Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования

Обновлено: 25.06.2024

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования


Перспективный план работы

районного методического объединения

учителей русского языка и литературы

на 2012 – 2013 учебный год

Руководитель : Полякова Наталья Петровна

Тема районного МО учителей русского языка и литературы:

Цель работы МО в 2012-2013 учебном году :

Для достижения указанной цели выделены три задачи:

1) оказывать информационную, учебно-методическую поддержку учителям, используя диагностику затруднений в их работе;

2) создать условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников ОУ через систему непрерывного образования педагогов;

3) внедрять в образовательный процесс инновационные технологии для повышения качества образования.

Направления деятельности МО :

Обобщение педагогического опыта учителей.

Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса.

Обеспечение профессионального роста педагогов.

Сосредоточение основных усилий на создании условий для обеспечения повышения качества образования.

Организация взаимодействия педагогов ОУ района с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.

Взаимодействие педагогов через современные Интернет-средства.

План-график работы МО учителей русского языка и литературы

Дата и место проведения

МО №1. Предметы русский язык и литература в структуре общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования второго поколения.

МО №2. Развитие педагогического потенциала учителей словесности как одно из условий, обуславливающих реализацию ФГОС второго поколения.

МО №3 . Основы деятельностного подхода на уроках литературы.

МО №4. Инновационная урочная и внеурочная деятельность (обмен опытом).

Согласно плану ИМЦ

Работа ШПМ к ЕГЭ и ГИА

Согласно плану ИМЦ

Участие педагогов-филологов в конкурсах, выставках, фестивалях профессионального мастерства.

Согласно плану ИМЦ

Участие школьников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах.

Согласно плану ИМЦ и ДДТ

Профессиональный рост педагогов (прохождение курсовой переподготовки, повышение/подтверждение квалификационной категории).

Курсы повышения квалификации,

Согласно плану ИМЦ

Участие в пополнении материалов сайта МО учителей русского языка и литературы с целью информационной и методической поддержки педагогов.

В течение учебного года

Содержание заседаний МО

1. Анализ работы МО за прошедший учебный год.

2. Утверждение планов работы МО и ШПМ на 2012/2013 учебный год.

3. Анализ результатов ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе.

4. Внедрение в российских школах новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС).

5. Новые формы аттестации педагогических кадров.

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством сетевого взаимодействия.

2. Персональный сайт педагога. Методические рекомендации.

3. Использование ЦОР у урочной и внеурочной деятельности.

4. Практическая работа по использованию ЭОР в локальной сети.

1. Анализ результатов репетиционного экзамена в 9 и 11 классах

2. Современный урок: технология образовательной ситуации:

1) критерии эффективности проведения урока при системно-деятельностном подходе;

2) формы реализации деятельностного подхода в обучении.

4. Анализ урока на основе системно-деятельностного подхода.

1. Формирование универсальных умений на уроках русского языка и литературы.


Учебный год начался в непривычных условиях. Нам, как и всему миру, пришлось столкнуться с пандемией. Изменилось представление о том, что такое современная школа. Изменились и требования, которые ей предъявляет общество. Но фундаментальная и базовая ценность для нас неизменна - это успех каждого ребенка. Ее невозможно достичь без качественного образования. И это не просто красивые и правильные слова. Это результат ежедневного труда педагогов.

Уметь и умнеть

Дети должны понимать: то, что они узнают на уроках, - это и про них тоже. Законы физики, знания о частях света и континентах, об устройстве общества, о своих правах и обязанностях, об экономике, о безопасности жизнедеятельности - все это поможет ребенку выстроить жизнь в современном техногенном мире. То есть в системе образования не должно быть "параграфов", "страниц" и "пунктов" - там должны быть умения для жизни, для будущей профессии.

Сейчас уже невозможно из года в год открывать один план урока и по нему вести занятия. Каждый урок проводится для конкретных детей и должен быть интересен и полезен им. Ребенок должен не просто заучить формулу, правило, теорему, а понимать, для чего они предназначены, как взаимосвязаны, как знания можно применять. Как конкретная физическая формула может помочь в расчете для запуска спутника, например.

Каждый год, более того, каждый месяц в мире совершаются научные открытия, порой меняющие наши представления о планете, мире и жизни. Для нас принципиально, чтобы самые важные из этих открытий были отражены и в школьной программе. Говорить надо и об ученых как примерах для детей.

Мы уже пересматриваем программы и методики по естественно-научным и техническим предметам, переоснащаем школьные лаборатории, усиливаем подготовку учителей по предметам естественного цикла.

Будем выстраивать единую систему технических и естественно-научных знаний для учеников 7-9-х классов, которые сейчас находятся вне зоны пристального внимания: от технических кружков в 3-6-х классах - через профильные кружки и классы - к предпрофессиональному образованию в 10-11-х классах. Подключим лучших педагогов, интернет-ресурсы, возможности учреждений дополнительного образования. Благодаря использованию дистанционных технологий дети и педагоги получат возможность общаться и создавать проекты со сверстниками и коллегами из других регионов. Будем выстраивать индивидуальные программы развития. Такие же программы будут создаваться и для детей с особыми образовательными потребностями. И конечно, акцент надо сделать на повышении объективности Основного государственного экзамена (ОГЭ) в девятых классах.

Гражданин растет за партой

Принципиальная задача для нас - сделать все возможное, чтобы каждый ребенок, где бы он ни жил, мог получать качественное образование и развивать таланты. Сформировать современного человека, ответственного за свои действия, уважающего государство, обладающего базовыми знаниями, стремящегося к развитию, умеющего работать в команде, честного, порядочного, трудолюбивого.

Это возможно только в условиях гармоничного соединения воспитания и обучения, когда одно "пропитано" другим. Программы воспитания должны быть интересны детям. Это не просто классные часы или уроки в расписании. Воспитывает все - фильмы, книги, беседы, встречи с интересными людьми. Нашими помощниками в воспитании детей должны стать выставочные залы, театры и кинотеатры, спортивные, молодежные, волонтерские и добровольческие, кадетские организации. Надо показать детям, какой разнообразной может быть жизнь, общение и работа с другими людьми, сверстниками и взрослыми.

Воспитание - совместное дело педагогов и родителей. Важно, чтобы ребенок в школе и дома слышал тождественную информацию о базовых вещах, чтобы взрослые поддерживали интерес ребенка к знаниям, мотивировали, помогали ему разобраться в себе и мире. Будем формировать такую среду через классных руководителей и психологов. Для семей с детьми от трех лет будет организовано психолого-педагогическое сопровождение.

Конечно, предстоит оказать большую методическую поддержку учителям, организовать их переподготовку, провести курсы и обеспечить ресурсами, с помощью которых можно улучшить воспитательный процесс.

Герои идут в школы

Нам необходимо применять инновационные подходы и вместе с тем - сохранить и использовать богатейший опыт российской системы образования. С российской педагогикой связаны великие имена Макаренко, Ушинского, Выготского. Так что не все в прошлом - плохое и устаревшее, и не все новое - хорошее и нужное. Поэтому важно делать каждый шаг обдуманно, опираясь на экспертное и педагогическое сообщество, ученых, родителей и, конечно, детей. В российских регионах образовательные форматы осваиваются по-разному, и адаптировать опыт надо с большой осторожностью.

Все это диктует необходимость развития учительской профессии, повышения ее престижа, переосмысления существующей системы педагогического образования, уменьшения нагрузки учителей в части работы с документами, чтобы освободить их время для творческой работы с детьми. Мы будем делать все, чтобы создать педагогам условия для комфортной работы. Вложим новые смыслы в повышение квалификации и конкурсы профессионального мастерства.

Учитель так же, как любой другой специалист, стремится делать карьеру, повышая профессионализм и квалификацию, и это желание мы должны поддерживать. Считаю, что учитель должен быть амбициозен. И дело не в количестве учебных часов или уроков, которые он ведет, а в их качестве.

В это понятие сегодня нужно "вдохнуть новую жизнь". А для этого - обдумать и перезапустить ряд процессов: как воспитывать детей, как их учить, как развивать таланты и как "учить" учителей.

Убежден, что делать это надо вместе с педагогическим сообществом, открыто разговаривая обо всех сложностях. Здесь как никогда важно уйти от формальности, отчетов или "резолюций". Мы приняли решение о создании Экспертного всероссийского педагогического совета при министерстве просвещения.

Шире круг

Необходимо усилить интеграцию основного и дополнительного образования. Более того, к основному образованию в школе стоит подключать возможности наших партнеров - колледжей, техникумов, организаций, которые могут быть полезны для детей, увлеченных техническим творчеством.

Школа должна быть открыта для студентов, а вузы - открыты для школьников. Мы планируем выстроить работу так, чтобы наши педагогические вузы участвовали в просветительских программах и программах дополнительного образования. Помощь вузов важна и для повышения квалификации школьных учителей. Здесь может сложиться система наставничества и долговременной профессиональной поддержки.

Что вселяет надежду? В этом году средний балл поступающих в педагогические вузы увеличился. При поступлении на бюджетное место очной формы бакалавриата он составил 68 баллов. Это на один балл выше относительно прошлого года. А специальностями-лидерами по востребованности в этом году стали "логопед", "дефектолог" и "психолог".

Когда мы говорим о подготовке школьных учителей, важно обеспечить студентам первого курса возможность больше узнавать о профессии на практике. Понимать, что сейчас нужно современным детям, какая у них психология, какие форматы учебы больше подойдут для разных тем. В помощь студентам мы будем проводить предпрофессиональные экзамены, олимпиады, конкурсы, участие в которых развивает педагогическое чутье, объективно показывает студенту его сильные и слабые стороны.
Кого вызовут к доске?

Сегодня результаты национальных и международных исследований показывают пока что недостаточный уровень качества подготовки школьников, профессиональных компетенций педагогов, систем управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.

Совершенствовать систему образования мы будем, используя современный инструмент управления.

Первое его направление - внедрение механизмов управления качеством образовательных результатов: систем оценки качества подготовки учеников, работы со школами с низкими результатами и школами, работающими в неблагоприятных социальных условиях. Плюс - системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, системы работы по профессиональной ориентации школьников. Все вместе это даст нам полную картину того, что происходит в школах, на что стоит обратить особое внимание.

Второе направление - использование механизмов управления качеством образовательной деятельности: системы объективности ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и других процедур оценки, олимпиад школьников, системы мониторинга эффективности руководителей школ и всех других образовательных организаций региона, качества дополнительного профессионального образования педагогов, системы методической работы, системы организации воспитания и социализации школьников.

По результатам полученных данных будет сформирована единая система управления качеством образования. Также будет формироваться кадровый резерв руководителей органов управления образования регионального и муниципального уровня.
Цифрой и словом

Ведется работа по созданию цифровой образовательной среды (ЦОС) - единой информационной системы, в которой можно выделить три составляющие.

Во-первых, это инфраструктура: все, что касается интернета в школе, компьютерного оснащения, программного обеспечения. Но это не только подключение школ к интернету. Такое техническое оснащение даст возможность детям, проживающим в сельских местностях или на отдаленных территориях, где есть объективная нехватка учителей, обучаться у лучших педагогов страны, иметь доступ к качественным проверенным образовательным ресурсам. Быть всегда на связи с классом и учителем, не выпадать из учебного процесса и не пропускать занятия даже во время болезни.

Во-вторых, содержание. Переход на обучение на дому наглядно показал, что сегодня образовательного контента много, но встроить его в образовательный процесс непросто. Цифровая образовательная среда объединит в себе необходимые для обучения и воспитания интернет-ресурсы и сервисы, поможет педагогам быстро находить информацию из надежных источников, а ученикам - обращаться при выполнении школьных заданий к проверенным базам информации.

Наконец, это коммуникация. В этой информационной среде есть российские аналоги Skype, Zoom, видеозвонков, мессенджеры и чаты для общения, своя социальная сеть. Все то, к чему уже привыкли дети, но собранное в одном месте. Учителя и школьники просят сделать общую коммуникационную среду для школьного общения. Над этим будем работать.

Также система ЦОС сделает видимыми и измеримыми все успехи и неудачи школьника: прогресс будет фиксироваться в так называемой цифровой биографии, которая будет объективно показывать, в чем школьник успевает, а в чем ему нужна помощь.

Работа по использованию в школах цифровой образовательной среды стартовала в первых 15 регионах. По итогам проведем анализ результатов, чтобы распространять опыт на оставшиеся субъекты.

3D-реальность для райцентра

Мы продолжим строить школы и детские сады, применяя современные решения. Например, в новых зданиях будут запланированы трансформируемые пространства, многофункциональные помещения, высокотехнологичное оснащение.

В рамках национального проекта "Образование" продолжим оснащать сельские школы. Более 5 тысяч из них в этом году откроют для школьников "Точки роста" - аудитории, оснащенные самыми современными технологиями и оборудованием. В течение следующих трех лет мы оборудуем аудитории в 27 тысячах таких школ.

Мы запускаем проект "500+", в рамках которого сформируем методики помощи в развитии школ с низкими образовательными результатами. У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над созданием этой программы и будут сопровождать ее внедрение. Есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов - будущих педагогов, студентов старших курсов. Девиз проекта "500+" - "Важен каждый ученик".

На первом этапе проект охватит порядка 250 школ более чем в 20 регионах страны.

Мастер покажет класс

Поможем выпускникам учреждений среднего профессионального образования находить работу по специальности после обучения. Для этого необходимо точно знать, какие профессии и когда нужны в конкретном регионе. Какие предприятия там работают и какие - откроются в перспективе. Плотно с ними сотрудничать: договариваться, чтобы руководители принимали участие в составлении программы подготовки, принимали студентов на практику и давали им наставников, были заинтересованы принять выпускников на работу.

Трудоустройство выпускников колледжей напрямую зависит от качества образования. Поэтому мы продолжим работу над его повышением. Сотрудничаем с Корпорацией малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) по корректировке системы СПО. В рамках федерального проекта "Молодые профессионалы" ведем системную работу по обновлению материально-технической базы колледжей. Уже в этом году будет создано 1574 мастерские, оснащенные по современным требованиям.

Также при министерстве просвещения сформирован партнерский совет, куда вошли представители крупнейших российских компаний-работодателей. Планируем, что совместно нам удастся выстроить качественную систему подготовки кадров, опираясь на запросы и потребности современного рынка рабочих профессий.

Эта работа требует изменения программ обучения, переобучения мастеров и педагогов, дооснащения мастерских. Еще раз подчеркну: мы должны давать ребенку максимально практичные знания, которые принесут ему пользу в будущем. Студентам СПО практика особенно необходима. Проведение промежуточной и итоговой аттестации должно проходить в формате демонстрационного экзамена по профессии и стандартам Worldskills.

В этом году российская система профессионального технического образования отмечает 80-летие. И что особенно важно - все больше школьников выбирают профессию мастера и поступают в техникумы и колледжи. Получить востребованную рабочую специальность вновь становится престижно.

Попасть в десятку

К 2030 году мы должны войти в десятку ведущих стран мира не только по качеству общего образования, но также по объему научных исследований и разработок.

Российская педагогическая наука - одна из авторитетных и признанных в мире. Важно, чтобы научное сообщество обратилось к проблеме анализа и экспертизы современного банка педагогических практик, чтобы были найдены ответы на вопросы: на каких площадках представлены лучшие образовательные практики, как идет их интеграция в образовательный процесс, как их масштабировать и распространить?

В помощь нам - национальный проект "Образование" и входящие в него проекты: "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Поддержка семей, имеющих детей", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего", "Молодые профессионалы", "Социальные лифты для каждого".

Я уверен, что все вместе мы сможем достичь главной цели - сделать систему российского образования одной из лучших в мире.

Как изменится школьная программа по истории

Один из важных вопросов, который надо решить в ближайшее время, связан с принятием нового историко-культурного стандарта. Основные его положения нашли отражение в учебниках истории, но юридически он пока не утвержден.

В феврале нынешнего года был разработан проект концепции преподавания в школах учебного курса "История России". В ней принципиально сохранены прежние наработки - основные методологические и содержательные принципы, предложены варианты для завершения перехода на линейную систему изучения истории с 6-го по 11-й класс с увеличением учебных часов на изучение истории XX-XXI веков в 10-11-х классах, что представляется важным: современный человек, выпускник должен знать и понимать те социально-культурные процессы, участником которых он является. В Год памяти и славы в Историко-культурный стандарт внесены соответствующие дополнения, в частности усилен раздел о массовом сопротивлении врагу на оккупированных территориях, восстаниях в нацистских лагерях, развертывании партизанского движения.

Текст: Сергей Кравцов (Министр просвещения РФ)
Российская газета - Федеральный выпуск № 221(8275)

1. Оказание помощи в адаптации детей к социальной жизни

2. Совершенствование форм взаимодействия с родительской общественностью с учетом ФГОС ДО

3. Создание равных стартовых возможностей детей дошкольного возраста для обучения в различных типах школ

Титульный лист буклета

, обязательно прописываем выступающих, их тематику и регламент


Хочу представить вашему вниманию презентацию с которой буду выступать на пленарном совещании. Сразу скажу в данной презентации два выступления- куратора дошкольной площадки Вильямовой М. С- слайд 1-2,; слайды с 3-16 мое выступление.

Слайд № 4 Цель нашей встречи – Помочь педагогам образованных учреждений планомерно вводить ФГОС и осуществлять дальнейшую работу в этом направлении.

Слайд № 5 Почему же возникла такая необходимость? Экономический кризис, низкая рождаемость и ряд других проблем существующих в стране привели к созданию программы развития России до 2020 года. Были затронуты все сферы, не остались без внимания вопросы дошкольного воспитания.

1. Возникшие в связи с этим новые образовательные запросы семьи, общества и государства активизировали пересмотр ОБШЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА

2. 2. Широкое внедрение ИКТ во всех сферах деятельности позволяет использовать их в ДОУ и применять в своей профессиональной деятельности

3. Пересмотр целей образования и постановка новых, вывели новую цель, подразумевающую социально-педагогическую поддержку для воспитания, в становлении и развитии высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Слайд № 6 В чем же инновационность ФГОС дошкольного образования?

• в программной психолого-педагогической поддержки каждого ребенка;

• для обеспечения позитивной социализации;

Слайд № 7 Из каких составляющих по-вашему должно состоять НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

1. Новой методологической основы и самого содержания образования

2. Новых средств и технологий обучения

3. Новых требований к результатам образования

4. Новых требований, предъявляемых к субъектам образовательного процесса

Только сложив, эти составляющие мы получим новый СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Слайд № 8 И чтобы этот стандарт работал определим ПРИНЦИПЫ ПОСТРОНИЯ ФГОС

3. Учет региональных особенностей при составление ООП и всей работы в ОУ

5. Нам надо хорошо усвоить, что вся работа должна быть направлена на непрерывный и системный процесс

Слайд № 9 Что на самом деле происходит при введении ФГОС?

3. Не всегда педагоги и управленческие структуры имеют правильное представление, о том, при помощи каких средств (ресурсов) могут быть достигнуты результаты.

4. Поэтому В данной ситуации недостаточно только апробировать опыт, его необходимо создавать, проектировать, систематизировать. Только так, возрастет актуальность методической работы.

Слайд № 10 С какими трудностями столкнулись педагоги?

В первую очередь - Психологическими : не все педагоги смогли быстро перестроиться, а многие не приняли саму идеологии ФГОС ДО; Только отрабатывали ФГТ, а теперь ФГОС

2. Неготовность, а возможно и неумение педагогов организовать детскую деятельность по-новому

3. Отсутствие опыта проектирования и реализации ООП; сопротивление новым требованиям к созданию образовательной программы в учреждении приводит к организационно-методическим трудностям.

4. Слабая оснащенность или нежелание педагогов использовать имеющиеся ИКТ создают трудности Материально-технического характера

5. И еще одной трудностью при переходе на ФГОСстали Кадровые вопросы: так как во многих ОУ прослеживался низкий уровень готовности педагогов, нежелание проходить курсы повышения, поступать в учебные заведения по разным причинам.

Слайд №11 Поэтому: Для развития профессиональных качеству педагогов ему необходимо:

-постоянно развивать и повышать свое мастерство вместе с ребенком.

-отказаться от авторитарной позиции в вопросах воспитания;- встать на один уровень с ребенком понимания и принимая, его таким, какой он есть.

- не навязывать свою точку зрения, давая возможность детям, находить выход из создавшейся ситуации, мягко, незаметно направляя их деятельность в нужное русло;

-проявлять толерантность в вопросах воспитания

Слайд №12 В чем на ваш взгляд заключается главная цель методического сопровождения педагога?

1. Думаю, что вы со мой согласитесь в оказании помощи для развития педагога как творческой, неординарной личности,

2. для чего необходимо педагогу переключиться от репродуктивного типа на самостоятельный поиск методических решений,

3. и только тогда он сможет стать разработчиком авторских и инновационных программ и методик

4. вот таким должен быть педагог 21 века

Слайд №13 А для этого необходимо каждому ОУ:

Цель: Создать систему организационно - управленческого и методического обеспечения для решения следующих задач, которые вы видите на слайде.

Слайд 14 Практически отработав год мы пришли к следующим результатам:

1 Приведена в соответствии с ФГОС ДОУ:

1.1Нормативно-правовая база ОУ

1.2. Должностные инструкции и тарификационно-квалификационные характеристики работников ОУ

2.1 Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размер премирования, заключены доп. соглашения с педагогическими работниками

2.2. План методической работы, обеспечивающий сопровождение ФГОС ДО

2.3. Разработана и утверждена основная образовательная программа ДО. 3.Определен:

3.1. Перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности

3.2. Создана оптимальная модель организации образовательной деятельности. в т. ч по взаимодействию с организациями доп. образования, другими соц. партнерами

4. Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательных организаций

5. Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Слайд № 15. Уже в ходе выставления информации на сайт вносили с куратором дополнения и изменения в текст и слайды выступления. Поэтому презентацию не смогу отредактировать Слайд 15 на выступлениях даю я.На слайде выглядит так:Проблемы и их решение:

1. Недостаточное количество учебно-методических материалов, разработанных в соответствии с ФГОС

2. Слабая мотивация педагогических кадров готовности Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП.

3. Апробация и корректировка разделов ООП.

4. Проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.

1. Активное включение всех педагогам в процесс реализации ФГОС ДО.

2. Плодотворная работа рабочей группы по доработке разделов ООП.

3. Продолжение изучения и применения современных инновационных

психолого-педагогических систем воспитания и обучения.

4. Постоянное обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в ДОУ.

5. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями, направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса Текст вы можете добавить по существующим проблемам и решения относительно своего образовательного учреждения. Спасибо за понимание!

Прикреплённые файлы:

Распространение опыта работы по коррекции психоэмоционального состояния детей

Распространение опыта работы по коррекции психоэмоционального состояния детей 5 декабря 2012 года в городе Благовещенске Амурской области на базе областного института развития проходила научно-практическая конференция.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования


Перспективный план работы

районного методического объединения

учителей русского языка и литературы

на 2012 – 2013 учебный год

Руководитель : Полякова Наталья Петровна

Тема районного МО учителей русского языка и литературы:

Цель работы МО в 2012-2013 учебном году :

Для достижения указанной цели выделены три задачи:

1) оказывать информационную, учебно-методическую поддержку учителям, используя диагностику затруднений в их работе;

2) создать условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников ОУ через систему непрерывного образования педагогов;

3) внедрять в образовательный процесс инновационные технологии для повышения качества образования.

Направления деятельности МО :

Обобщение педагогического опыта учителей.

Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса.

Обеспечение профессионального роста педагогов.

Сосредоточение основных усилий на создании условий для обеспечения повышения качества образования.

Организация взаимодействия педагогов ОУ района с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.

Взаимодействие педагогов через современные Интернет-средства.

План-график работы МО учителей русского языка и литературы

Дата и место проведения

МО №1. Предметы русский язык и литература в структуре общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования второго поколения.

МО №2. Развитие педагогического потенциала учителей словесности как одно из условий, обуславливающих реализацию ФГОС второго поколения.

МО №3 . Основы деятельностного подхода на уроках литературы.

МО №4. Инновационная урочная и внеурочная деятельность (обмен опытом).

Согласно плану ИМЦ

Работа ШПМ к ЕГЭ и ГИА

Согласно плану ИМЦ

Участие педагогов-филологов в конкурсах, выставках, фестивалях профессионального мастерства.

Согласно плану ИМЦ

Участие школьников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах.

Согласно плану ИМЦ и ДДТ

Профессиональный рост педагогов (прохождение курсовой переподготовки, повышение/подтверждение квалификационной категории).

Курсы повышения квалификации,

Согласно плану ИМЦ

Участие в пополнении материалов сайта МО учителей русского языка и литературы с целью информационной и методической поддержки педагогов.

В течение учебного года

Содержание заседаний МО

1. Анализ работы МО за прошедший учебный год.

2. Утверждение планов работы МО и ШПМ на 2012/2013 учебный год.

3. Анализ результатов ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе.

4. Внедрение в российских школах новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС).

5. Новые формы аттестации педагогических кадров.

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством сетевого взаимодействия.

2. Персональный сайт педагога. Методические рекомендации.

3. Использование ЦОР у урочной и внеурочной деятельности.

4. Практическая работа по использованию ЭОР в локальной сети.

1. Анализ результатов репетиционного экзамена в 9 и 11 классах

2. Современный урок: технология образовательной ситуации:

1) критерии эффективности проведения урока при системно-деятельностном подходе;

2) формы реализации деятельностного подхода в обучении.

4. Анализ урока на основе системно-деятельностного подхода.

1. Формирование универсальных умений на уроках русского языка и литературы.

Читайте также: