Верно ли утверждение публичность бухгалтерской отчетности обязанность для всех и каждого

Обновлено: 30.06.2024

ПУБЛИЧНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ принцип, заключающийся в опубликовании бухгалтерской отчетности в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для представления заинтересованным пользователям. Кроме того, бухгалтерская отчетность является открытой для ознакомления пользователей - учредителей (участников), инвесторов, банков, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью. Датой представления бухгалтерской отчетности для организации считается день фактической передачи ее по принадлежности или дата отправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации. Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления бухгалтерской отчетности считается первый следующий за ним рабочий день. Опубликование отчетности должно произойти не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, если иное не установлено законодательством РФ. Публикация бухгалтерской отчетности производится после: проверки и подтверждения ее независимости аудитором (аудиторской фирмой); утверждения ее общим собранием акционеров.

Большой бухгалтерский словарь. — М.: Институт новой экономики . Под редакцией А.Н. Азрилияна . 1999 .

Смотреть что такое "ПУБЛИЧНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ" в других словарях:

Публичность бухгалтерской отчетности — заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным… … Официальная терминология

ПУБЛИЧНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ — принцип, заключающийся в опубликовании бухгалтерской отчетности в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также … Большой экономический словарь

публичность финансовой отчетности — публичность бухгалтерской отчетности Обнародование отчетности в газетах и журналах, доступных пользователям, в Интернете и т.п. бухгалтерской отчетности либо распространение брошюр, буклетов и др. изданий, содержащих финансовую (бухгалтерскую)… … Справочник технического переводчика

Публичность финансовой (бухгалтерской) отчетности — (accounting publicity principles) обнародование отчетности в газетах и журналах, доступных пользователям, в Интернете и т.п. бухгалтерской отчетности либо распространение брошюр, буклетов и др. изданий, содержащих финансовую (бухгалтерскую)… … Экономико-математический словарь

ПБУ 4/96 — ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ (ПБУ 4/96) ВНИМАНИЕ! Этот нормативный акт ОТМЕНЕН! См. ПБУ 4/99 Утратил силу с отчетности за 2000 год в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н. Содержание … Бухгалтерская энциклопедия

ПБУ 4/99 — ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ (ПБУ 4/99) Содержание 1 I. Общие положения 2 II. Определения … Бухгалтерская энциклопедия

129-ФЗ от 23.02.1996 — РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЁТЕ Принят Государственной Думой 23 февраля 1996 года Одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года Содержание 1 Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ … Бухгалтерская энциклопедия

БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ — термин, установленный в ст. 2 Закона о бухгалтерском учете, означающий единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

IPO — (Публичное размещение) IPO это публичное размещение ценных бумаг на фондовом рынке Сущность понятия публичного размещения (IPO), этапы и цели проведения IPO, особенности публичного размещения ценных бумаг, крупнейшие IPO, неудачные публичные… … Энциклопедия инвестора

П — Пааше индекс [Paasche price index] Пагамент (Payment in cash) Пай (share, stock, stake) Пакет акций (interest, stock ) Пакетный множитель (blockage factor) … Экономико-математический словарь

С 2021 года изменились критерии проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности. Теперь аудит обязателен для организаций, получивших за год, предшествующий отчетному, доходы более 800 млн руб. или имеющих по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, активы на сумму более 400 млн руб. Но есть и другие критерии. Рассказываем, как определить, нужно ли организации проводить аудит бухотчетности.

Кто освобожден от обязательного аудита бухотчетности за 2020 год

Федеральный закон от 29.12.2020 №476 изменил критерии проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности. Новые нормы вступили в силу с 1 января 2021 года.

До 2021 года обязательный аудит проводился в случаях, если объем выручки организации (за исключением органов власти, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельхозкооперативов) за предшествовавший отчетному год превышал 400 млн рублей либо сумма активов превышала 60 млн рублей (согласно закону об аудиторской деятельности от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

Но законом о развитии малого и среднего предпринимательства (от 24.07.2007 № 209-ФЗ) к малому бизнесу относятся организации с доходом за предшествующий календарный год не более 800 млн рублей.

В связи с этим законом № 476 финансовые критерии обязательного аудита по выручке повышены с 400 до 800 млн рублей, а по сумме активов бухгалтерского баланса – с 60 до 400 млн рублей. Таким образом, малый бизнес от проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности с 2021 года освобожден.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

  1. С 2021 года изменились критерии проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности.
  2. Теперь аудит обязателен для организаций, получивших за год, предшествующий отчетному, доходы более 800 млн руб. или имеющих по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, активы на сумму более 400 млн руб.
  3. Малый бизнес от проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности с 2021 года освобожден.
  4. Минфин ежегодно публикует перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Перечень поможет определить, должна ли организация проводить аудит отчетности за 2020 год.
  5. Аудиторское заключение тем, кто подпадает под проведение обязательного аудита, нужно представить в налоговый орган и в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
  6. За непредоставление информации о проведении аудита организации и ее должностные лица могут быть оштрафованы.

Кто должен проводить обязательный аудит бухотчетности за 2020 год

Минфин опубликовал перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год.

Такой перечень публикуется министерством каждый год. В нем указывается законодательное обоснование проведения обязательного аудита, вид отчетности, подлежащей аудиту, а также кто вправе проводить аудит в каждом случае.

Перечень содержит 75 случаев проведения обязательного аудита.

СКАЧАТЬ

перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год.

Как проверить, подлежит ли организация обязательному аудиту бухотчетности за 2020 год

В 2021 году (т. е. с отчетности за 2020 год) обязательный аудит проводится для организаций:

  • получивших за год, предшествующий отчетному, доходы более 800 млн руб. или имеющих по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, активы на сумму более 400 млн руб.;
  • ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;
  • являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг или бюро кредитных историй;
  • являющихся фондами с поступлением имущества (в том числе денежных средств) за год, предшествующий отчетному, более 3 млн руб. (кроме государственных внебюджетных фондов, специализированных организаций управления целевым капиталом и международных фондов);
  • иных организаций в соответствии с федеральными законами (акционерные общества, инвестиционные фонды, клиринговые, кредитные, страховые, микрофинансовые и др.).

Обратите внимание! Чтобы определить, должна ли организация проводить обязательный аудит бухотчетности за 2020 год, данные о доходах нужно смотреть за 2019 год, как год, предшествующий отчетному 2020 году.

Организациям, которые не подпадают под обязательный аудит по новым правилам, проходить его в отношении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год не нужно.

Есть исключение: если в 2020 году организация подпадала под требование об обязательном аудите и начала аудиторскую проверку за 2020 год до 1 января 2021 года, то такую проверку необходимо завершить. А изменения, принятые Федеральным законом от 29.12.2020 № 476, для этих организаций будут действовать с отчетности за 2021 год.

Куда представлять заключение о проведении обязательного аудита бухотчетности

Аудиторское заключение предоставляется в налоговый орган вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью или в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (ч. 5 ст. 18 Федерального закона № 402-ФЗ).

В органы государственной статистики бухотчетность и аудиторское заключение о ее достоверности представлять не нужно. Это требование отменено с отчетности за 2019 год для всех организаций, кроме тех, в которых годовая бухгалтерская отчетность содержит сведения, отнесенные к государственной тайне. Также это требование сохраняется еще в некоторых случаях, установленных Правительством РФ.

  • сведения, идентифицирующие заказчика аудита;
  • наименование аудиторской организации и идентифицирующие ее данные;
  • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, и период, за который она составлена;
  • дата аудиторского заключения;
  • мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Что грозит организации, которая не представит в налоговую аудиторское заключение

  • для должностного лица организации – от 300 до 500 руб.;
  • для юрлица – от 3 000 до 5 000 руб.

Если не внести данные в Реестр или внести их с ошибками, то должностных лиц организации оштрафуют на сумму от 5000 до 10 000 рублей (п. 7 ст. 14.25 КоАП РФ). А несвоевременное представление сведений в Реестр влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 000 рублей (п. 6 ст. 14.25 КоАП РФ).

Напомним, ранее налоговики часто штрафовали компании по ст. 126 НК РФ за несдачу в составе обязательной отчетности аудиторских заключений.

Такие штрафы компаниям удавалось оспаривать в судебном порядке (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19.07.2016 № А55-24924/2015). Суды сходились во мнении, что непредставление в составе отчетности аудиторских заключений не образует состава правонарушения по вышеуказанной статье.

Теперь оспорить в суде штраф за непредставление вместе с бухотчетностью аудиторского заключения не удастся, поскольку и эта обязанность, и штраф прямо предусмотрены в законодательстве. Равным образом не получится оспорить и штраф/предупреждение за неразмещение данных о проведении обязательного аудита в Едином реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Форма бухгалтерского баланса начиная с отчетности за 2019 год дополнена строкой, в которой необходимо указывать, подлежит ли организация обязательному аудиту (приказ Минфина России от 19.04.2019 № 61н).

Без указания этих данных бухгалтерская отчетность не может быть выгружена и отправлена в налоговый орган.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность является открытой. Это означает, что любое заинтересованное лицо - учредитель, кредитор, инвестор, поставщик или покупатель - имеет право ознакомиться с результатами хозяйственной деятельности предприятия. Некоторые организации в соответствии с законодательством обязаны публиковать отчетность, другие компании самостоятельно решают обнародовать финансовые результаты в периодических изданиях. Такая процедура имеет свои особенности, правила и условия.

Финансовый год закрыт, отчетность сформирована, баланс готов. Благодаря стараниям бухгалтеров определено финансовое положение организации. Но не следует забывать о том, что отчетность нужна не только для суровых (но справедливых!) налоговиков, но и для других заинтересованных пользователей. Руководители и учредители анализируют данные, инвесторы разбирают финансовую информацию. На основании этих сведений и принимаются судьбоносные для развития бизнеса решения.

В этих обстоятельствах организация должна обеспечить полный доступ всех заинтересованных лиц к результатам предпринимательской деятельности, к "святая святых" - финансовой отчетности.

Для некоторых организаций законодательством предусмотрена обязательная публикация бухгалтерской отчетности. Это закреплено в ст. 16 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ). Обязаны выполнить данное требование:

  • акционерные общества открытого типа;
  • банки и другие кредитные организации;
  • страховые организации;
  • биржи;
  • инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов).

Прочие же организации вправе добровольно опубликовать отчетность, тем самым обеспечив для партнеров возможность ознакомиться с результатами предпринимательской деятельности.

Принцип публичности

Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для представления заинтересованным пользователям (ст. 16 Федерального закона N 129-ФЗ).

Публикация в деловой газете, профессиональном журнале - оптимальный способ раскрыть бухгалтерскую отчетность широкому кругу лиц. Выбирая средства массовой информации, необходимо руководствоваться такими критериями, как регион распространения, целевая аудитория, хотя это и не закреплено законодательно. Так, периодическое печатное издание должно распространяться в том регионе, в котором ведется предпринимательская деятельность, а целевая аудитория должна обеспечить доступ к информации заинтересованных пользователей. Кроме того, бухгалтерская отчетность может раскрываться в буклетах и брошюрах, которые распространяются как самостоятельно, так и являются вложением в соответствующее периодическое издание.

Порядок публикации

Организации, обязанные опубликовать отчетность, должны сделать это не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. При этом социальные фонды (ПФР, ФСС и их представительства и филиалы на территории субъектов Российской Федерации, ФФОМС, ТФОМС), а также в случаях, установленных федеральными законами, иные организации обязаны публиковать бухгалтерскую отчетность ежеквартально (ст. 16 Федерального закона N 129-ФЗ). Стоит отметить, что установленные законодательством сроки публикации относятся к дате выпуска печатного издания. Организация может по своему усмотрению определить сроки публикации, но не реже, чем это установлено для нее законодательством.

  • Приказ Минфина России от 28 ноября 1996 г. N 101 "О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами";
  • Приказ Минфина России от 21 февраля 1997 г. N 17 "Об особенностях публикации годовой бухгалтерской отчетности страховыми организациями".

Порядок публикации отчетности может быть установлен учетной политикой. Основными этапами подготовки отчетности можно назвать:

  • принятие решения о публикации открытой отчетности;
  • планирование отчетности;
  • аудиторская проверка;
  • публикация и распространение;
  • анализ результатов и корректировка подходов и планов.

Состав отчетности

Раскрытию (публикации) подлежат бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах (счет прибылей и убытков). Это основная информация, равная для всех организаций, публикующих свою отчетность.

Публикуемая отчетность должна полностью соответствовать годовой бухгалтерской отчетности общества, без каких-либо расхождений. Кроме того, по каждому числовому показателю должны быть приведены данные за предыдущий отчетный период. Отчет о прибылях и убытках может быть составлен без промежуточных итогов и без статей, по которым у общества отсутствуют показатели, кроме случаев, когда соответствующие показатели имели место в предшествующем году. Отчетность оформляется на русском языке в валюте Российской Федерации, в миллионах или миллиардах рублей с одним десятичным знаком.

Если в соответствии с законодательством баланс организации подлежит обязательному аудиту, то публикуется также аудиторское заключение. При этом важно указать в аудиторском заключении полное наименование аудитора, вид и номер документа, дающего право на осуществление аудиторской деятельности, дату аудиторского заключения.

Обязательная публикуемая информация

Заголовочная часть публикуемой бухгалтерской отчетности должна включать:

  • полное наименование общества;
  • организационно-правовую форму;
  • отчетную дату и/или отчетный период;
  • валюту и формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности;
  • полные наименования должностей лиц, подписавших бухгалтерскую отчетность, их фамилии и инициалы;
  • дату утверждения бухгалтерской отчетности;
  • место нахождения исполнительного органа общества.

Собранием учредителей может быть принято решение о публикации дополнительной информации к финансовой отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. В дополнительных сведениях могут быть раскрыты планы по развитию бизнеса: вложения, инвестиции, инновационные технологии, технические разработки и другая весомая информация, которая может быть представлена любым способом.

Сокращенная форма публикуемой отчетности

Обнародовать отчетность можно и в краткой форме, указывая лишь важные и необходимые показатели. Сокращенная форма бухгалтерского баланса может включать только итоговые показатели по разделам: внеоборотные активы, оборотные активы, убыток, капитал и резервы, долгосрочные пассивы, краткосрочные пассивы.

Если организация приняла решение публиковать сокращенный вариант отчетности, то и аудиторское заключение в полном объеме не требуется. Достаточно привести любое мнение независимого аудитора (аудиторской фирмы) о достоверности бухгалтерской отчетности: безусловно положительное, условно положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения.

Расходы, связанные с публикацией

С публикацией отчетности связаны некоторые затраты, которые включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 20 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также публикацию иной информации учитываются при определении налоговой базы, только если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их раскрытие. То есть если ваша организация попадает в перечень, установленный ст. 16 Федерального закона N 129-ФЗ (ОАО, банк, страховщик, биржа или фонд), то все связанные с публикацией затраты уменьшают налогооблагаемую прибыль.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2007 г. N АЦ/4624).

Таким образом, если публикуемая информация будет соответствовать критериям рекламы, то затраты на издание в периодике можно учесть на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса.

В заключение

Актуальность публикации увеличивается тем, что нередко компания показывает рентабельность по чистой прибыли выше, чем ее оценивают инвесторы, и это заставляет обратить их внимание на интересный объект для инвестиций. Но даже если отчетность не показывает увеличения активов, а все показатели остаются на одном уровне, это говорит о стабильности финансового положения организации. Следствием раскрытия отчетности может быть снижение рисков и затрат на страхование в связи с тем, что повышается уверенность в компании.

Важным моментом следует считать обратную связь. Заинтересованные лица могут обратиться с пожеланиями, вопросами и предложениями. На основании этих отзывов можно понять эффективность и целесообразность выбранной программы развития бизнеса. Обеспечить обратную связь можно, указав телефон, адрес контактных лиц организации.

В любом случае публичность отчетности повышает авторитет компании. Опубликовав финансовую отчетность, организация выходит на новый уровень, где открытость и прозрачность бизнеса - залог успеха.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространения среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям. Открытые акционерные общества (ОАО), банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

Обязательной публикации подлежит:

- отчет о прибылях и убытках;

- итоговая часть аудиторского заключения.

В акционерных обществах годовая бухгалтерская отчетность утверждается общим собранием акционеров, которое проводится не ранее чем через два месяца, но не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. Из этого следует, что общее собрание акционеров ОАО может быть проведено в июне. В этом случае ОАО имеет право утвердить и опубликовать годовую бухгалтерскую отчетность вплоть до 30 июня. Расходы, связанные с публикацией бухгалтерской отчетности, такие как расходы на подготовку, издание и рассылку по почте специальной брошюры (буклета) акционерного общества, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в виде управленческих расходов. Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и их представительства, и филиалы на территории субъектов РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования обязаны публиковать квартальную бухгалтерскую отчетность. Проблему открытости (публичности) бухгалтерской отчетности организации позволяет также решить представление ими отчетности в территориальные органы государственной статистики. Так, все желающие за плату могут ознакомиться в органе статистики с бухгалтерской отчетностью организации. Однако при этом следует помнить, что не все организации обязаны проводить ежегодную аудиторскую проверку и подтверждать достоверность своей бухгалтерской отчетности.

Глава II. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)

Основные стандарты

В настоящее время бухгалтерский учет и финансовая отчетность в России по методологии и практическому применению все более приближаются к общепринятым нормам в экономически развитых странах.

Дальнейшее успешное продвижение в решении этой проблемы осуществляется путем сближения российской законодательной (договорной и налоговой) базы с международной и достижения конвертируемости рубля, а также идентификации учетной политики, принципов, приемов и плана счетов бухгалтерского учета.

Анализ международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) позволяет отметить целый ряд отличий российской системы бухгалтерского учета и отчетности от обобщенной международной системы.

Международные стандарты синтезируют опыт бухгалтерского учета многих стран, среди которых заметное место занимают США.

Все стандарты носят рекомендательный характер и используются в разных странах по-разному. Чаще всего конкретная страна применяет традиционный национальный бухгалтерский учет, адаптированный к нескольким или большинству международных стандартов. Перечень международных стандартов включает в себя следующие стандарты.

МСФО 1.Представление финансовой отчетности.

МСФО 3.Консолидированная финансовая отчетность (заменен ИСФО 27 и 28).

МСФО 4.Учет амортизации (заменен МСФО 16 и 38).

МСФО 5.Информация, подлежащая отражению в финансовой отчетности (заменен МСФО 1).

МСФО 6.Учет воздействия изменяющихся цен (заменен МСФО 15).

МСФО 7.Отчеты о движении денежных средств.

МСФО 8.Чистая прибыль или убыток за определенный период времени, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике.

МСФО 9.Затраты на исследования и разработки (заменен МСФО 38).

МСФО 10.Условные события и события, произошедшие после отчетной даты (частично заменен МСФО 37).




МСФО 11.Договоры подряда.

МСФО 12.Налоги на прибыль.

МСФО 13.Отражение оборотных активов и краткосрочных обязательств (заменен МСФО 1).

МСФО 14.Сегментная отчетность.

МСФО 15.Информация, отражающая влияние изменения цен.

МСФО 16.Основные средства.

МСФО 19.Вознаграждения работникам.

МСФО 20.Учет правительственных субсидий и отражение информации о правительственной помощи.

МСФО 21.Влияние изменения валютных курсов.

МСФО 22.Объединение компаний.

МСФО 23.Затраты по займам.

МСФО 24.Раскрытие информации о связанных сторонах.

МСФО 25.Учет инвестиций (заменен МСФО 40).

МСФО 26.Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения (пенсионным планам).

МСФО 27.Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании.

МСФО 28.Учет инвестиций в ассоциированные предприятия.

МСФО 29.Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции.

МСФО 30.Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых институтах.

МСФО 31.Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности.

МСФО 32.Финансовые инструменты: раскрытие и предоставление информации.

МСФО 33.Прибыль на акцию.

МСФО 34.Промежуточная финансовая отчетность.

МСФО 35.Прекращаемая деятельность.

МСФО 36.Обесценение активов.

МСФО 37.Резервы, условные обязательства и условные активы.

МСФО 38.Нематериальные активы.

МСФО 39.Финансовые инструменты: признание и оценка.

МСФО 40.Инвестиционная собственность.

МСФО 41.Учет в сельском хозяйстве.

В настоящее время действуют еще 5 новых стандартов финансовой отчетности, пока не имеющих самостоятельных номеров в данном перечне:

МСФО 1.Первое применение МСФО.

МСФО 2.Выплаты долевыми инструментами.

МСФО 3.Объединения бизнеса.

МСФО 4.Договоры страхования.

МСФО 5.Выбытие внеоборотных активов, удерживаемых для продажи, и прекращенная деятельность.

Помимо стандартов, обязательными для применения являются толкования, раскрывающие тот или иной вопрос применения стандартов: Поскольку внешняя экономическая среда оказывает существенное воздействие на систему бухгалтерского учета, то в странах с похожими социально-экономическими условиями бухгалтерский учет имеет много общего. По этому признаку принято различать три следующие основные модели бухгалтерского учета.

Британско-американская модель. Основополагающие принципы в указанную модель внесли Великобритания и Голландия. Главная идея модели состоит в ориентации бухгалтерского учета на нужды инвесторов и кредиторов. Модель применяют следующие страны: Австралия, Багамы, Барбадос, Бермуды, Великобритания, Гонконг, Индия, Индонезия, Канада, Кения, США, Мексика, Нигерия, Нидерланды и другие.

Континентальная модель. Основополагающие принципы в данную модель внесли развитые страны континентальной Европы и Японии. Главная идея состоит в ориентации на удовлетворение требований правительства, в частности к налоговому законодательству. Модель применяют следующие страны: Австрия, Алжир, Бельгия, Гвинея, Греция, Египет, Испания, Италия, Люксембург, Франция, ФРГ, Швейцария, Швеция, Япония

Читайте также: