывающий в запасе гражданин имеет военный билет. Оба этих документа включены в состав документов ВУ.

Зачем нужна расписка

При оформлении работника в отделе ВУС уполномоченный сотрудник может затребовать один из личных документов. Работник не имеет права отказывать в предоставлении требуемых документов, так как в противном случае его просто не примут. Передача документов в присутствии гражданина ничем не должна фиксироваться, так как они возвращаются назад после сверки необходимых данных.

В некоторых же случаях сотрудник ВУС обязан собрать все военные билеты и передать их в военкомат, тогда законодательством предусмотрено составление расписки. Многие никак не могут понять, зачем она нужна.

Военный билет имеет такую же степень важности, как и паспорт. Естественно, его утеря карается штрафом и доставляет лишние хлопоты по оформлению нового. К тому же данные должны быть конфиденциальными, то есть, не должны подлежать разглашению. Составив расписку в получении, сотрудник берет на себя полную ответственность за сохранность документа.


Как ее написать

Так как расписка о приеме документов, которую выдает ответственный сотрудник, решающий вопросы воинского учета граждан, устанавливает наивысшую степень ответственности, то ее текст не может быть произвольным. В методических рекомендациях, прописывающих функционал ВУС и способы ведения ВУ, сказано, что расписка должна быть составлена по установленной форме. Ее пример приводится в приложении 14. Работодатели могут скачивать бланки и хранить их для необходимости.

Формуляр состоит из двух листков – непосредственной расписки и ее корешка. Расписка имеет номер, следовательно, регистрируется в журнале учета. Она содержит всю информацию о гражданине, который передал военный билет. Цели передачи документов указываются в соответствующей строке. Обязательно должна быть выставлена дата окончания срока действия этой расписки. Все графы подлежат обязательному заполнению. Они не требуют дополнительного описания, так как информация вносится в явном виде.


  • Фамилия, Имя и Отчество гражданина.
  • Его воинское звание ставится в соответствии с записью в военном билете.
  • Военно-учетная специальность в виде кода.
  • Реквизиты переданного документа и его наименование.
  • Цель передачи.

Отрывной корешок, являющийся второй частью составленного соглашения, как бы доказывает факт получения гражданином расписки в приеме военного билета. Вносить информацию нужно в таком виде, в каком ее содержит образец заполнения. Этот образец должен быть в каждом учетном столе.

Проверенная информация фиксируется подписью получивших соответствующие документы. Сам процесс выглядит последовательно. Гражданин передает сотруднику ВУС военный билет, о чем получает расписку. После проведения необходимых процедур военный билет возвращается владельцу, о чем последний обязан завизировать подписью в корешке. Сам же корешок подшивается в специальную папку и хранится в отделе.

Читайте также: