Что входит в обязанности смм специалиста
Обновлено: 09.05.2024
Среди всех специальностей, связанных с маркетингом, SMM можно считать одной из самых востребованных. Давайте разберемся: в чем отличие SMM-специалиста от таргетолога и контент-маркетолога, чем придется заниматься на этой должности и где этому всему научиться.
Время чтения 14 минут
Вы можете перейти сразу к интересующему разделу:
Кто такой SMM-специалист
SMM или Social Media Marketing — это комплекс активностей, которые включают использование социальных сетей для достижения маркетинговых целей. Последние при этом могут отличаться от ниши и общих задач компании. Например, развитие бренда, привлечение новых клиентов, закрытие сделок.
Пример некоторых инструментов SMM и маркетинговых целей, которых можно добиться с его помощью. Источник: filippova.top
Чем занимается SMM менеджер? Выполняет перечисленные активности в социальных сетях, чтобы достичь цели компании? Все верно. Но с социальными сетями работают также и другие сотрудники — например, таргетологи, контент-мейкеры и видеографы. О них мы поговорим ниже, а пока разберемся, какие задачи могут входить в обязанности SMM менеджера.
Хотя бывают случаи, когда всеми этими задачами занимается один человек. Поэтому ниже мы приведем пример как раз такого случая, где описывается весь возможный список задач.
Что входит в обязанности SMM менеджера
Выстраивание и воплощение стратегии бренда в социальных сетях
Под воплощением имеется в виду реализация всего этого плана, самостоятельно или при помощи постановки технического задания другим сотрудникам. Например, SMM-специалист разработал медиа стратегию, которая включает создание и развитие Telegram-канала компании. Его следующие шаги могут быть такими:
- вариант 1: самостоятельно создать канал, прописать медиаплан, подготовить тексты и разработать стиль креативов;
- вариант 2: подготовить медиаплан и создать канал, но написание текстов предоставить копирайтерам, а стиль креативов — дизайнерам.
Точно такой же план работы применим и к другим социальным сетям. В случае с Facebook и Instagram еще может добавиться продвижение готового поста. И снова SMM-специалист может выполнить настройку кампании самостоятельно или делегировать это таргетологу.
Ведение таргетированной рекламы
Таргетированная реклама в соцсетях — это объявления, которые пользователи видят в ленте или на своей странице. Такую рекламу можно настроить с учетом различных параметров: пол, возраст, город и страна, профессии, интересы. Так объявления будут показываться только вашей целевой аудитории.
Другими словами, это возможность рассказать или напомнить, в случае с ретаргетингом, о продукте вашей целевой аудитории. А под ведением таргетированной рекламы подразумевается полная настройка рекламной кампании и отдельных объявлений. В зависимости от платформы реклама настраивается по разным параметрам и в разных рекламных кабинетах — например, Facebook Ads Manager, Twitter Ads, LinkedIn Campaign Manager и других.
Мы также собрали для вас подборку статей по настройке таргетированной рекламы в разных социальных сетях.
Управление расходованием бюджетов на продвижение в социальных сетях
Бывает так, что SMM-специалисту нужно не только заниматься подготовкой контента и настройкой таргетированной рекламы, но и согласованием бюджета. За этим следует отчетность об успешности рекламной кампании с точки зрения затраченных средств/полученного результата.
Чтобы не танцевать с бубном над цифрами в конце месяца в надежде доказать руководству, что бюджет не потратился зря, советуем использовать сквозную аналитику . Этот инструмент покажет как окупились вложения в каждый рекламный канал.
Пример отчета сквозной аналитики Ringostat . Подробнее о функционале читайте в статье на блоге .
Преимущества сквозной аналитики Ringostat
- Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
- Анализируйте данные в одном окне. Просмотры, звонки, количество продаж и окупаемость рекламы — все собрано в едином интерфейсе.
- Управляйте ставками контекстной рекламы прямо из интерфейса сквозной аналитики — это можно сделать одним кликом. Умный алгоритм подскажет оптимальную цену на основании прогноза коэффициента конверсии, среднего чека и других параметров.
- Гибкие настройки позволят создать аналитику под конкретный бизнес: задайте этапы сделки и модели атрибуции, которые подходят именно для вашей ниши.
- Загружайте вручную данные о расходах на продвижение, если это нужно. Например, о затратах на органику, баннерную рекламу и т. д
Выполнение поставленных KPI
KPI могут отличаться в зависимости от маркетинговых целей компании. Но чаще всего SMM-специалисты подготавливают отчеты о количестве подписчиков и проценте роста охватов в разбивке на разные соцсети. Это также могут быть отчеты об успешности рекламных кампаний: количестве кликов по объявлениям, переходах и регистрациях.
Мы в Ringostat подготовили шаблон дашборда для отдела маркетинга , который также можно дополнить отчетностью по социальным сетям. Главное удобство в том, что данные по отчету не нужно сводить вручную. Все происходит автоматически, а вероятность ошибок и неточностей от этого снижается. Каждый день вы видите актуальную картину и можете быстро заметить, если что-то идет не так.
Кроме этого, руководителю отдела не нужно будет регулярно открывать аналитику внутри каждой соцсети, чтобы узнать промежуточные результаты. Или каждый день спрашивать SMM-специалиста о том, сколько людей лайкнуло последний пост. Все данные видны на листе со сводной информацией.
Пример визуализации дашборда. Цифры на скрине условные
В чем преимущества и недостатки профессии SMM
У любой должности есть свои преимущества и недостатки. При этом они часто индивидуальные. Допустим, удаленная работа может быть как преимуществом, так и недостатком для разных людей. Поэтому примеры плюсов и минусов ниже условные и обобщенные.
Преимущества профессии SMM
Недостатки SMM
- Огромный объем работы. Да еще и такой, которую просто невозможно выполнить одному человеку. Поэтому если в компании нет дополнительного дизайнера, PR-менеджера и таргетолога, SMM-специалисту приходится работать сверхурочно.
- Зависимость от техники. Мы уже выяснили, что искать, готовить и думать о контенте и трендах нужно целыми днями. Поэтому появляется зависимость от техники, ее заряда, наличия стабильного Wi-Fi.
- Работа с негативом. Общение с аудиторией также входит в обязанности SMM-специалиста и нужно быть готовым к тому, что не все пользователи будут благодарить за работу и желать хорошего дня. Умение грамотно отвечать на критику, при этом не воспринимая негатив на свой счет, высоко ценится в этой сфере.
В чем отличие SMM менеджера от смежных профессий
В статье мы уже немало упоминали смежные специальности, которые частично или полностью должен освоить SMM-специалист. Поэтому ниже кратко разберем их, чтобы понять, какую часть работы в социальных сетях можно делить среди узконаправленных специалистов.
- Таргетолог. Специалист, который занимается сугубо настройкой рекламы в социальных сетях. При этом он не пишет тексты и не готовит изображения. Его главная цель — показать рекламу как можно большему количеству целевой аудитории. Или, например, заставить совершить целевое действие как можно большее количество людей. Составлением портрета целевого покупателя, распределением бюджета на кампании, отчетностью по результатам и всей аналитикой также занимается таргетолог. Ниже смотрите пример настроенной таргетированной рекламы в ленте Instagram.
- Контент-менеджер, редактор, копирайтер, переводчик. Мы решили объединить эти три профессии в один пункт, так как в работе с социальными сетями у них общая цель — написать контент и с его помощью правильно подать продукт целевой аудитории. Различия в самих специальностях начинаются за пределами соцсетей: будет ли сотрудник писать статьи на блог, будет ли он заниматься SEO-оптимизацией сайта и блога, сможет ли он редактировать публикации гостевых авторов и делать переводы на разные языки. Но бывает и так, что всем этим занимается один и тот же человек. Обратите внимание на пример емкого текста для публикации в Facebook.
- Дизайнер в маркетинге. Специалисты по дизайну в отделе маркетинга занимаются не только подготовкой креативов для социальных сетей и разработкой уникального стиля — их задачи шире. Например, они также могут освоить HTML-верстку и готовить визуальную часть email-рассылок, дизайны презентаций и лендингов, шаблоны инфографик, макеты для сувенирной продукции партнерам и т. д. Другими словами, дизайнер в маркетинге подготавливает весь визуальный контент, который только может пригодиться в отделе. Ниже подготовили пример стикерпака в Telegram, который разработали дизайнеры для Ringostat.
Выводы
SMM-специалист — это, скорее, собирательный образ чем реальный человек. Его обязанности распределяются между несколькими сотрудниками: таргетологом, контент- маркетологом, PR-специалистом, дизайнером. Но если представить компанию, в которой SMM разрабатывает один человек, то у него были бы следующие задачи:
- выстраивание и воплощение стратегии бренда в социальных сетях;
- ведение таргетированной рекламы;
- управление расходованием бюджетов на продвижение в социальных сетях;
- выполнение поставленных KPI.
Среди преимуществ работы SMM-специалистом можно назвать возможность самореализоваться и развиваться разносторонне, гибкий график и работу без привязки к офису. А среди недостатков — высокие нагрузки, привязку к стабильному интернету и технике.
Читайте также: