Верны ли следующие суждения о гражданстве как позиции личности

Обновлено: 25.06.2024

Данная разработка представляет собой задания открытого банка ФИПИ к ОГЭ по обществознанию (раздел "Сфера духовной культуры") и ответы на них. Материал будет полезен как учителям, так и учащимся при подготовке к экзамену. Внимание: при предварительном просмотре материал может иметь искаженный вид. После скачивания материал имеет нормальный вид.

Содержимое публикации

151. Как называют форму (область) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

1) мораль 2) искусство 3) наука 4) мировоззрение

152. Признание абсолютной ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье – это основной принцип

1) патриотизма 2) гражданственности 3) гуманизма 4) порядочности

153. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Костя?

1) среднее общее образование 2) дополнительное образование

3) основное общее образование 4) среднее профессиональное образование

154. Науку как форму культуры отличает

1) стремление к получению объективных знаний

2) вера в сверхъестественные силы

3) отражение мира в художественных образах

4) ориентация на представления о добре и зле

155. Фёдор учится в 11 классе и готовится к сдаче единого государственного экзамена. Какой уровень образования завершает Фёдор?

1) высшее образование 2) основное общее образование

3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование

156. Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?

1) вера в сверхъестественные силы

2) использование художественных образов

3) обоснованность и доказательность выводов

4) эмоциональное воздействие на человека

157. Ученица 2 класса общеобразовательной школы Люба занимается в секции плавания и поёт в хоре. На каком уровне образования находится Люба?

1) среднее профессиональное образование 2) среднее общее образование

3) основное общее образование 4) начальное общее образование

158. Целенаправленную деятельность человека по получению знаний и умений называют

1) моралью 2) образованием 3) творчеством 4) искусством

159. Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?

1) критическое осмысление результатов познания

2) поклонение сверхъестественным силам

3) многообразие художественных стилей

4) формирование представлений о прекрасном

160. Познавательная деятельность человека, направленная на получение знаний и умений, называется

1) творчество 2) образование 3) игра 4) труд

3) экономический закон 4) нравственный принцип

162. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

163. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия основана на вере в возможность воздействия сверхъестественных сил на жизнь человека и общества.

Б. Религия может помочь верующему в выборе жизненных ориентиров. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

164. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего профессионального и высшего образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

165. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия предписывает определённые правила поведения для верующих.

Б. Религия влияет на формирование мировоззрения верующих. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

166. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.

Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

167. Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?

А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбы Родины.

Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

168. Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?

А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.

Б. Гражданственность присуща любому гражданину государства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

169. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль регулирует отношения людей с позиций добра и зла.

Б. К моральным ценностям можно отнести гражданственность и патриотизм. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

170. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали действуют только в сфере межличностных отношений.

Б. Руководствуясь нормами морали, человек делает нравственный выбор. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

171. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм – чувство любви к Отечеству и преданности ему.

Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

172. Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе?

А. Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.

Б. В современном обществе происходит интернационализация образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

173. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия основана на вере в сверхъестественные силы, влияющие на судьбы человека и общества.

Б. Религия включает в себя определённые нормы и правила поведения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

174. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религиозное верование предполагает принятие определённых догматов.

Б. Религия включает нормы и правила поведения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

175. Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?

А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в высшее учебное заведение.

Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

176. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали выражают представления о добре и зле.

Б. Общество заинтересовано в том, чтобы его члены выполняли требования морали. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

177. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном обществе?

А. Науку активно привлекают к решению многих проблем современного общества.

Б. Современная наука тесно связана с производством материальных и духовных благ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

178. Верны ли следующие суждения о современном образовании?

А. Современное образование стремится учесть запросы и интересы ученика.

Б. Информационные технологии расширили образовательные возможности людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

179. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) неотъемлемая часть культуры одного народа

2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций

3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира

4) вера в сверхъестественные силы

180. Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

А) получение достоверных знаний о природе и об обществе

Б) обоснованность и доказательность выводов

В) поклонение сверхъестественным силам

Г) вера в божественное происхождение мира и человека

Д) достоверность получаемых результатов

181. Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

А) создание художественных образов

Б) логичность и доказательность выводов

В) критический анализ результатов познания

Г) эмоциональное воздействие на человека

Д) объективное отражение действительности

182. Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

А) вера в сверхъестественные силы

Б) строгое выполнение обрядов, ритуалов, норм и запретов

В) объективное отражение явлений действительности

Г) стремление к спасению души человека

Д) поиск объективной информации о том, как устроен мир и человек

183. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Наверное, мы не найдём ни одного, даже самого примитивного, человеческого общества, не создавшего свою культуру. (Б) Человек в течение своей жизни преобразовывает самого себя и окружающий мир. (В) Неслучайно по уровню развития культуры оценивают общественный прогресс. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

184. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Алла Владимировна 20 лет преподаёт физику в школе. (Б) Она регулярно читает научно-популярные журналы по естествознанию, осваивает новые методики преподавания. (В) Такое, по-настоящему профессиональное отношение к работе, вызывает уважение. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

185. Какая из перечисленных истин опирается на научные знания?

186. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм – это любовь к Отечеству.

Б. Патриотизм означает стремление граждан своими действиями служить интересам Отечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

187. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали фиксируются в законах и подзаконных актах государства.

Б. Самоконтроль человека – основа морального регулирования его поведения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

188. Верны ли следующие суждения о цели науки?

А. Цель науки – регулировать нравственные и правовые отношения.

Б. Цель науки – отражать действительность в художественных образах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

189. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука регулирует нравственные и правовые отношения в обществе.

Б. Современная наука создаёт прогнозы развития общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

190. Иван увлекается изучением птиц, обитающих в средней полосе России. Он участвует в ежегодном кольцевании птиц, изучает влияние изменения климата на численность и поведение отдельных видов птиц. Иван опубликовал несколько статей в специальном журнале по проблемам биологии, готовит книгу о птицах. К какой области относится деятельность Ивана?

1) наука 2) искусство 3) религия 4) мораль

191. Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют

1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой

192. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука имеет возможность прогнозировать последствия важнейших достижений и направления развития современного общества.

Б. Наука активно участвует в решении глобальных проблем современного общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

193. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Научные теории регулируют нравственные и правовые отношения людей.

Б. Наука отражает действительность в художественных образах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

194. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку познавать мир и объяснять законы его развития.

Б. Каждая наука в соответствии со своим предметом и особенностями вырабатывает свой понятийный аппарат.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

195. Третьекурсник университета Семён участвует в деятельности студенческой команды КВН и поёт в университетском хоре. На каком уровне образования находится Семён?

1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование

196. Третьекурсник университета Антон играет в студенческом театре и волейбольной команде. На каком уровне образования находится Антон?

1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование

197. Девятиклассник общеобразовательной школы Сергей участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается в секции фигурного катания. На каком уровне образования находится Сергей?

1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее общее образование 4) среднее профессиональное образование

198. Девятиклассник общеобразовательной школы Николай участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается бальными танцами. На каком уровне образования находится Николай?

1) дополнительное образование 2) основное общее образование 3) среднее общее образование 4) среднее профессиональное образование

199. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Современное образование связано с овладением информационными технологиями.

Б. Личностный подход к ученику является одним из направлений развития современного образования.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

200. Ольга работает инженером и учится в автошколе на курсах вождения автомобиля. Она пользуется услугами учреждения

1) общего образования 2) среднего профессионального образования 3) высшего образования 4) дополнительного образования

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

1. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль

2. Верны ли следующие суждения о гуманизме?

А. Гуманизм предполагает внимание общества к проблемам развития личности.

Б. Следование гуманистическому идеалу повышает роль нравственных ценностей в жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны

1) законом науки 2) нормой права 3) предписанием морали 4) правилом этикета

4. Тип мировоззрения, утверждающий ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей, называется

1) философским 2) гуманистическим 3) научным 4) обыденным

5. Расширение доступа к образованию людей с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями является примером

1) интернационализации образования 2) гуманитаризации образования

3) информатизации образования 4) гуманизации образования

6. Как принято называть эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству?

1) нравственность 2) духовность 3) справедливость 4) патриотизм

7. Право человека иметь собственное мнение, любые убеждения и следовать им называется

1) патриотизмом 2) свободой совести 3) эгоизмом 4) гуманизмом

8. Жизненная позиция, утверждающая ценность человека как личности, его право на свободу, проявление своих способностей, счастье, развитие, называется

1) свободой совести 2) эгоизмом 3) гуманизмом 4) патриотизмом

9. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.

Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали существуют только в письменной форме.

Б. Нормы морали устанавливаются государством.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.

Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения о свободе и ответственности?

А. Свобода человека — это возможность действовать по своему усмотрению.

Б. Быть ответственным человеком – это значит стараться предвидеть результаты своих поступков и уметь отвечать за них.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о свободе совести?

А. Свобода совести — это конституционная обязанность гражданина иметь определённые убеждения.

Б. Свобода совести предполагает, что гражданин может свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?

А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.

Б. Гражданственность, прежде всего, утверждает ценность человека как личности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

1. Решение вопроса о приёме в гражданство РФ является прерогативой:

1) уполномоченного по правам человека РФ 3) Председателя Государственной Думы

2) министра юстиции РФ 4) Президента РФ

2. Верны ли следующие суждения об упрощённой процедуре принятия в гражданство в РФ?

А. По упрощённой процедуре могут быть приняты в гражданство РФ высококвалифицированные специалисты

Б. По упрощённой процедуре могут быть приняты в гражданство РФ лица, которые владеют русским языком

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

3. Сорокалетний господин М. подал заявление о приёме в гражданство РФ. Однако в этом ему было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

1) господин не имеет документа об образовании российского образца

2) господин не проходил военную службу в РФ

3) господин не является специалистом в профессиональной сфере, востребованной в РФ

4) господин М. последние 5 лет непрерывно не проживал в РФ

4. Верны ли следующие суждения о гражданстве?

А. Гражданство – это устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности.

Б. В РФ допускается лишение гражданства или изменение его односторонним решением государства

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

5. Верны ли следующие суждения о правах гражданина?

А. Права гражданина принадлежат всем людям от рождения, даже не обладающим гражданством

Б. Права гражданина, являясь моральными и социальными категориями, не всегда выступают как категории юридические

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

6. К принципам гражданства РФ не относится:

1) защита и покровительство граждан РФ со стороны Российского государства

2) единое гражданство

3) равное гражданство

4) временное гражданство

7. В каком случае заявление о приёме в гражданство РФ или восстановлении в нём не может быть отклонено?

1) лицо состоит на военной службе иностранного государства

2) лицо исповедует католицизм

3) лицо имеет неснятую судимость за совершённые умышленные преступления

4) лицо не имеет законного источника средств к существованию

8. Дееспособный совершеннолетний гражданин иностранного государства, постоянно проживающий на территории РФ, решил вступить в российское гражданство. Какие требования предъявляются к желающим вступить в российское гражданство в общем порядке? Запишите цифры, под которыми они указаны:

1) наличие собственности на территории РФ

2) наличие законного источника средств к существованию

3) наличие высшего профессионального образования

5) владение русским языком

6) обязательство соблюдать Конституцию и законы РФ Ответ: 2,5,6

1) Смысл понятия – устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей.

2) Предложение с информацией об основаниях приобретения гражданства : Гражданство может быть получено человеком от рождения или в порядке принятия гражданства.

3) Предложение, раскрывающее любой из принципов российского гражданства:

Гражданин не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.

10. Верны ли следующие суждения о гражданстве РФ?

А. Приобретение гражданином РФ другого гражданства влечёт за собой прекращение гражданства РФ

Б. Заключение брака между гражданином РФ и лицом, не имеющим гражданства, влечёт за собой изменение гражданства указанных лиц

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

11. Джон, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Джон может вступить в гражданство РФ в общем порядке? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие среднего общего образования

2)владение русским языком

3) наличие родственников в РФ

4) наличие собственности в РФ

5) наличие законного источника средств к существованию

6) обязательство соблюдать Конституцию РФ и законы

1. Понятие гражданства РФ

2. Принципы гражданства РФ:

а) принцип единого гражданства

б) принцип равного гражданства

в) принцип существования постоянного гражданства

г) принцип недопустимости лишения гражданства

д) принцип защиты и покровительства граждан РФ со стороны Российского государства.

3. Основания для приобретения гражданства РФ:

б) приём в гражданство

в) восстановление в гражданстве

г) приобретение гражданства в результате оптации (т.е. выбора)

4. Случаи недопустимости выхода из гражданства РФ.

5. Правовой статус гражданина РФ:

а) права и свободы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ ПО ЧЕРЧЕНИЮ в 9 классе. Авторская разработка

Предлагаемые тестовые задания позволяют определить уровень усвоения учащимися знаний по темам:- Разрезы; - Сечения; - Деталирование;- Проецирование.


Проверочные тесты по истории России (10 класс)

Тесты по теме "Борьба с иноземными захватчиками в XIII веке", тесты по теме "Россия в XVII-начале XVIII вв".


Проверочные тесты по географии для 5 класс

проверочные тесты для 5 класс.


Проверочный тест по теме "Право", 7 класс

Проверочный тест по теме "Право", 7 класс. Проводится в рамках обобщающего урока по главе "Регулирование поведения людей в обществе".

Тест содержит задания на проверку усвоения пятиклассниками материала по теме "Глагол".


Проверочные тесты для учеников 5-9 классов

Проверочные тесты для учеников 5-9 классов.Тестирование длится 5-10 минут с дальнейшим решением и обсуждением вопросов, на которые ученики дали не полный или не правильный ответ.


Проверочный тест по теме "Лексика" 5 класс

Тест предполагает проверку знаний и умений, полученных при изучении темы "Лексика".


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

1. Решение вопроса о приёме в гражданство РФ является прерогативой:

1) уполномоченного по правам человека РФ 3) Председателя Государственной Думы

2) министра юстиции РФ 4) Президента РФ

2. Верны ли следующие суждения об упрощённой процедуре принятия в гражданство в РФ?

А. По упрощённой процедуре могут быть приняты в гражданство РФ высококвалифицированные специалисты

Б. По упрощённой процедуре могут быть приняты в гражданство РФ лица, которые владеют русским языком

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

3. Сорокалетний господин М. подал заявление о приёме в гражданство РФ. Однако в этом ему было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

1) господин не имеет документа об образовании российского образца

2) господин не проходил военную службу в РФ

3) господин не является специалистом в профессиональной сфере, востребованной в РФ

4) господин М. последние 5 лет непрерывно не проживал в РФ

4. Верны ли следующие суждения о гражданстве?

А. Гражданство – это устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности.

Б. В РФ допускается лишение гражданства или изменение его односторонним решением государства

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

5. Верны ли следующие суждения о правах гражданина?

А. Права гражданина принадлежат всем людям от рождения, даже не обладающим гражданством

Б. Права гражданина, являясь моральными и социальными категориями, не всегда выступают как категории юридические

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

6. К принципам гражданства РФ не относится:

1) защита и покровительство граждан РФ со стороны Российского государства

2) единое гражданство

3) равное гражданство

4) временное гражданство

7. В каком случае заявление о приёме в гражданство РФ или восстановлении в нём не может быть отклонено?

1) лицо состоит на военной службе иностранного государства

2) лицо исповедует католицизм

3) лицо имеет неснятую судимость за совершённые умышленные преступления

4) лицо не имеет законного источника средств к существованию

8. Дееспособный совершеннолетний гражданин иностранного государства, постоянно проживающий на территории РФ, решил вступить в российское гражданство. Какие требования предъявляются к желающим вступить в российское гражданство в общем порядке? Запишите цифры, под которыми они указаны:

1) наличие собственности на территории РФ

2) наличие законного источника средств к существованию

3) наличие высшего профессионального образования

5) владение русским языком

6) обязательство соблюдать Конституцию и законы РФ Ответ: 2,5,6

1) Смысл понятия – устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей.

2) Предложение с информацией об основаниях приобретения гражданства : Гражданство может быть получено человеком от рождения или в порядке принятия гражданства.

3) Предложение, раскрывающее любой из принципов российского гражданства:

Гражданин не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.

10. Верны ли следующие суждения о гражданстве РФ?

А. Приобретение гражданином РФ другого гражданства влечёт за собой прекращение гражданства РФ

Б. Заключение брака между гражданином РФ и лицом, не имеющим гражданства, влечёт за собой изменение гражданства указанных лиц

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

11. Джон, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Джон может вступить в гражданство РФ в общем порядке? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие среднего общего образования

2)владение русским языком

3) наличие родственников в РФ

4) наличие собственности в РФ

5) наличие законного источника средств к существованию

6) обязательство соблюдать Конституцию РФ и законы

1. Понятие гражданства РФ

2. Принципы гражданства РФ:

а) принцип единого гражданства

б) принцип равного гражданства

в) принцип существования постоянного гражданства

г) принцип недопустимости лишения гражданства

д) принцип защиты и покровительства граждан РФ со стороны Российского государства.

3. Основания для приобретения гражданства РФ:

б) приём в гражданство

в) восстановление в гражданстве

г) приобретение гражданства в результате оптации (т.е. выбора)

4. Случаи недопустимости выхода из гражданства РФ.

5. Правовой статус гражданина РФ:

а) права и свободы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ ПО ЧЕРЧЕНИЮ в 9 классе. Авторская разработка

Предлагаемые тестовые задания позволяют определить уровень усвоения учащимися знаний по темам:- Разрезы; - Сечения; - Деталирование;- Проецирование.


Проверочные тесты по истории России (10 класс)

Тесты по теме "Борьба с иноземными захватчиками в XIII веке", тесты по теме "Россия в XVII-начале XVIII вв".


Проверочные тесты по географии для 5 класс

проверочные тесты для 5 класс.


Проверочный тест по теме "Право", 7 класс

Проверочный тест по теме "Право", 7 класс. Проводится в рамках обобщающего урока по главе "Регулирование поведения людей в обществе".

Тест содержит задания на проверку усвоения пятиклассниками материала по теме "Глагол".


Проверочные тесты для учеников 5-9 классов

Проверочные тесты для учеников 5-9 классов.Тестирование длится 5-10 минут с дальнейшим решением и обсуждением вопросов, на которые ученики дали не полный или не правильный ответ.


Проверочный тест по теме "Лексика" 5 класс

Тест предполагает проверку знаний и умений, полученных при изучении темы "Лексика".

Читайте также: