В каком году была принята конституция сша провозгласившая права мужчин и женщин равными

Обновлено: 02.07.2024

Смотрите также:

Реальное неравенство в США не нуждается в особой демонстрации. Наличие армии безработных, бездомных, живущих за чертой бедности, лишенных пенсионного обеспечения и т. д. фиксируется и официальной статистикой и средствами массовой информации. Поскольку социально- экономические права не гарантируются законодательно, с точки зрения властей во всем этом нет формального нарушения Конституции. Однако налицо фактическое нарушение ряда норм и демократического духа Конституции: необеспеченность социальных прав, с одной стороны, неизбежно ведет к несоблюдению принципов равной защиты и равных возможностей, а с другой — поощряет прямую ревизию принципа равноправия. В сегодняшних США обе тенденции проявляются достаточно наглядно.

Представители либеральной мысли нередко говорят, Что важным условием нивелировки социального положе- "Ия и возможностей является доступность общего образования, культуры, профессий. Это отнюдь не программная установка либералов, а скорее вынужденное признание тех, кто не желает прослыть ретроградом, но в то же время не жаждет радикальной демократизации образования. Реальный прогресс в демократизации школы всегда был прежде всего результатом борьбы трудящихся и передовой интеллигенции. Разумеется, надежда на просвещение как решающее средство решения социальных проблем иллюзорна. Тем не менее даже относительная доступность образования и культуры в условиях капитализма — важное обстоятельство, облегчающее защиту трудящимися своих интересов.

Дискриминация женщин в США проявляется во всех общественных сферах. В законодательных собраниях штатов они занимают лишь 12 % мест, в Конгрессе США 100-го созыва — 4,1%. Чрезвычайно мала доля женщин в ведущих профессиональных группах — среди инженеров, врачей, ученых (от 2 до 9,5%), хотя в середине 80-х гг. они составляли уже 44% всей рабочей силы. Кстати, прилив женщин на рынок труда в значительной мере объясняется тем, что в условиях инфляции и роста цен традиционный глава семьи — мужчина часто не может прокормить даже малочисленную семью. Следствием роста удельного веса женской рабочей силы является активизация женского движения, его более тесная связь с массовыми организациями в борьбе за социально-экономические права американок, которые заметно ущемлены: работницы в США, как правило, лишены права на оплачиваемый отпуск и сохранение стажа и рабочего места в связи с беременностью и родами. В среднем по стране их заработная плата в 1985 году составила 64% от зарплаты мужчин (в 1975 году —59% )28.

Говоря о причинах яростного сопротивления консервативных сил осуществлению женского равноправия, исследователи указывают прежде всего на то, что дискриминация женщин в оплате труда приносит предпринимателям миллиардные прибыли. Это, безусловно, верная, но не единственная и, пожалуй, не самая глубинная причина. Социальное неравенство лежит в самой основе буржуазного строя, оно имеет различные проявления (дискриминация по признаку расы, этнической принадлежности, пола) и ими же психологически подкрепляется. Таким образом, борьба за конституционные права женщин — это и борьба за их эмансипацию в быту, во всех областях хозяйства, L культуры и общественно-политической жизни, и одновременно неотъемлемая часть борьбы за равноправие и равенство вообще, т. е. в области, где господствующий класс защищает свои позиции особенно упорно и не упускает возможности их укрепить.

Злоключения поправки XXVII свидетельствуют о том, что в условиях существенного поправения внутренней политики объектом нападок и ревизии становятся сам принцип равенства и его конституционное обеспечение. Американский правовед Б. Шварц, ссылаясь на результаты опроса общественного мнения, пишет о том, что с точки зрения многих американцев Билль о правах устарел и препятствует принятию эффективных мер против социальной критики, при этом до 3Д опрошенных высказались за запрещение антиправительственных собраний протеста, ограничение свободы слова и печати, треть опрошенных признала необходимым расширить права полиции и т. д.29. Разумеется, опросы общественного мнения в США дают приблизительную, а иногда и сильно искаженную картину действительности, их результаты во многом зависят от установок организаторов или заказчиков, характера вопросов, выбора контингента, времени и места опроса. Однако в данном случае выявлена тенденция, подкрепляемая по иным параметрам другими социологическими исследованиями, так что есть полное основание говорить о сдвиге вправо в умонастроениях среднего американца, связанном с наступлением на гражданские права.

Идеологическим подкреплением этой политики все ча- . ще выступают биологизаторские концепции общества, в

- особенности социальный этологизм, социобиология, различ-

Активное наступление на Конституцию, ревизия ее основ отмечаются самими американскими политологами .

Но, говоря о критике Конституции и требованиях ее пересмотра (особенно в части гражданских прав), необходимо иметь в виду ее глубокую противоречивость. Конституция утвердила национальный суверенитет американского народа и пренебрегла суверенными правами коренных американцев — индейцев. Она закрепила власть и привилегии крупных собственников, проигнорировав и поправ интересы социальных низов. Вместе с тем в Билле о правах зафиксированы и важнейшие завоевания демократических сил. И хотя соответствующие нормы недостаточно четки и не подкреплены надежными гарантиями, они создают довольно широкие легальные рамки для борьбы за права человека.

Нельзя недооценивать значение такого противодействия попыткам ревизии Конституции справа. Не будучи в состоянии обеспечить более последовательное осуществление гражданских прав (часто и не задаваясь такой целью), оно нередко оказывается действенным средством защиты реально завоеванных американской демократией свобод.

О неблагополучном положении с правами человека в США и об отношении к ним политических руководителей красноречиво свидетельствует неконструктивная, часто обструкционистская позиция США в международном сотрудничестве по правам человека и отказ американского правительства присоединиться ко многим международным конвенциям и пактам, выработанным в развитие Всеобщей декларации прав человека. В частности, США не участвуют в двух важных документах ООН 1966 года — Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах и Международном пакте о гражданских и политических правах. И причина, несомненно, в том, что ратификация этих пактов налагает на государство обязанность привести внутреннее законодательство в соответствие с международно признанными нормами в области прав человека.

Однако есть существенная разница в понимании прав человека и свободы личности официальной идеологией, с одной стороны, и демократической общественно-политической мыслью и идеологией массовых демократических движений, с другой. Не следует забывать, что политика маккартизма, которой были свойственны откровенный антидемократизм и грубейшие нарушения прав человека, потерпела крах в результате противодействия не только активных и последовательных борцов за демократию (включая коммунистов), но и либеральной интеллигенции, а также определенных деловых, политических, религиозных кругов. Несмотря на заметное расхождение целей и требований всех формальных и неформальных антимаккартистс- ких движений и групп, их деятельности было присуще и нечто общее — в целом результативное идейно-политическое использование конституционных принципов и норм .

Смотрите также:

§ 10. Состязательность и равноправие сторон. В соответствии с ч. 3 ст. 123 Конституции РФ правосудие осуществляется "на основе состязательности и равноправия сторон".

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать

Добиться права голоса женщинам США удалось лишь в 1920 году. Какой путь им довелось пройти? Решительность и сила духа этих людей внушает уважение, помогает поверить в себя, подсказывает верное решение и, в конце концов, мотивирует. Это случилось не так давно, но мы уже начинаем забывать важные вехи истории.

Судьбоносным событием феминизма первой волны стало подписание Декларации позиций и резолюций, касавшуюся положения женщин. Случилось это в 1848 году в США, и стало всемирно важным решением. Но отнюдь не Америка стала первой страной, где женщины обрели избирательное право. В Новой Зеландии это случилось в 1893 году, в Австралии – в 1902, в Дании – в 1908, в Германии – в 1918, а в США – в 1920.

Суфражистки

Первые десять поправок к Конституции, составляющие Билль о правах, были внесены в 1791 году. Они включали в себя множество пунктов: свобода вероисповедания, свобода слова и печати, право людей на мирные собрания… Но не было в них ни слова о рабстве, дискриминации этнических групп, и женских правах.

Шла вторая половина 18 века. Закончилась Война за Независимость. Больше половины населения Америки оставались лишенными своих политических прав. Бесправной частью общества были женщины, после – рабы, слуги и неимущие.

Первая волна феминизма охватила Европу и Британию. В это же время начал зарождаться суфражизм в Америке. Основоположницами движения за права женщин выступили Элизабет Кэйди Стэнтон (Elizabeth Cady Stanton) и Лукреция Мот (Lucretia Mott). Свою деятельность девушки начали на Первом всемирном конвенте против рабства, так как в ходе конференции неоднократно подверглись дискриминации по половому признаку.

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать рис 2

Декларация Прав и Чувств

1848 год – принято считать, что именно тогда началась эта длительная борьба за избирательное право американских женщин. В этом году в Seneca Falls состоялся съезд, где 300 мужчин и женщин собрались, чтобы высказать свои жалобы и составить план действий. Тогда была подписана Декларация Прав и Чувств, составленная уже упомянутой Элизабет Стэнтон.

Разумеется, за Конференцией последовало всеобщее осуждение суфражисток, как в обществе, так и в прессе. Однако сторонники у женского движения за равноправие тоже были.

Фредерик Дуглас – известный аболиционист (борец против рабства) и суфражист (борец за женское избирательное право), оратор и общественный деятель. Фредерик знал о том, за что сражался не понаслышке – ему довелось побывать рабом. Как минимум одной женщине довелось принять активное участие в судьбе Дугласа. В 1800 году он встретил белую женщину, которая в последствии занялась его образованием – именно она научила его писать и читать. В последствии Дуглас стал христианином и позже стал преподавать в воскресной школе, где он учил других рабов читать Новый Завет. Он стал лицензированным проповедником в 1839 году, и на этом поприще также помог многим душам. В свое время Дуглас писал:

Вернемся к Элизабет Стэнтон и ее Декларации Чувств. Однажды, одна из нью-йоркских газет решила опубликовать полный текст документа – разумеется, с насмешкой. Но суфражистка обрадовалась даже такому вниманию прессы:

Затем пришла Гражданская война, и вопросы о суфражистской деятельности пришлось отодвинуть на задний план. Но они в это время не почивали на лаврах, а объединялись и строили планы.

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать рис 3

Национальная женская ассоциация суфражизма

Элизабет Стэнтон, Лукреция Мот, Люси Стоун (Lucy Stone) и Сьюзен Энтони (Susan B. Anthony) продолжили бороться за принятие конституционных поправок, которые наделили бы правами одновременно женщин и чернокожих. Так в 1866 году они основали Американскую ассоциацию равных прав (American Equal Rights Association).

Действия стали приносить результаты: были приняты 14 и 15 правки Конституции. Они расширяли права чернокожих мужчин, но никаких изменений касательно положения женщин не вносили. Стэнтон и Энтони приняли решение создать другое, свое сообщество. Национальная женская ассоциация суфражизма (National Woman Suffrage Association) принимала в свои ряды только женщин.

Американская ассоциация женского суфражизма (American Woman Suffrage Association), Женский христианский союз трезвости (Women's Christian Temperance Union) – все больше и больше объединений стали подавать свой голос.

С 1900 по 1920 год ассоциации вели активную пропаганду суфражизма. Они организовывали пикеты, голодные забастовки и использовали другие экстремальные способы, чтобы добиться необходимой им правки Конституции.

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать рис 4

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать рис 5

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать рис 6

Женский марш

3 марта 1913 состоялась одна из самых ярких демонстраций. Вашингтон был просто потрясен ее размахом! Представьте, 5000 женщин вышли на улицы, чтобы воссоединиться в общем кличе – обрести свое избирательное право. Они шли по главным улицам и громко заявляли о себе. С того самого дня волна протестов прокатилась по всей стране.

Во время первой Мировой войны женщинам впервые позволили играть большую социальную роль. Они работали на заводах, фабриках, помогали в тылу. Женский труд должен был быть вознагражден. И требование у суфражисток было одно – равные политические права.

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать рис 7

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать рис 8

Полезное: Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать рис 9

19 поправка

Подобное заявление властьимущего сдвинуло дело с мертвой точки. Спустя практически год, Палата представителей проголосовала: 304 голоса за, 90 голосов – против. Предметом голосования была та самая 19 поправка:

Далее поправку одобрил Сенат Штатов (56 голосов против 25). После, ее отправили на голосование по отдельным Штатам, и заставили суфражисток ждать весточки еще мучительные несколько месяцев.

Казалось бы, с таким трудом, но эта борьба теперь выиграна. Однако, Суфражистское движение не прекратило свое существование. Оно только набирало силу.

Понадобилось более 70 лет, чтобы добиться гендерного избирательного равноправия. А основательницы движения Элизабет Стэнтон, Лукреция Мотт и Сьюзен Энтони так и не увидели при жизни результатов своих трудов. Но они сделали это ради будущих поколений. И навсегда останутся важным звеном истории, кардинально изменившим ее ход.

В феврале 2018 мы будем отмечать 100-летнюю годовщину того важного для всех женщин Америки события.

Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать обновлено: 20 августа, 2019 автором: Лера Копцева

Читайте также: