В каком году президентом рузвельтом был принят закон о социальном страховании

Обновлено: 04.07.2024

К знаменитому американскому закону Вагнера экономисты и политики относятся по-разному. Одни относят его к самым передовым и называют вершиной либерального трудового законодательства. Другие считают этот закон одной из причин безуспешной борьбы с жесточайшей безработицей, царившей в 30-е годы в США. Так или иначе, исторический контекст и появление закона Вагнера о трудовых отношениях – интереснейший управленческий кейс, который вполне годится для изучения в экономических школах.

Исторические уточнения

Вам будет интересно: План проведения урока. Открытый урок в школе

Все началось с Великой депрессии

Вам будет интересно: Различные формы глагола talk: особенности употребления

Принятие новых законодательных инициатив, касающихся социальной сферы, лучше рассматривать с учетом исторического контекста. Закон Вагнера был принят в США в 1935 году. Эта дата многое объясняет: в стране был пик Великой депрессии – сильнейшего мирового экономического кризиса 30-х годов прошлого столетия.


Вам будет интересно: Биография Лермонтова: хронологическая таблица, духовное наследие, переводы

Антикризисная программа включала в себя множество параллельных действий в экономике и социальной сфере. Была создана Национальная Администрация восстановления промышленности, которая занималась развитием честной конкуренции, квотами на выпуск продукции, рыночными ценами, уровнем заработных плат и т. д.


Самым жестким реформам подверглась банковская система: например, искусственная девальвация доллара, запрет вывоза золота и полное закрытие мелких банков.

Суть закона Вагнера

Впоследствии, правда, оказалось, что главная цель в итоге достигнута не была. Но в любом случае закон изменил многое.


Прежде всего он дал право рабочим не только организовывать свои профсоюзы, но и позволил проводить забастовки, пикетирования и другие акции протеста для отстаивания своих интересов. В дополнение к этому, закон запрещал работодателям иметь дело с людьми вне системы профсоюзов.

Кстати, закон Вагнера обходил стороной железнодорожную и авиационную отрасли. На государственных служащих он также не распространялся.

Что получили профсоюзы

У профсоюзов наступил настоящий праздник. У них появилось право выбирать модели контрактов и условия рабочих договоров, чтобы диктовать их предпринимателям.


По замыслу авторов, закон Вагнера (1935 г.) регулировал неравенство между рабочими, которые не входили ни в какие профессиональные объединения. Новая практика коллективных трудовых договоров стала обязательной для всех компаний. Теперь они заключали их только с независимыми профсоюзами. Более того, никто не имел права вмешиваться в работу или критиковать деятельность последних. Если члена профсоюза не принимали на работу, это считалось дискриминацией с соответствующими штрафными санкциями в рамках нового закона.

Что получили предприниматели

Удивительно, но закон Вагнера был беспрецедентно жестким по отношению к предпринимателям. Социалистические партии всего мира аплодировали администрации Рузвельта за его принятие.


Предприниматели поменялись ролями с рабочими: теперь протестовать начали они. Их протесты выражались не в уличных митингах, а в судебных исках и напряженной работе корпоративных юристов. Через два года после принятия закона группа сталелитейных компаний подала иск по поводу несоответствия закона Вагнера Конституции США. Иск был проигран.

Критика закона

В США закон Вагнера критиковали не только предприниматели. Американская федерация труда, являющаяся самой крупной профсоюзной организацией в стране, выдвинула обвинение против главного органа реализации закона – Национального управления трудовых отношений. Чиновников обвиняли в лоббировании интересов новой конкурентной организации – Конгресса производственных профсоюзов, образованного на волне исполнения новых установок и ставшего в итоге его главным бенефициаром.


Все закончилось Второй мировой

К 1943 году экономическая ситуация в США изменилась самым коренным образом. Рост ВВП, падение безработицы и другие показатели благополучия развернули нужды и принципы трудовых взаимоотношений в обратную сторону. В закон Вагнера были внесены кое-какие поправки, в частности ввели ограничения действий профсоюзов. Больше всего эти ограничения касались рабочих предприятий военной промышленности, что было вполне понятно.


За годы первой мировой войны экономический потенциал Соединенных Штатов Америки и их доля в мировом хозяйстве значительно возросли.

Однако экономический кризис, разразившийся в 1929 - 1933 гг., охватил все основные капиталистические страны. США оказались в его эпицентре и в полной мере ощутили его последствия: сокращение объема производства - промышленное производство в США

понизилось до 56%;

• расстройство финансовой системы - национальный доход сократился

• разорение и банкротство промышленных, торговых и финансовых фирм - обанкротилось 40% банков;

• массовая безработица - потеряли работу около 17 млн. человек.

При отсутствии в США государственной системы социальной защиты жертв экономических бедствий кризис до предела обострил социально-классовые противоречия, привел к широким выступлениям рабочих.

Америка оказалась в предреволюционной ситуации, требующей коренных изменений старого уклада жизни.

Правительство президента Г. Гувера, находившееся в этот период у власти, предприняло ряд мер, направленных на поддержку монополий, что не дало положительных результатов. К 1932 г. очевидное банкротство внутренней политики этого правительства привело к победе на очередных президентских выборах Франклина Делано Рузвельта - кандидата от Демократической партии.

Ф.Д. Рузвельт выступил с развернутой программой по выходу из кризиса, получившей название "Новый курс". В 1933 - 1938 гг. в рамках этой программы был принят пакет законов, охватывавший практически все важнейшие области экономических и социальных отношений:

• Закон о банковской деятельности и Закон об обращении ценных бумаг:

Принятие Закона о банковской деятельности и Закона об обращении ценных бумаг преследовало цель сохранения и укрепления финансово-экономической системы корпоративного капитала США, в сотрудничестве с которым Ф. Рузвельт видел единственный путь укрепления основ

Для восстановления банковско-финансовой системы были приняты следующие меры:

• запрещен вывоз золота за границу;

• проведена девальвация доллара;

• укрупнена банковская система;

• крупнейшие банки получили из казны значительные кредиты и субсидии.

1.В 1933 г. был принят Закон о банковской деятельности. На его основании в 1934 г. были созданы Федеральная корпорация страхования вкладов, а затем Федеральная корпорация страхования ссуд и сбережений.

Это привело к восстановлению доверия к банкам, к притоку в них вкладов частных лиц.

Деятельность фондовых бирж регулировалась Законом об обращении ценных бумаг, принятым в 1934 г. и предусматривавшим предоставление

всем участникам торгового рынка равных условий, гарантирующих свободный доступ к важнейшей информации о деятельности компаний. На основании этого закона была создана Федеральная комиссия по ценным бумагам и биржам (ФКЦББ), наделенная правом регистрации всех ценных бумаг, выпускаемых в обращение. Она также строго следила за предоставлением инвесторам всех интересующих их сведений о деятельности компаний и пр.

2.Закон о восстановлении промышленности 1933 г. разделил всю промышленность страны на 17 групп, деятельность каждой из которых регулировалась нормативными актами - кодексами честной конкуренции, определявшими квоты выпускаемой продукции, распределявшими рынки сбыта, фиксировавшими цены, условия кредита, продолжительность рабочего времени, уровень зарплаты и т. д.

Оздоровление промышленности возлагалось на специально создаваемое

учреждение - Национальную администрацию восстановления промышленности.

• Закон о регулировании сельского хозяйства;

3.Закон о регулировании сельского хозяйства, также принятый в 1933 г.,

предусматривал создание специального административного органа по регулированию сельского хозяйства, который был призван сбалансировать спрос и предложение на продукты сельского хозяйства, поднять на них цены. С этой целью вводился одинаковый процент сокращения

посевных площадей и поголовья скота для всех фермеров.

4.Был принят также Закон о рефинансировании фермерских долгов, сокративший проценты по задолженности фермеров и продливший сроки погашения их долгов.

В целях уменьшения безработицы, снижения ее негативных последствий

безработных направляли в трудовые лагеря - специально созданные организации, занимавшиеся строительством и ремонтом дорог, мостов, аэродромов и т. д.

Руководство осуществлением этих мер возлагалось на Федеральную администрацию чрезвычайной помощи, замененную вскоре Администрацией развития общественных работ.

• Закон о трудовых отношениях (Закон Вагнера);

5.В 1935 г. был принят Закон о трудовых отношениях (Закон Вагнера), впервые в истории США легализовавший деятельность профсоюзов. Этим

законом запрещалось уголовное преследование трудящихся за создание

профсоюзов и участие в легальных забастовках; предприниматели обязывались заключать с профсоюзами коллективные договоры; признавалось право на забастовки, если нарушались предписания закона и др.

Для контроля за выполнением закона создавалось Национальное управление по трудовым отношениям.

6.В 1935 г. были приняты первый в истории США Закон о социальном страховании и другие законы помощи бедным. Закон о социальном страховании предусматривал социальную помощь престарелым, безработным и некоторым категориям нетрудоспособного населения. Пенсионный фонд создавался за счет налогов на предпринимателей и самих рабочих.

Пенсии по старости назначались с 65 лет, пособия по безработице выплачивались около К) недель в году.

7.В 1938 г. был принят Закон о справедливом найме рабочей силы, устанавливавший максимум продолжительности рабочего времени для некоторых категорий трудящихся и минимум зарплаты.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Новый курс Ф.Рузвельта и развитие социального законодательства в США в первой половине XX века.

Новый курс Ф.Рузвельта и развитие социального законодательства в США в первой половине XX века.

Новый курс Ф.Рузвельта и развитие социального законодательства в США в первой половине XX века.

Эта статья про США. Чтобы узнать о Законе о социальном обеспечении других стран, см. Закон о социальном обеспечении (значения) .

  • Представлен в домекак HR 7260
  • Сдал Дом 19 апреля 1935 ( 372-33 )
  • Подписан закон президентаФранклина Д. Рузвельтана 14 августа 1935

К 1930-м годам Соединенные Штаты были единственной современной индустриальной страной без какой-либо национальной системы социального обеспечения. В разгар Великой депрессии врач Фрэнсис Таунсенд мобилизовал поддержку предложения о выплате прямых выплат пожилым людям. Реагируя на это движение, Рузвельт организовал комитет во главе с министром труда Фрэнсис Перкинс для разработки предложения по основной программе социального обеспечения. Рузвельт представил план в начале 1935 года и подписал Закон о социальном обеспечении 14 августа 1935 года. Закон был поддержан Верховным судом в двух крупных делах, вынесенных в 1937 году.

Закон учредил программу социального обеспечения. Программа по старости финансируется за счет налогов на заработную плату , и в последующие десятилетия она способствовала резкому сокращению бедности среди пожилых людей, а расходы на социальное обеспечение стали основной частью федерального бюджета. Закон о социальном обеспечении также учредил программу страхования от безработицы, управляемую штатами, и программу помощи детям-иждивенцам , в рамках которой оказывается помощь семьям, возглавляемым одинокими матерями. Позднее в закон были внесены поправки, такие как Поправки о социальном обеспечении от 1965 года , которые установили две основные программы здравоохранения: Medicare и Medicaid .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 3.1 Поправки к Закону о социальном обеспечении 1939 года
    • 3.1.1 Расширение преимуществ
    • 3.1.2 Изменение механизмов финансирования
    • 4.1 дела Верховного суда США
    • 4.2 Другие случаи

    Дополнительная информация: История социального обеспечения в Соединенных Штатах и история реформы здравоохранения в Соединенных Штатах.

    Индустриализация и урбанизация в 20-м веке создали множество новых социальных проблем и изменили представления о том, как общество и правительство должны работать вместе из-за них. По мере роста промышленности города быстро росли, чтобы не отставать от спроса на рабочую силу. Многоквартирные дома строились быстро и плохо, из-за чего новые мигранты с ферм и иммигранты из Южной и Восточной Европы оказывались в тесноте и в нездоровой среде. Рабочие места были еще более опасными. [2]

    К 1930-м годам Соединенные Штаты были единственной современной индустриальной страной, в которой люди столкнулись с депрессией без какой-либо национальной системы социального обеспечения, хотя в нескольких штатах были плохо финансируемые программы страхования по старости. [3] Федеральное правительство предоставило пенсии ветеранам после Гражданской войны и других войн, а в некоторых штатах были созданы системы добровольной пенсии по старости, но в остальном Соединенные Штаты не имели большого опыта в области программ социального страхования . [4] Для большинства американских рабочих выход на пенсию в старости был нереальным вариантом. [5] В 1930-х годах врач Фрэнсис Таунсендмобилизовал поддержку его пенсионного предложения, в котором содержится призыв к федеральному правительству выплачивать пожилым людям прямые выплаты в размере 200 долларов в месяц. [6] Рузвельта привлекло общее мышление, лежащее в основе плана Таунсенда, потому что он обеспечил бы тех, кто больше не может работать, стимулировал спрос в экономике и уменьшил предложение рабочей силы. [7] В 1934 году Рузвельт поручил Комитету по экономической безопасности под председательством министра труда Фрэнсис Перкинс разработать программу пенсий по старости, систему страхования по безработице и национальное здравоохранение.программа. Предложение о создании национальной системы здравоохранения было отклонено, но комитет разработал программу страхования от безработицы, которой в основном будут управлять штаты. Комитет также разработал план по старости; по настоянию Рузвельта он будет финансироваться за счет индивидуальных взносов рабочих. [8]

    В январе 1935 года Рузвельт предложил Закон о социальном обеспечении, который он представил как более практичную альтернативу плану Таунсенда. После серии слушаний в Конгрессе Закон о социальном обеспечении вступил в силу в августе 1935 года. [9] Во время дебатов в Конгрессе о социальном обеспечении программа была расширена, чтобы обеспечить выплаты вдовам и иждивенцам получателей социального обеспечения. [10] Категории должностей, которые не были охвачены законом, включали сельскохозяйственных рабочих, домашних работников, государственных служащих и многих учителей, медсестер, сотрудников больниц, библиотекарей и социальных работников. [11] В результате

    65 процентов афроамериканской рабочей силы были исключены из первоначальной программы социального обеспечения (а также 27 процентов белых рабочих). Многие из этих работников были охвачены только позже, когда социальное обеспечение было расширено в 1950 году, а затем в 1954 году. [12] [13] [14]

    Программа финансировалась за счет недавно установленного налога на заработную плату, который позже стал известен как налог Федерального закона о страховых взносах . Налоги на социальное обеспечение будут взиматься штатами с работодателей, при этом работодатели и работники будут вносить равные взносы в налог. [15] Поскольку налог на социальное обеспечение был регрессивным , а пособия по социальному обеспечению основывались на том, сколько каждый человек заплатил в систему, программа не будет способствовать перераспределению доходов, как надеялись некоторые реформаторы, в том числе Перкинс. [16] Помимо создания программы, Закон о социальном обеспечении также учредил государственную систему страхования от безработицы и помощь детям-иждивенцам., которая оказывала помощь семьям, возглавляемым матерями-одиночками. [17] По сравнению с системами социального обеспечения в Западной Европе Закон о социальном обеспечении 1935 года был довольно консервативным. Однако это был первый случай, когда федеральное правительство взяло на себя ответственность за экономическую безопасность престарелых, временно безработных, детей-иждивенцев и инвалидов. [18]

    Со временем в Закон о социальном обеспечении были внесены значительные поправки. В первоначальном акте было десять основных заголовков, причем в Разделе XI были изложены определения и правила. По мере внесения поправок в Закон о социальном обеспечении были добавлены другие названия.

    Раздел I предназначен для предоставления денег штатам для оказания помощи пожилым людям.

    Раздел II устанавливает счет Федерального резерва, используемый для выплаты пособий по социальному обеспечению, и дает министру финансов полномочия инвестировать избыточные резервы со счета.

    Раздел III касается страхования от безработицы.

    Раздел IV касается помощи семьям с детьми-иждивенцами .

    Раздел V касается благополучия матери и ребенка.

    Раздел VI касается услуг общественного здравоохранения (расследование болезней и проблем санитарии). Он предоставляет главному хирургу право распределять деньги между штатами для этой цели с одобрения министра финансов.

    В Разделе VII учреждается Совет по социальному обеспечению и указывается, что он должен состоять из трех назначенцев, выбранных президентом и одобренных Сенатом, срок полномочий которых составляет шесть лет.

    Раздел VIII устанавливает налог на заработную плату, используемый для финансирования социального обеспечения. В поправках 1939 года налог был исключен из Закона о социальном обеспечении, помещен в Налоговый кодекс и переименован в Закон о федеральных страховых взносах . Когда в 1966 году была основана Medicare, для финансирования этой программы был увеличен налог FICA.

    Раздел IX устанавливает акцизный налог, который должен уплачиваться работодателями в первый день каждого года пропорционально общей заработной плате их сотрудников. Он также устанавливает первую федеральную программу страхования от безработицы в Соединенных Штатах.

    Раздел X касается поддержки слепых. [19]

    Раздел XVI устанавливает и касается дополнительного дохода по безопасности (SSI) .

    Раздел VXIII устанавливает программу Medicare и касается ее .

    Раздел XIX устанавливает и касается Medicaid .

    Раздел XXI устанавливает и касается ЧИП .

    HR6635 Утвержден 10 августа 1939 г. Публичный закон 76-379

    Первоначальный закон предусматривал только одно федеральное пособие: страхование по старости, которое выплачивалось только застрахованному работнику. Поправки 1939 г. изменили саму суть программы социального обеспечения. Поправки создали две новые категории льгот в соответствии с §202 Закона:

    • Выплаты супругу и детям вышедшего на пенсию работника, называемые иждивенцами, или семейные пособия , положение о страховании по старости.
    • Выплаты семье застрахованного работника в случае преждевременной смерти работника, называемые пособиями по случаю потери кормильца , предоставлением недавно созданной программы страхования по случаю потери кормильца.

    Жены пенсионного возраста, дети до 16 лет (до 18 лет, если они учатся в школе), овдовевшие матери, ухаживающие за детьми, имеющими на это право, и престарелые вдовы - все они получили право на пособия по иждивенцам и по случаю потери кормильца.

    При определенных обстоятельствах родители умерших застрахованных работников также имели право на страхование по случаю потери кормильца. Чтобы иметь право на получение пособия, родители должны быть не моложе 65 лет, не иметь права на страхование по старости, полностью зависеть от дохода застрахованного работника и не должны состоять в браке после смерти застрахованного работника. Кроме того, родитель (и) не имеет права, если умерший застрахованный работник оставил вдову или не состоящего в браке живого ребенка в возрасте до 18 лет.

    Поправки 1939 года также увеличили размер пособий и ускорили начало ежемесячных выплат с 1940 по 1942 год.

    Резервный счет по старости, ранее созданный в соответствии с §201 Закона, был заменен Федеральным трастовым фондом страхования по старости и потере кормильца, управляемым Попечительским советом. Секретарь казначейства , министр труда и председатель совета социального обеспечения были все бывшие члены официоза. (С тех пор состав Попечительского совета существенно изменился.)

    S.2051 Утверждено, 3 октября 1944 г.

    HR7037 Утвержден 10 августа 1946 г. Публичный закон 79-719

    HR6000 Утвержден 28 августа 1950 г. Публичный закон 81-734

    Эти поправки впервые повысили льготы и поставили программу на путь практически всеобщего охвата, который она имеет сегодня. В частности, это введение поправки на стоимость жизни (COLA).

    Утвержден 28 июня 1952 г. Публичный закон 82-420.

    HR7800 Утвержден 18 июля 1952 г. Публичный закон 82-590

    HR9366 Утвержден 1 сентября 1954 г. Государственный закон 83-761

    Утвержден 1 сентября 1954 г. Публичный закон № 83-767.

    HR6675 Утвержден 30 июля 1965 г. Публичный закон 89-97

    Титул XVIII Титул XIX

    Записи показывают, что Робертс выразил желание отменить решение Адкинса через два дня после завершения устных аргументов по делу Пэрриша 19 декабря 1936 года. [24] : 413 Однако за это время суд разделился на 4-4 после первоначального совещания. позвонить, потому что помощник судьи Харлан Фиск Стоун , один из трех либеральных судей, которые постоянно голосовали за соблюдение законодательства Нового курса, отсутствовал из-за болезни; [24] : 414 с этим равномерным разделением суда, постановление Верховного суда Вашингтона., сочтя закон о минимальной заработной плате конституционным, останется в силе. Поскольку Хьюз желал четкого и сильного подтверждения решения Верховного суда Вашингтона 5–4, а не утверждения по умолчанию 4–4, он убедил других судей дождаться возвращения Стоуна, прежде чем принимать решение и оглашать дело. [24] : 414

    Два постановления Верховного суда подтвердили конституционность Закона о социальном обеспечении.

    • Steward Machine Company против Дэвиса , 301 US, 548 [25] (1937), вынесенное в решении 5–4, которое, учитывая остроту Великой депрессии , «[Сегодня] слишком поздно для того, чтобы с терпением можно было услышать аргумент о том, что в условиях столь экстремального кризиса использование денежных средств нации для оказания помощи безработным и их иждивенцам является использованием для каких-либо целей, более узких, чем содействие общему благосостоянию ". Аргументы против Закона о социальном обеспечении, сформулированные судьями Батлером , Макрейнольдсом и Сазерлендом в их мнениях, заключались в том, что Закон о социальном обеспечении выходит за рамки полномочий, предоставленных федеральному правительству в Конституции США.. Они утверждали, что, облагая работодателей налогом, которого можно избежать только путем внесения взносов в фонд компенсации по безработице штата , федеральное правительство, по сути, вынуждает каждый штат создать фонд компенсации по безработице, который отвечал бы его критериям, и что федеральное правительство имело нет власти вводить в действие такую ​​программу.
    • Helvering v. Davis , 301 US 619 (1937), решение в тот же день, что и Стюард , поддержало программу: «Поступления от налогов [на сотрудников и работодателей] должны быть уплачены в Казначейство, как и налоги на внутренние доходы в целом, и никоим образом не зарезервированы ". То есть налог на социальное обеспечение был конституционным как простое осуществление общих налоговых полномочий Конгресса.
    • Flemming v. Nestor , 363 US 603 (1960), поддержание §1104, позволяющее Конгрессу вносить поправки и пересматривать перечень льгот. Однако в дальнейшем получатели пособий не имели на них договорных прав.
    • Goldberg v. Kelly 397 US 254 (1970) Уильям Бреннан-младший, постановил, что должно быть проведено слушание доказательств, прежде чем получатель может быть лишен государственных льгот в соответствии с положением о надлежащей правовой процедуре Четырнадцатой поправки .
    • Weinberger v. Wiesenfeld (1975) постановил, что вдовец-мужчина должен иметь право на пособие своей умершей жены, так же как вдова-женщина имела право на пособие умершего мужа, в соответствии с положениями Четырнадцатой поправки о равной защите и надлежащей правовой процедуре.

    В 1940 году выплаченные пособия по социальному обеспечению составили 35 миллионов долларов и выросли до 961 миллиона долларов в 1950 году, 11,2 миллиарда долларов в 1960 году, 31,9 миллиарда долларов в 1970 году, 120,5 миллиарда долларов в 1980 году и 247,8 миллиарда долларов в 1990 году (все цифры в номинальных долларах без поправки на инфляцию). . В 2004 году 47,5 миллионам получателей было выплачено пособий на сумму 492 миллиарда долларов. [26] В 2009 году почти 51 миллион американцев получили 650 миллиардов долларов в виде пособий по социальному обеспечению.

    В 1950-е годы среди людей старше 65 лет по-прежнему был самый высокий уровень бедности среди всех возрастных групп в США, при этом наибольшая доля национального богатства сосредоточивалась в руках американцев до 35 лет. К 2010 году эта цифра резко изменилась: самый высокий процент богатства, находящегося в руках американцев 55–75 лет, и лиц моложе 45 лет, относящихся к числу самых бедных. Таким образом, к XXI веку бедность среди пожилых людей, которая когда-то была обычным явлением, стала редкостью. [27]

    1. За годы первой мировой войны экономический потенциал Соединенных Штатов Америки и их доля в мировом хозяйстве значительно возросли. Однако экономический кризис,разразившийся в 1929 - 1933 гг., охватил все основные капиталистические страны. США оказались в его эпицентре и в полной мере ощутили его последствия:

    • сокращение объема производства - промышленное производство в США понизилось до 56%;

    • расстройство финансовой системы - национальный доход сократился на 48%;

    • разорение и банкротство промышленных, торговых и финансовых фирм - обанкротилось 40% банков;

    • массовая безработица - потеряли работу около 17 млн. человек.

    При отсутствии в США государственной системы социальной защиты жертв экономических бедствий кризис до предела обострил социально-классовые противоречия, привел к широким выступлениям рабочих.

    Америка оказалась в предреволюционной ситуации, требующей коренных изменений старого уклада жизни.

    Правительство президента Г. Гувера, находившееся в этот период у власти, предприняло ряд мер, направленных на поддержку монополий, что не дало положительных результатов. К 1932 г. очевидное банкротство внутренней политики этого правительства привело к победе на очередных президентских выборахФранклина Делано Рузвельта -кандидата от Демократической партии.

    Ф.Д. Рузвельт выступил с развернутой программой по выходу из кризиса, получившей название "Новый курс". В 1933 - 1938 гг. в рамках этой программы был принят пакет законов, охватывавший практически все важнейшие области экономических и социальных отношений:

    • Закон о банковской деятельности;

    • Закон об обращении ценных бумаг;

    • Закон о восстановлении промышленности;

    • Закон о регулировании сельского хозяйства;

    • Закон о трудовых отношениях (Закон Вагнера);

    • Закон о социальном страховании и помощи безработным;

    • Закон о справедливом найме рабочей силы.

    2. Принятие Закона о банковской деятельности и Закона об обращении ценных бумаг преследовало цель сохранения и укрепления финансово-экономической системы корпоративного капитала США, в сотрудничестве с которым Ф. Рузвельт видел единственный путь укрепления основ капиталистического строя.

    Для восстановления банковско-финансовой системы были приняты следующие меры:

    • запрещен вывоз золота за границу;

    • проведена девальвация доллара;

    • укрупнена банковская система;

    • крупнейшие банки получили из казны значительные кредиты и субсидии.

    В 1933 г. был принят Закон о банковской деятельности. На его основании в 1934 г. были созданы Федеральная корпорация страхования вкладов, а затем Федеральная корпорация страхования ссуд и сбережений.

    Это привело к восстановлению доверия к банкам, к притоку в них вкладов частных лиц.

    Деятельность фондовых бирж регулировалась Законом об обращении ценных бумаг,принятым в 1934 г. и предусматривавшим предоставлениевсем участникам торгового рынка равных условий, гарантирующих свободный доступ к важнейшей информации о деятельности компаний. Наосновании этого закона была создана Федеральная комиссия по ценным бумагам и биржам (ФКЦББ), наделенная правом регистрации всехценных бумаг, выпускаемых в обращение. Она также строго следила запредоставлением инвесторам всех интересующих их сведений о деятельности компаний и пр.

    3. Закон о восстановлении промышленности 1933 г. разделил всю промышленность страны на 17 групп, деятельность каждой из которых регулировалась нормативными актами - кодексами честной конкуренции, определявшими квоты выпускаемой продукции, распределявшими рынки сбыта, фиксировавшими цены, условия кредита, продолжительность рабочего времени, уровень зарплаты и т. д. Оздоровление промышленности возлагалось на специально создаваемое учреждение - Национальную администрацию восстановления промышленности.

    4. Закон о регулировании сельского хозяйства,также принятый в 1933 г., предусматривал создание специального административного органа по регулированию сельского хозяйства, который был призван сбалансировать спрос и предложение на продукты сельского хозяйства, поднять на них цены. С этой целью вводился одинаковый процент сокращения посевных площадей и поголовья скота для всех фермеров. Был принят также Закон о рефинансировании фермерских долгов,сокративший проценты по задолженности фермеров и продливший сроки погашения их долгов.

    5. В целях уменьшения безработицы, снижения ее негативных последствий безработных направляли в трудовые лагеря - специально созданные организации, занимавшиеся строительством и ремонтом дорог, мостов,

    аэродромов и т. д. Руководство осуществлением этих мер возлагалось на Федеральную администрацию чрезвычайной помощи, замененную вскоре Администрацией развития общественных работ.

    6. В 1935 г. был принят Закон о трудовых отношениях (Закон Вагнера), впервые в истории США легализовавший деятельность профсоюзов. Этим законом запрещалось уголовное преследование трудящихся за создание профсоюзов и участие в легальных забастовках; предприниматели обязывались заключать с профсоюзами коллективные договоры; признавалось право на забастовки, если нарушались предписания закона и др.

    Для контроля за выполнением закона создавалось Национальное управление по трудовым отношениям.

    В 1935 г. были приняты первый в истории США Закон о социальном страхованиии другие законы помощи бедным. Закон о социальном страховании предусматривал социальную помощь престарелым, безработными некоторым категориям нетрудоспособного населения. Пенсионныйфонд создавался за счет налогов на предпринимателей и самих рабочих.Пенсии по старости назначались с 65 лет.

    В 1938 г. был принят Закон о справедливом найме рабочей силы, устанавливавший максимум продолжительности рабочего времени для некоторых категорий трудящихся и минимум зарплаты.

    Политическая деятельность американского президента Рузвельта, начавшаяся в пору экономического кризиса и тяжелого политического положения в Америке. Описание мероприятий Нового курса, основанных на оказании поддержки финансово-банковской системы.

    Рубрика Государство и право
    Вид реферат
    Язык русский
    Дата добавления 27.07.2009
    Размер файла 58,0 K

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    по предмету: история государства и права зарубежных стран

    Закон о восстановлении промышленности 1933г.

    Закон о регулировании сельского хозяйства 1933г.

    Введение

    В течение того времени, которые отделяют нас от периода Нового курса Ф. Рузвельта, оценка его роли в истории Соединенных Штатов все время была и остается до сих пор предметом ожесточенной идейной борьбы различных социально-политических групп американского общества. И это не случайно: реформы, проведенные администрацией Ф. Рузвельта в 30-х годах, стали крупнейшим рубежом в истории США в XX веке, определили преобладающую тенденцию в эволюции социально-экономической и политической структуры современного общества.

    Концепция неолиберальной историографии не раз подвергалась острой критике в трудах историков консервативного направления, выступавших с негативной оценкой рузвельтовской политики, которая, вызвав резкое усиление регулирующей роли государства, нарушила, по их мнению, глубокие исторические традиции США, основанные на индивидуалистической идеологии. С другой стороны, против оценок неолиберальной историографии в 60-70-х годах выступила группа историков радикального направления, которые порой не без основания указывали на ограниченность ряда реформ Нового курса, в то же время отрицали его позитивные стороны и давали в целом негативную оценку деятельности 32-го президента США. Острая борьба различных направлений в американской историографии Нового курса продолжается и в настоящее время.

    Исход этой идейно-политической борьбы чрезвычайно важен не только для Соединенных Штатов и других высокоразвитых стран Запада, но и для современной России. Вопрос о происхождении, характере и содержании реформ Нового курса Ф. Рузвельта, о том, какие изменения внес он в структуру американского общества, и в наши дни является одним из актуальнейших проблем политической жизни и историографии.

    В настоящее время в российской историографии идет прогрессивный процесс критической переоценки укоренившихся догматических концепций истории США. Это относится и к истории Нового курса. Правда, иногда попытки такой переоценки ведут к “перехлестам” в противоположном направлении, к явной идеализации Ф. Рузвельта и его политики, к изображению его как выразителя народных интересов и принципиального борца против монополий. Все это делает еще более актуальной задачу рассмотрения указанного периода истории американского права. Именно этому и посвящена данная работа.

    1.1Мировой экономический кризис и США

    Впервые кризис охватил весь капиталистический мир и затронул одновременно все сферы экономики: промышленность, сельское хозяйство, торговлю, финансы. Мировое капиталистическое хозяйство подверглось удару колоссальной силы, почти наполовину сократившему объем производства. Небывалыми были глубина и острота кризиса, его социальные последствия, политические изменения. Только СССР не был поражен кризисом. У него тоже были большие трудности в экономике, но они не носили характера циклического кризиса.

    Биржевой крах не был причиной кризиса. В его основе лежало объективное и закономерное развитие капитализма, суть которого состояла в том, что экономика развивалась циклами: от кризиса через депрессию и подъем к новому кризису.

    Таким образом, объективные законы капитализма и политика государства совпали. Результатом этого был особо разрушительный и долговременный экономический кризис. Уткин А.И. Рузвельт.- М.,Логос, 2000. С. 105.

    Одновременно развернулось движение фермеров. Возникали новые организации и вырабатывались новые требования. В ряде мест фермеры отказались продавать продукты по низким ценам и уничтожили урожай. В некоторых штатах распространилась своеобразная форма протеста фермеров. Они съезжались к месту продажи ферм за долги и, окружив чиновников молчаливой, суровой толпой, принуждали их продать ферму ее же хозяину за символическую цену в один доллар. В декабре 1932 года в Вашингтоне состоялась Национальная конференция помощи фермерам с участием представителей 26 штатов. Был создан Национальный фермерский комитет, который стал готовить фермерскую забастовку. Она была намечена на 13 мая 1933 г. В движение пришли и средние городские слои. Они судорожно искали выход из отчаянного положения, в которое их поставил кризис.

    1.2Франклин Рузвельт

    В этих рассуждениях Рузвельта было дано теоретическое обоснование необходимости предоставления государству широких социальных функций. В них содержалась по сути дела программа создания системы государственной социальной защиты членов общества.

    Разумеется, необходимость следовать весьма традиционным официальным рекомендациям платформы партии нередко придавала речам кандидата демократов черты непосредственности и противоречивости. Но это также было частью тактического курса Рузвельта в ходе предвыборной кампании. Ведь ему необходимо было объединить вокруг себя все долгое время враждовавшие между собой фракции Демократической партии, а значит, и слои населения, шедшие за ними, завоевать голоса избирателей с весьма различными взглядами.

    Гибкая тактика кандидата демократов, значительно меньшая его обремененность индивидуалистическими путами, провозглашенный им курс на смелое экспериментаторство и либеральные реформы - все это в обстановке усилившегося недовольства избирателей политикой республиканской администрации обеспечило Рузвельту убедительную победу на выборах.

    Между тем экономический кризис в стране бушевал с неослабевающей силой, и конца ему по-прежнему не было видно. Более того, в феврале 1933 года, в последние недели, а затем и дни республиканского правления, вслед за новым падением производства начался полный развал банковской системы, которая по сути дела перестала функционировать. Банковская катастрофа практически парализовала экономическую жизнь страны.

    В этой чрезвычайной обстановке все слои общества жаждали действия. Представители делового мира готовы были поддержать любые меры, способные остановить дальнейший развал экономики и вдохнуть новые силы в капиталистическую систему. Они хотели видеть нового президента полным уверенности, оптимизма и энергии.

    Именно таким и показал себя Франклин Рузвельт 4 марта 1933 года в своей официальной речи при вступлении на пост президента. ЕЕ лейтмотивом было обещание самых энергичных действий по борьбе с кризисом.

    Основными в экономической системе Нового курса являлись следующие мероприятия:

    *оказание поддержки финансово-банковской системе и промышленным и торговым предприятиям при помощи крупных займов и субсидий;

    *стимулирование частных инвестиций при помощи налоговых льгот;

    *стабилизация падающих цен путем девальвации доллара и допущения усиления инфляционных тенденций;

    *принудительное картелирование промышленных предприятий;

    *государственное регулирование уровня промышленного производства;

    *введение отраслевых "кодексов честной конкуренции", определявших единую политику цен, фиксировавших размеры производства, распределявших рынки сбыта, рекомендующий уровень заработной платы.

    2.1.1Мероприятия в сфере финансово - банковской политики

    С целью оздоровления ситуации был принят ряд важных законов. Одним из важнейших стал закон Гласса-Стигалла (21 июня). Коммерческим банкам запрещалось работать с ценными бумагами, это право получали специализированные финансовые организации - тем самым были снижены риски, которым подвергались средства вкладчиков банка. С целью пресечения привлечения средств по повышенным ставкам, характерных для проведения высокорискованных операций, был введен запрет на выплату процентов по текущим счетам, проценты по депозитным счетам подвергались регулированию ФРС. Был регламентирован биржевой кредит.

    Из отчетных данных ФРС следовало, что и до краха 1929 г. банкротство банков имело достаточно массовый характер, однако после биржевого краха 1929 г. их число увеличилось многократно. На 30 июня 1921 г. общее число коммерческих банков составляло 29 788, а на 30 июня 1933 г - 13 949 банков. Таким образом, за указанный период прекратило деятельность более половины банков. К 31 декабря 1933 г. общее число кредитных организаций выросло до 14 440 .

    Совет управляющих ФРС, назначаемых Президентом США, получил право на регулирование суммы банковских резервов, тем самым Правительство США получило инструмент управления деловой активностью на рынке путем воздействия на доступность кредита.

    С целью усиления контроля за рынком ценных бумаг - были ужесточены условия включения компаний в биржевые листинги, установлены пределы колебаний котировок на торгах. Для организации контроля над рынком ценных бумаг была создана Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission).

    Учетная ставка последовательно снижалась с 6% в октябре 1929 г. до 1,5% в сентябре 1931 г. Был введен плавающий курс доллара, проведен отказ от золотого стандарта, а проведенная в дальнейшем девальвация доллара способствовала обесценению долгов и повышению конкурентной способности американского экспорта. Сарычев В.Г., Успенский А.А., Экономическая история: Уч. пособие- М., Высшая школа, 1985. С. 123-126.

    2.1.2Мероприятия в промышленной сфере

    Закон о восстановлении промышленности.

    Ассоциация предпринимателей всю промышленность разделила на 17 групп, каждая из которых обязывалась разработать такой кодекс. Кодексами для каждого предприятия устанавливались объемы производства, уровень заработной платы, продолжительность рабочей недели, рынки сбыта продукции, единая политика цен. В каждом кодексе обязательно оговаривались условия занятости и найма. При найме на работу не допускалась дискриминация членов профсоюза, рабочим предоставлялось право на их организацию, определялись низший предел зарплаты (минимум) и максимально допустимая продолжительность рабочей недели. В случае утверждения кодекса президентом, он становился законом, а действие антитрестовского законодательства приостанавливалось. В целом во всех отраслях промышленности администрация Рузвельта санкционировала 746 кодексов, охвативших 99% американской индустрии и торговли.

    Реализация этого закона укрепила положение крупных монополий, так как в конечном счете они определяли условия производства и сбыта; менее сильные компании были вытеснены. Поэтому закон НИРА следует рассматривать, хотя и принудительной, но удобной для американских монополий формой картелирования.

    2.1.3Мероприятия в аграрной сфере

    Закон о регулировании сельского хозяйства.

    Закон о регулировании сельского хозяйства Конгресс США принял в начале 1933 г. в канун объявленной фермерами всеобщей забастовки. Для его проведения была создана Администрация регулирования сельского хозяйства, так называемая ААА. Для преодоления аграрного кризиса закон предусматривал меры повышения цен на сельскохозяйственную продукцию до уровня 1909 -- 1914 гг. В их числе:

    Сокращение посевных площадей и поголовья скота.

    За каждый незасеянный гектар фермеры получали компенсации и премию, средства, которые мобилизовались за счет налога на компании, налога на муку и налога на хлопчатобумажную пряжу. К моменту введения такой меры существовавшие цены на зерно делали более выгодным его использование в качестве топлива, и в некоторых штатах зерно и кукурузу сжигали вместо дров и угля.

    Чрезвычайные меры по финансированию государством фермерской задолженности, которая к началу 1933 г. достигла 12 млрд. долл.

    3.Инфляционные меры. Правительство получало право девальвировать доллар, ремонетизировать серебро, выпустить на 3 млрд. долл. казначейских билетов, государственных облигаций. В результате фермеры за 1933--1935 гг. получили кредиты на сумму более 2 млрд. долл., и продажа разорившихся ферм с аукционов прекратилась.

    Проведение этого закона в жизнь привело к тому, что запахали 10 млн. акров засеянных хлопком площадей, уничтожили 1/4 всех посевов. За один год действия ААА было забито 23 млн. голов рогатого скота и 6,4 млн. голов свиней. Мясо убитых животных превращали в удобрения 1 . Если наблюдались неурожаи, то это считалось удачей. Так, в 1934 г. США поразили жесточайшая засуха и песчаные бури, что существенно сократило урожай. Таким образом, удалось поддержать цены и улучшить положение в аграрном секторе -- доходы фермеров к 1936 г. выросли на 50%. Благодаря займам многие фермерские хозяйства справились с кризисом. Однако около 10% всех ферм (600 тыс.) разорились и были проданы с молотка. Меры, предусмотренные законом о регулировании сельского хозяйства, прежде всего затрагивали мелкие фермерские хозяйства, так как крупные фермеры могли сокращать посевы за счет малоплодородных земель, компенсируя эти потери улучшением обработки хороших земель, покупкой сельскохозяйственных машин и удобрений, добиваясь повышения производительности и увеличения получаемых продуктов. Льготными кредитами могли пользоваться также конкурентоспособные фермы, не обремененные долгами. Крупные сельскохозяйственные монополии и фермеры имели и большую прибыль от повышения цен. Благодаря этому процесс концентрации земельной собственности усилился. Маркова А.Н., Кривцова Н.С. История мировой экономики. Хозяйственные реформы 1920-1990 гг.: Учеб пособие - М., ЮНИТИ, 1995. С. 95-103.

    2.1.4Мероприятия в сфере социальной политики

    К числу мер по борьбе с безработицей относился закон о создании Управления долины Теннеси (ТВА), принятый в 1933г. Он предусматривал строительство ряда плотин и гидроэлектростанций на территории семи южных штатов. К недовольству местных энергетических компаний регион получил средства борьбы с наводнениями и дешевую электроэнергию. Возрос его экономический потенциал и были заняты многие безработные. Наконец, Конгресс принял закон о Федеральной администрации экстренной помощи (ФЕРА), по которому отпускалось 500 млн. дол. на организацию общественных работ местным властям и помощь продовольствием, одеждой одиноким старикам, больным и инвалидам.

    Закон Вагнера.

    Критики Рузвельта не стеснялись в выражениях. Они называли его пособником коммунистов и евреев, шарлатаном и т.п., обвинили во всех смертных грехах, вплоть до воровства марок из коллекций (ФДР всю жизнь увлекался коллекционированием марок). Распространялись грязные слухи о президенте, его семье и окружении. В антирузвельтовскую кампанию включилось большинство буржуазных газет.

    В Калифорнии внимание привлекало выступление Ф.Таунзенда. Он разработал внешне простой план, как покончить с кризисом и бедностью: Ф.Таунзенд предлагал давать каждому американцу старше 60 лет по 200 дол. в месяц, но с обязательным условием все потратить. Это должно было поднять уровень жизни и само производство.

    Все предлагавшиеся панацеи были невыполнимы. Часть их авторов хотела установления, по сути, диктаторских, полуфашистских порядков. Но в Америке, разбуженной кризисом и его последствиями, такие планы подкупали многих своей простотой и кажущейся быстротой выполнения. Особо заманчивым представлялись предложения уравнять доходы, ограничить богатство миллионеров и т.п. Эти идеи привлекали к себе внимание еще и потому, что положение в стране улучшалось медленно, и в год выборов число безработных составляло около 9-10 млн. человек. Рабочее движение продолжало расти, наметились крайне правые тенденции при усилении влияния коммунистов.

    Президент, казалось, вообще охладел к новому законодательству, но вскоре предложил ряд новых мер. Инициатором их был рабочий класс. Уткин А.И. Рузвельт.- М.,Логос, 2000. С. 237-241.

    Не менее важное значение имел закон о социальном обеспечении, принятый несколько недель спустя после закона Вагнера. Им вводилась система пенсий по старости и пособий по безработице. Пенсии устанавливались с 65 лет; оказывалась помощь больным и инвалидам. Пенсионные фонды формировались из взносов трудящихся и предприятий. Нормы пенсионного обеспечения устанавливались едиными для всей страны. Круг получателей пособий, размеры и сроки выплат определялись законодательством штатов. Однако закон распространялся на рабочих крупных промышленных предприятий и не охватывал рабочих и служащих торговли, сферы обслуживания.

    Рабочее законодательство 30-х гг. -- серьезный успех борьбы американских рабочих.

    В 1938 г. был принят закон о справедливых условиях труда, которым запрещалось использование детского труда, на предприятиях федерального значения устанавливались единые нормы заработной платы, ее минимальный и максимальный уровень, максимальные пределы продолжительности рабочей недели -- 44 часа.

    На этом этапе правительство оказывало помощь не только крупному фермерству, но и низкодоходным хозяйствам. Рабочие-мигранты могли проживать в лагерях, арендаторы для покупки ферм получали займы, могли объединиться в кооперативы. Несмотря на то, что продолжались меры по сокращению посевных площадей, началась кампания по восстановлению плодородия почв, что вызывалось негативными последствиями ряда засух и пыльных бурь, наблюдавшихся в 30-е годы.

    Читайте также: