В каком случае машинист имеет право выключить тскбм во время движения поезда и продолжить поездку

Обновлено: 07.07.2024

Система ТСКБМ предназначена для работы совместно с АЛСН (ДКСВ-М), КЛУБ (КЛУБ-У), БКБ. Система ТСКБМ обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи запястья и по его реакции на запросы подтверждения работоспособности. Если по параметрам сопротивления кожи определяется необходимость проверить работоспособность машиниста, ТСКБМ, в случае работы с АЛСН и БКБ, разрывает цепь подачи напряжения на электропневматический клапан (далее ЭПК). В случае работы с КЛУБ (КЛУБ-У), ТСКБМ передает сигнал о необходимости произвести проверку его работоспособности на эти устройства.

Машинист считается потерявшим работоспособность только в том случае, когда он не подтвердил работоспособность нажатием РБС и допустил экстренное торможение срывом электропневматического клапана.

2. Состав системы ТСКБМ

2.1. Система ТСКБМ состоит из носимой части и комплекта локомотивной аппаратуры:

2.1.1. Носимая часть системы ТСКБМ (прибор ТСКБМ-Н) располагается на запястье машиниста и предназначена для съема информации об относительном изменении электрического сопротивления кожи и передачи её по радиоканалу в цифровом виде в приемник ТСКБМ-П. ТСКБМ-Н может поставляться во взаимозаменяемых исполнениях:

– НКРМ.464213.006 (с ремешком).

2.1.2. Прибор ТСКБМ-П – приемник, предназначен для приема и первичной обработки информации, передаваемой по радиоканалу от ТСКБМ-Н и последующей передачи её в контроллер ТСКБМ-К.

– Прибор ТСКБМ-П НКРМ.464333.001-04 (унифицированный) имеет встроенные индикаторы и дополнительную функцию выдачи сигналов для двух внешних индикаторов с целью отображения следующей информации:

а) Включенное состояние ТСКБМ.

б) Индикация приема радиосигнала ТСКБМ-Н.

в) Предварительной сигнализации.

г) Запрос подтверждения работоспособности.

2.1.3 Блок ТСКБМ-К – контроллер системы ТСКБМ, предназначен для приема и обработки информации от приемника и рукоятки бдительности РБС, а также для выдачи управляющего воздействия на электропневматический клапан (при подключении к АЛСН, БКБ, ДКСВ-М) или выдачи сигнала о запросе работоспособности машиниста в устройство КЛУБ (КЛУБ-У). Номинальное напряжение электропитания блока ТСКБМ-К указано в паспорте на блок и на лицевой панели изделия.

Блок ТСКБМ-К является измерительным преобразователем в измерительном канале системы ТСКБМ.

2.1.4. Блок ТСКБМ-И – блок индикации, предназначен для визуального отображения на светодиодном индикаторе сигналов.

2.1.5. Блок ТСКБМ-А – предназначен для электрического и информационного согласования между линиями контроллер-приемник и внутренними линиями CAN BUS интерфейса системы ТСКБМ, маневровое исполнение.

2.1.6. Блок ТСКБМ-ИМН (НКРМ.468383.008) – блок индикации, предназначен для приема данных индикации по внутренней линии CAN BUS ТСКБМ маневрового исполнения и последующего отображения их на светодиодных индикаторах. Блок ТСКБМ-ИМН (НКРМ.468383.014) предназначен для приема сигналов управления индикацией от прибора ТСКБМ-П НКРМ.464333.001-04 и последующего отображения их на светодиодных индикаторах. Блоки ТСКБМ-ИМН обеих модификаций содержат 4 элемента индикации:

2.1.8. Все составные части системы ТСКБМ являются полностью заменяемыми на аналогичные и не требуют дополнительной настройки при установке их на локомотиве (МВПС). При необходимости каждая составная часть может быть заменена составной частью того же функционального назначения и исполнения с сохранением функциональной исправности системы ТСКБМ. Замена может быть осуществлена изделиями из состава переходного запаса или вышедшими из ремонта.

3. Порядок приемки системы ТСКБМ машинистом поезда

3.1 Перед приёмкой локомотива машинисту необходимо предъявить ТСКБМ-Н лицу, ответственному за предрейсовый контроль носимых частей ТСКБМ-Н, для проведения тестирования на устройстве проверки носимой части ПНЧ. Перед началом тестирования электроды ТСКБМ-Н должны быть очищены тампоном (салфеткой), смоченном в этиловом спирте и высушены.

3.2 Ответственный за предрейсовый контроль ТСКБМ-Н должен в присутствии машиниста проверить её работоспособность на устройстве проверки носимой части ПНЧ, поставить в маршрутном листе штамп о проверке ТСКБМ-Н и сделать запись в журнале учета проверки носимых частей ТСКБМ-Н.

3.3 После проверки носимая часть ТСКБМ-Н должна быть выключена.

3.4 В случае неработоспособности ТСКБМ-Н машинист должен потребовать у дежурного по депо резервную ТСКБМ-Н и также предъявить её для тестирования на устройстве проверки носимой части ТСКБМ. Факт выдачи машинисту резервной ТСКБМ-Н должен быть зафиксирован в Журнале выдачи носимых частей ТСКБМ-Н из подменного фонда на время поездки. Резервная ТСКБМ-Н выдается только на время поездки машиниста и должна быть возвращена дежурному по депо после её окончания с обязательной обработкой поверхности ТСКБМ-Н тампоном (салфеткой), смоченном в этиловом спирте.

3.5 При приёмке локомотива машинист должен убедиться в наличии в журнале технического состояния локомотива штампа-справки на право пользования ТСКБМ с подписью работника депо, подтверждающей факт проверки и исправности перечисленных устройств. Машинист также должен убедиться в наличии и целостности пломбы на разъёмах изделий системы ТСКБМ.

3.6 В случае исправного действия ТСКБМ машинист должен расписаться в журнале технического состояния поезда формы ТУ-152. В случае обнаружения недостатков, последние должны быть устранены работниками контрольного пункта предприятия приписки поезда, о чем в журнале формы ТУ-152 ими делается соответствующая запись.

3.7 Машинист, принявший локомотив, оборудованный ТСКБМ, должен:

3.7.1. Пользоваться системой ТСКБМ, руководствуясь настоящей инструкцией.

3.7.2. Обеспечивать сохранность аппаратуры ТСКБМ и пломб.

3.7.3. В случае возникновения неисправности ТСКБМ действовать в соответствии с требованиями настоящей инструкции и сделать об этом запись в журнале технического состояния локомотива

4 Порядок включения системы ТСКБМ

4.1 Для включения ТСКБМ необходимо:

4.1.1. Надеть ТСКБМ-Н на запястье руки (контактами датчика к внутренней стороне запястья).

4.1.2. Включить основное устройство безопасности.

4.1.3. Включение ТСКБМ-Н происходит автоматически, не более чем через 16 с поле контакта электродов датчика с кожным покровом. Включенное состояние прибора отображается светящимся индикатором включения на его корпусе.

4.2 Совместное функционирование системы ТСКБМ и устройства КЛУБ-У.

4.2.1. При включенной ТСКБМ устройство КЛУБ-У работает только с однократными проверками бдительности машиниста. При выключенной ТСКБМ, устройство КЛУБ-У производит периодические проверки бдительности машиниста при всех показаниях локомотивного светофора

5. Пользование системой ТСКБМ

Если машинист при звучащем свистке ЭПК не нажмет РБС, произойдет экстренное торможение поезда.

Время удержания в нажатом состоянии верхней рукоятки бдительности РБС должно составлять от 0,5 до 2,5 с. Нажатие рукоятки РБС длительностью менее 0,5 или более 2,5 с системой ТСКБМ не воспринимается.

5.5 Следующий запрос на подтверждение работоспособности после нажатия РБС во время предварительной световой сигнализации или звучания свистка ЭПК, может поступить не ранее, чем через 60 с.

5.6 Если проверки работоспособности, инициированные системой ТСКБМ участились, машинисту рекомендуется привести себя в более работоспособное состояние, например:

- энергично поднять и опустить руку;

- сделать несколько глубоких и интенсивных вдохов;

- энергично сжать в кулак, а затем разжать кисть руки.

5.8 Запросы на подтверждение работоспособности, инициированные ТСКБМ в пути следования, могут происходить при работоспособном состоянии машиниста, поэтому факт возникновения таких запросов, подтверждаемых нажатием машинистом рукоятки РБС, не является свидетельством его неработоспособного состояния.

Машинист считается потерявшим работоспособность только в том случае, когда он своевременно не подтвердил свою работоспособность нажатием РБС и допустил экстренное торможение срывом электропневматического клапана.

5.9 Выключение ТСКБМ производится по прибытию на станцию назначения и по окончанию рабочей смены. При этом прибор ТСКБМ-Н должен быть снят с руки и выключен.

5.10 Для выключения системы ТСКБМ необходимо:

5.10.1. Снять носимую часть ТСКБМ-Н. Выключение ТСКБМ-Н происходит автоматически примерно через 140 с (2 мин. 20 с) после прекращения контакта электродов с кожным покровом (электроды датчика должны быть свободны). Принудительное выключение прибора ТСКБМ-Н производится путем замыкания электродов датчика металлическим предметом на время не более 6 с (должно быть обеспечено электрическое короткое замыкание). Выключенное состояние прибора отображается отсутствием непрерывного свечения индикатора включения.

5.10.3 Во время длительной стоянки для выполнения работ с покиданием кабины управления машинист обязан:

1) Убедиться в заторможенном состоянии локомотива (МВПС) – давление в магистрали тормозных цилиндров более 2,5 кгс/см2.

2) Выключить локомотивную аппаратуру ТСКБМ (согласно пункту А.6.9(2) настоящей инструкции), не производя выключение носимой части ТСКБМ-Н. При этом аппаратура АЛСН (КЛУБ или КЛУБ-У) переходит в штатный режим работы без ТСКБМ и отменяет периодическую проверку бдительности машиниста.

3) По возвращению в кабину управления включить ТСКБМ.

6 Действия машиниста при нарушениях нормальной работы ТСКБМ.

6.1 Система ТСКБМ отвечает требованиям, предъявляемым к устройствам безопасности движения на железнодорожном транспорте и является самотестируемой, то есть встроенными средствами обнаруживает нарушения нормальной работы: нештатные ситуации и сбои в своей работе.

6.2. Нештатными ситуациями являются:

– Отсутствие приёма радиосигнала от ТСКБМ-Н.

– Приём сигналов двух и более носимых частей ТСКБМ-Н или тестеров ТЛ-ТСКБМ.

– Нарушение контакта между кожным покровом руки и электродами носимой части ТСКБМ-Н, пониженное напряжение элемента электропитания ТСКБМ-Н, либо другая неисправность носимой части ТСКБМ-Н.

– Сбоями в работе ТСКБМ являются внутренние аппаратные сбои, препятствующие нормальной работе системы.

6.3. Внешние признаки нештатных ситуаций:

– при работе ТСКБМ совместно с АЛСН – раздаётся не прекращаемый нажатием на РБС свисток ЭПК;

– при работе ТСКБМ с КЛУБ (КЛУБ-У) – вследствие аппаратного сбоя ТСКБМ, устройство КЛУБ (КЛУБ-У) перестает распознавать включенное состояние ТСКБМ и переходит в режим работы с выключенной ТСКБМ.

6.4. Действия машиниста:

– При мигающих индикаторах нажать на РБС, а затем изменить положение руки, на запястье которой надета носимая часть ТСКБМ-Н.

– Убедиться, что в кабине локомотива выключены посторонние ТСКБМ-Н или ТЛ-ТСКБМ.

– Убедиться в надёжности контакта между кожным покровом руки и электродами носимой части ТСКБМ-Н.

6.6. Действия машиниста при аппаратных сбоях.

Примечание: Включение системы ТСКБМ сопровождается:

– свистком ЭПК в течение около 4-х с. При этом нажатие на РБС не требуется.

– допускается выключение системы ТСКБМ во время движения поезда на время не более 3 минут, при этом контроль бдительности машиниста обеспечивают периодические проверки, инициированные работой КЛУБ-У.

6.7. Действия машиниста при нарушениях нормальной работы ТСКБМ.

6.7.2. В случае, если нормальная работа ТСКБМ не восстановилась, разрешается следование с выключенной системой, при исправном действии устройств радиосвязи, до пункта смены локомотивных бригад, где устройства должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или должна быть произведена замена локомотива. При обслуживании локомотива пассажирского или грузового поезда одним машинистом машинист обязан довести поезд до ближайшей железнодорожной станции и затребовать вспомогательный локомотив.

6.8. Конкретный порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы системы ТСКБМ может дополняться нормативными документами владельца инфраструктуры.

7. Движение при наличии функции ТСКБМ

7.1 При наличии исправной и включенной системы ТСКБМ в КЛУБ-УП отменяются все периодические проверки независимо от скорости и показаний светофора на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ.

7.3 При снижении уровня бодрствования (на шкале ТСКБМ-П загорается красный светодиод), система КЛУБ-УП снимет напряжение с электромагнита ЭПК. Машинист может восстановить напряжение на ЭПК, нажав на рукоятку РБС. Если после нажатия на РБС уровень бодрствования не восстановится, система КЛУБ-УП снова снимет напряжение с электромагнита ЭПК.

Приложение 14

6.1.2. Постоянно мигает линейный светодиодный индикатор состояния машиниста, от рукояток бдительности не восстанавливается.

6.1.3. При горящем индикаторе приема на ТСКБМ-П линейка состояния машиниста уменьшается до полного её погасания, на движения машиниста не реагирует.

6.1.4. Погасание всех светодиодов на ТСКБМ-П.

6.2. Порядок действий машиниста при нарушении нормальной работы ТСКБМ

6.2.2. В случае пропадания приема радиосигнала от ТСКБМ-Н на ТСКБМ-П гаснет индикатор приема радиосигнала. Принять меры к восстановлению приема радиосигнала:

6.2.3. Переменить положение руки с ТСКБМ-Н;

6.2.4. Обеспечить надежность контакта браслета носимой части с кожей запястья руки.

6.2.5. В случае погасания светодиодов на блоке ТСКБМ-П, ТСКБМ-К проверить исправность предохранителей в блоке ТСКБМ-К.

6.3. Порядок следования с неисправным ТСКБМ

6.3.1. При движении с выключенным ТСКБМ на электровозах оборудованных системой АЛСН-САУТ периодические проверки бдительности машиниста вводятся при всех огнях локомотивного светофора в независимости от скорости движения.

6.3.2. При движении с выключенным ТСКБМ на электровозах, оборудованных системой КЛУБ переходит в штатный режим работы с периодическими проверками при всех показаниях локомотивного светофора в независимости от скорости движения и состояния САУТ. На стоянке контроль бдительности отменяется.

6.3.4. При возникновении в пути следования неисправности ТСКБМ, приводящей к ее выключению, машинист обязан:

6.3.5. Сделать запись в Журнале формы ТУ-152 и на обратной стороне скоростемерной ленте о неисправности ТСКБМ.

6.3.6. Продолжить движение с выключенной ТСКБМ, подтверждая бдительность с периодической проверкой по свисткам ЭПК при всех сигнальных показаниях локомотивного светофора до основного или оборотного депо или станции, имеющей пункт технического обслуживания;

35. Вопрос: Какое назначение имеет ТСКБМ и порядок её работы?

ТСКБМ — предназначена для пов ышения безопа сности движен ия поездов.

Система ТСКБМ предназначена для контроля и индикации уровня бодрствования машиниста по условной шкале, а также приведения в действие механизма экстренного торможения при переходе машиниста из состояния активного бодрствования в состояние психической релаксации, преддремотного состояния, потери сознания и т.п.

Уровень бодрствования человека сопровождается сигналом кожно-гальваничоской реакции (сигнал КГР). Носителем информации об уровне бодрствования является среднее время между импульсами КГР — у засыпающего человека уменьшается сопротивлением кожи и увеличивается интервал времени между импульсами КГР. Импульс ИГР хорошо распознаются. В системе ТСКБМ реализовано преобразование сигнала КГРв цифровую форму и соответствующие программы бортового компьютера.

ТСКБМ — следит за физиологическим состоянием машиниста, принимает сигналы о состоянии рукоятки бдительности (РБ).Обрабатывает полученную информацию, показывает уровень бодрствования машиниста по условной шкале в виде светящейся линейки переменной длины. При работе с системой АЛСН выдаёт управляющие воздействие на ЭПК. При работе с системой КЛУБ выдаёт информацию о снижении уровня бодрствования машиниста ниже критического уровня на систему КЛУБ.

При работающей системе ТСКБМ и при нормальном уровне бодрствования машиниста, периодические проверки бодрствования отменяются. Если ТСКБМ будет отключена, системы АЛСН,КЛУБ перейдут в штатный режим работы без ТСКБМ.

При снижении уровня бодрствования машиниста ниже критического ТСКБМ, в случае совместной работы с АЛСН, непосредственно воздействуя на ЭПК, приводит в действие механизм экстренного торможения, который машинист может отменить, нажав на РБ по свистку ЭПК. Этот процесс повторяется в соответствии с алгоритмом работы системы, но не более трёх раз. Если в течении этого времени восстановится нормальный уровень бодрствования машиниста, то ТСКБМ зафиксирует этот факт и вернётся в режим нормального уровня бодрствования машиниста. Если этого не произойдёт, то ТСКБМ вызовет срабатывание ЭПК.

При работе с системой КЛУБ,ТСКБМ будет постоянно выдавать информацию о снижении уровня бодрствования ниже критического, и срабатывание ЭПК произойдёт в соответствии с алгоритмами работы КЛУБа.

Повышается надёжность работы машиниста, который может контролировать свой уровень бодрствования, не допуская его снижения до нижней границы на индикаторе уровня бодрствования и, посредством активных действий, может поддерживать свою работоспособность, не дожидаясь обесточивания ЭПК.

36.Вопрос: Как должен действовать машинист при сбоях в работе ТСКБМ?

ТСКБМ является самотестируемой системой (сама обнаруживает сбои и неисправности в своей работе).

Устранимыми сбоями считаются:

а) пропадание приёма радиосигнала;

б) снятие прибора ТСКБМ с руки;

в) приём сигнала от двух и более приборов ТСКБМ.

Если за время предусмотренное программой ТСКБМ (120сек.) сбой не будет устранён, то он считается неустранимым.

1) Обработка устранимого с боя системы.

В случае обнаружения сбоя, индикатор уровня бодрствования машиниста начинает мигать и включается периодическая проверка бдительности с периодом 20…25сек. Если за время предусмотренное программой ТСКБМ (120сек.) сбой прекратится, система переходит в нормальный режим работы. В противном случае индикатор гаснет и раздаётся не прекращаемый свисток ЭПК. Машинист должен выключить ЭПК ключом, выключить ТСКБМ, включить ЭПК и продолжить движение с выключенным ТСКБМ.

2) Пропадание приёма радиосигнала.

В случае пропадания радиосигнала от ТСКБМ-Н на приборе ТСКБМ-П гаснет индикатор приёма радиосигнала. Если машинист не заметил погасание индикатора приёма, то ТСКБМ отрабатывает сбой в соответствии с п.№1. Если машинист заметил погасание индикатора приёма радиосигнала, то он должен переменить положение руки или встать, сесть с ТСКБМ-Н. Если индикатор приёма радиосигнала зажёгся, то нормальная работа восстановлена, если нет, то машинист должен нажать кнопку включения ТСКБМ-Н. Если и в этом случае индикатор приёма не зажигается, машинист должен выключить ТСКБМ и продолжить движение.

3) Снятие прибора ТСКБМ-Н с руки.

В случае снятия с руки ТСКБМ-Н или нарушения контакта его электродов с кожей запястья руки. ТСКБМ обрабатывает сбой в соответствии с п.№1. Машинист должен надеть ТСКБМ-Н и нажать РБ, или нажать РБ и обеспечить надёжность контакта.

4) Приём сигнала от двух и бол ее п риборов ТСКБМ-Н.

В случае включения в кабине локомотива двух и более приборов ТСКБМ-Н, система ТСКБМ обрабатывает сбой в соответствии п.№1. Машинист должен нажать на РБ и обеспечить выключение лишних ТСКБМ-Н.

37.Вопрос: Что обеспечивает система ТСКБМ?

Ответ: Система ТСКБМ обеспечивает:

— Измерение и преобразование в цифровой код значений относительного изменения сопротивления кожи человека между двумя электродами датчика ЭСК, встроенными в браслет носимой части прибора ТСКБМ.

— Передачу цифрового кода по радиоканалу.

— Приём радиосигнала с произвольной поляризацией радиоволн от прибора ТСКБМ-Н и его демодуляцию,

— Выделение из входного цифрового потока данных импульсов кожно-гальванической развязки и преобразование интервала между ними в уровень бодрствования по условной шкале,

— В случае снижения уровня бодрствования машиниста ниже критического, подачу звукового сигнала ЭПК автостопа, и при не восстановлении машинистом работоспособного состояния, экстренное торможение поезда.

38. Вопрос: Как должен действовать машинист при отказе ТСКБМ?

При движении с выключенным ТСКБМ на электровозах оборудованных системой АЛСН-САУТ периодические проверки бдительности машиниста вводятся при всех огнях локомотивного светофора в независимости от скорости движения.

При движении с выключенным ТСКБМ на электровозах оборудованных системой КЛУБ, последняя переходит в штатный режим работы с периодическими проверками при всех показаниях локомотивного светофора в независимости от скорости движения и состояния САУТ. На стоянке контроль бдительности отменяется.

Длительность периодической проверки при выключенной ТСКБМ составляет 60-90с, а при белом и зелёном огнях и 30-40с при других показаниях локомотивного светофора.

При возникновении в пути следования неисправности ТСКБМ, приводящий к её выключению, машинист обя зан:

— сделать запись в ТУ-152 и на обратной стороне скоростемерной ленте о неисправности ТСКБМ;

— продолжить движение до основного или оборотного депо, или станции, имеющей ПТО, с выключенной ТСКБМ, подтверждая бдительность при периодической проверке по свисткам ЭПК при всех сигнальных показаниях локомотивного светофора;

Система ТСКБМ предназначена для работы совместно с АЛСН (ДКСВ-М), КЛУБ (КЛУБ-У), БКБ. Система ТСКБМ обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи запястья и по его реакции на запросы подтверждения работоспособности. Если по параметрам сопротивления кожи определяется необходимость проверить работоспособность машиниста, ТСКБМ, в случае работы с АЛСН и БКБ, разрывает цепь подачи напряжения на электропневматический клапан (далее ЭПК). В случае работы с КЛУБ (КЛУБ-У), ТСКБМ передает сигнал о необходимости произвести проверку его работоспособности на эти устройства.

Машинист считается потерявшим работоспособность только в том случае, когда он не подтвердил работоспособность нажатием РБС и допустил экстренное торможение срывом электропневматического клапана.

2. Состав системы ТСКБМ

2.1. Система ТСКБМ состоит из носимой части и комплекта локомотивной аппаратуры:

2.1.1. Носимая часть системы ТСКБМ (прибор ТСКБМ-Н) располагается на запястье машиниста и предназначена для съема информации об относительном изменении электрического сопротивления кожи и передачи её по радиоканалу в цифровом виде в приемник ТСКБМ-П. ТСКБМ-Н может поставляться во взаимозаменяемых исполнениях:

– НКРМ.464213.006 (с ремешком).

2.1.2. Прибор ТСКБМ-П – приемник, предназначен для приема и первичной обработки информации, передаваемой по радиоканалу от ТСКБМ-Н и последующей передачи её в контроллер ТСКБМ-К.

– Прибор ТСКБМ-П НКРМ.464333.001-04 (унифицированный) имеет встроенные индикаторы и дополнительную функцию выдачи сигналов для двух внешних индикаторов с целью отображения следующей информации:

а) Включенное состояние ТСКБМ.

б) Индикация приема радиосигнала ТСКБМ-Н.

в) Предварительной сигнализации.

г) Запрос подтверждения работоспособности.

2.1.3 Блок ТСКБМ-К – контроллер системы ТСКБМ, предназначен для приема и обработки информации от приемника и рукоятки бдительности РБС, а также для выдачи управляющего воздействия на электропневматический клапан (при подключении к АЛСН, БКБ, ДКСВ-М) или выдачи сигнала о запросе работоспособности машиниста в устройство КЛУБ (КЛУБ-У). Номинальное напряжение электропитания блока ТСКБМ-К указано в паспорте на блок и на лицевой панели изделия.

Блок ТСКБМ-К является измерительным преобразователем в измерительном канале системы ТСКБМ.

2.1.4. Блок ТСКБМ-И – блок индикации, предназначен для визуального отображения на светодиодном индикаторе сигналов.

2.1.5. Блок ТСКБМ-А – предназначен для электрического и информационного согласования между линиями контроллер-приемник и внутренними линиями CAN BUS интерфейса системы ТСКБМ, маневровое исполнение.

2.1.6. Блок ТСКБМ-ИМН (НКРМ.468383.008) – блок индикации, предназначен для приема данных индикации по внутренней линии CAN BUS ТСКБМ маневрового исполнения и последующего отображения их на светодиодных индикаторах. Блок ТСКБМ-ИМН (НКРМ.468383.014) предназначен для приема сигналов управления индикацией от прибора ТСКБМ-П НКРМ.464333.001-04 и последующего отображения их на светодиодных индикаторах. Блоки ТСКБМ-ИМН обеих модификаций содержат 4 элемента индикации:

2.1.8. Все составные части системы ТСКБМ являются полностью заменяемыми на аналогичные и не требуют дополнительной настройки при установке их на локомотиве (МВПС). При необходимости каждая составная часть может быть заменена составной частью того же функционального назначения и исполнения с сохранением функциональной исправности системы ТСКБМ. Замена может быть осуществлена изделиями из состава переходного запаса или вышедшими из ремонта.

3. Порядок приемки системы ТСКБМ машинистом поезда

3.1 Перед приёмкой локомотива машинисту необходимо предъявить ТСКБМ-Н лицу, ответственному за предрейсовый контроль носимых частей ТСКБМ-Н, для проведения тестирования на устройстве проверки носимой части ПНЧ. Перед началом тестирования электроды ТСКБМ-Н должны быть очищены тампоном (салфеткой), смоченном в этиловом спирте и высушены.

3.2 Ответственный за предрейсовый контроль ТСКБМ-Н должен в присутствии машиниста проверить её работоспособность на устройстве проверки носимой части ПНЧ, поставить в маршрутном листе штамп о проверке ТСКБМ-Н и сделать запись в журнале учета проверки носимых частей ТСКБМ-Н.

3.3 После проверки носимая часть ТСКБМ-Н должна быть выключена.

3.4 В случае неработоспособности ТСКБМ-Н машинист должен потребовать у дежурного по депо резервную ТСКБМ-Н и также предъявить её для тестирования на устройстве проверки носимой части ТСКБМ. Факт выдачи машинисту резервной ТСКБМ-Н должен быть зафиксирован в Журнале выдачи носимых частей ТСКБМ-Н из подменного фонда на время поездки. Резервная ТСКБМ-Н выдается только на время поездки машиниста и должна быть возвращена дежурному по депо после её окончания с обязательной обработкой поверхности ТСКБМ-Н тампоном (салфеткой), смоченном в этиловом спирте.

3.5 При приёмке локомотива машинист должен убедиться в наличии в журнале технического состояния локомотива штампа-справки на право пользования ТСКБМ с подписью работника депо, подтверждающей факт проверки и исправности перечисленных устройств. Машинист также должен убедиться в наличии и целостности пломбы на разъёмах изделий системы ТСКБМ.

3.6 В случае исправного действия ТСКБМ машинист должен расписаться в журнале технического состояния поезда формы ТУ-152. В случае обнаружения недостатков, последние должны быть устранены работниками контрольного пункта предприятия приписки поезда, о чем в журнале формы ТУ-152 ими делается соответствующая запись.

3.7 Машинист, принявший локомотив, оборудованный ТСКБМ, должен:

3.7.1. Пользоваться системой ТСКБМ, руководствуясь настоящей инструкцией.

3.7.2. Обеспечивать сохранность аппаратуры ТСКБМ и пломб.

3.7.3. В случае возникновения неисправности ТСКБМ действовать в соответствии с требованиями настоящей инструкции и сделать об этом запись в журнале технического состояния локомотива

4 Порядок включения системы ТСКБМ

4.1 Для включения ТСКБМ необходимо:

4.1.1. Надеть ТСКБМ-Н на запястье руки (контактами датчика к внутренней стороне запястья).

4.1.2. Включить основное устройство безопасности.

4.1.3. Включение ТСКБМ-Н происходит автоматически, не более чем через 16 с поле контакта электродов датчика с кожным покровом. Включенное состояние прибора отображается светящимся индикатором включения на его корпусе.

4.2 Совместное функционирование системы ТСКБМ и устройства КЛУБ-У.

4.2.1. При включенной ТСКБМ устройство КЛУБ-У работает только с однократными проверками бдительности машиниста. При выключенной ТСКБМ, устройство КЛУБ-У производит периодические проверки бдительности машиниста при всех показаниях локомотивного светофора

5. Пользование системой ТСКБМ

Если машинист при звучащем свистке ЭПК не нажмет РБС, произойдет экстренное торможение поезда.

Время удержания в нажатом состоянии верхней рукоятки бдительности РБС должно составлять от 0,5 до 2,5 с. Нажатие рукоятки РБС длительностью менее 0,5 или более 2,5 с системой ТСКБМ не воспринимается.

5.5 Следующий запрос на подтверждение работоспособности после нажатия РБС во время предварительной световой сигнализации или звучания свистка ЭПК, может поступить не ранее, чем через 60 с.

5.6 Если проверки работоспособности, инициированные системой ТСКБМ участились, машинисту рекомендуется привести себя в более работоспособное состояние, например:

- энергично поднять и опустить руку;

- сделать несколько глубоких и интенсивных вдохов;

- энергично сжать в кулак, а затем разжать кисть руки.

5.8 Запросы на подтверждение работоспособности, инициированные ТСКБМ в пути следования, могут происходить при работоспособном состоянии машиниста, поэтому факт возникновения таких запросов, подтверждаемых нажатием машинистом рукоятки РБС, не является свидетельством его неработоспособного состояния.

Машинист считается потерявшим работоспособность только в том случае, когда он своевременно не подтвердил свою работоспособность нажатием РБС и допустил экстренное торможение срывом электропневматического клапана.

5.9 Выключение ТСКБМ производится по прибытию на станцию назначения и по окончанию рабочей смены. При этом прибор ТСКБМ-Н должен быть снят с руки и выключен.

5.10 Для выключения системы ТСКБМ необходимо:

5.10.1. Снять носимую часть ТСКБМ-Н. Выключение ТСКБМ-Н происходит автоматически примерно через 140 с (2 мин. 20 с) после прекращения контакта электродов с кожным покровом (электроды датчика должны быть свободны). Принудительное выключение прибора ТСКБМ-Н производится путем замыкания электродов датчика металлическим предметом на время не более 6 с (должно быть обеспечено электрическое короткое замыкание). Выключенное состояние прибора отображается отсутствием непрерывного свечения индикатора включения.

5.10.3 Во время длительной стоянки для выполнения работ с покиданием кабины управления машинист обязан:

1) Убедиться в заторможенном состоянии локомотива (МВПС) – давление в магистрали тормозных цилиндров более 2,5 кгс/см2.

2) Выключить локомотивную аппаратуру ТСКБМ (согласно пункту А.6.9(2) настоящей инструкции), не производя выключение носимой части ТСКБМ-Н. При этом аппаратура АЛСН (КЛУБ или КЛУБ-У) переходит в штатный режим работы без ТСКБМ и отменяет периодическую проверку бдительности машиниста.

3) По возвращению в кабину управления включить ТСКБМ.

6 Действия машиниста при нарушениях нормальной работы ТСКБМ.

6.1 Система ТСКБМ отвечает требованиям, предъявляемым к устройствам безопасности движения на железнодорожном транспорте и является самотестируемой, то есть встроенными средствами обнаруживает нарушения нормальной работы: нештатные ситуации и сбои в своей работе.

6.2. Нештатными ситуациями являются:

– Отсутствие приёма радиосигнала от ТСКБМ-Н.

– Приём сигналов двух и более носимых частей ТСКБМ-Н или тестеров ТЛ-ТСКБМ.

– Нарушение контакта между кожным покровом руки и электродами носимой части ТСКБМ-Н, пониженное напряжение элемента электропитания ТСКБМ-Н, либо другая неисправность носимой части ТСКБМ-Н.

– Сбоями в работе ТСКБМ являются внутренние аппаратные сбои, препятствующие нормальной работе системы.

6.3. Внешние признаки нештатных ситуаций:

– при работе ТСКБМ совместно с АЛСН – раздаётся не прекращаемый нажатием на РБС свисток ЭПК;

– при работе ТСКБМ с КЛУБ (КЛУБ-У) – вследствие аппаратного сбоя ТСКБМ, устройство КЛУБ (КЛУБ-У) перестает распознавать включенное состояние ТСКБМ и переходит в режим работы с выключенной ТСКБМ.

6.4. Действия машиниста:

– При мигающих индикаторах нажать на РБС, а затем изменить положение руки, на запястье которой надета носимая часть ТСКБМ-Н.

– Убедиться, что в кабине локомотива выключены посторонние ТСКБМ-Н или ТЛ-ТСКБМ.

– Убедиться в надёжности контакта между кожным покровом руки и электродами носимой части ТСКБМ-Н.

6.6. Действия машиниста при аппаратных сбоях.

Примечание: Включение системы ТСКБМ сопровождается:

– свистком ЭПК в течение около 4-х с. При этом нажатие на РБС не требуется.

– допускается выключение системы ТСКБМ во время движения поезда на время не более 3 минут, при этом контроль бдительности машиниста обеспечивают периодические проверки, инициированные работой КЛУБ-У.

6.7. Действия машиниста при нарушениях нормальной работы ТСКБМ.

6.7.2. В случае, если нормальная работа ТСКБМ не восстановилась, разрешается следование с выключенной системой, при исправном действии устройств радиосвязи, до пункта смены локомотивных бригад, где устройства должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или должна быть произведена замена локомотива. При обслуживании локомотива пассажирского или грузового поезда одним машинистом машинист обязан довести поезд до ближайшей железнодорожной станции и затребовать вспомогательный локомотив.

6.8. Конкретный порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы системы ТСКБМ может дополняться нормативными документами владельца инфраструктуры.

7. Движение при наличии функции ТСКБМ

7.1 При наличии исправной и включенной системы ТСКБМ в КЛУБ-УП отменяются все периодические проверки независимо от скорости и показаний светофора на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ.

7.3 При снижении уровня бодрствования (на шкале ТСКБМ-П загорается красный светодиод), система КЛУБ-УП снимет напряжение с электромагнита ЭПК. Машинист может восстановить напряжение на ЭПК, нажав на рукоятку РБС. Если после нажатия на РБС уровень бодрствования не восстановится, система КЛУБ-УП снова снимет напряжение с электромагнита ЭПК.

Приложение 14

3.1. ВНЕЗАПНОЕ ПОЯВЛЕНИЕ НА ЛОКОМОТИВНОМ СВЕТОФОРЕ ЖЁЛТО-КРАСНОГО ИЛИ КРАСНОГО ОГНЯ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПОКАЗАНИЮ НАПОЛЬНОГО СВЕТОФОРА.

3.1.1. При следовании поезда (ССПС) со скоростью выше допускаемой АЛСН, при этих показаниях локомотивного светофора, машинисту произвести выключение устройства САУТ, а также кратковременное (на 5 - 7 секунд) выключение ключом, электропневматического клапана.

3.1.2. Если после обратного включения автостопа на локомотивном светофоре появится более разрешающий сигнал, то автостоп оставить во включенном положении и включить САУТ.

3.1.3. Если же на локомотивном светофоре не появляется более разрешающее показание, машинист обязан наряду с периодическим кратковременным отключением ЭПК автостопа и последующим его обязательным включением не менее чем на 3с, обеспечить снижение скорости до контролируемой, после чего вновь включить ЭПК и далее следовать до первого путевого светофора, с особой бдительностью и со скоростью обеспечивающей безопасность движения и остановку поезда перед закрытым светофором или возникшим препятствием.

3.2. ВНЕЗАПНОЕ ПОЯВЛЕНИЕ НА ЛОКОМОТИВНОМ СВЕТОФОРЕ БЕЛОГО ОГНЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ НА ПЕРЕГОНЕ ИЛИ СТАНЦИОННЫМ ПУТЯМ, ОБОРУДОВАННЫМ УСТРОЙСТВАМИ АЛСН

3.2.1. Машинисту следовать с поездом (ССПС) до первого путевого светофора (или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и скоростью не более 40 км/ч.

3.2.2. Выключить устройства УКБМ (если блок УКБМ находится в рабочей кабине) и САУТ.

3.2.3. Несколько раз (не менее 3-х) выключить на 5-7 секунд и включить (не менее, чем на 3 секунды) ЭПК, если после этого на локомотивном светофоре не появится показание соответствующее путевому светофору, выключить ЭПК, после чего на 5-10 секунд выключить автоматы АЛСН и вновь включить ЭПК (если автоматы АЛСН находятся в кабине управления).

3.2.4. Если на локомотивном светофоре установится показание, соответствующее показанию путевого светофора, то произвести включение САУТ, УКБМ и продолжить движение.

3.2.5. Если после проследования первого путевого светофора с разрешающим показанием на локомотивном светофоре не появится показание, соответствующее путевому действовать согласно п 3.8.

3.3. СВИСТОК ЭПК НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ ПРИ НАЖАТИИ НА РУКОЯТКУ БДИТЕЛЬНОСТИ

3.3.1. Произвести выключение АЛСН ключом ЭПК и устройства САУТ, ТСКБМ.

3.3.2. Если свисток ЭПК прекратился, то включить сначала ТСКБМ, потом АЛСН.

3.3.3. В случае восстановления нормальной работы АЛСН включить САУТ.

3.3.4. В противном случае:

3.3.4.1. На локомотивах с устройствами УКБМ произвести действия согласно п. 3.5.

3.3.4.2. На локомотивах, оборудованных двумя рабочими скоростемерами, прверить показание скорости скоростемера задней по ходу кабины, на возможный заброс стрелки.

3.3.5. Если при выключении ТСКБМ и АЛСН ключом ЭПК, свисток ЭПК не прекращается, то не прерывая автостопного торможения, после остановки перекрыть разобщительные краны тормозной и напорной магистрали ЭПК и действовать согласно п. 3.8.

3.4. ПОГАСЛИ ОГНИ ЛОКОМОТИВНОГО СВЕТОФОРА, СВИСТОК ЭПК НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ ПРИ НАЖАТИИ НА РУКОЯТКУ БДИТЕЛЬНОСТИ.

3.4.1. Выключить АЛСН ключом ЭПК и устройства САУТ.

3.4.2. Проверить автоматические выключатели или плавкие вставки предохранителей цепей питания АЛСН, в случае необходимости включить их или заменить плавкие вставки.

3.4.3. Если после включения ЭПК на локомотивном светофоре установится показание, соответствующее показанию путевого светофора, то включить САУТ и продолжить движение.

3.4.4. Если нормальная работа АЛСН не восстановилась, то действовать согласно п. 3.8.

3.5. НАРУШЕНИЕ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УКБМ (НЕПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ СВИСТОК ЭПК), ПРЕКРАЩЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ БДИТЕЛЬНОСТИ

3.5.1. Выключить АЛСН ключом ЭПК.

3.5.2. Установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в нейтральное положение.

3.5.3. Вновь включить АЛСН ключом ЭПК.

3.5.4. Установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в рабочее положение.

3.5.5. Нажать на РБ (ПБ), КБ (РБ верхнего), S кж, S 168 (блок Л168).

3.5.6. Если свисток ЭПК прекратился, то продолжить движение.

3.5.7. Если свисток ЭПК не прекратился или проверка бдительности не восстановилась, выключить УКБМ.

3.6. НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИ КОТОРЫХ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ УСТРОЙСТВА АЛСН

3.6.1. Непрекращающийся, при нажатии рукоятки (педали Sкж, S168) бдительности, свисток ЭПК.

3.6.2. Появление на локомотивном светофоре устойчивого огня, не соответствующего показанию путевого светофора, и невозможность восстановления его соответствия и после проследования следующего попутного свето­фора.

3.6.3. Многократные (три и более на блок-участке) сбои на красно-жёл­тый или красный огонь АЛСН, при зелёном или жёлтом огне проходного све­тофора на протяжении двух блок-участков.

3.6.4. Неисправность локомотивного скоростемера или его привода ("заброс" стрелки скорости).

3.6.5. Появление на локомотивном светофоре белого огня при движении на перегоне или станционным путям, оборудованными устройствами АЛСН, на протяжении двух и более блок-участков.

3.6.6. Погасание огней локомотивного светофора и непрекращающийся при этом свисток ЭПК.

3.7. НЕИСПРАВНОСТЬ СКОРОСТЕМЕРА

3.7.1. В случае неисправности скоростемера на локомотиве в рабочей кабине, оборудованном САУТ:

3.7.1.1. Произвести сравнение показания скорости скоростемером в задней кабине и запаса скорости на пульте ПМ САУТ с учётом максимальной скорости, допускаемой САУТ при данном огне локомотивного светофора.

3.7.1.3. Продолжить движение, при этом скорость определять по запасу скорости на пульте ПМ САУТ.

3.7.2. В случае неисправности скоростемера на локомотиве в пассажирском поезде и МВПС, не оборудованных САУТ, действовать согласно п.3.8.

3.7.3. В случае неисправности скоростемера на локомотиве в грузовом поезде, не оборудованном САУТ, и ССПС, у которых в схему АЛСН подключен только один скоростемер:

3.7.3.1. При следовании 2-ой кабиной действовать согласно п. 3.8.

3.7.3.2. При следовании 1-ой кабиной:

3.7.3.2.1. Взять приказ ДНЦ для следования до ближайшей станции и следовать на кодированный путь.

3.7.3.2.2. На станции произвести смену неисправного скоростемера на исправный из нерабочей кабины.

3.7.3.2.3. Произвести кодирование АЛСН сменой сигнала путевого светофора:

- проверить соответствие показаний путевого светофора и локомотивного светофора и включение электромагнитов соответствующих огней путём смены показаний путевого светофора;

- при красно-жёлтом огне локомотивного светофора проверить действия контроля скорости проследования жёлтого огня, для чего поднять писец скорости выше 60 км/ч. Должен раздаться свисток ЭПК и не восстанавливаться при нажатии РБ, КБ, ПБ.

3.7.3.2.4. Продолжить движение.

3.7.4. В случае неисправности скоростемера на локомотиве грузового поезда, не оборудованного САУТ, у которого в схему АЛСН подключены оба скоростемера:

3.7.4.1. При неисправности скоростемера в рабочей кабине произвести действия согласно п. 3.7.3.2.

3.7.4.2. При неисправности скоростемера в кабине №1 и следовании кабиной №2 произвести заправку скоростемерной ленты в кабину №2.

3.8. ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ АЛСН

3.8.1. Запрещается передавать управление локомотивом (ССПС) помощнику машиниста.

3.8.2. Помощнику машиниста запрещается отлучаться из кабины управления.

3.8.3. При управлении локомотивом грузового или пассажирского поезда, МВПС, ССПС, при исправной радиосвязи, доложить об этом поездному диспетчеру.

3.8.3.1. После получения от поездного диспетчера приказа на следование без АЛСН, довести поезд, ССПС до пункта смены локомотивных бригад, а МВПС до основного или оборотного депо.

При следовании по нескольким диспетчерским участкам необходимо получить приказ каждого диспетчера.

3.8.7. Отправление на перегон поездов с выключенными устройствами АЛСН производится при свободности не менее двух блок-участков . При этом поездной диспетчер или ДСП сообщает машинисту сведения о наличии поездов на перегоне. При наличии поездов на перегоне машинист пассажирс­кого или пригородного поезда должен следовать с особой бдительностью и со скоростью не более 40 км/час. Увеличить скорость до установленной, руководствуясь показаниями проходных светофоров, машинист имеет право только после получения от поездного диспетчера или ДСП сведений о свободности данного перегона от движения других поездов.

3.9. ДЕЙСТВИЯ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ САУТ

3.9.1. При неисправности САУТ, выключить ее и довести поезд до станции с ПТО локомотивов.

Неисправности при которых разрешено выключение САУТ:

3.9.1.1. При выключении АЛСН, в пути следования, из-за неисправности.

3.9.1.2. При появлении непрекращающегося от РБ и кнопок управления САУТ свистка ЭПК, и мигании или погасании ламп на ПМ САУТ.

3.9.1.3. При отсутствии напряжения в цепи управления локомотива или его снижении до уровня, при котором невозможна нормальная работа аппаратуры САУТ.

3.9.1.4. При неисправности приставки ПЛК к крану машиниста (разрядка ТМ до 0, невозможность поддержания зарядного давления в ТМ), при этом после остановки поезда снять ее с крана машиниста.

3.9.2. Сделать запись в журнале формы ТУ-152 с указанием номера кабины, характера неисправности, скорости движения.

3.9.3. При сдаче скоростемерной ленты, сделать на ней запись о причинах выключения САУТ и характере неисправности.

3.9.4. Выдача локомотивов из депо с неисправной САУТ рабочей кабины запрещается.

3.10. ДЕЙСТВИЯ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ АППАРАТУРЫ ТСКБМ

3.10.1. ТСКБМ является самотестируемой (сама обнаруживает сбои и неисправности в своей работе).

- пропадание приема радиосигнала;

- прием сигнала двух и более ТСКБМ-Н.

В случае обнаружения сбоя, индикатор состояния машиниста начинает мигать и включается периодическая проверка бдительности с периодом (20-25)с. Если за время предусмотренное программой ТСКБМ (120с), сбой прекратится, система переходит в нормальный режим работы. В противном случае индикатор гаснет и раздается не прекращаемый свисток ЭПК.

Машинист должен выключить ЭПК ключом, выключить ТСКБМ, включить ЭПК и продолжить движение с выключенной ТСКБМ.

3.10.2. В случае пропадания приема радиосигнала от ТСКБМ-Н на ТСКБМ-П гаснет индикатор приема радиосигнала.

Если машинист не заметил погасание индикатора приема, то ТСКБМ отрабатывает сбой в соответствии с п. 3.10.1.

Если машинист заметил погасание индикатора приема радиосигнала, то он должен переменить положение руки с ТСКБМ-Н. Если индикатор приема радиосигнала зажегся, то нормальная работа восстановлена. Если нет, то машинист должен нажать на кнопку включения ТСКБМ-Н. Если и в этом случае индикатор приема не зажигается, машинист должен выключить ТСКБМ и продолжить движение.

3.10.3. В случае снятия с руки ТСКБМ-Н или нарушения контакта его электродов с кожей запястья руки, ТСКБМ обрабатывает сбой в соответствии с п. 3.10.1. Машинист должен надеть ТСКБМ-Н и нажать РБ, или нажать РБ и обеспечить надежность контакта.

3.10.4. В случае включения в кабине локомотива или МВПС двух и более ТСКБМ-Н, ТСКБМ обрабатывает сбой в соответствии с п. 3.10.1. Машинист должен нажать на РБ и обеспечить выключение лишних ТСКБМ-Н.

3.10.5. В случае невозможности устранения нарушений по пунктам 3.10.1-3.10.3 индикатор состояния машиниста гаснет и раздается не прекращаемый свисток ЭПК. Машинист должен выключить ЭПК ключом, выключить ТСКБМ, включить ЭПК и продолжить движение с выключенным ТСКБМ.

3.10.6. При возникновении в пути следования неисправности ТСКБМ, приводящей к его выключению по пунктам 3.10.4, 3.10.5 машинист обязан:

- сделать запись в журнале ф.ТУ-152 "ТСКБМ выключен в___ ч___ мин по причине ________ ";

- довести поезд или МВПС до ближайшей станции с основным или оборотным депо или станции, имеющей пункт технического обслуживания с работающей модернизированной - системой АЛСН (или АЛСН с УКБМ или Л143).

- доложить дежурному по депо о неисправности ТСКБМ.

3.10.7. Машинистам локомотивов запрещается отправляться с поездами со станций, имеющих основное депо, пункт оборота локомотивов или пункт технического обслуживания с неисправными ТСКБМ в рабочей кабине управления.

3.11. НАРУШЕНИЕ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ

3.11.1. При выходе из строя радиостанции КВ или УКВ диапазона на локомотиве, доложить об этом ДСП или ДНЦ и следовать, по приказу поездного диспетчера, до ближайшего основного или оборотного депо.

3.11.2. Поездной диспетчер обязан лично или через ДСП проверить связь с машинистом в исправном диапазоне и дать регистрируемый приказ на дальнейшее следование.

3.11.3. При неисправности КВ радиостанции, информацию речевого информатора ПОНАБ-3, КТСМ, ДИСК-Б, дублирует ДСП или ДНЦ.

3.11.4. При выходе из строя поездной радиостанции УКВ и КВ диапазонов довести поезд до ближайшей станции, где согласовать с ДНЦ порядок дальнейшего следования.

3.11.5. На участках с диспетчерской централизацией при выходе из строя поездной радиосвязи КВ-диапазона довести поезд до ближайшей станции, где заказать вспомогательный локомотив.

3.11.6. При выходе из строя поездной радиосвязи на ССПС довести ССПС до ближайшей станции, где заказать вспомогательный локомотив.

Читайте также: