Виновен ли диспетчер убитый калоевым

Обновлено: 09.05.2024

Бывший архитектор из Владикавказа Виталий Калоев, потерявший семью в авиакатастрофе над Боденским озером в 2002 году, рассказал журналистам НТВ, как совершил кровную месть, убив диспетчера швейцарской компании Skyguide в его жилище.

Заметать следы он не стал, даже нож оставил на месте преступления. Пешком вернулся в гостиницу и стал ждать. Полиция пришла на следующее утро.

Калоеву была назначена психиатрическая экспертиза, в суде он фактически признал свою вину. Суд приговорил россиянина к 8 годам заключения, но в ноябре 2007 года Калоева освободили досрочно.

После авиакатастрофы, произошедшей в 2002 году на границе Германии, Австрии и Швейцарии, швейцарские власти предложили Калоеву денежную компенсацию за погибших жену, сына и дочь. Однако Калоев от компенсации отказался. По его словам, больше всего его возмутило то, что авиадиспетчер, которого он считал виновным в столкновении двух самолетов, не был наказан.

Адрес диспетчера Петера Нильсена, уроженца Дании, Калоев узнал с помощью частных детективов. Получив информацию, Калоев вылетел в Цюрих.

По словам россиянина, диспетчер сразу понял, кто к нему пришел. Калоев показал Нильсену фотографии своей семьи, но он отмахнулся от них. Тогда Калоев стал ноносить удары ножом. Потом эксперты-криминалисты насчитали на теле Нильсена 12 ножевых ранений.

Настоящие виновники не понесли наказания. В целях ЭКОНОМИИ в смене сократили количество авиадиспетчеров. И если раньше в смене было 3 человека. То стало два. А на момент аварии управлял полётами вообще ОДИН авиадиспетчер вместо ТРЁХ.

Окей. А теперь вспомним как мужик въебал по печени объебосу, ворвавшемуся в квартиру и схватившему девченку. Как, сука, его все хуесосили. "А он его уже вытолкал за дверь", блять, "дальше бить не было необходимости". Сука, вот нет ни одного слова, которым можно назвать таких двуличных лицемеров чтобы не нарваться на бан.

А как иначе можно себя вести в подобной ситуации ? Потерять семью , сам смысл жизни и смотреть ,как виновный радуется жизни, как ему пофиг на происходящее . Всё правильно сделал Виталий.

Может я что-то недопонимаю, но предмета для гордости в его поступке я не вижу. Человек осужден за убийство,т.е. он убийца и подменять понятия называя его мстителем тоже неверно.

Мужик поступил как мужик. Если бы он так не сделал, да еще и взял деньги, он бы спать потом не смог. Он для меня на одном уровне с Марвином Химейером.

Завалил назначенного виновного.

Все правильно сделал. Понятно что диспетчер не специально. Но. Всегда есть но. Для него это точки на экране. А для потерявших близких - это вся жизнь. Это сложно измерять деньгами. По сути это вопрос. Во сколько ты оцениваешь жизнь своих детей. А мы потом с тобой ещё поторгуемся.

Кровная месть только у первобытных людей

Ну фиг его знает.Показывать интервью с убийцей ?В наше время такой фигни не было.

Популяризация его примера интересной кажется мне. Понять нужно нам какая польза для людей в том.

Фильм вроде выходит про него

Бывший архитектор из Владикавказа Виталий Калоев, потерявший семью ,не дай Бог быть на его месте,жертва воспитания и обстоятельств.

Эт че типа, ты чичу КАЛоева героем выставляешь? Может медаль ему захуячить еще, как некоему окадемегу? Прямо и немного направо с пляжа, блять.

Рецидивист после неудавшегося суицида убил случайного прохожего в Подмосковье

Чехов, 24 июня. Ранее неоднократно судимый местный житель получил 9 лет и 6 месяцев колонии строгого режима за то, что насмерть забил случайного прохожего. Как стало известно ФАН, мужчину толкнули на совершение тяжкого преступления жизненные неурядицы.

Чрезвычайное происшествие случилось 16 июня 2020 года. Ранее семь раз судимый мужчина напал на случайного и стал избивать его кулаками по голове. Экзекуция продолжалась, пока потерпевший едва не потерял сознание. После этого рецидивист пошел по своим делам, а его жертва отправилась отлеживаться домой. Однако оклематься мужчина не смог — он скончался через два дня.

Осужденный устроился на работу в организацию, которая занимается благоустройством города: красил заборы, урны, белил деревья. Ему удалось познакомиться с женщиной, с которой вскоре сложились близкие отношения.

Однако что-то пошло не так — у сидельца ничего не получилось. Он разнервничался и решил напасть на свою жертву.

Процесс по этому делу проходил сложно. В нем принимали участие присяжные заседатели. Обвиняемый вел себя по-разному: стал давать другие показания и проявил себя как хороший актер.

Недавно Чеховский городской суд приговорил рецидивиста к 9 годам и 6 месяцам лишения свободы. Отбывать наказание он будет в колонии строгого режима. Мужчине не помогло даже то, что родственники пытались переманить на свою сторону свидетелей обвинения.

Осужденный был категорически не согласен с вердиктом присяжных. Возможно, он попросит смягчить ему приговор.

Десять лет назад в небе над Германией произошла авиакатастрофа, в результате которой погибли 52 ребенка и 19 взрослых - пассажиры и экипаж Ту-154 и грузового Boeing-757, столкнувшихся в ночь с 1 на 2 июля 2002 года над Боденским озером в результате ошибки швейцарских авиадиспетчеров.

Десять лет назад в небе над Германией произошла авиакатастрофа, в результате которой погибли 52 ребенка и 19 взрослых - пассажиры и экипаж Ту-154 и грузового Boeing-757, столкнувшихся в результате ошибки швейцарских авиадиспетчеров.

В ночь с 1 на 2 июля 2002 года в Германии в районе Боденского озера на высоте 12 тысяч метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту‑154 компании "Башкирские авиалинии", выполнявший чартерный рейс из Москвы в Барселону (Испания), и грузовой самолет Boeing‑757 компании международных авиаперевозок DHL, летевший из Бергамо (Италия) в Брюссель (Бельгия). На борту Ту‑154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров - 52 ребенка и пять взрослых. Большинство детей направлялись на отдых в Испанию в качестве поощрения за отличную учебу Комитетом по делам ЮНЕСКО Башкирии. По трагической случайности в самолете находилась семья из Владикавказа - Светлана Калоева с 10‑летним Костей и 4‑летней Дианой, которая летела к мужу, Виталию Калоеву, в Испанию, где тот работал по контракту. Грузовым "Боингом" управляли два пилота.

От столкновения Ту‑154 развалился в воздухе на несколько частей, упавших в окрестностях немецкого города Юберлинген.

В результате авиакатастрофы погиб 71 человек - 52 ребенка и 19 взрослых.

Трагедия произошла через несколько минут после того, как немецкие диспетчеры передали сопровождение российского самолета швейцарским коллегам из центра воздушного контроля "Скайгайд" (SkyGuide), действующего в одном их крупнейших европейских аэропортов Цюрих‑Клотен (Швейцария).

В ту ночь в авиадиспетчерском центре "Скайгайд" на рабочем месте находился один дежурный диспетчер вместо положенных двух - Питер Нильсен. Он отдал экипажу Ту‑154 команду на снижение, когда сближавшиеся самолеты уже не могли занять безопасные эшелоны.

Основная аппаратура телефонной связи и автоматического оповещения персонала центра об опасном сближении самолетов была отключена. Не работали основная и резервная телефонные линии. Диспетчер из германского города Карлсруэ, заметивший опасное сближение самолетов,11 раз пытался дозвониться - и безуспешно.

После авиакатастрофы Нильсен был отстранен от работы, а в отношении компании "Скайгайд" и ее руководства швейцарские следственные органы провели уголовное расследование.

24 февраля 2004 года Питер Нильсен был убит в своем доме в пригороде Цюриха Клотене гражданином России Виталием Калоевым, потерявшим в авиакатастрофе над Боденским озером всю свою семью - жену, дочь и сына. В этот день Калоев пришел к дому диспетчера, чтобы показать ему фотографии погибших жены и детей, но Нильсен его оттолкнул, и фотографии упали на землю, что привело к потере контроля над собой убитого горем человека.

В октябре 2005 года Калоев был признан виновным в убийстве и приговорен к восьми годам заключения. В ноябре 2007 года он был досрочно освобожден и вернулся на родину, в Северную Осетию. В 2008 году Виталий Калоев был назначен заместителем министра строительства и архитектуры Республики Северная Осетия ‑ Алания.

Сразу после катастрофы швейцарская компания "Скайгайд" возложила всю вину на российских пилотов, которые, по ее мнению, плохо понимали указания диспетчера по‑английски.

В мае 2004 года Федеральное ведомство по расследованию авиационных происшествий Германии опубликовало заключение по итогам расследования катастрофы.

Эксперты признали, что в столкновении пассажирского авиалайнера Ту‑154 авиакомпании "Башкирские авиалинии" с грузовым "Боингом" виновны швейцарские диспетчеры из "Скайгайд".

Диспетчерский центр в Цюрихе вовремя не заметил опасности схождения на одном эшелоне двух самолетов. Экипаж российского Ту‑154 выполнял команду диспетчера на снижение, несмотря на то, что бортовая система обеспечения безопасности полетов ТИКАС требовала срочно набрать высоту.

Только после публикации отчета компания "Скайгайд" признала свои ошибки и, спустя два года после катастрофы, ее директор Ален Россье принес извинения семьям погибших. 19 мая 2004 года президент Швейцарии Йозеф Дайсс направил президенту России Владимиру Путину официальное письмо с извинениями за авиакатастрофу над Боденским озером.

В декабре 2006 года директор "Скайгайд" Ален Россье подал в отставку.

В сентябре 2007 года окружной суд швейцарского города Бюлах признал четверых сотрудников авиадиспетчерской службы "Скайгайд" виновными в преступной халатности, приведшей к авиакатастрофе над Боденским озером. Всего перед судом предстали восемь сотрудников швейцарской компании. Обвиняемые отказались признать свою вину, переложив ее на убитого диспетчера Питера Нильсена.

Четверо менеджеров "Скайгайд" были признаны виновными в непредумышленном убийстве. Трое из них были приговорены к условному заключению, один - к штрафу. Четверо других обвиняемых оправданы.

После опубликования отчета Федерального ведомства по расследованию авиационных происшествий в мае 2004 года адвокаты родственников погибших обратились в "Скайгайд" с требованием компенсации.

Компания "Скайгайд" предложила семьям жертв катастрофы определенную компенсацию при условии нерассмотрения их иска в одном из судов США. Часть семей не согласилась с этим предложением и на заседании комитета родителей погибших детей в июне 2004 года в Уфе, в котором приняли участие 29 человек, было принято решение отстаивать свои права, в том числе и по выплате компенсаций, в судебном порядке.

1 июля 2004 года стало известно, что иски в суды США и Испании на швейцарскую диспетчерскую службу "Скайгайд" направили 30 семей, потерявших родных в авиакатастрофе над Боденским озером.

В феврале 2010 года Федеральный административный суд Швейцарии отказался увеличить размеры выплат компенсации родственникам жертв авиакатастрофы.

В соответствии с нормами швейцарского законодательства решение федерального административного суда могло быть обжаловано федеральном суде, куда своевременно была подана апелляция от родственников погибших.

8 мая 2011 года Федеральный суд Швейцарии окончательно отклонил апелляцию с требованием увеличить размеры выплат компенсации родственникам жертв авиакатастрофы. Размеры выплат компенсации лишившимся детей россиянам составили около 33 тысяч швейцарских франков (37 тысяч долларов) на одного погибшего.

В память о погибших в авиакатастрофе над Боденским озером ежегодно проходят траурные мероприятия. В июле 2003 года на Южном кладбище города Уфы был открыт мемориальный комплекс, посвященный жертвам катастрофы.

В 2004 году на месте трагедии в германском городе Юберлинген был открыт памятник погибшим в авиакатастрофе, представляющий собой разорванное колье, жемчужины которого разлетелись по траектории обломков двух самолетов.

В 2006 году в Цюрихе, напротив здания компании "Скайгайд", была установлена стела из стекла и камня, представляющая собой спираль, на которой установлены 72 свечи в память о 71 жертве авиакатастрофы и убитом авиадиспетчере.

Шестнадцать лет назад в небе над Германией случилась страшная авиакатастрофа, которая унесла жизни 71 человека – 52 ребенка и 19 взрослых. Это были пассажиры и экипаж российского самолета Ту-154 и грузового Boeing-757. В ночь с 1 на 2 июля 2002 года воздушные суда столкнулись в Германии над Боденским озером из-за ошибки швейцарских авиадиспетчеров.

Как произошло столкновение Ту-154 с Boeing-757

В самолете находилась семья из Владикавказа - Светлана Калоева с 10‑летним Костей и четырехлетней Дианой. Они направлялись к главе семьи, архитектору Виталию Калоеву, который работал в Барселоне по контракту.

Столкнувшись с грузовым самолетом, Ту‑154 развалился в воздухе на несколько частей. Они упали в окрестностях города Юберлинген (федеральная земля Баден-Вюртемберг). Обломки были разбросаны в радиусе 40 квадратных километров. Спасатели искали тела погибших на протяжении недели, находя их в поле, рядом со зданиями и на обочине дорог.

Трагедия случилась спустя несколько минут после того, как немецкие авиадиспетчеры передали сопровождение российского самолета коллегам из Швейцарии, которые располагались в центре воздушного контроля SkyGuide, действующего в аэропорту Цюрих‑Клотен.

Вина диспетчера Петера Нильсена

В ту роковую ночь на работе дежурил один диспетчер – Петер Нильсен, несмотря на то, что по правилам должны были двое. Датчанин приказал экипажу Ту‑154 снизиться, в то время как у приближавшихся друг к другу лайнеров уже не было возможности занять безопасные эшелоны.

Позднее СМИ узнали, что основная аппаратура телефонной связи и автоматического оповещения персонала центра об опасном сближении воздушных судов была отключена. Основная и резервная телефонные линии не работали. На опасное сближение самолетов обратил внимание диспетчер немецкого Карлсруэ. Мужчина 11 раз пытался дозвониться, но результата это не дало.

По началу Нильсен после катастрофы продолжил работать, однако потом компания SkyGuide уволила его.

Месть Калоева: более 20 ножевых ранений

Убитый горем Виталий Калоев, ждавший семью в Испании, одним из первых прибыл в Германию, на место авиакатастрофы. Поначалу специальный службы не хотели его пускать в зону трагедии, однако согласились, когда узнали, что он согласен вместе с ними искать тела погибших. В результате в лесу Калоев нашел жемчужное ожерелье, принадлежавшее дочке Диане. К удивлению спасателей, тело девочки почти не пострадало. Позднее будут обнаружены обезображенные катастрофой тела его сына и жены.

Тогда Калоев решил поговорить непосредственно с датчанином. Он обратился с просьбой к Skyguide посодействовать этой встрече. Сначала там дали согласие, однако затем наотрез отказали и не объяснили причин этого. Во время траурных мероприятий, посвященных годовщине трагедии, Калоев вновь подошел к руководителям швейцарской компании, тем не менее отвечать ему отказались.

24 февраля 2004 года россиянин убил Нильсена в его доме в пригороде Цюриха Клотене. Калоев пришел к дому диспетчера для того, чтобы показать ему фотографии погибших жены и детей. Он хотел, чтобы мужчина покаялся в содеянном. Но Нильсен его оттолкнул, в результате снимки упали на землю. Калоев потерял контроль над собой и нанес диспетчеру более 20 ножевых ранений, от которых тот скончался. У Нильсена осталась жена и трое детей.

Наказание Калоева

Швейцарские полицейские очень быстро вышли на убийцу датчанина. Была разослана ориентировка на человека восточной внешности, который был одет в черные пальто и брюки того же цвета. Калоева обнаружили неподалеку в местном отеле. Во время допроса он рассказал, как узнал адрес Нильсена и что происходило в его квартире. По его словам, он вошел в дом диспетчера, показал ему фотографии. А что произошло потом, убитый горем отец и муж не помнил. Больше он ничего следователем не рассказал.

Было принято решение поместить его на обследование в психиатрическую клинику. Специалисты признали его вменяемым, в результате суд в октябре 2005-го приговорил его к восьми годам тюрьмы. Срок Калоев отбывал в швейцарской тюрьме. Между тем уже осенью 2007-го года Верховный суд Швейцарии постановил освободить его от наказания за примерное поведение. Калоев вернулся на родину в Северную Осетию, там его назначили заместителя министра архитектуры и строительства республики.

Итоги расследования, извинения SkyGuide

Весной 2004-го немецкие власти обнародовали заключение по итогам расследования катастрофы.

Только после того, как был опубликован отчет экспертов SkyGuide признала свои ошибки. Спустя два года после катастрофы директор Ален Россье принес извинения семьям погибших. 19 мая 2004 года тогдашний президент Швейцарии Йозеф Дайсс направил своему коллеге Владимиру Путину официальное письмо с извинениями за авиакатастрофу.

Шестнадцать лет назад первого июля 2002 года в 21 час 35 мин. в небе вблизи Боденского озера на территории Германии столкнулись два самолета: грузовой Boeing-757 и российский пассажирский авиалайнер ТУ-154.

Виталий Калоев. История трагедии на Боденском озере.

В авиакатастрофе погибли 71 человек, из них 52 ребенка. Это были талантливые дети из Башкирии, которых поощрили за отличную учебу туристическими путевками в солнечную Испанию. Череда странных событий предшествовала вылету этой группы. Сначала детей отвезли в другой аэропорт. И они опоздали на первоначально запланированный рейс. По просьбе работников туристической компании в срочном порядке им организовали чартерный рейс. Потом после подачи на взлетную полосу самолета пришлось вернуть на погрузку продуктов, которые, по непонятным причинам, забыли. Возникало ощущение, что кто-то хотел предупредить о надвигающейся катастрофе.

Светлана Калоева с двумя детьми также оказалась на борту Туполева, так как на другие рейсы билеты раскупили. Они летели к мужу в Барселону, который работал там архитектором уже полтора года.

Виталий Калоев. История трагедии на Боденском озере.

Из пострадавших россиянин Виталий Калоев на месте трагедии оказался первым. Теплилась надежда, что может все-таки родные не сели на этот рейс, но члены комиссии по расследованию подтвердили его самые худшие опасения. Он лично принимал участие в спасательной операции. Калоев сразу нашел разорванные бусы своей дочери, потом и тело Дианы, а чуть позже тело сына Кости. Через два дня прилетели остальные родители погибших детей. Зрелище было страшное. Все рыдали, многие теряли сознание. Тела детей увозили в закрытых гробах. Горю не было границ.

Виталий Калоев. История трагедии на Боденском озере.

Причина трагедии

Виталий Калоев. История трагедии на Боденском озере.

Авиадиспетчер швейцарского диспетчерского центра тридцатипятилетний датчанин Петер Нильсен в ту ночь был на дежурстве. Он вместе с коллегой управлял воздушным движением на участке воздушного пространства над восточной Швейцарией и частью юго-западной Германии. Ночью движение на этом участке не столь интенсивное, и напарник Петера ушел на длительный перерыв. Нильсен остался один наблюдать за движениями авиалайнеров. Разрываясь между двумя мониторами, где на одном шел на посадку опоздавший аэробус, а на другом — Boeing с разрешения авиадиспетчера вышел на одну высоту с Ту-154. Они двигались в одном эшелоне на встречу друг другу быстрее скорости звука.

У авиалайнеров сработала бортовая система сближения TCAS, и сигнал тревоги прозвучал у обеих кабинах самолетов. Нильсен осознал, что у него серьезная проблема. Он приказал башкирскому самолету немедленно снижаться. Сразу же бортовая система сообщила противоположное указание. Российские пилоты не знали каким инструкциям следовать. Одновременно TCAS на Boeing-757 говорил снижаться. Экипаж без замедления последовал инструкции бортовой системы. В свою очередь, экипаж Ту-154 поступил так, как велел авиадиспетчер. Столкновение неизбежно. Самолеты упали и все, находившиеся в них, погибли. Это страшнейшая катастрофа гражданских самолетов в истории Германии. Расследование показало, что в диспетчерской совпал ряд неудачных событий. Если бы Нильсен услышал предупреждение системы STCA (она не сработала) до того, как в действие вступила бортовая система TCAS, катастрофы удалось бы избежать.

Месть Виталия Калоева

Потеряв веру в законы и в высшую справедливость Калоев начинает собственное расследование. 21 февраля 2004 года, в то время, как эксперты составляли заключительный отчет мужчина летел в Цюрих, чтобы посмотреть в глаза виновнику трагедии. Он ждал, что прозвучат извинения за произошедшее. Но все жили так, вроде бы ничего не случилось. Нильсен продолжал работать в компании skyguide, но перешел в отдел анализа обеспечения безопасности. Калоев узнал, где он живет. Виталий пришел к авиадиспетчеру домой. Нильсен открыл дверь. Калоев протянул фотографии своих детей, чтобы тот посмотрел и просто попросил прощение. Нильсен грубо оттолкнул руку Виталия. Фото падает на пол. У Калоева темнеет в глазах. Он выхватывает из кармана нож и наносит диспетчеру двенадцать ударов перочинным ножом. Виталия Калоева арестовали, признали виновным в преднамеренном убийстве и приговорили к восьми годам. В 2007 года его освободили после того, как суд высшей инстанции принял его ограниченную вменяемость в связи с гибелью его семьи.

Виталий Калоев. История трагедии на Боденском озере.

Наказание виновных в трагедии

После пяти лет разбирательств суд признал четырех работников skyguide в убийстве по неосторожности. Три менеджера, позволявшие практиковать работу с одним диспетчером, получили по году условно. Руководитель проекта, который занимался техническими работами в ночь катастрофы, был оштрафован на одиннадцать тысяч долларов.

Семьям пострадавших в авиакатастрофе компания skyguide выплатила по 150 тысяч евро на каждого погибшего. Некоторые убитые горем люди не смогли принять деньги за жизнь своих детей.

Судьба Виталия Калоева

Виталий Калоев. История трагедии на Боденском озере.

После освобождения его назначили на должность заместителя министра строительства Северной Осетии. Проработал до пенсии. В 2015 году встретил женщину, с которой Калоеву захотелось связать свою жизнь.

Виталий Калоев. История трагедии на Боденском озере.

Виталий Калоев. История трагедии на Боденском озере.

Читайте также: