Водитель международник кто это

Обновлено: 20.05.2024

Около двух недель назад мы выяснили, что в Беларуси прилично зарабатывают водители-международники, водители грузовиков, общественного транспорта, специальной техники, можно заработать и в такси. А как выучиться на водителя “больших” машин и сколько это будет стоить? Автобизнес разобрался в этом вопросе.

Как стать водителем грузовика, автобуса, троллейбуса или водителем-международником

Чтобы устроиться на работу водителем грузового автомобиля массой более 3,5 тонны и с количеством сидячих мест до 8, нужно иметь "права" с открытой категорией "С". При этом можно будет буксировать прицепы массой до 750 кг. Если вы планируете управлять автопоездом с прицепом большей массы, потребуется дополнительно получать подкатегорию "Е". Будущим водителям пассажирских автобусов нужно отучиться на категорию "D", а чтобы управлять автобусом-"гармошкой" надо иметь категорию "DE".


Открыть категорию "С" в "правах" можно и без категории "В". Есть автошколы в Минске, которые предлагают обучение с нуля, многие центры занимаются переподготовкой водителей с действующими "правами" на легковой автомобиль, при этом учиться вождению грузовиков можно уже в 18 лет. Чтобы научиться водить автобус и грузовик с прицепом массой более 750 кг, нужно, чтобы будущему водителю исполнился 21 год, он должен иметь 2-летний стаж вождения по соответствующей категории.

– Для прохождения переподготовки нужна действующая медицинская справка с категорией "С", а также водительское удостоверение с открытой категории "В". Немало случаев, когда люди приходили на обучение без соответствующей категории в медсправке, – рассказывает заместитель директора по учебной работе автошколы "АвтоАвиант" Андрей Давидовский. – Переподготовка с "С" на "СЕ" осуществляется, только если учащемуся исполнился 21 год, он имеет больше двух лет водительского стажа по категориям "В" или "С". Опять же придется пройти медосмотр – по состоянию здоровья человек должен быть годен к управлению составами транспортных средств. Предоставление каких-либо справок о том, что человек активно ездил за рулем, не нужно.


Обучение на категорию "С" обойдется в Минске около 500 руб., получение категории "СЕ" – от 500 до 600 рублей. Переучиться с управления легковушкой на автобус можно за 750-850 рублей. По времени занятия на категории "С" и "СЕ" длятся месяц, на переподготовку с "В" на "D" уйдет около 2 месяцев.

– В нашей школе готовят водителей категорий "С" и "СЕ". Мы обучаем на автомобилях ГАЗ 3307 и MAN 8.163, первый раз для сдачи экзамена в ГАИ автомобиль предоставляем бесплатно. Когда группа формируется и начинает заниматься, мы сразу же отвозим списки учащихся в экзаменационное подразделение ГАИ для регистрации, где нам и ставят ближайшую свободную дату сдачи экзамена, – продолжает рассказ Андрей Давидовский.


Во время обучения водители освежают знания по ПДД, знакомятся с изменениями в Правилах последних лет, а основной упор делается на управление грузовыми автомобилями и составами, их устройство и особенности движения.

– Спрос на обучение достаточно высокий, последние несколько лет желающих пройти переподготовку становится больше. Мы связываем это с тем, что люди ищут более оплачиваемую работу, меняют вид деятельности. Учиться идут люди всех возрастов, основная масса курсантов – от 25 до 50 лет. Причем последнее время профессией водителей-международников и грузовых машин стали интересоваться женщины – теперь практически в каждой нашей группе одна-две женщины, в то время как еще 3-4 года назад не было ни одной, – отмечает Андрей Давидовский.


После переподготовки будущие водители грузовиков и автопоездов сдают теоретический и практический экзамены в автошколе, затем их ждет квалификационный практический экзамен в ГАИ. Если водитель обучался на категорию "С" без категории "В", теория тоже сдается в ГАИ.


Практические испытания проходят на автодроме Госавтоинспекции на ул. Семашко, 17. На площадке необходимо выполнить два элемента на выбор инспектора: практически всегда присутствует эстакада, чередуются испытания "гараж" и "диагональная парковка", реже инспекторы выбирают разворот в ограниченном пространстве. После этого учащиеся показывают свои навыки вождения в городе.

– В Минске порядка 17 учебных организаций предлагают подготовку водителей категории "С" и три организации учат водителей категории "D". Если вы сразу учитесь и получаете "права" категории "С", сдать на категорию "В" вы можете уже без обучения, – поясняет заместитель начальника МЭО ГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимир Свиридович.


Как пояснили в экзаменационном отделе ГАИ, какого-то особенного ажиотажа на получение категорий, позволяющих управлять грузовыми автомобилями и автобусами, последние годы не отмечается. Спрос на них есть, но большая часть минчан сейчас стремится получить категорию "В".


Плата за сдачу экзаменов и водительское удостоверение вносится через ЕРИП, можно оплатить услуги через кассу в банке. 58 рублей нужно внести за выдачу водительского удостоверения, 3,48 руб. – за оформление заявления и компьютерные услуги, 29 руб. – госпошлина за практический экзамен, 8,70 руб. – за теоретический. Всего за получение "прав" выйдет чуть меньше 1000 рублей. Если по каким-то причинам будущий водитель грузовика или автобуса не может сдавать экзамен на машине автошколы, он может арендовать транспорт в ГАИ – это обойдется в 40 рублей. Грузовой автомобиль, прицеп и автобус в ГАИ – производства Минского автозавода.

На обучение профессии водителя троллейбуса можно записаться в любом троллейбусном парке в Минске, после сдачи экзамена присваивается категория I. Перед началом учебы нужно пройти медкомиссию на профпригодность и получить соответствующую медсправку. Платить за обучение не нужно, во время него будущему водителю даже полагается пособие по безработице, однако после получения профессии придется отработать в парке минимум два года, иначе стоимость обучения, а это порядка 4000 рублей, придется возмещать. В ГАИ отметили, что будущие водители троллейбусов сдают у них только теоретический экзамен, а практический принимается в троллейбусном парке.


После получения "прав" водитель грузового автомобиля и автобуса может перевозить грузы по Беларуси. Чтобы стать водителем-международником, недостаточно просто открыть соответствующую категорию в "правах" – необходимо пройти курсы по профессиональной компетентности и сдать экзамены. Там расскажут о нормах и правилах перевозок грузов, научат заполнять документы, укажут на важные моменты в законодательстве о международных автомобильных перевозках. После их окончания будущие водители сдают экзамен и получают удостоверение водителя-международника.

Получить удостоверение стоит около 130 руб., проходить обучение нужно каждые 5 лет. После прохождения курса в Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь необходимо получить карточку цифрового тахографа (водителя).


Если водитель планирует выезжать в Европу, ему потребуется учиться, сдать экзамен и получить так называемый "Код 95". Для новых водителей и тех, кто получил категории "С" и "СЕ" после 10 сентября 2009 года, обязательно прохождение обучения длительностью более 20 дней. Те, кто работает в перевозках давно, обязаны освежать знания каждые пять лет по короткой программе – около 5 дней.

Белорусы могут обучаться в Польше и Литве, частично можно прослушать курс из дома онлайн, посетив лишь часть занятий. Стоимость длинного курса – 1900 злотых (около 1300 руб.), короткого – 450 злотых (примерно 307 руб.). Помимо этого, для работы в Европе придется дополнительно проходить медкомиссию (водителям до 60 лет – раз в 5 лет) и сдавать психотесты – это обойдется в 350 злотых (240 руб.). В расходы также стоит добавить стоимость дороги до образовательного центра и проживания – будущий водитель-международник может либо снять квартиру самостоятельно, либо воспользоваться вариантом, который предложит школа. Например, один из центров, который находится в пригороде Варшавы, предлагает проживание учащимся за 25 злотых в сутки (17 руб.).

Если водитель грузовика не планирует выезжать за пределы Беларуси, но стремится к карьерному росту, он может получить разрешение на перевозку опасных грузов. Базовый курс в одной из организаций в Минске обойдется в 130 руб. и длится 5 дней. Если сразу обучиться еще и перевозке грузов на машине с цистерной, придется дополнительно заплатить 40 руб., учеба продлится 3 дня. Отдельно обучение на авто с цистерной для тех, кто прошел базовый курс ранее, будет стоить 70 рублей.


Как получить "права" тракториста?

Удостоверения тракториста-машиниста подразделяются на категории, от "А" до "F", где категории "А" и "В" дают право управлять колесными тракторами с двигателем мощностью до 80 киловатт и выше, "С" потребуется водителям гусеничных тракторов, с категорией "D" можно управлять сельскохозяйственными машинами, "Е" – дорожно-строительными, а "F" потребуется для управления одноковшовыми экскаваторами.


Выдает удостоверения инспекция Гостехнадзора. Для этого нужно обратиться в организацию по месту жительства. Обучением управлению трактора, а также приемом практических экзаменов на право управления им занимается ГУДОВ "Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов" Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, которое находится на ул. Коммунальной, 1Б, в поселке Юбилейный, что под Минском. Имея свидетельство водителя механических транспортных средств категории "В", можно получить "права" на трактор без обучения. Если "прав" на легковой автомобиль у человека нет, следует пройти обязательное обучение, которое длится 4,5 месяца.


– Если у человека уже есть "права" категории "В", он может самостоятельно изучить устройство трактора, после чего обратиться в инспекцию Гостехнадзора, к которой он прикреплен, и сдать там теоретический экзамен, – пояснила заместитель директора по учебной работе центра Елена Володько. – Затем получить направление на практические испытания у нас, которые проводятся каждую среду. После успешного их прохождения Гостехнадзор выдаст удостоверение тракториста-машиниста.

Полная стоимость обучения управлению трактором с учетом топлива и экзамена – до 1000 рублей. Прием практического экзамена с учетом топлива стоит 56 рублей. Теоретические занятия проходят на протяжении трех месяцев по пять дней в неделю с 9.00 до 15.20. Как рассказали сотрудники центра, на обучение в основном приходят люди по направлениям от организаций, которые планируют в будущем работать на специализированной технике.


Те, кто владеет небольшим трактором и собирается пользоваться им для личных нужд, обычно обучаются самостоятельно. На сайте организации можно посмотреть видеоуроки по некоторым темам, с помощью которых можно подготовиться к теоретическому экзамену, а можно купить один из платных полных видеоуроков, каждый из которых будет стоить 43 рубля.


– В основном обучение по направлению от сельскохозяйственных организаций у нас проходит в зимнее время, примерно с января по март, – уточнил директор центра повышения квалификации и переподготовки Александр Бичан. – Руководители направляют к нам сотрудников, когда у них меньше работы, чтобы подготовить механизатора к посевной. В целом последний год спрос на получение удостоверений вырос. Это связано, в частности, с тем, что все больше организаций закупают технику для работы и хотят иметь квалифицированных водителей. Приходят и люди по собственной инициативе, когда хотят получить новую профессию, чтобы трудоустроиться на более высокооплачиваемую работу.


После обучения – экзамен. Будущие водители тракторов сдают во время испытаний 6 элементов: габаритный тоннель, "змейку", заезд в бокс для постановки задним ходом, разворот в ограниченном пространстве или габаритный дворик, диагональную парковку и эстакаду. В отличие от автомобильных категорий все категории удостоверений тракториста-машиниста выдаются поочередно в порядке увеличения, поэтому начальная категория "А" пользуется сейчас наибольшим спросом.

– Те, кто проходит обучение самостоятельно, зачастую показывают худшие результаты на экзамене, чем те, кто проходит обучение у нас. Самостоятельное обучение не может заменить практический опыт, а те, кто приходит к нам только для сдачи экзамена, часто не имеют возможности попрактиковаться. В этом случае мы предлагаем человеку дополнительные занятия, которые стоят от 38 до 62 рублей в зависимости от типа и категории техники. Для сдачи экзамена обычно хватает одного урока длительностью один час, – пояснили в организации.


Повышение категории "прав" и получение удостоверения тракториста лишь первая ступень, необходимая для возможности сменить профессию и устроиться на высокооплачиваемую работу. Как правило, нового сотрудника будут обучать еще и на рабочем месте, к тому же водитель без опыта вряд ли с ходу устроится на должность с высоким заработком. Однако, знакомясь с новой сферой деятельности ближе и нарабатывая опыт, водители смогут рассчитывать на более высокий заработок.

Работа водителем-международником имеет свои несомненные плюсы, если Вы мужчина, не любите сидеть на одном месте и готовы много ездить за рулем. Это возможность побывать в разных странах и посмотреть мир, а также возможность решить финансовые вопросы, ведь уровень заработной платы в зарубежных компаниях достаточно высок.

Желание получить работу водителем за границей порою кажется легко выполнимым, ведь водительское удостоверение и хоть какой-то навык управления автомобилем есть у подавляющего большинства мужского населения, достигшего совершеннолетия.

Вакансии дальнобойщиков за рубежом

Правила игры устанавливает работодатель. Поэтому работа за границей водителем-международником соискателям без опыта или вовсе не предоставляется, либо наниматели идут на подобные соглашения крайне неохотно. Связано это с тем, что требования к кандидатам высокие и новичку ,без опыта работы дальнобойщиком, будет под них подойти.

  1. Водитель должен знать основы логистики.
  2. Работа дальнобойщиком предполагает умение выполнять загрузку и погрузку.
  3. Водитель несет ответственность за сохранность груза, а потому должен в обязательном порядке соблюдать дорожные правила, знать и выполнять существующие нормы вождения большегрузного транспорта.
  4. Работа водителем в Европе предполагает умение устанавливать деловые контакты, пользоваться средствами спутниковой навигации, знать основы законодательства других стран и особенности ПДД.
  5. Большим плюсом будет знание английского языка на достаточном уровне, т.к. водителю-дальнобойщику необходимо уметь объясняться в типовых ситуациях. Ему придется общаться на заправках, на остановочных пунктах, в мотелях, с таможней, пограничниками, полицией, с представителем заказчика и перевозчика, с сотрудниками СТО и в других местах.

Кроме того, водители отвечают за чистоту и техническую исправность транспортного средства, следят за правильностью погрузки. В этом помогут базовые знания об устройстве и принципе работы большегрузных автомобилей.

Список документов для работы водителем за рубежом

Для работы в Европе водителем-международником требуется обязательное наличие прав международного образца категории “С”, “D”, “E”. Кроме того, у кандидата должны быть в порядке следующие документы:

  1. Медицинская справка. Она подтверждает, что у водителя нет заболеваний и других медицинских факторов, не позволяющих выполнять непосредственные обязанности.
  2. Справка о состоянии психического здоровья.
  3. Справка об отсутствии судимости.
  4. Карта тахографа.

Этот список документов актуален и для тех водителей большегрузных автомобилей, которые планируют осуществлять перевозки внутри страны. Также стоит иметь в виду, что в некоторых государствах Европы может потребоваться справка об окончании специальных курсов (95 код). Прохождение таких, как правило, занимает несколько дней, но за это время можно почерпнуть массу полезной информации для работы дальнобойщиком.

Возможные варианты для трудоустройства за границей

Компания сотрудничает со многими транспортными фирмами и помогает трудоустроиться водителям в транспортные компании России, а также Литвы. Для того, чтобы оценить условия работы в каждой из предложенных организаций, любой желающий может изучить отзывы о работодателе.

Москва и область

В Московском регионе требуются водители не только для осуществления междугородных перевозок, но и те, что готовы работать в международном направлении. Здесь большое число транспортных компаний, работающих во всевозможных направлениях. Москва отличается более высоким уровнем заработных плат, нежели другие регионы России. Работодатели при этом предлагают полный социальный пакет и комфортные условия работы.

  1. Автомобили: автовозы VOLVO, IVECO, MERCEDES.
  2. Высокая заработная плата.
  3. Возмещение средств, затраченных на расходы в пути (связь, стоянки)
  4. Полный соц. пакет.
  5. Собственная станция технического обслуживания автомобилей.
  1. Опыт работы водителем категории Е от 1 года.
  2. Без вредных привычек.
  3. Аккуратность, внимательность, вежливость.

Важно отметить, что компания имеет собственный обучающий центр, в которой обучает потенциальных работников всем нюансам работы водителем-международником в их компании.

Смоленск

Вакансии на работу водителем большегрузных автомобилей размещают транспортные компании Смоленского региона. Отсюда осуществляются перевозки на рефах и большегрузах по городам РФ и Европы.

1) Автомобили: тенты и рефы, автовозы с 2014 г.в. и более новые.

2) Международные перевозоки по РФ, Европе, Турции, Грузии и Казахстану.

3) Отсутствие простоев без загрузок.

4) Высокий уровень заработной платы.

1) Опыт работы водителем категории Е от 1 года.

2) Без вредных привычек.

3) Наличие чипа к цифровому тахографу.

4) Удостоверение водителя-международника

Преимуществом здесь, как и во всех зарубежных компаниях будет стаж работы водителем категории С,Е по Европе и РФ.

Литва

Для международных перевозок требуются сотрудники в транспортные компании, чьи базы расположены в Вильнюсе, Клайпеде, Шауляй. Работа водителем-международником в Литве осуществляется на различных типах большегрузного транспорта 2013 года выпуска и более новых.

1) Автомобили: тенты, рефы, автовозы с 2013 г.в. и более новые.

2) Осуществление международных перевозок по РФ, СНГ и странам Европы.

3) Отсутствие простоев.

4) Одиночные и парные экипажи.

5) Высокий уровень заработной платы.

1) Опыт работы водителем категории Е от 1 года.

2) Без вредных привычек.

3) Аккуратность, внимательность, вежливость.

4) Наличие чипа к цифровому тахографу.

5) Умение соблюдать режим труда и отдыха.

Преимуществом для получения работы дальнобойщиком здесь будут знания английского или немецкого языка, наличие 95-го кода и удостоверение на перевозку опасных грузов (ADR).

Схема трудоустройства

Сотрудничать с ООО “ИСМИРА” не просто легко и удобно, но и весьма выгодно, так как данная компания обладает большим числом преимуществ. К их числу относятся следующие особенности:

Те, кого интересует работа дальнобойщиком в Европе, обращаются в ООО “ИСМИРА”, потому что мы по праву заслужили репутацию надежного партнера, на которого можно положиться. Чтобы найти подходящую вакансию, достаточно просто заполнить анкету, которую можно скачать на официальном сайте компании. Направив ее менеджерам ООО“ИСМИРА”, нужно дождаться звонка, менеджеры расскажут Вам подробно о дальнейшем алгоритме действий и условиях сотрудничества.

В качестве заключения

Безусловно, работа водителем большегрузного транспорта в Европе имеет свои плюсы и минусы.

К числу достоинств стоит отнести:

Водитель дальнобойщик в Европе

Однако есть и негативные стороны такие, как, например:

  • длительное, до нескольких месяцев, нахождение вдали от семьи;
  • возможные неоплачиваемые перерывы в работе;
  • работа в однообразной позе, что может сказаться на физическом состоянии;
  • возможные внештатные ситуации, требующие разнообразных умений для быстрого разрешения. Для кого-то этот пункт может показаться плюсом.

Нередко приходится слышать мнение о том, что такая профессия, как водитель международник – это легкий способ хорошего заработка. Без особых хлопот, проехав несколько тысяч километров, можно заработать гораздо больше, чем, отработав полный месяц за станком на заводе. Конечно, заработная плата, которую зарабатывает водитель международник, относительно велика, вот только предположение о том, что получить ее просто является исключительно мифом.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Водитель международник

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Чтобы получить право работать на грузовом автомобиле, осуществляющем перевозки между станами, водитель международник должен иметь не только права соответствующей категории. Для этого необходимо иметь много навыков и умений помимо водительских.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Начнем с того, что автомобиль может в любой момент выйти из строя. Причем произойти это может на трассе за сотни километров от места ближайшего автосервиса. В данном случае водитель должен уметь не только определить причину поломки, но и найти способ если и не устранить ее, то хотя бы доставить автопоезд к месту ремонта. Согласитесь, что таким навыкам не учат в автошколах – они приобретаются с годами опыта и специального обучения.

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Преодолевая расстояния в тысячи километров, прокладывая маршруты между разными государствами, водитель международник должен знать правила пересечения границ, порядок прохождения пограничного и таможенного контроля, уметь находить кратчайшие маршруты перевозок, а также знать особенности правил дорожного движения в разных странах.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Помимо непосредственно управления автомобилем водитель международник выполняет обязанности экспедитора. Ведь, как правило, груз, который перевозится автопоездом, не сопровождает специальный сотрудник – вся ответственность за целостную и своевременную доставку лежит на водителе. Поэтому водитель международник должен хорошо разбираться и в оформлении сопроводительных документов, заполнении накладных, таможенных деклараций и т.д.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Как видим, в кругу обязанностей водителя международника непосредственно управление автопоездом не так уж и выделяется. Во всяком случае, знать и выполнять иные обязанности – механика, экспедитора, штурмана, таможенного декларанта и т.д. – ему также приходится.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Современные технологии в помощь.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Научный прогресс, который развивается стремительными темпами, не обошел стороной и сферу международных грузоперевозок автомобильным транспортом. Поэтому кроме описанных выше знаний и навыков, водитель должен уметь пользоваться и средствами беспроводной связи, и компьютерными технологиями, и спутниковой навигацией.

p, blockquote 10,1,0,0,0 -->

Большинство компаний, занятых в сфере международных перевозок грузов, оснащают свои автомобили системами мониторинга движения и местонахождения автопоезда. Использование таких систем приводит тому, что водитель международник должен неуклонно придерживаться маршрута движения, соблюдать скоростной режим и время отдыха и т.д.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Кроме того, бывают изменения дорожных условий, связанные с ремонтом дороги, пробками, иными ситуациями, когда невозможно придерживаться утвержденного маршрута движения. В таких случаях водитель должен уметь пользоваться системами спутниковой навигации и правильно прокладывать новые маршруты движения. Это умение особенно актуально при перевозке скоропортящихся грузов, когда каждый час задержка в пути ведет к огромным убыткам владельца груза.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Немаловажно для водителей, осуществляющих международные рейсы, уметь пользоваться компьютерными программами. Так, заполнив электронную таможенную декларацию и передав ее по интернет-каналам на таможенный пункт (электронное декларирование), водитель международник может значительно упростить процедуру таможенного оформления. Таким образом, экономится значительное время на пересечение таможенных пунктов.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Таким образом, чем современнее водитель, чем лучше он разбирается в системах коммуникаций и связи, тем быстрее и качественнее он может выполнить свою работу по доставке грузов из одного государства в другое. Ведь иной раз маршрут перевозки предполагает пересечение не одной государственной границы, а две, три или более. В таких случаях несколько часов сэкономленного времени на каждой таможне могут позволить закончить маршрут намного раньше.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

И опасна, и трудна…

p, blockquote 15,0,0,1,0 -->

Слова одной из песен о сложностях работы в полной мере можно отнести и к благородному труду водителей международных перевозок. Ведь помимо сложностей, которые в каждую минуту могут возникнуть у водителя во время поездки, его работа является еще и рискованной для жизни и здоровья.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Причем риски, с которыми сталкивается водитель международник, можно разделить на две условные группы. Во-первых, это риск угрозы жизни и здоровью, вызванный вероятностью дорожно-транспортных происшествий. Совершая многокилометровые марш-броски, водитель дальнобойщик не выбирает ни благоприятное время для поездки, ни погодные условия. Ни другие факторы. Ведь его задача, как приказ, должна быть выполнена вне зависимости от каких-либо факторов. Соответственно вырастает и вероятность возникновения аварийных ситуаций, так как поездки приходится совершать в любое время и при любых дорожных условиях.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Также велики риски совершения противоправных действий со стороны третьих лиц в отношении водителей межгосударственных рейсов. Ведь за кабиной автопоезда, которым управляет водитель международник, размещается груз, стоимость которого может составлять сотни тысяч долларов. Безусловно, соблазн легкой наживы нередко приводит к тому, что совершаются нападения на водителей с целью завладения перевозимым грузом.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Таким образом, можно утверждать с полной уверенностью, что водитель международник – это не только сложная профессия, но и довольно рискованный и тяжелый труд. Тем не менее, путешествия по странам и континентам привлекают много людей, которые любят свою профессию и являются настоящими профессионалами.

p, blockquote 19,0,0,0,0 --> p, blockquote 20,0,0,0,1 -->

Это только со стороны кажется, что это не пыльная работа и высокий доход. А включает в себя как минимум 5 профессий. Плюс нужно обладать такими качествами, как коммуникабельность, огромной выдержкой, да даже скромностью. Потому что от его поведения на дороге зависит доставка груза и его жизнь. А главное — нужно любить такую работу.

Да! Полностью согласен!

Это не просто водитель, даже дальнобойщик со стажем, это нечто большее. Он должен знать основы документооборота, оформления, быть пользователем пк и подкованным в своем деле.

Мне все больше кажется, что профессия водитель со временем перерастет в нечто более сложное. Интересно посмотреть лет на двадцать вперед к чему этот прогресс приведет.

всем добрый меня интересует вопрос я гражданин р молдовы живу в беларусии 23 года хотел пойти на фуру работать сел в машину поехал в росию меня не пустили сказали что я не проеду туда ни с визой ни как нужно делать беларусское гражданство

rezhim_truda_i_otdyha_voditelya-mezhdunarodnika_2021.jpg


Похожие публикации

Российскому водителю, который совершает рейсы за рубеж, необходимо выполнять международные правила, устанавливающие режим труда и отдыха. Ознакомимся с актуальными положениями соответствующих правил.

Режим труда и отдыха водителя-международника (2021): нормативная база

В соответствии с п. 7.2 ст. 2 Закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ, к условиям допуска российского автоперевозчика к международным перевозкам относится в том числе наличие у него транспортных средств, соответствующих Европейскому соглашению по работе экипажей автомобилей (ЕСТР), принятому 1 июля 1970 года в Женеве. СССР присоединился к нему 27.01.1979 года, Россия — правопреемница СССР, соответственно, применяет это соглашение наряду с другими странами, его подписавшими.

Водители ТС в рамках международных перевозок должны соблюдать режим труда и отдыха, регулируемый указанным ЕСТР (ст. 8 Закона № 127-ФЗ). Таким образом, режим труда и отдыха водителя-международника, обязательные к соблюдению российским водителем, выполняющим зарубежные рейсы, установлены данным Европейским соглашением.

Режим труда и отдыха водителя-международника в 2021 году: что нового?

ЕСТР сейчас применяется в редакции от 20.09.2010 года. Сведений о внесении каких-либо изменений в Согласшение в 2021 году нет. Если говорить о его действующих положениях, то можно выделить ряд ключевых, которые следует знать работнику российского автопредприятия, занимающегося организацией перевозок за рубежом.

Рассмотрим основные нормы Европейского соглашения (ЕСТР), регулирующие режим труда и отдыха водителя-международника (памятка водителю).

Прежде всего, это ряд определений, приведенных в ст. 1 ЕСТР:

1. Отдых — любой непрерывный период, в котором водитель машины вправе свободно располагать собственным временем.

2. Перерыв — любой период, в течение которого работник не может управлять машиной, используемый исключительно в целях восстановления сил.

3. Нормальный ежедневный период отдыха — период пользования работником личным временем в течение не менее:

  • периода, длящегося 11 часов подряд;
  • либо двух периодов — первого, длящегося не менее 3 часов подряд, второго — не менее 9 часов подряд.

Также предусмотрен сокращенный ежедневный период для отдыха длительностью не менее 9 часов, но не превышающий 11 часов.

4. Нормальный еженедельный период отдыха — период пользования личным временем в течение не менее, чем 45 часов. Допустим и сокращенный период при соблюдении условий, закрепленных в ст. 8 Соглашения.

5. Период управления — суммарная длительность управления с момента по окончании периода отдыха (перерыва) и до начала следующего периода отдыха (перерыва).

6. Ежедневная продолжительность управления — суммарная продолжительность вождения машины между ежедневными периодами для отдыха.

7. Еженедельная продолжительность управления — общая продолжительность вождения машины в течение недели.

Положения ст. 7 Соглашения регулируют продолжительность перерывов. В соответствии с п. 1 данной статьи, после периода управления машиной в течение 4,5 часов водитель обязан сделать перерыв длительностью не менее 45 минут, если только не наступает положенный период отдыха. При этом, перерывом считается и времяпровождение в автомобиле, пока он перевозится на пароме или поезде, а водитель фактически не выполняет работу. Подобные перерывы не могут считаться ежедневными периодами для отдыха (п. 3, 4 ст. 7 Соглашения).

Положения ст. 8 ЕСТР регулируют продолжительность периодов отдыха. В соответствии с п. 2 данной статьи, в течение каждого 24-часового периода по окончании предыдущего ежедневного или еженедельного периода отдыха (нормального или сокращенного) работник обязан использовать очередной ежедневный период отдыха. В соответствии с п. 6 ст. 8 Соглашения, очередной еженедельный период для отдыха должен начинаться не позднее, чем по завершении шести 24-часовых периодов, что начинаются по завершении предшествующего еженедельного периода для отдыха.

В свою очередь, ежедневная продолжительность вождения машины не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена до 10 часов, но не более 2 раз в неделю. Еженедельная продолжительность вождения не должна превышать 56 часов или 90 часов за 2 недели подряд (п. 1- 3 ст. 6 Соглашения).

Транспортные предприятия должны отслеживать применение требований Соглашения в части организации отдыха водителей с использованием контрольных книжек (ст. 11 Соглашения). Компетентные административные органы стран, подписавших Соглашение, обязаны проводить контроль над соблюдением его положений, в том числе, в части регламентации отдыха и перерывов (п. 1 ст. 12 Соглашения).

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Читайте также: