В случае введения особого противопожарного режима что нужно разъяснять гражданам
Обновлено: 13.05.2024
В соответствии со статьями 53.5 и 60.9 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства, 2006, N 50, ст. 5278; 2011, N 1, ст. 54; 2016, N 1, ст. 75) приказываю:
1. Утвердить Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах согласно приложению 2.
к приказу Минприроды России
от 06.09.2016 N 457
ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ГРАЖДАН В ЛЕСАХ И ВЪЕЗДА В НИХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ В ЛЕСАХ
ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ РАБОТ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ
1. Настоящий Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах разработан в соответствии со статьей 53.5 Лесного кодекса Российской Федерации .
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3616, N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735, N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6680, N 52, ст. 6961, ст. 6971, ст. 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26, ст. 3377, ст. 3386, N 30, ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997, N 29, ст. 4350, ст. 4359; 2016, N 1, ст. 75, N 18, ст. 2495, N 26, ст. 3875, ст. 3887, N 27, ст. 4198, ст. 4294).
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченные органы), принимают решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.
3. Ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах вводится в случаях:
- установления IV и V классов пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды при отсутствии улучшения пожароопасной обстановки в лесах в ближайшие 5 дней по данным прогноза метеорологических (погодных) условий;
- установления особого противопожарного режима;
- объявления чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.
4. Ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах вводится на срок до 21 календарного дня.
5. В решении о введении ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах (далее - решение о введении ограничения) указываются:
а) основание для введения ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах;
б) меры, которые вводятся в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах;
в) месторасположение лесного участка (лесных участков) с указанием выдела, квартала, наименование участкового лесничества, лесничества, лесопарка (лесничеств, лесопарков);
г) информация о контактных данных специализированной диспетчерской службы для рассмотрения обращений граждан;
д) информация о порядке осуществления работ, связанных с обеспечением пожарной безопасности в лесах, а также с проведением аварийно-спасательных работ;
е) срок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.
6. Решение о введении ограничения, а также решение об отмене такого ограничения подлежат опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах уполномоченных органов, принявших данное решение.
7. При ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются следующие мероприятия:
а) установка по границам территории, на которой введено такое ограничение, предупредительных аншлагов размером не менее 1 x 1,5 метра с указанием информации о введении соответствующего ограничения и периода его действия;
б) перекрытие шлагбаумами лесных дорог;
в) создание системы контрольно-пропускных пунктов;
г) иные меры, направленные на обеспечение ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.
8. Предупредительные аншлаги, шлагбаумы, контрольно-пропускные пункты демонтируются по истечении периода ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.
9. Решение об отмене ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах до истечения установленного срока может быть принято уполномоченными органами.
к приказу Минприроды России
от 06.09.2016 N 457
ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ГРАЖДАН В ЛЕСАХ И ВЪЕЗДА В НИХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ В ЛЕСАХ
ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ РАБОТ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
САНИТАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ
1. Настоящий Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 60.9 Лесного кодекса Российской Федерации .
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3616, N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735, N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6680, N 52, ст. 6961, ст. 6971, ст. 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26, ст. 3377, ст. 3386, N 30, ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997, N 29, ст. 4350, ст. 4359; 2016, N 1, ст. 75, N 18, ст. 2495, N 26, ст. 3875, ст. 3887, N 27, ст. 4198, ст. 4294).
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченные органы), ограничивают пребывание граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах.
3. Ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах вводится в случаях:
- проведения мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов;
- ликвидации очагов вредных организмов.
4. Ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах вводится на срок не более 21 календарного дня.
5. В решении о введении ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах (далее - решение о введении ограничения) указываются:
основание для введения ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах;
меры, которые вводятся в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах;
месторасположение лесного участка (лесных участков) с указанием выдела, квартала, наименование участкового лесничества, лесничества, лесопарка (лесничеств, лесопарков);
информация о контактных данных специализированной диспетчерской службы для рассмотрения обращений граждан;
информация о порядке осуществления работ, связанных с обеспечением санитарной безопасности в лесах, а также с проведением аварийно-спасательных работ;
срок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах.
6. Решение о введении ограничения, а также решение об отмене такого ограничения подлежат опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах уполномоченных органов, принявших данное решение.
7. При ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются следующие мероприятия:
оповещение лиц, использующих леса в районе проведения работ, о временном ограничении пребывания в лесах в связи с проведением мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, за 10 дней до их начала с уведомлением о вручении;
оповещение местного населения через средства массовой информации (местные газеты, радио, телевидение, листовки) о временном ограничении пребывания в лесах, информирование о целях проведения мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, сроках обработки лесных участков, подлежащих защите от вредителей леса, препаратами (далее - обработка) с указанием информации об используемых препаратах, мероприятиях по общественной безопасности и правилах карантина, обязательных для выполнения местным населением, различными предприятиями и организациями, независимо от их форм собственности;
организация на время проведения мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в органах государственной власти, органах местного самоуправления "горячей телефонной линии" для связи с общественностью и ответа на вопросы граждан;
установка единых предупредительных аншлагов в местах проведения работ, на расстоянии 300 м (при наземной обработке) и 500 м (при авиационной обработке) от границ обрабатываемого участка. На аншлагах размером 1 x 1,5 м наносятся предупредительные надписи: "Осторожно! Применены пестициды. Запрещается пребывание людей до ______ (дата), сбор грибов, выпас скота до (дата), сбор плодов, ягод, лекарственных трав до ______ (дата)";
закрытие дорог, проходящих через лесные участки, подлежащие обработке, для прохода и проезда, а также для прогона скота;
принятие мер по сохранению источников питьевой воды от попадания препаратов;
приостановление всех видов использования лесов на лесных участках, подлежащих обработке.
8. Предупредительные аншлаги демонтируются по истечении периода ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах.
9. Решение об отмене ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах до истечения установленного срока может быть принято уполномоченными органами.
Рабочее время:
с 8: 30 до 17: 30
Перерыв:
с 13: 00 до 14: 00
Выходные дни:
суббота, воскресенье
ЧУБАРЕВ ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Глава администрации МО "Краснознаменский городской округ"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 ноября 2017 года № 749
Глава администрации МО
А.К.Пимкин
Приложение
к постановлению главы администрации МО
Порядок
- повышенного класса пожарной опасности по условиям погоды на территории муниципального образования или примыкающих к его границам других муниципальных образований;
- изменения оперативной обстановки, связанной с пожарами на территории муниципального образования, требующей принятия дополнительных, в том числе экстренных мер по обеспечению пожарной безопасности.
- в режиме повседневной деятельности - при 1-м классе пожарной опасности (отсутствие пожарной опасности) и 2-м классе пожарной опасности (малая пожарная опасность);
- в режиме повышенной готовности - при 3-м классе пожарной опасности (средняя пожарная опасность) и при 4-м классе пожарной опасности (высокая пожарная опасность);
- в режиме чрезвычайной ситуации - при 5-м классе пожарной опасности (чрезвычайная пожарная опасность).
- Особый противопожарный режим на территории муниципального образования устанавливается главой администрации при возникновении 4-го или 5-го класса пожарной опасности, а также вне зависимости от класса пожарной опасности при обстоятельствах, требующих неотложных мер по защите населения, организации тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.
- Введение особого противопожарного режима на территории муниципального образования и период его действия устанавливается по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, исходя из анализа оперативной обстановки, сложившейся на территории или части территории округа.
- Введение особого противопожарного режима предусматривает выполнение комплекса мероприятий пожарной безопасности, проводимых на территории муниципального образования.
- Для принятия мер по защите населения, сооружений объектов экономики, организаций, учреждений, расположенных на территории муниципального образования, могут устанавливаться соответствующие дополнительные меры пожарной безопасности по:
- ограничению доступа граждан и въезду транспортных средств в лесные массивы;
- запрещению на соответствующих территориях муниципального образования, предприятий, разведения костров, сжигания мусора, проведения пожароопасных работ;
- временному приостановлению в летнее время топки печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе;
- усилению охраны общественного порядка;
- определению и оборудованию дополнительных источников заправки водой пожарной и приспособленной для целей пожаротушения автомобильной техники;
- дополнительному привлечению на тушение пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники от предприятий и организаций;
- организации наблюдения путем патрулирования за противопожарным состоянием участков территории муниципального образования, в том числе силами учреждений, предприятий и организаций;
- эвакуации людей за пределы территории, на которой введен особый противопожарный режим, в случае явной угрозы их жизни и здоровью;
- информированию населения, в том числе через средства массовой информации о принимаемых мерах по обеспечению пожарной безопасности в связи с установлением особого противопожарного режима.
В зависимости от обстановки могут быть предусмотрены и иные дополнительные меры пожарной безопасности, необходимые для обеспечения безопасности населения, сооружений объектов экономики, организаций, учреждений, расположенных на территории муниципального образования.
8. Учреждения, предприятия и организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, население муниципального образования обязаны выполнять определенные настоящим порядком требования.
9. Контроль за соблюдением особого противопожарного режима на территории муниципального образования осуществляется:
- уполномоченными должностными лицами администрации муниципального образования в пределах их компетенции;
- руководителями предприятий, организаций и учреждений на подведомственных территориях.
Порядок выполнения мероприятий по пожарной безопасности при введении на территории муниципального образования особого противопожарного режима
1.При установлении на территории муниципального образования особого противопожарного режима администрация округа:
- организует совместно с представителями подразделений противопожарной службы разъяснительную работу среди населения о соблюдении требований пожарной безопасности;
- информирует об установлении особого противопожарного режима население, предприятия, организации, учреждения;
- проводит проверку готовности техники организаций и учреждений, привлекаемой для тушения пожаров;
- организует мероприятия по локализации очагов пожаров;
- организует соблюдение правил пожарной безопасности в муниципальном жилищном фонде;
- контролирует своевременный вывоз мусора и отходов на территории населённых пунктов;
- проводит ежедневный сбор информации и анализ пожарной обстановки на территории муниципального образования, а в случае ухудшения обстановки немедленно информирует комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования;
- организует взаимодействие с подразделениями противопожарной службы;
- организует взаимодействие с соседними муниципальными образованиями;
- определяет мероприятия по усилению общественного порядка на территории (части территории) муниципального образования, на которой установлен особый противопожарный режим;
- в случае выявления нарушений требований пожарной безопасности и дополнительных требований, установленных в связи с введением особого противопожарного режима, принимает меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством.
- При установлении на территории муниципального образования особого противопожарного режима в случае возникновения угрозы от лесных пожаров территориям населённых пунктов, предприятий, решением администрации муниципального образования , руководителей предприятий, организуется обход (объезд) соответствующей территории с первичными средствами пожаротушения (емкость с водой, шанцевый инструмент и др.).
Привлекаемые силы и средства, оснащение средствами пожаротушения, порядок и время обходов, маршруты движения определяются руководителем в соответствии с полученными от администрации муниципального образования распоряжениями, обстановкой.
3. Руководителям организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от формы собственности на подведомственных территориях при установлении особого противопожарного режима рекомендуется:
- обеспечивать своевременную уборку и контроль вывоза сгораемых отходов с закрепленных территорий;
- принимать меры по удалению сухой природной растительности;
- организовать контроль за состоянием входных дверей в чердачные и подвальные помещения жилых домов. Принимать оперативные меры по закрытию вскрытых чердачных люков и дверей в подвальные помещения;
- организовать, в том числе с привлечением общественности, заинтересованных ведомств обходы жилых массивов на предмет контроля и принятия соответствующих мер по своевременной уборке горючих отходов с территорий, контейнерных площадок, мусоропроводов и лестничных площадок жилых домов;
- организовать размещение объявлений с информацией о введении особого противопожарного режима и основными требованиями к гражданам по его соблюдению в пунктах оплаты за коммунальные услуги, на квитанциях об оплате за жилье и коммунальные услуги.
- Гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, при установлении особого противопожарного режима рекомендуется:
- создать запас первичных средств пожаротушения;
- временно приостановить проведение пожароопасных работ, сжигание бытовых отходов и мусора, разведение костров на дворовых и прилегающих территориях.
- Руководителям организаций при установлении особого противопожарного режима на территории муниципального образования рекомендуется:
- организовать информирование работников организаций об установлении особого противопожарного режима;
- провести внеплановые инструктажи по пожарной безопасности с работниками, привлекаемыми для проведения пожароопасных работ на территории организации или вне организации;
- при ухудшении оперативной обстановки организовать патрулирование территории организации работниками с первичными средствами пожаротушения;
- по условиям оперативной обстановки организациям, имеющим в пользовании участки лесного фонда, организовать патрулирование закрепленных территорий путем объезда (обхода) работниками организации по утвержденному руководителем организации графику.
- При установлении на территории муниципального образования особого противопожарного режима граждане обязаны:
- иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства пожаротушения;
- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимать по возможности меры по тушению пожаров;
- выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления.
7. Проведение культурно-массовых, зрелищных мероприятий на территории лесных массивов, а также их посещение, при введении особого противопожарного режима (до его отмены) ограничивается.
Читайте также: