Верны ли суждения о разделении властей исполнительную власть осуществляет парламент

Обновлено: 25.06.2024

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом.

Примечание к оцениванию заданий части 2

Правильно выполненные задания В1 и В4 оцениваются 1 баллом, В2 и ВЗ оцениваются следующим образом: 2 балла - нет ошибок; 1 балл -допущена одна ошибка; 0 баллов - допущены две и более ошибок.

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т.п. Политическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол.

Характерно, что в государствах с тоталитарным и авторитарным режимом, как правило, не признаётся принцип разделения властей или же разделение властей в них существует лишь формально.

Современное понимание принципа разделения властей дополнено необходимостью разделения полномочий между высшими и местными органами власти и управления.

Статья 10 Конституции РФ закрепляет принцип осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Согласно статье 11 Конституции РФ, государственную власть осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, суды РФ — Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и другие федеральные суды.

(По материалом свободной Интернет-энциклопедии)

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смыс ловы е фрагменты:

сущность принципа разделения властей;

политические режимы и разделение властей;

дополнение к современному пониманию разделения властей;

разделение властей по Конституции РФ.

С1. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным.

Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

Не выделены основные фрагменты текста, ИЛИ названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента, ИЛИ ответ неверный.

С2. На чем, по мнению авторов, основывается разделение властей? Для чего оно необходимо?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

осно вание разделения властей, например: естественное разделение функций законотворчества, государственного управления, правосудия и др.;

необ ходи мость принципа разделения властей, например: необходимо достижение такого баланса властей, при котором исключено сосредоточение всех властных полномочий в руках одного должностного лица или органа власти и невозможен произвол этого должностного лица или органа власти.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу
формулировках.

Указано основание и необходимость.

Указано основание, ИЛИ указана необходимость.

Приведены рассуждения общего характера, не

соответствующие требованию задания, ИЛИ ответ неверный.

С3. Как авторы текста определяют отношение государств с тоталитарным или авторитарным политическим режимом к разделению властей? Приведите объяснение подобного отношения.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

отношени е государств с тоталитарным или авторитарным режимом к разделению властей: в них, как правило, принцип разделения властей не признаётся или же разделение властей в них существует лишь формально;

объяснение, например: тоталитарный режим предполагает сосредоточение власти в руках одной политической партии, авторитарный режим - в руках одного политика; обе ситуации противоречат идее разделения властей.

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу
формулировках.

Указано отношение, приведено объяснение.

Указано отношение. ИЛИ приведено объяснение.

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания, ИЛИ ответ неверный

Максимальный балл 1

С4. Используя содержание текста, назовите высшие органы государственной власти в России. Укажите, к какой ветви власти они относятся. Определите роль Президента РФ в системе разделения властей.

В правильном ответе должны быть указаны следующие органы власти, государственные должности и ветви власти:

1) Президент РФ - является главой государства, обеспечивает
эффективное взаимодействие государственных органов, представляющих все ветви власти;

Федеральное Собрание РФ - законодательная власть;

Правительство РФ - исполнительная власть;

суды РФ (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и др. федеральные суды) - судебная власть.

Указаны органы власти, во всех трех случаях верно определены соответствующие ветви власти, определена роль Президента РФ.

Указаны органы власти, в двух случаях верно определены соответствующие ветви власти, определена роль Президента РФ, или указаны органы власти, в трех случаях верно опреде­лены соответствующие ветви власти, роль не определена.

Указаны органы власти, в одном случае верно определена соответствующая ветвь власти и (или) определена роль Президента РФ, или указаны органы власти, в двух случаях верно определены соответствующие ветви власти, роль не определена.

Указаны (выписаны из текста) только субъекты государственной власти, ИЛИ приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания, ИЛИ ответ неверный.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Дан верный ответ на вопрос, приведен фрагмент текста.

Дан верный ответ на вопрос, ИЛИ приведен фрагмент текста.

Максимальный балл - 2

С6. Существует мнение, что в федеративном государстве разделение полномочий между центральными и местными органами власти и управления имеет большое значение. Приведите два аргумента (объяснения) в защиту этого мнения.

Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):

субъекты федеративного государства сохраняют определенную политическую самостоятельность, поэтому разделение властей должно учитывать как их интересы, так и необходимость поддержания единства государства;

субъекты федеративного государства часто выделяются по национальному признаку, поэтому важно, чтобы интересы конкретных этносов полноценно учитывались при проведении внутренней политики.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

Содержание критерия Баллы

Приведены два аргумента (объяснения). 2

Приведен один аргумент (объяснение). 1

Приведены рассуждения общего характера, не 0
соответствующие требованию задания, ИЛИ ответ неверный.

Максимальный балл 2!

Похожие документы:

Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе

. задания. Задания. 1. Расскажите о происхождении одного из слов (на выбор): биография, напёрсток (1 вариант) и биология, впечатление (2 вариант . 836, задание учителя). В ответе по заданию упражнения . процессе обсуждения задания упражнения 905 понять, что .

Методические указания и контрольные задания для студентов всех форм обучения технических направлений Издание второе исправленное

. работа содержит десять вариантов, в каждом варианте – восемь задач. Выбор своего варианта производится студентом . освещении светом в заданном интервале. Ширина дифракционной решетки 3 см. Ответ дать в нанометрах . Рутений Rh 45 102,905 Родий Pd 46 106, .

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования

. , то старшая единица теряется. Ответ получается 1012. Правило умножения двоичных . . Остаток 760,00р. 840,00р. 905,00р. 2 505,00р. 4. При . в текстовом редакторе. Варианты заданий домашней контрольной работы по информатике Выбор задач для контрольной .

Учебник стр. 84-85 читать

. 27.02.2015 1в Задание на выбор: 1. Сфотографировать кормушку . № 897 № 903 №905 №906 алгебра Куликова Н.В. . Агроклиматические ресурсы Удмуртии. Ответить на вопрос: . № 2: Кислородсодержащие органические соединения Вариант 1 1. Определите классы соединений .

Курс состоит из двух частей вводного и систематического; названия частей вводного курса соответствуют названиям основных разделов науки о языке

. не даёт удовлетворительного ответа, этот ответ формулирует задавший этот . 2) на выбор: упр. 903, или 904, или 905. Объясним . выбор). Задание 9. Перечислите непостоянные морфологические признаки глаголов погостили (1 вариант) и улетели (2 вариант). .

Читайте также: