Входит ли в должностные обязанности воспитателя вытирать пыль

Обновлено: 25.06.2024

Дошкольное учреждение требует особенного внимания к поддержанию чистоты, поскольку от этого напрямую зависит здоровье детей, посещающих садик. Уборка в ДОУ регламентируется нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 – данный документ определяет порядок работ, требования к используемым моющим и чистящим средствам, особенности уборки во внутренних помещениях и на прилегающей территории детского сада.

Уборка в детском саду подразделяется на два вида: ежедневная и генеральная. Основная задача ежедневной уборки – поддерживать благоприятные санитарные условия и чистоту. Ежедневная уборка в ДОУ включает в себя: мытье и дезинфекционную обработку игрушек, протирку мебели, мытье сантехники, очистку ковровых покрытий и мытье полов, проветривание помещений и кварцевание. Регулярное проведение уборок позволяет исключить быстрое развитие патогенной микрофлоры в помещениях и, тем самым, снизить нагрузку на детский иммунитет. Очень важно своевременно выполнять влажную уборку, чтобы не допускать скоплений пыли в помещениях. Удаление пыли позволяет снизить риск развития аллергических реакций у воспитанников. Наконец, тщательная обработка поверхностей, в частности, в санузлах и пищеблоке, обеспечивает профилактику кишечных инфекций.

Генеральная уборка помещений в ДОУ проводится согласно графику, построенному на основании СанПиН. Пример такого графика представлен на рисунке ниже.

Генеральная уборка в ДОУ выполняется ежемесячно. В отличие от каждодневной уборки, генеральная проводится с особой тщательностью и охватывает абсолютно все помещения и поверхности. В процессе уборки очищаются все труднодоступные места, которые не обрабатываются во время ежедневных уборок: плинтусы, участки пола под мебелью, осветительные приборы, вентиляционные вытяжки и т.п. Проводится влажная чистка ковров и жалюзи, мытье радиаторов отопления. Матрасы, одеяла и подушки проветриваются. Все дидактические материалы тщательно очищаются от пыли. Также проводится мытье окон. Ковры могут быть отданы в химчистку при необходимости.

Генеральная уборка и дезинфекция проводится в ДОУ в даты, назначаемые руководителем учреждения.

Кроме того, в детском саду периодически проводится уборка прилегающей территории от снега и льда, палой листвы, мусора и т.п. Пример такого графика с указанием периодичности приведен на рисунке ниже.

Уборка помещений ДОУ в теплое и холодное время года выполняется по схожему графику. Исключение составляет только периодичность и длительность проветриваний, изменяющаяся в зависимости от сезона.

Уборка помещений в ДОУ – базовые правила

СанПиН регламентирует базовый порядок уборки помещений во всех дошкольных учреждениях, который является обязательным к исполнению. Дважды в день необходимо проводить влажную уборку, используя безопасные моющие средства. Влажная уборка включает протирание поверхностей от пыли и мытье полов. Уборка в спальнях проводится после окончания тихого часа, в комнатах для приема пищи – после еды, в спортзалах – после занятий.

Влажная уборка помещений в ДОУ также включает обязательное мытье всех предметов, с которыми взаимодействуют дети: игрушек, мебели, спортивного инвентаря и т.п. Все столы необходимо промывать с мылом перед едой и после. Также обязательно нужно чистить стулья и пеленальные столики в ясельных группах. Спортинвентарь очищается после каждого занятия детей в спортзале. Маты чистятся мыльно-содовым раствором.

Особое внимание необходимо уделять мытью и дезинфекции санузлов. Унитазы, бачки, душевые поддоны, раковины, краны обязательно промываются с мылом и обрабатываются дезинфицирующим средством. Детские горшки нужно очищать ершиком с мылом после каждого использования.

Уборка пищеблока в детском саду

Кухня – помещение, от чистоты которого зависит здоровье каждого воспитанника. Нормы СанПиН строго регламентируют требования к чистоте пищеблоков в детских садах. Уборка кухни должна выполняться ежедневно. Помимо мытья полов, такая уборка включает: удаление пыли и остатков пищи с рабочих поверхностей, протирание стен и подоконников, промывание шкафов, радиаторов и колпаков ламп. Рабочие столы также необходимо мыть после каждого приготовления пищи, используя горячую воду с моющим средством. Столы для работы с сырыми продуктами обязательно дезинфицируются в конце смены.

Мытье и хранение посуды в пищеблкое ДОУ также имеет свои нюансы:

  • посуда для сотрудников и для воспитанников должна храниться по отдельности;
  • вся посуда маркируется согласно своему назначению;
  • мойка посуды проводится в два этапа: сначала посуда промывается горячей водой с моющим средством, затем тщательно ополаскивается.

Подробнее о мытье и обработке посуды в ДОУ читайте в соответствующей статье.

Уборка в ДОУ при коронавирусе

Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в работу многих учреждений, в том числе, детских садов. При сохраняющейся угрозе коронавируса ужесточаются требования к уборке в ДОУ – как к генеральной, так и к ежедневной.

Основное отличие заключается в постоянном использовании дезинфицирующих средств, а также в повышенном внимании к обработке контактных поверхностей. Дезинфектантом обрабатываются все используемые игрушки и инвентарь. В частности, пластиковые и резиновые изделия помещаются в дезраствор. Все поверхности, к которым прикасаются сотрудники и дети, обрабатываются не реже двух раз в день.

График проведения уборки в ДОУ составляет руководитель учреждения, он же контролирует исполнение этого графика. Кроме того, периодически качество уборки проверяют сотрудники санэпидстанции.

Как автоматизировать контроль уборки?

К примеру, посмотрите на видео, как работать в системе с журналом генеральной уборки:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие у детей элементарных трудовых навыков и формирование интереса к труду в процессе протирания пыли.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Формировать познавательный интерес к уборке

Развивающие:

развивать познавательный интерес, мыслительную активность

содействовать формированию у детей знаний о последовательности вытирания пыли

Закрепит знания о уборки пыльных полок

Список использованной литературы:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

сделать выборку принципов из ФГОС ДО

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта(беседа), метод стимулирования(поощрение).

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ образца действий, создание проблемной ситуации, объяснение, наблюдение, поощрение.

Оборудование: Фартуки двух цветов, тряпки для пыли, тазик, резиновые перчатки

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

С мотивировать детей на совместную образовательную деятельность

введение в проблемную ситуацию

Воспитатель предлагает детям встать вокруг нее

-Ребята, сегодня случилась беда! Злая Пыль напала на наши полки!

- Нашим полкам с игрушками нужна помощь иначе игрушки будут кашлять от пыли на полках

-Вы ведь не хотите, чтобы они ушли от нас?! Поможем им ребята?
Воспитатель выслушивает ответы детей

Дети подходят к воспитателю, слушают, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в совместной деятельности.

Дети с мотивированы на совместную образовательную деятельность.

2.Планирование деятельности

Задачи:

Знакомить детей с правилами протирания пыли

Знакомить детей с инструментами для протирания пыли

Закреплять знания о последовательности протирания пыли

-Но прежде чем мыть наши полки нам нужно убрать игрушки

-Ребята как вы думаете, что нам сегодня понадобится?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Верно ребята! Нам нужно: тазик, вода, тряпка и резиновые перчатки.

-Прежде чем начать работу мы с вами должны надеть фартуки

Воспитатель надевает фартук себе и детям.

Воспитатель предлагает детям подойти к полочкам.

- Ребята смотри как я мою полочки, потом повторите за мной.

- Сначала мы убираем наши игрушки с полки, потом мы мочим тряпку и выжимаю, за тем мы стираем пыль с полки

- Ребята давайте вспомним правила безопасности:

Можно ли нам брызгаться водой из тазика?

А толкаться? Мешать друг другу?

Воспитатель слушает ответы детей

- Ребята вы всё верно сказали. Теперь мы можем приступать к работе.

Воспитатель делит детей на две группы. Белую и синюю.

-Ребята, теперь мы делимся на две группы: белую и синюю.

-Синяя у нас идет к одному шкафчику с игрушками

-А белая к другому шкафчику

- Теперь мы с вами поможем и спасём наши игрушки от злой Пыли!

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей

-Молодцы ребята мы смогли с вами вытереть полочки!

Дети наблюдают за воспитателем, проговаривают правила безопасности, работаю по командам вместе.

Дети знают правила протирания пыли

Дети ознакомлены с инструментами для протирания пыли

последовательности протирания пыли

3.Реализация деятельности

Задачи:

создать условия для реализации детьми трудовой деятельности сообща;

учить детей после труда наводить порядок на рабочем месте;

воспитывать ответственное отношение к выполнению трудовых поручений.

Показ, поручение, демонстрация

Воспитатель призывает детей к ответственности во время трудовых поручений

Воспитатель хвалит детей

-Ребята мне сегодня понравилось, как вы трудись! Теперь мы должны с вами убраться!

-Нужно поставить все игрушки на место, фартуки повесить на место, тряпочки положить обратно в тазик, а перчатки отдать мне.

Воспитатель следит за тем как дети наводят порядок и уносит тазик

- Вот теперь у нас чисто! И легко дышится!

Дети принимают участие в элементарной трудовой деятельности по уходу за рассадой, выполняют данные поручения.

Дети наводят порядок на рабочем месте.

Педагогом созданы условия для реализации детьми трудовой деятельности

Дети умеют после труда наводить порядок на рабочем месте.

Дети проявляют ответственное отношение к выполнению трудовых поручений.

3.Подведение итогов ОД.

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед собой

-Дети вы сегодня молодцы! Я горжусь вами!

- Благодаря тому, что вы сегодня помогли мне, у нас в группе не будет пыли!

-Как вы думаете у нас всё получилось?

-Всё ли было легко?

-Какие были трудности?

-И как мы их решили?

- А что вам сегодня понравилось?

-А мне сегодня понравилось, как вы ответственно отнеслись к выполнению задания!

Дети садятся на стулья на против воспитателя воспитателем.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают участие в анализе процесса и результата совместной трудовой деятельности.

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

После жалоб со стороны родителей и взысканий от администрации воспитатели детского сада хорошо усвоили свои обязанности, но о том, какие у них есть права – нередко забывают.

О каких правах же воспитателя в детском саду должны знать родители? Как педагогу отстоять свои права при их нарушении?

✅ Функции воспитателя в детском саду

Функции воспитателя в детском саду включают:

  • воспитание, образование и развитие воспитанников по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС);
  • тщательный присмотр за вверенными ему детьми;
  • наблюдение за детьми в адаптационный период;
  • изучение индивидуальных особенностей и склонностей детей;
  • создание условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности;
  • взаимодействие с родителями по вопросу реализации общеобразовательной программы.

🙋‍♀️ Права и обязанности

Деятельность воспитателя опирается на локальные нормативно-правовые акты:

    и трудовой договор;
  • устав дошкольного учреждения, где работает воспитатель.

Воспитатель имеет право:

  1. Потребовать осмотра ребенка медработником перед утренним приемом.
  2. Узнать о причинах пропуска ребенком детского сада.
  3. Предоставить рекомендации о проведении дополнительной работы с ребенком.
  4. Отказаться от стирки и глажки одежды ребенка.
  5. Не выходить встречать ребенка лично.
  6. Принимать самостоятельные решения в пределах компетенции.
  7. Требовать от руководства нормальных условий труда, сообщать о выявленных недостатках.

Нельзя забывать о праве педагога на уважительное отношение к своей работе. Воспитатель не обязан слушать упреки в свой адрес и получать требования, которые он выполнять не обязан.

К обязанностям воспитателя относятся:

  • отслеживание состояния здоровья воспитанников и контроль за ними;
  • проведение занятий по установленному плану;
  • коррекционная и развивающая деятельность с воспитанниками;
  • организация досугов и праздников и пр.

Среди профессиональных обязанностей воспитателя:

  • регулярное прохождение медицинских осмотров;
  • подготовка к занятиям;
  • соблюдение распорядка дня;
  • ведение табеля посещаемости;
  • замена сменщика в период его отсутствия;
  • качественное ведение документации и пр.

Не хватает персонала, приходится работать в две смены Привлекают к работе в выходные Родители настаивают на выполнении противозаконных требований В нашем детском саду все хорошо Мой ребенок не ходит в детский сад / у меня нет детей Напишу свое мнение в комментариях

🙅‍♀️ Что родители не имеют права требовать

Родители не вправе требовать у воспитателя, чтобы тот дожидался, пока они доедут с работы и заберут ребенка. У воспитателя есть регламентированная продолжительность рабочего дня: он не обязан до последнего ждать родителей, и после окончания смены с воспитателя снимается вся ответственность за безопасность ребенка. Если в течение часа после окончания работы за ребенком никто не пришел, воспитатель вправе передать его в комнату милиции и пойти домой.

Родители не могут просить пойти им навстречу и пустить в сад ребенка с симптомами болезни. На основании п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 воспитатель не имеет права допускать детей с подозрениями на заболевание и следующими симптомами: насморком, кашлем, температурой и пр. Если ребенок хорошо чувствовал себя утром, но в течение дня его состояние ухудшилось, то нужно в срочном порядке разместить его в медицинском блоке.

Родители могут попросить воспитателя передать ребенка вечером родственнику. В некоторых образовательных учреждениях перед началом учебного года с родителями согласуется перечень лиц, которым могут передавать ребенка. Сюда можно включить бабушек и дедушек. Но отдавать ребенка братьям и сестрам, которые не достигли 16 лет, воспитатели не вправе.

Также воспитатель не может давать какие-либо лекарства ребенку по просьбе родителей и не имеет права хранить лекарства в детском саду. Если у ребенка возникнет побочная реакция, то вина будет лежать на воспитателе. Давать лекарства детям вправе только медработник из аптечки, которая организована в детском саду.

А вот не пустить опоздавшего к завтраку ребенка воспитатель не вправе. Подобные действия могут быть квалифицированы, как халатность: воспитатель не сможет обеспечить безопасности ребенка, если тот не посещает занятия со всеми остальными.

❗ Ответственность педагога

  • за жизнь и здоровье детей;
  • за создание благоприятных условий, которые не могут угрожать детям;
  • за соблюдение прав ребенка.

Воспитателя могут привлечь к ответственности за следующее:

  • сокрытие несчастных случаев, произошедших в течение дня;
  • бездействие при несчастных случаях;
  • за халатность и уклонение от своих обязанностей;
  • за несоблюдение норм безопасности и разглашение секретных сведений о воспитанниках.

Ответственность за жизнь ребенка воспитатель начинает нести с момента передачи ребенка в его руки. Если мама довела ребенка только до двери сада, то все, что случится с ним по пути в группу, – ответственность родителя.

Воспитатель обязан находиться на своем рабочем месте и не может оставлять детей без присмотра. Если воспитатель отлучается, то дети передаются под ответственность администрации и заведующей. Нянечка ответственности за детей не несет.

Валентина Ивановна

Родители, имеющие детей, посещающих детские сады, хотели бы уверенности в том, что ребенок защищен от разных инфекций и останется здоров. Уборка помещений в ДОУ определена Санитарно-эпидемиологическими требованиями, далее СанПиН. За этими нормами следят помощники воспитателей и другие работники.

Инструкции по сантехнической обработке групп

График генеральной уборки группы в детском саду

В ДОУ любому сотруднику, в чьи обязанности входит санитарная обработка, выдаются специальные документы-инструкции по уборке. Это официальные документы, с которыми руководитель учреждения обязан ознакомить каждого. Позже проводятся беседы и инструктажи с этой группой сотрудников. Например, ознакамливаются с должностной инструкцией помощника воспитателя.

Уборка

Дезинфекция (или обеспечение санитарного состояния помещений в ДОУ) — необходимая профилактическая мера, состоящая из ежедневной и генеральной уборки.

Для ежедневной и генеральной уборки составляются определенные графики. Эти графики генеральной уборки группы в детском саду и ежедневной утверждаются заведующим ДОУ. И в обязательном порядке вывешиваются в коридоре, где дети одеваются, чтобы у родителей всегда была возможность ознакомиться с ними.

Правила проведения генеральной уборки в ДОУ

Проведение генеральной уборки в ДОУ

Генеральная уборка в детском саду делается ежемесячно. Шкафы, мелкая мебель, унитазы, ванны, раковины убираются более тщательно. Необходимо полностью убирать все помещение. Окно при этом должно быть открыто.

Во время ежедневной уборки влажной тканью протираются ручки шкафов и дверей, радиаторы. Во время генеральной уборки чистятся все места, где возможно большое скопление пыли:

  • радиаторы;
  • плинтусы;
  • подоконники;
  • а также просто мебель;
  • открытые полки;
  • обязательно протираются ручки шкафов, ручки дверей;
  • ручки на окнах, выключатели, тщательно протирают с применением еще и дезинфицирующих средств.

Комната, где дети принимают пищу, должна также обрабатываться. Водно-мыльным раствором моются столы, на которых дети принимают пищу. После этого их необходимо обязательно промыть чистой водой без мыла и протереть сухой тряпкой.

Игрушки моются в специальных предназначенных для этого емкостях. Эти тары обязательно должны быть промаркированы и подписаны. Это касается любого инструмента в саду. Также маркируется и все постельное детское белье, включая подушки, матрасы на кроватях и одеяла.

Правила СанПиН для проведения дезинфекции игрушек при уборке в ДОУ рекомендуют такие препараты, как:

  • Доместос;
  • Гипохлорит натрия;
  • Лиолит.

При закупке разнообразных игрушек, обращается внимание на то, из какого материала они изготовлены, и для какого возраста предназначены.

Ковры при уборке в помещениях ДОУ нужно пылесосить ежедневно. Но во время генеральной уборки рекомендуется вынести ковер на улицу для проветривания, если это возможно. Химчистка ковров проводится не реже, чем 1 раз в год по нормам СанПиНа. Существуют клининговые службы, которые обслуживают ДОУ.

Уборка в ДОУ

Вовремя ген. уборки желательно вынести из помещения:

  • все мелкие предметы мебели;
  • игрушки;
  • посуду;
  • различный инвентарь;
  • свернуть и вынести ковер для того, чтобы иметь свободный доступ к плинтусам и полу.

Губки для мытья детской посуды должны меняться не реже одного раза в месяц.

Стоит обратить внимание на то, что основная генеральная уборка в группах ДОУ должна осуществляться 1 раз в месяц. В это время, помимо основной уборки, основательно моют двери и оконные рамы. Необходимо протирать светильники. Стирать шторы следует не реже 1 раза в 3 месяца.

Обычно для качественной генеральной уборки в группе 1-2 дней будет недостаточно. Поэтому составляется специальный график генеральной и санитарной уборки в ДОУ.

Пример такого графика:

  1. Понедельник. Уборка шкафчиков, мебели, столов и стульев.
  2. Вторник. Уборка кухни, посуды, сушилок, столовых приборов.
  3. Среда. Очистка оконных рам с подоконниками и дверей.
  4. Четверг. Радиаторные решетки и радиаторы, вентиляционные решетки.
  5. Пятница. Уборка стен группы, полов и плинтусов.

Во время генеральной уборки лучше осуществлять сквозное проветривание. Для этого в противоположных помещениях одновременно открывают окна.

Необходимые средства и инвентарь

Уборка помещений в ДОУ

Удобно, когда необходимые инструменты под рукой в момент уборки помещений в детском саду. Но храниться они должны в недоступном для детей месте. Весь инвентарь для уборки должен соответствовать требованиям СанПиНа.

  • ведро;
  • таз;
  • швабра;
  • пылесос;
  • мягкие тряпочки;
  • губки;
  • сода специальная, ее выдают в дошкольном учреждении;
  • средство для посуды;
  • мыло;
  • бумажные полотенца;
  • хлорка;
  • влажные салфетки;
  • резиновые перчатки;
  • халат.
  • “Прогресс”;
  • Сода кальцинированная$
  • Sanit;
  • “Агата”.

Они обладают гипоаллергенностью и допустимы к использованию в ДОУ.

Правила уборки туалета в детском саду

Уборка в помещениях ДОУ

Уборке в ДОУ помещения туалета следует уделить особое внимание. Рекомендации:

  1. Регулярно унитазы, раковины в ванной необходимо чистить специальными щетками или ершиками. Обязательно с использованием дезинфицирующих составов.
  2. Основной нюанс клининга унитаза — ежедневная чистота. Для серьезной чистки сиденья не рекомендовано применять составы с включенными абразивными частицами, щетками с твердой щетиной. Лучше брать для работы губки, они не повредят поверхностному слою.
  3. При клининге унитаза рекомендовано применять перчатки. Они непромокаемые и прочные, чтобы исключить возможность случайного соприкосновения рук с очищаемой поверхностью воды.
  4. Для тщательного клининга унитаза от всех загрязнений, бактериальных отложений, следует первоначально осушить его. Взаимодействие клининговых составов с водой, снижает эффективность чистки.
  5. Осушение сливного бачка рекомендуется осуществлять путем перекрытия подачи воды, с дальнейшим ее спуском.
  6. Желательно минимизировать пользование хлоркой при клининге сантехники.
  7. Рекомендовано ежемесячно выливать в рабочую емкость кипяток. Это одновременно является и профилактикой засоров.
  8. Стоит уделить особое внимание детскими горшкам в младших и ясельных группах при уборке помещений в ДОУ. Обязательным условием является их санитарная обработка. Они должны мыться щеткой или ершиками с чистяще-моющими средствами после каждого использования. Желательно обдать горшки кипятком.

После обработки щетки и ершики замачиваются в специальном дезинфицирующем растворе.

Проветривание

Генеральная уборка в группах ДОУ

Особое внимание следует уделить проветриванию помещения. Чтобы понять, в течение какого времени осуществлять проветривание, необходимо знать, какая влажность и температура в помещении.

Есть определенные нормы оптимальной температуры. Например, для комнаты, где дети играют, это 19-20 °С. Температура в туалетах — 20-22 °С. Соответственно, если температура поднимается выше, обязательно следует открывать окна, проветривать помещение.

Проветривать помещения при уборке в детском саду необходимо:

  • с утра до прихода детей;
  • во время детской прогулки;
  • вечером, когда дети ушли на вечернюю прогулку или домой.

Проветривать помещение рекомендуется не менее 10 минут. После того как дети проснулись, то есть после обеденного сна, спальню тоже необходимо обязательно проветрить.

Уборка основных помещений

Обычно уборка помещений в ДОУ проводится ежедневно 2 раза в день. Один раз утром до прихода детей. Другой раз после дневного детского сна. Должна производиться достаточно тщательно, с определенным соблюдением графика этих работ.

Ежедневная уборка представляет собой влажную уборку. Она позволяет обеспечить чистоту в спальне, а также в тех зонах, в которой дети играют и принимают пищу.

Уборка в спальнях в детском саду у детей проводится дважды после отдыха — дневного и ночного сна. Если в группах ночного пребывания нет, то обязательно рано утром перед приемом детей.

Если в помещении есть насекомые, комары и мухи, особенно в летний период, то допускается использование различных:

  • ловушек;
  • мухоловок;
  • липких лент.

В групповых комнатах обязательно после каждого употребления пищи необходимо проводить влажную уборку в ДОУ столов и стульев. Для нее применяются бытовые средства, которые прошли определенную сертификацию, и являются экологически чистыми, не содержащими различных аллергенов. После обработки чистящими средствами, необходимо промыть мебель чистой водой.

Рекомендовано во время ежедневной уборки использовать специальные антибактериальные влажные салфетки. Например, ими будет достаточно удобно стирать пыль с подоконников и мебели.

Уборка кухни проводится также ежедневно. Моются полы и стены дезинфицирующими специальными растворами. Если есть варочные панели или вытяжка, их также следует обрабатывать.

  1. Вытяжки и плиты чистятся средствами, обладающими гипоаллергенными свойствами.
  2. Кафельные стены протираются водно-мыльным раствором, как и все помещения при уборке в ДОУ.
  3. Обработку посуды следует проводить особенно тщательно после приема пищи у детей. Сначала она очищается от еды, с использованием губки с моющим средством или содой. Вторично обязательно обрабатывать посуду простой горячей водой. Если есть возможность — желательно также ее прокипятить.

График генеральной и санитарной уборки в ДОУ

Уборка в детском саду и дезинфекция проводится обязательно, когда детей нет в помещении. То есть — или поздно вечером после того, как группа закрыта и уже всех детей забрали, либо рано утром. Пол к приходу детей должен уже быть сухим, чтобы ни в коем случае не подвергнуть ребятишек травмированию.

На мебели может скопиться пыль и разнообразные микробы. А с игрушками у детей есть постоянный контакт. Поэтому необходимо уделить им особое внимание. Не рекомендуется использовать в детских садах мягкие игрушки. Предпочтительнее пластмассовые и резиновые — их легче мыть. Игрушки следует промывать обязательно каждый день. Лучше вечером, после того как дети ушли домой.

Рекомендуется использовать мыльно-содовый раствор. Если речь идет о кукольных платьях, их также необходимо стирать по мере загрязнения, а потом проглаживать. Сушить игрушки следует на открытым воздухе. Если такой возможности нет, то под открытым окном. Мягкие игрушки при уборке в помещениях ДОУ (если такие есть в группе) обязательно должны обрабатываться с помощью кварцевания, где-то в течение получаса. Делать это необходимо не реже 1 раза в неделю.

Обработку и уборку помещений в ДОУ специальным составом от пыли, бактерий и аллергии на клещей обязательно проводить в детской спальне. Это особенно касается:

  • постелей;
  • подушек;
  • матраса на кровати;
  • одеял.

Менять постельное белье рекомендовано не реже 1 раза в неделю или по мере загрязнения.

Кварцевание также проводят по графику во всех помещениях не реже 1 раза в день в течение 15 минут.

График кварцевания в детском саду.

ВРЕМЯ ПОМЕЩЕНИЕ
7:00–7:30 Спальня, коридор, групповая комната.
10:30–11:30 Коридор, спальня.
13:30–14:00 Групповая комната.
14:00–14:30 Коридор.
15:30–16:30 Спальня.
17:00–17:30 Спальня, коридор, групповая комната.

Аналогично этому примеру можно составить и график проветривания помещений и влажной уборки в ДОУ.

Уборка коридора

Обычно в коридоре располагаются шкафчики для верхней одежды детей, обуви. А также скамейки и сушилки. Половая тряпка для уборки в коридоре должна быть отдельной. Мыть общие комнаты и коридор одной тряпкой не следует. Сушилка, скамейки и шкафчики протираются мыльным раствором. Следом промываются обычной чистой водой. Пол моют с добавлением в воду обычной хлорки для дезинфекции.

Химчистка

В детских садах практически в каждой игровой комнате можно увидеть ковры. Их используют для удобства и комфорта детей. Ковры также несут в себе функцию защиты от холодного пола, так как дети часто играют, сидя на нем. Любые ковры и покрытия при уборке в ДОУ требуют специального ухода. По нормам СанПиНа, химчистка ковров в ДОУ должна проводиться не реже 1 раза в год, а лучше чаще. Каждый день необходимо очищать ковер пылесосом.

Если есть такая возможность, лучше проводить влажную уборку во всех помещениях детского сада моющим пылесосом. Если этой возможности нет, то обычным устройством собирается пыль с пола и ковра.

Что делать с окнами?

Уборка помещений в детском саду

Окна в группах при генеральной уборке в детском саду и внутри, со стороны улицы должны обрабатываться 2 раза в год. В весенний и осенний период. При наличии загрязнения — чаще. Если на рамах или между ними много грязи и пыльно, желательно предварительно пройтись по ним сухой щеткой. Лучше сначала вымыть окна группы внутри, и только потом снаружи. Сквозь чистые внутренние стекла будет отчетливо видна грязь снаружи.

Рамы чистятся в первую очередь, стекла во вторую:

  1. Сначала необходимо нанести на стекло и раму с помощью губки чистящее средство.
  2. Оставить ненадолго, чтобы пыль и грязь немного размокли.
  3. Затем пройтись по стеклу скребком. А по раме влажной салфеткой.
  4. На высокие рамы при генеральной уборке в детском саду с наружной стороны удобнее наносить раствор с помощью телескопической щетки. У такой щетки выдвижная ручка. Это позволяет регулировать ее длину.
  5. На губку с одной стороны щетки наносится средство. Скребком с другой стороны щетки удаляется лишняя влага.
  6. После того как скребком собрана вся влага, необходимо протереть стекло до блеска мягкой тряпочкой или бумажной салфеткой.
  7. Эти действия сначала провести на одной стороны рамы, а затем с другой.

Использовать лучше 2 емкости — таз или ведро. В одной будет водно-мыльный раствор, в другой чистая вода.

Уход за полами при влажной уборке в ДОУ

Пол при каждодневной влажной или генеральной уборке необходимо мыть последним. Сначала необходимо его подмести, чтобы собрать весь мусор. Затем взять ведро теплой воды и добавить в него немного хлорки. Можно добавить в воду обычный нашатырь или хлоргексидин. Эти средства-антисептики продезинфицируют напольную поверхность. Вместе с полом, следует уделить внимание и плинтусам.

Чем отличается генеральная уборка помещений в ДОУ от ежедневной?

Уборке в ДОУ помещения туалета

Основное отличие ежедневной от генеральной уборки в помещении детского сада — последняя проводится ежемесячно. Она также будет включать в себя уборку всех поверхностей, мест с использованием чистяще-моющих средств, которые разрешены СанПиНом. Разница между этими уборками только в том, что ген. уборка захватывает больший объем и производится более тщательно.

Ежедневная уборка состоит из:

  1. Клининга основных помещений. Сюда входит групповая комната для игр и принятия пищи, а также спальня.
  2. Уборки коридора и туалета.
  3. Проветривания помещений.

Вопрос чистоты в ДОУ -— один из самых важных. Поэтому уборку в ДОУ необходимо проводить намного тщательнее, чем, например, в школе. Потому что в саду маленькие дети. Если подразумевать совсем младшие ясельные группы, то зачастую маленькие дети тащат в рот все, что находят. Поэтому гигиенические требования к уборке помещений и нормы, особенно в ясельных группах, должны быть самые жесткие. От чистоты в ДОУ зависит, в первую очередь, здоровье детей.

Читайте также: