Верны ли следующие суждения о преступлении преступление это правонарушение которое

Обновлено: 12.06.2024

А6. Верны ли следующие суждения о текущих законах?

А. Текущие законы принимаются на основе федеральных конституционных законов.

Б. Текущие законы регулируют различные стороны экономической, социальной, политической, культурной

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Цель юридической ответственности состоит в том, чтобы

1) перевоспитать правонарушителя

2) наказать правонарушителя

3) предупредить совершение противоправных действий в будущем

4) все вышеперечисленное

А8. Важнейшим экономическом правом, закрепленным в Конституции РФ, является

1) утверждение приоритета государственной собственности

2) запрет наемного труда

3) предоставление дополнительных прав лицам, занятым предпринимательской деятельностью

4) утверждение свободы предпринимательской деятельности

А9. К функциям Президента РФ не относится

1) выступать гарантом Конституции РФ

2) разрабатывать бюджет России

3) принимать меры по охране суверенитета РФ

4) определять основные направления внутренней и внешней политики Российского государства

А10. К компетенции Правительства РФ не относится

1) обеспечение согласованных действий всех структур исполнительной власти

2) осуществление руководства всеми основными сферами и отраслями экономики

3) осуществление представительской функции

4) руководство исполнительной властью

А11. Верны ли следующие суждения о путях приобретения гражданства России?

А. Гражданство России предоставляется по праву рождения.

Б. Гражданство России предоставляется в результате приема в него.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А12. Верны ли следующие суждения о действии Конституции РФ?

А. Конституция РФ закрепляет положения, обладающие высшей юридической силой и составляющие основу всей системы правового регулирования.

Б. Конституция РФ юридически оформляет важнейшие институты государства и общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А13. Верны ли следующие суждения о парламенте России?

А. Конституция РФ разделяет функции обеих палат парламента России.

Б. Конституция РФ именует парламент России Государственной Думой.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А14. Президент РФ федеральные законы

А15. Уголовная ответственность четырнадцатилетних не наступает за

А16. К обязанностям работника относится

1) соблюдение трудовой дисциплины

2) предоставление своевременной оплаты труда

3) обеспечение оборудованием

4) осуществление социального страхования

А17. Нормы трудового права используются в случае

1) хулиганских действий на производстве

2) невыполнения служебных обязанностей, приведших к гибели человека

3) подписания контракта о поставке оборудования на предприятие

4) выполнения сверхурочных работ

А18. За нарушение договорных обязательств имущественного характера наступает

1) административная ответственность

2) уголовная ответственность

3) гражданско-правовая ответственность

4) дисциплинарная ответственность

А19. Вынесение приговора по особо тяжким преступлениям осуществляется

2) Президентом РФ

4) органами внутренних дел

А20. Верны ли следующие суждения о сущности преступления?

А. Преступление предполагает совершение только общественно опасного действия.

Б. Преступление может быть выражено как в общественно опасном действии, так и в бездействии.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А21. Верны ли следующие суждения о сущности административного правонарушения?

А. Административное правонарушение — это посягательство на установленный порядок государственного

управления, институт собственности, права и законные интересы граждан, а также нарушение обязательных

Б. Административное правонарушение — это проступок, совершенный в сфере имущественных и связанных с ним личных неимущественных отношений.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А22. К перечню конституционных обязанностей граждан РФ не относится

1) охрана природы и окружающей среды

2) получение основного общего образования

3) трудовая деятельность

4) уплата налогов

А23. К основным обязанностям граждан РФ не относится

1) защита Отечества

2) уплата налогов

3) сохранение исторического и культурного наследия

4) защита семьи, материнства, детства

А24. Российская Федерация является светским государством, что означает

1) отделение церкви от государства

2) верховенство закона

3) обеспечение достойного уровня жизни

4) власть многонационального народа России

В1. Запишите пропущенное в схеме слово

В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «виды административного

Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение.

Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние.

Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация.

Проверочная работа по обществознанию Основы российского законодательства. Юридическая ответственность 9 класс с ответами. Работа представлена в 6 вариантах. В 1-4 вариантах по 10 заданий, в 5-6 — по 3 задания.

1 вариант

1. Что из перечисленного является признаком правонарушения?

1) обоснованность
2) своевременность
3) индивидуальность
4) нарушение нормы права

2. Какой из видов ответственности возможен только по суду?

1) увольнение с работы
2) административный арест
3) штраф
4) лишение свободы

3. Дисциплинарным проступком является

1) производство контрафактных аудиодисков
2) невыполнение в срок планового задания
3) проезд на автомашине под запрещающий знак
4) передача в СМИ заведомо ложной информации о гражданине

4. Основным принципом гражданской ответственности является

1) индивидуальность
2) неотвратимость
3) своевременность
4) полное возмещение вреда

5. За особо тяжкое преступление несовершеннолетний может быть приговорён к

1) пожизненному лишению свободы
2) лишению свободы на 15 лет
3) смертной казни
4) лишению свободы на 10 лет

6. Административным правонарушением является

1) сознательное искажение свидетельских показаний
2) фальсификация избирательных бюллетеней
3) тайное проникновение в чужую квартиру
4) провоз предметов, превышающих размеры, установленные правилами

7. Уголовным правонарушением является

1) невнесение квартирной платы
2) уход с работы без уважительной причины
3) сокрытие вещей преступников
4) безбилетный проезд в автобусе

8. Что из перечисленного относится к административному правонарушению?

1) невыплата зарплаты рабочим
2) расторжение договора аренды
3) безбилетный проезд
4) вандализм на транспорте

9. Ожидая у подъезда друга, подросток увидел, как трое незнакомых мужчин выносили вещи и грузили их в машину. Позднее выяснилось, что это была кража. Какое условие обязан соблюсти следователь при снятии свидетельских показаний с несовершеннолетнего?

1) при снятии показаний пригласить опекуна или учителя
2) сообщить о случившемся в школу, в которой учится подросток
3) накормить подростка обедом
4) при снятии показаний пригласить журналистов

10. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Закон, усиливающий ответственность, имеет обратную силу.
Б. Основным принципом юридической ответственности является законность.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2 вариант

1. Что из перечисленного является признаком правонарушения?

1) признание вины
2) нарушение нормы закона
3) подозрение следователя
4) возбуждение уголовного дела

2. Видом ответственности, возможным только по суду, является

1) лишение почётного звания
2) строгий выговор
3) административный арест
4) предупреждение

3. Видом ответственности, применяемой только при дисциплинарном правонарушении, является

1) лишение специального права
2) лишение свободы
3) увольнение
4) Штраф

4. Какой вид ответственности применяется только при гражданском правонарушении?

1) публичное извинение
2) ограничение свободы
3) административный арест
4) исправительные работы

5. Вид правонарушения, заключающийся в осквернении памятников истории и архитектуры, называется

1) цинизмом
2) популизмом
3) вандализмом
4) экстремизмом

6. За какое правонарушение уголовная ответственность наступает с 14 лет?

1) нанесение морального ущерба
2) прогул
3) хулиганство
4) грабёж

7. Какое из правонарушений является административным?

8. Общественно опасными правонарушениями-преступлениями — занимается

1) государственное право
2) гражданское право
3) административное право
4) уголовное право

9. Споткнувшись, сотрудник фирмы разбил стекло двери в кабинет директора фирмы. Нормы какой отрасли права в данном случае определяют возможную ответственность за причинённый ущерб?

1) трудового
2) гражданского
3) административного
4) государственного

10. Верны ли следующие суждения о правонарушениях?

А. Преступления отличаются от проступков повышенной общественной опасностью.
Б. Ответственность за совершение проступков и преступлений регулируется различными правовыми нормами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3 вариант

1. Признаком правонарушения является

1) нарушение нормы закона
2) раскаяние
3) показания свидетеля
4) знакомство с потерпевшим

2. Одним из видов уголовного наказания является

1) административный штраф
2) предупреждение
3) обязательные работы
4) вынесение выговора

3. Видом дисциплинарной ответственности является

1) строгий выговор
2) штраф
3) конфискация
4) ограничение свободы

4. Противоправными обычаями называются обычаи, которые

1) распространены в малой первичной группе
2) не соответствуют системе социальных ценностей общества
3) сохранились как фольклорный раритет
4) распространены в молодёжной среде

1) в гражданском
2) в предпринимательском
3) в уголовном
4) в трудовом

6. Видом административного противоправного проступка является

1) нарушение правил проезда в метро
2) нарушение трудовой дисциплины
3) нарушение учебной дисциплины
4) нарушение авторского права

7. В каком случае человек, впервые совершивший преступление, может быть освобождён от уголовной ответственности?

1) если при допросе рассказал о месте захоронения краденого
2) если добровольно явился с повинной
3) если при обыске выдал орудие преступления
4) если преступление было совершено в группе

8. Перед Днём Победы Государственная Дума объявила о досрочном освобождении из мест лишения свободы лиц, совершивших не очень тяжёлые преступления. Данный акт на юридическом языке называется

1) амнистией
2) помилованием
3) реабилитацией
4) осуждением

9. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушением может быть как действие, так и бездействие.
Б. Правонарушение может быть и в том случае, если не нарушена норма права.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о правонарушениях?

А. Вследствие малой общественной опасности проступки не являются правонарушениями. Б. Если человек не понимал последствий своих действий, то причинённый им вред нельзя считать правонарушением.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4 вариант

1. Признаком правонарушения является

1) задержание полицейским
2) возбуждение уголовного дела
3) нахождение на месте совершения преступления
4) общественная опасность

2. В какой из перечисленных отраслей права формой юридической ответственности может быть лишение свободы?

1) гражданское право
2) уголовное право
3) административное право
4) государственное (конституционное) право

3. Какой вид ответственности применяется только при дисциплинарном правонарушении?

1) обязательные работы
2) содержание в дисциплинарной воинской части
3) строгий выговор
4) конфискация имущества

4. Видом ответственности, применяемой только при гражданском правонарушении, является

1) арест
2) конфискация
3) исправительные работы
4) публичное извинение

5. Среди перечисленных правонарушений административным является

1) неуплата провоза багажа
2) дача взятки нужному чиновнику
3) присвоение чужого изобретения
4) производство контрафактных видеокассет

1) в административном праве
2) в уголовном праве
3) в экологическом праве
4) в конституционном праве

7. Какое правонарушение является уголовным?

1) невыход на работу без уважительной причины
2) хищение имущества, принадлежащего преступнику
3) невыплата в срок арендной платы
4) задержка уплаты налога

8. Видом юридической ответственности, который заключается в наложении взыскания администрацией предприятия на работника, нарушившего трудовой распорядок, является ответственность

1) дисциплинарная
2) административная
3) гражданская
4) уголовная

9. Какая ситуация из названных связана с административным правонарушением?

1) гражданка М опоздала на службу, поскольку долго наносила макияж
2) гражданка К регулярно вынимала из почтового ящика соседей присылаемые им письма и прочитывала их
3) не найдя места для парковки, гражданка В вынуждена была оставить машину в месте, запрещённом для стоянки
4) нарушив договор, издательство не выплатило гонорар, причитающийся автору популярного детектива

10. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. В случае совершения правонарушения используется закон, который действует на момент совершения правонарушения.
Б. Закон, смягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5 вариант

1. В приведённом списке указаны черты сходства уголовного правонарушения и административного правонарушения и черты отличия уголовного правонарушения от административного правонарушения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) общественно опасное деяние
2) проступок
3) преступление
4) посягает на права граждан

Черты сходства Черты отличия

2. Установите соответствие между проступками и их видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

A) остановка автомобиля под запрещающим знаком
Б) публичное оскорбление
B) неуплата долга
Г) нарушение авторского права
Д) нарушение правил пожарной безопасности

1) гражданские проступки
2) административные проступки

3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Предметом бурных споров среди юристов является выделение из административной ответственности самостоятельных (отличных) видов ответственности. (Б) Так, некоторые авторы считают, что, например, финансовая ответственность является самостоятельным видом юридической ответственности. (В) Думается, что с этой точкой зрения можно согласиться.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

6 вариант

1. В приведённом списке указаны черты сходства уголовного правонарушения и административного правонарушения и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) может быть совершено по неосторожности
2) санкции применяются исключительно по решению суда
3) всегда наличествует вина
4) участниками могут быть как юридические, так и физические лица

Черты сходства Черты отличия

2. Установите соответствие между проступками и их видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

A) нарушение правил по охране труда
Б) нарушение порядка в общественных местах
B) невыполнение трудовых обязанностей
Г) осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации
Д) отказ без уважительных причин от поездки в командировку

1) административные проступки
2) дисциплинарные проступки

3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В сфере уголовных правоотношений важным признаком связи между людьми является специфическая обязанность строго определённого поведения взаимодействующих субъектов. (Б) Уголовно-правовые нормы должны сочетаться с общеобязательными нормами поведения, установленными в данном обществе. (В) Однако, как ни прискорбно это признавать, уголовно-правовые нормы сами по себе не приводят человека к фатальной неизбежности выбора своего поведения в единственном для него варианте.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Контрольный тест по обществознанию на тему "Правонарушения и ответственность за них" для 9 класса. УМК Л.Н. Боголюбова. Может быть использован как для контроля, так и для обобщения знаний учащихся.

Оценить 10461 0

1) де­я­ние, ви­нов­ность, об­ще­ствен­ная опас­ность

2) выс­шая юри­ди­че­ская сила, все­на­род­ное го­ло­со­ва­ние

3) до­го­вор, право соб­ствен­но­сти, воз­ме­ще­ние ущер­ба

4) пра­во­вой обы­чай, су­деб­ный пре­це­дент

2. Какой из при­ведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет пра­во­на­ру­ше­ние?

1) Граж­да­нин К. дал взят­ку долж­ност­но­му лицу.

2) Иван вы­сту­пил со сви­де­тель­ски­ми по­ка­за­ни­я­ми в суде.

3) Антон на­пи­сал за­яв­ле­ние в Отдел Внутренних Дел о го­то­вя­щем­ся пре­ступ­ле­нии.

4) Юлия по­лу­чи­ла по­вест­ку как кан­ди­дат в при­сяж­ные за­се­да­те­ли

3. Среди при­ведённых при­ме­ров про­ти­во­прав­но­го по­ве­де­нияад­ми­ни­стра­тив­ным про­ступ­ком яв­ля­ет­ся

1) лож­ное те­ле­фон­ное со­об­ще­ние о го­то­вя­щем­ся тер­ро­ри­сти­че­ском акте

2) не­вы­пол­не­ние фир­мой усло­вий за­ключённого до­го­во­ра

3) рас­пи­тие граж­да­на­ми спирт­ных на­пит­ков в об­ще­ствен­ных ме­стах

4) дача сви­де­те­лем лож­ных по­ка­за­ний в суде

4. Среди пе­ре­чис­лен­ных пра­во­на­ру­ше­нийпре­ступ­ле­ни­ем яв­ля­ет­ся

1) си­сте­ма­ти­че­ское опоз­да­ние на ра­бо­ту

2) без­би­лет­ный про­езд в ав­то­бу­се

3) пе­ре­ход улицы в не­по­ло­жен­ном месте

4) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­ков

5. В при­ведённом пе­реч­не дей­ствийдис­ци­пли­нар­ным про­ступ­ком яв­ля­ет­ся

1) не­вы­пол­не­ние пра­вил, преду­смот­рен­ных уста­вом школы

2) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­че­ских ве­ществ на школь­ной дис­ко­те­ке

3) отказ усту­пить место по­жи­ло­му че­ло­ве­ку в транс­пор­те

4) кража до­ку­мен­тов и бу­маж­ни­ка у про­хо­же­го

6. Что из перечисленного не относится к правонарушениям

1) не­вы­пол­не­ние пра­вил, преду­смот­рен­ных уста­вом школы

2) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­че­ских ве­ществ на школь­ной дис­ко­те­ке

3) на­ру­ше­ние слова, дан­но­го другу

4) кража до­ку­мен­тов и бу­маж­ни­ка у про­хо­же­го

7.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пре­ступ­ле­нии?

А. Пре­ступ­ле­ние — это тяж­кое пра­во­на­ру­ше­ние.

Б. От­вет­ствен­ность за пре­ступ­ле­ния преду­смот­ре­на нор­ма­ми уго­лов­но­го права.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нах го­су­дар­ства?

А. Над­зор за ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти осу­ществ­ля­ет ад­во­ка­ту­ра.

Б. К за­да­чам по­ли­ции от­но­сит­ся обес­пе­че­ние без­опас­но­сти лич­но­сти.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

9.Возраст, с которого наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за все виды преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ,

1) 14 лет 2) 16 лет 3) 18 лет

10. Определите, что относится к проступкам, а что к преступлениям

А. нанесение тяжких телесных повреждений

Б. безбилетный проезд в общественном транспорте

В. переход улицы в неположенном месте

Г. распространение и употребление наркотических веществ

Д. шантаж Е. курение в общественных местах

11. Установите соответствие

Правоохранительные органы

1) осуществление надзора за исполнением законов

2) разрешение конкретных правовых споров на основе закона

3) охрана общественного порядка, борьба с преступностью

4) удостоверение различных сделок, оформление наследственных прав

12. Не под­го­то­вив­шись к кон­троль­ной ра­бо­те по ма­те­ма­ти­ке, двое уча­щих­ся 9 клас­са ре­ши­ли со­рвать её про­ве­де­ние. Они по­зво­ни­ли в по­ли­цию, со­об­щив, что в школе за­ло­же­на бомба.

Как следует квалифицировать действия девятиклассников на основании Уголовного Кодекса РФ? Могут ли они быть привлечены к ответственности? Почему? Если да, то укажите вид ответственности и возможное наказание.

1. Пра­во­на­ру­ше­ние — это

1) про­ти­во­прав­ное, ви­нов­ное, об­ще­ствен­но опас­ное де­я­ние, при­чи­ня­ю­щее вред об­ще­ству

2) по­ве­де­ние, на­ру­ша­ю­щее при­ня­тые в дан­ном об­ще­стве эти­че­ские пра­ви­ла

3) де­я­ние, на­ка­за­ни­ем за ко­то­рое яв­ля­ет­ся ли­ше­ние сво­бо­ды

4) об­ще­ствен­ное от­но­ше­ние, участ­ни­ки ко­то­ро­го имеют опре­делённые права и юри­ди­че­ские обя­зан­но­сти

2. Пра­во­на­ру­ше­ни­ем яв­ля­ет­ся

1) на­ло­же­ние взыс­ка­ния на­чаль­ни­ком на под­чинённого

2) раз­гла­ше­ние го­су­дар­ствен­ной тайны

3) кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ние ста­рин­ных монет

4) на­ру­ше­ние слова, дан­но­го другу

3.Ад­ми­ни­стра­тив­ным про­ступ­ком яв­ля­ет­ся

1) отказ вер­нуть долг со­се­ду

2) без­би­лет­ный про­езд в ав­то­бу­се

3) не­упла­та али­мен­тов

4) опоз­да­ние на учёбу

4. Не под­го­то­вив­шись к кон­троль­ной ра­бо­те по ма­те­ма­ти­ке, двое уча­щих­ся 11 клас­са ре­ши­ли со­рвать её про­ве­де­ние. Они по­зво­ни­ли в по­ли­цию, со­об­щив, что в школе за­ло­же­на бомба. Дей­ствия уча­щих­ся яв­ля­ют­ся

1) граж­дан­ским про­ступ­ком

3) ад­ми­ни­стра­тив­ным про­ступ­ком

4) дис­ци­пли­нар­ным на­ру­ше­ни­ем

5. В при­ведённом пе­реч­не дей­ствийдис­ци­пли­нар­ным про­ступ­ком яв­ля­ет­ся

1) нарушение воинского устава

2) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­че­ских ве­ществ на школь­ной дис­ко­те­ке

3) отказ усту­пить место по­жи­ло­му че­ло­ве­ку в транс­пор­те

4) кража до­ку­мен­тов и бу­маж­ни­ка у про­хо­же­го

6. Что из перечисленного не относится к правонарушениям

1) нарушение воинского устава

2) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­че­ских ве­ществ на школь­ной дис­ко­те­ке

3) отказ усту­пить место по­жи­ло­му че­ло­ве­ку в транс­пор­те

4) кража до­ку­мен­тов и бу­маж­ни­ка у про­хо­же­го

7.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­на­ру­ше­нии?

А. Пра­во­на­ру­ше­ние может вы­ра­жать­ся в дей­стви­ях или без­дей­ствии че­ло­ве­ка или груп­пы лиц.

Б. Пра­во­на­ру­ше­ние свя­за­но с ан­ти­об­ще­ствен­ным по­ве­де­ни­ем, при­чи­ня­ет вред людям, го­су­дар­ству и об­ще­ству в целом.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти?

А. Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность при­зва­на вос­ста­нав­ли­вать на­ру­шен­ные права граж­дан, по­стра­дав­ших от пра­во­на­ру­ше­ния.

Б. Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность вы­ра­жа­ет­ся в том, что в от­но­ше­нии лица, вина ко­то­ро­го до­ка­за­на, при­ме­ня­ют­ся меры го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

9.Возраст, с которого наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за преступления, специально оговоренные в п.2 ст. 20 Уголовного кодекса РФ,

1) 14 лет 2) 16 лет 3) 18 лет

10. Определите, что относится к проступкам, а что к преступлениям

Б. распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах

В. систематическое опоздание на работу

Е. употребление нецензурных выражений в общественных местах

11. Установите соответствие

Правоохранительные органы

1) осуществление надзора за исполнением законов

2) представление интересов обвиняемого

3) охрана общественного порядка, борьба с преступностью

4) удостоверение различных сделок, оформление наследственных прав

12. Пятнадцатилетний Антон систематически подкарауливал учеников начальной школы и отбирал у них деньги и понравившиеся ему вещи.

Как следует квалифицировать действия Антона на основании Уголовного Кодекса РФ? Может ли он быть привлечен к ответственности? Почему? Если да, то укажите вид ответственности и возможное наказание.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень необычная игра! Интересные задания,разнооб разные вопросы, отдельно хочется сказать о красочно. Подробнее.

Очень интересная презентация о жизни Александра Невского поможет детям узнать (или вспомнить) событи. Подробнее.

Мне очень понравилась разработка, все этапы урока грамотно выстроены, материал дается в доступной дл. Подробнее.

Очень интересные задания для речевой практики употребления Present Simple. Интересно то, что использ. Подробнее.

Контрольная работа имеет нестандартное построение и интересные задания.Замечательно то, что задания . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

общественно опасное виновное деяние (действие или бездействие), противоречащее нормам права и наносящее вред обществу, государству или отдельным лицам, влекущее за собой юридическую ответственность.

Виды правонарушения: проступок (административные, дисциплинарные, гражданские) и преступление

Административный проступок

Действия, связанные с

нарушением норм охраны труда, наносящие вред здоровью.

нанесением вреда природе, памятникам истории и культуры.

нарушением правил проезда и провоза багажа на общественном транспорте

нарушением правил торговли

посягательством на общественный порядок.

Дисциплинарный проступок

Дисциплинарный проступок имеет одну характерную только для него особенность: он прочно связан с исполнением трудовых обязанностей.

Чтобы можно было говорить о факте совершения дисциплинарного проступка, нарушение должно обладать следующими признаками:

Нарушение выражается в неисполнении (или ненадлежащем исполнении) трудовых обязанностей конкретным сотрудником.

Обязанности, которые были нарушены, наложены на сотрудника в рамках трудового законодательства, трудового договора или иных локальных актов организации.

Нарушение признано виновным действием (или бездействием).

Наказывать же за дисциплинарный проступок имеет право только работодатель. Происходит это путем издания соответствующего приказа, утвержденного руководителем организации (или руководителем подразделения, если такие полномочия возложены на него локальным актом), и ознакомлением с ним нарушителя.

Виды уголовных правонарушений (преступлений)

Преступ­ления в сфере эко­номики (кража, мошенничество, гра­беж, разбой, вымогательство, умышленные уничтожение или повреждение имущества, воспрепятствование предпри­нимательской деятельности, незаконное предприниматель­ство, ограничение конкурен­ции, изготовление или сбыт поддельных кредитных карт и иных платежных документов, контрабанда, преднамеренное и фиктивное банкротство, уклонение от уплаты налогов и др.)

Преступ­ления против об­ществен­ной без­опасности и общест­венного порядка (терроризм, захват заложни­ка, организация преступного сообщества, массовые беспо­рядки, хулиганство, ванда­лизм, нарушение правил без­опасности на особо опасных объектах, незаконное изготов­ление оружия, пиратство, незаконное изготовление нар­котических средств с целью сбыта, нарушение санитар­но-эпидемиологических пра­вил, вовлечение в занятие про­ституцией, уничтожение или повреждение памятников ис­тории и культуры, жестокое обращение с животными)

Преступ­ления против го­сударст­венной власти (государственная измена, шпи­онаж, вооруженный мятеж, диверсия, возбуждение наци­ональной, расовой или религи­озной вражды, разглашение государственной тайны)

Пра­во­на­ру­ше­ние — это

1) про­ти­во­прав­ное, ви­нов­ное, об­ще­ствен­но опас­ное де­я­ние, при­чи­ня­ю­щее вред об­ще­ству

2) по­ве­де­ние, на­ру­ша­ю­щее при­ня­тые в дан­ном об­ще­стве эти­че­ские пра­ви­ла

3) де­я­ние, на­ка­за­ни­ем за ко­то­рое яв­ля­ет­ся ли­ше­ние сво­бо­ды

4) об­ще­ствен­ное от­но­ше­ние, участ­ни­ки ко­то­ро­го имеют опре­делённые права и юри­ди­че­ские обя­зан­но­сти

К какой из пред­став­лен­ных си­ту­а­ций при­ме­ни­ма пра­во­вая норма?

1) Граж­да­нин С. доб­ро­воль­но от­ка­зал­ся от бес­плат­ной путёвки в са­на­то­рий.

2) Граж­да­нин С. вошёл в храм, не сняв го­лов­но­го убора.

3) Граж­да­нин С. про­ехал пе­ре­кре­сток на за­пре­ща­ю­щий сиг­нал све­то­фо­ра.

4) Бу­дучи в го­стях, граж­да­нин С. ис­пач­кал ска­терть со­усом.

Что является правонарушением?

1) выезд начинающего автолюбителя на трассу в час-пик

2) выступление работника на собрании коллектива с критикой директора

3) невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома

4) отключение подачи электроэнергии в некоторые населённые пункты из-за урагана

Какой из при­ведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет пра­во­на­ру­ше­ние?

1) Граж­да­нин К. дал взят­ку долж­ност­но­му лицу.

2) Иван вы­сту­пил со сви­де­тель­ски­ми по­ка­за­ни­я­ми в суде.

3) Антон на­пи­сал за­яв­ле­ние в ОВД о го­то­вя­щем­ся пре­ступ­ле­нии.

4) Юлия по­лу­чи­ла по­вест­ку как кан­ди­дат в при­сяж­ные за­се­да­те­ли.

1) на­ло­же­ние взыс­ка­ния на­чаль­ни­ком на под­чинённого 3) раз­гла­ше­ние го­су­дар­ствен­ной тайны

2) кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ние ста­рин­ных монет 4) на­ру­ше­ние слова, дан­но­го другу

1) регистрация на бирже труда в качестве безработного

2) провоз на городском транспорте предметов, превышающих по размеру нормы, установленные правилами

3) продажа квартиры в кредит

4) остановка ТЭЦ в связи с нехваткой топлива

1) де­я­ние, ви­нов­ность, об­ще­ствен­ная опас­ность 3) выс­шая юри­ди­че­ская сила, все­на­род­ное го­ло­со­ва­ние

2) до­го­вор, право соб­ствен­но­сти, воз­ме­ще­ние ущер­ба 4) пра­во­вой обы­чай, су­деб­ный пре­це­дент

Причиной правонарушений является

1) отказ населения участвовать в формировании законодательной власти

2) интеллектуальное превосходство одних граждан над другими

3) несовершенство государственных законов

4) стремление отдельных лиц удовлетворить свои потребности способом, противоречащим требованиям закона

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к при­зна­кам пра­во­на­ру­ше­ния?

1) за­дер­жа­ние со­труд­ни­ком по­ли­ции 3) воз­буж­де­ние уго­лов­но­го дела

2) за­клю­че­ние сле­до­ва­те­ля 4) об­ще­ствен­ная опас­ность де­я­ния

Деяние, виновность, общественная опасность, противоправность – это признаки

1) правоотношения 2) правонарушения 3) юридической ответственности 4) правомерного поведения

Среди пе­ре­чис­лен­ных пра­во­на­ру­ше­ний пре­ступ­ле­ни­ем яв­ля­ет­ся

1) си­сте­ма­ти­че­ское опоз­да­ние на ра­бо­ту 3) без­би­лет­ный про­езд в ав­то­бу­се

2) пе­ре­ход улицы в не­по­ло­жен­ном месте 4) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­ков

Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушение может выражаться в действиях или бездействии человека или группы лиц.

Б. Правонарушения имеют различную степень общественной опасности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о правонарушении?

А. Пра­во­на­ру­ше­ние может вы­ра­жать­ся в дей­стви­ях или без­дей­ствии че­ло­ве­ка или груп­пы лиц.

Б. Пра­во­на­ру­ше­ние свя­за­но с ан­ти­об­ще­ствен­ным поведением, при­чи­ня­ет вред людям, го­су­дар­ству и об­ще­ству в целом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Заполните пропуск в таблице.

Преступление

Виновное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законодательством под угрозой наказания

Вид правонарушения, имеющий меньшую степень общественной опасности, чем преступление

Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступление — это тяжкое правонарушение.

Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о правонарушениях?

А. Преступные мысли и чувства, даже не выраженные в действиях, являются правонарушением.

Б. Правонарушение может быть совершено как действием, так и бездействием.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Потребление наркотических средств без назначения врача является преступлением.

Б. Уголовное наказание за совершение преступления назначается судом или компетентным должностным лицом, например прокурором или судебным приставом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о правонарушениях?

А. Преступления отличаются от проступков высокой общественной опасностью.

Б. Ответственность за совершение преступлений регулируется административным правом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступление — это тяжкое правонарушение.

Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­ка­за­ни­я­ми и ви­да­ми пра­во­на­ру­ше­ний: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2. Что является признаком государства любого типа?

1) наличие двухпалатного парламента
2) наличие правоохранительных органов
3) всенародное избрание главы государства
4) многопартийность

3. Тоталитарный режим отличает

1) всесторонний контроль государства над жизнью общества
2) гарантия прав и свобод граждан
3) деятельность свободной прессы
4) наличие государственного аппарата

4. Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют

1) гражданским обществом
2) многопартийностью
3) федерацией
4) правовым государством

5. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия
2) парламентская республика
3) абсолютная монархия
4) президентская республика

6. Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии

1) авторитарного режима
2) гражданского общества
3) местного самоуправления
4) политической системы

7. В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер?

1) Члены правящей партии получили дополнительные голоса на выборах.
2) Избиратели должны были ориентироваться на мнение властей о каждом из кандидатов.
3) Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагающих свои программы.
4) Участвовать в выборах могли только те граждане, кто имеет постоянную работу.

8. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. Государство определяет нравственные ценности общества.

Б. Задача государства – защищать интересы граждан.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Исполнение норм права, в отличие от норм морали, обеспечивается

1) силой государственного принуждения
2) мнением юристов
3) силой общественного мнения
4) привычками и традициями общества

10. Бабушка с внуком, гуляя в лесу, нарвали букет цветов, которые занесены в Красную книгу. Нормы какой отрасли права регулируют данную ситуацию?

1) уголовного права
2) административного права
3) гражданского права
4) трудового права

11. Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан?

1) трудовое право
2) административное право
3) уголовное право
4) гражданское право

1) деяние, виновность, общественная опасность
2) высшая юридическая сила, всенародное голосование
3) договор, право собственности, возмещение ущерба
4) правовой обычай, судебный прецедент

13. Родители восьмилетнего Алёши часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка.

1) жить и воспитываться в семье
2) на выражение собственного мнения
3) на уважение человеческого достоинства
4) на общение с родственниками

14. Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?

1) определение основных направлений внутренней политики
2) разработка и принятие законов
3) управление федеральной собственностью
4) разработка и исполнение бюджета РФ

15. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

1) Государственная Дума
2) Правительство РФ
3) Совет Федерации
4) Общественная палата

16. Конституция РФ провозглашает нашу страну социальным государством. Это означает, что

1) политика государства направлена на создание условий для достойной жизни человека
2) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права
3) каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность
4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью

17. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть
2) распоряжаться
3) пользоваться
4) наследовать

18. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

19. Сравните две формы политического участия граждан в демократическом государстве. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия:

1) граждане голосуют за представителей политических партий;
2) граждане участвуют в управлении делами государства;
3) граждане свободно выражают свое мнение в режиме тайного голосования;
4) граждане выражают одобрение или неодобрение какого- либо решения, закона.

20. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А) демократия
Б) федерация
В) республика
Г) унитарное государство
Д) монархия

1) форма государственно-территориального устройства
2) форма правления
3) политический режим

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

21. Заполните пропуск в таблице.

Отрасли права

Характеристики

Устанавливает и закрепляет основы государственного устройства, обеспечивает соблюдение прав человека, регулирует порядок формирования органов государственной власти и принципы их деятельности.

Регулирует разнообразные имущественные и неимущественные отношения.

Прочитайте текст и выполните задания 22-24. Запишите сначала номер задания, а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Брак и условия его заключения

Брак должен быть основан на взаимных чувствах, уважении и дружбе супругов. В реальной жизни, это хорошо известно, в брак вступают и по экономическим (так называемые браки по расчёту), и по другим соображениям. Учёные считают самыми прочными браки, созданные любящими друг друга людьми.

Первое. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак. В отличие от дореволюционной России, где обязательным было благословение родителей, сегодня согласия третьих лиц не требуется. Однако практика показывает, что счастливы, как правило, те браки, на которые дали сердечное согласие близкие.

Второе. Закон требует, чтобы желающие заключить брак достигли брачного возраста. В России и для мужчин, и для женщин он составляет 18 лет. Это возраст совершеннолетия. В других странах брачный возраст может быть иным. Например, в Англии —nbsp; для женщин и мужчин —nbsp;16 лет, во Франции —nbsp;15 лет для женщин и 18 лет для мужчин. Согласно Семейному кодексу РФ, при наличии уважительных причин по решению местных органов власти брачный возраст может быть снижен не более чем на два года (до 16 лет).

Третье. Брак не может быть заключён, если хотя бы одна из сторон уже состоит в другом браке. В нашей стране существует принцип моногамии.

Четвёртое. Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.

Пятое. Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными. Порядок регистрации брака включает личную подачу заявления будущими супругами в районный (городской) ЗАГС по месту жительства одного из них. ЗАГС определяет день регистрации брака не раньше чем через месяц после подачи заявления. Этот срок может быть сокращён по уважительным причинам или увеличен, но не более чем до трёх месяцев.

Государственная регистрация происходит в торжественной обстановке. Присутствие жениха и невесты при регистрации обязательно. Под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСа. Супругам выдаётся свидетельство о браке.

22. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

23. Какие условия, согласно нормам Семейного кодекса РФ, обязательны для вступления в брак? Используя текст, укажите любые три условия, обязательные для регистрации брака.

24. Назовите место, где происходит государственная регистрация брака. Перечислите любые два правила порядка его регистрации.

Вариант 2.

1. Какие из перечисленных понятий используются для обозначения видов социальных норм?

Санкция, лишение свободы, право; обычай; совесть.

2. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это

1) социализация
2) власть
3) политика
4) престиж

3. Что из перечисленного характеризует демократический режим?

1) верховенство исполнительной власти
2) командно-административные методы управления
3) господство одной общеобязательной идеологии
4) защита прав и свобод граждан

4. Что является признаком любого государства?

1) верховенство права
2) выборность высших органов власти
3) суверенитет
4) многопартийность

5. Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация?

1) парламентской республики
2) абсолютной монархии
3) ограниченной монархии
4) президентской республики

6. Активисты молодежного движения провели благотворительную акцию, направленную на сбор средств для поддержки детей, оставшихся без попечения родителей. В данном примере отразилось функционирование

1) местного самоуправления
2) гражданского общества
3) государственной власти
4) политической партии

7. Высший орган законодательной власти в стране Z формируется выборным путём. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Z демократический политический режим?

1) на каждое место в парламенте претендует один кандидат.
2) население избирает коллегию выборщиков, которые избирают депутатов.
3) голосование проходит тайно.
4) избиратели, награждённые государственными наградами, имеют дополнительные голоса

8. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. К признакам правового государства относят незыблемость прав человека, их охрану и гарантированность.

Б. Отличительным признаком правового государства является наличие единой общеобязательной идеологии.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Право, в отличие от морали,

1) охраняется силой государства
2) опирается на представления о добре и зле
3) регулирует общественные отношения
4) опирается на общественное мнение

10. Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является

11. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм

1) семейное право
2) административное право
3) трудовое право
4) гражданское право

12. Правонарушение — это

1) противоправное, виновное, общественно опасное деяние, причиняющее вред обществу
2) поведение, нарушающее принятые в данном обществе этические правила
3) деяние, наказанием за которое является лишение свободы
4) общественное отношение, участники которого имеют определённые права и юридические обязанности

13. Родители двухлетней девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

1) быть защищённым от насилия
2) знать своих родителей
3) жить и воспитываться в семье
4) получить имя и фамилию

14. Президент Российской Федерации

1) решает вопрос о доверии Правительству РФ
2) осуществляет управление федеральной собственностью
3) разрабатывает федеральный бюджет
4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ

15. Президент государства М. заявил о своем намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом, он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?

1) административного
2) трудового
3) конституционного
4) гражданского

16. Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?

1) разработка и принятие законов
2) решение вопросов войны и мира
3) управление федеральной собственностью
4) введение чрезвычайного положения

17. Сергей Николаевич живет в одной квартире уже много лет. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что эта квартира является его собственностью?

18. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации была принята путем всенародного референдума.

Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

19. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) тайное голосование граждан;
2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона;
3) голосование за кандидатов на государственные должности;
4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.

20. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А) демократия
Б) федерация
В) республика
Г) унитарное государство
Д) монархия

1) форма государственно-территориального устройства
2) форма правления
3) политический режим

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

22. Заполни пропуск в таблице.

Формы государственного (территориального) устройства

Характеристики

Имеет единые органы государственной власти, построенные по системе вертикального подчинения.

Представляет собой добровольное объединение нескольких административно-территориальных образований, обладающих определенной политической самостоятельностью.

Прочитайте текст и выполните задания 22-24

Человек существует в обществе, т.е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.

Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.

В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.

В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т.д.), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.

22. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

23. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности?

24. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.

Читайте также: