Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей забота о детях их воспитание

Обновлено: 04.07.2024

Тест по обществознанию Право, семья, ребенок 9 класс с ответами. Тест состоит из двух частей. Часть А — 6 заданий, часть В — 5 заданий.

А1. Полная дееспособность гражданина наступает

1) в момент рождения
2) в 14 лет
3) в 18 лет
4) после создания собственной фирмы

А2. Верны ли следующие суждения об эмансипации?

А. Эмансипация предполагает полную дееспособность гражданина до достижения 18 лет.
Б. Эмансипация устанавливается только по решению суда.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. Какая из предложенных ситуаций не является законной?

1) 17-летний юноша занимается предпринимательством
2) от 12-летнего мальчика скрывают имена его родителей, лишенных родительских прав
3) дети из малообеспеченной семьи получают в школе бесплатные обеды
4) 15-летняя девушка самостоятельно обратилась в суд в связи с нарушением ее прав в семье

А4. Семейное право не определяет

1) права и обязанности супругов
2) права ребенка в семье
3) условия заключения брака
4) место проживания семьи

А5. Верны ли следующие суждения о процедуре развода?

А. По российскому законодательству развод происходит только в суде.
Б. Развод можно оформить только при взаимном согласии сторон.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A6. Родители 12-летнего Саши находятся в разводе. Саша проживает с мамой, которая решила отдать его в военное училище. Однако отец категорически против. Для решения этой ситуации обязательным является

1) согласие ребенка
2) только решение матери
3) только согласие отца
4) совместное решение родителей без учета мнения сына

В1. Найдите черты сходства и отличия в правовом положении малолетних и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

1) обладают правоспособностью
2) самостоятельно распоряжаются своим заработком
3) имеют право на защиту в суде от жестокого обращения родителей
4) могут совершать только мелкие бытовые сделки
5) получают содержание от родителей

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства Черты отличия

В2. Супруги по законам Российской Федерации

1) имеют равные права на совместно приобретенное имущество
2) пользуются равными правами в вопросах воспитания детей
3) обязаны при вступлении в брак выбрать общую фамилию
4) свободны в выборе профессии
5) обязаны заключить брачный договор

Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания.

В3. Соотнесите права и обязанности несовершеннолетних и их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВА/ОБЯЗАННОСТИ

А) Права несовершеннолетних
Б) Обязанности несовершеннолетних

ПРИМЕРЫ

1) Жить и воспитываться в семье
2) Соблюдать законы Российской Федерации
3) Общаться с обоими родителями
4) Работать в свободное от учебы время

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б

В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к правам несовершеннолетних.

Свобода совести, стачка, собственность, образование, жизнь.

Найдите и укажите орган, выпадающий из этого ряда.

Результаты опросов представлены в таблице.

Количество голосов опрошенных (в %)
2002 2013
Низкие доходы, нехватка денег 72 64
Опасения потерять работу 15 21
Плохое здоровье, трудности с лечением 35 23
Плохое жилье 15 13
Бытовые трудности 20 20
Невозможность дать детям хорошее образование 10 8
Плохие отношения в семье 3 2
Пьянство, наркомания кого-либо из членов семьи 4 3
Усталость, переутомление 13 15
Безысходность, отсутствие перспектив в жизни 13 16
Нед оста ток свободного времени 9 15
Затруднились ответить 5 7

Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а).

1) треть опрошенных граждан затруднилась назвать конкретные причины осложнений семейной жизни.
2) число опрошенных, считающих, что семейную жизнь осложняет невозможность получения детьми хорошего образования, уменьшилось в два раза.
3) число опрошенных россиян, семейную жизнь которых осложняет пьянство или наркомания, увеличилось.
4) число опрошенных, считающих, что семейную жизнь осложняют низкие доходы, уменьшилось.
5) нехватка денег, проблемы со здоровьем, опасения потерять работу — самые распространенные среди опрошенных причины осложнения семейных отношений.

Ответы на тест по обществознанию Право, семья, ребенок 9 класс
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
А5-4
А6-1
В1. 135 24
В2. 124
В3. 134 2
В4. Стачка
В5. 45

Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Гражданин России. Многонациональный народ России с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 12 заданий, в части 2 — 1 задание).

Часть 1

1. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определённые права и обязанности, — это

1) подданный этого государства
2) гражданин данного государства
3) житель государства
4) иностранец

2. Граждане России в соответствии с Конституцией не имеют права

1) избирать своих представителей — депутатов в парламент
2) быть избранными в Государственную Думу
3) голосовать на выборах Президента Франции
4) обращаться в государственные органы

3. К обязанностям гражданина РФ не относится

1) соблюдение законов и Конституции
2) защита Отечества
3) участие в выборах
4) уплата налогов

4. Верны ли следующие суждения о национальном составе Российской Федерации?

А. Даже самые малочисленные народы в Российской Федерации имеют возможность развивать свою культуру.
Б. Среди народов, населяющих Российскую Федерацию, есть малые и многочисленные.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Российская Федерация — многонациональное государство. Это означает, что

1) на её территории проживают представители разных на-родов
2) на её территории нет никаких ограничений для иммиграции
3) в государстве нет единой культуры
4) в государстве отсутствует общий государственный язык

6. Принадлежность к определённой нации — это

1) гражданство
2) подданство
3) национальность
4) этнос

7. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях в Российской Федерации?

А. Любой человек должен гордиться своей национальностью.
Б. Изучая культуру других народов, можно обогатить культуру своего собственного народа.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Основные вопросы государственной жизни страны могут быть решены всеобщим голосованием на

1) выборах
2) плебисците
3) референдуме
4) митинге

9. Верны ли следующие суждения о народе государства?

А. Народ — это большая группа людей, проживающих на общей территории.
Б. Народ — это граждане одной страны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях граждан России?

А. Все граждане России имеют равные права и обязанности.
Б. Граждане России имеют равный доступ к государственным должностям.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. В перечне прав гражданина Российской Федерации найдите позицию, не относящуюся к правам, и выпишите номер, под которым она указана.

1) уплачивать налоги
2) участвовать в выборах Президента РФ
3) обращаться за помощью в органы власти
4) участвовать в референдумах

12. В перечне обязанностей гражданина Российской Федерации найдите позицию, не относящуюся к обязанностям, и выпишите номер, под которым она указана.

1) беречь окружающую среду
2) охранять памятники истории
3) защищать Отечество
4) избирать и быть избранным

Часть 2

13. Прочитайте выдержки из Конституции Российской Федерации, ответьте на вопросы и выполните задания.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Статья 20

1. Каждый имеет право на жизнь.

Статья 22

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Статья 23

Статья 25

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нём лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Статья 26

1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принуждён к определению и указанию своей национальной принадлежности.
2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Статья 32

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Статья 38

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 41

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

Статья 45

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом.

Статья 46

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Статья 48

1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.

Статья 57

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статья 58

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статья 59

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Статья 60

Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с 18 лет.

1) Укажите не менее трёх прав гражданина РФ, указанных в Конституции.

2) Укажите не менее трёх обязанностей гражданина РФ, указанных в Конституции.

3) Как государство гарантирует гражданину соблюдение его права? Ответ подтвердите текстом из Конституции.

Тестовые задания по обществознанию Семейные правоотношения 9 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий части А и 3 задания части В.

А1. Гражданским браком называются/называется

А2. Константин и Елена решили зарегистрировать брак, но получили отказ в органах ЗАГС. Причиной отказа было то, что

1) молодые люди не имели собственного жилья
2) Елене было 17 лет
3) Константин расторг свой первый брак всего неделю назад
4) Елена проживала в другом городе

А3. Выберите среди перечисленных обязательное условие для заключения брака

1) отсутствие хронических заболеваний у жениха и невесты
2) согласие родителей
3) единобрачие
4) длительный период знакомства

А4. После заключения брака

1) всё имущество супругов переходит в совместную собственность
2) супруги пользуются равными правами на имущество, нажитое в браке
3) супруги теряют право на личную собственность
4) супруги распоряжаются долей имущества, выделенной в соответствии с доходами каждого из них

А5. Игорь и Анна решили заключить брачный договор и составили список его условий. Какое условие будет признано неправомерным?

1) Анна переедет жить к Игорю.
2) В случае развода, если его инициатором будет Анна, она обязуется выплатить определённую сумму денег Игорю.
3) В случае развода, если его инициатором будет Игорь, он обязуется выплачивать определённую сумму денег Анне до её вступления в новый брак.
4) Купленный в браке автомобиль будет находиться в личной собственности мужа.

А6. Алиментные обязательства — это

1) обязанность материально поддерживать членов семьи и бывших членов семьи в случаях, определённых законом
2) обязанность родителей содержать своих детей до достижения ими совершеннолетия
3) обязанность выплачивать пособия детям, которую берёт на себя государство
4) содержание неработающих членов семьи теми, кто работает

А7. Верны ли следующие суждения о семейных правоотношениях?

А. Семейные правоотношения возникают на основе брака или родства.
Б. Семейные права и обязанности неотчуждаемы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о праве ребёнка на защиту от неправомерных действий родителей?

А. В случае нарушения родителями прав ребёнка он может обра­титься в органы опеки и попечительства, а по достижении 14 лет — в суд.
Б. Ребёнок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения об обязанностях родителей и детей?

А. Взрослые дети не обязаны оказывать помощь и поддержку своим родителям.
Б. Родители обязаны содержать своих детей до тех пор, пока они проживают совместно с детьми.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о праве детей выражать своё мнение?

А. Ребёнок имеет право выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.
Б. Родители не обязаны учитывать мнение ребёнка, если оно противоречит его интересам.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Правоотношения членов семьи бывают личными неимуществен­ными и имущественными. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера ситуаций, связанных с реализацией лич­ных неимущественных отношений, а во вторую — порядковые номе­ра ситуаций, связанных с реализацией имущественных отношений.

1) Молодая жена сохранила фамилию, которую носила до брака.
2) Супруги решили переехать из Санкт-Петербурга в Москву.
3) При оформлении сделки о продаже квартиры гражданкой Ивановой нотариус потребовал у неё документ о согласии мужа на сделку.
4) У супругов Петровых есть машина и дача.

Реализация личных неимущественных отношений Реализация имущественных отношений

В2. Установите соответствие между видами деятельности родителей и их юридической классификацией: к каждому элементу, приведён­ному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Деятельность

А) воспитание детей
Б) обеспечение получения детьми ос­новного общего образования
В) содержание ребёнка после развода
Г) общение с ребёнком, который про­живает отдельно
Д) получение информации о ребёнке из воспитательных учреждений

Классификация

1) право
2) обязанность
3) и право, и обязанность

В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Семейный кодекс РФ гласит, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. (Б) Очевидно, что предметом основной заботы родителей должна быть защита интересов детей. (В) Родители, которые причиняют вред физи­ческому или психическому здоровью ребёнка, несут ответствен­ность перед законом.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

1. Члены семьи, в отличие от ученического коллектива:

1) общаются друг с другом
2) связаны родственными узами
3) заняты совместной деятельностью
4) имеют одинаковые интересы и потребности

1) рождение детей 2) воспитание детей 3) увеличение благосостояния семьи
4) обучение ребенка чтению и письму

3. Семья, состоящая из детей, родителей, бабушек, деду­шек, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга:

1) полная 2) родственная 3) двухпоколенная 4) трёхпоколенная

1) издание новых учебников и рабочих тетрадей
2) создание новых заповедников для прогулок детей
3) помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
4) развитие сотрудничества с молодёжными организа­циями в зарубежных странах

5. На уроке обществознания в 5 классе зашёл спор о том, что такое конституция страны.

А. Сергей сказал, что конституция — это основной за­кон государства.
Б. Юлия считает, что конституция — это сборник всех законов страны.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. К правам родителей относится право:

1) вмешиваться в дела других семей
2) защищать интересы ребёнка в суде
3) лишать ребёнка возможности получать образование
4) решать без учёта мнения ребёнка все бытовые вопросы

7. Родители двенадцатилетнего Ивана часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нару­шается право ребенка на:

1) свободу передвижения 2) общение с родителями
3) жизнь и воспитание в семье 4) уважение человеческого достоинства

8. Найдите в приведенном списке три права несовершеннолетнего ребёнка, записанные в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) знать своих родителей 2) воспитываться в семье 3) получать материнский капитал
4) отказаться от помощи взрослых 5) совместно проживать с родителями

9. Что из названного отличает семью от другого коллектива?

1) ведение общего хозяйства 2) воспитание детей 3) работа в одной фирме
Укажите номер, лишний в этом перечне.

10. Семьи бывают

1) двухпоколенные 2) трёхпоколенные 3) неполные 4) все названные

11. Верно ли, что в Конституции Российской Федерации записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства?

1) верно 2) неверно

12. В Семейном кодексе Российской Федерации записано право ребенка

1) жить и воспитываться в семье 2) общаться с обоими родителями, другими родственниками 3) на имущество 4) всё названное

13. Установите соответствие между названиями родственников в семье.

А) тёща
Б) зять
В) свёкор
Г) невестка

1) жена сына
2) мать жены
3) муж дочери
4) отец мужа

14. Семья, в которой проживают родители и дети, называется:

1) однопоколенная 2) двухпоколенная

3) трёхпоколенная 4) многопоколенная

15. Закон, регулирующий семейные отношения:

1) Уголовный кодекс РФ 2) Гражданский кодекс РФ

3) Административный кодекс РФ 4) Семейный кодекс РФ

16. Верны ли суждения о семье?

А) Семья – это люди, объединённые кровным родством.

Б) Семья – это люди, объединённые близкими отношениями.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

17. Свод житейских правил и наставлений, созданный в XVI в. на Руси:

18. К какому виду семейных ресурсов относится купленный семьёй автомобиль:

1) финансовые 2) трудовые

3) материальные 4) социальные (общественные)

19 .Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется:

1) общими увлечениями

2) непосредственными личными контактами

3) собственными социальными нормами

4) совместным ведением хозяйства

20 . Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А . Для индустриального общества типичной становится многопоколенная семья.

Б . Двухпоколенная семья преобладает в условиях традиционного общества.

1) верно только А2) верно только Б

3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

1 . Члены семьи, так же, как и члены спортивной команды:

1) общаются друг с другом 2) ведут совместное хозяйство
3) владеют общим имуществом 4) объединены родственными узами

1) рождение детей 2) воспитание детей 3) забота о членах семьи
4) увеличение благосостояния семьи

3. Семья, состоящая из двух родителей и детей:

1) полная 2) родственная 3) двухпоколенная 4) трёхпоколенная

4. Забота государства о благополучии семьи проявляется в:

1) строительстве заводов и фабрик
2) выплате пособий, материнского капитала
3) издании новых учебников и рабочих тетрадей
4) укреплении сотрудничества с другими странами

5. На уроке обществознания в 5 классе зашёл спор о том, что такое кодекс.

А. Саша сказал, что кодекс — это основной закон го­сударства.
Б. Катя считает, что кодекс — это сборник законов, которые регулируют сходные между собой обще­ственные отношения.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. К обязанностям членов семьи относится обязанность:

1) заниматься спортом
2) заниматься физическим трудом
3) делать за ребенка-школьника уроки
4) строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважения

7. Шестиклассник Кирилл мечтает заниматься боксом, однако его родители решили записать сына в кружок спортивного танца. В этой ситуации нарушается право ребёнка на:

1) выражение своего мнения
2) жизнь и воспитание в семье
3) заботу со стороны родителей
4) совместное проживание с родителями

8. Найдите в приведённом списке три права несовершеннолетнего ребенка, записанные в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) иметь имущество
2) иметь имя и фамилию
3) отказаться получать образование
4) общаться с обоими родителями
5) отказаться от выполнения домашних обязанностей

9. Установите соответствие между названиями родственников в семье.

А) свекровь
Б) золовка
В) тесть

1) сестра мужа
2) отец жены
3) мать мужа

10. По Конституции Российской Федерации родители обязаны обеспечить получение ребёнком (детьми)

1) начального образования
2) основного общего образования
3) дополнительного музыкального или спортивного образования
4) высшего образования

11. Верно ли, что за невыполнение своих обязанностей по отношению к детям суд может лишить родителей родительских прав?

1) верно 2) неверно

12. Слово домочадцы в наше время почти не употребляется. Раньше оно означало:

1) живущих в одном доме соседей 2) родственников 3) воспитанных в доме служителей и прислугу 4) родителей и детей

13. Найдите в приведённом списке понятия, важные для существования семьи, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) взаимопомощь
2) трудолюбие
3) забота о стариках
4) нежелание делать что-либо для семьи
5) потребность в общение

14. Период времени, когда человек, не имея обязательных дел, предоставлен самому себе в выборе занятий:

1) личное время2) хобби

3) свободное время 4) рабочее время

15. Верны ли суждения о семье?

А) Людей в семье объединяет общая экономика.

Б) Воспитание детей неявляется признаком семьи.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

16. Старательный, усердный в исполнении дел человек, разумно бережливый -:

1) рачительный хозяин 2) бережливый хозяин

3) экономный хозяин 4) расточительный хозяин

17. К какому виду семейных ресурсов относится совместная уборка квартиры всей семьёй:

Читайте также: