В случае введения особого противопожарного режима что нужно разъяснять гражданам

Обновлено: 13.05.2024

В соответствии со статьями 53.5 и 60.9 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства, 2006, N 50, ст. 5278; 2011, N 1, ст. 54; 2016, N 1, ст. 75) приказываю:

1. Утвердить Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах согласно приложению 1.

2. Утвердить Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах согласно приложению 2.

к приказу Минприроды России

от 06.09.2016 N 457

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ГРАЖДАН В ЛЕСАХ И ВЪЕЗДА В НИХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ В ЛЕСАХ

ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ РАБОТ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ

1. Настоящий Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах разработан в соответствии со статьей 53.5 Лесного кодекса Российской Федерации .

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3616, N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735, N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6680, N 52, ст. 6961, ст. 6971, ст. 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26, ст. 3377, ст. 3386, N 30, ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997, N 29, ст. 4350, ст. 4359; 2016, N 1, ст. 75, N 18, ст. 2495, N 26, ст. 3875, ст. 3887, N 27, ст. 4198, ст. 4294).

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченные органы), принимают решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

3. Ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах вводится в случаях:

- установления IV и V классов пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды при отсутствии улучшения пожароопасной обстановки в лесах в ближайшие 5 дней по данным прогноза метеорологических (погодных) условий;

- установления особого противопожарного режима;

- объявления чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.

4. Ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах вводится на срок до 21 календарного дня.

5. В решении о введении ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах (далее - решение о введении ограничения) указываются:

а) основание для введения ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах;

б) меры, которые вводятся в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах;

в) месторасположение лесного участка (лесных участков) с указанием выдела, квартала, наименование участкового лесничества, лесничества, лесопарка (лесничеств, лесопарков);

г) информация о контактных данных специализированной диспетчерской службы для рассмотрения обращений граждан;

д) информация о порядке осуществления работ, связанных с обеспечением пожарной безопасности в лесах, а также с проведением аварийно-спасательных работ;

е) срок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

6. Решение о введении ограничения, а также решение об отмене такого ограничения подлежат опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах уполномоченных органов, принявших данное решение.

7. При ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются следующие мероприятия:

а) установка по границам территории, на которой введено такое ограничение, предупредительных аншлагов размером не менее 1 x 1,5 метра с указанием информации о введении соответствующего ограничения и периода его действия;

б) перекрытие шлагбаумами лесных дорог;

в) создание системы контрольно-пропускных пунктов;

г) иные меры, направленные на обеспечение ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

8. Предупредительные аншлаги, шлагбаумы, контрольно-пропускные пункты демонтируются по истечении периода ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

9. Решение об отмене ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах до истечения установленного срока может быть принято уполномоченными органами.

к приказу Минприроды России

от 06.09.2016 N 457

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ГРАЖДАН В ЛЕСАХ И ВЪЕЗДА В НИХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ В ЛЕСАХ

ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ РАБОТ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

САНИТАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ

1. Настоящий Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 60.9 Лесного кодекса Российской Федерации .

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3616, N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735, N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6680, N 52, ст. 6961, ст. 6971, ст. 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26, ст. 3377, ст. 3386, N 30, ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997, N 29, ст. 4350, ст. 4359; 2016, N 1, ст. 75, N 18, ст. 2495, N 26, ст. 3875, ст. 3887, N 27, ст. 4198, ст. 4294).

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченные органы), ограничивают пребывание граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах.

3. Ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах вводится в случаях:

- проведения мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов;

- ликвидации очагов вредных организмов.

4. Ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах вводится на срок не более 21 календарного дня.

5. В решении о введении ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах (далее - решение о введении ограничения) указываются:

основание для введения ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах;

меры, которые вводятся в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах;

месторасположение лесного участка (лесных участков) с указанием выдела, квартала, наименование участкового лесничества, лесничества, лесопарка (лесничеств, лесопарков);

информация о контактных данных специализированной диспетчерской службы для рассмотрения обращений граждан;

информация о порядке осуществления работ, связанных с обеспечением санитарной безопасности в лесах, а также с проведением аварийно-спасательных работ;

срок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах.

6. Решение о введении ограничения, а также решение об отмене такого ограничения подлежат опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах уполномоченных органов, принявших данное решение.

7. При ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются следующие мероприятия:

оповещение лиц, использующих леса в районе проведения работ, о временном ограничении пребывания в лесах в связи с проведением мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, за 10 дней до их начала с уведомлением о вручении;

оповещение местного населения через средства массовой информации (местные газеты, радио, телевидение, листовки) о временном ограничении пребывания в лесах, информирование о целях проведения мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, сроках обработки лесных участков, подлежащих защите от вредителей леса, препаратами (далее - обработка) с указанием информации об используемых препаратах, мероприятиях по общественной безопасности и правилах карантина, обязательных для выполнения местным населением, различными предприятиями и организациями, независимо от их форм собственности;

организация на время проведения мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в органах государственной власти, органах местного самоуправления "горячей телефонной линии" для связи с общественностью и ответа на вопросы граждан;

установка единых предупредительных аншлагов в местах проведения работ, на расстоянии 300 м (при наземной обработке) и 500 м (при авиационной обработке) от границ обрабатываемого участка. На аншлагах размером 1 x 1,5 м наносятся предупредительные надписи: "Осторожно! Применены пестициды. Запрещается пребывание людей до ______ (дата), сбор грибов, выпас скота до (дата), сбор плодов, ягод, лекарственных трав до ______ (дата)";

закрытие дорог, проходящих через лесные участки, подлежащие обработке, для прохода и проезда, а также для прогона скота;

принятие мер по сохранению источников питьевой воды от попадания препаратов;

приостановление всех видов использования лесов на лесных участках, подлежащих обработке.

8. Предупредительные аншлаги демонтируются по истечении периода ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах.

9. Решение об отмене ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах до истечения установленного срока может быть принято уполномоченными органами.

Рабочее время:
с 8: 30 до 17: 30

Перерыв:
с 13: 00 до 14: 00

Выходные дни:
суббота, воскресенье


ЧУБАРЕВ ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Глава администрации МО "Краснознаменский городской округ"


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 ноября 2017 года № 749

Глава администрации МО

А.К.Пимкин

Приложение
к постановлению главы администрации МО

Порядок

- повышенного класса пожарной опасности по условиям погоды на территории муниципального образования или примыкающих к его границам других муниципальных образований;

- изменения оперативной обстановки, связанной с пожарами на территории муниципального образования, требующей принятия дополнительных, в том числе экстренных мер по обеспечению пожарной безопасности.

- в режиме повседневной деятельности - при 1-м классе пожарной опасности (отсутствие пожарной опасности) и 2-м классе пожарной опасности (малая пожарная опасность);

- в режиме повышенной готовности - при 3-м классе пожарной опасности (средняя пожарная опасность) и при 4-м классе пожарной опасности (высокая пожарная опасность);

- в режиме чрезвычайной ситуации - при 5-м классе пожарной опасности (чрезвычайная пожарная опасность).

  1. Особый противопожарный режим на территории муниципального образования устанавливается главой администрации при возникновении 4-го или 5-го класса пожарной опасности, а также вне зависимости от класса пожарной опасности при обстоятельствах, требующих неотложных мер по защите населения, организации тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.
  2. Введение особого противопожарного режима на территории муниципального образования и период его действия устанавливается по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, исходя из анализа оперативной обстановки, сложившейся на территории или части территории округа.
  3. Введение особого противопожарного режима предусматривает выполнение комплекса мероприятий пожарной безопасности, проводимых на территории муниципального образования.
  4. Для принятия мер по защите населения, сооружений объектов экономики, организаций, учреждений, расположенных на территории муниципального образования, могут устанавливаться соответствующие дополнительные меры пожарной безопасности по:

- ограничению доступа граждан и въезду транспортных средств в лесные массивы;
- запрещению на соответствующих территориях муниципального образования, предприятий, разведения костров, сжигания мусора, проведения пожароопасных работ;

- временному приостановлению в летнее время топки печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе;

- усилению охраны общественного порядка;

- определению и оборудованию дополнительных источников заправки водой пожарной и приспособленной для целей пожаротушения автомобильной техники;
- дополнительному привлечению на тушение пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники от предприятий и организаций;

- организации наблюдения путем патрулирования за противопожарным состоянием участков территории муниципального образования, в том числе силами учреждений, предприятий и организаций;

- эвакуации людей за пределы территории, на которой введен особый противопожарный режим, в случае явной угрозы их жизни и здоровью;

- информированию населения, в том числе через средства массовой информации о принимаемых мерах по обеспечению пожарной безопасности в связи с установлением особого противопожарного режима.
В зависимости от обстановки могут быть предусмотрены и иные дополнительные меры пожарной безопасности, необходимые для обеспечения безопасности населения, сооружений объектов экономики, организаций, учреждений, расположенных на территории муниципального образования.
8. Учреждения, предприятия и организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, население муниципального образования обязаны выполнять определенные настоящим порядком требования.
9. Контроль за соблюдением особого противопожарного режима на территории муниципального образования осуществляется:

- уполномоченными должностными лицами администрации муниципального образования в пределах их компетенции;

- руководителями предприятий, организаций и учреждений на подведомственных территориях.

Порядок выполнения мероприятий по пожарной безопасности при введении на территории муниципального образования особого противопожарного режима

1.При установлении на территории муниципального образования особого противопожарного режима администрация округа:

- организует совместно с представителями подразделений противопожарной службы разъяснительную работу среди населения о соблюдении требований пожарной безопасности;

- информирует об установлении особого противопожарного режима население, предприятия, организации, учреждения;

- проводит проверку готовности техники организаций и учреждений, привлекаемой для тушения пожаров;

- организует мероприятия по локализации очагов пожаров;

- организует соблюдение правил пожарной безопасности в муниципальном жилищном фонде;

- контролирует своевременный вывоз мусора и отходов на территории населённых пунктов;

- проводит ежедневный сбор информации и анализ пожарной обстановки на территории муниципального образования, а в случае ухудшения обстановки немедленно информирует комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования;

- организует взаимодействие с подразделениями противопожарной службы;

- организует взаимодействие с соседними муниципальными образованиями;

- определяет мероприятия по усилению общественного порядка на территории (части территории) муниципального образования, на которой установлен особый противопожарный режим;

- в случае выявления нарушений требований пожарной безопасности и дополнительных требований, установленных в связи с введением особого противопожарного режима, принимает меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством.

  1. При установлении на территории муниципального образования особого противопожарного режима в случае возникновения угрозы от лесных пожаров территориям населённых пунктов, предприятий, решением администрации муниципального образования , руководителей предприятий, организуется обход (объезд) соответствующей территории с первичными средствами пожаротушения (емкость с водой, шанцевый инструмент и др.).

Привлекаемые силы и средства, оснащение средствами пожаротушения, порядок и время обходов, маршруты движения определяются руководителем в соответствии с полученными от администрации муниципального образования распоряжениями, обстановкой.
3. Руководителям организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от формы собственности на подведомственных территориях при установлении особого противопожарного режима рекомендуется:

- обеспечивать своевременную уборку и контроль вывоза сгораемых отходов с закрепленных территорий;

- принимать меры по удалению сухой природной растительности;

- организовать контроль за состоянием входных дверей в чердачные и подвальные помещения жилых домов. Принимать оперативные меры по закрытию вскрытых чердачных люков и дверей в подвальные помещения;

- организовать, в том числе с привлечением общественности, заинтересованных ведомств обходы жилых массивов на предмет контроля и принятия соответствующих мер по своевременной уборке горючих отходов с территорий, контейнерных площадок, мусоропроводов и лестничных площадок жилых домов;

- организовать размещение объявлений с информацией о введении особого противопожарного режима и основными требованиями к гражданам по его соблюдению в пунктах оплаты за коммунальные услуги, на квитанциях об оплате за жилье и коммунальные услуги.

  1. Гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, при установлении особого противопожарного режима рекомендуется:

- создать запас первичных средств пожаротушения;

- временно приостановить проведение пожароопасных работ, сжигание бытовых отходов и мусора, разведение костров на дворовых и прилегающих территориях.

  1. Руководителям организаций при установлении особого противопожарного режима на территории муниципального образования рекомендуется:
    - организовать информирование работников организаций об установлении особого противопожарного режима;

- провести внеплановые инструктажи по пожарной безопасности с работниками, привлекаемыми для проведения пожароопасных работ на территории организации или вне организации;

- при ухудшении оперативной обстановки организовать патрулирование территории организации работниками с первичными средствами пожаротушения;
- по условиям оперативной обстановки организациям, имеющим в пользовании участки лесного фонда, организовать патрулирование закрепленных территорий путем объезда (обхода) работниками организации по утвержденному руководителем организации графику.

  1. При установлении на территории муниципального образования особого противопожарного режима граждане обязаны:

- иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства пожаротушения;

- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимать по возможности меры по тушению пожаров;

- выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления.
7. Проведение культурно-массовых, зрелищных мероприятий на территории лесных массивов, а также их посещение, при введении особого противопожарного режима (до его отмены) ограничивается.

Читайте также: