В каком лыжном ходу перемещение осуществляется за счет единовременного рывка руками

Обновлено: 02.07.2024

Итоговое тестирование по лыжной подготовке для учащихся 3 класса. Подходит для учащихся освобождённых от уроков лыжной подготовке.

ВложениеРазмер
test_3_klass.docx 29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Какой из способов торможения на лыжах больше всего подходит для начинающего лыжника?

б) торможение падением

Какой из подъемов в технике передвижения на лыжах имеет название одного из деревьев?

Ступающий лыжный ход это

а) левая рука выносится вперёд вместе с правой ногой, а правая рука – с левой ногой

б) одновременная работа рук и ног

в) левая рука выносится вперёд вместе с левой ногой, а правая рука – с правой ногой

Как должен поступить лыжник на дистанции, если соперник, догнавший его, просит уступить ему лыжню?

а) может не уступать лыжню

б) следует уступить лыжню, сойдя с нее обеими лыжами

в) следует уступить лыжню, сойдя с нее хотя бы одной лыжей

а) лицом к склону

б) боком к склону, приставными шагами

в) спиной к склону

При какой температуре разрешается кататься на лыжах во 2-3 классах?

Как должен одеваться ученик на уроки лыжной подготовки?

а) куртка, не промокаемые штаны, шапка, рукавицы

б) шуба, рукавицы, шарф, шапка

в) ветровка, без рукавиц, без шапки

Как правильно переносить лыжи?

а) лыжи – вверх носками, палки – кольцами вверх

б) лыжи – вперёд носками, палки – вперёд кольцами

в) лыжи - вверх носками, палки – кольцами вниз

а) сведение пяток, разведение носков, лыжи на ребро

б) сведение носков лыж, разведение пяток, лыжи на ребро

в) сведение носков лыж друг на друга, разведение пяток

Напишите какие стойки лыжника вы знаете?

Из чего состоит цикл попеременного двухшажного хода?

а) из трёх скользящих шагов и трёх попеременных отталкиваний палками

б) из одного скользящего шага и одного отталкивания палками

в) из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками

Какие первые признаки обморожения?

б) по беление кожи

Как правильно подобрать лыжи?

а) палки высотой по плечо, лыжи по кисть вытянутой вверх руки

б) палки по пояс, лыжи по росту лыжника

в) палки по пояс, лыжи на 50 см выше роста

Как нужно правильно падать?

а) на спину, палки вверх

б) на бок, палки прижаты к туловищу

в) вперёд, палки прижаты к туловищу

Как правильно лыжник должен переходить дорогу?

а) снять лыжи и перейти дорогу, держа лыжи в руках

б) перейти в лыжах, по пешеходному переходу

в) снять лыжи и перейти по пешеходному переходу, держа лыжи в руках

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физической культуре по теме"Лыжная подготовка". 2 класс.

Конспект урока совершенствования скользящего шага.


Конспект урока по лыжной подготовке для 4 класса

Обучение техники лыжных ходов.


Презентация по лыжной подготовке "История развития лыжного спорта"

Данная презентация может быть использована в качестве теоретическиго материала на уроках лыжной подготовки как в начальных класса так и 5 - 11классах. Цель: познакомить учащихся с ист.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ Прохождение дистанции до 1000 м без учета времени. Закрепление одновременно бесшажного и двухшажного ходов. 3 класс
план конспект по лыжной подготовке для 2-х классов

в конспекте подготовительная, основная ,заключительная часть.


Тест по лыжной подготовке, с сылкой на обучающий видеофрагмент.

Тест по лыжной подготовке -введение, с сылкой на обучающий видеофрагмент.

Спорт — это развлечение, способное принести не только массу приятных впечатлений и чувство удовлетворения, но и пользу для тела и духа. Несомненно, один из наиболее занимательных видов спорта — катание на лыжах. Бывает так интересно в солнечный холодный денек, на чистом воздухе, скатиться на лыжах по горочке, проехаться в парке или в лесу. Но это не так просто, нужно уметь кататься — без практики и техники у вас ничего не получится. Существуют разные виды ходьбы на лыжах.

Классификация лыжных ходов

Выделяются два полностью разных метода передвижения не беговых лыжах, применение которых зависит от скольжения и размеров трассы. Каждый из них разделяется еще на 5-6 типов. Опытные спортсмены овладели или, по крайней мере, стараются овладеть способами и типами ходьбы по максимуму. Дальше они по факту выбирают тот, который будет наиболее оптимален в условиях заезда.

Основные различия в технике исполнения сводятся к отталкиванию лыжами от снега. Первый вариант пользуется наибольшей популярностью, как у новичков, так и у опытных спортсменов. Классика уступает по скорости коньковой ходьбе. Второй способ сложнее для реализации, так как за основу взято скольжение при передвижении. Это обеспечивает большую скорость и эффективность, если говорить о силовых затратах.

Классический ход не требует ровной трассы и плотного покрова, что обязательно при использовании конькового способа. Начинающим лыжникам рекомендуется тренироваться по классическому варианту.

Новичок должен перепробовать все типы хода и подобрать наиболее удобный для него.

Из-за того, что коньковый вид не слишком популярен, нет смысла его детально рассматривать. Классический ход разделяется в зависимости от сочетаний махов конечностями за временной цикл. Виды:

Одна из разновидностей — проезд на снаряде при посменном махе рук. Другая — при синхронном. Дальше существующие методы распределены по шагам.

Бесшажный ход

Он эффективнее подходит под трассу с легким скольжением и с достаточным покровом для упора палок — на ровной земле, при приемлемом скольжении — на разных горках, при недостаточном — на средне крутых спусках. Также разумно использовать его на опробованных и покрытых наледью местах, когда любое действие может сбить равновесие, а хоть какое движение реализуемо только при синхронном толчке палками.

В гоночных условиях крайне важно вовремя начать использовать соответствующий метод (при соответствии требованиям). Он характеризуется значительной скоростью катания, а также экономией усилий. Вся нагрузка из-за своеобразности толчков (езда на обеих лыжах) ложится на мышцы торса и рук.

Все фазы зациклены.

Одношажный ход

Распространенный метод катания, позволяющий ускоряться до восьми метров в секунду. Пригоден для ровной земли при хорошем скольжении, при плохом — на острых спусках. Цикл сводится к проезжающему перешагиванию и толчку инвентарем со скатыванием без поднимания лыж.

Основной вариант одновременного одношажного хода

Выделяются 2 способа исполнения. Различия обоснованы одинаковой работой конечностей. Основной способ — руки выбрасывают палки до начала махов нижних конечностей, отталкивание руками идет только после (толчки следуют поочередно).

  1. Происходит отталкивание руками, после которого человек производит скольжение.
  2. Плавно распрямляя туловище, инвентарь выставляется вперед.
  3. Заранее перенесся массу тела на левую ногу, спортсмен производит толчок левой стопой вместе с упором.
  4. Затем производится еще один толчок руками, он производится точно также, как и по технике метода, описанного ранее.
  5. Спортсмен катится на правой ноге, производя толчок.
  6. Левая нога стремительным махом выбрасывается вперед и прислоняется к опорной на конце фазы рук.
  7. Толчок руками кончается, спортсмен катится на лыжах.

Стадии цикличны (после завершения последней начинается первая).

Скоростной вариант одновременного одношажного хода

Другой метод — скоростной. Реализуя его, необходимо стремительным движением упереть инвентарь и тут же надавить на него, что помогает уменьшить давление лыж на землю и повысить эффективность скатывания.

  1. Действие стартует с набора стопой с выбросом палок вперед.
  2. Идет прокат на главной стопе.
  3. Выдерживается пауза, после чего нужен толчок с присоединением рабочей ноги.
  4. Начинается другой, более продолжительный проезд.

Эта разновидность исполнения помогает быстрее взять разгон, потому популярен у лыжников, когда они стартуют. Благодаря одновременному подключению в процесс всех конечностей, новички и подростки достаточно быстро усваивают координацию катания.

Данный вариант исполнения за последнее время все чаще стал эксплуатироваться спортсменами на соревнованиях.

Люди, когда им приходится перебазироваться на скоростное исполнение, сильно повышают частоту махов и за короткую дистанцию прибавляют в скорости, сравнительно с главным способом исполнения. В похожей ситуации даже не нужна большая амплитуда. Скоростной ход способен повысить силу отталкивания на 25-35 кг, время толчка снижается на 7%, а скорость катания на прокатах увеличивается на 2 м/с. Сильнейшее давления на инвентарь получается при первичной фазе толчка (упор в снег), он достигается гораздо быстрее.

Двухшажный ход

К нему прибегают при езде на ровном месте при пригодных условиях и на горках при приемлемых. Характеризуется эффективной степенью разгона, хоть и хуже в этом плане, чем описанный выше вариант.

  1. По завершению работы рук человек катится на лыжах в пригнутой позе и, плавно распрямляясь, начинает проносить палки вперед.
  2. Сконцентрировав вес туловища на левой стопе, в результате легкого приседания спортсмен шагает правой стопой дальше.
  3. Он выкидывает палки, а за импульсом левой стопой проезжает на правой.
  4. Заранее переведя вес торса на правую ногу и произведя подсед, человек совершает толчок этой ногой.
  5. При махе инвентарем(кольцеобразно), она выкидывается вперед и втыкается в снег.
  6. В финале толчка инвентарь переводится в готовое состояние (под определенный угол вперед) и исполняется толчок руками.
  7. Все еще идет работа руками и проезд на левой ноге. Свободная нога постоянными махами выбрасывается вперед.
  8. При финальной стадии толчка правая нога прислоняется ко второй и идет скольжение. Сперва спортсмен просто катится благодаря полученной скорости.

Движения начинаются по кругу после завершения.

Попеременный двухшажный ход

Цикл исполнения метода сводится к двум прокатанным шагам и сменного толчка палками.

Четырехшажный ход

Эта ходьба достаточно сложна из-за своего ритма. Круг сводится к 4 поочередным шагам и 2 попеременным толчкам. При катании спортсмен способен преодолеть расстояние в 9 метров, хотя его скорость составляет пять метров в секунду.

Как правило, к методу прибегают на ровной земле и на скосых горках при недостаточной опоре для инвентаря, когда прочие варианты трудно реализуемы. Четырехшажный ход можно считать одним из сложнейших, он требует подготовки.

После завершения круг начинается заново.

Особенности конькового хода

Весомое отличие — возможность, если сравнивать с другими вариантами, развить значительный разгон. С виду движения спортсмена схожи с коньковым спортом. Сходство и послужило основанием для названия — коньковой ход.

Правильная техника исполнения подразумевает отталкивание назад и в сторону при помощи внутренней части одной из лыж.

При катании спортсмен переводит свою массу с одной стороны на другую, и подобные махинации повторяются. Если сравнивать ход и классическое исполнение, то он не нуждается в остановках. Затрагивая руки, нужно сказать, что лыжник совершает толчки синхронно или попеременно на основании движения ног.

Техника подъемов

Подъемы — отдельный случай передвижения на снаряде, когда спортсмен попадает под сильное воздействие сопротивления, тормозящее движение. Под особые условия трассы подойдут такие лыжные ходы :

Если говорить о классике, то попеременный двухшажный метод считается базовым для восхождения. Чем круче подъем, тем сильнее сокращается, доходя до максимального исключения, этап скольжения. Все большее давление приходится на палки. Любители кататься на подъемах с уклоном в 10% часто переводят на ступающий шаг. Он полностью исключает скольжение, подражающее столь привычным для стандартной техники движениям.

\u042d\u0442\u043e\u0442\n \u0445\u043e\u0434 \u043e\u0434\u0438\u043d \u0438\u0437 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0445 \u0441\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u043e\u0432 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u043d\u0430 \u043b\u044b\u0436\u0430\u0445, \u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430 \n\u043f\u043e\u0434\u044a\u0435\u043c\u0430\u0445 \u043c\u0430\u043b\u043e\u0439 \u0438 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0435\u0439 \u043a\u0440\u0443\u0442\u0438\u0437\u043d\u044b, \u0430 \u0442\u0430\u043a\u0436\u0435 \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0432\u043d\u0438\u043d\u0435 \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043b\u043e\u0445\u0438\u0445 \n\u0443\u0441\u043b\u043e\u0432\u0438\u044f\u0445 \u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0426\u0438\u043a\u043b \u0445\u043e\u0434\u0430 \u0441\u043e\u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u0438\u0437 \u0434\u0432\u0443\u0445 \u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u0437\u044f\u0449\u0438\u0445 \u0448\u0430\u0433\u043e\u0432, \u043f\u0440\u0438 \n\u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0445 \u043b\u044b\u0436\u043d\u0438\u043a \u0434\u0432\u0430\u0436\u0434\u044b \u043f\u043e\u043e\u0447\u0435\u0440\u0435\u0434\u043d\u043e \u043e\u0442\u0442\u0430\u043b\u043a\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0440\u0443\u043a\u0430\u043c\u0438.

\u041e\u0434\u043d\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0431\u0435\u0441\u0448\u0430\u0436\u043d\u044b\u0439 \u0445\u043e\u0434 \n

\u041f\u0435\u0440\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u044d\u0442\u0438\u043c \u0445\u043e\u0434\u043e\u043c \u043e\u0441\u0443\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0437\u0430 \u0441\u0447\u0435\u0442 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \n\u043e\u0442\u0442\u0430\u043b\u043a\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u0440\u0443\u043a\u0430\u043c\u0438. \u041f\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u0445\u043e\u0434 \u043d\u0430 \u043f\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0445 \u0441\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u0445, \u0430 \u0442\u0430\u043a\u0436\u0435 \u043d\u0430 \n\u0440\u0430\u0432\u043d\u0438\u043d\u0435 \u043f\u0440\u0438 \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u0438\u0445 \u0443\u0441\u043b\u043e\u0432\u0438\u044f\u0445 \u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0426\u0438\u043a\u043b \u0445\u043e\u0434\u0430 \u0441\u043e\u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u0438\u0437 \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u043d\u043e\u0433\u043e\n \u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u043d\u0430 \u0434\u0432\u0443\u0445 \u043b\u044b\u0436\u0430\u0445 \u0438 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u043e\u0442\u0442\u0430\u043b\u043a\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u0440\u0443\u043a\u0430\u043c\u0438. \u0414\u043b\u0438\u043d\u0430 \n\u0446\u0438\u043a\u043b\u0430 59 \u043c, \u043f\u0440\u043e\u0434\u043e\u043b\u0436\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c 0,81,2 \u0441. \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u044f\u044f \u0441\u043a\u043e\u0440\u043e\u0441\u0442\u044c \u0432 \u0446\u0438\u043a\u043b\u0435 47 \u043c\/\u0441.\n \u0442\u0435\u043c\u043f 5075 \u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u0432 1 \u043c\u0438\u043d\/ \u0412 \u0446\u0438\u043a\u043b\u0435 \u0445\u043e\u0434\u0430 \u0432\u044b\u0434\u0435\u043b\u044f\u044e\u0442 \u0434\u0432\u0435 \u0444\u0430\u0437\u044b: \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \n\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043b\u044b\u0436\u0430\u0445 \u0438 \u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043b\u044b\u0436\u0430\u0445 \u0441 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u044b\u043c \u043e\u0442\u0442\u0430\u043b\u043a\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435\u043c.

\u0421\u043a\u043e\u0440\u043e\u0441\u0442\u043d\u043e\u0439 \u0432\u0430\u0440\u0438\u0430\u043d\u0442 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u043e\u0434\u043d\u043e\u0448\u0430\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e \u0445\u043e\u0434\u0430 \n

\u042d\u0442\u043e\u0442 \u0445\u043e\u0434 \u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0432\u043d\u0438\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u043a\u0430\u0445 \u043c\u0435\u0441\u0442\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0438 \u043d\u0430 \u043f\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0445 \n\u043f\u043e\u0434\u044a\u0435\u043c\u0430\u0445 \u043f\u0440\u0438 \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u0438\u0445 \u0438 \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0445 \u0443\u0441\u043b\u043e\u0432\u0438\u044f\u0445 \u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0426\u0438\u043a\u043b \u0441\u043e\u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u0438\u0437 \n\u043e\u0434\u043d\u043e\u0433\u043e \u043e\u0442\u0442\u0430\u043b\u043a\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u043d\u043e\u0433\u043e\u0439. \u041e\u0434\u043d\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u043e\u0442\u0442\u0430\u043b\u043a\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u0440\u0443\u043a\u0430\u043c\u0438 \u0438 \n\u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u043d\u043e\u0433\u043e \u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u043d\u0430 \u0434\u0432\u0443\u0445 \u043b\u044b\u0436\u0430\u0445. \u0412 \u0446\u0438\u043a\u043b\u0435 \u0441\u043a\u043e\u0440\u043e\u0441\u0442\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u0430\u0440\u0438\u0430\u043d\u0442\u0430 \u0445\u043e\u0434\u0430 \n\u0432\u044b\u0434\u0435\u043b\u0435\u043d\u043e \u0448\u0435\u0441\u0442\u044c \u0444\u0430\u0437, \u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437 \u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439 \u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0441 \u043e\u043a\u043e\u043d\u0447\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u0442\u0430\u043b\u043a\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \n\u0440\u0443\u043a\u0430\u043c\u0438.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по лыжной подготовке для студентов специальности "Физическая культура" рекомендуется использовать по завершению изучения данной дисциплины.

04.01. История, этапы развития лыжного спорта в России

1. Первое соревнования по лыжам проведено:

А) 1767г Б) 1894 В) 1912 Г) 1945

2. Первые лыжи были изображены:

А) 5 тыс. лет назад Б) примерно 15-20 тыс. лет назад

В) в XVIII веке Г) в эпоху неолита

3. В 1924 г. была создана Международная федерация лыжного спорта, СССР вступил в нее в:

А) 1948 Б) 2000 В) 1924 Г) 1984

4. В России первые состязания "лыжебеженцев" состоялись в:

А) Петербурге 1894 г. Б) Москве 1941 г.

В) 1910 г. на реке Волга Г) 2008 г. в Турине

04.02. Предупреждение травматизма на занятиях по лыжной подготовке

1. Причина травматизма может возникнуть при:

А) недостаточная разминка Б) отсутствие разминки

В) ходьбе на пластиковых лыжах Г) при низкой температуре

2. Предупредить травматизм поможет:

А) правильно составленный рабочий план

Б) организация учащихся на уроке

В) правильная методическая последовательность в прохождении учебного материала

Г) перегрузка учащихся

3. Одежда должна отвечать следующим основным требованиям:

А) легко продуваемой Б) быть легкой и достаточно теплой

В) не мешать движениям лыжника Г) легко впитывать потоотделение

04.03. Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания

1. Значение лыжного спорта в системе физического воспитания выявляется в:

А) оздоровительном направлении Б) воспитательном направлении

В) творческом направлении г) прикладном направлении

2. Основные формы занятий на лыжах:

А) лыжная подготовка Б) лыжный поход

В) катание на лыжах Г) лыжный спорт

3. В процессе занятий на лыжах воспитываются:

А) физические и морально-волевые качества

Б) только физические качества

В) только морально-волевые качества

4. При занятиях на лыжах совершенствуются:

А) сила, быстрота, ловкость

Б) смелость, решительность, навык ориентирования на местности

В) выдержка, настойчивость, выносливость

Г) аккуратность, интеллект, внимание

04.04. Лыжный инвентарь, выбор, хранение и уход за ним, оборудование

1. Выделите лыжи используемые на занятиях лыжной подготовки:

А) деревянные Б) железные В) охотничьи

Г) пластиковые Д) стеклопластиковые Е) полупластиковые

2. Длина лыж для классических ходов должна соответствовать:

А) росту человека Б) лыжи длиной по плечи

В) росту с выпрямленной рукой вверх Г) лыжи длиной по глаза

3. После занятий лыжной подготовкой лыжи следует:

А) очистить и протереть от снега Б) наложить лыжную мазь

В) прогладить утюгом Г) просушить горячим воздухом

4. Перечислите лыжное оборудование:

А) станок Б) мазь В) парафин Г) утюг Д) лезвие

Е) очки Ж) шиповки З) комбинезон

04.05. Основы техники передвижения на лыжах

1. Лыжные ходы бывают:

А) попеременный двухшажный Б) попеременный четырехшажный

В) одновременный бесшажный Г) одновременный двухшажный

Д) одновременный трехшажный Е) одновременный четырехшажный

2. В лыжных гонках выбор стойки для преодоления спусков зависит от:

А) условий скольжения Б) рельефа местности

В) роста гонщика Г) длинны и крутизны склонов

3. Основные элементы передвижения на лыжах:

А) отталкивание лыжами Б) отталкивание палками

В) свободное скольжение Г) подседание

Д) ступающий шаг Е) катание на лыжах

04.06. Основы методики обучения технике передвижения на лыжах

1. Основой всех лыжных ходов (кроме бесшажного) является:

А) подседание Б) умение работать на подъемах

В) отталкивание палочками Г) скользящий шаг

2. Методика обучения попеременному ходу состоит из:

А) 3 фаз Б) 8 фаз В) 5 фаз Г) 6 фаз

3. Основным способом передвижением на лыжах, которому уделяется большое внимание на занятиях в школе, является:

А) коньковый ход Б) двухшажный попеременный ход

В) одновременные ходы Г) попеременный четырехшажный ход

Д) полуконьковый ход

4. Постановка палок на снег, при обучении одновременных ходов, ставится:

А) на уровне носков Б) на уровне пяток В) далеко вперед Г) широко в стороны

04.07. Формы, методы и средства воспитания физических качеств

1. Развитие физических качеств на уроках лыжной подготовки осуществляется с помощью:

А) общеразвивающих упражнений Б) имитационных упражнений

В) специальных упражнений Г) контрольных тестов

2. На уроках лыжной подготовкой развиваются следующие физические качества:

А) только выносливость Б) только быстрота и сила В) только гибкость

Г) быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость Е) только гибкость, сила и ловкость

3. Развивать физические качества в комплексе только методами:

А) круговой тренировке Б) наглядными методами В) игровыми методами

Г) соревновательным методом Д) словесными методами

4. Урочные формы по лыжной подготовки делятся на:

А) уроки физической культуры в школе, вузе и т.д.

Б) спортивно-тренировочные занятия в секциях, ДЮСШ, спортивных клубах и т.д.

В) физкультминутки Г) утренняя гимнастика

5. Неурочные формы по лыжной подготовки делятся на:

В) экскурсии Г) "соревновательные" формы

6. К соревновательным формам относятся:

А) спортивные соревнования, зачеты Б) спортивные соревнования контрольные уроки

В) спортивные соревнования, зачеты, контрольные уроки Г) только спортивные соревнования

04.08. Динамика развития физических качеств

1. Динамика развития физических качеств на уроках лыжной подготовки зависит от следующих факторов:

А) выполнения домашних заданий Б) самостоятельные задания

В) игры на уроках в зимний период Г) занятий тренировками

Д) усталости после прохождения какой-либо дистанции

2. Нагрузка на занятиях в старших классах:

А) остается неизменной Б) сначала увеличивается, затем уменьшается

В) уменьшается Г) увеличивается

3. Динамику развития физических качеств можно отследить с помощью:

А) контрольных тестов Б) прохождения дистанции В) опросом

Г) наблюдением Д) проведением соревнований

04.09.Содердание, организация и методика проведения учебных занятий по лыжной подготовке

1. В процессе проведения занятий лыжники:

А) овладевают спортивной техникой и совершенствуют её

Б) знакомятся только с теоретическим материалом

В) совершают экскурсии, воспитывая нравственные качества

Г) учатся работать в парах

2. Уроки по лыжной подготовке делятся на:

А) учебно-тренировочные Б) тренировочные

В) свободные Г) комбинированные

3. Формы организации занятий по лыжной подготовке бывают:

А) урочные Б) внеурочные в) самостоятельные (дома) Г) индивидуальные

4. Типы уроков по лыжной подготовке:

А) учебные, вводные Б) учебные, смешанные, вводные, тренировочные, контрольные

В) учебные, вводные, смешанные Г) учебные, вводные, смешанные, контрольные

04.10. Планирование образовательного процесса по лыжной подготовке

1. Учебно-тренировочные занятия по лыжной подготовке планируются на основе:

А) учебного плана Б) годового графика распределения учебных часов

В) рабочего (поурочного) плана Г) количество учащихся

2. Планирование материала на последующие уроки предусматривает:

А) только новый материал б) повторение и совершенствование пройденного

В) материал на развитие физических качеств

Г) повторение, изучение нового материала, развитие физических качеств

3. В конспекте урока разрабатываются:

А) задачи урока Б) воспитательные задачи В) содержание урока

Г) дозировка Д) основные и подводящие упражнения

Е) методы обучения и воспитания Ж) список учащихся

04.11. Правила, организация и проведение спортивных соревнований по лыжному спорту

1. Спортивные соревнования по лыжным гонкам допускается проводить при температуре:

А) – 27 С Б) - 24 *C с ветром В) - 24 *С без ветра Г) + 10 С

2. Участник не допускается к соревнованиям при:

А) наличии не своих лыж Б) отсутствии медицинского осмотра

В) отсутствия номера Г) отсутствия заявки участников

Д) отсутствия палочек

3. Участник снимается с соревнований если:

А) прошел дистанцию в неположенном месте Б) завершил дистанцию последним

В) неспортивное поведение на дистанции Г ) сломал лыжи

04.12. Контроль за организацией образовательного процесса и физическим развитием обучающихся

2. В практике физического воспитания используются виды контроля:

А) итоговый контроль Б) предварительный контроль В) оперативный контроль

Г) текущий контроль Д) предэтапный контроль Е) этапный контроль

3. Применяются следующие методы контроля:

А) опрос Б) тестирование В) контрольные нормативы Г ) соревнование

04.13. Повышение уровня спортивной подготовленности по лыжному спорту

1. Эффективность системы повышения условий спортивной подготовленности по лыжному спорту зависит от:

А) современная методика тренировки Б) рациональная система соревнований

В) прогрессивность техники и тактики Г) умственных способностей

Д) материально-техническое и информационное обеспечение

3. Повышение уровня спортивной подготовленности обусловливается:

А) увеличением тренировочных нагрузок Б) участием в соревнованиях

В) использование различных средств и методов Г) погодными условиями

06.01. Возникновение и развитие подвижных игр

1. Развитие подвижных игр берёт своё начало из основания:

А) народных игр Б) спортивных В) настольных Г) олимпийских игр

2. Подвижные игры стали использовать в программах по физической культуре в России с:

А) 1941 Б) 1985 в) 2000 Г) 1945

3. Зарождение подвижных игр образовалось:

А) в эпоху палеолита Б) в рабовладельческом строе

В) в первобытном обществе Г) в современную эпоху

06.02. Классификация спортивных игр

1. Обязательным требованием для участников игры является

А) сюжет Б) правила В) незнание игры Г) быть в спортивной форме

2. Игры, в которых участвуют как небольшие группы участников, так и целые классы или спортивные секции, а в некоторых случаях и значительно большее количество играющих:

А) индивидуальные Б) игры, подводящие к спортивной деятельности

В) малоподвижные Г) коллективные

3. Содержание подвижной игры составляют:

А) тема Б) правила В) бездействие Г) идея Д) двигательные действия

06.03. Организация и методика проведения спортивных игр

1. В педагогической практике, социальной жизни и быту существуют основные формы организации подвижных игр

А) урочная Б) уличная В) рабочая Г) внеурочная

2. Выбор игры в первую очередь зависит от

А) от общих задач урока б) количества занимающихся

В) физическая подготовленность Г )построения

3. При проведении игры руководителю рекомендуется продумать и учесть следующие аспекты:

А) познакомиться с правилами игры, приготовить оборудование

Б) предлагать игры доступные данной возрастной группе

В) доводить играющих до перевозбуждения

Г) обращать внимание на ошибки, исправлять их, прерывая игру

Д) давать детям отдых

4. При объяснении игры в круге, руководитель находится

А) в центре круга б) в ряду играющих В) за кругом Г) немного впереди участников

5. За поведением всей команды в целом и за отдельных играющих отвечают

А) сами играющие Б) капитаны в) зрители Г) помощники капитанов

6. Расположите последовательность объяснения игры

А) название игры

Б) роли играющих и их расположение на площадке

В) содержание игры

06.04. Подвижные игры в учебной и внеклассной работе

1. Отличительной особенностью занятий подвижными играми в начальной школе является акцент на решение:

А) оздоровительных задач Б) образовательных задач В) воспитательных задач

Г) задач по формированию телосложения и регулирования массы тела средствами физического воспитания

2. На подвижных играх зимой наиболее благоприятная температура на улице должна быть в пределах:

А) 12-13 С б) 22-24 С в) 24-28 С Г) 0-5С

3. Основные требования предъявляемые к методике подвижных игр:

А) требование идейности б) правильное физическое развитие

В) требование руководящей роли учителя Г) дети не должны запоминать игры

Д) содержание игры не излагать

4. Выделение водящих выполняется:

А )самим педагогом б) путем опроса в) посредством "считалок"

Г) построить детей в шеренгу и рассчитать на 1-2 д) по жребию е) по желанию

5. Учитель заканчивает занятие игрой с детьми:

А) когда детям надоело Б) после определенного количества повторений

В) пошел снег Г) через определённое время, прошедшее с начала игры

Д) по выявлению определённых результатов

6. Подвижные игры во внеклассной работе должны помогать:

А ) закреплению ранее пройденного учебного материала б) повышать интерес к игре

В) лучшему усвоению упражнений Г) воспитывать физические качества

7. Продолжительность занятий подвижными играми урочного типа в 1-3 классах составляет:

А) 5-10 мин Б) 40 мин В) 25-35 минут Г)15-20 мин

06.05. Организация и проведение неклассификационных соревнований с использованием подвижных игр

1. Проведение неклассификационных соревнований с использованием подвижных игр является формой занятий проводимых:

А) в урочное время б) на переменах в) во внеурочное время

Г) между сменами Д) зимнее время

2. Организация и проведение неклассификационных соревнований с использованием подвижных игр используется для:

А) выставление отметок за учебный год

Б) проведение массовых мероприятий

В) пропаганда здорового образа жизни

Г) привлечением людей к занятиям физическими упражнениями

3. К неклассификационным соревнованиям относят:

Г) Лыжные гонки Д) "А ну-ка мальчики" Е) "А ну-ка девочки"

06.06. Планирование материала по подвижным играм

1. В отдельных учреждениях подвижные игры с разнообразными двигательным содержанием проводится с детьми:

А) 7-9 лет Б) 4-5 лет В) 10-13 лет Г) 15-17 лет

2. Укажите, какое количество часов в год отводится программой по физическому воспитанию на уроки подвижными играми в начальной школе:

А )56 ч б) 24 ч в) 48ч Г) 76 ч

07.01. История, этапы развития туризма

1. Средство физического воспитания молодёжи в путешествиях видели:

А) М. Монтель Б) Аристотель В) Т.Мор Г) Ф.Рабле

Д) Демокрит Е) Пётр I

2. Туризм как норматив вошёл в комплекс ГТО в

А) 1931 б) 1940 в) 1934 г) 1976

3. Одним из первых развитием туризма занимался.

А) Петр I Б) Николай II в ) Александр Невский Г) Петр II

07.02. Топография и ориентирование, организация и проведение туристических походов и путешествий, слётов, соревнований

1. Выберите существующие топографические знаки, используемые в спортивном ориентировании:

А) колодец Б) вырубленный лес В) сады Г) болото

Д) машина Е) забор

5. Орографические линии:

А) тавельги Б) водоразделы В) горный хребет Г) овраги

6. Основным элементом туризма является .

А) поход Б) плавание В) экскурсии Г) ориентирование

7. Наиболее популярным из всех видов туризма является:

А) горный Б) водный В) пеший Г) лыжный

07.03. Оказание первой помощи

1. При поверхностном обморожении нужно растереть поврежденное место:

А) снегом Б) рукой В) шарфом Г) горячей водой

2. Частичное или полное нарушение кости целостности кости в результате удара, сжатие, сдавливания и перегиба называется .

А) ушибом Б) переломом В) растяжением Г) вывих

3. При солнечном и тепловом ударе пострадавшего нужно:

А) уложить в тени Б) поднять ноги выше головы в) обрызнуть лицо холодной водой

Г) согреть, укрыть одеялом Д) внести в теплое помещение

4. При проведении наружного массажа сердца производится . надавлений в минуту

Читайте также: