Верны ли суждения о познании мира познать окружающий мир можно осуществлять деятельность

Обновлено: 01.07.2024

А. Человек получает первичную информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.

Б. Человек может познавать закономерности окружающего мира, выделяя общее и существенное из данных, полученных эмпирическим путём.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны.


Ответ : 1 - верно только А.


Верны ли следующие суждения о формах познанияА?

Верны ли следующие суждения о формах познания

Чувственное познание создаёт субъективный образ объективного мира.

В. К формам рационального познания можно отнести суждение и умозаключение.

1)верно только А 3)верны оба ответа

2)верно только В 4)оба ответа неверны.


Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А. Выводы, сделанные на основе повседневного опыта, бывают недостаточно доказательными.

Б. Научное познание предполагает проверку и перепроверку истинности получаемых выводов.

Верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны.


Верны ли следующие суждения?

Верны ли следующие суждения?

А человеческая деятельность имеет цели и мотивы

Б взаимодействие с окружающим миром - характеристика человеческой деятельности а) верно только А в) верно и А и Б б) верно только Б г) оба суждения неверны.


Верну ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

Верну ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А, Наука систематизирует знания об окружающем мире Б.

Наука помогает обществу в решении глобальных проблем 1) верно только А 2) верно только Б 3) обо суждения верны 4)оба суждения неверны.


1. Верны ли суждения о мышлении : А) мышление присуще как человеку, так и животным Б) мышление – процесс рассуждения, способный порождать те или иные мысли?

1. Верны ли суждения о мышлении : А) мышление присуще как человеку, так и животным Б) мышление – процесс рассуждения, способный порождать те или иные мысли.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа.

2. Верны ли суждения о чувствах : А) чувства людей разнообразны и индивидуальны Б) чувства проявляются по отношению к кому - то или чему - то.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа.

3. Верны ли суждения о деятельности : А) цель определяет действия человека Б) человек занимается разнообразной деятельностью.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа 4.

Верны ли суждения о познании мира : А) познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности Б) получить знания об окружающем мире можно, только с помощью телевизионных передач.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответы верны 4) нет верного ответа 5.

Верны ли следующие суждения о конфликте : А) любой конфликт может быть разрешён с помощью уступок Б) в любом конфликте одна из сторон всегда права.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

6. Верны ли следующие суждения о конфликтах : А) конфликты бывают конструктивными и неконструктивными Б) наилучшим исходом конфликта можно считать интеграцию.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

7. Верны ли следующие суждения о поведении участников конфликтной ситуации : А) избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации Б) в конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.


Помогите?

Верны ли следующие суждения о познании?

А. Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания.

Б. Знание о мире, соответствующее познаваемым объектам, признается в качестве истины.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.


Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А. Наука является одним из компонентов художественной культуры.

Б. К функциям искусства относится познание мира и человека.

1. Оба суждения неверны 2.

Верно только А 3.

Верно только Б 4.

Верны оба суждения.


2. Верны ли следующие суждения о личности?

2. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человека как личность характеризуют устойчивые интересы и убеждения.

Б. Личность формируется в общении с окружающими.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.


Верны ли следующие суждения об обществе?

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. В самом широком смысле общество - это окружающий человека материальный мир.

Б. понятия "общество" в широком смысле совпадаетс понятием "государство".

1. верно только А 2.

Верно только Б 3.

Верны оба суждения 4.

Оба суждения неверны.


Верны ли следующие суждения об обществе?

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.

Б. Общество включает в себя весь окружающий человека материальный мир

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны.

На странице вопроса Верны ли следующие суждения о познании? из категории Обществознание вы найдете ответ для уровня учащихся 10 - 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Гражданин , это жители государства со своими правами и обязанностями в нем.


Любит свою страну Хранит ее природу Уважает ее законы Переживает за ее будущее Гордиться своей страной Помогает своей стране.


Общество - есть целостный организм. Бесспорно, каждый человек в обществе играет какую - то определённую роль, которая с той или иной точки зрения полезна для этого общества. Но мы не можем сравнивать президента государства с продавцом в магазине, у..


В старой школе было очень мало детей, была другая программа, современная школа ( само здание ) намного больше, другие предметы ( уроки ).


ТОБИ БУПА с твоими 2 листами.


1) Принцип недопустимости произвольного лишения жилища - важнейший принцип жилищного права, имеющий большое значение для реализации стабильного, устойчивого права пользования жилищем. Его можно рассматривать как одно из основных проявлений общего пр..


1. почему пошел на смерть Януш Корчак? В чем он видел смысл своей жизни? Януш Корчак пошел на смерть вместе с детьми, для которых пришел приказ о депортации Дома сирот. Януш Корчак и еще несколько его помощниц отправились в концлагерь вместе с дет..


Положения международного гуманитарного права соблюдаются не всегда, хотя в МГП предусмотрена личная уголовная ответственность за нарушения МГП и если участники вооруженного конфликта осознают, что за совершаемые преступления они понесут наказание, то..


Мой добрый друг подарил мне красивый подарок сделанный своими руками. Добрый пожилой мужчина подарил мне и сестре по леденцу.


Ребёнок отличается от подростка тем что ребёнок не самостоятельный а подросток начинает готовиться к самостоятельной жизни.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

ЕГЭ по обществознанию 2022

Максим Тумаков

Максим Тумаков запись закреплена

А1
Способность человеческого мозга отображать объективный материальный мир в субъективных идеальных образах составляет сущность
1) знания
2) сознания
3) познания
4) признания

А2
Художественное (эстетическое) познание основано на
1) выдвижении научных гипотез
2) обобщении данных, полученных экспериментальным путем
3) накоплении и обобщении жизненного опыта
4) отображении мира в художественных образах

А3
Какие из категорий характерны для научного познания мира?
1) доброе - злое
2) объективное - субъективное
3) справедливое - несправедливое
4) прекрасное - безобразное

А4
Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?
А. Познавательная деятельность человека в качестве своей главной, конечной цели выдвигает постижение абсолютной истины.
Б. Познавательная деятельность обязательно предполагает использование определенных научных приборов, носит орудийный характер.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А6
Укажите верное высказывание:
1) Добросовестно заблуждающийся ученый, равно как и лжеученый, сознательно искажающий истину, неспособны придти к истинному знанию.
2) Относительная истина равна заблуждению, и то и другое представляют собой недостоверное знание.
3) Абсолютная истина отличается от относительной тем, что представляет собой полное исчерпывающее знание о мире, о познаваемых объектах.
4) Знания, полученные в результате опытов и экспериментов, истинны по определению.

А8
Верны ли следующие суждения о ступенях познания?
А. Рациональное (логическое) познание предполагает, с одной стороны, отвлечение, отрыв от конкретных предметов и явлений, а с другой стороны, связано с проникновением во внутреннюю, скрытую их сущность.
Б. Формулирование сущности познаваемых явлений в системе понятий характерно для чувственной ступени познания.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9
Научное познание, в отличие от познания эстетического, характеризуется
1) нацеленностью на поиск истины
2) выделением эмпирического и теоретического уровней
3) наличием познаваемого объекта и познающего субъекта
4) отображением мира в субъективных чувственных образах

А10
Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях составляет сущность метода познания
1) сравнения
2) гипотезы
3) наблюдения
4) эксперимента

А11
Студент социологического факультета университета провел по заданию своего научного руководителя курсовое исследование. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в своей деятельности он опирался не только на теоретические, но и на эмпирические методы познания?
1) Студент изучил круг научных источников и литературы по исследуемой проблеме.
2) Студент провел репрезентативный опрос респондентов, необходимый ему для формулирования выводов.
3) Студент выдвинул и обосновал собственную гипотезу проводимого исследования.
4) Студент сформулировал ряд научных выводов и доложил их на заседании университетского научного клуба.

А12
Какая область научного знания исследует природу прекрасного и безобразного?
1) этика
2) эстетика
3) психология
4) логика

А13
Верны ли следующие суждения о сущности познания?
А. Непосредственные чувственные ощущения, в результате которых люди постигают отдельные внешние стороны и качества предметов и явлений, представляют собой единственный источник достоверной информации об объекте.
Б. Одним из критериев истинности знания выступает его логическая обоснованность и доказательность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А14
Какой из приведенных результатов познавательной деятельности получен эмпирическим путем?
1) Выдвижение философами концепции глобального общества и новых угроз и вызовов его стабильному развитию.
2) Признание учеными-историками факта расселения протоиранских племен, родственных скифам и сарматам, на территории Тувы и Горного Алтая на основе проведенных археологических раскопок.
3) Составление прогноза развития мировой экономической системы после финансового кризиса.
4) Историками выдвинута новая версия происхождения государства у славянских племен.

А18
Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А) Социальное познание отличает совпадение познаваемого объекта с познающим субъектом: и познают и познаются человек и общество.
Б) В социальном познании, в отличие от естественнонаучного, ведущим методом является эксперимент.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А19
Относительную истину от истины абсолютной отличает
1) постижение сущности предметов и явлений окружающего мира
2) неполнота знания о познаваемом объекте, возможность корректировки в процессе познания
3) соответствие результатов познания познаваемым объектам
4) наличие познаваемого объекта и познающего субъекта

А20
Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Одним из методов самопознания выступает самонаблюдение.
Б. Осуществляя процесс самопознания, каждый человек изучает отношение к себе других людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Читайте также: