В теории права понятие законность понимается как 2 варианта правильного ответа

Обновлено: 16.05.2024

1.Что является предметом Теории государства и права как науки?
а) Общественные отношения, урегулированные правом;
б) общие закономерности возникновения, развития и функ¬ционирования государства и права в обществе;
в) государствои право;
г) все ответы правильные.
2.Предмет и метод Теории государства и права соотносятся следующим образом:
а) предмет определяет методы его исследования;
б) методы определяет исследователь независимо от предме¬та исследования;
в) предмет и метод существуют независимо друг от друга;
г) ориентируясь на соответствующие методы, ученые опре¬деляют предмет теории государства и права.
3.Кто из студентов прав, отвечая на вопрос о системе юри¬дических наук?
а) Студент Иванов, отнесший Криминологию к отраслевой юридической науке, а Теорию уголовного права — к специаль¬ной юридической науке;
б) студент Петров, отнесший Теорию государства и права к историко-теоретической группе юридических наук, а Теорию гражданского права — к отраслевой юридической науке;
в) студент Сидоров, отнесший Криминалистику к специаль¬ной юридической науке, а Теорию государства и права — к от¬раслевой юридической науке;
г) все ответы правильные.
4.Методологический подход, в рамках которого раскрыва¬ется содержание основных политико-правовых ценностей, таких как правопорядок, законность, легитимность и др., называется:
а) синергетическим;
б) аксиологическим;
в) семиотическим;
г) психологическим.

5.Общая теория государства и права выполняет следующие функции:
а) регулятивную, охранительную, социального контроля;
б) воспитательную, историческую, политическую;
в) познавательную, онтологическую, методологическую, практически-организаторскую;
г) стабилизирующую, интегрирующую, социально-экономи¬ческую.
6.Правовой эксперимент необходим:
а) для развития юридической науки;
б) для того чтобы определить эффективность правовой нор¬мы в ограниченном масштабе и не распространять ее недостатки на всю территорию государства;
в) для совершенствования правоприменительной деятельности;
г) для совершенствования педагогической деятельности в области правового образования.
7.Для сопоставления и противопоставления, выявления сходства и различия, классификации различных правовых сис¬тем плодотворно применяется:
а) метод анализа и синтеза;
б) кибернетический метод;
в) статистическийметод;
г) сравнительно-правовой (компаративистский) метод.
8.Систему средств, набор способов изучения возникнове¬ния, функционирования и развития права и государства, а также принципы, лежащие в основе такого изучения, определяет:
а) методология;
б) концепция;
в) парадигма;
г) практика.

9.Специальные научные методы — это:
а) методы, которые используются во всех конкретных науках;
б) методы, которые используются в нескольких, но не во всех конкретных науках;
в) методы, которые разработаны конкретными науками и используются для познания государственно-правовых явлений;
г) методы, разрабатывающиеся в рамках различных фило¬софских школ и направлений для познания окружающего мира.
10.Определите, к какой группе юридических наук относят¬ся следующие науки: Конституционное право (а), Хозяйствен¬ное право (б), Теория государства и права (в), Уголовное право (г), Криминалистика (д), Международное частное право (е), Ис¬тория учений о праве и государстве (ж), Судебная бухгалте¬рия (з), История государства и права (и), Гражданское право (к), Международное публичное право (л), Административное право (м).
а) историко-теоретические — это:
б) межотраслевые — это:
в) отраслевые — это:
г) прикладные — это:
д) международные — это:

1. б
2. а, в
3. б
4. б
5. в
6. б
7. г
8. а
9. в
10( о этот вопрос, как долго я в нем плавала): а - в, ж, и; б - б; в - а, г, к, м; г - д, з; д - л, е.
11. а
12. в
(ЭТО БЫЛО СЛОЖНО!)

2. Какой из перечисленных методов применяется для анализа сходства, различия и классификации правовых систем?

  • 1. статистический
  • 2. метод сравнительного правоведения
  • 3. формально-юридический
  • 1. криминалистика
  • 2. конституционное право
  • 3. история политических и правовых учений
  • 4. административное право
  • 5. судебная медицина
  • 6. философия права
  • 7. уголовное право
  • 8. криминология
  • 1. гуманитарными
  • 2. юридическими
  • 3. естественными
  • 1. эвристическую, онтологическую
  • 2. гносеологическую, методологическую
  • 3. идеологическую

6. Каковы основные признаки государства, отличающие его от социальной организации первобытного общества?

  • 1. транспорт, единый государственный язык, единая энергетическая сиситема
  • 2. территориальная организация населения, публичная влать, государственный суверенитет
  • 3. правоохранительные органы, армия, налоги, право
  • 1. в рабовладельческом
  • 2. в буржуазном
  • 3. в первобытном
  • 1. Ф. Аквинский
  • 2. Гроций
  • 3. Дюринг
  • 4. Руссо
  • 5. Ж. Маритен
  • 6. Гумплович
  • 7. Каутский
  • 8. Монтескье.
  • 1. Ф. Аквинский
  • 2. Гроций
  • 3. Дюринг
  • 4. Руссо
  • 5. Ж. Маритен
  • 6. Гумплович
  • 7. Каутский
  • 8. Монтескье.

10. Какие из перечисленных авторов являются сторонниками "психологической теории" происхождения государства и права?

  • 1. Аристотель
  • 2. Гроций
  • 3. Фильмер
  • 4. Руссо
  • 5. Петражицкий
  • 6. Радищев
  • 7. Фрезэр
  • 8. Михайловский;
  • 9. Тард.
  • 1. Форма правления
  • 2. Форма правления и политический (государственный) режим
  • 3. Форма правления, форма государственного устройства, политический (государственный) режим и политическая динамика
  • 1. форма правления
  • 2. форма государственного устройства
  • 3. политическая динамика

13. Какое понятие отражает данное определение: "основные направления деятельности государства внутри страны и на международной арене"?

  • 1. задачи государства
  • 2. форма государственного устройства
  • 3. функции государства
  • 1. основные и неосновные
  • 2. внутренние и внешние
  • 3. постоянные и временные

15. К каому понятию относится следующее определение: "самостоятельная, обособленная часть государственного аппарата, созданная для осуществления определенной функции и наделенная соответствующей компетенцией?"

  • 1. механизм государства
  • 2. государственный орган
  • 3. государственное предприятие
  • 1. регулятивная
  • 2. воспитательная
  • 3. охранительная
  • 1. правоприменение
  • 2. запрет
  • 3. правопорядок
  • 4. дозволение
  • 5. позитивное обязывание

18. К какому понятию относится следующее определение: "общеобязательные правила поведения людей в их взаимоотношениях между собой, сложившиеся в процессе исторического развития общества?"

  • 1. социально-технические нормы
  • 2. технические нормы
  • 3. социальные нормы

19. Для какого социального регулятора характерны следующие признаки: общеобязательность, формальная определенность, предоставительно-обязывающий характер, охраняемое государством правило поведения?

  • 1. для корпоративных норм
  • 2. для норм права
  • 3. для всех социальных норм
  • 1. диспозиция;
  • 2. предположение
  • 3. гипотеза

21. Какие из способов изложения норм в статьях нормативно-правовых актов отмечаются в юридической литературе?

  • 1. диспозитивный
  • 2. бланкетный
  • 3. ссылочный
  • 4. прямой
  • 1. общая норма
  • 2. специальная норма
  • 3. та, которая издана позже
  • 1. Указ Президента
  • 2. закон
  • 3. постановление правительства
  • 1. Указ Президента о награждении Петрова И.И.
  • 2. Приговор суда
  • 3. Постановление Главы администрации Краснодарского края
  • 1. объективное право
  • 2. субъективное прво
  • 3. моральное право
  • 1. способность нести юридическую ответственность
  • 2. способность иметь права и обязанности
  • 3. способность своими действиями осуществлять принадлежащие права и нести юридические обязанности
  • 1. у физических лиц
  • 2. у юридических лиц
  • 3. у государства
  • 1. правомерные и неправомерные
  • 2. события и действия
  • 3. преступления и проступки
  • 1. установление фактических обстоятельств дела
  • 2. правотворческая инициатива
  • 3. обсуждение
  • 4. принятие
  • 5. опубликование нормативно-правового акта
  • 1. правоприменение
  • 2. соблюдение, исполнение
  • 3. использование
  • 1. буквальное, ограничительное, распространительное
  • 2. нормативное и индивидуальное
  • 3. доктринальное и обыденное
  • 1. объект, субъект
  • 2. причина, мотив, цель
  • 3. объективная и субъективная сторона
  • 1. конформистское
  • 2. маргинальное
  • 3. добровольное

Gee Test

Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.

1.Что является предметом Теории государства и права как науки?
а) Общественные отношения, урегулированные правом;
б) общие закономерности возникновения, развития и функ¬ционирования государства и права в обществе;
в) государствои право;
г) все ответы правильные.
2.Предмет и метод Теории государства и права соотносятся следующим образом:
а) предмет определяет методы его исследования;
б) методы определяет исследователь независимо от предме¬та исследования;
в) предмет и метод существуют независимо друг от друга;
г) ориентируясь на соответствующие методы, ученые опре¬деляют предмет теории государства и права.
3.Кто из студентов прав, отвечая на вопрос о системе юри¬дических наук?
а) Студент Иванов, отнесший Криминологию к отраслевой юридической науке, а Теорию уголовного права — к специаль¬ной юридической науке;
б) студент Петров, отнесший Теорию государства и права к историко-теоретической группе юридических наук, а Теорию гражданского права — к отраслевой юридической науке;
в) студент Сидоров, отнесший Криминалистику к специаль¬ной юридической науке, а Теорию государства и права — к от¬раслевой юридической науке;
г) все ответы правильные.
4.Методологический подход, в рамках которого раскрыва¬ется содержание основных политико-правовых ценностей, таких как правопорядок, законность, легитимность и др., называется:
а) синергетическим;
б) аксиологическим;
в) семиотическим;
г) психологическим.

5.Общая теория государства и права выполняет следующие функции:
а) регулятивную, охранительную, социального контроля;
б) воспитательную, историческую, политическую;
в) познавательную, онтологическую, методологическую, практически-организаторскую;
г) стабилизирующую, интегрирующую, социально-экономи¬ческую.
6.Правовой эксперимент необходим:
а) для развития юридической науки;
б) для того чтобы определить эффективность правовой нор¬мы в ограниченном масштабе и не распространять ее недостатки на всю территорию государства;
в) для совершенствования правоприменительной деятельности;
г) для совершенствования педагогической деятельности в области правового образования.
7.Для сопоставления и противопоставления, выявления сходства и различия, классификации различных правовых сис¬тем плодотворно применяется:
а) метод анализа и синтеза;
б) кибернетический метод;
в) статистическийметод;
г) сравнительно-правовой (компаративистский) метод.
8.Систему средств, набор способов изучения возникнове¬ния, функционирования и развития права и государства, а также принципы, лежащие в основе такого изучения, определяет:
а) методология;
б) концепция;
в) парадигма;
г) практика.

9.Специальные научные методы — это:
а) методы, которые используются во всех конкретных науках;
б) методы, которые используются в нескольких, но не во всех конкретных науках;
в) методы, которые разработаны конкретными науками и используются для познания государственно-правовых явлений;
г) методы, разрабатывающиеся в рамках различных фило¬софских школ и направлений для познания окружающего мира.
10.Определите, к какой группе юридических наук относят¬ся следующие науки: Конституционное право (а), Хозяйствен¬ное право (б), Теория государства и права (в), Уголовное право (г), Криминалистика (д), Международное частное право (е), Ис¬тория учений о праве и государстве (ж), Судебная бухгалте¬рия (з), История государства и права (и), Гражданское право (к), Международное публичное право (л), Административное право (м).
а) историко-теоретические — это:
б) межотраслевые — это:
в) отраслевые — это:
г) прикладные — это:
д) международные — это:

1. б
2. а, в
3. б
4. б
5. в
6. б
7. г
8. а
9. в
10( о этот вопрос, как долго я в нем плавала): а - в, ж, и; б - б; в - а, г, к, м; г - д, з; д - л, е.
11. а
12. в
(ЭТО БЫЛО СЛОЖНО!)

В общеюридическом смысле под правом понимается:
а) сфера жизнедеятельности человека;
б) система общеобязательных норм, установленных государством; +
в) любая совокупность правил;
г) запрет, за нарушение которого предусмотрена ответственность.

К функциям права можно отнести:
а) охранительную функцию; +
б) стимулирующую функцию;
в) регулятивную функцию; +
г) патриотическую функцию.

3) К личным (гражданским) правам и свободам относятся:
а) право на свободу и личную неприкосновенность; +
б) свобода совести, свобода вероисповедания;
в) право на образование;
г) право на жилище.

4) К экономическим, социальным и культурным правам относятся:
а) право пользования родным языком;
б) право организовывать митинги;
в) право частной собственности; +
г) право на труд. +

5) Действующая Конституция РФ в качестве субъектов РФ выделяет:
а) автономные округа; +
б) регионы;
в) федеральные округа;
г) республики. +

6) Кто не может участвовать в голосовании при проведении выборов в РФ?
а) женщина, достигшая пенсионного возраста;
в) мужчина, осужденный за совершение умышленного преступления; +
г) подросток, достигший возрасти 17 лет; +
г) военнослужащий, проходящий срочную военную службу.

8) Что из названного не относится к полномочиям Совета Федерации РФ.
а) назначение выборов Президента РФ;
б) назначение судьи Верховного суда РФ;
в) назначение на должность Председателя Счетной палаты РФ +
г) назначение Генерального прокурора РФ.

10) Прокуратура в РФ:
а) осуществляет надзор за соблюдением законов; +
б) производит предварительное расследование по уголовным делам;
в) относится к исполнительной ветви власти;
г) напрямую подчиняется Президенту РФ.

11) Органы местного самоуправления в РФ:
а) входят в структуру органов государственной власти;
б) не входят в систему органов государственной власти; +
в) допускаются оба варианта в зависимости от порядка, установленного федеральным законом.

12) Кто уполномочен привлекать к ответственности за совершение преступления:
а) Прокурор;
б) Суд; +
в) Следователь;
г) все ответы верны.

13) Федеральными органами исполнительной власти в РФ являются:
а) Совет Федерации;
б) Федеральная служба судебных приставов; +
в) МВД; +
г) Администрация муниципального образования.

14) Находясь в служебной командировке в Тайланде, гр-н РФ Иванов совершил насильственные действия сексуального характера по отношению к своей спутнице Тютеревой, которая также имеет российский паспорт. Подлежит ли Иванов уголовной ответственности по Уголовному кодексу РФ?
а) да, в любом случае;
б) нет;
в) не подлежит, если власти Тайланда сочтут действия Иванова допустимыми. +
г) подлежит, если в Тайланде за аналогичные действия предусмотрена ответственность, а сам Иванов будет депортирован в Россию. +

15) К признакам преступления не относится;
а) виновность;
б) запрещенность законом;
в) общественная опасность;
г) нет правильного ответа. +

16) Сергеев похитил в магазине телефон стоимостью 1500 рублей и был задержан охранником магазина. Подлежит ли Сергеев уголовной ответственности?
а) подлежит за кражу;
б) нет, поскольку нарушение малозначительно;
в) не подлежит, поскольку хищение является мелким. +
г) не подлежит, если Сергеев пояснит, что взял телефон случайно.

17) К разновидностям форм собственности в РФ относится?
а) коллективная cобственность
б) государственная cобственность +
в) индивидуальная cобственность
г) муниципальная cобственность +

18) Договор аренды недвижимого имущества подлежит регистрации в случае?
а) если заключается недееспособным гражданином
б) на срок более 1 года +
в) по требованию нотариуса
г) нет правильного ответа

19) Адвокат, оказывающий юридическую помощь по гражданскому делу не вправе:
а) требовать оплаты гонорара до вынесения решения судом
б) занимать по делу позицию вопреки воле доверителя +
в) принимать от доверителя поручения, имеющие незаконный характер +
г) отказаться от принятой защиты, если станет известно что дело проиграно +

20) По общему правилу трудовой договор может быть заключен при достижении работником возраста:
а) 18 лет
б) 16 лет +
в) 14 лет
г) возраст не имеет значение, если работник дает соответствующие согласие

21) Официальное название должности лица, возглавляющего Правительство РФ:
а) премьер-министр
б) глава кабинета министров
в) председатель Правительства РФ +
г) все ответы верны

22) Залог это –
а) обременение +
б) способ обеспечения исполнения обязательства должника +
в) может быть любое имущество
г) волеизъявление кредитора

23) Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью не может быть менее
а) 100 000 рублей
б) 500 МРОТ
в) 10 000 рублей +
г) нет правильного ответа

24) Какой орган в РФ осуществляет государственную регистрацию коммерческих организаций?
а) Министерство юстиции РФ
б) Федеральная налоговая служба +
в) Нотариальная палата
г) Департамент имущественных отношений

25) В случае, если закон не дает четкого ответа на вопрос о том, как нужно действовать в ситуации, юрист должен руководствоваться
а) собственными внутренними убеждениями
б) советом коллег
в) письменным разъяснением начальника
г) судебной практикой +

26) Завещательный отказ это –
а) возложение на наследника за счет наследства определенной обязанности имущественного характера +
б) несогласие наследника с завещанием
в) отказ наследодателя от завещания
г) нет правильного ответа

27) Тяжким преступлением признается
а) умышленные и неумышленные деяния, максимальное наказание за которые не превышает 10 лет лишения свободы
б) только умышленные деяния, максимальное наказание за которые не превышает 10 лет лишения свободы +
в) умышленные и неумышленные деяния, максимальное наказание за которые не превышает 5 лет лишения свободы
г) только умышленные деяния, максимальное наказание за которые не превышает 12 лет лишения свободы

28) Существенным условием договора подряда является
а) предмет +
б) срок +
в) цена
г) ответственность

29) Договор поставки является разновидностью
а) договора оказания транспортных услуг
б) договора перевозки
в) договора передачи вещи в собственность
г) договора купли-продажи +

30) Общий срок исковой давности по договору строительного подряда составляет
а) 1 год +
б) 2 года
в) 3 года
г) 5 лет

Причем, надо сказать, составители уже далеко не молоды, отметились опубликованием монографий. Так что не ожидал встретить такое количество вопросов, достойных обсуждения.

Сейчас давайте по порядку.

Во-первых, авторы полагают, что детальные знания античной правовой мысли входит в знаниевое содержание предмета теории права как учебной дисциплины. А это очень сильное допущение, ибо где в таком случае границы предмета теории права?

2. Сущность права…
а. состоит в том, что это возведенная в закон воля господствующего класса;
б. раскрывается посредством перечня существенных качеств права;
в. определяется содержанием законодательства разных стран и народов, т.е. эмпирической действительностью;
г. не может быть постигнута без помощи выхода за пределы юридических категорий.

Следующий вопрос уже сам по себе сформулирован изумительно.
3. Какие утверждения о взаимосвязи политических и правовых норм, на Ваш взгляд, соответствуют действительности?
а. Политические нормы, выраженные в юридических актах государства, приобретают значение правовых норм.
б. Политические нормы определяют применимость правовых.
в. Политические нормы используются для оценки и обоснования правовых.
г. Политические нормы применяются в тех случаях, когда общественное отношение не урегулировано правовыми нормами.

Вот тут я сел и задумался, что же, на Мой взгляд, соответствует действительности и как бы ответить так, чтобы мой взгляд на действительность совпал бы со взглядом составителей теста. Еще бы знать, о какой действительности думали авторы, составляя задание. В общем, для каждого варианта у меня в голове сразу же всплывает некоторая для меня действительность.

По всей видимости, у авторов теста нет никаких сомнений в том, что здесь имеется правильный или правильные варианты ответа. А у меня все варианты правильные — только при различных условиях.

Что определяет применимость правовой нормы? Толкование (а) нормы и (б) обстоятельств дела. Если хотя бы одно из (а) и (б) имеет выход на сферу политических норм, то не исключена ситуация, что именно они будут определять (фактически, разумеется) применимость норм правовых.

Причем здесь в вопросе совершенно ничего не говорится о субъекте. Вот, скажем, политики или политически активные обыватели разве не могут использовать для оценки и обоснования правовых норм политические нормы? Почему сразу мы начинаем думать о судебном процессе или о правотворчестве, отвечая на этот вопрос? Здесь же нет таких ограничений. Да и даже в правотворчестве это вполне возможно. Скажем, депутат выступает в ГД и обосновывает концепцию законопроекта через политические нормы или оценивает действующую правовую норму с позиции изменившихся политических норм.

Теперь вопрос, который привел меня в некоторое замешательство.
4. Фактическое отношение в его соотнесении с общественным отношением является…
а. более общим понятием, чем общественное отношение;
б. частным случаем общественного отношения;
в. стадией развития общественного отношения;
г. целью общественного отношения.

Во-первых, я с трудом могу вспомнить хоть один учебник по теории права, где раскрывается суть общественного отношения и его соотношение с отношением фактическим.

Во-вторых, я могу, конечно, заблуждаться, но вопрос о соотношении этих понятий относится к предмету социологии, а не теории права.

В-третьих, те учебники и монографии, в которых раскрывается понятие общественного отношения, отнюдь не единодушны в его понимании. Так, есть марксистская позиция, но есть и попытки раскрыть общественное отношение с иных философских представлений — у того же А.В. Полякова.

Я не вспомню учебников по теории права, в которых бы подробно рассматривались различные нарушения режима законности, процессов правоприменения, правотворчества. Это, вероятно, было бы и полезно, и правильно, но этого не делается.

В этой ситуации опубликование такого тестового задания выглядит изыском и возникает вопрос, а почему именно о таком препятствии спрашивается, а не о другом. Можно задаться и вопросом, что демонстрирует студент, правильно ответивший на данный вопрос? Если в лекциях ему об этом не сказали и теорию управления не преподавали, то что демонстрирует правильный ответ? Знание учебной дисциплины? Так в ее предмете такого материала нет. Общую эрудицию? Так разве ее должен проверять тест по теории права? А, может, студент случайно ткнул пальцем в небо — и все.

6. Законность — это.
а. строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных нормативных актов всеми субъектами права (государственными органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами);
б. принцип верховенства закона, т.е. его высшая юридическая сила в иерархической системе нормативных правовых актов;
в. идея, требование и система реального выражения права в законах государства, законотворчестве и нормотворчестве;
г. характеристика деятельности субъекта, протекающей в соответствии с нормативными правовыми актами.

Причем правильный вариант ответа — по мнению составителей теста — не является господствующим в учебной литературе по теории права. То, что авторы теста, считают правильным, С.С. Алексеев именовал правозаконностью. К этой же позиции склоняются и некоторые представители либертарно-юридической концепции правопонимания.

7. Согласны ли Вы с тем, что нарушения законов, совершенные гражданами и другими лицами, являются нарушениями законности?
а. Да.
б. Нет.

Интересна здесь уже сама формулировка — спрашивается не верный ответ, а позиция студента. Второе. Вопрос совершенно неуместен, поскольку есть две, идущих еще с советских времен, концепции законности, и ответ здесь будет полностью зависеть от того, какую концепцию принять.

8. Какой принцип юридической ответственности приводит к признанию состязательности процесса?
а. Законность.
б. Обоснованность ответственности.
в. Неотвратимость ответственности.
г. Своевременность ответственности.

Во-первых, в современной учебной литературе по теории права не раскрывается связь между принципами юридической ответственности и состязательным характером судебного процесса, поэтому с позиции современного состояния учебной дисциплины вопрос не относится к предмету теории права.

Во-вторых, мне стало любопытно вот что. Возьмем инквизиционный тип судебного процесса. Разве там отрицается то, что приговор должен быть законным, мера ответственности обоснована, наказание неотвратимо, а ответственность наступить своевременно? Что-то из приведенного там разве отрицается?

Под обоснованностью в догме современного процессуального права понимают учет всех обстоятельств дела, могущих повлиять на выводы суда, подтверждение всех выводов доказательствами, обоснование решения суда по противоречащим друг другу доказательствам, непротиворечивость выводов суда.

Мне непонятно, почему эти требования, составляющие содержание обоснованности юридической ответственности, связаны именно с состязательностью процесса. Ведь при инквизиционном процессе, когда суд обязан выяснить объективную истину, принимает активное участие в сборе доказательств, при отсутствии фактических и юридических гарантий и возможностей у стороны защиты — все требования обоснованности юридической ответственности также принимаются во внимание.

В итоге мне стало непонятно, что же авторы тестовых заданий понимают под обоснованностью юридической ответственности, если этот принцип у них логически приводит именно к состязательному типу процесса.

Читайте также: