В правоохранительные органы поступила жалоба что гражданин сомов систематически занимается

Обновлено: 16.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая.
Развитие знаний о роли, задачах и системе правоохранительных органов в Российской Федерации.

Развивающая.
Формирование умений анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи в области основных правовых категорий.

Воспитательная.
Формирование основ правовой культуры и понимание необходимости осуществлять свою деятельность в обществе на основе норм права.

Оборудование : Конспект лекций

Вопросы для самоподготовки и самоконтроля:

Назовите основные цели функционирования правоохранительных органов РФ

Установите роль прокуратуры в государстве и цель прокурорской деятельности.

Каковы функциональные обязанности органов Федеральной службы безопасности?

Назовите порядок обращения гражданина страны с заявлением в прокуратуру или полицию.

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа

1. В состав криминальной полиции входят:

а) участковые инспектора полиции;

б) оперативно-розыскные подразделения;

в) подразделение уголовного розыска;

г) изоляторы временного содержания задержанных.

2. В состав полиции общественной безопасности входят:

а) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

б) патрульно-постовая служба;

в) научно-технические подразделения;

г) отделы по борьбе с экономическими преступлениями.

3. На должность районного, городского прокурора назначаются лица:

а) не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором не менее пяти лет;

б) не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет;

в) не моложе 35 лет, имеющие стаж работы прокурором не менее пяти лет;

г) не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет.

4. Исполнение решений судов, других органов, а также установление порядка деятельности судов призвана обеспечить:

а) Федеральная служба охраны РФ;

б) Федеральная служба исполнения наказаний;

в) Федеральная служба судебных приставов;

г) вневедомственная охрана при органах внутренних дел РФ.

5. Прокуратура РФ расследует:

а) дела о похищениях людей;

б) дела должностных преступлений;

в) случаи совершения грабежей;

г) экологические преступления.

6. Органы Федеральной службы безопасности:

а) осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию незаконного оборота оружия;

б) координируют деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

в) возбуждают уголовное преследование;

г) осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию коррупции.

Верны ли утверждения?

7. А. Система внутренних дел РФ относится к исполнительной ветви власти.

Б. Полиция осуществляет обеспечение личной безопасности граждан.

8. А. Полиция общественной безопасности является органом дознания.

Б. Полиция общественной безопасности обеспечивает охрану общественного порядка.

9. А. На постановление об отказе в возбуждении уголовного дела заявителем может быть подана жалоба прокурору или в суд.

Б. Постановление прокурора, отказавшего в возбуждении уголовного дела, обжалуется только в суде.

10. А. Досмотр вещей сотрудниками полиции в отсутствие владельца не допускается ни при каких обстоятельствах.

Б. Встретив человека на улице, сотрудник полиции не имеет права его обыскивать.

11. А. При стихийных бедствиях, катастрофах, эпидемиях или массовых беспорядках сотрудники полиции могут входить в помещения граждан только для того, чтобы спасти их и защитить.

Б. Полицейский вправе беспрепятственно входить в жилище или иное помещение граждан и осматривать их при преследова­нии лиц, которые подозреваются в совершении преступления.

12. А. Срок полномочий прокуроров составляет пять лет.

Б. Генерального прокурора РФ назначает Государственная Дума.

Вставьте пропущенные слова

13. Полиция — объединение государственных органов ________________ власти, призванных защищать жизнь, здоровье, _____________ и ___________________ граждан, собственность, интересы _____________ и ________________ от преступных посягательств и наделенных правом применения мер _______________.

14. В случае совершения преступления гражданин обращается с заявлением в ___________ или ______________.

15. Возможностью подать заявление в правоохранительные органы обладают граждане, достигшие возраста________________ лет.

16. При обращении граждан в дежурную часть, приемную органа внутренних дел, к участковому инспектору или другому сотруднику полиции с устным заявлением о преступлении оформляется _______________.

18. О случаях проникновения в жилище граждан против их воли полиция обязана сообщить в течение_______________ часов ________________________.

Дополните перечень

19. В том случае, когда человек задержан на законных основаниях, полиция обязана:

а) дать ему возможность реализовать установленное законом право на юридическую помощь;

20. Задачи полиции общественной безопасности:

а) обеспечение личной безопасности граждан;

б) обеспечение общественной безопасности;

21. Основными целями прокурорской деятельности являются:

а) обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности;

22. Направления деятельности прокуратуры:

а) осуществление надзора за исполнением законов на территории государства;

б) возбуждение уголовного преследования;
в)

23. Деятельность органов Федеральный службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:

а) контрразведывательная деятельность;

б) борьба с преступностью и террористической деятельностью;

24. На подразделения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения возложены задачи по:

а) выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения;

25. Проанализируйте отношение одноклассников к правоохранительным органам страны, например к сотрудникам полиции, ГИБДД. Сделайте выводы. Объясните, на основе каких принципов должна осуществляться работа таких органов.

26. Расскажите, какие органы государства выполняют следующие задачи:

• рассматривают дела об уголовных правонарушениях (преступлениях);

• обеспечивают безопасность личности;

• выявляют и раскрывают преступления.

27. Гражданин Пчелкин обратился в полицию с заявлением о том, что его сосед Иванов нанес ему телесные повреждения. Однако сотрудники полиции заявление не приняли, объясняя это тем, что речь идет о бытовой ссоре, которую соседи должны решить сами, кроме того, нарушений общественного порядка не выявлено. Пчелкин обратился к адвокату с просьбой помочь защитить свои права.

Дайте обоснованную консультацию Пчелкину. Поясните, куда и как можно обратиться за защитой своих прав, если очевидны нарушения закона со стороны сотрудников полиции.

Содержание отчета

Название работы, Ф.И.О. выполнившего работу, номер группы.

Письменно выполнить задания №1-27

Приложение. Сведения из теории.

Правоохранительные органы Российской Федерации

В каждом государстве создана своя система правоохранительных органов, призванных заботиться о порядке в обществе и благополучии граждан, защищать права и свободы человека, бороться с преступностью.

Система органов внутренних дел

В России функционирует система органов внутренних дел, возглавляемая Министерством внутренних дел РФ — МВД России. Система внутренних дел РФ относится к исполнительной ветви власти. МВД и его органы имеют широкую компетенцию, которая связана с правоохранительной деятельностью.

Обеспечение личной безопасности граждан, предупреждение правонарушений, раскрытие всевозможных преступлений, охрану общественного порядка, а также оказание помощи людям в защите их прав осуществляет в нашей стране полиция. В ее системе выделяют криминальную полицию и полицию общественной безопасности, работники которой обеспечивают правопорядок на улицах, транспортных магистралях, вокзалах и пр.

Полиция — объединение государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения.

Сотрудникам полиции запрещается прибегать к насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. В том случае, когда человек задержан на законных основаниях, полиция обязана дать ему возможность реализовать установленное законом право на юридическую помощь; сообщить по его просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних — в обязательном порядке) о задержании родственникам, администрации по месту работы или учебы; при необходимости принять меры к оказанию доврачебной помощи.

Криминальная полиция является органом дознания. В состав криминальной полиции входят оперативно-розыскные, научно-технические и иные подразделения. Большую роль в выявлении особо опасных преступлений играет подраздел уголовного розыска. Сотрудники этого подразделения предупреждают, пресекают и раскрывают многие уголовные преступления (например, убийства). Раскрытием преступлений, связанных с фальшивомонетничеством, взяточничеством в сфере экономики, занимаются подразделения по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП).

Задачи криминальной полиции:

предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по которым обязательно производство предварительного следствия;

организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания, без вести пропавших и пр.

В состав полиции общественной безопасности входят дежурные части, участковые инспектора полиции, изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке. В нее включены такие подразделения, как патрульно-постовая служба, в том числе отряды полиции особого назначения (ОМОН), Государственная инспекция безопасности дорожного движения, охраны объектов по договорам, охраны и конвоирования арестованных и др.

Задачи полиции общественной безопасности:

обеспечение личной безопасности граждан;

обеспечение общественной безопасности;

охрана общественного порядка;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

раскрытие преступлений, по которым производство предварительного следствия не обязательно.

На подразделения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) возложены задачи выявления и пресечения нарушений правил дорожного движения, осуществление контроля за содержанием автомобильных дорог, а также надзор за техническим состоянием транспорта. Вневедомственная охрана при ОВД занимается охраной имущества собственников на основе договора.

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий создано для обеспечения защиты жизни и здоровья людей от чрезвычайных ситуаций. Федеральная миграционная служба МВД РФ осуществляет контроль и учет за лицами, приезжающими на территорию государства.

Внутренние войска оказывают содействие и помощь в охране общественного порядка, государственных объектов и спецгрузов, а также могут обеспечивать безопасность и правовой режим чрезвычайного положения.

В своей деятельности полиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, а полиция общественной безопасности — также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Федерации.

В случае совершения преступления гражданин обращается с заявлением в прокуратуру или полицию.

Заявление о преступлении — это документ, содержащий важную информацию, которая должна быть рассмотрена в обязательном порядке.

В зависимости от того, какое преступление совершено, заявление подается либо в полицию, либо в прокуратуру. Поэтому следует знать, что полиция расследует дела о причинении вреда здоровью, случаи совершения краж, грабежей, разбоев, вымогательства, хулиганства, угона автомобиля,

хранения оружия и наркотиков, экономические преступления и т.п. Прокуратура расследует наиболее тяжкие преступления. К ним относятся: убийство, похищение человека, изнасилование, умышленное уничтожение или повреждение имущества, бандитизм, экологические и должностные преступления, преступления против правосудия и др.

Возможностью подать заявление в правоохранительные органы обладают граждане, достигшие 14-летнего возраста. За лиц, не достигших этого возраста, все действия совершают их законные представители — родители, опекуны, попечители.

Заявление подается в полицию или прокуратуру того района, где совершено преступление. Если заявление подано не по адресу, правоохранительные органы в этих случаях направляют его по подследственности в нужный орган.

После регистрации заявления проводится проверка содержащихся в нем сведений. Работники правоохранительных органов выясняют обстоятельства, как влекущие возбуждение уголовного дела, так и исключающие производство по делу. Так, если совершено не преступление, а административное правонарушение или если преступник не достиг возраста уголовной ответственности (14 лет), то оснований для возбуждения уголовного дела нет. Это не означает, что нарушенные права потерпевшего не будут восстановлены, но при этом предпринимаются другие действия по их защите: правонарушитель подвергнется административной ответственности со стороны административных органов, а если в результате совершения преступления лицом, не достигшим 14 лет, причинен материальный вред, то возмещать его будут законные представители малолетнего преступника.

В ходе проверки у заявителя могут брать дополнительные объяснения. На этой стадии правоохранительные органы принимают меры к закреплению следов преступления. Как показывает практика, лучше действовать по горячим следам. Запоздалое реагирование на преступление ведет к утрате доказательств и может серьезно затруднить расследование либо и вовсе обречь его на неудачу.

В итоге по каждому заявлению правоохранительные органы принимают решение либо о возбуждении, либо об отказе в возбуждении уголовного дела и сообщают об этом заявителю. О возбуждении уголовного дела выносится постановление и проводятся следственные действия. Об отказе в возбуждении уголовного дела также выносится постановление, в котором особое внимание должно быть обращено на обоснование (мотивировку) такого решения.

На постановление об отказе в возбуждении уголовного дела заявителем может быть подана жалоба прокурору, осуществляющему надзор за следствием, или в суд. Постановление прокурора, отказавшего в возбуждении уголовного дела, обжалуется вышестоящему прокурору или в суде; аналогичное решение суда — в вышестоящем суде.

Общаясь с сотрудниками правоохранительных органов, необходимо быть вежливыми и никогда не подписывать того, с чем вы принципиально не согласны. В некоторых случаях сотрудники полиции могут доставить человека в отделение, тем самым ограничив свободу в совершении дальнейших дел (например, кто-то спешил на работу или деловую встречу). Это допустимо только тогда, когда совершено правонарушение, а у нарушителя нет документов, удостоверяющих личность. К таким правонарушениям может относиться мелкое хулиганство, незаконная продажа, злостное неповиновение, нарушение правил дорожного движения, проведение митингов, появление на улице в пьяном виде. Доставив нарушителя в отделение полиции, его сотрудники выясняют личность человека. При этом может быть сделан запрос в центральное адресно-справочное бюро.

Встретив человека на улице, сотрудник полиции не имеет права его обыскивать. Он может осуществить досмотр вещей или личный досмотр с составлением протокола. Досмотр вещей в отсутствие владельца допускается в том случае, когда дело не терпит отлагательств, например случилось какое-то происшествие. При этом в досмотре должны участвовать понятые — независимые наблюдатели, которые подтверждают, что действия сотрудников правоохранительных органов не нарушают прав человека. Изъять могут лишь те вещи, с помощью которых совершалось правонарушение или на что оно было направлено.

Полицейский лишь в некоторых случаях вправе беспрепятственно входить в жилище или иное помещение граждан и осматривать их: при преследовании лиц, которые подозреваются в совершении преступления; когда очевидно, что совершено преступление в квартире или там произошел несчастный случай. При стихийных бедствиях, катастрофах, эпидемиях или массовых беспорядках сотрудники полиции также могут входить в помещения граждан, но только для того, чтобы спасти их и защитить. О случаях проникновения в жилище граждан против их воли полиция обязана сообщить в течение 24 часов прокурору.

Сотрудники правоохранительных органов имеют право применять огнестрельное оружие, например, в случаях защиты людей от опасных нападений или для задержания того, кто совершил тяжкое преступление и пытается скрыться, отстреливаясь, а также когда необходимо остановить автомобиль с опасным преступником или защитить человека от животного, которое опасно.

Согласно действующим юридическим правилам гражданам разрешается приобретать оружие. Для этого необходимо иметь лицензию — разрешение, которое выдается органами внутренних дел по месту жительства гражданина. Чтобы ее получить, надо написать заявление, представить медицинскую справку о состоянии здоровья, паспорт, фотографии и заплатить государственную пошлину. Не разрешается приобретать оружие тем, кому не исполнилось 18 лет, кто не имеет постоянного места жительства, состоит на учете в органах здравоохранения по поводу алкоголизма или наркомании, имеет какие-либо физические недостатки, которые препятствуют правильному обращению с оружием.

Прокуратура и ее деятельность

Для осуществления надзора за точным исполнением законов всеми государственными органами, организациями и физическими лицами создана система органов прокуратуры. Основными целями прокурорской деятельности являются:

Клевета при обращении в органы власти

Одновременно федеральный законодатель в рамках реализации своих дискреционных полномочий установил гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением (статья 6), с тем чтобы реализация его конституционного права не вела к ограничению или отрицанию иных прав и свобод этого гражданина, а также с целью минимизации негативного воздействия на иных лиц, с правами и свободами которых могут соотноситься сведения, которые использовались гражданином в обращении. Этому соответствует запрет на преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц (часть 1), недопущение разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия, имея, однако, в виду, что сам факт направления письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, не является разглашением сведений (часть 2).

Раскрывая конституционно-правовой смысл данных положений, Конституционный Суд РФ указал, что, будучи направленными на реализацию положений статей 2, 15 (часть 2), 17, 33 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, они выступают гарантией права на обращение в органы публичной власти, которая исключает распространение неопределенному кругу лиц сведений о содержании обращения, тем более относящихся к частной жизни гражданина (определения от 22.12.2015 года № 2906-0 и от 25.01.2018 года № 62-0). Соответственно, действующее регулирование устанавливает особый (ограниченный) режим использования информации, которая поступила государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам в связи с получением обращений граждан, не предполагающий ее произвольного (не связанного с проверкой указанных в обращении фактов) разглашения.

Таким образом, в системе действующего правового регулирования — даже с учетом потенциально возможного риска причинения вреда правам и свободам лиц, с которыми связана содержащаяся в обращении информация, — само по себе обращение в государственный орган или орган местного самоуправления, обусловленное целью получения содействия по реализации прав и свобод обратившегося гражданина или прав и свобод других лиц, не может рассматриваться как распространение (разглашение) информации.

По смыслу правовой позиции Конституционного Суда РФ, правомерное осуществление гражданином своих конституционных прав и свобод не должно влечь для него неблагоприятные правовые последствия, тем более в форме уголовной ответственности (Постановление от 20.12.1995 года № 17-П). Вместе с тем выход за установленные федеральным законодателем пределы реализации этого конституционного права объективно может создавать угрозу конституционным правам и свободам других лиц и охраняемым публичным интересам, а потому предполагает допустимость введения законодательных ограничений в этой сфере, связанных в том числе с привлечением к ответственности. Иное понимание существа права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, по сути, означало бы незащищенность лица, о действиях которого, носящих якобы противоправный характер, информируются на систематической основе государственные органы, органы местного самоуправления с целью причинения ему вреда.

Поскольку уголовное законодательство является по своей природе крайним (исключительным) средством, с помощью которого государство реагирует на факты противоправного поведения в целях охраны общественных отношений, если она не может быть обеспечена должным образом с помощью правовых норм иной отраслевой принадлежности, уголовная ответственность может считаться законно установленной лишь при условии, что она соразмерна характеру и степени общественной опасности криминализируемого противоправного деяния.

Таким образом, по смыслу данных правовых позиций, отсутствие противоправности деяния исключает и его уголовную наказуемость. Иное, в нарушение требований части второй статьи 54 Конституции РФ, согласно которой никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, а также статьи 14 УК РФ, признающей преступлением лишь виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное этим Кодексом под угрозой наказания, приводило бы к возложению уголовной ответственности за деяние, которое не является противоправным.

Определяя в части первой статьи 128.1 УК РФ состав преступления клеветы, криминообразующим (составообразующим) признаком объективной стороны соответствующего деяния федеральный законодатель установил именно распространение сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, а способы совершения такого деяния должны оцениваться судами в каждом конкретном случае с учетом фактических обстоятельств.

Выяснение же того, было ли обращение в государственные органы, органы местного самоуправления обусловлено стремлением (попыткой) реализовать свои конституционные права или оно связано исключительно с намерением причинить вред другому лицу, подлежит установлению на основе фактических обстоятельств в каждом конкретном случае, имея в виду недопустимость установления судом лишь формальных условий применения нормы, на что неоднократно ориентировал в своих решениях и Конституционный Суд РФ.

Таким образом, сама по себе часть первая статьи 128.1 УК РФ не содержит неопределенности и не может расцениваться в обозначенном заявителем аспекте как нарушающая его конституционные права.

Проверка Конституции России ст.128.1 УК РФ

Проверка Конституции России ст.128.1 УК РФ

Обращаясь к вопросам уголовно-процессуального регулирования порядка возбуждения дел частного обвинения, Конституционный Суд РФ сформулировал следующие правовые позиции.

Уголовные дела частного обвинения, по общему правилу, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя и подлежат прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым (часть вторая статьи 20 УПК РФ). При этом такое заявление не только признается поводом к возбуждению уголовного дела, но и рассматривается в качестве обвинительного акта, в рамках которого осуществляется уголовное преследование. Устанавливая эти правила, законодатель исходил из того, что соответствующие преступления не представляют значительной общественной опасности и их раскрытие обычно не вызывает трудностей, в связи с чем потерпевший сам может осуществлять уголовное преследование — обращаться за защитой своих прав и законных интересов непосредственно в суд и доказывать как факт совершения преступления, так и виновность в нем конкретного лица, минуя обязательные в иных ситуациях (по делам частно-публичного и публичного обвинения) процессуальные стадии досудебного производства.

Наделение потерпевшего полномочиями правоохранительных органов и их должностных лиц в доказательственной сфере означало бы обременение его публично-правовыми правоохранительными функциями без конституционных на то оснований. В то же время реализация потерпевшим его процессуальных прав по делам частного обвинения не меняет природы соответствующих судебных решений как государственных правовых актов, выносимых именем Российской Федерации и имеющих общеобязательный характер (Определение от 17.09.2013 года № 1336-0).

Добрый день, хочу написать жалобу в прокуратуру, скажите, какие мои данные могут быть переданы человеку на которого я собираюсь ее подать?

жалобу в прокуратуру, скажите, какие мои данные могут быть переданы человеку на которого я собираюсь ее подать?"/>


Никакие не имеют право сообщать, но на практике может быть как угодно

Вы же ни анонимно подаете жалобу? Сначала вызовут вас для уточнения обстоятельств. Затем следователю надо вызвать и взять объяснения с виновного. А значит вызовут виновного для опроса по факту заявления и объяснят причину вызова…. Следователь прокуратуры скажет виновному примерно так – На вас от гражданина------- поступило заявление по факту----. . Что вы можете пояснить по данному факту? Вот как то так.

Буду благодарен за отзыв и оценку ответа. Спасибо.

Смотря какую жалобу вы собираетесь подавать. Можете указать в жалобе не сообщать ваши данные. Но это как получится.

Здравствуйте, уважаемый Кирилл!

Можно было бы целую статью написать, содержащий подробный ответ на нормы Конституции России, федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере информации, персональных данных и порядка рассмотрения органами государства и местного самоуправления обращений граждан, компетенцию органов прокуратуры в этих сферах. Если того желаете, можете дополнительно спросить, в том числе направив вопрос на мою электронную почту (она в профиле).

В рамках ответа на данный вопрос считаю возможным ограничиться следующим. Ваши персональные данные находятся под защитой государства. Если Вы их решили предоставить прокурору при направлении обращения, то эту защиту обязана осуществлять прокуратура. Закон налагает безусловный запрет на разглашение персональных данных и иной Вашей личной информации без Вашего согласия, ясно и недвусмысленно выраженного в письменной форме. Поэтому, если посчитаете нужным, можете дать прокурору согласие на разглашение своих данных и распространение соответствующей информации.

Если такого желания нет, то Вас может обнадёжить требование к прокурорам, содержащееся в п. 1.6 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", утверждённой Приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 N 45, согласно которому:

"При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя и других лиц, к частной жизни которых относятся эти сведения, без их согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов".

Ваши персональные данные (ФИО, адрес и другие сведения) относятся к сведениям о частной жизни. Поэтому запрещено их разглашать.

Аналогичные запреты имеются и в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих порядок рассмотрения обращений граждан в органах государства и местного самоуправления.

За нарушение указанного запрета соответствующее должностное лицо может быть привлечено к дисциплинарной, административной или даже уголовной ответственности.

Поэтому не верьте сказкам про следователей прокуратуры, которые уже 8 лет как канули в историю.

К сожалению, коллеги Владимир Сергеевич и Роза Мударисовна правы, на практике может быть что угодно. Поэтому не будет лишним, если Вы в обращении запретите прокурору сообщать кому-либо свои персональные данные. И указанная мной ссылка на норму ведомственного приказа тоже не помещает, а быть может кого-то и протрезвит.

Напоминание прокурору может быть эффективным по следующей причине.

По результатам проверки Вашей жалобы прокурор, выявив нарушения закона, может принять меры, направленные на их устранение и привлечение нарушителя к установленной законом ответственности. Нарушитель с этими мерами может не согласиться и обжаловать действия и решения прокурора вышестоящему прокурору и в суд. При получении ответа на свою жалобу от вышестоящего прокурора нарушитель может требовать для ознакомления результаты рассмотрения своей жалобы. Отказать ему никто не сможет. Но даже если и откажут, он может попробовать добиться своего через суд. Так вот, если Вы напомните прокурору про вышеуказанный запрет, он может составлять документы так, что в них будет вся необходимая информация, за исключением Ваших персональных данных и иной личной информации, а Ваше обращение с результатами его рассмотрения будет храниться отдельно.

Вас оклеветали ?! что делать и как правильно подать в суд по ст.128.1 УК РФ ?!

Клевета представляет собой распространение сведений, порочащих честь и достоинство человека. Обычно сведения эти недостоверные, лживые, не соответствующие действительности. Наказание за клевету регламентируется статьей 128 Уголовного кодекса России. Если в отношении вас клевещут, то тогда молчать не надо. Стоит обязательно обратиться в правоохранительные органы и написать заявление на своего обидчика. Можно подать также исковое заявление на человека в порядке гражданского судебного производства.

Какие бывают основания для подачи искового заявления ?!

В первую очередь основанием выступает наличие сведений, которые напрямую не соответствуют действительности. Данные сведения должны подрывать авторитет, репутацию человека. Причем клеветать можно не только просто на гражданина, но и на организацию. За ложные сведения человека могут привлечь не только к административной ответственности. Также клевета может быть расценена в отдельных случаях как административное правонарушение.

Обратиться в суд можно в гражданском порядке на лицо, достигшее возраста шестнадцати лет.

Чтобы судья не отказал и принял иск надо соблюдать следующие условия, такие как:

  • Устная передача неправдивых и ложных данных о человеке;
  • Письменное оскорбление потерпевшего лица, которое можно доказать в ходе судебного процесса;
  • Публикации ложных, порочащих достоинство данные в средствах массовой информации. При этом сведения такие должны нанести вред репутации гражданина;
  • Клевета на человека в сети интернет или в социальных сетях;
  • Передача фото, видео, писем с порочащей человека информацией третьим лицам, которые освещают огласке полученные сведения;
  • Лживое свидетельствование против человека;
  • Демонстрация фото или видеоматериалов, которые не соответствуют действительности.

Основаниями для принятия действий человека в виде клеветы в отдельных ситуациях могут служить так называемые оценочные суждения, основанные не на правде, а на неподтвержденных слухах. Подавать жалобу в суд надо только тогда, когда вы точно уверены в своей правоте. Обязательно надо иметь твердую и неопровержимую доказательственную базу.

Куда можно обратиться с заявлением о клевете ?! В соответствии с установленными законодательными нормами обращаться с заявлением о клевете можно в следующие инстанции:

  • Отделение МВД по месту проживания. На основании заявления от гражданина сотрудник правоохранительных органов должен принять решение о том, чтобы передать материалы проверки в судебный орган;
  • Районный суд. В данную государственную организацию с исковым заявлением обращаться надо, когда вы хотите получить компенсацию за моральный ущерб, нанесенный действиями другого лица.

Написать заявление о клевете и подать его в полицию можно абсолютно в любом территориальном отделении. При обращении в правоохранительные органы сотрудник полиции должен предоставить вам специальный бланк, в котором составляется сам текст жалобы. В этом документе следует максимально подробным образом изложить всю информацию, касающуюся порочащих вашу честь и достоинство недостоверных сведений.

Что может гражданин потребовать в заявлении которое подается в полицию ?!

  • Опровергнуть недостоверную информацию;
  • Возместить убытки, которые были причинены в ходе клеветы на заявителя;
  • Компенсация нанесенного морального вреда.

Пишется документ в достаточно свободной форме. Составляется она на имя начальника отделения полиции или его ИО. В заявлении также указываются все данные заявителя (ФИО, адрес проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты). Кстати, отметить надо то, что есть как простая, так и так называемая квалифицированная клевета. В отличие от простой наказание за квалифицированную клевету носит более строгий характер. Регламентируется понятие квалифицированной клеветы частью 2-5 статьи 128 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Подготавливается исковое заявление в простой письменной форме. Специального бланка составления данного документа нет, но при этом лучше перед обращением в суд проконсультироваться с компетентным юристом, который поможет грамотно составить иск.

В исковом заявлении обозначается следующее:

  • Название судебного органа в который направляется документ;
  • Личная информация о заявителе. Это обычно ФИО, адрес проживания, электронная почта, контактный телефон для связи;
  • Сведения об ответчике. Также указывается ФИО, адрес проживания ответчика по гражданскому делу;
  • Сведения о нанесенных противозаконных действиях, которые были применены в отношении истца ответчиком;
  • Просьба взыскать ущерб, принести публичные извинения, компенсировать моральный вред.

В завершение следует сказать, что по факту клеветы граждане могут обратиться также в органы прокуратуры.

Прокурор на основании жалобы должен будет проверить факт наличия клеветы. Ответственность за клевету представлена бывает штрафом в размере от 5 тысяч рублей до одного миллиона рублей, удержанием дохода гражданина за период от 14 дней до трех лет, исправительными работами на срок от 60 до 480 часов времени. Возможно при наличии определенных отягчающих обстоятельств привлечение к уголовной ответственности.

Данные шаблоны документов являются приблизительными образцами. Каждая юридическая проблема индивидуальна, и данный образец необходимо дополнять нормативно-правовой базой и положительной судебной практикой, именно по Вашему отдельному случаю, т.к. результат рассмотрения дела в суде (или в досудебном порядке) сильно зависит от грамотности составления различных правовых документов.

исковое заявление о коелвете

Читайте также: