В связи с какими событиями совет по опеке приостановил свою деятельность

Обновлено: 02.07.2024

Совет по опеке Организации Объединенных Наций ( французский язык : Conseil de tutelle des Nations unies ) - один из шести главных органов Организации Объединенных Наций , созданный для обеспечения управления подопечными территориями в наилучших интересах их жителей и в интересах международного мира и безопасности. Целевые территории, большинство из них бывших мандатов по Лиге Наций или территорий , взятых из стран , потерпевших поражение в конце Второй мировой войны -У все теперь достигли самоуправление или независимость , либо в виде отдельных стран , либо присоединившись к соседним независимым государствам. Последним был Палау, ранее входившая в подопечную территорию Тихоокеанские острова , которая стала государством-членом Организации Объединенных Наций в декабре 1994 года.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Текущий статус
  • 3 Будущие перспективы
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Положения о создании нового агентства ООН для надзора за деколонизацией зависимых территорий с колониальных времен были приняты на конференции в Сан-Франциско в 1945 году и определены в главе 12 Устава Организации Объединенных Наций . Эти зависимые территории ( колонии и подмандатные территории ) должны были быть переданы под международную систему опеки, созданную Уставом Организации Объединенных Наций в качестве преемника мандатной системы Лиги Наций . В конечном итоге под опеку были переданы одиннадцать территорий: семь в Африке и четыре в Океании . Десять из подопечных территорий ранее были мандатами Лиги Наций; одиннадцатый былИтальянский Сомалиленд .

Для реализации положений о системе опеки Генеральная Ассамблея 14 декабря 1946 года приняла резолюцию 64, в которой предусматривалось учреждение Совета по опеке Организации Объединенных Наций. Первое заседание Совета по Опеке состоялось в марте 1947 года.

В марте 1948 года Соединенные Штаты предложили передать территорию Подмандатной Палестины под опеку ООН с прекращением британского мандата в мае 1948 года (см. Американское предложение об опеке над Палестиной ). Однако США не предприняли никаких усилий для реализации этого предложения, которое стало спорным после провозглашения Государства Израиль .

Согласно Уставу Совет по Опеке должен был состоять из равного числа государств-членов Организации Объединенных Наций, управляющих подопечными территориями, и государств, не управляющих государством. Таким образом, Совет должен был состоять из (1) всех членов ООН, управляющих подопечными территориями, (2) пяти постоянных членов Совета Безопасности и (3) такого количества других неуправляющих членов, сколько необходимо, чтобы уравнять количество управляющих и управляющих территорий. неуправляющие члены, избираемые Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Нацийна возобновляемые трехлетние сроки. Со временем, когда подопечные территории достигли независимости, размер и рабочая нагрузка Совета по Опеке сократились. В конечном итоге в Совет по Опеке вошли только пять постоянных членов Совета Безопасности (Китай, Франция, Советский Союз / Российская Федерация, Великобритания и США), поскольку это единственная страна, управляющая подопечной территорией (США). был постоянным членом.

После обретения независимости Палау , который ранее входил в состав подопечной территории Тихоокеанские острова , в 1994 году, в настоящее время нет подопечных территорий, что оставляет Совет по опеке без ответственности. (Поскольку Северные Марианские острова были частью подопечной территории Тихоокеанских островов и стали содружеством США в 1986 году, технически это единственная территория, которая не вошла в состав другого государства или не получила полную независимость в качестве суверенного государства. нация.)

На Совет по опеке не возлагалась ответственность за колониальные территории за пределами системы опеки, хотя Хартия действительно установила принцип, согласно которому государства-члены должны управлять такими территориями в соответствии с наилучшими интересами их жителей.

Выполнив свою миссию, Совет по Опеке приостановил свою деятельность 1 ноября 1994 года, и хотя в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций он продолжает существовать на бумаге, его будущая роль и даже существование остаются неопределенными. Совет по опеке в настоящее время (по состоянию на 2018 год [Обновить] ) возглавляет Энн Геген с Джонатаном Гаем Алленом в качестве вице-президента [1], хотя единственная текущая обязанность этих должностных лиц - время от времени встречаться с руководителями других агентств ООН. Согласно веб-сайту ООН:

Резолюцией, принятой 25 мая 1994 г., Совет внес поправки в свои правила процедуры, отказавшись от обязанности проводить ежегодные заседания, и согласился встречаться по мере необходимости - своим решением или решением своего президента или по требованию большинства. его членов, Генеральной Ассамблеи или Совета Безопасности. [2]

Сама камера до сих пор используется для других целей. После трехлетнего ремонта, который был восстановлен датским архитектором Финном Юлом , он был вновь открыт в 2013 году [3].

Формальное упразднение Совета по опеке потребует пересмотра Устава ООН, поэтому этого не произошло. Рассмотрены и другие функции Совета по Опеке.

В отчете Комиссии по глобальному управлению за 1995 год рекомендуется расширить попечительский совет. [ необходима цитата ] Их теория состоит в том, что международный регулирующий орган необходим для защиты целостности окружающей среды и глобального достояния на двух третях поверхности мира, которые находятся за пределами национальных юрисдикций. [4]

Однако в марте 2005 года Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан предложил радикальную реформу Организации Объединенных Наций , включая расширение Совета Безопасности . Поскольку эта реструктуризация повлечет за собой значительные изменения в уставе ООН, Аннан предложил полностью упразднить Совет по опеке как часть этих реформ. [5]

Совет по опеке ООН ( французский : UNIES Conseil де tutelle дез Наций ) является одним из шести главных органов Организации Объединенных Наций , созданная , чтобы обеспечить доверие территории были введены в интересах их жителей и международного мира и безопасности. Целевые территории, большинство из них бывших мандатов по Лиге Наций или территорий , взятых из стран , потерпевших поражение в конце Второй мировой войны -У все теперь достигли самоуправление или независимость , либо в виде отдельных стран , либо присоединившись к соседним независимым государствам. Последним был Палау , ранее входивший в подопечную территорию Тихоокеанские острова , которая стала государством-членом Организации Объединенных Наций в декабре 1994 года.

СОДЕРЖАНИЕ

История


Положения о создании нового агентства ООН для наблюдения за деколонизацией зависимых территорий с колониальных времен были приняты на конференции в Сан-Франциско в 1945 году и определены в главе 12 Устава Организации Объединенных Наций . Эти зависимые территории ( колонии и подмандатные территории ) должны были быть переданы под международную систему опеки, созданную Уставом Организации Объединенных Наций в качестве преемника мандатной системы Лиги Наций . В конечном итоге под опеку были переданы одиннадцать территорий: семь в Африке и четыре в Океании . Десять из подопечных территорий ранее были мандатами Лиги Наций; одиннадцатым стал итальянский Сомалиленд .

В целях реализации положений о системе опеки Генеральная Ассамблея приняла 14 декабря 1946 года резолюцию 64, в которой предусматривалось учреждение Совета по опеке Организации Объединенных Наций. Первое заседание Совета по Опеке состоялось в марте 1947 года.

В марте 1948 года Соединенные Штаты предложили передать территорию Подмандатной Палестины под опеку ООН с прекращением британского мандата в мае 1948 года (см. Американское предложение об опеке над Палестиной ). Однако США не предприняли никаких усилий для реализации этого предложения, которое стало спорным после провозглашения Государства Израиль .

Согласно Уставу Совет по Опеке должен был состоять из равного числа государств-членов Организации Объединенных Наций, управляющих подопечными территориями, и государств, не управляющих государством. Таким образом, Совет должен был состоять из (1) всех членов ООН, управляющих подопечными территориями, (2) пяти постоянных членов Совета Безопасности , и (3) такого количества других неуправляющих членов, сколько необходимо, чтобы уравнять количество управляющих и управляющих территорий. неуправляющие члены, избираемые Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций на возобновляемый трехлетний срок. Со временем, когда подопечные территории обрели независимость, размер и рабочая нагрузка Совета по опеке сократились. В конечном итоге в Совет по Опеке вошли только пять постоянных членов Совета Безопасности (Китай, Франция, Советский Союз / Российская Федерация, Великобритания и США), поскольку это единственная страна, управляющая подопечной территорией (США). был постоянным членом.

После обретения независимости Палау , который ранее входил в состав подопечной территории Тихоокеанские острова , в 1994 году, в настоящее время нет подопечных территорий, что оставляет Совет по опеке без ответственности. (Поскольку Северные Марианские острова были частью подопечной территории Тихоокеанских островов и стали содружеством США в 1986 году, технически это единственная территория, которая не присоединилась к другому государству или не получила полную независимость в качестве суверенного государства. нация.)

На Совет по опеке не возлагалась ответственность за колониальные территории за пределами системы опеки, хотя Хартия действительно установила принцип, согласно которому государства-члены должны управлять такими территориями в соответствии с наилучшими интересами их жителей.

Текущий статус

Выполнив свою миссию, Совет по Опеке приостановил свою деятельность 1 ноября 1994 года, и, хотя в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций он продолжает существовать на бумаге, его будущая роль и даже существование остаются неопределенными. Совет по опеке в настоящее время (по состоянию на 2018 год) возглавляет Энн Геген, а вице-президентом является Джонатан Гай Аллен, хотя единственная текущая обязанность этих сотрудников - время от времени встречаться с руководителями других агентств ООН. Согласно веб-сайту ООН:

Резолюцией, принятой 25 мая 1994 г., Совет внес поправки в свои правила процедуры, отказавшись от обязанности проводить ежегодные заседания, и согласился встречаться по мере необходимости - своим решением или решением своего президента, или по требованию большинства. его членов, Генеральной Ассамблеи или Совета Безопасности.

Сама камера до сих пор используется для других целей. После трехлетнего ремонта, который был восстановлен датским архитектором Финном Юлем , он был вновь открыт в 2013 году.

Будущие перспективы

Формальное упразднение Совета по опеке потребует пересмотра Устава ООН, поэтому этого не произошло. Рассмотрены и другие функции Совета по Опеке.

В отчете Комиссии по глобальному управлению за 1995 год рекомендуется расширить попечительский совет. Их теория состоит в том, что международный регулирующий орган необходим для защиты целостности окружающей среды и глобального достояния на двух третях поверхности мира, находящихся за пределами национальной юрисдикции.

Однако в марте 2005 года Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан предложил радикальную реформу Организации Объединенных Наций , включая расширение Совета Безопасности . Поскольку эта реструктуризация повлечет за собой значительные изменения в уставе ООН, Аннан предложил полностью упразднить Совет по опеке как часть этих реформ.

Совет по опеке. ООНпод своим руководством создала между­народную систему опеки для управления теми территориями, ко­торые включены в нее индивидуальными соглашениями, и для на­блюдения за этими территориями. Эти территории именуются территориями под опекой.

Соглашение об опеке в каждом случае должно включать усло­вия, на которых будет управляться территория под опекой, а так­же определять власть, которая будет осуществлять управление тер­риторией под опекой. Такая власть называется управляющей вла­стью и может представлять собой одно или более государств или ООН как таковую.

Совет по опеке, являясь одним из главных органов ООН, дей­ствует под руководством Генеральной Ассамблеи ООНи оказыва­ет ей помощь в выполнении функций ООН относительно между­народной системы опеки.

Совет по опеке рассматривает отчеты, представляемые управ­ляющей властью. Он принимает петиции и рассматривает их по существу. Совет устраивает периодические посещения соответст­вующих территорий под опекой в согласованные с управляющей властью сроки. Устав ООН обязывает Совет предпринять любые действия в соответствии с соглашениями об опеке.

В Совет по опеке входят пять постоянных членов Совета Безо­пасности — Российская Федерация, Китай, Франция, Великобри­тания и Северная Ирландия и США.

Цели системы опеки были осуществлены в такой степени, что все подопечные территории достигли самоуправления и независи­мости — в качестве отдельных государств или присоединившись к соседним независимым государствам. В ноябре 1994 г. Совет Безопасности принял решение о прекращении Соглашения об опеке ООН в отношении последней из первоначальных 11 подо­печных территорий — подопечной территории Тихоокеанские острова (Палау), управляемой Соединенными Штатами. Отныне Совет собирается на свои сессии лишь по мере необходимости.

Международный суд. Является главным судебным органом ООН. Его Статут составляет неотъемлемую часть Устава ООН.

Международный суд состоит из 15 судей, причем в его составе не может быть двух граждан одного государства. Члены Суда из­бираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности из числа лиц, внесенных в список по предложению национальных групп Постоянной палаты Третейского суда. Судьи избираются на основе гражданства. Однако при назначении обращается внима­ние на то, чтобы в Суде были представлены главные правовые системы всего мира. Национальная группа может выставить не более четырех кандидатов. Причем до выставления кандидатур она обязана запрашивать мнение высших судебных органов, юри­дических факультетов, высших правовых учебных заведений иакадемий своей страны, а также национальных отделений меж­дународных академий, занимающихся изучением права. Избран­ными считаются кандидаты, получившие абсолютное большин­ство голосов в Генеральной Ассамблее и Совете Безопасности. Су­дьи избираются на девятилетний срок и могут быть переизбраны. Занимая должность судьи, они не могут занимать другую долж­ность.

С момента функционирования Суда представитель СССР, а в дальнейшем России постоянно избирается членом Международ­ного суда ООН.

Члены Суда при исполнении ими судебных обязанностей пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами. Местопребывание Суда — Гаага, Нидерланды.

К ведению Суда относятся все дела, которые будут переданы ему сторонами, и все вопросы, специально предусмотренные Ус­тавом ООН или действующими договорами и конвенциями.

Стороной в споре, рассматриваемом Судом, могут быть только государства и только участники Статута Суда. Последние могут в любое время заявить, что они признают без особого о том согла­шения, ipso facto, в отношении любого иного государства, приняв­шего такое обязательство, юрисдикцию Суда обязательной по всем правовым спорам, касающимся:

а) толкования договора;

б) любого вопроса международного права;

в) наличия факта, ко­торый, если он будет установлен, представит собой нарушение ме­ждународного обязательства;

г) характера и размеров возмеще­ния, причитающегося за нарушение международных обязательств.

Такие заявления сдаются на хранение Генеральному секретарю, и они означают признание обязательной для себя юрисдикции Международного суда.




Суд не может рассматривать споры между физическими и юридическими лицами и международными организациями.

Суд обязан решать переданные ему споры на основании меж­дународного права, и в процессе судебного разбирательства при­меняют международные конвенции, устанавливающие правила, определенно признанные спорящими государствами; международ­ный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы; общие принципы права, признанные цивилизованными нациями; судебные решения (обязательные лишь для участвующих в деле сторон) и доктрины наиболее ква­лифицированных специалистов по публичному праву в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.

Статут Суда не ограничивает его право разрешать дело ех aequo ex bono (по справедливости, а не по формальному закону), если стороны с этим согласны.

Суд заседает постоянно, за исключением судебных вакаций, сроки и длительность которых устанавливаются судом.

Обычно Суд осуществляет свою деятельность на пленарных заседаниях, однако по просьбе сторон он может образовать под­разделения ограниченного состава, которые называются камера­ми. Решение, постановленное одной из камер, считается вынесен­ным самим Судом. В рамках Суда была образована камера по рас­смотрению экологических дел, ежегодно образуется камера по упрощенным процедурам.

Официальными языками Суда являются французский и анг­лийский. Судопроизводство состоит из двух частей: письменного и устного судопроизводства. Письменное судопроизводство состо­ит из представления Суду и сторонам меморандумов, контрмемо­рандумов и, если потребуется, объектов на них, а равно всех под­тверждающих их бумаг и документов. Устное судопроизводство состоит в заслушивании Судом свидетелей, экспертов, представи­телей, поверенных, адвокатов.

Решение Суда обязательно лишь для участвующих в деле сто­рон и лишь по данному делу. Оно является окончательным и об­жалованию не подлежит. Если какая-либо сторона не выполняет обязательств, возложенных на него Судом, то Совет Безопасности по просьбе другой стороны может, если признает это необходи­мым, сделать рекомендации или решить вопрос о принятии мер для приведения решения в исполнение (п. 2 ст. 94 Устава ООН).

Помимо рассмотрения спора Суд может давать консультатив­ные заключения по любому юридическому вопросу по запросу любого учреждения, уполномоченного делать такие запросы са­мим Уставом ООН или согласно Уставу. По установленному порядку четыре главных органа ООН, два вспомогательных органа Генеральной Ассамблеи, 17 специализированных учреждений ООН и МАГАТЭ вправе запрашивать такое заключение Суда. Суд выносит свои консультативные заключения в открытом заседа­нии.

В настоящее время потенциал Международного суда использу­ется не в полной мере. Более широкое использование Суда стало бы важным вкладом в миротворческую деятельность ООН. Для усиления его роли Секретариат ООН рекомендует предпринять следующие шаги:

а) всем государствам-членам следует признать обязательную юрисдикцию Суда в соответствии со ст. 36 его Статута, без каких бы то ни было оговорок, до истечения в 2000 г. Десятилетия меж­дународного права ООН. В тех случаях, когда внутригосударствен­ные структуры не допускают этого, государствам следует на дву­сторонней или многосторонней основе договориться о всеобъем­лющем перечне вопросов, которые они готовы передавать на рассмотрение Суда, и им следует снять свои оговорки относитель­но его юрисдикции к тем положениям многосторонних договоров, которые касаются урегулирования споров:

б) когда передача спора на рассмотрение Суда полного соста­ва в практическом плане затруднена, следует использовать юрис­дикцию камер Суда;

в) государствам следует оказать поддержку Целевому фонду, созданному для оказания помощи странам, которые не могут себе позволить расходы, связанные с передачей спора на рассмотрение Суда, и таким странам следует в полной мере пользоваться этим Фондом в целях разрешения своих споров. В Декларации тысяче­летия, принятой в Нью-Йорке 8 сентября 2000 г., содержится при­зыв к укреплению Международного суда, с тем чтобы обеспечить правосудие и верховенство права в международных делах.

Секретариат. Он обслуживает главные и все другие органы ООН и осуществляет руководство их программами. Секретариат состоит из Генерального секретаря и сотрудников, работающих в Центральных учреждениях и во всем мире, и занимается реше­нием вопросов, связанных с повседневной деятельностью ООН.

СССР в 1989 г. признал юрисдикцию Суда по рассмотрению споров, вытекающих из применения шести международных договоров по правам че­ловека, и в этой связи снял по ним свои оговорки о непризнании обязатель­ной юрисдикции Суда.

В состав Секретариата ООН входит 8900 представителей при­мерно из 160 стран мира. В качестве международных гражданских служащих они, как и Генеральный секретарь, подотчетны в своей деятельности только Организации; каждый из них дает присягу не запрашивать и не получать инструкций от какого бы то ни было правительства или любой другой власти, не имеющей отношения к Организации. Согласно ст. 100 Устава каждое государство — член ООН обязуется уважать строго международный характер обя­занностей Генерального секретаря и персонала Секретариата и не пытаться оказывать на них влияние при исполнении ими своих обязанностей.

Работа Секретариата столь же разнообразна, как и перечень проблем, которыми занимается ООН. Сфера ответственности Секретариата охватывает различные виды деятельности: от орга­низации операций по поддержанию мира до посредничества в раз­решении международных споров. Персонал Секретариата осуще­ствляет также обзор мировых экономических тенденций и про­блем; проводит исследования в таких областях, как права человека и устойчивое развитие; организует международные конференции по вопросам, вызывающим озабоченность во всемирном масшта­бе; контролирует выполнение решений, принятых органами Орга­низации; осуществляет устный перевод выступлений и перевод документов на официальные языки Организации; снабжает миро­вые средства массовой информации сведениями о деятельности ООН.

Руководителем Секретариата является Генеральный секретарь, ив этом качестве он действует на всех заседаниях Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности, ЭКОСОС и Совета по опеке и выполняет другие функции, которые возлагаются на него этими органами. Генеральный секретарь представляет Генеральной Ас­самблее ежегодный отчет о работе Организации.

Генеральный секретарь имеет право доводить до сведения Со­вета Безопасности информацию о любых вопросах, которые, по его мнению, могут угрожать поддержанию международного мира и безопасности.

В настоящее время Генеральным секретарем ООН является Кофи Аннан (Гана). Его предшественниками были: Бутрос Гали из Египта, занимавший должность Генерального секретаря с 1992 по 1996 г.; Хавьер Перес де Куэльяр из Перу, занимавший долж­ность с 1982 по 1991 г.; Курт Вальдхайм из Австрии, который за­нимал пост Генерального секретаря с 1972 по 1981 г.; У. Тан из Бирмы (ныне Мьянма), который был Генеральным секретарем с 1961 по 1971 г.; Даг Хаммаршельд из Швеции, занимавший должность с 1953 г. до своей гибели в 1961 г. в авиационной ката­строфе в Африке, и Трюгве Ли из Норвегии, который был Гене­ральным секретарем в период с 1946 по 1952 г.

Генеральный секретарь назначается Генеральной Ассамблеей ООН по рекомендации Совета Безопасности на пятилетний срок, по истечении которого он может быть назначен вновь.

Секретариат состоит из следующих подразделений: Управле­ние по внутриорганизационным вопросам; Управление по право­вым вопросам; Управление по политическим вопросам; Департа­мент по вопросам разоружения; Департамент по миротворческим операциям; Управление по вопросам координации в гуманитар­ной области; Департамент по экономическим и социальным во­просам; Департамент по обслуживанию Генеральной Ассамблеи и конференций; Департамент общественной информации; Депар­тамент управления; Управление по иракской проблеме; Управле­ние координатора по вопросам безопасности ООН.

Управление по правовым вопросам оказывает помощь в подго­товке проектов соглашений между ООН и другими организация­ми. Оно дает правовые консультации по вопросам применения миротворческих сил; представляет ООН в судах и арбитражах в связи с предъявлением и рассмотрением исков к Организации. Управление выступает координатором контактов между юридиче­скими консультантами организаций системы ООН и содействует координации их позиций по вопросам правовой политики. От имени Генерального секретаря Управление выполняет функции депозитария более 500 многосторонних договоров.

В Совет по опеке ООН (Французский: Conseil de tutelle des Nations unies) является одним из шести главных органов Объединенные Нации, созданный, чтобы гарантировать, что подопечные территории управлялись в наилучших интересах их жителей и международного мира и безопасности. Подопечные территории - большинство из них бывшие мандаты из Лига Наций или территории, взятые у народов, побежденных в конце Вторая Мировая Война- теперь все достигли самоуправления или независимость, либо как отдельные страны, либо путем присоединения к соседним независимым странам. Последний был Палау, ранее входившая в Подопечная территория Тихоокеанские острова, который стал государство-член ООН в декабре 1994 г.

Содержание

История


Положения о создании нового агентства ООН для наблюдения за деколонизация зависимых территорий с колониальных времен был сделан на конференции в Сан-Франциско в 1945 году и был определен в главе 12 Устав ООН. Эти зависимые территории (колонии и подмандатные территории) должны были быть помещены в международную систему опеки, созданную Устав ООН как преемник Лига Наций мандатная система. В конечном итоге под опеку были переданы одиннадцать территорий: семь в Африке и четыре в Океания. Десять из подопечных территорий ранее были мандатами Лиги Наций; одиннадцатый был Итальянский Сомалиленд.

Для реализации положений о системе опеки Генеральная Ассамблея приняла 14 декабря 1946 года резолюцию 64, в которой предусматривалось учреждение Совета по опеке Организации Объединенных Наций. Первое заседание Совета по Опеке состоялось в марте 1947 года.

В марте 1948 года США предложили, чтобы территория Обязательная Палестина быть помещенным под опеку ООН с прекращением британского мандата в мае 1948 г. (см. Американское предложение опеки над Палестиной). Однако США не предприняли никаких усилий для реализации этого предложения, которое стало спорным с заявлением Государства Израиль.

Согласно Уставу Совет по Опеке должен был состоять из равного числа государств-членов Организации Объединенных Наций, управляющих подопечными территориями, и государств, не управляющих государством. Таким образом, Совет должен был состоять из (1) всех членов ООН, управляющих подопечными территориями, (2) пяти постоянных членов Советник по безопасностии (3) столько других членов, не являющихся администраторами, сколько необходимо, чтобы уравнять количество управляющих и неадминистративных членов, избранных Генеральная Ассамблея ООН на возобновляемые трехлетние сроки. Со временем, когда подопечные территории достигли независимости, размер и рабочая нагрузка Совета по Опеке сократились. В конечном итоге в Совет по Опеке вошли только пять постоянных членов Совета Безопасности (Китай, Франция, Советский Союз / Российская Федерация, Великобритания и США), поскольку это единственная страна, управляющая подопечной территорией (Соединенные Штаты). был постоянным членом.

С независимостью Палау, ранее входившая в Подопечная территория Тихоокеанские острова, в 1994 году в настоящее время нет подопечных территорий, что оставляет Совет по опеке без ответственности. (Поскольку Северные Марианские острова был частью подопечной территории Тихоокеанские острова и стал содружество США в 1986 году, технически это единственная территория, которая не присоединилась как часть другого государства или не получила полную независимость как суверенное государство.)

На Совет по опеке не возлагалась ответственность за колониальные территории за пределами системы опеки, хотя Хартия действительно установила принцип, согласно которому государства-члены должны управлять такими территориями в соответствии с наилучшими интересами их жителей.

Текущий статус

Выполнив свою миссию, Совет по Опеке приостановил свою работу 1 ноября 1994 г. Устав ООН он продолжает существовать на бумаге, его будущая роль и даже существование остаются неопределенными. Совет по Опеке в настоящее время (по состоянию на 2018 г. [Обновить] ) во главе с Анной Геген с Джонатаном Гаем Алленом в качестве вице-президента, [1] хотя единственная текущая обязанность этих офицеров - время от времени встречаться с руководителями других агентств ООН. Согласно веб-сайту ООН:

Резолюцией, принятой 25 мая 1994 г., Совет внес поправки в свои правила процедуры, отказавшись от обязанности проводить ежегодные заседания, и согласился встречаться по мере необходимости - своим решением или решением своего президента или по требованию большинства. его членов, Генеральной Ассамблеи или Совета Безопасности. [2]

Сама камера до сих пор используется для других целей. После трехлетнего ремонта датским архитектором был восстановлен его первоначальный дизайн. Финн Джул, камера была вновь открыта в 2013 году. [3]

Будущие перспективы

Формальное упразднение Совета по опеке потребует пересмотра Устава ООН, поэтому этого не произошло. Рассмотрены и другие функции Совета по Опеке.

В Комиссия по глобальному управлениюВ отчете за 1995 год рекомендуется расширить попечительский совет. [ нужна цитата ] Их теория состоит в том, что международный регулирующий орган необходим для защиты относящийся к окружающей среде целостность и всеобщее достояние на двух третях земной поверхности, находящейся за пределами национальной юрисдикции. [4]

Однако в марте 2005 г. Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан предложил широкую реформа Организации Объединенных Наций, включая расширение Советник по безопасности. Поскольку эта реструктуризация повлечет за собой значительные изменения в уставе ООН, Аннан предложил полностью упразднить Совет по опеке как часть этих реформ. [5]

Читайте также: