Верны ли следующие суждения о культуре культура наследуется путем

Обновлено: 04.07.2024

Тест по обществознанию Культура и духовная жизнь общества для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Культура, которая не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа, называется

1) элитарной
2) духовной
3) массовой
4) материальной

2. К народной культуре не относится

1) шлягер
2) эпос
3) легенда
4) карнавальное шествие

3. К массовой культуре относится

1) частушка
2) цирк
3) салонная музыка
4) сказание

4. Культура, создаваемая анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, называется

1) массовой
2) духовной
3) народной
4) элитарной

5. Верны ли следующие суждения о развитии и сохранении культуры?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о неравномерности и противоречивости развития культуры?

А. Этапы развития культуры могут не соответствовать этапам развития иных сфер общественной жизни или общества в целом.
Б. Существует неравномерность в развитии форм и видов культуры.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура биологически присуща человеку.
Б. Содержание культуры в конечном счёте определяется материальными условиями общественной жизни.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Рост городов, вызвавший переселение значительной массы крестьян и мелкой буржуазии в города, привёл к тому, что новое городское население нуждалось в доступных ему формах культуры. Трансляция культурного опыта принципиально изменилась — на смену передачи знаний от учителя к ученику приходит трансляция через газеты, радио, телевидение и т. д. Содержание информации упрощается, так как её нужно перевести со специализированного языка, понятного немногим, на язык обыденного понимания. В результате сформировалась культура

1) материальная
2) элитная
3) народная
4) массовая

10. Традиционное, обилие острых приправ и пряностей в пище южан — это средство задержать её быструю порчу в жарком климате. Народная медицина у славян и других народов в странах с разнообразной растительностью отличается широким применением траволечения. В Среднем Китае, где растительный мир небогат, развились методы лечения с помощью прижиганий и уколов заострёнными палочками или камешками, давшие начало современной рефлексотерапии. Обитатели японских островов из-за постоянных землетрясений строили дома небольшие, с лёгкими стенками, которые лучше выдерживали стихийные бедствия. Какую функцию культуры иллюстрируют приведённые примеры?

1) приспособления к окружающей среде
2) социализации
3) коммуникативную
4) регулирования жизни общества

Задания с кратким ответом

Традиция, стандартизированность, фольклор, анонимный творец, социальная привычка.

2. Установите соответствие между компонентами духовной жизни и её видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Компоненты духовной жизни

A) философия
Б) вера
B) религиозные организации
Г) знания
Д) искусство

Виды духовной жизни

1) духовная жизнь общества
2) духовная жизнь личности

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) индивидуализм
2) развитие
3) теория
4) динамичность
5) творчество
6) хаос
7) стабильность
8) личность
9) обычай

Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.

Верны ли следующие суждения 1)национальная культура - это синтез массовой и классовой культуры 2)культура приобретается биологическим путём и передаётся новым поколением на генетическом уровне 1)верно только 1 2)верно только 2 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны.


Национальная культура выступает синтезом культур различных классов, социальных слоев и групп соответствующего общества.

Значит первое утверждение верно (?


Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

1)Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.

2)В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.

А)Верно только 1 б)Верно только 2 в)верны оба суждения г)оба суждения неверны.


Верны ли следующие суждения?

Верны ли следующие суждения?

А каждый предмет материальной культуры - это результат работы не только исполняющей руки но и мыслящей головы

Б каждый продукт духовной культуры может существовать лишь в материальной форме

а верно только А в верно и Аи Б

б верно только Б г оба суждения неверны.


1. Верны ли следующие суждения : А?

1. Верны ли следующие суждения : А.

1) верно только А ; 2) верно только Б ; 3) верно и А, и Б ; 4) оба суждения неверны.


Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А. Наука является одним из компонентов художественной культуры.

Б. К функциям искусства относится познание мира и человека.

1. Оба суждения неверны 2.

Верно только А 3.

Верно только Б 4.

Верны оба суждения.


Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Произведение массовой культуре отличаются упрощенностью, легкостью, восприятия

Произведения массовой культуры популярна и востребованы долгое время

1)верно только А.

3)верны оба суждения

2)верно только Б.

4)оба суждения не верны.


. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к традициям народной культуры.

Б. Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание \ 1.

2. верно только Б.

3. верны оба суждения 4.

Оба суждения неверны.


А6. Верны ли следующие суждения о формах культуры?

А6. Верны ли следующие суждения о формах культуры?

А. Салонная музыка - это разновидность элитарной культуры.

Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения не верны.


Верны ли следующие суждения о продуктах элитарной культуры?

Верны ли следующие суждения о продуктах элитарной культуры?

Продукты элитарной культуры 1) Предназначены для потребителя, обладающего специальной подготовкой, воспринимающего сложный язык данного типа культуры ; 2) Не могут смешиваться с продуктами массовой культуры, становятся коммерчески прибыльными.

А) Верно только 1 ; Б) Верно только 2 : В) Верны оба суждения ; Г) Оба суждения не верны.


Верны ли следующие суждения о формах культуры?

Верны ли следующие суждения о формах культуры.

А. Произведения, созданные в рамках элитарной культуры, со временем могут быть отнесены к массовой культуре.

Б. Произведения, созданные в рамках народной культуры, со временем могут быть отнесены к элитарной культуре.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

6. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура развивается как за счет новаторских достижений, так и за счет сохранения традиций.

Б. Культурные ценности всегда приносят практическую пользу.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения не верны.

1. Установите соответствие между характеристиками и видами культуры.

А) анонимность произведений

Б) ярко выраженный коммерческий характер

В) коллективность творческих процессов

Г) стандартизация содержания

Д) ориентация на запросы потребителя

1) массовая культура

2) народная культура

2. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. К материальной культуре относят сооружения, технические средства, предметы обихода, которые удовлетворяют потребности человека

Б. Духовная культура связана с отражением и преобразованием внутреннего мира человека.

1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения . 4. Оба суждения неверны.

3. Форма духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки человека, группы или общества в целом, называют:

1) моралью 2) искусством 3) наукой 4) идеологией

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) искусство 2) наука 3) образование 4) мораль 5) культура

5. Какая черта отличает религию от других форм (областей) культуры?

1) объяснение явлений и процессов природы и общества

2) обращение к сверхъестественным силам

3) теоретическое обоснование законов развития природы и общества

4) образно-символическое отражение природной и социальной действительности

6. Установите соответствие между характеристиками и формами (областями) культуры.

А) познание мира с помощью слов, цвета и звука

Б) значимость художественного вымысла

В) получение объективной картины мира

Г) изучение закономерностей развития природы и общества

Д) стремление к истинному знанию

7. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. К характеристикам искусства относят нацеленность на получение объективной истины

Б. К характеристикам искусства относят образность и наглядность

1. Верно только А 2. Верно только Б . 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.

8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой культуры.

1) коммерческий характер 2) доступность 3) использование спецэффектов 4) развлекательный характер 5) сложность формы и содержания 6) узкий круг потребителей

9. Верны ли следующие суждения об областях (формах) культуры?

А. Философия (наука) обращается прежде всего к разуму.

Б. Искусство обращается прежде всего к чувствам

1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения . 4. Оба суждения неверны.

10. Образование в отличие от других отраслей культуры, представляет главным образом:

1) освоение сложившейся системы знаний, норм и ценностей

2) классификацию явлений и типов мышления

3) выработку системно организованных способов воздействия на окружающий мир

4) теоретическое обоснование законов развития природы и общества

11. Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А. Духовная культура – это совокупный опыт человечества, включающий познавательную и духовную деятельность и её результаты.

Б. Духовная культура – это духовный мир отдельного человека и его деятельность по созданию духовных продуктов

1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения . 4. Оба суждения неверны.

12. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры

Б. Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции

1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения . 4. Оба суждения неверны.

13. Найдите позицию, которая является обобщающей для всех остальных позиций представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой она указана.

1) духовная культура 2) духовные ценности 3) научные исследования 4) моральные нормы 5) религиозные взгляды 6) нравственные поступки

14. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Типы культуры и их особенности.

Анонимность, безличность, отсутствие именного авторства, настроенность на воспроизведение принятых образцов жизненной активности

Общедоступность, занимательность, серийность, тиражируемость, коммерческий характер

15. Произведения народной культуры, как правило

1) приспособлены к вкусам широких масс людей

2) не имеют автора, анонимны

3) понятны и доступны представителям разных стран и этносов

4) носят развлекательный характер

16.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Области (сферы) духовной культуры

Области (сферы) духовной культуры

Отражение мира и человека в художественных образах

Целенаправленный процесс обучения и воспитания

17. Всё, что создано человеком, в своей совокупности, называется

1) искусством 2) прогрессом 3) культурой 4) техникой

18. Вставьте пропущенные слова.

1) искусство 2) информация 3) преобразование 4) мораль 5) живые существа 6) общество 7) социализация 8) функция 9) деятельность

1. Именно ценность служит основой и фундаментом каждой культуры (П. Сорокин)

2. Ноша культурных ценностей – особая ноша. Она не утяжеляет наш шаг вперёд, а облегчает. (Д.С. Лихачёв).

Похожие документы:

Контрольные вопросы по теме: Для успешной работы на практическом занятии

. микроскопирования. 4. Продолжительность занятия 2 часа 5. Контрольные вопросы по теме: Для успешной работы на практическом . , клетки хориона и амниотической жидкости, клеточные культуры. Для проведения анализа обычно требуется .

Нажмите, чтобы узнать подробности

10 класс обществознание, тест по разделу "Общество как мир культуры", подготовка к контрольной работе.

1. Признаком экранной культуры является

контакт с виртуальной реальностью

доступность узкому кругу ценителей

отражение духовных ценностей

сохранение в виде традиции

2.Для искусства характерно

логическая стройность выводов

отображение мира в образной форме

обобщение системы фактов, полученных опытным путем

Выстраивание системы доказательств

3.Установите соответствие между характеристиками и видами(разновидностями) культуры: к каждой позиции, данной в правом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

А)отражение жизни, воззрений,

ценностей определенного этноса.

Б)коллективность творческих процессов

Г)ориентация на запросы потребителя

Виды(разновидности)культуры

4. . Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Искусство влияет на мировоззрение личности.

2)Искусство призвано дать теоретические объяснения общественным явлениям.

3)Искусство помогает восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал.

4)Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.

5)Роль искусства проявляется в оппонировании научным открытиям.

5. Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и напишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение количества учебных предметов

2) сокращение времени изучения естественных наук

3) ориентация на интересы и склонности ученика

4) применение технологий, сберегающих здоровье

5) особое внимание нравственному воспитанию

6) компьютеризация образовательного процесса

6. Российская Федерация – светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа?

1) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

4) В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

5) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

6) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

7. Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.Религия дает свое объяснение событий, явлений окружающего мира.

2.Религия, в отличие от других форм духовной культуры, выполняет эстетическую функцию.

3.Религия выполняет воспитательную функцию.

4.Религия помогает верующему решать его психологические проблемы.

5. Религия может объединить людей для решения какой-то значимой проблемы.

8. Какое суждение является верным?
А. Искусство отличается от других форм духовной деятельности тем, что оно образно воспринимает мир.
Б. Искусство всегда решает фундаментальные проблемы бытия человека.

оба суждения верны

оба суждения неверны

9. 5. По охвату людей выделяются культуры:

10. . Выберите 3 принципа образования:

11. Образование, в отличие от других отраслей культуры, представляет главным образом:

освоение сложившейся системы знаний, норм и ценностей;

классификацию явлений и типов мышления;

выработку системно – организованных способов воздействия на окружающий мир;

теоретическое обоснование законов развития природы и общества.

12. Российские фигуристы стали олимпийскими чемпионами в парном катании. Это пример деятельности в сфере:

13. Ученый пытается создать новый вид летательного аппарата, который позволит использовать самолеты для полетов на сверхдальние расстояния. Это пример деятельности в сфере:

14. К объектам материальной культуры относятся:

15. Михаил учится в 11 классе общеобразовательной школы. Он готовится к окончанию школы и к поступлению в вуз. На какой ступени образования находится Михаил?

полное (среднее) образование;

среднее профессиональное образование;

основное (общее) образование.

16. Верны ли следующие суждения об областях (формах) культуры:

А) Философия (наука) обращается, прежде всего, к разуму.

Б) Искусство обращается, прежде всего, к чувствам.

верны оба суждения;

оба суждения неверны.

Ответ верны оба суждения

1. Бестселлеры, хиты, блокбастеры, шлягеры представляют собой произведения культуры

2. Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями)культуры: к каждой позиции, данной в правом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Отличительные признаки

А)стремление к получению достоверной

информации о мире

В)ярко выраженный субъективный

Г)образность и наглядность

Д)комплексное описание объекта

Формы (области)культуры

3.Религиозное знание в отличие от научного

основано на проведении экспериментов

нацелено на получение истинного знания

предполагает логическую стройность и последовательность выводов

основано на вере и не требует доказательств

4. .Найдите в приведенном списке отличительные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)огромное число последователей во всем мире.

2)активное стремление обратить в сою веру лиц другого исповедания

3)вера в чудо, в сверхъестественные силы.

4)Наличие культа, обрядов, религиозных традиций.

5. Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования.

1) учёт индивидуальных особенностей школьников

2) сокращение учебного времени на музыкальное образование

3) компьютеризация образовательного процесса

5) повышение внимания к изучению иностранных языков

6) введение дополнительного курса по истории культуры

6. В стране N обострились межконфессиональные отношения. Какие факты свидетельствуют о том, что в государстве N не реализуется принцип свободы совести?

1) Конституция не закрепляет статус одной из религий в качестве государственной.

2) Представители религиозных меньшинств не имеют права занимать государственные должности.

3) Представители религиозного большинства не имеют права переходить в другие конфессии.

4) Государство не оказывает финансовую поддержку религиозным организациям.

5) Представители религиозных меньшинств не имеют права строить культовые здания в столице государства.

7. Выберите верные суждения о роли науки в современном мире и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.

2.Прогностическая функция науки позволяет предвидеть последствия изменений мира.

3.Наука и образование в современном обществе существуют обособленно друг от друга.

4.Наука позволяет человеку выстроить знания о мире в целостную систему.

5.Наука, как и другие формы духовной культуры, вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

8.Найдите в приведенном ниже списке черты отличия искусства от науки. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1.использование художественных образов

2.вера во влияние сверхъестественных сил на человека и общество

3.эстетическое отражение окружающей жизни

4.обоснованность используемых методов

5.обращение к эмоциям человека

6.оценка поступков людей в категориях добра и зла.

9. К мировым религиям относятся:

10. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры;

Б. Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

Ответ верно только А

11. Какая функция СМИ проявляется в обеспечении представителям различных общественных групп возможности публично выражать свое мнение?

критики и контроля;

выражения общественных интересов.

12. Верны ли следующие суждения о религии:

А) Религия составляет основу мировоззрения определенных слоев населения:

Б) Религиозные верования могут помочь человеку преодолеть многие жизненные трудности.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

13. Эта культура появилась одновременно с появлением и распространением средств массовой информации. Она доступна представителям всех социальных слоев. Она понятна и доступна всем возрастам и всем слоям населения независимо от уровня образования. О каком типе культуры идет речь?

15. Верны ли следующие суждения об элитарной культуре?

А) элитарная культура является достоянием привилегированной части общества.

Б) К элитарной культуре можно отнести телесериал.

верны оба суждения;

оба суждения неверны.

16. Верны ли следующие суждения о СМИ:

А) С развитием информатизации общества средства массовой информации начинают оказывать менее ощутимое воздействие на различные сферы жизни социума.

Б) Средства массовой информации в современном обществе могут играть дезинтегрирующую, разъединительную роль.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работу по курсу "Обществознание" 10 класс.

Итоговая контрольная работа по обществознанию

1.Найдите в приведенном ниже списке отличительные признаки народной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Произведения создаются поколениями людей.

2)Произведения создаются для продажи и получения прибыли.

3)Многие произведения сохраняются и передаются в устной традиции.

4)Произведения отражают реакцию общества на происходящие события.

5)Произведения создаются и транслируются в виртуальном мире.

6)Произведения широко рекламируются в СМИ.

2. Выберите верные суждения о культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Культура-это все виды преобразовательной деятельности людей и ее результаты.

2)К духовной культуре относят экономику, религию и мораль.

3)В развитии культуры отмечают такие тенденции, как преемственность и новаторство.

4)Произведения элитарной культуры предъявляют высокие требования к общекультурному уровню потребителя.

5)Массовая культура, как правило, создается коллективной творческой деятельностью народа, отражает его жизнь и традиции.

3.Выберите верные суждения о роли науки в современном мире и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.

2)Прогностическая функция науки позволяет предвидеть последствия изменений мира.

3)Наука и образование в современном обществе существуют обособленно друг от друга.

4)Наука позволяет человеку выстроить знания о мире в целостную систему.

5)Наука, как и другие формы духовной культуры, вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

4.Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Религия дает свое объяснение событий, явлений окружающего мира.

2)Религия выполняет воспитательную функцию.

3)Религия, в отличие от других форм духовной культуры, выполняет эстетическую функцию.

4)Религия помогает верующему решать его психологические проблемы.

5)Религия может объединить людей для решения какой-то значимой проблемы.

5. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Искусство влияет на мировоззрение личности.

2)Искусство призвано дать теоретические объяснения общественным явлениям.

3)Искусство помогает восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал.

4)Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.

5)Роль искусства проявляется в оппонировании научным открытиям.

6.Найдите в приведенном списке отличительные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)огромное число последователей во всем мире.

2)активное стремление обратить в сою веру лиц другого исповедания

3)вера в чудо, в сверхъестественные силы. 4)Наличие культа, обрядов, религиозных традиций.

7.Найдите в приведенном ниже списке черты отличия искусства от науки. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)использование художественных образов 2)обоснованность используемых методов

3)обращение к эмоциям человека 4)эстетическое отражение окружающей жизни

5)вера во влияние сверхъестественных сил на человека и общество

6)оценка поступков людей в категориях добра и зла.

8.Дееспособный совершеннолетний гражданин иностранного государства, постоянно проживающий на территории РФ‚ решил вступить в российское гражданство. Какие требования предъявляются к желающим вступить в российское гражданство в общем порядке? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие собственности на территории РФ

2) наличие законного источника средств к существованию

3) наличие высшего профессионального образования

5) владение русским языком

6) обязательство соблюдать Конституцию и законы РФ

9.Что из перечисленного закреплено в Конституции Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) обязанность граждан указывать свою национальность при получении паспорта

2) право граждан на личную и семейную тайну

3) закрепление существования монополий

4) свободный выбор гражданами РФ языка общения, воспитания, обучения

5) гражданин РФ не может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство)

10.Выберите верные суждения о семейном праве в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1)Семейное право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения между членами семьи.

2) Брак приостанавливается вследствие объявления органом ЗАГС одного из супругов умершим.

3) Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

4) Законный режим имущества супругов устанавливается только брачным договором.

5) Родители обязаны предоставлять содержание своим несовершеннолетним детям.

11.Как называется отрасль права, которая регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения?

1)конституционное право 2) административное право 3) гражданское право 4)семейное право

12.Верны ли следующие суждения об отраслях российского права?

А. Условия и порядок вступления в брак регулируются нормами семейного права РФ.

Б. Вопросы, относящиеся к авторскому праву и личным не имущественным правам граждан, регулируются нормами трудового права.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13.Как называется отрасль права, которая регулирует общественные отношения в сфере государственного управления, возникающие в сфере управления, в процессе исполнительной деятельности органов государственной власти?

1)конституционное право 2)административное право 3)гражданское право 4 семейное право

14.Используя обществоведческие знания,

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах субъектов гражданского права;

− одно предложение, раскрывающее сущность понятия дееспособности.

15. Анастасии 15 лет. Найдите в приведённом ниже списке действия, которые она вправе осуществлять самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) распоряжаться авторским гонораром за опубликованную статью собственного сочинения

2) заключать мелкие бытовые сделки 3) взять кредит под залог недвижимости

4) управлять подаренным ей отцом автомобилем 5) устроиться на работу в летнее кафе

6) внести за работу в летнем трудовом лагере зарплату на счёт в банке

16.Автомеханик Роман нашёл новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Что ещё согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы.

1) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение

2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

3) паспорт гражданина РФ 4) налоговое уведомление

5) диплом о профильном образовании 6) выписку из финансово-лицевого счёта

17.Какое из перечисленных понятий обозначает форму (источник) права?

Читайте также: