Водитель парм кто это

Обновлено: 30.06.2024

Леденящими душу подробностями о тонкостях эксплуатации техники в 1950-е годы при минус 50 °С мы щекотали ваши нервы в прошлый раз. Сегодня продолжаем тему рассказом о том, каково было водителям Крайнего Севера на их ближних и дальних маршрутах.

П арадокс Севера в том, что именно на самый суровый период – зиму – там приходится наибольшая активность автотранспортных перевозок. Во всяком случае, если говорить о 1950-60-х годах, про которые мы как раз решили вспомнить. Дело тут не в чьей-то неповоротливости или разгильдяйстве, а в суровой реальности тамошней природы. Да, лютые морозы, да, метели, да, сугробы по крышу. Но летом еще хуже – где раскисшая тундра, где болота, где непроходимая лесная чаща, а где скалы и бесконечные каменистые сопки. Зимой же все эти препятствия, тянущиеся на сотни и тысячи километров, можно преодолеть по замерзшему грунту и замерзшей воде рек и морей.

Сквозной метод и тяговые плечи

Прежде чем сесть в кабину (к счастью, виртуально) к дальнобойщику-северянину 1960-х годов, стоит рассказать о том, как были организованы грузоперевозки в тех краях. Прежде всего, широко распространен был так называемый сквозной метод – когда водитель, загрузив автомобиль где-то в центре цивилизации, вез груз непосредственно в конечную точку в глухой тайге – то есть, все 500-600, а то и 700 километров.

Учитывая среднюю скорость на маршруте в 25-30 км/ч (об условиях движения мы еще поговорим), ему в такой поездке приходилось несколько раз ночевать где-то на трассе. Для этого даже на временных дорогах через определенные промежутки были обустроены такие себе оазисы – с котельной, диспетчерской, домом отдыха водителей, ремонтным пунктом, заправочным оборудованием, площадкой для стоянки машин и иногда – с бригадой для их обслуживания. В условиях сурового климата и малозаселенных территорий строительство и содержание таких объектов на линии выливалось в копеечку – до 10-15 тысяч советских рублей на каждый списочный автомобиль. Ведь каждое здание требовалось отапливать, топливо и масла в цистернах – разогревать, а автомобили после ночевки – запускать путем трудоемких процедур.

Нужно также понимать, что зимняя дорога на Севере – даже носившая статус временной – это просчитанная система организационных мер и каких-никаких сооружений. Водитель на ней не был целиком предоставлен сам себе.

Пусть даже вместо гостиницы и отапливаемого бокса его ждал на маршруте некий условный пункт обогрева, но опасные и непонятные места были размечены знаками. А на крутых подъемах и у переправ дежурил гусеничный трактор, при котором был прицеп с надстройкой-кунгом, где топилась печка, работала рация и имелось слесарное оснащение для простейшего ремонта.

Знаки разметки зимних дорог

На линии

В принципе, в любой дальний рейс на Севере тогда предписывалось отправляться колонной в составе не менее 2-3 машин – чтобы водители могли помогать друг другу в пути. Автомобили строго-настрого наказывали комплектовать инструментом, тросом, лопатой и, конечно же, средствами утепления. Если хотя бы часть маршрута приходилась на ночное время (а на Севере это было едва ли не всегда), то дополнительно полагалось брать с собой запас топлива, электрические фонари – переноску и карманный, ремонтные материалы и запчасти для приборов электрооборудования и системы питания.

ЯАЗ 214 с утепленными капотом и кабиной

ЯАЗ 214 с утепленными капотом и кабиной

Тягач МАЗ 200В и изотермический прицеп с отопителем для перевозки некоторых видов продуктов

Тягач МАЗ 200В и изотермический прицеп с отопителем для перевозки некоторых видов продуктов

Не меньше хлопот вызывали затяжные спуски. Во время инструктажей водителям напоминали о необходимости перед началом спуска остановиться и проверить состояние колес, тормозов и рулевого управления. Особое внимание перед спуском нужно было уделить… утеплению двигателя. Ведь на спуске он может работать без нагрузки, а значит, при сильном морозе есть опасность его переохлаждения – и замерзания воды, которой заправлена его система охлаждения! Поэтому нужно было выйти из кабины и закрыть все клапаны на утеплительном чехле двигателя и радиатора.

На фото: бензовоз МАЗ 205 с

Неприятности: хорошо сидим

Но если бы все трудности движения по зимникам северо-востока страны сводились к медленному продвижению, это было бы еще полбеды. Довольно часто поездки прерывались вынужденными остановками, и от поведения людей в этих ситуациях зависел не только успех дела, но и человеческие жизни.

Простейший случай – пурга, застигшая автомобиль на трассе. Даже если из-за нее слой снега перед машиной не возрастал катастрофически, продолжать движение обычно было нельзя. Ведь видимость падала настолько, что можно было допустить как тактическую ошибку – поймать картером пень или слететь в кювет, так и стратегическую – сбиться с курса и потерять верное направление и ориентацию в принципе.

Собственно, при наличии в кабине той или иной системы отопления экипаж мог вполне успешно пережидать непогоду, никуда не двигаясь. Вот только пурга в некоторых районах – например, в Заполярье – может длиться 2-3 суток, и тут уж вопрос, кто кого: жестокость матушки-зимы или предусмотрительность перевозчиков, прихвативших в дорогу достаточно топлива и продуктов. Именно на такой случай официальные инструкции предписывали сопровождать каждую колонну автомобилем с утепленным кузовом-фургоном (слово кунг пришло в шоферский обиход позднее). Имея в нем автономное отопление, запас топлива и продуктов, весь личный состав колонны мог без проблем пересидеть самую долгую непогоду.

На плане кунга-технички: верстаки, стенд форсунок, баки с топливом, водой и маслом, паровой котел, вулканизатор

На плане кунга-технички: верстаки, стенд форсунок, баки с топливом, водой и маслом, паровой котел, вулканизатор

Важный момент – перед тем как всем спрятаться на время пурги в теплом кунге, шоферы должны были поставить свои машины в один ряд на расстоянии не менее 8 метров друг от друга и радиатором к ветру. Это облегчало последующее откапывание автомобилей от снежных заносов. Для связи с базой некоторые такие машины имели рации – кстати, диспетчерские пункты на многих дорогах тогда имели радиостанции, покрывающие связью перегон длиной порядка 300 км.

При поломке автомобиля в пути помощь в ремонте оказывали специально подготовленные машины-технички. Построенные по образцу армейских ПАРМ (передвижная авторемонтная мастерская), они представляли собой мощные автомобили-тягачи типа МАЗ-501 4х4, ЗИЛ-157 6х6, КрАЗ-214 6х6, которые при помощи лебедки или тягой колес могли вытащить на дорогу застрявший автомобиль. Или наоборот – убрать с дороги неисправную машину в удобное для ремонта место.

Автомобиль техпомощи помогает грузовику вернуться на дорогу

Автомобиль техпомощи помогает грузовику вернуться на дорогу

В кунге типовых техничек были оборудованы рабочие места слесаря, дизелиста и электрика, а кроме того, имелись вулканизатор, водо- и маслогрейка, запас запчастей, воды и масла. Тут же – автономный отопитель и спальные места. На случай серьезных поломок были отлажены методики эвакуации транспорта к ближайшему стационарному пункту ремонта, водители отрабатывали приемы применения жесткой сцепки, маневрирования при буксировании, вызволения техники из снега. К слову, одно из первых правил безопасности при этом – стоять подальше, поскольку при попытках вытащить застрявший или поломанный автомобиль из-за хладноломкости стали на морозе нередко лопались буксирные крючья.

Для серьезного ремонта машины буксировали на базу

На фото: Временный пункт ТО грузовых автомобилей в палатке

Временный пункт ТО грузовых автомобилей в палатке

Ночевка

Но большинство машин все же ночевало на открытом воздухе. В зависимости от уровня оснащения пункта ночевки, с машин могли сливать воду и масло или всю ночь прогревать двигатели. В любом случае в ветреную погоду машины старались располагать параллельно направлению ветра, радиатором к нему. При ожидании пурги или метели нужно было плотно закрывать от снега специальными брезентовыми колпаками воздушные фильтры, выхлопную трубу, горловины баков, пробку радиатора и маслозаливной горловины.

Наконец, предметом особых забот на привале (да и в дороге) были шины. Резина, как мы уже знаем – наиболее уязвимый для условий низких температур материал. Если автомобиль времен 1960-х годов в 30-градусный мороз стоял на месте более 20 минут, трогаться и сразу ехать как ни в чем не бывало на нем было нельзя – можно было враз остаться без колес. Чтобы мерзлые до хрупкости камеры и покрышки не растрескались до сквозных дыр, их каждый раз нужно прогревать ездой на малой скорости. За 10-15 минут такого движения резина прогревается до минус 10-20 °С и обретает некоторую относительную эластичность. Это ж какие нервы нужно было иметь, чтобы, провозившись перед рейсом не меньше часа с запуском мотора, забраться наконец в кабину и … еще 15 минут не ехать нормально, а тянуться на второй передаче … Да, это мы еще не сказали, что с вечера, паркуя машину около дома отдыха шоферов, желательно было наехать колесами на заранее приготовленные дощечки или ветки. Иначе разогретые ездой колеса могли за ночь так вмерзнуть в снег или грунт, что утром без лома из него было не выбраться.

И еще о колесах. Наставления для водителей Крайнего Севера просили шоферов осторожнее обращаться с запасным колесом. Иначе в случае падения запаски даже с небольшой высоты промерзшая резина могла просто разрушиться…Запасные камеры ни в коем случае нельзя было возить в сложенном виде, а все шиномонтажные операции позволялось производить только после отогрева колес – для этого даже существовали специальные боксы.

На фото: Бокс для отогрева колес перед ремонтом шин

Бокс для отогрева колес перед ремонтом шин

Реалии

Фургон-рефрижератор, толщина стен 100 мм, пол усилен. Рефрижераторная установка Thermo King V-500 MAX. Опции: два отсека, полки для груза, вешала для туш.

Наш телефон:
8 800 101 52 36

Передвижная мастерская ПАРМ предназначена для проведения планового технического обслуживания и текущих ремонтов грузовых автомобилей и прицепной техники.

Основные функции, выполняемые передвижной мастерской:

  • Механосборочные работы по узлам и агрегатам
  • Слесарные работы
  • Электросварка
  • Газовая резка и пайка
  • Шиномонтажные работы
  • Окрасочные работы
  • Перевозка ремонтного персонала (до 6 человек)

Автомобиль серийно выпускается на нескольких вариантах шасси КАМАЗ (4х4, 6х6) и УРАЛ (4х4, 6х6, капотный, бескапотный, УралNEXT). Для выбора шасси или модификации обратите внимание на список ниже. Если в данном списке нет нужного Вам шасси, обратитесь к нашим менеджерам, и мы поможем Вам решить этот вопрос!

МодификацияШассиХарактеристики
7886K9Камаз 5350-42 Фургон закрытый
6х6, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 280л.с., рестайлинговая кабина, тахограф
6614B2Урал 4320-1151-61, Урал 4320-1151-71 Фургон цельнометаллический
6х6, МКБ, МОБ, дв. ЯМЗ 230 л.с., Евро-4, АБС, тахограф
6614B4Урал 4320-1151-79 Фургон цельнометаллический
6614B6Урал 4320-4151-79 Фургон цельнометаллический
6х6, МКБ, МОБ, дв. ЯМЗ 285 л.с., Евро-4. Бескапотная кабина, АБС, Тахограф

Обратите внимание на список модификаций и доступных шасси!Если в данном списке нет нужного Вам шасси, обратитесь к нашим менеджерам, и мы поможем Вам решить этот вопрос!

На весь ассортимент спецтехники нашего производства со сроками поставки январь-февраль-март 2017 года предоставляются специальные новогодние скидки. Размер скидки рассчитывается индивидуально!

ПАРМ 48950А с токарным станком

Основное оборудование передвижной мастерской ПАРМ:

11. Пускозарядное устройство;
12. Шкаф для инструмента с полками;
13. Шкаф для одежды;
14. Верстак слесарный;
15. Баллон пропановый в нише с креплением;
16. Настольно-сверлильный станок;
17. Внешний подвод электроэнергии;
18. Электрический шкаф;
19. Выпрямитель сварочный со сварочным оборудованием;
20. Генератор стационарный EG-202.6.

Дополнительное оборудование:

Передвижная мастерская ПРМ 48950А без токарного станка

Основное оборудование передвижной мастерской:

1. Отопитель ПЛАНАР 8Д24;
2. Диван-рундук;
3. Умывальник.
4. Верстак с нишей для кислородного баллона;
5. Станок точильно-шлифовальный;
6. Баллон кислородный;
7. Вулканизатор;
8. Тисы;
9.НМШ
10. Генератор EG-202.6;

11. Кран-укосина с талью;
12. Пресс гидравлический 10т;
13. Шкаф для одежды;
14. Верстак с нишей для пропанового баллона;
15. Баллон пропанобутановый;
16. Сверлильный станок;
17. Электрический шкаф;
18. Внешний подвод электроэнергии;
19. Выпрямитель сварочный.

Передвижная мастерская ПАРМ 489537 без токарного станка

Основное оборудование передвижной мастерской ПАРМ:

1. Отопитель ПЛАНАР 8Д24;
2. Диван-рундук со спинкой;
3. Стол откидной;
4. Пресс гидравлический 10т;
5. Верстак с нишей для кислородного баллона;
6. Наждачно-обдирочный станок;
7. Баллон кислородный;
8. Тисы слесарные;
9. Генератор EG-202.6;

10. Кран-укосина с талью;
11. Умывальник;
12. Шкаф для одежды;
13. Верстак с нишей для пропанового баллона;
14. Баллон пропанобутановый;
15. Сверлильный станок;
16. Электрический шкаф;
17. Внешний подвод электроэнергии.

Передвижная мастерская ПАРМ 489533 - ниша для газовых баллонов

Особенности конструкции передвижной мастерской:

На шасси смонтирован силовой электрогенератор с приводом от КОМ, травмобезопасное остекление (триплекс, однокамерный стеклопакет), внутренняя отделка - окрашенная ДВП и оцинкованный лист, пол - рифленая резина.

Техническое обслуживание электрогенератора производится через люк в полу фургона.

Газорезательное оборудование (баллоны кислород и пропан, рукава) размещены в нишах, с доступом с внешней стороны фургона. Двери ниш закрываются на замок, внутреннее пространство, занимаемое нишами, используется для размещения слесарных верстаков и оборудования.

Оконные проемы распашных окон герметизируются трубчатым уплотнителем, дверные проемы оснащаются двухконтурным уплотнением - трубчатый уплотнитель и специализированный резиновый профильный уплотнитель.

В проеме задней двери расположен кран-укосина, позволяющий механизировать операции погрузки внутрь фургона демонтированных для ремонта агрегатов обслуживаемой техники.

Передвижная мастерская ПАРМ 489533 - интерьер
Передвижная мастерская ПАРМ 489533 - интерьер

Внутри кузова-фургона передвижной мастерской размещены: слесарный верстак с ящиками для инструмента, слесарными тисами и точильным станком, верстак для сборочно-разборочных работ, сверлильный станок, сварочный аппарат, компрессор с электроприводом, шкаф для одежды, умывальник с подогревом воды, диван-рундук, кресло и откидной столик.

Передвижная мастерская ПАРМ 489533 - диван-рундук

Освещение кузова-фургона производится четырьмя плафонами, питающимися от бортовой сети автомобиля, а при запущенном электрогенераторе - люминисцентными лампами.

Для подключения ручного электроинструмента над верстаками смонтированы блоки электророзеток, питаемые от электрогенератора или внешнего источника электроэнергии.

Отопление и вентиляция фургона

Конструкция кузова-фургона предусматривает естественную и принудительную вентиляцию. Естественная вентиляция осуществляется через распашные окна и дверной проем, принудительная - при помощи канальных вентиляторов. Отопление кузова-фургона производится автономным отопителем Планар, Webasto, Eberspecher, ОВ-65.

Предназначена для выполнения среднего и текущего ремонтов автомобилей многоцелевого и народнохозяйственного назначения: УАЗ-3151, УАЗ-3741; ГАЗ-3307, ГАЗ-66, ГАЗ-66-40, ГАЗ-4301; ЗИЛ-131Н, ЗИЛ-4314.10, ЗИЛ-4334-10; УРАЛ-4320, УРАЛ-43223, УРАЛ-5323 (53232); КамАЗ-4326, КамАЗ-4350, КамАЗ-43101, КамАЗ-43114, КамАЗ-5350, КамАЗ-6350, КамАЗ-53205; КрАЗ-260, КрАЗ-6322; МАЗ-5335; специальных колесных шасси и тягачей ЗИЛ-135 ЛМ; БАЗ-135МБ, БАЗ-5921, БАЗ-5922, БАЗ-5937, БАЗ-5939, БАЗ-6953; МАЗ-537Г, МАЗ-543М, МАЗ-7930; КЗКТ-74281; гусеничных машин, 2С-1, МТ-ЛБ, ГТ-Т, ГТ-СМ, ГМ-МУ, ГМ-352, ГМ-569 — и их модификаций в полевых условиях.

Состав

  • мастерская ремонтно-слесарная (автомобильной техники) МРС-АМ2.1 – 6 шт.;
  • мастерская ремонтно-механическая МРМ-М4.1 – 2 шт.;
  • мастерская по ремонту электрооборудования МРЭ-АМ2.1;
  • мастерская ремонта приборов системы питания топливом МРП-АМ2.1;
  • мастерская инструментально-раздаточная МИР-АМ2.1;
  • мастерская заряда и ремонта аккумуляторов МЗА-М2.1;
  • машины технической помощи МТП-А2М.1 – 2 шт.;
  • транспортные автомобили – до 9 шт.;
  • транспортные прицепы – до 12 шт.;
  • специальные установки – 6 шт.
Основные характеристики ПАРМ-3А1
Количество единиц подвижного состава, шт. До 41
Площадка, необходимая для развертывания мастерской, м 550x250
Производственная площадь общая, м2 В том числе: 839,45
– в кузовах-фургонах
140,4
– в палатках и под навесами
681,75
Установленная мощность приемников
электрической энергии, кВт
267,89
Количество палаток и навесов, шт. 20
Количество личного состава мастерской, чел. 55
Количество рабочих мест, шт. До 120
Количество одновременно ремонтируемых машин, шт.
Из них:
18
– размещаемых на открытых площадках
7
– размещаемых в палатках
4
– укрываемых частично навесами
7
Количество грузоподъемных средств, шт. В том числе: 15
– кран-укосины мастерских
6
– кран-стрелы мастерских
6
– крановые манипуляторы машин технической помощи МТП-А2М.1
2
– тележка грузоподъемная
1
Суточная производственная возможность мастерской ПАРМ-3А1, шт.:
а) текущих ремонтов:
– армейских автомобилей многоцелевого
и народнохозяйственного назначения
26
– гусеничных машин 2-3
– специальных колесных шасси и тягачей 1
б) средних ремонтов:
– армейских автомобилей многоцелевого
и народнохозяйственного назначения
8
Время частичного развертывания
(без развертывания палаток), ч
2
Время полного развертывания, ч 3
Время полного свертывания, ч 2
Время развертывания (свертывания), ч 2
Количество четырехосных железнодорожных платформ, необходимых для перевозки материальной части, шт.

– для умеренного и холодного климата

А3-104 (ПАРМ-3А1).jpg

  • 1 – пост ремонта машин;
  • 2 – пост ремонта двигателей;
  • 3 – пост ремонта КПП, раздаточных коробок, КОМ и карданных валов;
  • 4 – пост ремонта мостов, тормозов и рулевых управлений;
  • 5 – пост смазки;
  • 6 – пост ремонта машин;
  • 7 – пост ремонта двигателей;
  • 8 – пост ремонта КПП, раздаточных коробок, КОМ и карданных валов;
  • 9 – пост ремонта мостов, тормозов и рулевых управлений;
  • 10 – пост электросварочных работ;
  • 11 – пост газосварочных работ;
  • 12 – пост ремонта кабин;
  • 13 – пост кузнечных работ;
  • 14 – пост разборки-сборки колес и ремонта шин автомобилей;
  • 15 – пост ремонта радиаторов;
  • 16 – пост обойных работ;
  • 17 – пост станочных работ;
  • 18 – пост ремонта платформ, кузовов-фургонов и столярных работ;
  • 19 – пост малярных работ.

Оснащение

  • cпециальные установки (автономные сварочные агрегаты с дизельными двигателями, автономные дизельные электростанции, моечные установки для наружной мойки машин и агрегатов);
  • производственные палатки и навесы для размещения оборудования постов, размещаемых на грунте;
  • комплекты оборудования, инструментов и приспособлений общего и специального назначения (средства технологического оснащения постов);
  • транспортные средства под оборудование и оснастку;
  • грузоподъемное оборудование (кран-стрела или кран-манипулятор);
  • вспомогательное оборудование;
  • средства материально-технического обеспечения.

Функциональные возможности, конструкция и комплектация

Мастерская ПАРМ-3А1 обеспечивает:

  • дозиметрический и химический контроль;
  • специальную обработку;
  • наружную чистку и мойку машин;
  • замену агрегатов, требующих капитального ремонта;
  • текущий ремонт агрегатов, снятых с машин;
  • текущий ремонт агрегатов без снятия их с машин;
  • ремонт приборов и узлов без снятия их с машин и снятых с машин;
  • слесарно-механические, токарные, фрезерные, шлифовальные и слесарные работы
  • по ремонту и изготовлению деталей;
  • разборочно-сборочные, слесарно-подгоночные и сварочные работы при ремонте агрегатов, кабин;
  • кузнечные, медницкие и жестяницкие работы;
  • деревообделочные, обойные и малярные работы;
  • выполнение крепежных и регулировочных работ;
  • ремонт камер и покрышек;
  • выполнение смазочно-заправочных работ;
  • окраску или подкраску машин;
  • проверку и ремонт приборов электрооборудования и системы питания;
  • ремонт и заряд аккумуляторных батарей;
  • испытание машин пробегом и устранение выявленных неисправностей.

Условия эксплуатации


Мы изготавливаем изделия в двух вариантах, имеющих разные допустимые температуры:

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М предназначена для выполнения текущего ремонта автомобилей многоцелевого назначения и гусеничных тягачей на готовых агрегатах и деталях в полевых условиях.

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М4ОС предназначена для выполнения текущего ремонта автомобилей многоцелевого назначения, гусеничных тягачей на готовых агрегатах и деталях и выполнения ремонтных и регламентных работ по четырехосным автомобилям в полевых условиях.

Рис. 21 ПАРМ-1М40С.

В состав ПАРМ-1М входят:

· подвижные мастерские (табл. 1) - на автомобилях (табл. 5);

· специальные установки (табл. 2) - на прицепах (табл. 5);

· производственное отделение и палатки (табл. 3);

· специальные автомобили (табл. 4);

· комплект оборудования поста кузнечных работ;

· комплект оборудования поста мойки машин;

· комплект смазачно-заправочного оборудования;

· комплект оборудования и приспособлений общего пользования;

· специальный комплект оборудования, приспособлений и инструмента для ремонта четырехосных автомобилей и проведения на них регламентных работ (только для ПАРМ-1М4ОС); комплект размещается и транспортируется на автомобиле ГАЗ-55-05.

Наименование Обозначение Количество
Ремонтно-слесарная мастерская МРС-АТ, доработанная для ПАРМ-1М. МРС-АТ ПАРМ-1М ЗИЛ-131 с лебедкой
Ремонтно-механическая мастерская МРМ, доработанная дляПАРМ-1М. МРМ ПАРМ-1М ЗИЛ-131

Наименование Обозначение Количество Шасси прицепа
Агрегат силовой на одноосном прицепе ИАПЗ-738
Передвижная зарядная станция на одноосном прицепе ЭСБ-4-ВЗ-1 1-АП-1,5Г

Производственные отделения и палатки

Наименование Обозначение Количество Примечание
Отделение медницко-жестяницких и вулканизационных работ ПАРМ-1М Ц25А
Палатка П20 Одна из комплекта МРС-АТ, другая из комплекта МРМ.

Наименование Марка Количество ПАРМ-1М ПАРМ-1М4ОС
Специальный автомобиль с тентом и кран-стрелой-двуногой. ЗИЛ-131 (с лебедкой и тентом)
Специальный автомобиль с тентом ГАЗ-66-05 -

Автомобили и прицепы

Наименование Марка Количество ПАРМ-1М ПАРМ-1М4ОС
Автомобили ИТОГО: ЗИЛ-131 ГАЗ-66-05 - -
Прицепы ИТОГО: 1-АП-1,5Г ИАПЗ-738 -
ВСЕГО: -

Автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой предназначен для выполнения подъемно-транспортных работ и для вытаскивания застрявших или полузасыпанных автомобилей способом полуподъема.

Оборудование перевозимое на автомобиле:

· поста медницких работ;

· поста жестяницких работ;

· поста вулканизационных работ;

· для разборочно-сборочных работ;

· поста зарядки аккумуляторных батарей;

· поста токарно-винторезных работ;

· для покрасочных работ;

· вспомогательное оборудование и инвентарь;

· грузоподъемное оборудование и приспособления.

Автомобиль ГАЗ-66-05 входит в состав ПАРМ-1М4ОС и предназначен для транспортировки специального комплекта оборудования, приспособлений и инструмента для ремонта четырехосных автомобилей МАЗ-535 И МАЗ-543 и автомобильного шасси ЗИЛ-135 на готовых агрегатах и деталях и проведения на них регламентных работ.

Комплект оборудования и инструмента:

· подставка на 10 т (2шт.);

· комплект приспособлений и инструмента для обслуживания и ремонта двигателей, гидромеханической и механической трансмиссий, механизмов управления и узлов ходовой части.

Читайте также: