В каком городе водителям такси запрещено пользоваться навигатором

Обновлено: 30.06.2024

Третий вариант законопроекта, подготовленного правительством, может быть принят в начале 2022 года. В соответствии с его положениями, ответственность в случае ДТП с таксистом разделит агрегатор, а водителей, автомобили и самих посредников собираются внести в специальные реестры.

Российское правительство предложило очередной вариант закона о такси, который эксперты называют одним из самых ожидаемых в отрасли. Соответствующий законопроект уже пытались принять в 2018 и 2019 годах, однако тогда предложенные варианты не выдержали общественной критики. О третьем варианте законопроекта также пока говорят с осторожностью: несмотря на готовность документа, на открытом обсуждении в Совфеде некоторые представители рынка сообщили, что пока его не видели. При этом, как ожидается, подготовленный документ будет принят в начале следующего года.

Из посредника в ответственное лицо

В законопроекте предусмотрена одинаковая ответственность водителя и агрегатора за причинение вреда здоровью, жизни и имуществу пассажира, воспользовавшегося услугами такси. Этот пункт переводит агрегаторы из посредников в полноценные участники перевозок. Общественники поддержали предложенный авторами законопроекта подход.

В правительстве одобрили законопроект о расширении полномочий полиции

Государственная Дума на пленарном заседании приняла в третьем - окончательном - чтении законопроект, расширяющий полномочия полиции. Теперь полиция обязана не только пресекать административные правонарушения, но и выявлять их.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин согласился с предложением возложить ответственность на агрегаторов. Он отметил необходимость введения обязательной страховки пассажира, помимо ОСАГО. Эксперт посчитал неприемлемой ситуацию, когда у одних агрегаторов предусмотрена страховка, у других нет, а таксопарки вовсе не думают об этой проблеме. Шапарин считает, что в случае с такси нужно определить сумму ответственности перевозчика в размере 2 миллионов рублей по аналогии с другими видами перевозок.

Эксперт выступил за фиксирование взаимных обязанностей между организатором перевозки и перевозчиком. У водителя в этой ситуации должно быть право голоса – таксист должен быть уверен, что агрегатор не изменит тарифы и не отключит его от сервиса.

Тарифный вопрос

Несмотря на одобрение законопроекта экспертами, в нём нашли и спорные моменты. К примеру, ФАС не видит необходимости в присутствии представителя агрегатора в каждом регионе, где он представлен. Кроме того, антимонопольщики выступили против введения минимального тарифа.

Представители ведомства в беседе с газетой сообщили, что ФАС выступает против квотирования такси в связи с тем, что это ограничивает предложение на рынке и является вмешательством в формирование его свободной конъюнктуры. Эти новшества могут ограничить возможность предлагать пассажирам короткие поездки, которые пользуются наибольшей популярностью. Необходимость физического присутствия представителей агрегаторов в каждом регионе повлечёт за собой дополнительные расходы, что может отразиться на ценах для пассажиров.

Эксперты обратили внимание на высокую стоимость ОСАГО для такси, что мешает полному обелению рынка. Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова отметила, что законы не предусматривают введение специальных тарифов для такси, однако страховщики сами ввели соответствующий коэффициент, доведя минимальную стоимость до 50 тысяч рублей – сумму, неподъёмную для многих таксистов. В РСА объяснили это явление тем, что в сфере такси вероятность ДТП очень высока – 32,2 процента против 5 процентов в среднем по стране.

Как отметила Зарипова, ещё одна проблема отрасли заключается в том, что невозможно актуализировать все реестры по стране, потому что они ведутся с нарушениями. По этой причине проверить разрешение такси нельзя минимум в 23 российских субъектах. Эксперт отметила, что часто звучат предложения обязать агрегаторы проверять наличие разрешений у перевозчиков, что позволит повысить безопасность этого вида общественного транспорта. По данным организации, во многих регионах по документам нельзя вручную проверить тот или иной автомобиль, а об автоматизации процесса речи вообще не идёт.

Такси является одной из самых востребованных услуг в средних и крупных городах. В небольших населённых пунктах это менее актуально. Но и здесь всё равно минимум несколько машин всё равно работают.

Работа таксиста заключается в том, чтобы забрать клиента и доставить его к пункту назначения.

Навигатор в такси

Многие помнят, как раньше приходилось объяснять и показывать, куда ехать, а также как добраться до конечной точки. Сейчас же достаточно назвать адрес, прописать его в приложении, и ещё до вашей посадки в машину таксист будет знать, куда ему двигаться дальше.

Чтобы иметь такую возможность, есть 2 варианта. Первый заключается в детальном изучении всего города и его улиц. На это требуется много времени и усилий.

Второй вариант намного проще. Он заключается в том, чтобы приобрести подходящий навигатор, и установить его себе в машину. Вводишь название адреса, и маршрутный компьютер ведёт тебя, куда нужно.

Объективно запомнить каждую улицу и дом в большом городе невозможно. Поэтому вариант с покупкой навигатора является наиболее удобным, правильным и комфортным для всех. Как для водителя, так и для его пассажиров.

Ввиду этого будет правильно познакомиться с лучшими навигаторами для работы в службе такси в 2021 году.

Как правильно выбрать

Чтобы выбрать лучший навигатор, следует спросить о главных характеристиках и требованиях, предъявляемых к устройствам, у самих водителей такси.

Согласно проведённым опросам, таксисты хотят получать от навигационного оборудования следующие возможности:

  • Подробные карты. Важно, чтобы на них отображались все дома, улицы, небольшие переулки. Это позволяет без проблем найти нужный дом и подъезд даже в условиях огромного жилого массива. . Понимая, какая ситуация сложилась на той или иной дороге, таксист может своевременно изменить маршрут, повернуть на другую улицу, объехать пробку и минимизировать потерянное время.
  • Кротчайшие маршруты. Есть 2 типа такси. Стоимость поездки в одних службах фиксированная, и она назначается ещё при заказе машины. Клиент заранее знает, сколько он заплатит. Второй тип предусматривает, что цену клиент узнаёт в конце. То есть здесь уже учитывается конкретный километраж. И если последним выгодно ехать дольше, преодолевая большее количество километров, то в первом случае предпочтительнее потратить минимум времени для доставки пассажира из точки А в точку Б. Навигатор, выбирая кротчайший путь, экономит водителю время и топливо. А это непосредственно отражается на его заработке.
  • Беспроводная связь. Желательно, чтобы навигатор поддерживал беспроводную связь. Это важно с позиции комфорта, а также безопасности. Вряд ли пассажир будет рад видеть, как таксист одной рукой держит телефон, общаясь с диспетчером, а второй крутит руль и переключает передачи.

Пробки в навигаторе

Помимо этого, при выборе навигатора для работы в такси ещё обращают внимание на аппаратную составляющую устройства. То есть на сам девайс, его технические характеристики.

Здесь упор обычно делают на:

  • размер дисплея;
  • глубину цветов экрана;
  • частоту кадров;
  • угол обзора;
  • объём встроенной памяти;
  • объём оперативной памяти;
  • GPS модуль;
  • антенну;
  • частоту обновления данных.

Обновление данных желательно выбирать регулируемого типа, поскольку в зависимости от конкретной ситуации, может потребоваться частое обновление, либо же более редкое. Чем чаще обновляются данные, тем быстрее расходуется энергия устройства.

Что же касается GPS модуля, то это ключевой элемент навигатора для таксиста. Фактически это антенна и чипсет. Антенна принимает сигнал, а чипсет его обрабатывает.

Антенны в навигаторах бывают внешними и встроенными (внутренними). За счёт внешней антенны навигатор становится довольно массивным. Зато даёт максимальное качество связи со спутником. Встроенные антенны обеспечивают компактность. Зато по уровню связи такой вариант уступает внешним антеннам.

Учитывая стремительный прогресс в этом направлении, навигаторы с интегрированной антенной способны эффективность принимать сигналы. Так что острой необходимости в покупке устройства с антенной внешнего типа нет.

Много споров ведётся относительно операционной системы. Считается, что лучше брать навигатор для Android, поскольку с ним в такси работать намного удобнее и эффективнее. Но на практике, если это не универсальный планшет, а заточенный под прокладывание маршрутов компьютер, устройства на базе Windows ничем особо не уступают.

Да, они могут быть несколько медленнее в работе. Но на практике, маневрируя по городским улицам в поисках нужного дома или здания, разница не существенная. Поэтому в рейтинг 2021 года попали как навигаторы на базе Android, так и устройства для работы в такси с операционной системой Windows на борту.

Топ лучших устройств навигации для такси

Планируя устроиться в такси, либо уже являясь частью этой большой семьи, стоит подобрать действительно хороший навигатор, удобный для работы и комфортной доставки пассажиров к месту назначения.

Объективно сложно сказать, какой навигатор окажется самый лучший конкретно для такси, поскольку каждый водитель предъявляет свои требования, имеет определённые предпочтения.

Чтобы было проще выбрать конкретный девайс, представим топ-10 моделей, которые пользуются стабильно высоким спросом в 2021 году, имеют множество положительных отзывов, а также максимально соответствуют ключевым требованиям, позволяющим им эффективно работать в такси.

Navitel E500 Magnetic

Навигатор для такси Navitel E500 Magnetic

Полноценный маршрутный компьютер, который заточен под выполнение своих прямых обязанностей.

Уже при покупке на навигатор будут установлены карты стран Европы, а также государств, ранее входящих в состав СССР. То есть с таким навигатором можно не только работать в такси, но и путешествовать по разным странам.

Есть встроенный динамик, через который водителю приходят оповещения при прокладывании маршрута и во время поездок. Голосовые подсказки можно отключить.

Также в навигаторе предусмотрели мощный аккумулятор. Это позволяет работать в автономном режиме некоторое время. Довольно удобная функция.

Globex GE520

Навигатор для такси Globex GE520

Говоря о том, какой навигатор для водителя такси будет объективно лучший, стоит также взглянуть и на представленную модель.

Не все оценят устройство, поскольку здесь установлена операционная система Windows. Но если смотреть объективно, то маршрутные карты от Navitel и достойная начинка делают недорогой навигатор привлекательным вариантом для покупки.

Навигатор получился простым и удобным в управлении. Минимально расходует энергию, что позволяет работать в режиме non-stop.

Ещё один козырь модели — это доступная цена. Если вы хотите недорогой, но эффективный и работоспособный навигатор для такси и при этом платформа Windows вас не смущает, обязательно присмотритесь к разработке от Globex.

EasyGo A505

Навигатор для такси EasyGo A505

Такая работа как такси требует постоянного доступа к картам, возможности отслеживать ситуацию на дорогах и находить оптимальный проезд к любым точкам, куда назначит ехать пассажир. С таким навигатором выполнять поставленные задачи намного проще.

В качестве операционной системы в навигаторе используется Android 4,4. Есть карты Навител, изначально встроенные в устройство. Девайс оснащается аккумулятором для автономной работы, но при этом также отлично функционирует при подключении к прикуривателю автомобиля.

Помимо навигационных функций, платформа Android позволяет устанавливать дополнительные приложения, слушать музыку, смотреть видео и фильмы, включать радио.

Azimuth M710 Tab

Навигатор для такси Azimuth M710 Tab

Также в рейтинг попал навигатор, который отлично подойдёт не только для работы в службе такси, но и для обычных водителей, путешественников, дальнобойщиков и пр. Для любого таксиста станет радостью обзавестись подобным навигатором.

Это многофункциональное устройство с внушительным сенсорным дисплеем диагональю 7 дюймов. Работает навигатор на базе мобильной операционной системы Android 5.0.

Здесь есть функции доступа в Интернет, поддержка мобильной связи, встроенный модуль Bluetooth и многое другое. Во время отдыха и перерывов таксист может слушать музыку и смотреть видео через экран навигатора.

Более того, в девайс встроена функция видеорегистратора. Предусмотрен слот для установки карты памяти. Это уже больше, чем просто навигатор. Подобные устройства станут отличными помощниками для такси.

Garmin DriveSmart 50 Rus LMT

Навигатор для такси Garmin DriveSmart 50 Rus LMT

Для многих это лучший навигатор, который без проблем ставится со всеми задачами, стоящими перед водителем такси. Помимо навигации, здесь есть ряд других дополнительных функций и возможностей.

Представленная модель оснащается 5-дюймовым дисплеем. Отличный помощник при планировании поездок. Есть функция голосовых подсказок, которую можно включать и отключать на своё усмотрение. Навигатор оперативно информирует водителя о текущей погоде, образующихся пробках, авариях и ДТП на пути следования.

Prology iMap 5800

Навигатор для такси Prology iMap 5800

Довольно популярный среди таксистов и обычных автомобилистов навигатор. Оснащается 5-дюймовым экраном.

Во время отдыха можно смотреть фотографии, видеоролики и слушать аудиозаписи в нескольких популярных форматах. Даже есть встроенные игры.

Основным навигационным программным обеспечением выступает Навител. Сам прибор работает под управлением ОС Mindows CE 6.0.

В автономном режиме может работать до 2 часов. Заряжается от компьютера и от автомобильного адаптера. Подключается через разъём mini USB. Предусмотрен разъём для подключения наушников.

Navitel E505 Magnetic

Навигатор для такси Navitel E505 Magnetic

Недорогой, простой в эксплуатации, а также удобный для такси навигатор, который оснащается 5-дюймовым дисплеем. Быстро устанавливается в машине с помощью магнитной системы крепления.

Зарядное устройство подключается как к корпусу самого навигатор, так и к кронштейну для крепления. Если подключиться к кронштейну, то можно будет избавиться от лишних проводов.

Работает с навигационными картами Навител. Экран сенсорный, что значительно упрощает управления.

С лёгкостью загружает дополнительные карты, просчитывает оптимальный маршрут. Ещё навигатор имеет голосового помощника.

Аппарат работает на базе операционной системы Linux. Имеется встроенный аккумулятор ёмкостью 800 мАч. То есть работает ещё и в автономном режиме, что для такси иногда бывает очень полезно.

Garmin DriveSmart 51 Rus LMT

Навигатор для такси Garmin DriveSmart 51 Rus LMT

Усовершенствованная версия ранее уже рассмотренного похожего навигатора. Модель отлично подойдёт для такси, а также для обычных водителей.

Устройство оснащается ёмкостным сенсорным дисплеем диагональю 5 дюймов. В девайсе имеются предустановленные подробные карты России, которые обновляются бесплатно в течение всего срока службы устройства. Картографическая информация для навигатора поставляется компанией Here.

Есть Bluetooth модуль для подключения смартфона, а также встроенный Wi-Fi. Последний даёт возможность быстро обновить карты и программное обеспечение.


Навигатор отслеживает погоду, ситуацию на дорогах, трафик, показывает пробки и аварии. Поэтому таксист может оперативно поменять маршрут и перестроить на более короткий.

Navitel C500

Навигатор для такси Navitel C500

Недорогой оффлайн навигатор от известного производителя. Комплектуется устройство, подходящее для такси, 5-дюймовым сенсорным экраном.

Быстро и точно устанавливает связь со спутником, поддерживая качественный сигнал в течение всего пути. Для работы не требуется подключение к Интернету, что значительно упрощает решение вопроса об экономии трафика.

В комплект навигатора входит удобное крепление, позволяющее установить устройство на стекло, а также автомобильное зарядное устройство.

Объём встроенной памяти здесь 4 ГБ. Но её можно расширить за счёт слота под карты памяти, поддерживающие накопители объёмом до 32 ГБ.

Navitel G500

Навигатор для такси Navitel G500

Ещё один недорогой, но практичный и эффективный навигатор от компании Navitel.

Особенностью устройства является поддержка ГЛОНАСС. Девайс выполнен в современном, красивом и практичном корпусе. Есть внутренняя память на 4 ГБ и слот для установки карт объёмом до 32 ГБ.

С помощью встроенных программ навигатор способен проложить маршруты разного уровня сложности. Причём нет ограничений по количеству точек, устанавливаемых на карте. Актуально для такси, когда требуется на одной машине развести по домам сразу несколько человек.

Пользователи отмечают быстрое и чёткое подключение к системам спутникового слежения ГЛОНАСС и GPS.

При необходимости карты на навигаторе могут отображаться в 3D режиме.

Встроенные функции позволяют своевременно получать предупреждения о дорожных камерах, а также установленных радарах для контроля скорости автомобилей на российских дорогах.

Помимо России, навигатор от Navitel предлагает доступ к детализированным и подробным картам ещё 17 стран.

Такси — это популярная услуга, которой пользуется большинство жителей средних, крупных и даже небольших городов. Причём даже при условии, что у человека есть собственный автомобиль.

Работа в службе такси не самая простая. Но за счёт современных устройств она становится намного проще, чем было раньше. Уже не нужно спрашивать у пассажира, где находится его улица или дом, либо искать удобный проезд к пункту назначения. Навигатор даёт необходимые подсказки. А таксисту остаётся лишь следовать им.

Как часто пользуетесь такси? Приходится ли подсказывать водителю, куда и как правильно ехать? Многие из используют навигаторы? Кто сам работает в такси? Каким навигатором пользуетесь?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Я хочу рассказать вам о своих нередких разговорах с пассажирами, которые часто жалуются на сегодняшних водителей такси. Жалоб поступает много и разных, поскольку и неприятные случаи у каждого пассажира всегда свои. Но самые частые жалобы, поступающие от клиентов, заключаются в негативном опыте поездки с водителем, плохо знающим город. Почти у каждого из них была поездка и не одна, о которой они с раздражением вспоминают, связанная с незнанием водителем дороги. Вы скажете, что это невозможно, ведь сейчас все ездят по навигатору, а с ним и город знать не нужно. Я с вами не соглашусь и сейчас объясню почему.

Раньше, люди работающие водителем такси в Москве - это была определенная каста, к которым относились с уважением и уверенностью в их профессионализме. Если пассажир решал совершить поездку на такси, то он мог быть уверен, что его привезут по нужному адресу, поскольку тогдашние таксисты прекрасно знали город. И довольно часто, если человек заблудился в незнакомом районе или ему нужно было пройти к какому-то известному месту, он мог всегда спросить у ближайшего таксиста про маршрут и быть уверенным, что наверняка получит полный и детальный ответ. Сейчас редкий таксист может похвастаться такой способностью.

Когда я приехал в Москву четыре года назад, то нередко видел ситуацию, что прохожие подходили к припаркованным машинам такси с просьбой показать им дорогу, но в ответ нередко слышали от таксиста, что он не знает такого адреса. А на сегодняшний день я такие ситуации почти не вижу. Вы можете сказать, что это изменилось,потому что у каждого есть смартфон, с установленным в нем навигатором и необходимость спрашивать дорогу почти отпала. Я соглашусь с вами, но не полностью. Навигатор - это лишь часть причины, другая же часть состоит в том, что пешеходы, за эти несколько лет, уяснили для себя, что сегодняшние таксисты абсолютно не знают город и спрашивать их о чем то нет никакого смысла.

Однако, одно дело когда вопрос, который задают мимо проходящие люди, остается без ответа. А совсем другое, когда водитель такси, находящийся, как бы это странно не прозвучало, на рабочем месте, не может ответить на элементарные вопросы по маршруту. Самый частая фраза, которая сильно раздражает пассажиров, в ответ на вопрос, почему таксист поехал по конкретной дороге - "Меня так повел навигатор". Сегодняшние водители часто слишком доверяют навигатору, а ведь и он иногда ошибается. Я считаю, что нет ничего сложного в том, чтобы, помимо поездки по навигатору, смотреть по сторонам и запоминать названия улиц,а еще замечать какие-то ориентиры, которые наверняка помогут вам в будущем объехать пробки. Ведь, как говориться, самая быстрая дорога - это знакомая. Ну и конечно же, если пассажир вас просит поехать по какой-то конкретной улице, а не по навигатору, то постарайтесь запомнить этот маршрут.

Во-первых, ваш пассажир скорее всего ездит этой дорогой постоянно и знает, что именно так будет быстрее. А во-вторых, когда вы в следующий раз поедете с другим пассажиром, то зная об этом переулке, вы сможете существенно сократить время поездки, а также, что не менее важно, будете выглядеть перед своим пассажиром более профессионально, что будет обязательно им отмечено.

В заключение я хочу повторить,что если вы, в ваших поездках, будете замечать для себя объездные пути и адреса популярных мест, а не слепо ехать по навигатору, то это вам обязательно пригодится в будущем. По своим наблюдениям могу утверждать, что нередко пассажиры удивляются, когда я поворачиваю в переулок, после чего время на навигаторе сокращается в результате перестроения маршрута. А также их интерес вызывает, когда я, при уточнении конечного адреса, перед началом поездки, правильно называю магазин или ресторан, который там находится и удивленно спрашивают меня, откуда я его знаю.

Ведь в глазах пассажиров, большая часть сегодняшних водителей не знает город, а когда они встречают того, кто выделяется на общем фоне, то это почти всегда является залогом приятного разговора в процессе поездки, хорошего впечатления друг о друге, ну а еще немаловажного бонуса в виде чаевых и отличной оценки.

Законодательство о пассажирских перевозках меняется часто и быстро – требования к безопасности пассажиров ужесточаются с каждым годом. На сегодняшний день деятельность таксопарков регулируется следующими нормативными документами:



Закон о такси 69: основные положения

Прежде всего под действие этого закона попадают не только таксопарки, но и любая компания-перевозчик, сотрудничающая с организациями или иными фирмами на корпоративной основе – например, имеющая экскурсионные автобусы или машины, которые развозят сотрудников компании по рабочим делам. Иными словами, за нарушения законодательства ответит именно таксопарк или перевозчик. О них сегодня и пойдет речь.

Начиная с 2019 года в основные положения закона о такси были внесены важные изменения:

Отныне за нарушение закона и несоблюдение требований к пассажирским перевозкам таксопарки несут административную ответственность.

Увеличен срок действия лицензии на такси – до пяти лет.

Заявление на лицензию можно подавать в электронном виде, на сайте Госуслуг.

Разрешены пассажирские перевозки между городами и даже между разными регионами.

Деятельность служб такси контролируют региональные органы власти.

Требования к таксопарку

1. Наличие разрешения (лицензии) на работу машин такси.

69 закон о такси как подать заявление

Подробнее о подаче заявления и заполнении форму на Госуслугах читайте в статье 69-ФЗ

Разрешение можно получить не только на автомобиль в собственности, но и на арендованную или лизинговую машину. После того как лицензия на такси будет получена:

  • Она будет действовать на протяжении последующих пяти лет;
  • Она должна будет храниться в машине, поскольку ее может запросить сотрудник ППС или даже пассажир – для ознакомления.

2. Наличие договора фрахтования.

Договор фрахтования представляет собой соглашение на пассажирскую перевозку. Сам пассажир его не подписывает, но автоматически соглашается с его условиями каждый раз, когда заказывает такси. Пассажир также может потребовать этот договор, и служба обязана будет его предоставить.

В соответствии с этим договором:

Обязательно фиксируется дата и время каждого заказа, его номер, место и время подачи машины;

Необходимо это для того, чтобы в случае спорной ситуации или любой другой надобности (к примеру, забытой в автомобиле вещи) и служба такси, и пассажир могли бы поднять детали заказа и прояснить детали.

Наличие кассового аппарата.

После оплаты поездки водитель обязан выдать пассажиру чек, подтверждающий факт оплаты услуги. Для выдачи чеков служба должна иметь онлайн-кассу с фискальным накопителем, которая передает все данные о платеже напрямую в органы ФНС.

С 2021 года все службы такси в обязательном порядке переводятся на работу с чеками. БСО в качестве квитанции об оплате больше не актуальны.

Для работы с онлайн-кассами таксопарк должен заключить договор с оператором фискальных данных.

Требования к автомобилям такси

Согласно законодательству, машины в службах такси должны быть оформлены соответствующим образом:

Автомобили должны быть окрашены в тот цвет, который принят в конкретном регионе. Если единого требования к цвету такси в регионе не установлено: допускается использование машин любого цвета;

На крыше машины должен быть установлен опознавательный оранжевый фонарь такси;

В каждом автомобиле такси должен быть таксометр (счетчик километров, который автоматически рассчитывает стоимость поездки согласно заданному тарифу);

Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт, ответственность за это несет служба, и служба же обязана проверять состояние машин, выходящих в рейс;

В салоне (на передней панели) должна быть размещена информация о водителе (ФИО), название и телефон таксопарка, а также правила для пассажиров.

Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):

В комплект обязательного оснащения автомобилей такси включить датчик ГЛОНАСС, отслеживающий все маршруты машины;

Отмена запрета на парковку такси во дворах жилых домов.

Требования к водителю такси

Требований к таксистам пока еще немного. Среди обязательных, уже введенных на данный момент:

Водительский стаж не менее 3 лет;

Регулярный медосмотр перед каждым рейсом.

Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):

Ограничение рабочего дня до 8 часов. Исходя из соображений безопасности, уставшему водителю, уже отработавшему 8 часов, запрещено будет работать дальше – рабочее время будет проверяться тахографами и специальными программами;

Распространение на водителей такси страховки ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Это значит, что если пассажир, будучи в такси, попадет в аварию по вине таксиста, он может получить страховую выплату до 2 миллионов рублей;

Введение для водителей обязательного экзамена на знание города, в котором они работают;

Ограничение количества водительских лицензий до 30 единиц на 1000 человек;

Двукратное повышение действующих штрафов для водителей за управление автомобилем в неисправном состоянии, за проезд на красный свет и за нарушение ПДД, в результате которого пострадал пассажир.

Все возможные поправки не случайны, поскольку в настоящее время в таксопарках работает слишком большое количество людей с судимостью, водителей, не понимающих по-русски, а также таксистов, не соблюдающих правила дорожного движения. Госдума считает, что наказания за нарушения для водителей должны быть строже, а службы такси не должны брать на работу не проверенных людей.

Закон о такси непременно будет еще дорабатываться, положения его уточняться и дополняться. В сфере пассажирских перевозок упор делается на безопасность людей. Когда вступят в силу новые поправки и будут ли они приняты – вопрос времени.


Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем о последних новостях закона и о том, как службе работать законно.

Читайте также: