Викторина знаю ли я свои права

Обновлено: 30.06.2024

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности. Всем известно, что человек — существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

Каждый член общества — единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но индивид живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов и каждому необходимо знать право, уметь ориентироваться в нем.

  • активизировать познавательные процессы учащихся, выяснить знания детей по данной теме.
  • закрепить юридические умения и навыки, применение их в конкретных ситуациях;
  • воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру.
  • повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей;

Форма проведения: Правовая викторина.

Место проведения: общежитие.

Оформление: выдержки о правах и обязанностях.

Подготовительная работа : работа с ведущими, раздаточный материал.

Оборудование: презентационный материал, ноутбук.

Участники мероприятия: студенты, проживающие в общежитии лицея.

Воспитатель: — Здравствуйте ! Сегодня речь пойдет о праве. Все мы имеем права и обязанности. Права человека – являются неотъемлемыми от самого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Однако признание прав человека означает не только право на их осуществление, но и выполнение определенных обязательств. Права и обязанности, составляющие систему предписаний поведения человека в обществе, имеют нормативно-правовую оболочку и делятся по категориям или отраслям , как говорят юристы. Чтобы было понятно, что это такое, вспомним, что врачи делятся на стоматологов (лечат зубы), хирургов (осуществляют вмешательство во внутренние органы человека), офтальмолог (лечат глаза), ЛОР (лечат ухо — горло-нос) и т.д. Так и в юриспруденции, право в зависимости от правоотношений, которые оно регулирует, классифицируется на разные отрасли: конституционное, семейное, гражданское, трудовое, уголовное право и другое.

Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе и определить, насколько хорошо вы знаете законы нашей страны и умеете ими пользоваться в различных жизненных ситуациях. В качестве заданий взяты наиболее распространенные отрасли права: административное, уголовное, гражданское, семейное, конституционное, трудовое.

  • Россия – наша страна? – Да!
  • Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
  • Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!
  • Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
  • Защищён ли человек законом? – Да!
  • Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!
  • Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!
  • Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
  • Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
  • Может ли человек владеть имуществом? – Да!
  • Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!
  • Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!
  • Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

Кто первый поднимет руку, тот и отвечает, будьте внимательны, задание первое.

Закончи стихотворение:

1) Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на … (отдых)

2) Всех по-разному зовут:
Кот — Мурлыка,
Пес — Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (имя)

3) Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование)

4) Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)

5) Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на … (жильё)

Воспитатель: (слайд 4) Слушайте вопросы и давайте правильные ответы. (слайд 5)

1. Какой международный документ закрепляет основные права ребенка? (Конвенция о правах ребенка и Декларация о правах ребенка).

2. На Ваш взгляд, какие права есть у обучающихся общеобразовательного учреждения:

  1. Право на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  2. Право на получение объективной оценки своих знаний;
  3. Право на обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
  4. Право на платное пользование информационными ресурсами библиотеки образовательного учреждения;
  5. Право на отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь и освобождение от учебных занятий в установленном порядке.

(Ответ: А, Б, В, Д)

3. Какие имеются обязанности у обучающихся общеобразовательного учреждения:

  1. Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию;
  2. Бережное отношение к имуществу лицея;
  3. Допустимость пропуска учебных занятий;
  4. Уважение чести и достоинства других обучающихся и работников лицея.

(Ответ: А, Б, Г)

  • Человек, принадлежащий к постоянному населению государства — это …. (Гражданин)
  • Норма, поддерживаемая государством это … (Закон)
  • Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок – это….. (Наказание)
  • Определенный круг возложенных на человека действий, безусловных для выполнения — это ….. (Обязанность)
  • Обязанность человека отвечать за совершенные действия или их последствия – это ……. (Ответственность)

  • Как вы думаете, до какого возраста в документах о правах ребенка человеческие существа считаются детьми? (До 18 лет).
  • С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (С момента рождения).
  • Какое образование вы должны получить бесплатно по Конституции РФ? (9 классов).
  • С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность. (С 18 лет).

Воспитатель: (слайд 10)

  • Украсть – в беду … (попасть).
  • Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом).
  • Легко воровать, да тяжело … (отвечать).
  • Хоть с умом воровать, а беды …(не миновать).
  • Возможность украсть создаёт …(вора).

Воспитатель: (слайд 19 — 24) Определите, кто из героев сказки лишён следующих прав, выберите одного героя из трёх.

  • Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).
  • Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).
  • Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).
  • Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).
  • Право на владение личным имуществом: Красная Шапочка, Буратино, Баба Яга. (Буратино).

Воспитатель: (слайд 25-30) Ответьте сказочному герою, пользуясь статьями декларации прав человека.

Воспитатель: Наша правовая викторина подошла к концу, если вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей.

Воспитатель: Давайте подсчитаем жетоны и выявим победителя правовой викторины.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет викторина о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо вспомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей. - А что же такое право? (Высказывания детей.)

Содержимое публикации

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ

упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

воспитывать чувство уважения к другим людям;

коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Образовательные:

Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.

Коррекционные:

• формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;

• обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке

Укрепление мышц глаз;

Развивающие:

Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и ситуаций из реальной жизни.

Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

Воспитательные:

Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Воспитатель:

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет викторина о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо вспомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

У нас две команды

- Перед началом викторины я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Итак, приступаем к выполнению заданий.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

И первая команда отгадывает что же у меня в этом сундуке.

● Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

2. А сейчас и проверим как вы знаете свое имя отчество и фамилию

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя

Вторая команда отгадывает что же у меня в этом сундуке.

● Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

– Верно,право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игу"Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-

Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

Воспитатель:Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

● Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? Право на отдых

- Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

● Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет ? Право на образование

- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

- Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

-Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

Я начинаю, а вы продолжаете.

Век живи … век учись.

Учиться всегда … пригодиться.

Ученье – свет, … а неученье – тьма.

Тяжело в ученье – … легко в бою.

● Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?(О праве на жилище.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

● Воспитатель:Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о праве на медицинский уход

- Кто изображен на рисунке?

- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

● Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)

● Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)

● Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)

● Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)

3. Физминутка

Внимание на экран. Вы увидите эпизоды из сказок. Нужно назвать сказку, и какое право в ней нарушено.

". И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники. "

- О каком праве здесь говориться (Медицинский уход, пища, чистая вода.)

- Нарушалось это право или защищалось? (Защищалось.)

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

- О каком праве рассказывается в этом отрывке? (О праве на отдых.)

- Нарушалось это право или защищалось? (Нарушалось.)

5. Зрительная гимнастика.

6.Найди лишнее (4 картинки)

- (труд, здоровье, образование, музыка)

А сейчас каждая команда должна составить плакат о правах ребенка из имеющих заготовок и дать ему название.

Презентация на тему: " Викторина Знаю ли я право. Социальных, государства, отношений, право, система, охраняемых, норм, силой." — Транскрипт:

1 Викторина Знаю ли я право

2 Социальных, государства, отношений, право, система, охраняемых, норм, силой

3 Право- система социальных норм и отношений, охраняемых силой государства.

5 10 декабря 1948 г. Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?

6 1979 г г. Какие годы в ХХ веке ООН объявляла Годом ребёнка?

7 1994г. Какой год ООН объявила Годом семьи?

8 1998 год в связи с 50-летием создания Всеобщей декларации прав человека Какой год был объявлен ООН Годом Прав человека и почему?

10 Права человека – это проблема: а) наших дней; б) последнего столетия; в) вечная.

11 В каком соотношении находятся права человека и его обязанности как гражданина? а) Обязанности имеют приоритет над правами; б) Права имеют приоритет над обязанностями; в) Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

12 Что из существующего в практике многих стран противоречит праву человека на жизнь? а) Дорожно-транспортные происшествия; б) Смертная казнь; в) Недостаток пищи.

13 Куда следует обращаться, если права человека оказываются грубо нарушенными? а) К обидчику; б) В суд; в) К генеральному секретарю ООН.

14 Где дети имеют право свободно выражать своё мнение? а) Во всех сферах жизни и деятельности; б) Только в среде своих друзей; в) Только в семье.

15 Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из перечня на слайде выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся. 1. Получение бесплатного общего образования 2. Получение дополнительных образовательных услуг 3. Соблюдение устава 4. Бережное отношение к школьному имуществу 5. Уважение человеческого достоинства 6. Добросовестно учиться 7. Выполнение требований работников школы 8. Уважение чести обучающихся сотрудников школы 9. Выбор формы образования 10. Носить школьную форму 11. Посещать мероприятия в школе

16 Кроссворд По горизонтали: 1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста. 2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься ……………. деятельностью. 3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый? 4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет. По вертикали: 1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления? 2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

17 Конкурс для болельщиков.

18 Какова главная сила, регулирующая отношения в обществе? Власть

19 Что издавна именуют искусством управления государством? Политику

21 Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? 12 декабря 1993 г

22 Какие две основные формы Государственного правления знает история? Монархия Республика

24 Угадай героя по описанию В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.

25 Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, ? нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.

26 Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.

27 Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.

28 Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение, пока самозванка не была выставлена из дома.

29 1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? а) 20 ноября 1989года б) 20 ноября 1990 года в) 20 ноября 1991года

31 3.Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей: а) право на жизнь б) право на развитие в) право на участие.

32 4. Ребенок обладает правами: а) с момента рождения б) по достижению совершеннолетия в) с 14 лет

33 5.Кто главные защитники прав ребенка? а) родители б) усыновители (удочерители), опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка в) Все выше перечисленные.

34 6.Дискриминация в отношении детей – это: а) отсутствие равных прав для детей б) лишение ребенка прав в) наделение правами детей по особенным признакам.

35 7.С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав? а) 14 лет б) 16 лет в) 18 лет

36 8. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь: а) от самого ребенка, б) от его родителей, в) от государства

37 9.Дети имеют равные права при условии: а) если они родились в одной стране; б) если они родились в законном браке; в) равного социального положения; г) равного имущественного положения; д) независимо от различных обстоятельств

38 10.Ребенок может учиться: а) в школе, которую он выбрал; б) в школе, куда его направили местные органы власти; в) в школе, которая соответствует его умственным способностям.

39 С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает следующими правами: Право на имя, отчество и фамилию Жить и воспитываться в семье Общаться с родителями и другими родственниками Защищать свои права Выражать своё мнение Право на имущество Право на медицинское обслуживание Право на образование и другие. Данные права установлены и гарантированы: Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 года Конституцией Российской Федерации; Семейным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральным законом "Об образовании"


Задачи:

1. Знакомство с правами и обязанностями человека и гражданина.

2. Способствовать осознанию чувства ответственности перед страной, государством.

3. Воспитание гражданственности, расширение кругозора и изучение наиболее важных документов.

4. Формировать положительное отношение к правам других.

5. Способствовать осознанию ответственности за свои права.

Оборудование: компьютер, проектор.

Аудитория: учащиеся 7-8 классов.

Ход викторины:

Эпиграф: Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Карл Маркс

Двое ведущих читают вопросы викторины, их помощница раздаёт жетоны. Выбирается жюри из 3-х человек. Команды отвечают на вопросы письменно и сдают ответы. Жюри объявляет итоги.

Команды усаживаются за столы. За правильный ответ очки начисляются. Та команда, которая набрала большее количество баллов- выигрывает. Команды выбирают капитанов.

Вопросы викторины:

Конкурс 1. Назови понятие

1. Основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. (Конституция)

2. Определённый круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения. (обязанность)

3. Охраняемая государством, узаконенная возможность, свобода что-нибудь делать, осуществлять. (право)

4. Нормативно-правовой акт, который принимается представительным органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. (Закон)

5. Способность лица своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности. (Дееспособность)

Конкурс 2. Имею право с…

1. Право на гражданство (с рождения).

2. Право без согласия родителей распоряжаться заработком (стипендией) и иными доходами (с 14 лет).

3. Молодой человек имеет право работать не более 35 часов в неделю (с 16 лет).

4. Право работать не более 24 часов в неделю (с 14 лет).

5. Право знать своих родителей, право жить и воспитываться в семье (с рождения).

6. Право с разрешения органа местного самоуправления при наличии уважительной причины вступить в брак (с 16 лет).

7. Право без согласия родителей осуществлять права автора результатов своей интеллектуальной деятельности (с 14 лет).

8. Право на имя, отчество и фамилию – с момента регистрации (с рождения).

9. Избирать и быть избранным (с 18 лет).

10. Право и обязанность иметь паспорт (с 14 лет).

Конкурс 3. Что гласит Конституция РФ

Выделите не менее трёх прав и обязанностей гражданина.

на жизнь статья 20

Защита Отечества статья 59

на свободу и личную неприкосновенность. статья 22

платить законно установленные налоги и сборы. статья 57

на тайну переписки, телефонных переговоров статья 23

сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. статья 58

Конкурс 4. Определи права или обязанности



Право избирать и быть избранным


Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей


Защита Отечества - долг и обязанность


Право на получение материнского капитала



Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.


Право на медицинскую помощь


Право на образование


Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Конкурс 5. Какое право?



Каждый вправе иметь имущество в собственности



Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство)


Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.


Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.



Право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.



Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту

Конкурс 6. Право в песнях

1. Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету

Тем кто дружен не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги

Право на свободу передвижения

2. Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Право на образование

3. Меня не пугают ни волны, ни ветер, –

Плыву я к единственной маме на свете

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете

Право жить и воспитываться в семье

4. Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,

Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,

Это мы не проходили, это нам не задавали

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку

Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли

Право на труд и на отдых

5. Кабы не было зимы

В гоpодах и сёлах,

Hикогда б не знали мы

Этих дней весёлых.

Hе кружила б малышня

Возле снежной бабы,

Hе петляла бы лыжня,

Право на отдых, каникулы для детей

Конкурс 7. Блиц-опрос по Конституции

1. Конституция РФ принята … 12.12.1993

2. Конституция РФ принята путём …… референдума

3. Конституция РФ вступила в силу ….. 25.12.1993

4. Высшая ценность, объявленная в конституции РФ ….. Человек, его права и свободы

5. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является….. многонациональный народ

6. Наименования Российская Федерация и …. равнозначны Россия

7. Сколько разделов содержит Конституция РФ…. 2

8. Сколько городов федерального значения находится в составе РФ? ..3 (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь)

Необходимо осознавать, что у человека бесспорно есть определённые права, но без обязанностей прав не бывает.

Читайте также: