В каком году карл бенц получил патент на двухтактный бензиновый двигатель

Обновлено: 30.06.2024

Имя этого изобретателя сегодня воспринимается только в сочетании с име­нем его коллеги Даймлера. Оно увековечено в назва­нии одной из крупнейших в мире автомобильных фирм и в марке миллионов и миллионов ездящих по земному шару легковых и грузовых автомобилей. Это одно из величайших имен в мировой автомобильной истории. Этому человеку принадлежит самая боль­шая заслуга: он построил первый в мире автомобиль.

Карл Бенц (1844 - 1929) работал над легкими двигателями внутреннего сгорания в Мангейме одно­временно с Г. Даймлером, но, как утверждают истори­ки, о работах друг друга они ничего не знали, хотя их разделяло всего около ста километров. Работы над двухтактными моторами Бенц начал еще в 1871 году и вскоре основал неболь­шую фабрику таких двига­телей. Бенц оказался при­рожденным изобретателем и механиком, а потому поч­ти все делал своими рука­ми, сразу же поставив пе­ред собой главную цель - создать легкое самодвижу­щееся бензиновое транс­портное средство.

Осенью 1885 года он сделал трехколесный двух­местный экипаж на высо­ких оспицованных колесах и поставил сзади свой но­вый четырехтактный бен­зомотор водяного охлаж­дения объемом около лит­ра. Он давал мощность все­го лишь 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонталь­но над осью огромных зад­них колес и приводил их через одну ременную и две цепные передачи. Под дви­гателем располагалось большое горизонтальное колесо - маховик. Он со­единялся с коленчатым ва­лом конической передачей и служил одновременно для создания равномерно­го вращения и для запуска двигателя. Достаточно бы­ло обеими руками сильно раскрутить маховик, как мотор заводился.

Именно так мог выглядеть Карл Бенц на своем первенце, когда он в первый раз выехал на узенькие улочки Мангейма


Первый в мире трехколесный бензиновый автомобиль, запатентованный Карлом Бенцем в январе 1886 года


Роль сцепления выпол­нял один из шкивов ре­менной передачи с меха­низмом свободного хода, который увеличивал или уменьшал натяжение рем­ня. Электрическое зажига­ние было от гальваниче­ской батареи. Оно оказа­лось куда более совершен­ным, чем у Даймлера с его калильными трубками. В приводе у Бенца был даже дифференциал, чего не предусмотрел его сопер­ник. Фактически у автомо­биля Бенца не было короб­ки передач и подвески пе­реднего одиночного коле­са. Оно управлялось ры­чажным устройством от рулевой рукоятки. Задние колеса подвешивались на эллиптических рессорах. В отличие от деревянной тележки Даймлера автомо­биль Бенца имел раму, спа­янную из металлических трубок. Можно утверждать, он был совершеннее тво­рения Даймлера, несмотря на то, что экипаж имел только три колеса.

26 января 1886 года Карл Бенц получил немец­кий патент N 37435 на свою машину, которая от­ныне была признана пер­вым в мире бензиновым ав­томобилем, а также первым трехколесным бензиновым экипажем. Его теперь называют также “Бенц-Патент-Мо- торваген” Много лет спустя в своих мемуарах изобрета­тель вспомнил, что когда во время первых испытаний он случайно “влетел” в забор, вокруг собрался народ и один из рабочих глубокомыс­ленно произнес: “Ничего, главное, что это едет!” “Это была первая и самая высо­кая оценка моей работы” - заключает Бенц.

3 июля 1886 года он со­вершил уже весьма длин­ную демонстрационную поездку на своем первенце длиною в 110 км, впервые всенародно заявив о рож­дении нового работоспо­собного безрельсового транспортного средства передвижения с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания.

Еще раз обратим вни­мание: датой рождения ав­томобиля на нашей плане­те принято считать 26 ян­варя 1886 года, когда Карл Бенц получил свой патент на “Экипаж с приводом от газового двигателя”, так как дата создания Даймле­ром четырехколесной те­лежки точно неизвестна.

Сегодня представляется удивительным, что совре­менники совсем не обра­тили внимания на “вели­чайшее изобретение века”, сделанное соотечествен­никами. Вернее:, реакция немецких обывателей, вы­раженная в газетах того времени, была резко отри­цательной. После первых показательных поездок Бенца на своем “Патент- Моторвагене”, газеты оце­нили новинку как “беспо­лезную и ненужную”. “Кого же заинтересуют такого рода предложения, пока

есть в продаже лошади. ” - вопрошала местная “Мангей- мер Цайтунг". Но история вскоре доказала перспектив­ность нового транспорта и заслуженный успех его соз­дателя. Здесь уместно привести еще одно изречение Бен­ца: “Путеводные изобретения рождаются не в безвоздуш­ном пространстве, а в активном взаимодействии между отдельными личностями и обществом. И дело изобрета­теля - связать частности в новое единое целое”.

Уникальный экземпляр автомобиля Бенца, сохранившийся до наших дней


Здесь, как на ладони, видна вся немудреная механика авто­мобиля Бенца с его огромным горизонтальным маховиком


Как и автомобиль Даймлера, первенец Бенца тоже со­хранился и находится в Германском музее в Мюнхене как доказательство одного из величайших достиже­ний немецкого народа. Кроме того, в 1938 году сделано три его копии,, ко­торые посланы в музей компании “Даймлер-Бенц”, Технический музей в Вене и в Музей транспорта в г. Дрездене. Говорят, что все эти автомобили до сих пор годны для движения.

А теперь снова вернем­ся к деятельности Бенца. Изобретатель всеми сила­ми пытался найти под­держку своему детищу. Уже в марте 188б года он получает французский па­тент на свою машину, а потом усиленно ищет воз­можности выгодной про­дажи своего изобретения и обеспечения ему дос­тойной рекламы. В 1887 году француз Эмиль Роже начинает выпуск трехко­лесных колясок Бенца по лицензии во Франции под названием “Роже-Бенц”. Затем лицензию на двига­тель Бенца покупает французская фирма “Па- нар-Левассор”. В 1888 году автомобиль Бенца получа­ет Большую золотую ме­даль на промышленной выставке в Мюнхене. Но, пожалуй, самой необыч­ной и удивительной рек­ламой для новой машины был первый в мире авто­мобильный пробег дли­ной в 180 км из Мюнхена до Пфорцгейма. Его со­вершила в 1888 году на третьей машине Бенца его жена фрау Берта с двумя малолетними сыновьями. Это был самый экзотический пробег, во время которого верный помощник Бенца во всех делах - Берта - проявила верх изобретательности и находчивости.

Трехколесная повозка Бенца строилась до 1890 года. Всего было сделано не более 20 экземпляров.

ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ КАРЛА БЕНЦА (1886 г.)

Число мест - 2. Двигатель одноцилиндровый горизонтальный четырехтактный. Рабочий объем - 984 см 3 . Мощность - 0,88 л.с. при 300 об/мин. Число передач - 1. База -1450 мм. Длина - 2400 мм, ширина -1200 мм, высота - 1400 мм Колея - 1200 мм. Снаряженная масса - 265 кг. Максимальная скорость -12-15 км/ч.

Станислав Кирилец (Stanislav Kiriletz, Германия). Иллюстрации из коллекции автора и из архивов ЦГАКФФД, Daimler AG, Automuseum Dr. Carl Benz.

Велосипед или экипаж?

Начнём с хорошего известия: Карл Бенц действительно изобрёл автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. И хотя на первенство претендует множество изобретателей из Франции, Австрии, Америки, Дании и даже России, официальный приоритет заслуженно принадлежит Бенцу. Остальные споткнулись. Некоторые построили машины, но не успели их запатентовать. Другие, наоборот, оформили патент заранее, а изготовили автомобиль значительно позже. Третьи смастерили неработоспособные самодвижущиеся экипажи, а от четвёртых дошли только смутные и ничем не подтверждённые заметки в бульварной прессе. Знаменитый автомобильный историк Ю. А. Долматовский насчитал когда-то аж 416 претендентов на право изобретения автомобиля, но серьёзных конкурентов Карлу Бенцу так и не нашёл.

Karl Friedrich Michael Benz (Carl Benz), 25.11.1844 – 04.04.1929

Cäcilie Bertha Benz (урождённая Ringer) 03.05.1849 – 05.05.1944

Титульный лист патента DRPX Nr.X 37435, 1886 г.

Benz Patent-Motorwagen (Modell II), 1887 г.

Benz Patent-Motorwagen (Modell III). На табличке имя французского импортёра – Émile Roger, 1887 г.

Карл Бенц построил несколько экземпляров трёхколёсных машин. На моделях II и III он применил колёса с деревянными спицами, причём даже увеличил габариты последней, выпущенной мелкой серией. Позднее снова появилась маленькая триколка на велосипедных колёсах. Она послужила прототипом для изготовленного в 1893 году небольшого автомобиля Benz Velociped (сокращённо – Velo), который имел уже четыре колеса. Однако ещё в 1891 году появился прототип четырёхколёсной машины, напоминавшей карету, – Benz Vis-à-Vis. Через год был построен подобный ему Benz Victoria. Эти модели пошли в серию, на их базе выпустили целый ряд модификаций, в том числе развозные фургоны, грузовики и автобусы.

Если проследить за первыми работами Готлиба Даймлера, то можно заметить, что и он метался между двумя концепциями. Что моторизовать – велосипед или экипаж? Обоим изобретателям следовали и другие пионеры автомобилизма, прежде всего во Франции. В поисках рождались разные классы легковых автомобилей, а вслед за ними грузовых машин и автобусов.

Реконструкция Benz Patent-Motorwagen из Немецкого музея в Мюнхене

Один из первых в мире коммерческих автомобилей – Benz Combinations-Lieferungswagen на базе легковой модели Velociped, 1896 г.

Мифы и легенды

Карл Бенц (в середине) с детьми, слева от отца семейства – Рихард, Тильде, Элен; справа – Клара и Ойген. Автомобиль Benz Velo. Мангейм, 1894 г.

Один из самых популярных мифов, который любят повторять журналисты: Бенц и Даймлер жили и работали чуть ли не по соседству, но не были знакомы и даже не подозревали о существовании друг друга. Позвольте, они что газет не читали? Мать Карла была безграмотной служанкой, фамилия её внебрачного ребёнка была записана в метриках с её слов Wailend, хотя на самом деле она носила фамилию Vaillant. Фонетические различия вызваны, по всей вероятности, диалектом. Однако отец ребёнка, машинист паровоза Иоганн Георг Бенц, вскоре вступил с Йозефиной Файлант в законный брак и дал сыну свою фамилию. Карл Бенц получил прекрасное образование, впрочем, как и Готлиб Даймлер, – они владели не только немецким, но и французским, и английским языками. Прессу, трубившую об их изобретениях, читали оба. Мало того, мангеймский историк Ганс-Эрхардт Лессинг доказал, что минимум один раз они должны были встретиться – в зале суда в Мангейме в 1894 году. Даймлер подал на Бенца иск за несанкционированное использование своего патента на трубку накаливания для двигателя. Он лично приехал в Мангейм на заседание суда, который, кстати, его иск удовлетворил и принудил Бенца заплатить за лицензию и судебные издержки.

Юбилейный год в России

Benz Vis-à-Vis – такой аппарат мог быть у Навроцкого, 1891 г.

Benz Victoria. Санкт-Петербург, 1896 г.


Карл Бенц (нем. Karl Friedrich Michael Benz , 25 ноября 1844, Карлсруэ — 4 апреля 1929, Ладенбург, близ Мангейма) — немецкий инженер, изобретатель автомобиля, пионер автомобилестроения. Из его фирмы позже образовалась Daimler-Benz AG.

Отец Карла, машинист поезда, умер от простуды, когда сыну было всего два года. Мать изо всех сил старалась дать сыну достойное образование. По окончании начальной школы в Карлсруэ, Карл в 1853 поступил в технический лицей, а затем – в политехнический университет. 9 июля 1864 в возрасте 19 лет он заканчивает факультет технической механики университета Карлсруэ. Следующие семь лет он работает на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене.

В 1871 совместно с Августом Риттером организует механическую мастерскую в Мангейме. Вскоре Карл Бенц выкупает долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер. Карл и Берта обручились 20 июля 1872. У них было пятеро детей.


В своей мастерской Карл Бенц приступает к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 он получает патент на двухтактный бензиновый двигатель.

Вскоре Карл Бенц патентует все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.


В 1882 организовал акционерное предприятие "Gasmotoren Fabrik Mannheim", но уже в 1883 покидает его. В 1883 на основе велосипедной мастерской организует компанию "Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik", известную также как "Benz & Cie".Компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль.

У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырехтактным бензиновым двигателем, размещенным между двух задних колес. Вращение передавалась с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль был закончен в 1885 и получил название Motorwagen. Он был запатентован в январе 1886, прошел испытания на дорогах в том же году, а в 1887 был представлен на Парижской выставке.

В 1888 началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше.

5 августа 1888 Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нем поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, навестить свою матушку. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там, как чистящее средство) и чинили тормоз и приводные ремни у шорника. Несколько раз пришлось преодолевать подъемы, толкая автомобиль в гору, и Берта посоветовала мужу установить на автомобиле коробку передач.

В 1886 – 1893 было продано около 25 автомобилей типа Motorwagen.

В 1893 был создан более дешевый двухместный автомобиль Victoria с двигателем мощностью 3 л.с. на четырех колесах. Его скорость составляла 17-20 км/ч. За первый год было продано 45 автомобилей этого типа.

В 1894 начал выпускаться автомобиль модели Velo. Автомобиль Velo участвовал в первых автомобильных гонках Париж-Руан. В 1895 был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы.

В 1889 году представитель Бенца во Франции представил его автомобиль на автомобильной выставке в Париже. В то же время там же демонстрировались автомобили немецкой компании "Daimler" ("Даймлер"). К сожалению, выставка не принесла успешных продаж. Так было до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В последующий период Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей. В 1897 году он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как "контра-двигатель". Фирма "Benz" вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил более удачный этап. В 1926 году фирма "Benz" слилась с компанией "Daimler" ("Даймлер"), возникла фирма "Daimler-Benz", существующая и в наше время.

В 1906 Карл Бенц, Берта Бенц и их сын Евгений поселились в Ладенбурге.


28 июня 1926 компания Карла Бенца Benz & Cie. и DMG Даймлера объединились, образовав компанию Daimler-Benz, переименовав все свои автомобили в Mercedes Benz в честь самой лучшей модели DMG 35-сильной Mercedes 1902 года выпуска, и в честь Карла Бенца. Автомобиль Mercedes получил свое название по имени Мерседес Еллинек (Mercedes Jellinek), дочери одного из партнеров Даймлера Эмиля Еллинека (Emil Jellinek), установившего спецификации нового автомобиля. На лого новой фирмы трехконечная звезда Даймлера ("Моторы для земли, воздуха и воды"), была окружена лавровой веточкой с эмблемы Бенца

Карл Бенц умер 4 апреля 1929 в Ладенбурге от воспаления легких. Берта Бенц надолго пережила его и скончалась 5 мая 1944.


История возникновения автомобиля зародилась еще в далеком 18 веке. В 1769 году появилась первая паровая телега Кюньо.

Старт автомобилестроения — Кто изобрел первый автомобиль?


Что сделало двигатель большим шагом вперед, так это применение впускного клапана, который имел привод механический, а так же электрическое зажигание. Объем двигателя был 0.985л. Но, к сожалению, этого было мало для разгона.

Четыре колеса — Первый четырехколесный автомобиль в мире!


В 1903 году Карл предложил модернизированный четырехцилиндровый рядный двигатель. Такая новинка существенно увеличила спрос автомобилей.

Главным преимуществом Карла Бенца было то, что он не спешил как можно быстрее выпустить свое творение в массы, а тщательно не спеша все сверял и исправлял некоторые недочеты.

  1. Механическая коробка перемены передач.
  2. Радиатор охлаждения.
  3. Зажигание низкого напряжения.
  4. Штампованная рама.

Одним из главных преимуществ была повышенная надежность и ресурс данного автомобиля. Главной отличительной чертой была тормозная система, которая была самая надежная на тот момент.


Daimler-Benz

Интересный факт, что Готтлиб Даймлер и Карл Бенц ни разу не виделись, но они были конкурентами. Жизнь распорядилась так, что в 1926 году, когда изобретатели покинули мир иной, компании объединились в один концерн, имя которому “Даймлер-Бенц”

Все же отдадим должное Карлу Бенцу. Он изначально создавал комфортные автомобили с большим ресурсом. Компания продолжила его дело, и по традиции по сегодняшний день выпускает известные все миру автомобили Mercedes-Benz, которые славятся отличными ходовыми характеристиками, комфортом и большим моторесурсом.

Когда изобрели автомобильный двигатель


Инженеры Карл Бенц и Готлиб Даймлер

В 1883 г. Готлиб Даймлер создает первый бензиновый двигатель, через несколько лет появляется первый трехколесный автомобиль на бензине, его изобретателем становится Карл Бенц. Карл Бенц выполняет все четыре условия, чтобы считаться полноправным обладателем звания создателя первого в мире автомобиля. Он разработал конструкцию автомобиля, оформил патент, построил образец, испытал его на публике и организовал производство.

Карл Бенц и Готлиб Даймлер создают совместное предприятие и запускают производство автомобилей, который Даймлер назвал в честь свой дочери Мерседес. У Генри Форда работающий двигатель был уже в 1893 г., но первая модель была построена только к 1896 г. В конце того же года Форд продает первую машину за 200 долл. и тратит все деньги на строительство второй. В период с 1899-1901 продается несколько автомобилей и компания закрывается, новая продажа машин начинается только с 1903 г.

Первые автомобили с бензиновым двигателем. Характеристики машин

В 1806 году велись разработки двигателя внутреннего сгорания. Так, ученый Сэмюэль Браун использовал газовую смесь, энергия которой превращалась в движение. Но изобретателем прототипа современного автомобиля считается Зигфрид Маркус, который привел в движение тележку.

Маркус первым применил бензин в качестве моторного горючего и поставил бензиновый мотор на деревянную коляску. Автомобиль имел одноцилиндровый двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Так как машина не имела сцепления, задние колеса, пока двигатель не был запущен, висели над землей.

Автомобиль Зигфрида Маркуса

Новатором в автомобильном строении называют Карла Бенца. Немец создал автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем. В мастерской

Самые экономичные автомобили

инженер приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. В 1878 года Бенц получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. Вскоре изобретатель запатентовал узлы и системы будущего автомобиля:

  • акселератор;
  • систему зажигания, работающую от батареи;
  • свечу зажигания;
  • карбюратор;
  • сцепление;
  • коробку передач;
  • водяной радиатор охлаждения.

В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Карл Бенц получил патент на изобретение — самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире.

Автомобиль Карла Бенца

В это же время другой немецкий изобретатель Готлиб Даймлер тоже сконструировал экипаж с бензиновым мотором, а годом ранее запатентовал первый мотоцикл и карбюратор. Однако роль изобретателя автомобиля досталась Карлу Бенцу.

Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением. Машина Бенца развивала скорость 14 км/час.

Карл Бенц и его безлошадная карета

Вскоре об этом случае узнала вся Германия, причем пресса обратила внимание не столько на путешествие, сколько на сам автомобиль Бенца. С этого момента и началось повсеместное увлечение автомобилем

Так предприимчивая Берта (жена Карла) сыграла решающую роль в успехе мужа. Как и первый автомобиль, путешествие Берты заняло место в истории, — этот марафон длиной в 180 километров принято считать первым в истории автопробегом.

Когда появился автомобиль в России

В России история автомобилестроения многогранна, первое транспортное средство изобретает Иван Кулибин в 1871 г., конструкция имеет тормоз, маховое колесо и коробку скоростей, этом комплектация заканчивалась, о зеркалах заднего вида, электрических фарах и панорамных стеклянных крышах в то время не задумывались.

Первые машины с двигателем завозятся из Европы, начиная с девяностых годов количество автомобилей и мотоциклов неуклонно растет. Все транспортные средства и комплектующие к ним привозились из-за границы, поставки контролировались представительствами зарубежных компаний. Первый автомобиль российского производства появляется 1896 г. в Петербурге, его создателями становятся Петр Александрович Фрезе и Евгений Александрович Яковлев. Фрезе занимался выпуском экипажей, Яковлев — производством бензиновых и керосиновых двигателей.


Яковлев и Ферзе

В следующих статьях вы узнаете когда и кем был изобретен первый утюг и электрическая лампочка. 17.10.2018

Случилось это ещё в 1768 году, сразу оговоримся, что в качестве главного признака мы рассматриваем именно самоходность! В современном же понимании это был скорее безрельсовый паровоз, чем автомобиль в полном смысле. Его сконструировал Никола Жозеф Куньо по заказу военного министра Франции Этьена Француа.

Кто создал автомобиль

Первый автомобиль создавался как устройство для транспортировки артиллерийских орудий, а посему динамические характеристики были у него слабенькие (скорость всего 4 км/ч, зато силовые — очень приличные: машина могла перемещать до 5 тонн поклажи).

Внешне первый автомобиль тоже больше напоминал телегу с огромным паровым котлом, и двумя большими (по тридцать три сантиметра в диаметре) поршнями. Тем не менее, именно этот аппарат открыл эру автомобилестроения. Правда открыл ненадолго – проект вскоре закрыли, так как ехать-то прообраз всех автомобилей ехал, а вот тормозить бывало и не хотел.

И все-таки, в современном понимании, автомобиль – это потребитель традиционного топлива, то есть машина должна потреблять бензин, чтобы быть в полном значении слова автомобилем. А вот с первенством в создании именно такого транспортного средства не все так просто! Таких машин несколько, а соответственно и создателей у них тоже было много. Объяснить это нетрудно, дело тут не в патентной чистоте или воровстве идей.

Автомобиль – весьма сложная система, которая не появилась из воздуха. Представим себе, что у нас есть все детали мозаики, однако, самой картинки еще нет, более того из отдельных кусочков мы можем собрать картинку автомобиля по-разному, более или менее удачно! С созданием автомобиля было именно так: его появление было подготовлено всем ходом развития техники, обеспечено трудом сотен людей-изобретателей, создававших необходимые детали мозаики. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в разных частях планеты люди одновременно пытались создать законченный автомобиль. Мы не будем заострять внимания на формальном первенстве – ведь это не соревнование, а просто дань уважения людям, которые, безусловно, внесли существенный вклад в развитие автомобилестроения и достойны того, чтобы их имена не были забыты.

До этого еще Готлиб Вильгельм Даймлер запатентовал движущийся автомобиль с двигателем больших часов с маятником (1885 год). Этот агрегат был только формально автомобилем, по сути же представлял собой мотоцикл. Однако монополистом Карл Бенц побыл недолго: уже в 1889 году в Штутгарте Готтлиб Вильгельм Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали совершенно новое средство передвижения, которое принципиально задумывалось иначе! Оно изначально мыслилось как автомобиль, а не конная повозка с двигателем. Таким образом, появилось не просто усовершенствованная двигателем тележка, а новое явление – автомобиль.

1 $ = 59.93 руб (-0.03)

1 € = 70.27 руб (-0.15)

Мошенничество на дорогах Прочесть статью
Чип и джеттер спешат на помощь Прочесть статью
Как выбрать навигатор для начинающего водителя? Прочесть статью
Шипованные и нешипованные зимние шины. Какие выбрать? Прочесть статью
Особенности установки аудиосистемы в автомобиле Прочесть статью

История создания первого автомобиля.

Позднее Леонардо да Винчи, который как известно проектировал воздушный шар и самолет, изобрел трицикл, который скорее был сложной игрушкой, чем настоящим средством передвижения.

Еще одним свидетельством изобретения является запись о создании первого парового автомобиля католическим священником отцом Фердинандом для императора Китая. Документальные подтверждения изобретения парового двигателя Томасом Ньюкоменом относятся к 1712 г., более эффективный вариант двигателя на пару был создан Джеймсом Ваттом в 1965 г.

Изобретенная в 1769 г. Николасом Джозефом Кагнота и М. Брецином паровая машина использовалась в основном для перевозки пушек. Основным недостатком автомобилей тех лет был их вес, из-за которого они могли нормально работать только на гладкой поверхности. Этот недостаток способствовал ускоренному развитию железнодорожного транспорта, который использовался для перевозки грузов и людей.

Множество попыток изобрести автомобиль предпринималось в Англии в тридцатые годы 19 века, которые не увенчались успехом из-за аварий и агрессивной пропаганды железных дорог. В дальнейшем предпринимались попытки заменять пар газом, в 1860 г. был создан первый автомобиль на газу мощностью 1,5 л.с. Конструкция всех изобретений по-прежнему оставалась тяжелой и неповоротливой.

Предварительный просмотр

Кто и зачем изобрел автомобиль

Донцов Степан Александрович

с. Ивановское, МОУ СОШ №15, 2Б класс,

научный руководитель: Ковалева Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №15

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль,

Что за зверь?…(Автомобиль!)

Сегодня для нас автомобиль обычная вещь, без которой мы не представляем своей жизни. Но ведь много веков люди обходились без этой техники. Так кто и зачем изобрёл автомобиль? Понятие автомобиль сложилось из двух слов: авто то есть сам и мобиль, значит, движется. Получается, движется сам.

А когда-то люди передвигались лишь пешком или на повозке с лошадьми. При работах в огородах, в полях, в строительстве жилищ тоже использовался труд животных. У разных народов мира было много пословиц и поговорок. Например: “Не бойся дороги, были б кони здоровы.”

Постановка проблемы. Поездки на лошадях были утомительными и долгими. Лошади перевозили не только людей, но и их вещи запасы воды и еды. Зимой передвигаться было сложно из-за размытых дорог, сугробов и холода. Лошади начинали болеть от нагрузок и даже погибали, да и человек мог попросту замерзнуть на морозе.

Гипотеза. Я предположил, что именно поэтому люди пытались придумать что-то на чем можно быстрее и безопаснее передвигаться и перевозить тяжелые предметы.

Поговорив с мамой, я узнал, что мой прадед работал на гужевой повозке, привозил в детский сад хлеб и молоко. Его поездка от фермы до пекарни и до детского сада занимала 2 часа. При этом продукты могли испортиться на солнце, и сам прадед часто намокал под сильным дождем. В наше время на машине это расстояние можно проехать за 30 минут, и водитель находится в тепле, продукты не испортятся.

Еще я помню из рассказа В. Бианки “Латка” как дети возвращались домой через лес и заблудились. Хорошо, что сейчас детей перевозит школьный автобус.

Первый паровой автомобиль изобрел французский инженер в 1770г. Эта техника разгонялась до 4 км/ч. В 1886г Карл Бенц изобрел авто с двигателем внутреннего сгорания. Машина была трехколесной. Еще через год появилась первая четырехколесная машина и называлась она “Жестянка Лиззи”. Со временем стали появляться специальные авто: для спорта, медицины, спасательных служб, общественный транспорт и военная техника.

После победы в Великой Отечественной Войне в СССР стали выпускать автомобиль ГАЗ-20 “Победа”.

В начале 20-го века во Франции стали выпускать автомобиль Лимузин. Это машина для особо важных персон. На таком авто, например, ездит наш президент В.В. Путин.

На сегодняшний день самыми быстрыми из автомобилей считаются турбореактивные болиды с ракетным двигателем. Разгоняясь, ракетомобиль преодолевает скорость звука.

В своем исследовании я выяснил, что автотранспорт имеет огромное значение для человека: мы быстро и безопасно передвигаемся на любые расстояния

Это особенно важно, если кому-то нужна помощь

Транспорт повлиял на жизнь животных и сегодня им не нужно непосильно работать. И мы видим лошадей в спорте. Я считаю, что в наши дни автомобиль это жизненная необходимость.

Начало автоиндустрии в каком году появился автомобиль

До нашего времени сохранились чертежи и единичные экземпляры первых машин – трехколесных или четырехколесных тележек, развивавших скорость всего 4 км/час.

Повозка предназначалась для перевозки артиллерии, и по размерам и весу могла запросто поспорить с грузовиками 21 века. Только вода и топливо, необходимые для движения, весили тонну. Скорость движения такого экипажа не превышала 4 км/ч. Так Кюньо стал первым, кто изобрел паровой автомобиль.

Первые испытания прошли на улицах Парижа в 1770 году, но оказались неудачными. Машина Кюньо получилась тяжелой в управлении, в результате чего уже во время первых испытаний врезалась в стену.

Первый автомобиль Жозефа Кюньо

В России прообраз первого автомобиля создал крепостной крестьянин Вятской губернии Леонтий Шамшуренков. Изобретение он представил в Санкт-Петербурге 1 ноября 1752 года ученому Михаилу Ломоносову. Это была четырехколесная самобеглая коляска с педальным приводом, развивающая скорость до 15 км/ч.

Леонтий Шамшуренков и его изобретение

Позже, в 1780-х годах, русский конструктор, изобретатель и инженер Иван Кулибин взялся за разработку передвижной телеги на паровой тяге. Уже спустя 10 лет он смог достичь выдающихся результатов: машина имела коробку передач, подшипники, рулевое управление и три колеса. Техника развивала скорость до 16,2 км/ч.

Читайте также: