Верны ли следующие суждения права обязанности привилегии всех статусов основаны

Обновлено: 25.06.2024

1. Права человека – это:
а) узаконенная возможность что-то делать, удовлетворять свои потребности +
б) исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других
в) отсутствие каких-либо ограничений

2. В зависимости от чего человек обладает всеми правами и свободами:
а) религии
б) все должны обладать равными правами +
в) от национальности, расы

5. Ребенком считается любое лицо, не достигшее:
а) 21 года
б) 17 лет
в) 18 лет +

6. Права человека связаны с:
а) общей правоспособностью
б) гражданством +
в) фактом рождения

7. Укажите универсальные международные документы в области прав человека:
а) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод
б) Конституция РФ
в) Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах +

8. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:
а) политических +
б) экономических
в) гражданских

9. Субъектом социально-экономических прав является:
а) гражданин
б) лицо с двойным гражданством
в) человек +

10. Экономические права, опосредующие активность человека-это права, относящиеся к:
а) духовно-культурной сфере
б) производственно- хозяйственной сфере общества +
в) сфере власти отношений

11. Социально-экономические права предусмотрены:
а) Трудовым кодексом +
б) Гражданским кодексом
в) Уголовным кодексом

12. Высшей ценностью в России согласно ее Конституции является:
а) Российское государство
б) человек, его права и свободы +
в) территория

13. Конституция РФ закрепляет:
а) право на труд +
б) свободу труда
в) обязанность трудиться

14. Гражданство РФ:
а) переменная правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей
б) устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей
в) неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей +

15. Конституционные обязанности человека и гражданина:
а) платить налоги +
б) путешествовать по стране
в) трудиться

16. К специфическим правам ребёнка относится (ятся):
а) Право собственности
б) Право жить в семье +
в) Избирательные права

17. Верны ли следующие суждения о конституции:
1. Конституция обладает высшей юридической силой.
2. Конституция является сводом всех законов государства.
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +

18. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя:
а) гражданское
б) конституционное +
в) административное

19. Какое право человека относится к экономическим правам:
а) право на отдых
б) право на жилище
в) право собственности +

20. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей:
а) административное право
б) семейное право +
в) гражданское право

21. Верны ли следующие суждения о правах ребёнка:
1. Права ребёнка защищаются особой конвенцией.
2. Право жить и воспитываться в семье- одно из главных прав ребёнка.
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +

22. К политическим правам (свободам) человека относятся:
а) свобода вероисповедания
б) избирательные права +
в) свобода передвижения

23. Право в отличие от морали:
а) поддерживается силой государства +
б) является видом социальных норм
в) обращено ко всему обществу

24. Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством:
а) налоговое право
б) гражданское право +
в) трудовое право

25. Что относится к социальным правам человека:
а) право собственности
б) право на жизнь
в) право на труд +

26. Что подразумевает свобода вероисповедания:
а) право вести только религиозную пропаганду
б) право распространять как религиозные, так и нерелигиозные взгляды +
в) право преимущественно атеистической пропаганды

27. К какому виду прав относится право на жилище, охрану здоровья, на благополучную окружающую среду, социальное обеспечение и т. п.:
а) социальным +
б) экономическим
в) гражданским

28. В каком(их) международном(ых) документе(ах) находят свое закрепление гражданские (личные) права:
а) Европейская культурная конвенция
б) Международный пакт о социально-экономических и культурных правах 1966 +
в) Всеобщая декларация прав человека 1948 +

29. Право на жизнь предполагает:
а) запрет эвтаназии +
б) запрет самоубийства
в) невозможность смертной казни

30. Нормативно-правовой акт вступает в силу:
а) с момента его принятия Государственной Думой в первом чтении
б) со времени указанного в самом акте или специальном акте о введении его в действие +
в) по истечении определенного срока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания предназначены для контроля знаний по теме "Социальные статусы и роли".

Обществознание, 8 класс

к теме "Социальные статусы и роли"

В данном ряду примеров все, за исключением одного, относятся к социальным ролям. Найди и подчеркни пример, выпадающий из ряда:

ученик, отличник, читатель школьной библиотеки, восьмиклассник, староста класса.

Общей социальной ролью ребёнка и взрослого является роль

избирателя 3) футбольного болельщика

военнослужащего по контракту 4) отца семейства

Какая социальная роль может исполняться как ребёнком, так и взрослым?

судебный пристав 3) депутат парламента

машинист электропоезда 4) театральный зритель

Какой из перечисленных социальных статусов является достигнутым?

мать 2) сын академика 3) женщина 4) коренной москвич

Ролевое поведение – это

своеобразное единство социальной роли и индивидуальности её исполнения

межролевые конфликты, обусловленные противоречивыми требованиями

исполнение актёром роли на театральной сцене

личные усилия человека, направленные на приобретение определённого статуса

Верны ли следующие суждения о социальных статусах?

А) Достигнутый статус определяется тем, что человек осуществил в своей жизни.

Б) Некоторые статусы, приобретённые родителями, могут отрицательно влиять на судьбу детей.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А) Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется ролевым набором.

Б) Усвоение различных ролей – значительная часть процесса социализации.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А) Характер индивида не оказывает решающего влияния на то, в какой мере его поведение соответствует ожиданиям других.

Б) Любая формальная или неформальная роль не является жёстко фиксированной моделью поведения.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

В данном ряду примеров все, за исключением одного, относятся к социальным ролям. Найди и подчеркни пример, выпадающий из ряда:

школьник, хорошист, воспитанник спортивной секции, пятиклассник, ответственный за дежурство в классе.

Какая социальная роль может равно исполняться как подростком, так и взрослым человеком?

присяжный заседатель 3) депутат парламента

водитель автобуса 4) покупатель

Социальный статус – это

положение человека в обществе, связанное с определённой совокупностью прав и обязанностей

ожидаемое поведение индивида

отношения между людьми, основанные на многообразии чувств и эмоций

потребности и мотивы деятельности человека

Какой из перечисленных социальных статусов является предписанным?

муж 2) писатель 3) англичанин 4) бомж

Одним из критериев, которому должна отвечать социальная роль является

способность к саморегуляции и самосовершенствованию

свобода выбора, позволяющая действовать в соответствии со своими целями

соответствие социокультурным ожиданиям людей

наличие возможности удовлетворять собственные потребности и интересы

Верны ли следующие суждения о социальных статусах?

А) Каждый статус обычно включает ряд ролей.

Б) Статусы, приобретённые родителями, не могут влиять на жизнь детей.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А) Наши роли определяются тем, что ожидают от нас другие.

Б) В обществе существует великое множество формальных ролей.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А) Реакции, которые могут быть вызваны нашими поступками, не соответствующими ролевым ожиданиям, классифицируются как формальные и неформальные.

Тест по обществознанию Человек и закон 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил

1) норма
2) порядок
3) право
4) санкция

А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом

1) привычка
2) натура
3) обряд
4) поведение

А3. Верны ли суждения о политических правах:

а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека;
б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Правило, которое устанавливает государство

1) закон
2) аксиома
3) порядок
4) мораль

А5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право

1) справедливость
2) закон
3) мораль
4) желание

А6. К внешним угрозам нашей стране относится

1) создание незаконных вооруженных формирований
2) торговля наркотиками на улицах
3) военный конфликт в соседнем государстве
4) распространение оружия

А7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России:

а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации;
б) они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина

1) общеобязательная
2) специальная
3) внешняя
4) внутренняя

А9. Верны ли суждения о законопослушном поведении:

а) оно всегда связано с несовершеннолетними;
б) оно должно быть полезно обществу?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

1) нотариус
2) частный детектив
3) адвокат
4) прокурор

1) адвокат
2) нотариус
3) прокурор
4) судья
5) секретарь

В2. Что из перечисленного относится к правам человека?

1) право получать медицинскую помощь
2) право получать образование
3) право приобретать недвижимость
4) право посещать музеи
5) право платить налоги
6) право соблюдать законы

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) этикет
2) конститу­ция
3) правона­рушение
4) дееспо­собность

А) основной закон страны
Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их
В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо
Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права

Вариант 2

А1. Совокупность норм и правил, отражающих представ­ления о должном поведении

1) закон
2) привычка
3) этикет
4) диспут

А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности

1) привычка
2) ритуал
3) обряд
2) закон

А3. Верны ли суждения о гражданских правах:

а) они могут быть названы исходными;
б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

1) с 12 лет
2) с 14 лет
3) с 16 лет
4) с 18 лет

А5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию

1) регулярная
2) ополчение
3) наемная
4) войска специального назначения

А6. К внутренним угрозам нашей стране относится

1) угроза ядерной войны
2) рост преступности
3) военные конфликты с соседними государствами
4) деятельность международных террористических организаций

А7. Верны ли суждения о свободе человека:

а) свобода человека ограничена правами других людей;
б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации?

1) министр обороны
2) начальник Генштаба
3) Президент
4) Председатель Правительства

А9. Верны ли суждения о противозаконном поведении:

а) противозаконное поведение причиняет вред обществу;
б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

1) нотариус
2) частный детектив
3) адвокат
4) прокурор

1) подстрекатель
2) исполнитель
3) свидетель
4) соучастник
5) организатор

В2. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?

1) угроза ядерной войны
2) деятельность террористических организаций
3) вооруженные конфликты на Кавказе
4) нелегальное распространение оружия на территории страны
5) создание незаконных вооруженных формирований

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) закон
2) преступление
3) кодекс
4) табу

А) собрание нескольких законов, объединенных в один закон
Б) система запретов на совершение определенных действий
В) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом
Г) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

1. Права человека – это:
а) узаконенная возможность что-то делать, удовлетворять свои потребности +
б) исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других
в) отсутствие каких-либо ограничений

2. В зависимости от чего человек обладает всеми правами и свободами:
а) религии
б) все должны обладать равными правами +
в) от национальности, расы

5. Ребенком считается любое лицо, не достигшее:
а) 21 года
б) 17 лет
в) 18 лет +

6. Права человека связаны с:
а) общей правоспособностью
б) гражданством +
в) фактом рождения

7. Укажите универсальные международные документы в области прав человека:
а) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод
б) Конституция РФ
в) Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах +

8. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:
а) политических +
б) экономических
в) гражданских

9. Субъектом социально-экономических прав является:
а) гражданин
б) лицо с двойным гражданством
в) человек +

10. Экономические права, опосредующие активность человека-это права, относящиеся к:
а) духовно-культурной сфере
б) производственно- хозяйственной сфере общества +
в) сфере власти отношений

11. Социально-экономические права предусмотрены:
а) Трудовым кодексом +
б) Гражданским кодексом
в) Уголовным кодексом

12. Высшей ценностью в России согласно ее Конституции является:
а) Российское государство
б) человек, его права и свободы +
в) территория

13. Конституция РФ закрепляет:
а) право на труд +
б) свободу труда
в) обязанность трудиться

14. Гражданство РФ:
а) переменная правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей
б) устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей
в) неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей +

15. Конституционные обязанности человека и гражданина:
а) платить налоги +
б) путешествовать по стране
в) трудиться

16. К специфическим правам ребёнка относится (ятся):
а) Право собственности
б) Право жить в семье +
в) Избирательные права

17. Верны ли следующие суждения о конституции:
1. Конституция обладает высшей юридической силой.
2. Конституция является сводом всех законов государства.
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +

18. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя:
а) гражданское
б) конституционное +
в) административное

19. Какое право человека относится к экономическим правам:
а) право на отдых
б) право на жилище
в) право собственности +

20. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей:
а) административное право
б) семейное право +
в) гражданское право

21. Верны ли следующие суждения о правах ребёнка:
1. Права ребёнка защищаются особой конвенцией.
2. Право жить и воспитываться в семье- одно из главных прав ребёнка.
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +

22. К политическим правам (свободам) человека относятся:
а) свобода вероисповедания
б) избирательные права +
в) свобода передвижения

23. Право в отличие от морали:
а) поддерживается силой государства +
б) является видом социальных норм
в) обращено ко всему обществу

24. Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством:
а) налоговое право
б) гражданское право +
в) трудовое право

25. Что относится к социальным правам человека:
а) право собственности
б) право на жизнь
в) право на труд +

26. Что подразумевает свобода вероисповедания:
а) право вести только религиозную пропаганду
б) право распространять как религиозные, так и нерелигиозные взгляды +
в) право преимущественно атеистической пропаганды

27. К какому виду прав относится право на жилище, охрану здоровья, на благополучную окружающую среду, социальное обеспечение и т. п.:
а) социальным +
б) экономическим
в) гражданским

28. В каком(их) международном(ых) документе(ах) находят свое закрепление гражданские (личные) права:
а) Европейская культурная конвенция
б) Международный пакт о социально-экономических и культурных правах 1966 +
в) Всеобщая декларация прав человека 1948 +

29. Право на жизнь предполагает:
а) запрет эвтаназии +
б) запрет самоубийства
в) невозможность смертной казни

30. Нормативно-правовой акт вступает в силу:
а) с момента его принятия Государственной Думой в первом чтении
б) со времени указанного в самом акте или специальном акте о введении его в действие +
в) по истечении определенного срока

Читайте также: