В какой стране вестминстерский статут закреплял права доминионов

Обновлено: 14.05.2024

В годы первой мировой войны доминионы Британской империи были важной опорой Англии, являясь поставщиками сырья и людских резервов. За это время значительно выросла экономика доминионов, окрепла национальная буржуазия, которая стала все решительнее добиваться предоставления доминионам большей самостоятельности.

В 1917 г. на очередной имперской конференции за доминионами был признан статус автономных государств Британской империи.

В послевоенный период доминионы еще больше расширили рамки своей автономии. Нередко они вели вполне самостоятельную от метрополии политику, хотя взаимные экономические и финансовые связи побуждали и буржуазию доминионов, и английскую буржуазию к компромиссам с целью сохранения сложившихся форм имперских отношений.

Наиболее развитым из британских доминионов была Канада. После окончания войны здесь развернулось сильное рабочее и фермерское движение. В результате войны экономические позиции канадской буржуазии заметно окрепли. Одновременно усилились связи канадских монополий с монополиями Соединенных Штатов. Эти обстоятельства получили отражение в имперской политике канадского правительства. Участвуя в работе Парижской мирной конференции, делегация Канады добилась для доминионов права самостоятельно подписывать мирные договоры, иметь отдельное от Англии представительство в Лиге наций.

На состоявшейся в 1923 г. очередной имперской конференции Англия была вынуждена признать за доминионами право самостоятельно заключать договоры с иностранными государствами, а также определять в каждом отдельном случае свое участие или неучастие в международных договорах, заключенных Англией.

Таким образом, революционная национально-освободительная война ирландского народа хотя и заставила Англию пойти на создание Ирландского свободного государства, не достигла всех своих целей. Ирландия была расчленена, ирландское государство осталось в рамках Британской империи, и английская буржуазия в значительной степени сохранила в нем свои экономические позиции.

30-е годы отмечены обострением экономических и политических противоречий с доминионами, национально-освободительным движением в колониальных и зависимых странах. Основы Британской империи становились все более шаткими. Пытаясь сохранить ее, английское правительство вынуждено идти на новые уступки зависимым странам.

Вестминстерский статут предоставил доминионам право самостоятельно решать вопросы внутренней и внешней политики, обмениваться дипломатическими представителями с другими странами, участвовать в международных соглашениях. Доминионы получали право самостоятельно создавать законы. Ни один акт парламента Соединенного королевства не будет являться обязательным для доминиона, если только доминион сам будет просить об утверждении такового и согласится на таковой. В то же время закон, принятый парламентом доминиона, является действительным, независимо от того, противоречит он праву Англии или нет. Расширение прав доминионов выразилось и в том, что после принятия Вестминстерского статута генерал-губерна- тор назначался по рекомендации правительства доминиона.

После второй мировой войны в результате активизации национально-освободительного движения статус доминиона получили некоторые английские колонии. С наибольшими трудностями англичанам пришлось столкнуться в Индии. Движение за независимость парализовало действия англо-индийской администрации, и в марте 1946 г. правительство Англии признало право Индии на независимость, но при этом стало изыскивать средство сохранения своего господства иным путем. Индия была расчленена по религиозному признаку на два государства, которые остались в составе Британской империи в качестве доминионов. Тем не менее, Индийский Союз и Пакистан перестали быть колониями и получили, хотя и ограниченную, государственную независимость. Независимость и статус доминиона получил также и Цейлон.

В 1948 г. Великобритания вынуждена была признать решение Ирландии о выходе из состава Британского содружества и провозглашении Ирландской Республики.

В 50-х годах наблюдается рост центробежных тенденций, происходит ослабление экономической, политической и военной зависимости стран — членов Содружества от Великобритании. Нарастали острые противоречия по вопросам внешней политики.

Еще сложнее становилась обстановка в колониях Британской империи. В результате колониальных войн в 1957 г. добились независимости колонии Золотой Берег (Гана) и Малайская Федерация. В 1960 г. стали независимыми Кипр и Нигерия. Однако колониальная империя Великобритании все еще сохраняла значительные размеры, и процесс ее крушения развернулся со всей силой в последующие годы.

Доминионом, что в переводе с латинского языка означает владение, является независимое и отдельное государство, которое находилось в составе империи Великобритании, потом и в Содружестве, признавало главой своего государства правителя Британии, которого представляли в доминионе, именно как генерал-губернатора. Само понятие доминион было определено в 1936 году на конференции империи Артуром-Джеймсом Бальфуром, который являлся министром Великобритании. В середине декабря 1931 года данное понятие было обозначено в Вестминстерском статуте, а именно говорилось о том, что автономные области Великобритании, которые имели одинаковый статус, и не были подчинены друг другу в различных аспектах внешней или внутренней политики, но при всем этом были объединены приверженностью общей короне, составляли непосредственно свободную ассоциацию членов содружества наций империи Великобритании.Появились первые доминионы значительно раньше, ими были Канада в период 1867 года, Новая Зеландия в 1907 году, а также Австралийский союз непосредственно в 1901 году. Данный статус в основном принадлежал наиболее развитым странам в плане экономики, большую часть жителей которых составляли переселенцы из стран Европы, что, таким образом, гарантировало некоторую лояльность непосредственно к внутренней политике метрополии. После принятия статуса Содружества Британии, до 1949 года которое носило название Содружества наций, все государства, которые в него вошли, были определены как страны доминионы Великобритании, кроме определенных колоний и нескольких зависимых территорий. В 1949 году непосредственно после принятием Индией республиканской формы правления, она отказалась признавать монарха Британии главой своего государства, при этом не вышла из Содружества, после данных событий сам термин доминион прекратили употреблять. Непосредственно те колонии и бывшие доминионы Великобритании, которые, как и раньше признают короля Великобритании главой своих государств, это например Канада - доминион Великобритании, а также Новая Зеландия, до настоящего времени остаются членами Содружества, но теперь называются не доминионами, а королевствами данного Содружества.

Вестминстерский статут 1931 — акт парламента Великобритании от 11 декабря 1931, установивший правовое положение доминионов (фактически независимое государство в составе Британской империи) и их взаимоотношения с Великобританией. Таким образом, была создана правовая база Британского содружества наций (в настоящее время — Содружество наций). Этот парламентский акт ввёл в силу решения конференций Британской империи 1926 и 1930 годов о полной самостоятельности доминионов во внутренних и внешних делах и об их равенстве с Великобританией. При этом Великобритания ещё сохраняла за собой фактический контроль над внешней политикой доминионов. Подтверждая суверенитет доминионов, Вестминстерский статут указывал, что законы Великобритании не могут распространяться на доминионы без их согласия. Отменялось также положение, при котором закон доминиона считался недействительным, если он противоречил законам Великобритании. Члены Британского содружества, признавшие Вестминстерский статут 1931, имеют статус королевств Содружества (Commonwealth realms), что означает их полную самостоятельность при сохранении за британским монархом поста главы соответствующего государства. Таким образом, королева Великобритании Елизавета II одновременно является королевой Австралии, Барбадоса и т. д. Из 54 членов Содружества статус королевства имеют лишь девятнадцать. На 1931 год статут был применён к существовавшим на тот момент доминионам: Австралийское Содружество, Доминион Канада, Ирландское свободное государство, Доминион Ньюфаундленд и Южно-Африканский Союз, Новая Зеландия. Австралия ратифицировала статут только в 1942, при этом, чтобы оправдать участие в войне, действие закона было распространено на период с 3 сентября 1939 года. Новая Зеландия ратифицировала статут 25 ноября 1947. Ньюфаундленд статут не ратифицировал; по запросу местного правительства, метрополия в 1934 году ввела прямое правление, сохранявшееся вплоть до преобразования Ньюфаундленда в провинцию Канады в 1949 году.

27. Реформы избирательного права Англии 1918, 1928, 1948,1969гг.

1918 год - Акт о народном представительстве: Избирателем может быть совершеннолетний мужчина, не ограниченный в правах и имеющий требуемую оседлость или деловые помещения (за которое платят не менее 10 фунтов стерлингов в год, используют в деловых и профессиональных целях) в округе; проживающий весь квалификационный период (6 месяцев, конец 15.01 или 15.07) в округе.Избирателем может быть женщина: достигшая 30 лет; не ограниченная в правах; занимающая в округе помещение для деловых занятий (приносящее не менее 5 фунтов стерлингов годового дохода). Выборы 1921 года: консерваторы - 344 места, либералы - 118, лейбористы - 142, коммунисты - 2. Внеочередные выборы 1923 года: консерваторы - 258 мест, лейбористы - 191, либералы - 159. Консерваторы потеряли 86 мандатов и потому должны были перейти в оппозицию. Либералы оставались третьей партией. Согласно английским парламентским традициям правительственная власть переходила в руки лейбористов. Первое в истории Англии однопартийное "социалистическое" правительство. Лейбористы показали себя не худшими колонизаторами, чем их противники. Широкие массы избирателей не скрывали разочарования. На выборах 1924 года консерваторы вернули себе власть. 1926 год - крупнейшая в истории Англии (и Европы) всеобщая забастовка рабочих. Началось с конфликта в угольной промышленности: шахтовладельцы требовали сокращения зарплаты на 10%, добивались увеличения рабочего времени; горняки и поддерживавшие их железнодорожники вынесли решение о всеобщей стачке. Всеобщая английская стачка из экономической перерастала в политическую акцию, направленную против существующего общественного строя. Законом 1927 года всеобщая стачка была запрещена на будущее под угрозой уголовного преследования. Точно так же запрещались забастовки солидарности и массовое пикетирование.

1948 год - Акт о народном представительстве: для выборов в парламент в графствах и местечках создаются избирательные округа, в каждом избирают 1 члена Парламента; право голоса при выборах в парламент - совершеннолетние лица, которые проживают в округе, являются британскими подданными и неограниченны в правах; никто не может голосовать более чем в одном округе.

1969 год - Акт о народном представительстве: для реализации целей Акта о народном представительстве лицо считается достигшим требуемого для участия в выборах возраста, если ему исполнилось 18 и более лет.

28.Возникновение Четвертой республики во Франции. Конституция 1946 г.

Установление Четвертой республики во Франции. Конституция 1946 г. С первых дней оккупации страны французские патриоты вели борьбу с немецкими захватчиками. В противовес правительству Петэна в Лондоне в 1940 г. был образован правительственный комитет "Свободная Франция", имевший целью объединить французские силы для борьбы за освобождение Франции. Летом 1943 г. был создан единый Французский комитет национального освобождения, позже реорганизованный во Временное правительство Франции во главе с генералом де Голлем. В это же время была сформирована Консультативная ассамблея, состоявшая из представителей всех политических партий и групп, борющихся или выступающих за освобождение Франции. Летом 1944 г. англо-американские войска высадились во Франции, и в результате их действий, соединенных с общенациональным движением Сопротивления, к концу 1944 г. Франция была в основном освобождена. Важнейшим вопросом внутриполитической жизни страны после ее освобождения являлось будущее государственного строя, проблема новой конституции. Получив на выборах в Учредительное собрание в октябре 1945 г. наибольшее количество депутатских мандатов, коммунисты, социалисты и католическая партия МРП образовали новое, трехпартийное Временное правительство и добились выработки проекта конституции на основе своей программы. Однако на референдуме он был отклонен. Второй проект был разработан в 1946 г. новым составом Учредительного собрания. После утверждения на референдуме этот проект конституции стал Основным законом Франции. 3. Конституция 1946 г. В преамбуле новой Конституции 1946 г. торжественно подтверждались права и свободы человека и гражданина, данные Декларацией прав человека и гражданина 1789 г. Кроме того, провозглашались: • равные права всех граждан вне зависимости от пола; • право политического убежища для лиц, борющихся за свободу; • обязанность работать и право на получение должности вне зависимости от происхождения, взглядов, вероисповедания; • право на организацию профсоюзов и проведение стачек; право на заключение коллективных договоров; • социальная помощь детям, матерям, инвалидам; • обязательство республики не вести завоевательных войн. Конституция предусматривала учреждение парламентской республики. Парламент должен был состоять из двух палат: • Национального собрания, которое избиралось на пять лет на основе всеобщего и прямого избирательного права. Только Национальное собрание имело право принятия законов. Законодательной инициативой наделялись члены парламента и председатель Совета министров; • Совета республики, который избирался коммунами и департаментами на основе всеобщего и косвенного избирательного права. Совет республики получил право рассматривать законопроекты, принятые Национальным собранием. Свое заключение по законопроектам Совет республики должен был представлять в двухмесячный срок. Если заключение не соответствует тексту законопроекта, принятого Национальным собранием, последнее рассматривает проект или предложение закона во втором чтении и выносит окончательное решение. Высшим представителем государственной власти Конституция объявила президента республики. Он избирается парламентом сроком на 7 лет и может быть переизбран еще на один срок. Президент информируется относительно международных переговоров, подписывает и ратифицирует договоры с иностранными государствами, осуществляет обнародование законов. Он утверждает также важнейшие правительственные декреты. Но каждый из актов президента должен быть скреплен подписью председателя Совета министров и одним из министров, по ведомству которого осуществляется соответствующий нормативный акт. Органом, возглавляющим непосредственное государственное управление страной, является Совет министров во главе с председателем. Кандидат на пост председателя представляет на рассмотрение Национального собрания программу будущего кабинета. Если он получает вотум доверия при открытом голосовании абсолютным большинством голосов, то декретом президента проводится назначение его и министров. Председатель Совета министров обеспечивает исполнение законов, непосредственно руководит всем государственным аппаратом, осуществляет общее руководство вооруженными силами.

Принято 11 декабря 1931 года, Статут, [2] установили законодательную независимость самоуправляемых доминионов от Британской империи из Соединенного Королевства . Это также обязывало их всех искать одобрения друг друга для изменения монархических титулов и общей линии наследования. Статут вступил в силу либо сразу, либо после ратификации. Таким образом, он стал законодательным воплощением принципов равенства и общей верности короне, изложенных в Декларации Бальфура 1926 года . Поскольку Статут лишил британский парламент почти всех полномочий издавать законы для Доминионов, он привел к тому, что Доминионы сделали в значительной степени суверенные государства сами по себе. Это был решающий шаг в развитии Доминионов как отдельных государств.

Его измененные версии теперь являются внутренним законодательством Австралии и Канады ; он был отменен в Новой Зеландии и неявно в бывших доминионах, которые больше не являются царствами Содружества .

Вестминстерский статут дали эффект определенных политических решений , принятых на имперских конференциях в 1926 и 1930 ; в частности, Декларация Бальфура 1926 года . Основным результатом было лишение британского парламента права принимать законы для доминионов, часть из которых также требовала отмены Закона 1865 года о действительности колониальных законов в его применении к доминионам. Король Георг V выразил желание, чтобы законы о королевской наследственности были освобождены от положений Статута, но было определено, что это будет противоречить принципам равенства, изложенным в Декларации Бальфура. И Канада, и Ирландское свободное государство настаивали на возможности вносить поправки в законы о наследовании и в раздел 2 (2) (позволяющий Доминиону изменять или отменять законы первостепенной силы, такие как законы о наследовании, в той мере, в какой они являются частью закона). этого доминиона) был включен в Вестминстерский статут по настоянию Канады. [3] После принятия Статута британский парламент больше не мог принимать законы для Доминионов, кроме как по запросу и с согласия правительства этого Доминиона.

В разделе 4 Устава предусматривается:

Ни один парламентский акт Соединенного Королевства, принятый после вступления в силу настоящего Акта, не может распространяться или считаться распространяющимся на Доминион как часть закона этого Доминиона, если только в этом Акте прямо не указано, что этот Доминион запросил, и согласился с их принятием.

Он также предусматривает в разделе 2 (1):

Никакой закон и никакое положение какого-либо закона, принятого после вступления в силу настоящего Акта Парламентом Доминиона, не могут быть недействительными или не действующими на том основании, что они противоречат Закону Англии или положениям любого существующего или будущего Акта Парламент Соединенного Королевства или любое постановление, правило или постановление, изданное на основании любого такого закона, и полномочия парламента доминиона включают право отмены или изменения любого такого закона, постановления, правила или постановления в той мере, в какой то же самое является частью закона Доминиона.

Весь Статут применялся к Доминиону Канада , Ирландскому свободному государству и Южно-Африканскому союзу без необходимости каких-либо актов ратификации; правительства этих стран дали согласие на применение закона в своих соответствующих юрисдикциях. Раздел 10 Статута предусматривает, что разделы 2–6 будут применяться в трех других доминионах - Австралии, Новой Зеландии и Ньюфаундленде - только после того, как парламент этого Доминиона постановит их принять.

С 1931 года было создано более десятка новых королевств Содружества , каждая из которых теперь имеет те же полномочия, что и Великобритания, Канада, Австралия и Новая Зеландия, в вопросах изменения монархии, хотя Вестминстерский статут не является частью свои законы. [4] Ирландия и Южная Африка теперь республики, а Ньюфаундленд теперь является частью Канады как провинция.

Австралия


Австралия приняла разделы 2–6 Вестминстерского статута с Законом о Вестминстерском статуте 1942 года об усыновлении , чтобы уточнить действительность некоторых австралийских законов, касающихся Второй мировой войны ; принятие было датировано 3 сентября 1939 года, датой вступления Великобритании и Австралии в войну.

Принятие раздела 2 Статута разъясняет, что парламент Австралии может принимать законы, несовместимые с британским законодательством, а в разделе 3 разъясняется, что он может принимать законы экстерриториального действия. Принятие раздела 4 разъясняет, что Великобритания может издавать законы, влияющие на Австралию в целом, только с просьбы и согласия Австралии.

Тем не менее, в соответствии с разделом 9 Статута, по вопросам, не входящим в полномочия Содружества, Британия по-прежнему может принимать законы, вступающие в силу во всех или в каком-либо из австралийских штатов, без согласия Содружества, хотя только в пределах «конституционной практики, существовавшей до вступления в силу. "статута. Однако эта емкость никогда не использовалась. В частности, он не использовался для реализации результатов референдума о сецессии Западной Австралии в 1933 году , поскольку не получил поддержки со стороны правительства Австралии.

Все британские законодательные полномочия, вступившие в силу в Австралии, закончились Австралийским законом 1986 года , британская версия которого гласит, что он был принят по запросу и с согласия австралийского парламента, который получил согласие парламентов австралийских штатов . [5]

Канада

Этот Статут ограничивал законодательную власть британского парламента над Канадой, фактически давая стране юридическую автономию как самоуправляемый Доминион, хотя британский парламент сохранил за собой право вносить поправки в конституцию Канады по запросу Парламента Канады . Эти полномочия оставались в силе до принятия Закона о Конституции 1982 года , который передал их Канаде, что стало последним шагом к достижению полного суверенитета. [6] [7] [8]

В Британских Северной Америке Актов -The письменные элементов (в 1931 году) на канадской конституции ставилась исключенным из сферы применения устава из - за разногласия между канадскими провинциями и федеральным правительством над тем, как британская Северной Америкой законы могла быть иначе внесена изменениями. [9] Эти разногласия были разрешены только к моменту принятия Закона о Канаде 1982 г. , завершив тем самым закрепление канадской конституции перед Канадой. В то время парламент Канады также отменил статьи 4 и 7 (1) Вестминстерского статута. [5] Вестминстерский статут остается частью конституции Канады на основании статьи 52 (2) (b) Закона о Конституции 1982 года.

В результате принятия Статута парламент Канады получил возможность отменять апелляции в Судебный комитет Тайного совета . Апелляции по уголовным делам были отменены в 1933 году [10], а гражданские апелляции продолжались до 1949 года. [11] Принятие Вестминстерского статута означало, что изменения в британском законодательстве, регулирующем престолонаследие, больше не применялись автоматически к Канаде. [12]

Ирландское свободное государство

Ходатайства об одобрении Отчета Конференции Содружества были приняты Дайлом и Шонадом в мае 1931 года [13] [15] [16], а окончательная форма Вестминстерского статута включила Ирландское свободное государство в число доминионов Британский парламент. не мог издавать законы без запроса и согласия Доминиона. [17] Первоначально правительство Великобритании хотело исключить из Вестминстерского статута законодательство, лежащее в основе договора 1921 года, из которого возникла конституция Свободного государства. Президент Исполнительного Совета (премьер-министр) У. Т. Косгрейв возразил, хотя и пообещал, что Исполнительный совет не будет вносить поправки в законодательство в одностороннем порядке. Другие доминионы поддержали Косгрейва, и когда в Вестминстере Джоном Греттоном была предложена аналогичная поправка , парламент должным образом проголосовал против нее. [18] Когда Статут стал законом в Великобритании, Патрик Макгиллиган , министр иностранных дел Свободного государства , заявил: «Это торжественное заявление британского народа через своих представителей в парламенте о том, что полномочия, заложенные в положениях Договора, - это то, что мы провозглашали их таковыми в течение последних десяти лет ". [19] Далее он представил Статут как в значительной степени плод усилий Свободного государства по обеспечению других доминионов тех же преимуществ, которыми оно уже пользовалось по договору. [19] Вестминстерский статут сделал Ирландское свободное государство первым международно признанным независимым ирландским государством.

После того, как Иамон де Валера привел Фианну Файл к победе на выборах Свободного государства в 1932 году , он начал удалять монархические элементы Конституции, начиная с Присяги на верность . Первоначально де Валера рассматривал возможность использования Вестминстерского статута при внесении этих изменений, но Джон Дж. Херн посоветовал ему этого не делать. [13] Отмена присяги на верность фактически аннулировала договор 1921 года. В целом британцы считали, что это морально неприемлемо, но юридически разрешено Вестминстерским статутом. Роберт Лайон Мур , южный юнионист из графства Донегол , оспорил законность отмены смертной казни в судах Ирландского свободного государства, а затем подал апелляцию в Судебный комитет Тайного совета (JCPC) в Лондоне. [20] Однако Свободное государство также отменило право на апелляцию в JCPC. [21] В 1935 году JCPC постановил, что обе отмены были действительны в соответствии с Вестминстерским статутом. [20] Свободное государство, которое в 1937 году было переименовано в Ирландию , вышло из Содружества в 1949 году после вступления в силу Закона об Ирландской республике .

Новая Зеландия

Парламент Новой Зеландии принял Вестминстерский статут пропусканием его Вестминстерским статутом Принятие Закона 1947 в ноябре 1947 года Закон Новой Зеландии Конституции поправки , принятый в том же году, наделил парламент Новой Зеландии изменить конституцию, но не удалить способность британского парламента принимать законы относительно конституции Новой Зеландии. Оставшаяся роль британского парламента была удалена Законом о Конституции Новой Зеландии 1986 года, а Вестминстерский статут был полностью отменен. [5] [22]

Ньюфаундленд

Доминион Ньюфаундленда никогда не был принят Вестминстерский статут, особенно из - за финансовых проблем и коррупции там. По просьбе правительства Доминиона Соединенное Королевство учредило Правительственную комиссию в 1934 году, возобновив прямое правление Ньюфаундленда. [23] Эта договоренность действовала до тех пор, пока Ньюфаундленд не стал провинцией Канады в 1949 году после референдума по этому вопросу в 1948 году . [24]

Союз Южной Африки

Хотя Южно-Африканский союз не входил в число доминионов, которым необходимо было принять Вестминстерский статут, чтобы он вступил в силу, были приняты два закона - Закон о статусе Союза 1934 года и Закон о королевских исполнительных функциях и печатях 1934 года. подтвердить статус ЮАР как суверенного государства. [25]

Закон 11 декабря 1931 г. о приведении в действие некоторых резолюций, принятых Имперскими конференциями 1926 и 1930 гг. Ввиду того что делегаты Правительств Его Величества в Соединенном Королевстве, в Доминионе Канаде, в Австралийском Союзе, в Доминионе Новой Зеландии, в Южно-Африканском Союзе, в ©вободном Государстве Ирландии и в Ньюфаундленде-«а Имперских конференциях, созванных в Вестминстере в лето от Рождества Христова тысяча девятьсот двадцать шестое и в лето тысяча девятьсот тридцатое, согласились сделать декларации и принять резолюции, приведенные в отчетах указанных конференций; И ввиду того, что подобает и приличествует установить в введении к настоящему закону, что поскольку Корона является символом свободного союза членов Британского Содружества Наций и что они объединены общей верностью Короне, то в соответствии с установившимися конституционными нормами всех членов Содружества по отношению друг к другу изменение законов, касающихся престолонаследия или королевских званий и титулов, требует согласия как парламентов всех Доминионов, так и Парламента Соединенного Королевства.

И ввиду того, что в соответствии с установившимися конституционными нормами отныне действие пи одного закона, принятого Парламентом Соединенного Королевства, не будет распространяться на любой из упомянутых Доминионов как часть права этого Доминиона иначе как по требованию и с согласия этого Доминиона; И ввиду того, что для ратификации, утверждения и введения в действие деклараций и резолюций указанных конференций необходимо, чтобы властью Парламента Соединенного Королевства был составлен и проведен в надлежащей форме закон; И ввиду того, что Доминион Канада, Австралийский Союз, Доминион Новая Зеландия, Южно-Афри канский Союз, Свободное Государство Ирландия и Ньюфаундленд, каждый в отдельности, требовали и согласились на представление для рассмотрения Парламентом Соединенного Королевства законодательного акта о принятии по вышеупомянутым вопросам таких предписаний, которые содержатся ниже в настоящем законе; Итак, отныне да будет постановлено Его Величеством Королем по совету и с согласия лордов духовных и светских и общин, собранных в настоящем Парламенте, и властью их следующее: 1.

7. 1) Ничто в настоящем законе не должно означать отмены, внесения поправок или изменений законов о Британской Северной Америке 1867—1930 годов или каких-либо указав, предписаний или постановлений, изданных на их основании. 2) Положения статьи два этого закона распространяются на законы, принятые в любой провинции Канады, и на правомочия законодательных органов провинций. 3) Правомочия, предоставленные этим законом Парламенту Канады или законодательным органам ее провинций, ограничиваются вопросами, относящимися к компетенции Парламента Канады или соответственно какого- либо из законодательных органов ее провинций. 8. Ничто в настоящем законе не должно означать предоставления полномочий по отмене или изменению Конституции или конституционного закона Австралии или конституционного закона Доминиона Новой Зеландии иначе, как в соответствии с правом, действовавшим до вступления в силу настоящего закона. 9. 1) Ничто в настоящем законе не должно означать предоставления Парламенту Австралийского Союза полномочий в области законодательства по каким-либо вопросам, входящим в компетенцию штатов Австралийского Союза, не относящимся к компетенции Парламента или Правительства Австралийского Союза. \ 2) Ничто в настоящей статье не должно означать требования участия Парламента или Правительства Австралийского Союза в осуществлении законодательной деятельности Парламента Соединенного Королевства по вопросам, входящим в компетенцию штатов Австралийского Союза, не относящимся к компетенции Парламента или Правительства Австралийского Союза, во всех случаях, когда, согласно конституционной практике, существовавшей до вступления в силу настоящего закона, Парламент Соединенного Королевства должен был осуществлять такую законодательную деятельность без такого участия. 3) При применении настоящего закона в Австралийском Союзе предусмотренные статьей четвертой требование и согласие должны означать требование и согласие Парламента или Правительства Союза. 10. 1) Ни одна из следующих статей настоящего закона — статьи 2, 3, 4, 5, б не должна распространяться на Доминион, к которому данная статья применяется как часть права этого Доминиона, если только такая статья не принята Парламентом Доминиона; любой закон этого Парламента, принявшего какую-либо статью настоящего закона, может предусмотреть, что такое принятие будет действительно либо с вступлением в силу настоящего закона, либо в более поздний срок, указанный в законе о принятии.

Читайте также: