Водители старше 70 лет так же опасны как и молодые водители

Обновлено: 16.05.2024

Моя статья "Действия водителя, которые кратно снижают вероятность наступления дорожно-транспортного происшествия" расколола мнение общественности на два диаметрально противоположных лагеря: первая половина полностью согласна с моими положениями об основах безопасного вождения, вторая же половина (из тех, чей водительский стаж измеряется столетиями) считает, что я - школьник, потому как опытный водитель ну ни за что не будет придерживаться данных рекомендаций. Поэтому в данной статье предлагаю, основываясь на научных публикациях, выяснить ответ на такой вопрос - влияет ли водительский стаж на вероятность совершения ДТП и если влияет, то каким образом

Для затравки хочу рассказать историю из жизни . Собрались мы вечером с супругой в ресторан и вызвали такси, т.к. садиться за руль после ресторана ни я, ни моя супруга не могли, причина, я думаю, всем понятна. На вызов приехал бодрый дедушка (однозначно предпенсионного возраста). Я не особо люблю вести диалоги, поэтому предпочитаю слушать и поддакивать, не вдаваясь в подробности касаемо своей личной жизни и окололичных обстоятельств. И большую часть пути водитель хвалился о своём стаже, как он много лет за рулём. Я ему подыгрывал и в нужные моменты выдавал приятное его слуху "да, конечно, чем больше водительский стаж, тем лучше водитель умеет просчитывать развитие дорожной ситуации и т.п.". Так вот, этот многоопытный таксист попал в аварию, в которую даже водитель с однодневным водительским стажем не попадёт. На эстакаде висит знак "уступи дорогу", осуществляется правый поворот. Мы пристроились за Дэу Нексией и, соответственно, нужно осуществлять наблюдение за двумя направлениями. Слева нужно контролировать поток по главной дороге, справа - Дэу Нексию. Многоопытный водитель, не умолкая и смотря налево, обновляет задний бампер Дэу. Мы, про себя отдавая соответствующие речевые диферамбы многоопытному водителю, покидаем автомобиль, так и не доехав до места назначения, вызываем другое такси.

В голове большинства обывателей вырисовывается такое тождество: чем больше стаж вождения автомобилем, тем меньше вероятность того, что данный водитель попадёт в ДТП

Молодые (малоопытные) водители

Разбор вклада в общее количество ДТП молодых водителей проведем на основе двух публикаций: "Изучение дорожно-транспортных происшествий с участием малоопытных водителей" Базана А.В. [ 1 ] и "Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием молодых водителей" Рыжкиной Е.С. и Пирожкова Р.В. [ 2 ]. Водитель считается малоопытным, по мнению автостраховщиков, если его водительский стаж составляет срок менее трёх лет. ГИБДД обязывает маркировать автомобиль знаком "Неопытный водитель" всех автовладельцев, чей стаж составляет менее двух лет.

В работе [ 2 , С. 2] указывается, что "основные виновники ДТП - это водители со стажем до двух лет, их доля в общем количестве ДТП составляет около 40%". Посредством анализа причин ДТП, произошедших с 2004 по 2011 года основными причинами ДТП, которые совершались молодыми водителями (их стаж вождения составлял до трёх лет) являлись следующие:

  • несоответствие скоростного режима конкретным условиям движения (32%)
  • несоблюдение очередности проезда перекрестка (18%)
  • неправильный выбор дистанции (8%)

В работе [ 1 , C.28] отмечается, что главенствующими факторами, провоцирующими ДТП являются "сознательное пренебрежение правилами дорожного движения" и "отсутствие навыка самоконтроля окружающей обстановки". Кроме этого фактором указывается "слишком быстрое вождение в сложившихся условиях". Также заслуживает упоминание следующие интервалы аварийности у начинающих водителей:

  • на девятый месяц водительского стажа
  • на двадцать второй месяц водительского стажа
  • на тридцать третий месяц водительского стажа

Авторы статьи делают вывод, что ключевой причиной ДТП у малоопытных водителей является недостаточный контроль скорости в реальных условиях автопотока

Авторы работы "Устойчивость возрастного состава водителей-виновников ДТП с жертвами в различных регионах России" [ 3 , С.117] отмечают, что "наиболее опасной для общества с позиций аварийности является группа водителей в возрасте 20-30 лет".

И, знаете, если бы я в этом месте своей статьи написал, что приведенные выше факторы однозначно указывают на то, что малоопытные водители являются главным провоцирующим ДТП фактором, большинство читателей, наверное, довольно потирало руки. Но не всё так просто.

Недооценка скорости потока машин и мощности своей машины сыграло злую шутку с водителем "маленькой, но гордой красной" машины. Скриншот с регистратора kua1102

Недооценка скорости потока машин и мощности своей машины сыграло злую шутку с водителем "маленькой, но гордой красной" машины. Скриншот с регистратора kua1102

В следующем блоке я хотел бы написать собственное мнение относительно факторов, которые объясняли бы высокий процентный вклад малоопытных водителей в статистику ДТП.

Главными причинами, по которой неопытные водители попадают в ДТП я вижу следующие:

Отсутствие стандартизации подготовки в автошколах . Сейчас всё очень сильно зависит от того, к какому инструктору попадёшь. Попадёшь к ответственному - получишь хороший базовый практический опыт, попадешь к заинтересованному в том, чтобы как можно дольше "преподавать Вам практику" - будете до талого кататься на автодроме и сдача на водительское удостоверение растянется на годы. Плюс весьма сжатые сроки обучения, во время которых ну просто нереально наработать устойчивый опыт. Не в плане переключения скоростей, а в плане понимания дорожной обстановки. Поэтому если молодой водитель и попадает в ДТП, то, с моей точки зрения, это происходит из-за того, что он плохо практически подготовлен, а не из-за того, что он сознательно хочет нарушить ПДД. Кстати, на трассе вообще запрещено учиться в автошколах, поэтому худо-бедно курсант автошколы умеет ездить по городу, а уж за городом, будьте добры, самообучайтесь. А на трассе последствия аварии гораздо фатальней, чем в городе.

Слишком маленький возраст, с которого можно получать водительское удостоверение . Да-да, не смейтесь. Я считаю, что в 18 лет рано садиться за руль. Точнее практически отсутствует смысл получения водительских прав. Зачем студенту машина? В университет он может и на общественном транспорте, а в магазин - на своих двоих. А вот чего в 18 лет в избытке, так это желания показаться круче, чем есть на самом деле. В итоге - пьяные аварии, гонки с превышением скорости и т.п. Мне папа, когда захотел получить водительское удостоверение после школы сказал - тебе еще рано. Выучись в университете, найди работу, а потом будешь думать о машине . В итоге я в автошколе учился уже будучи аспирантом. И считаю, что учеба на водительских курсах в 24-25 лет - идеальное время. В голове уже порядок, амбиции совпадают с возможностями и, самое главное, уже присутствует реальная потребность в машине .

Многоопытные водители

И, теперь, самое интересное. Собственно, ради этого блока я и сел писать данную заметку. Предлагаю водителям, которые в комментариях хвастались своим 30+ стажем, снять корону профессионала и внимательно прочитать информацию, которую я расскажу.

Минус первых двух публикаций в том, что авторы статей анализировали уже несколько устаревший объем статистической информации. Если обратиться к более свежим статистическим анализам, например, к работе группы авторов "Зависимость риска возникновения ДТП от качеств водителя транспортного средства" [ 5 , С.361], то авторы статьи отмечают, что " основное количество ДТП допускают достаточно опытные водители со стажем управления транспортным средством более 15 лет (40,5%), следом идут водители со стажем управления от 5 до 10 лет (22,5%) ". Если изучать возрастной состав водителей, попадающих в ДТП, то лидирует возрастная группа от 30 до 40 лет (около 28% аварий), далее - возрастная категория от 40 до 50 лет (почти 18% аварий). Очень важное замечание делается в работе "Исследование зависимости количества ДТП от стажа водителей с помощью корелляционно-регрессионного анализа" [ 6 , С. 3]: " Ошибочно думать, что при увеличении водительского стажа всегда повышается профессиональность вождения и навыки качественной езды водителя ". Авторы статьи провели статистический анализ ДТП, произошедших в городе Нижний Новгород в 2017 году и пришли к выводу: " Наибольшее количество виновников ДТП имеют средний стаж, равный 13 годам ".

Далее мне хотелось бы привести любопытную статистику, которая аргументирует повышение возрастного ценза к получению водительского удостоверения. В работе "Влияние возраста и стажа водителя на риск возникновения ДТП на горных дорогах" [ 7 , C. 6] обозначается следующее:

"При недостатке опыта начинающие водители в возрасте от 35 лет имеют низкий уровень аварийности по сравнению с младшими возрастными группами . Это объясняется тем, что начинающие водители старше 35 лет отличаются повышенным чувством ответственности, адекватным прогнозированием опасных ситуаций на горных дорогах и менее рискованным управлением автомобиля , чем молодые амбициозные начинающие водители, которые игнорируют правил дорожного движения"

В этой же работе авторы статьи делают следующий очень важный вывод: "Установлено, что нижняя граница безопасного возраста водителей мужчин 26-34 года (тяжелые ДТП), для женщин-водителей безопасный возраст наступает уже с 23-27 лет. Возраст, когда число ДТП достигнет минимума, наступает сравнительно поздно и составляет 45-53 года у мужчин и 36-43 года у женщин ".

Казалось бы, какой-то парадокс. Если проводить параллели с рабочей специальностью, то чем больше у тебя профессиональный стаж, тем более опытный в плане решения различного рода задач ты сотрудник. Например, программист с годичным опытом работы и с опытом работы 10+ лет - разница между ними колоссальная. Почему же всё ломается, когда речь заходит об управлении автомобиля? Напишу своё видение ответа на этот вопрос.

Увеличение водительского стажа провоцирует самоуспокоенность водителя, а самоуспокоенность перерастает в самоуверенность . Именно этим фактором я объясняю основную массу критиков моей статьи, которые бахвалились своим огромным водительским стажем. В статье, между прочим, я изложил очень базовые моменты, которые, почему-то, воспринимаются как должное, но, по факту, пренебрегая базовыми принципами безопасного вождения, мы и получаем негативное развитие событий. Когда мелкие попустительства при вождении автомобиля накапливаются, то наступает лавинный эффект и случается ДТП.

Хотел бы подробнее остановиться на нерегулируемых пешеходных переходах . В статье я писал, что при приближении к нерегулируемому пешеходу я всегда убираю с педали газа и заношу над педалью тормоза. Это правило, которому я всегда неукоснительно следую. Ибо нерегулируемый пешеходный переход (особенно зимой у нас в Сибири, когда подходы к нему завалены снегом и пешехода не видно до тех пор, пока он не начал переходить дорогу). Опытные водители сразу, так полагаю, из-за таких фраз отнесли меня к начинающим водителям. Может я покажусь занудой, но, садясь за руль автомобиля, я по умолчанию считаю, что мой водительский стаж составляет 1 день . Я только-только выехал на дорогу и всё для меня новое и у меня нет никаких предубеждений. Зато я не попадаю в такие дурацкие ситуации, как тот дед из такси, про которого рассказывал в начале статьи.

Лояльность штрафных санкций с увеличением водительского стажа провоцирует на более частные нарушения ПДД . Наиболее яркий тому пример - это соблюдение скоростного режима. Если на экзамене в ГИБДД курсант превысит разрешенную скорость даже на 1 км/ч, то, если я все правильно помню, экзамен на этом закончится с оценкой "неуд". Но как только водительские права оказываются в руках, то водители массово переходят в секту "я еду +19 к разрешенной скорости". А превышение на 39 км/ч разрешенной скорости обходится нарушителю в 500 рублей. ПЯТЬСОТ РУБЛЕЙ. А если успел в льготный период, то вообще 250 рублей. Вот кого способен остановить такой штраф? В результате самоуспокоенность всё более и более подогревается.

Так что, увы, но закончить статью мне хотелось бы такими словами - большой водительский стаж не означает большой профессионализм водителя.

Работу водителя всегда относят и относили к сложному виду человеческой деятельности. В связи с тем, что водитель управляет источником повышен­ной опасности, то его работу относят к особому виду деятельности с высокой степенью человеческого фактора. Особое внимание заслуживает факт, что безопасность дорожного движения может быть достигнута не каждым водителем, что объясняется не только квалификацией, но и индивидуальными особенно­стями каждого человека.

Таким образом, на безопасное управление источником повышенной опасности т.е автомобилем большое влияние оказывает влияние опыт работы, т.е стаж и возраст водителя. Как показал анализ ДТП, за последние 10 лет, чем больший стаж водителя, тем меньшее количество ДТП происходит с ним, но этот процесс не всегда равномерен. Чаще всего в ДТП попадают неопытные во­дители со стажем до 2 лет и водители со ста­жем 5±1 год. Но увеличение водительского стажа может и не привести к повышению надежности водителя, так как у водителя на ста­дии обучения могли сформироваться неверные навыки и ошибочные знания. Всяческие систематиче­ские ошибки и плюс завышенная самооценка своего мастерства могут водителя привести к плачевным последствиям. Поэтому нужно периодически проводить курсы повышения квалификации и привлекать для обучения опытных препо­давателей и специалистов.

По анализу статистических данных наибольшее количество аварий приходится на водителей со стажем до 2 лет, что связано с недостатком и нехватки профессиональных знаний, умений и навыков, а при стаже 5±1 год человек переоценивает свои возможности и осторожности снижается.

Статистика о ДТП показывает, что самые тяжелые ДТП с непоправимыми последствиями часто возникают именно у опытных води­телей, у которых стаж вождения большой. Чем больше водитель адаптирован к опасности, тем требуется большее ее внимание, чтобы водитель среагировал на нее, об этой психологической закономерности не допустимо, что об этом забывали опытные водители с большим стажем и опытом работы.

Возраст водите­ля наряду со стажем работы оказывает большое влияние на вероятность попадания в ДТП. Такая взаимосвязь видна не вооруженным глазом между возрастом и аварийно­стью, отмечают такую зависимость у водителей моложе 25 лет и у водителей старше 60 лет. На одном и том же уровне индивидуальная безопасность сохраняется у водителей от 25 до 60 лет. У водителей старше 60 лет необратимо преобладает возрастное сни­жение операторских способностей. Водители этой категории за счет на­копленных и сохраненных знаний, умений и опыта способны частично компенсировать это снижение, но сохранить свою защищенность при езде и быстром темпе движения на безопасном уровне становится все сложнее.

Следует отметить, что одинаковые навыки, которые со временем накапливаются в разных возрастных группах, могут оказывать неодинаковое влияние на поведение на дороге. Установлено, что при недостаточном опыте начинающие води­тели-новички в возрасте от 45 до 60 лет имеют низкий уровень аварийности по сравнению с младши­ми возрастными группами. Все это можно объяснить следующим: у них повышенное чувство ответственности, адек­ватный прогноз опасных ситуаций и менее рискованное управление автомобилем.

Неопытный молодой водитель действует по методу проб и ошибок, тем самым как бы освобождает себя от ус­ловностей и общепринятых норм, при этом он исходит из своего опыта и своих критерий пра­вильного поведения на дороге, т.о , можно объяснить склонность молодых водителей к превыше­нию скорости, выезду на полосу встречного движения, управление ТС в состоянии опьянения. Склонность к рискованным и опасным поступкам у молодых водителей обусловлена увеличением показного бесстра­шия и одновременно недооценкой опасностей и ситуаций, которые существуют при дорожном движении. При этом молодой води­тель сравнивает себя с управляемым автомо­билем, а также представляет себе, что мощность управляемого им автомобиля это его собственная.

Для водителей 31-45 лет наиболее часто совершаемыми нарушениями являются: нарушение правил обгона и нарушение правил перестроения и другое. Факторы, которые способствуют ДТП, по мнению водителей данной группы, недооценка собственного неправильного поведения, а также помехи действиям, состояние дорожного движе­ния, ошибочный прогноз поведения других участников дорожного движения.

Для человека-водителя 46-60 лет - нару­шение требований сигналов светофора и нару­шение правил перестроения. Факторы, которые способ­ствуют ДТП, по их мнению - это помехи действиям, состояние дорож­ного движения, недооценка опасности и оши­бочный прогноз поведения других участников дорожного движения.

Для водителей старше 60 лет - наруше­ние правил проезда пешеходного перехода и не­правильный выбор дистанции между автомобилем, это можно объяснить тем, что у них ухудшились функции восприятия и ориентации.

04b104f1b92480ac37129d196ab10169.jpg

Исследования показывают, что среднее коли­чество аварий с увеличением возраста водите­лей уменьшается, это объясняется заменой юно­шеской эмоциональности и взбалмашенности чувством ответственности и сдержанности в более старшем возрасте.

Хочется отметить, что на этапе подготовки или переподготов­ки водителей, каждый учиться умению правильно и вовремя делать анализ и понимать информацию о дороге.

Психологические установки и личностные качества, имеющие свои неповторимые осо­бенности в каждой возрастной группе - все это влияет на поведение водителей в дорожной ситуации и является важным фактором при безопасном вождении, но не следует забывать и об операторских способностях.

В Канаде для водителей старше 60 лет читают курсы. Главная цель этого повышение безопасно­го управления автомобилем. На занятиях води­телям разъясняют об их возрастных изменени­ях, о том какие ситуации на дорогах лучше избегать, затрагивают тему об управлении автомобилем в темное время суток, а также прием каких медицинских препа­ратов оказывает влияние на операторские спо­собности.

Разделение водителей на различные категории в зависимости от уровня водительского опыта, стажа и возраста создает условия риска и по­следствий ненадежного поведения в сложных ситуациях

Библиографический список

ИСТОЧНИК: Логистика - евразийский мост : материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, - Красноярск, 2015. - 582 с. - с. 537-541


Героями моей сегодняшней статьи будут водители-долгожители.
Поводом для ее написания стали участившиеся в последнее время в СМИ и соцсетях высказывания многих, особенно молодых, людей об ограничении возраста езды за рулем автомобиля.

Чтобы все было более-менее понятно, для начала определимся, кто же такие долгожители?

Вот как трактует это определение Википедия:

Ну, а теперь перейдем непосредственно к нашим героям. Да-да, именно так можно назвать этих людей. С полным на то основанием!

Фред Харольд Хейл; США; 108 лет


Фред Харольд Хейл. Фото из Яндекс Картинки

Этот человек оказался самым пожилым водителем, когда-либо управлявшим автомобилем.

Родился он в США еще аж в позапрошлом веке – в далеком 1890 году! Умер в 2004 году в возрасте 113 лет.

До февраля 2014 года он входил в сотню самых старых верифицированных (проверенных, подтвержденных) долгожителей планеты.

Вплоть до последних дней Хейл вел активный образ жизни:

  • В возрасте 95 лет впервые попробовал покататься на сёрфинге;
  • В 100-летнм возрасте, приняв участие в охоте, он умудрился самостоятельно застрелить оленя;
  • В 1993 году, после обильного снегопада, 103-летний Фред, вооружившись лопатой, сам сбрасывал снег с крыши своего дома.

Но самый интересный факт из его биографии, который нас в данном случае особенно интересует – это то, что будучи уже в возрасте 108 лет, он еще умудрялся водить автомобиль.

Именно это послужило толчком к тому, что его имя было занесено в Книгу Рекордов Гиннеса, как самого пожилого водителя в мире.

Умер Фред Харольд Хейл, как уже было сказано выше, в 2004 году, не дожив всего нескольких дней до своего 114-летия.

Более подробно об этом удивительном человеке можно узнать из первоисточника – на одной из страничек в Википедии.

Джо Ньюман; США; 107 лет


Джо Ньюман. Фото из Яндекс Картинки

Это еще один американец, которого с полным правом можно отнести к категории водители-долгожители.

Не так давно на сайте WFLA была опубликована статья об этом необычном человеке.

Джо Ньюман родился в 1913 году и на момент, когда вышла публикация в вышеупомянутом издании (в феврале 2020 г.) он был одним из старейших водителей в мире.

За рулем Джо уже более 90 (!) лет и не собирается в ближайшее время бросать это дело.

А передвигаться наш герой по дорогам своего штата предпочитает на не совсем обычном автомобиле – быстроходном ярко-красном родстере Mercedes-Benz SLK 320. Да еще часто не один, а в компании своей 100-летней подруги Анитой Сэмпсон.

Если все нормально сложится, то 107-летний Джо Ньюман, скорее всего, побьет рекорд автомобильного долгожительства, который пока принадлежит вышеупомянутому Фреду Харольду Хейлу. Тем более, что есть хороший стимул для этого – срок действия водительского удостоверения Джо продлен до 2022 года.

Первоисточник: WFLA

Эдит Кирхмайер; США; 107 лет


Эдит Кирхмайер. Фото из Яндекс Картинки

Если кто-то думает, что водители-долгожители – это исключительно мужчины, то он глубоко ошибается! И яркое подтверждение тому, опять-таки, жительница США Эдит Кирхмайер.

Родилась она в далеком 1908 году и до самой своей кончины (2015 год) регулярно садилась за руль автомобиля. А было ей на момент ухода из жизни 107 лет!

После того, как госпожа Кирхмайер вышла на пенсию, она стала работать волонтером в благотворительной организации. А чтобы ей было легче передвигаться, неизвестные люди подарили ей взамен старой машины новенький автомобиль Honda Civic.

Первоисточник: ru.qwe.wiki

Карл Шабхюзер; Германия; 93 года


Карл Шабхюзер. Фото из Яндекс Картинки

Ну, а теперь перенесемся в Европу – в Германию.

Согласно статье, опубликованной сравнительно недавно в интернет-издании GERMANIA.ONE, здесь живет и здравствует самый пожилой водитель-дальнобойщик в Германии, а может быть, и в мире – Карл Шабхюзер!

Несмотря на свой весьма почтительный возраст, этот замечательный мужчина и дальше не собирается отказываться от управления автомобилем. Он успешно прошел очередную медкомиссию и ему продлили срок действия водительского удостоверения до 2024 года.

Первоисточник: GERMANIA.ONE

Иван Иванович Курбаков; Россия; 100 лет


Иван Иванович Курбаков. Фото из Яндекс Картинки

Не без гордости хочу отметить тот факт, что в России тоже имеются свои водители-долгожители. И самый старейший из них на сегодняшний день – это вышеупомянутый Иван Иванович Курбаков.

Живет он в селе Архипо-Осиповка Краснодарского края. Это недалеко от города Геленджик. Он является участником Великой Отечественной войны. Инвалид, потерял ногу на войне. Но это не мешает ему управлять автомобилем не хуже молодых.

А ездит Иван Курбаков на японском внедорожнике Mitsubishi Pajero.

Первоисточник: Комсомльская правда

Еще немного интересного

Ну и, для полноты картины, еще один очень любопытный факт.

Таким образом она стала самой пожилой новой обладательницей водительских прав в Италии. Это еще раз говорит о том, что учиться чему-то новому никогда не поздно в любом возрасте!

Делаем выводы

1) Как явствует из тех фактов, которые приведены в этой статье, управлять автомобилем люди могут в любом возрасте. И яркое подтверждение этому – водители-долгожители! Главный критерий здесь – состояние здоровья человека.

2) Опасен ли пожилой человек за рулем для окружающих? На этот вопрос в какой-то мере ответил Американский страховой институт дорожной безопасности, который проводил свои исследования осенью 2020 года.

Согласно выводам, сделанными его сотрудниками, 70-летние водители реже становятся участниками смертельных аварий, чем их коллеги среднего возраста.

Инициаторы изменений говорят, что пока не изучили статистику ДТП с участием пожилых водителей в Москве, но намерены запросить эти данные у ГИБДД.

Власти московского района Арбат предложили помечать специальным знаком машины, водителям которым больше 75 лет.

Авторы изменений утверждают, что часто такие водители очень мало пользуются автомобилем, зимой машина чаще простаивает. За продолжительные перерывы они могут забыть, как управлять машиной, поэтому их нужно отметить в потоке на манер водителей-новичков.

Предложенным вариантом оформления названы два восклицательных знака — увидев это обозначение, другие водители должны понять, что дорогу следует уступить.

Отметим, что в Японии аналогичная мера действует еще с конца 1990-х годов. Там для водителей старше 75 лет обязательно применение специального знака под названием Koreisha, который сейчас представляет собой разноцветный четырехлистник.






Комментарии

Не ново. В японии специальный значок есть в виде пожелтевшего листика. Сразу ясно что на машине ездил дедушка за хлебом раз в неделю и можно брать такую на зеленке

У меня дед ездил получше баранов 20летних.
Палка о двух концах.
А вот за то что бы они раз в 4 года потверждали свои навыки (реакцию) я "за"

поддерживаю. не все пенсионеры , конечно, медлительные.
но всё же частенько медлят на дороге, замечал

У меня у друга, начальник цеха - 77 лет. Так у него ясный ум, соображает в компьютерах получше многих молодых, пользуется автокадом и т.п. вещами, Ездит на свежем паркетнике
Люди разные бывают

Лучше не на крышу, а прям в голову им их вмонтировать! Чтоб только высунув голову в окно ездить могли. Ибо задолбали.

Со стариками есть такое дело. Реакции не те, зрение - тоже, за потоком не успевают, могут тошнить в левом ряду. Но и другие "категории" граждан не отстают от них. Перечислять всех нет смысла, одни мажоры и горцы чего стОят, не говоря уже о мамзелях блатных. Для каждых наклейку придумывать? Да и инициатива районная, не тот уровень, чтобы ее рассматривали в Думе. Там по сбору денег с населения преуспели, а наклейки им неинтересны.

Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!(с)
А Данелия был прав,все к тому и идет,да.

У меня у друга, начальник цеха - 77 лет. Так у него ясный ум, соображает в компьютерах получше многих молодых, пользуется автокадом и т.п. вещами, Ездит на свежем паркетнике
Люди разные бывают

ну да. вон , и йегой занимается и передачу ведет.. общественный деятель. однако в свои 79 всеж на старости лет покалечил тетку (((((( перепутал педали епыть..

возраст как ни крути дает свое знать.


Маразматики.
Метку еще придумайте для всех. людей уже на категории делят, ужас, в какое время мы живем!


У меня дед ездил получше баранов 20летних.
Палка о двух концах.
А вот за то что бы они раз в 4 года потверждали свои навыки (реакцию) я "за"

Маразматики.
Метку еще придумайте для всех. людей уже на категории делят, ужас, в какое время мы живем!

Вы давно по городу или трассе ездили сами за рулем? Если по уму подходить, то для всех пожилых людей надо проводить повторный экзамен в ГАИ, "дед-мопед" на шохе плетущийся в правом ряду может и безобиден, а вот такой же хрыч который топит по трассе на мерине или крузаке и не соображает что уже 140 летит а реакция давно не та еще и считает себя опытнее всех на дороге, это не смешно. Старики ведь разные бывают.

Предлагаю новые наклейки, в обязательном порядке чтобы наличие инспектор проверял:
1)машина взята в кредит/в собственности банка
2)машина в лизинге
3)машина служебная/оформлена на ооо

Тогда все якобы "крутые" понты свои поубавят, сразу узнаем кто есть кто. Это же такой зашквар - Икс5 с наклейкой "взят в кредит", все будут потешаться над убогими.

У нас половина контингента , создающих пробки это дифченки с телефоном в голове и пенсия тошнящая на дороге .

Толку от значков маловато на практике. У нас на дорожные знаки то не смотрят. Лучше пусть сделают нормальные медкомиссии, причем чем больше возраст, тем чаще и серьезнее проверка, после шестидесяти уже каждый год. И пускай предусматривается ответственность организации, проводящей медкомиссию, а не как сейчас пошел и купил за 2,5 к всю комиссию включая психолога и нарколога.

Тока пургу не неси :)), знакомый дедуля, уже 92года . ветеран ВОВ гонзает на своей 3-х годовалой элантре минимум 2-3 раза в год из Екб в Суровый и обратно, адекватно мыслит и водит таг по трассе и в городе , шо многим пургомётам у него учитца, учитца и учитца , каг завещал великий Ленин :).

В виду того, что средняя продолжительность жизни мужского населения России 60-65 лет, это будет не актуально

Смысл какой этой идеи? Мне глубоко плевать, что у него там за значёк. Медосмотр прошёл - пусть ездит. Не прошёл - подлечись.
Лучше бы контроль за психами, алкашами и наркоманами вели - от них больше бед на дороге

Обязательно воспользуюсь вашим советом,когда в 2020г(даст Бог) пойду в/у менять по истечении срока годности. как раз в 2020г "полтинничек" стукнет,думаю,что надо будет более тщательно провериться..))))))

. а если по серьёзке,то я действительно так считаю,что в таком возрасте в/у ни к чему уже.Зачем на дороге путаться,мешать молодым,более резвым и всегда куда-то спешащим. ). возраст не тот,реакция не та,ну и т.д.
. в 70 лет внуки тебя должны возить. )))))

. p.s. даст Бог,если доживу до 70,то точно права менять не пойду. )ИМХО.

Пусть лучше обяжут на учебные машины ставить большой светящийся знак У чтоб его издалека было видно. Эти ребятки больше 40 не едут и за ними вечно хвост из машин.

такое ачучение, шо российские реалии , лишенные линейности и логики - плод творчества коллектива думаков - абсурдистов

Количество никаких водителей не зависит от пола и возраста. Просто кому-то дано быть хорошим водителем, кому-то- абсолютный музыкальный слух, или стихи писать. Плохо то, что вообще умных людей немного, а при нынешней системе образования и ценностей, становится еще меньше. Дром это также подтверждает (посоветуйте, как откосить по синьке?, сбил пешехода- как не платить?, на тормозных дисках следы ржавчины- что делать? и сплошь такие темы). А по сути- хуже от такого знака не будет.

Ну хз, моему деду 83, водит Митсу Паджеро, умеет пользоваться понижайкой, блокировками, водит лучше большинства ТП. Вот для ТП реально надо спец значки вешать в обязательном порядке.

надо проводить тесты на реакцию и соответственно цифровые обозначения на стекла клеить.и еще тесты на трусость и сообразительность.и так же цифры,получиться 3 цифры,уже можно примерно предполагать что ждать от водилы.
помните аварию когда очкодранец сцыканул и вензу под фуру затолкал?вот таким уродам надо вообще красную мигалку с звуковым эффектом вместо цифр,чтоб за километр видно и слышно что очко за рулем.

Старый дедушка в маразме на дороге в разы менее опасен, чем молодой самоуверенный водятел. У дедушки просто реакция слабенькая, а у молодого водятла - между ушами ганглий, вместо серого вещества (и то он и им-то не пользуется).

Чем так молодые всем насолили? Водят то поаккуратней "матерех опытных" мужиков на черных седанах лет так 40+.
Навык вождения не зависит от возраста. Навык не зависит от пола. Иной мужик лет 30 хуже девочки 19 лет ездит.
Навык или есть, или нет. Возраст, пол, социальный статус, марка ведра - даже не вторичны а третичны в плане адекватности и навыков пилота.

Если пожилых людей так отмечать в потоке, то как быть с теми из молодых, кто водить не умеет и не хочет учиться?
Как отмечать все эти жертвы алкогольного зачатия, выросшие на сериале Need4Speed с управлением на клаве?

Как отмечать тех, кто получает штрафы часто, не платит алименты, имеет ДТП в истории, а еще можно безработных отметить (по факту отсутствия отчислений в ПФР все кайены пометить! но больше пострадает простых людей) и всех рыжих - так можно далеко зайти.
Параметров для разделения общества на старых/младых, больных/здоровых, по признакам вероисповедания или проживания в гетто (в районе отдельном) можно много придумать!
Если люди добровольно хотят нанести себе на лоб татуировку (или знак на машину), то это один разговор - они свободны (за исключением отдельных призывов, символов и тд), а принуждать к такому нельзя.

зы.
Особенно радует, что статистику еще не изучили, но предложение уже огласили.

Крузаки 200, Тундры, Прадо, Гелики - часто вижу за рулём женщин. Про БМВ Х6 вообще молчу - женщин большая часть.

Высосанная из пальца "проблема" Кто видать хочет на наклейках подняться, да премию получить за закончик . Есть культура вождения ( вернее в РФ её нет) и есть ПДД Всё отстаньте от людей депутаты млин вашу.

У нас половина контингента , создающих пробки это дифченки с телефоном в голове и пенсия тошнящая на дороге .

Отцу моему в этом году 80 исполнилось, гонянет на Т.Королла, при этом соблюдает все что положено, мед.справку на год дали, а он еще возмущается. Надо к каждому водителю в этом возрасте подходить индивидуально, зачем всех под одну гребенку. А дураков на дороге и молодых не меньше!

remliN]
Как отмечать все эти жертвы алкогольного зачатия, выросшие на сериале Need4Speed с управлением на клаве?

Предлагаю новые наклейки, в обязательном порядке чтобы наличие инспектор проверял:
1)машина взята в кредит/в собственности банка
2)машина в лизинге
3)машина служебная/оформлена на ооо
Тогда все якобы "крутые" понты свои поубавят, сразу узнаем кто есть кто. Это же такой зашквар - Икс5 с наклейкой "взят в кредит", все будут потешаться над убогими.

Водителям после 75-ти лет знаки на стекло вешать идея не помешает, наоборот другие будут внимательней, как к ним так и к себе. Я бы себе тоже что-нибудь повесил, глядишь может в "задницу" никто не заедет лишний раз. К примеру раньше двигался днем автомобиль в городе с включенным ближним светом, так понятно было всем, что буксирует кого-то, прицеп тащит, негабарит или даже неисправный едет до гаража. А сейчас заставили всех свет включать и что аварийность снизилась? Гайцам кормушку добавили и всего делов, а водители нервничают.

Вероятно нужно сказать о том, по какой причине возникла данная инициатива!
Ведущий "В мире животных" Николай Николаевич Дроздов 28 ноября в Москве сбил женщину на пешеходном переходе. По словам самого Дроздова перепутал газ и тормоз!

Собственно, на мой взгляд проверку возрастных водителей всё-таки нужно проводить, так как к 75-летнему возрасту все подходят в разной физической и умственной форме.

В принципе да, нужен индивидуальный подход и ограничения. У нас есть дед, 100 лет, за рулем. Ежегодно совершает по несколько ДТП лет с 93х. Денег много, чинит машины быстро. Он и человека насмерть сбивал, все равно не останавливает его. Плохо видит, но доктора его жалеют и подписывают медкомиссию. ГИБДДшники ничего не могут с ним сделать, для них он проблема.

лучше не по возрасту а по состоянию здоровья,потому что некоторые отморозки и в 25 особого знака достойны..а старички сами отказываются за руль садиться,если плохо себя чувствуют.

Следующим предложением властьимущих будет обозначение специальным значком автомобилей в зависимости от веса водителей ? А чё, у жирных то тормозной путь будет больше. Ох чую пора вилы расчехлять.

Если народ при виде такого знака действительно, как пишут, будет уступать, то его все себе на машину наклеют со всех сторон.😄

Б_Л_Д_Ь , молодежь вы что все вечно 30 летние будете, или от вас требуют что бы вы такие машины на руках носили, увидел - будь чуть корректнее и всЁ.
В европе и штатах движение на дорогах в разы плотнее, и пожилых в разы больше ездит, и не то что 75, а 85 и старше (средства позволяют) и не чего, апокалипсис не наступил.

Дурацкая инициатива так же как и восклицательный знак молодого водителя! Какая мне радость от такого знака за заднем стекле , когда это чудо в лобовую идет? И не важна причина или стаческий маразм или отсутствие опыта.

Иванов-Водкин,зацепило тебя видать. возраст приближается..*))))))
. да ты не переживай,"все мы там будем"..)))

Читайте также: