В нечистоте по согласию была с мужем что это значит

Обновлено: 02.07.2024

Количество записей: 20

Здравствуйте! Вопросы: 1) Можно ли женщине в дни женской нечистоты освящать кулич (при этом ведь святая вода при окроплении и на нее попадет)? 2) Можно ли ей в такие дни разговляться освященным куличом ? 3) На этот счет есть общая практика или в каждом приходе могут эти вопросы решаться по-разному?

Здравствуйте. Только то, что из сердца исходит оскверняет человека, а естественная физиология, ни плоха, ни хороша, она просто есть. Никаких ограничений для женщин в церковном праве по поводу месячных нет. Вы только сами в праве себя ограничить.

Батюшка, помогите советом. Записалась в паломничество, очень хочется съездить в то место, в ближайшее время новой возможности не будет. Но могут начаться месячные. Оплату до последних пары дней откладываю, но как быть если перед самым отправлением или в дороге это начнется?

Здравствуйте. Кровоточивая женщина подошла и прикоснулась ко Христу, и тотчас исцелилась. Господь не только не обвинил ее, но и от грехов очистил и отпустил с миром. Физиология не препятствует благодати.

Здравствуйте! Осенью мы с супругом, будучи расписанными в ЗАГСЕ, сыграли свадьбу - венчались. Дату нам назначили заранее. Но ровно за месяц до венчания, я сверила свой женский цикл с датой свадьбы - и оказалось, что в день венчания я должна быть в нечистоте. Я очень расстроилась. Мы перенесли всю свадьбу на неделю позже. Перенесли и таинство Венчания, и празднование свадьбы, все заказы, приглашения - словом всю свадьбу мы перенесли ровно на неделю вперед. Но увы, цикл мой сбился на 5 дней. И венчалась я хоть и в один из последних дней месячных, но всё же в нечистоте. Конечно, очень об этом сожалею, хотя старалась избежать греха. Во второй раз, за считаные дни до свадьбы, перенести её я не решилась. Совесь мучает до сих пор. Могло ли это повлиять на Таинство Венчания? Как искупить грех?Заранее благодарю за ответ.

Королёва Дарья Александровна

Здравствуйте. Не о чем тут сокрушаться. В естественной физиологии нет ничего нечистого. С самого начала не надо было огород городить с переносом, пошли бы со священником поговорили. А вот маловерие и мнительность, это точно грех, надо их изгонять духовным образованием и духовной жизнью. Помоги Вам Бог.

Здравствуйте! Моему брату сегодня 40 дней! У меня критические дни. Можно ли мне ехать в церковь и заказать панихиду ? Ставить свечи за упокой ? И еще .вопрос. На кануне 40 повздорили с родственниками. С родной сестрой. Они хотели приехать поминать ко мне , а я предложила что бы каждый поминал у себя. Она обиделась. Я собираю небольшой стол и зову небольшое количества народа. И она собирает у себя и зовет других родственников. Я переживаю. Правильно ли ? Отмечать поминки не с родными. Хотя живем все в Москве. А не собрала я всех у себя в доме , т к . Нас очень много и я бы всех не уместила.

Залозная Елена Васильевна

Здравствуйте. Молиться можно и нужно во всякие дни и при всех обстоятельствах. Вот молитва и важна, а поминальная трапеза дело второстепенное, как удобно так и делайте.

Батюшка благословите! Простите прошу Вас, за банальный вопрос. Один из священников здесь ответил женщине что во время месячных можно посещать храм, исповедоваться и молиться и вообще что этот запрет целиком относится к Ветхому Завету. Так ведь другие священники пишут другое, и у нас в храме все женщины даже к иконам в эти дни не прикладываются. Если ли какое-то единое мнение? Где его почитать? Спасибо и еще раз простите.

Бойко Марина Владимировна

Здравствуйте, Батюшка! Простите за мой вопрос. До брака согрешали с мужем блудом, поэтому я настояла на свадьбе. Он не был против, но инициатива была сильно моя. Сразу не повенчались. Венчаться решили в другом городе где живут родители, но в поездку собрались спонтанно и не подготовились должным образом, не подошли с должным благоговением. Простите за подробности у меня к тому же проблемы с месячными они нерегулярные и нестабильные. Уже собрались в поездку и за два дня до венчания у меня они начались, я как то упустила этот момент. Но в день венчания их совсем не было. Поэтому я приступила к таинству. Но мысли все были не о молитве, а о том что я грех таким образом совершаю. Потом я исповедовалась, что что в нечистоте к венчанию приступила, но душа не на месте. Часто с мужем ругаемся и детишек нет, иногда кажется что и любви нет. Думается что я таким поведением и со свадьбой и с венчанием все не правильно сделала. Думается, что Господь не благословил наш союз. Простите Батюшка, помогите советом.

Мир Вам Валентина! Начнем с венчания. Если кровотечения не было, то вы могли участвовать в таинстве, тем более, что, как Вы говорите, оно у Вас не регулярное. И Вы исповедались в этом. В любом случае таинство действительно раз совершено законнорукоположенным священником, не состоящим под запретом. Теперь о его действенности. Именно об этом Ваш вопрос, когда говорите, что Господь не благословил Ваш союз. Действенность таинства зависит от принимающей стороны. Насколько верующий человек, насколько подготовлен, его состояние души во время таинства, его молитва и главное: какова жизнь участника дальше. Что касается венчания, оно раскроется в жизни супругов настолько, насколько они состоятся, как христиане. Помоги Вам Господи реализовать этот благодатный дар в Вашей семье наиболее полно.

Почему женщина считается нечистой, и ей нельзя посещать церковь после родов и в критические дни, а геев нечистыми не считают? Ведь и в библии говорится о том, что мужчине нельзя ложиться с мужчиной, как с женщиной.

Разъясните, кто понимает, в чём тут дело?

Смысл запрета посещать церковь в критические дни в том, что в храме не должно быть крови. Если священник порежет палец, тоже должен выйти из алтаря и не возвращаться, пока не остановится кровь и рана не будет перевязана. Крови не должно быть, так как кровавые жертвы приносились в Ветхом Завете, а в Новом Завете приносится Бескровная Жертва. Поэтому тут нет дискриминации женщин, а есть правило для всех. В то же самое время есть равнодушие священноначалия, которое не может соборно отменить устаревшее правило, так как современные средства гигиены позволяют приходить в храм женщине в полной физиологической чистоте, не буду вдаваться в подробности. Запрет для женщин приходить в храм во время месячных просто устарел и потерял смысл.

Наиболее адекватный взгляд на вопрос у сербского патриарха Павла.

Про геев ясно сказано в Священном Писании, что мужеложники не наследуют Царство Божие, если не покаются. В храм, конечно, могут заходить, так как нет человека, который бы жил и не согрешил.

На самом деле в Православной Церкви - нет никакого Соборного решения и никакого догматического правила о "нечистости" женщин. Такой запрет описан в Ветхом Завете для иудеек и синагог, но к христианкам его нельзя применять - нет в Христианстве понятия "нечистость от крови".

Следовательно, женщине с месячными никакие "правила", традиции или церковные каноны не могут запретить прийти для молитвы в храм.

Тем более, месячные не могут считаться "грехом, который не пускает в церковь" - естественная физиология не может быть приравнена к греху - нравственному проступку против христианской морали и Заповедей.

Подробнее мой более обоснованный ответ - читайте тут.

Насчет геев - однозначно это в Христианстве считается смертным грехом.

Но - даже самому отъявленному грешнику Христос не запрещает приходить к Нему в храм - для раскаяния и молитв.

Так что и женщина в критические дни (при соблюдении понятной гигиены, что сейчас - не проблема), и гей (при соблюдении невызыващих норм в одежде и поведении в храме) - все они вправе прийти в церковь для молитвы, для исповеди, для раскаяния в своих грехах.

Самое страшное, когда вера переходит в манию. Хотя, полагаю, что любое мнение имеет право на существование, а истина всегда где-то рядом.

Я сейчас не буду искать эту ссылку в интернете, поскольку видела её пару лет назад и, честно говоря, лень, тем более это всё равно ничего не решает. Но, там был конкретно задан вопрос одному из первых лиц (а не какому-то отдельно взятому иерею)нашей РПЦ. Ответ был примерно следующего содержания: этот вопрос обсуждался в РПЦ, были изучены документы и сам вопрос. Никогда и никем подобные запреты не выносились. Но откуда пошло это предубеждение, что женщине в критические дни нельзя посещать церковь. В давние времена существовала ТРАДИЦИЯ (а не закон), согласно которой женщины не посещали церковь в критические дни, поскольку в те времена у женщин не было нижнего белья в современном понимании этого слова, его заменяли сорочки и нижние юбки, соответственно, женщина могла случайно "наследить" в церкви. До наших дней эта традиция дошла в виде запрета. Кроме того, в некоторых мусульманских странах до сих пор женщины не носят нижнего белья, думаю, это ещё одна из причин, почему эта традиция жива и по-ныне Конечно, можно опять всё валить на интернет-байки, но это всё же слова одного из первых лиц РПЦ, сомневаюсь, что там есть религиозно-необразованные или нечитавшие Библию.

Давайте поразмышляем на эту тему с позиции, тогда уж, здравого смысла. Допустим, некая истинная христианка приходит в церковь через час после соития с супругом, в период, когда уж простите за физиологические подробности, из неё ещё не вся сперма супруга вышла, то ВНИМАНИЕ ВОПРОС, какая женщина более "нечиста", та, которая после секса с мужем пришла или та, которая с критическими днями?

Супруг, обещал меня познакомить с батюшкой, который имеет свой приход в одном из подмосковных городов. Я обязательно при случае побеседую с ним на эту тему. Просто хочу узнать взгляд священников на "нечистоту" женщины.

Законы ритуальной чистоты — одни из самых сложных в иудаизме. В чем же суть такого понятия, как духовная нечистота?

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Почему Всевышний дал заповедь остерегаться ритуальной нечистоты?

Оглавление

Понятия ритуальной чистоты и нечистоты в Торе [↑]

Почему Всевышний дал заповедь остерегаться ритуальной нечистоты?

Нечистота мертвого тела [↑]

Общий смысл всех этих законов мне представляется следующим.

Дело здесь в том, что, пока человек жив, человеческое тело наиболее гармонично из всех имеющихся в мире составных вещей. Поэтому, когда оно начинает разлагаться и утрачивает гармонию, оно больше всех других вещей отклоняется в сторону разрушения и рассогласованности. С ним происходит то же, что с уравновешенными весами: если одна чашка в точности равна по весу другой, то, стоит положить на одну из них даже самый небольшой предмет, она тут же опустится до самой земли. То есть, даже самое маленькое нарушение равновесия приводит к громадным изменениям, поскольку, когда такая система теряет равновесие, она переходит в противоположное, крайне неравновесное состояние.

То же самое случается и с человеческим телом: пока человек жив, оно пребывает в самом точном равновесии, какое только возможно, а когда человек умирает, оно скачком теряет это равновесие. Мертвое человеческое тело моментально начинает источать зловоние и гниль, гораздо быстрее, чем тело мертвого животного, которое может пролежать и день, и два, и все же не будет пахнуть.

Таким образом, нечистота мертвого человеческого тела оказывается самой тяжелой из всех возможных из-за ее источника.

Вторая причина тяжести этой нечистоты связана с тем, кто ее принимает. Дело здесь в том, что любая вещь более склонна подвергаться воздействию похожих на нее вещей, чем тех, которые от нее сильно отличаются. Поэтому человек воспринимает нечистоту мертвого человеческого тела сильнее, чем нечистоту мертвого животного, которое весьма отлично от него.

Виды нечистоты живого человека [↑]

Итак, стало понятно, почему самая тяжелая нечистота — это нечистота мертвого человеческого тела.

Это же объяснение позволит понять, почему такими серьезными являются виды нечистоты, связанные с телом даже живого человека, и почему Тора обязала приносить за них жертвы.

Виды нечистоты, которую может распространять тело живого человека, таковы:

— нечистота больного истечением (из половых органов);

— мужчины, осуществившего физическую близость с нечистой женщиной;

— и нечистота осквернившегося мертвым телом.

Язвы — это проявление гнили и серьезных неполадок в организме, и то же самое относится к истечению. А вступивший в связь с нечистой женщиной и осквернившийся мертвым телом стали оскверненными, нечистыми, грязными, поскольку соприкоснулись с трупом или с нечистым, гниющим человеческим телом.

Точно так же люди, которые едят свинину, пресмыкающихся, мышей и так далее, наносят тем самым ущерб своим телесным жидкостям, а через них — своему духу (подробнее — в материале про Кашрут, кошерное и некошерное).

Нечистота женщины во время месячных [↑]

Однако в отношении месячной крови женщин заповедь не такова.

Эта кровь бывает у всех женщин и необходима для их здоровья, и потому Тора не повелела женщине при очищении от нее приносить жертву, а всего лишь объявила ее нечистой из-за отвратительных истечений ее тела (см. также в материале Чистота семейной жизни).

Тора повелела женщине приносить жертву при очищении от кровей только в случае, когда кровь течет у нее дольше, чем положено по ее природе, и не в то время, в которое это должно происходить.

Эта жертва связана с тем же, что и жертва больного истечением: причина их болезни в избытке материальности, нарушающем гармоничную жизнь тела.

И эта же причина с очевидностью действует в случае больного язвами. Этим людям Тора повелела при очищении приносить искупительную жертву.

После родов или выкидыша женщина тоже должна принести искупительную жертву, связанную с тем, что из ее тела выходит много лишнего и отвратительного, однако эта жертва гораздо дешевле прочих искупительных жертв: она должна принести в Храм всего лишь двух горлиц или двух молодых голубей.

Если же человек осквернился прикосновением к мертвому телу, или если из его тела вышло семя, или если он вошел в дом прокаженного, или коснулся трупа нечистого животного, — всех этих людей Тора не заставляет приносить искупительную жертву, потому что обычный человек не сможет уберечься от всего этого, даже приложив все усилия.

Итак, когда человеческое тело теряет свою гармоничность после смерти или при болезни, оно стремительно начинает гнить, а потому наиболее вредоносно, особенно для таких же людей. Поэтому Тора, приняв это во внимание, многократно и серьезно предостерегает нас от любого осквернения через контакт с таким телом.

Нечистота животных [↑]

Однако в отношении домашних животных, которых человек использует, дело обстоит не так.

Во-первых, пока они живы, отдалиться от них вообще невозможно, а во-вторых, их выделения совсем не так вредят человеку, как человеческие, поскольку животные и человек относятся к разным видам. Поэтому живое животное Тора ни в каком случае не объявляет нечистым, при жизни нечистым может быть только человек.

Кроме того, Тора постановила, что животные, пригодные в пищу, становятся нечистыми только в результате естественной смерти, но не после кошерного зарезания — Шхиты, поскольку тело кошерно зарезанного животного остается здоровым и не теряет гармоничности. Поскольку в нем нет продуктов распада, оно не заражает гнилью воздух и не вредит людям, которые с ним соприкасаются.

Но если животное умирает своей смертью, это происходит, несомненно, от болезни и внутреннего заражения, а потому такое животное способно повредить человеку, прикасающемуся к его мясу или переносящему его с места на место. Именно поэтому Тора запретила в еду трефное, то есть, больное животное, даже если его кошерно зарезали. Она повелела тщательно проверять зарезанное животное и выяснять, не было ли оно смертельно больным, и в этом случае не есть его.

Рыбы, как только их вытаскивают на воздух, умирают, и поэтому Тора не разделяет между живыми и мертвыми рыбами. Кроме того, Тора не стала особым образом запрещать прикосновение к тем или иным рыбам или переноску их с места на место. Ведь у рыб нет ни шкуры, ни рогов или копыт, и, кроме как для еды, они ни на что не годятся.

Передача нечистоты между предметами [↑]

Кроме того, Тора указала, что кушанья или зерна должны быть смочены водой, прежде чем они смогут быть предназначены для еды или приобретут способность оскверняться.

Каждый должен избегать осквернения, но в особенности это требование относится к коэнам, расторопным служителям Б-га, вкушающим святыни. Для них Б-г сделал законы осквернения более строгими, подняв их на более высокую ступень чистоты ради того, чтобы они смогли есть мясо жертв.

Особенно строгие запреты нечистоты относятся к жидкостям. Жидкости с наибольшей легкостью принимают нечистоту: они ведь должны быть непременно прозрачными и чистыми, поскольку человек тонкой души не сможет пить мутный или грязный напиток. Кушанья же проходят множество различных стадий обработки и окрашиваются самыми разными веществами, поэтому их не так легко осквернить или загрязнить.

То же самое относится к зерну: пока оно не вымыто, оно вообще не пригодно в пищу, а потому считается как бы еще не убранным с поля, а значит, не может оскверниться.

Относительно глиняной посуды Тора потребовала, чтобы ее внутренняя поверхность была чистой, поскольку такая посуда с легкостью пропитывается грязью. Поэтому если поверхность глиняной посуды все же загрязнилась, ее уже не спасти.

Итак, вот общее описание всех видов тумы, ритуальной нечистоты, и их оснований.

Сейчас все чаще стали появляться в Церкви голоса, напоминающие нам о том, что в сфере родовой жизни не может быть нечистоты субстанциональной 50 , и может быть стоит наконец-то прислушаться к этим гласам и изменить неоправданно строгое отношение к состоянию очищения женского естества на отношение снисходительное, внимательное и заботливое, ибо это то, в чем так нуждаются переносящие тяготы необходимого очищения своего.

1. Книга правил. Каноническое послание святаго Дионисия Александрийскаго. Правило 2.

2. Книга правил. Канонические ответы Тимофея, епископа Александрийскаго. Ответы 6,7.

3. Номоканон при Большом Требнике. Правило 64.

4. Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости: опыт изложения православной аскетики. Т. 2. Нижний Новгород, 1996. С. 90.

7. Памятники старинной русской литературы. Вып. 1. СПб. 1860. С. 210.

9. См.: Плиний. Естественная история. 28, 23.

14. Св. Афанасий Великий. Творения. Т. 3. Сл. 38. М., 1994. С. 366-367.

17. Апостольские постановления. Книга 6. О ересях. § 28.

18. Блаж. Феодорит Кирский. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. Толкование на книгу Левит. Вопрос 12. М., 2003. С. 124.

19. Ибо в других случаях кровь могла служить очищением от скверны (Исх. 30;10), а семя, быть благословенным от Господа (Ис. 65;23).

20. Блаж. Феодорит Кирский. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. Толкование на книгу Левит. Вопрос 14. С. 124.

21. Климент Александрийский. Строматы 3. 12.

22. Блаж. Феодорит Кирский. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. Толкование на книгу Левит. Вопрос 14. С. 125.

23. Преп. Исидор Пелусиот. Письма. Т. 1. № 581. М. 2000. С. 252.

24. Преп. Ефрем Сирин. Творения. Т. 8. М.: Отчий дом. 1995. С. 105.

25. Св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. Сл. 8. М., 1994. С. 185-186.

27. См. 15-е правило Никифора Исповедника († 818 г.) // Афинская Синтагма. 4, 428.

28. Св. Дионисия Александрийского. Правило 2; Тимофея, еп. Александрийского. Правило 6, 7.

29. Преп. Исидор Пелусиот. Письма. Т. 1. № 581. С. 252. О том, что возможно зачатие во время менструации, подтверждает и современная медицина.

30. См.: Булгаков. С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Ч. 2. М., 1993. С. 964, 1144, 1250.

31. Св. Дионисий Александрийский. Книга Правил. Правило 2. Обратим здесь внимание на ту странность, что телесная нечистота св. Дионисием отождествляется с нечистотой душевной. Может быть, такое мнение рождалось от недостаточного представления древних относительно механизма очищения женских утроб? И если не всех, то хотя бы тех, которые обязаны были сторониться и женщин, и подобных вопросов?

32. Григорий Двоеслов. // Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов. СПб. 2001. С. 35.

33. Григорий Двоеслов. // Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов. СПб. 2001. С. 36.

35. Апостольские постановления. Книга 6. О ересях. § 27.

37. Св. Афанасий Великий. Книга Правил. Послание к монаху Аммуну.

38. Апостольские постановления. Книга 6. О ересях. § 27.

40. Блаж. Феодорит // Св. Феофан Затворник. Толков. посл. ап. Павла. Посл. к Рим. Гл. 14;14. С. 878.

41. Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости: опыт изложения православной аскетики. Т. 2. С. 91-92.

42. Матфей Властарь. Афинская синтагма. Т. IV. С. 106.

43. Григорий Двоеслов. // Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов. СПб. 2001. С. 34.

44. Св. Дионисия Александрийского. Правило 2.

45. Св. Иоанн Златоуст. Т. 10. Ч. 2. Толкования на послание к Галатам. М. 2004. С. 769.

46. Св. Феофан Затворник. Толкование посланий ап. Павла. Послание к Римлянам. Гл. 14;14. М ., 1996. С. 878.

47. Св. Феофан Затворник. Толкование посланий ап. Павла. Послание к Галатам. Гл. 8. М., 1996. С. 310.

48. Послания к Римлянам, к Галатам, к Коринфянам и др.

49. Деяния Апостольские. Гл. 15.

Читайте также: