В своде обычного права средневековой франции указывалось следует знать что людям нашего века

Обновлено: 02.07.2024

Какие три результата социализации названы в тексте?
Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того,
какое социализирующее воздействие необходимо для достижения каждого из этих результатов.

Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том,
что без культуры люди были бы полностью дезориентированы.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности,
предусмотренные Гражданским кодексом РФ.

Система оценивания заданий часть 2 егэ по обществознанию

21. (Максимальный балл: 2)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: система регулирующих механизмов, включающая планы, рецепты, инструкции… которые служат для управления поведением;
2) ответ на второй вопрос: часто культура действительно подавляет побуждения человека, главным образом сексуальные и агрессивные.
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

22. (Максимальный балл: 2)

В правильном ответе могут быть указаны следующие элементы:
1) причины по тексту:
– небеспредельные биологические возможности человеческого организма;
– предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг;
– факторы окружающей среды;
(Причины могут быть указаны в иных, близких по смыслу формулировках.)
2) причина не по тексту, например: поддержание существующего общественного порядка, следование принятым социальным нормам. (Может быть названа другая причина.)

23. (Максимальный балл: 3)

В правильном ответе должны быть названы результаты социализации и приведены соответствующие примеры социализирующего воздействия:
1) упорядоченный образ жизни (например, из поколения в поколение в семье N передаются традиции ведения домашнего хозяйства);
2) владение языком (например, родители разучивают с ребёнком стихи, читают книжки);
3) умение добывать средства к существованию (например, в профессиональном лицее юноша осваивает профессию автомеханика).
Могут быть приведены другие примеры социализирующего воздействия.

24. (Максимальный балл: 3)

Могут быть приведены такие объяснения:
1) язык является неотъемлемой частью культуры, поэтому без него коммуникация людей была бы крайне затруднена и сведена к примитивным невербальным знакам;
2) ценности являются продуктом культуры, без них невозможно развитие самосознания человека;
3) религия как форма (область) духовной культуры позволяет верующим получить ответы на вопросы смысла жизни и т.п.
Могут быть приведены другие объяснения.

25. (Максимальный балл: 3)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о критериях(-и) выделения типов политических режимов, опирающейся на знание курса, например: Критерием выделения демократических и недемократических режимов является уровень политической свободы общества;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности демократического режима, например: Особенностью демократического режима является гарантия политических прав
и свобод граждан.
(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности демократического режима.)
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.
Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.

26. (Максимальный балл: 3)

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие основания приобретения права собственности:
1) изготовление или создание новой вещи для себя (Анна сшила себе платье);
2) купля-продажа (Владимир купил в магазине мебель для кухни);
3) мена (Светлана обменяла свою однокомнатную квартиру на равноценную квартиру в другом городе);
4) дарение (Сергей подарил любимой девушке кольцо).
Могут быть приведены другие примеры.

27. (Максимальный балл: 3)

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:
1) сфера общественной жизни – социальная;
2) исторический тип стратификации – сословная;
3) критерии стратификации современного общества:
– объём власти;
– уровень доходов;
– уровень образования;
– престиж профессии.
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

28. (Максимальный балл: 3)

При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, указывающих на понимание
экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
- корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании
Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие налогов и их виды:
а) прямые;
б) косвенные.
2. Системы налогообложения:
а) пропорциональная;
б) прогрессивная;
в) регрессивная.
3. Воздействие налогов на экономику страны, проявляющееся через
реализацию следующих функций:
а) фискальная;
б) частичное перераспределение доходов;
в) регулирование экономических отношений;
г) стимулирующая;
д) контрольная и др.
4. Воздействие налогов на спрос и предложение как один из аспектов влияния на экономику страны.
5. Влияние налоговой политики государства на инвестиционную активность в стране.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах
Отсутствие любых двух из 2, 3 и 4 пунктов плана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

29. (Максимальный балл: 5)

Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания 29, критерий К1 является определяющим. Если экзаменуемый в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется.
К1: Раскрытие смысла высказывания
К2: Характер и уровень теоретической аргументации
К3: Качество фактической аргументации.

Читайте также: